Объект 640

2 марта этого года исполняется 50 лет со дня кровавых боев на острове Даманском.

Как создавался «Черный орел»

Работы над созданием танка, который в будущем получил обозначение «Черный орел», начались еще в середине 80-х годов в конструкторском бюро ленинградского кировского завода. После закрытия этого КБ работы были перенесены в Омск, на завод транспортного машиностроения, который в советское время занимался разработкой инженерной техники и различных модификаций советских ОБТ.

В 90-е годы этот современнейший завод, как, впрочем, и другие предприятия ВПК, находился в тяжелейшем экономическом положении. Поэтому проект создания новой боевой машины на базе ленинградской «восьмидесятки», которая потенциально могла бы заинтересовать не только российскую армию, но и зарубежных заказчиков, казался для предприятия спасением.

Первая информация о новом танке появилась в 1996 году, военные пообещали через год продемонстрировать его. Так оно и получилось: в 1997 году макет «Черного орла» был представлен журналистам. Он представлял собой модифицированный корпус танка Т-80У с башней невиданной конструкции. Именно она и была главной «изюминкой» новой машины.

Тогда некоторые эксперты посчитали, что журналистам были показаны результаты работ по созданию нового унифицированного боевого отделения, которое можно будет устанавливать на старые советские танки. Распространению слухов еще больше способствовал тот факт, что военные отказались озвучивать характеристики боевой машины.

В 1999 году журналистам была продемонстрирован уже не макет, а опытный образец танка. Он куда больше был похож на реальную боевую машину. Танк имел длинный корпус с семью опорными катками, башню большого размера с внушительной кормовой нишей. Появились и первые предполагаемые характеристики машины. Сообщалось, что вес танка составляет 48 тонн, а его вооружение состоит из 125-мм гладкоствольной пушки и нескольких пулеметов, мощность силовой установки (ГТД) равнялась 1500 л. с.

Печальный чеченский опыт не прошел даром, поэтому главной особенностью машины стала бронезащита новой конструкции. «Черный орел» получил систему встроенной динамической защиты нового поколения, а также комплекс активной защиты (КАЗ) «Дрозд-М», предназначенной для уничтожения управляемых ракет и реактивных гранат еще на подлете. Также на корпусе танка были размещены датчики, реагирующие на облучение лазером. На высоком уровне была и защита крыши башни – ее многослойная броня могла надежно противостоять боеприпасам, атакующим машину сверху.

Распространение и среда обитания

Черный орел гнездится в тропической и субтропической Азии . Раса пернигер (Hodgson, 1836) встречается в предгорьях Гималаев на западе через Непал в индийские штаты Химачал-Прадеш и Джамму и Кашмир , а также в лесах Восточных и Западных Гатов на полуострове Индии и Шри-Ланки . Самый западный край птицы — из Гуджарата , особенно в лесных районах на юге и востоке Гуджарата. Этот вид также простирается в ареал Аравали на северо-западе Индии. Номинантная раса malaiensis (Temminck, 1822) встречается в Бирме, южном Китае (Юньнань, Фуцзянь) и на Тайване, в Юго-Восточной Азии. В основном это жители, миграций не наблюдалось. В исследовании, проведенном на юге Индии, было обнаружено, что он предпочитает леса с хорошим лесным покровом и отсутствует в районах, где он составляет менее 50%.

Конструкция


Главная конструкция

Шасси танка представляет собой модифицированное шасси Т-80У. Корпус удлинён, что позволило значительно усилить верхнюю лобовую деталь и устранить ослабленную зону в районе перископов механика-водителя. Корпус танка поделён на три герметичных отсека, изолированных друг от друга вертикальными бронированными листами, которые установлены вдоль продольной оси. В боковых отсеках размещены топливные баки. В центральном отсеке расположено отделение управления, связанное с боевым отделением. Места для членов экипажа расположены в корпусе танка ниже уровня башни. Доступ к ним осуществляется через люки командира и наводчика в корпусе башни и люк механика-водителя в корпусе танка. Места экипажа оборудованы регулируемыми сиденьями, имеющими два положения: походное и боевое. При переводе сидений в боевое положение экипаж находится ниже уровня погона башни. В походном положении наводчик и командир танка располагаются в корпусе и в башне.

Конструкция башни подразумевала увеличение толщины бронирования с параллельным увеличением угла наклона бронелистов, что значительно повышало защищенность экипажа. Вес башни по сравнению с Т-80 возрос на 20-25 процентов.

Со стороны топливных отсеков вертикальные бронированные листы корпуса покрыты плитами из противорадиационного материала, а со стороны отделения управления и боевого отделения — плитами из противоосколочного материала. Боекомплект расположен в автомате заряжания, установленном в нише башни и выполненном в виде съёмного бронированного модуля с вышибными броневыми панелями, срабатывающими в случае детонации. Башня сварная принципиально нового типа. Выполнена в виде двух симметрично разнесённых броневых отсеков, жёстко закреплённых на общем основании. Отсеки образованы разнесёнными между собой и расположенными соосно внутренними и наружными боковыми стенками, выполненными по переднему контуру в секторе от амбразуры до поперечной оси башни в виде усечённых пирамид.

Проект предусматривал вооружение танка 125-мм пушкой, спаренного с ней 7,62-мм пулемёта и дистанционной зенитной установки с 12,7-мм пулемётом «Корд». Однако в конструкцию танка была заложена возможность орудия более крупного калибра — до 152 мм.

При боевой массе в 48 тонн танк предполагалось оснастить новым газотурбинным двигателем мощностью более 1500 л. с. Таким образом, удельная мощность танка превышала 30 л. с./т и, как следствие этого, динамические характеристики «Объекта 640» должны были значительно превосходить характеристики западных танков третьего поколения, имеющих удельную мощность 20 — 25 л. с./т

Ходовая часть

Ходовая часть танка выполнена по семиопорной схеме с использованием гусеничных лент. Каждая лента снабжена двумя съемны­ми уширителями, устанавливаемыми, соответственно, с внешней от танка стороны и с внутренней стороны. Уширители установлены с помощью болтового крепления в скобах (крайних связях) гусеницы. Со снятыми уширителями среднее удельное давление на грунт обеспечено в пределах 0,87-0,9 кг/см2, т.е. на уровне существующего на современных танках.

При установленных уширителях среднее удельное давление на грунт обеспечено в преде­лах 0,80-0,81 кг/см2, т.е. оптимального с пози­ций проходимости по грунтам с низкой несущей способностью. Габарит танка «f» по гусеницам с установленными на гусеницах уширителями превышает железнодо­рожный габарит, однако снятие внешних уширителей позволяет уменьшить габарит танка по гусе­ницам и осуществлять перевозку танка на же­лезнодорожных платформах.

Применение съемных уширителей в гусе­ницах, позволяет при транспортировке танка снять с внешних сторон гусениц уширители, вывернув болты на внешних скобах, тем самым уложиться в железнодорожный габарит и обеспечить перевозку танков по железной доро­ге, а при необходимости вступить в бой сразу же после съезда с железнодорожной платформы. В то же время установка уширите­лей обеспечивает проходимость на грунтах с низкой несущей способностью.

Модификации

Новая броневая сталь

Несколько лет назад (впервые кстати за 30 лет) в России была разработана новая броневая сталь.(разработчик НИИ стали). Новая сталь марки 44С-св-Ш будет использована вместо традиционных серийных броневых сталей в танке «Армата» и других машинах на его базе. Сталь получилась благодаря сбалансированному составу углерода и основных легирующих и карбидообразующих элементов, а также особенности технологии ее выплавки, прокатки и термической обработке в конце. Благодаря уникальным производственным секретам удалось добиться хорошего контроля над чистотой и финальной структурой броневого сплава. В результате получился более твердый сплав (54 единицы твердости по шкале Роквелла против 45-48) при сохранении тех же пластических и упругих характеристик. Прирост бронестойкости нового сплава составил около 15% по сравнению с существующим. Использование новой стали позволит высвободить дополнительно несколько тонн веса танка при одновременном повышении уровня защиты. Но пока что не известно пойдет ли эта сталь на производство танка целиком или только для капсулы экипажа и отдельных частей. Сталь не теряет свои свойства при очень низких температурах и может применяться в северных широтах, например в Арктике.Сварка стали не представляет проблем ,что облегчает производство и ремонт.

25 мм лист новой стали после успешных испытаний бронебойной пулей Б32 калибра 12,7 мм. Источник http://niistali.ru В данный момент сталь находится на этапе опытно-промышленного освоения, то есть предстоит решить еще несколько технических вопросов перед началом массового производства. В будущем сталь может использоваться так же для модернизации устаревшей бронетехники, например в качестве дополнительных броневых накладок на основную броню или изготовления отдельных бронеэлементов.

Динамическая защита

Про динамическую защиту на данный момент неизвестно почти ничего.По некоторым данным защита называется Малахит и она будет превосходить ДЗ модульного типа Реликт которая стоит на самых современных танках России Т-90АМ (СМ). Защита сможет противостоять самым современным основным боеприпасам, таким как тандемные кумулятивные и бронебойные подкалиберные снаряды.

Дополнительные системы В качестве дополнительных систем защиты на танке будет стоять система оптико-электронного подавления по типу «Штора», система постановки дымовой завесы связанная с системой предупреждения о лазерном облучении.

Как создавался «Черный орел»

Работы над созданием танка, который в будущем получил обозначение «Черный орел», начались еще в середине 80-х годов в конструкторском бюро ленинградского кировского завода. После закрытия этого КБ работы были перенесены в Омск, на завод транспортного машиностроения, который в советское время занимался разработкой инженерной техники и различных модификаций советских ОБТ.

В 90-е годы этот современнейший завод, как, впрочем, и другие предприятия ВПК, находился в тяжелейшем экономическом положении. Поэтому проект создания новой боевой машины на базе ленинградской «восьмидесятки», которая потенциально могла бы заинтересовать не только российскую армию, но и зарубежных заказчиков, казался для предприятия спасением.

Первая информация о новом танке появилась в 1996 году, военные пообещали через год продемонстрировать его. Так оно и получилось: в 1997 году макет «Черного орла» был представлен журналистам. Он представлял собой модифицированный корпус танка Т-80У с башней невиданной конструкции. Именно она и была главной «изюминкой» новой машины.

Тогда некоторые эксперты посчитали, что журналистам были показаны результаты работ по созданию нового унифицированного боевого отделения, которое можно будет устанавливать на старые советские танки. Распространению слухов еще больше способствовал тот факт, что военные отказались озвучивать характеристики боевой машины.

В 1999 году журналистам была продемонстрирован уже не макет, а опытный образец танка. Он куда больше был похож на реальную боевую машину. Танк имел длинный корпус с семью опорными катками, башню большого размера с внушительной кормовой нишей. Появились и первые предполагаемые характеристики машины. Сообщалось, что вес танка составляет 48 тонн, а его вооружение состоит из 125-мм гладкоствольной пушки и нескольких пулеметов, мощность силовой установки (ГТД) равнялась 1500 л. с.

Печальный чеченский опыт не прошел даром, поэтому главной особенностью машины стала бронезащита новой конструкции. «Черный орел» получил систему встроенной динамической защиты нового поколения, а также комплекс активной защиты (КАЗ) «Дрозд-М», предназначенной для уничтожения управляемых ракет и реактивных гранат еще на подлете. Также на корпусе танка были размещены датчики, реагирующие на облучение лазером. На высоком уровне была и защита крыши башни – ее многослойная броня могла надежно противостоять боеприпасам, атакующим машину сверху.

Описание конструкции

Вид сбоку и сверху

В основу разработки танка «Черный орел» закладывалась концепция применения данной техники в локальных конфликтах. По мнению разработчиков, оно обусловлено снижением вероятности масштабных боевых действий с наступлением больших танковых подразделений.

С учетом данного аспекта современный танк должен иметь хорошую транспортабельность для переброски в заданный регион, сочетать маневренность и быстрое развертывание. Основная проблема для этого заключалась в необходимости снижения массы за счет брони и башни, что сказывалось на выживаемости танка.

Особенность корпуса данной машины в наличии броневых перегородок, делящих ее на три отделения. Весь экипаж расположен ниже уровня башни в обитаемом отделении. Кресла регулируются, имеется походное положение и боевое. Для покидания машины у каждого члена экипажа имеется свой люк — в корпусе для механика-водителя и два в башне для командира и наводчика.

Отделение управления

Отделение управления находится в передней части в соответствии с классической компоновкой. Ключевое отличие — разделение на три отсека. Механик-водитель занимает средний, по боками от него за броневыми перегородками находятся топливные баки. Конструкция надежно защищает экипаж от их взрыва.

Боевое отделение

Боевое отделение также имеет нестандартную компоновку. Места наводчика и командира располагаются в средней части, в боевом положении не выше погона башни. Предусмотрена защита экипажа от взрыва боекомплекта и отвод пороховых газов. Заряжание пушки автоматизировано.

Башня

Башня «Черного орла» — самая узнаваемая его часть

В конструкции башни предусмотрена круговая защита от попадания снарядов, учитывается и вероятность поражения сверху. Из-за этого башня уменьшена в размерах, предусмотрено разделение на два отсека. Передняя часть имеет угол наклона в 20-30 градусов, что уменьшает вероятность поражения.

С учетом габаритов и компоновки башни ее защищенность увеличена в 1,7-2 раза при курсовых обстрелах в 35-40 градусов. Общая масса увеличена лишь до 30%, что считается оптимальным сочетанием для обеспечения живучести танка.

Защита от поражения сверху предусматривает устойчивость башни к кассетным парашютным снарядам с прицеливанием. Также броня может выдерживать удар противотанковых ракетных комплексов типа «Билл-2» и «Джавелин».

Уровни защиты

Для сохранения траспортабельности танка оптимальной считается его масса до 50 т. Нередко данный показатель достигается за счет снижения боекомплекта и броневой защиты, что в итоге сказывается на боевых возможностях и живучести машины.

«Черный орел» имеет три уровня защиты:

  • традиционная броня считается ключевой пассивной обороной танка, защищает его корпус и башню;
  • активное поражение снарядов;
  • радиолокационное обнаружение и подавление средств противника.

Броня танка традиционна дифференцирована. Наибольшая защищенность у лобового и носового листа, меньше — с боков. При этом боковая броня также увеличивается в носовой части. Вертикальные броневые листы для защиты экипажа выполнены с противоосколочным и противорадиационным подбоем.

Ко второму уровню относят активную динамическую защиту с выстреливающими элементами типа «Дрозд-2». Подобная система обнаруживает и поражает снаряды на расстоянии, исключая попадания по машине.

Для этого в корпусе предусмотрены мортиры, у каждой свой сектор стрельбы. Радиусы поражения перекрываются и позволяют обстреливать снаряды по всей окружности. Обнаружение обеспечивается радиолокационной системой, блок управления которой находится у командира и наводчика.

Общая работа систем защиты подразумевает следующую схему:

  • радиолокационный комплекс «Штора» обнаруживает средства наблюдения противника или лазерное облучение с целью наведения снаряда;
  • экипаж информируется об атаке, допускается автоматический или командный пуск аэрозольной гранаты;
  • аэрозоль сбивает автонаведение, затрудняет поиск цели управляемыми боеприпасами и работу противотанковых комплексов;
  • в случае запуска снаряда вступает в действие система «Дрозд», цель обнаруживается и поражается осколочным полем на безопасном для танка расстоянии;
  • последний уровень — танковая броня, включая навесные блоки с динамической защитой.

В случае пробития брони выживаемость экипажа обеспечивается компоновкой танка и внутренними броневыми листами. Энергия взрыва направляется вверх и в стороны, для этого имеются специальные вышибные люки. Защита экипажа обеспечивается и в случае подрыва боекомплекта или топливных баков.

2.

Даманский остров

Штрафная засада

РОЛЬ связного выполнял… командир бригады гвардии подполковник Валерий Сахащик. Не говорил, а рубил каждое слово: «Вы не выполнили вторую задачу! По условиям испытаний группу положено снять! Но штаб руководства дает вам шанс… К шестнадцати часам организовать засаду на участке шоссе». Карандаш комбрига обозначил точку на карте.

Условия жесткие: чтобы успеть к указанному времени, нужно идти без промедления, а ребята смертельно устали. Нужно было посоветоваться с группой. Я шел к парням, заранее зная, что они не откажутся воспользоваться шансом продолжить испытание, и не ошибся. Три минуты на то, чтобы перемотать портянки, поправить снаряжение — и вперед! От раскаленной земли пышет жаром, горячий пот ест глаза. Торопимся. Пьем на ходу, по глотку, деля последнюю фляжку на четверых. Да, нас уже четверо. В штрафную засаду с нами пошел корреспондент журнала «Армия» Павел Легкий. Спасибо, Паша, благодаря тебе и нашему разговору «за жизнь» та дорога действительно стала немножечко легче!

К месту засады, несмотря на то что пришлось немного поплутать, группа вышла даже чуть раньше намеченного времени. И тут не откажу себе в удовольствии процитировать непосредственного участника событий Павла Легкого: «…Фрагмент боевика из жизни местных диверсантов, продемонстрированный через десять минут кандидатами в «черные орлы», со скрипом, но прошел. Садясь в «уазик», командир бригады обронил:

— Бревно с дороги уберите и действуйте дальше…»

Боевое применение

Установка разминирования УР-77 имеет богатую (для такого класса техники) историю боевого применения в трех военных конфликтах минувших десятилетий. Первым эпизодом участия «Змея Горыныча» в горячей точке была вторая чеченская война. Установка использовалась российской армией во время действий на территорию Чечни.

Вторым эпизодом стал вооруженный конфликт на территории Донбасса во время наступления на аэропорт. В последнее время установка УР-77 активно используется российскими войсками в Сирии. Как мы знаем, множество сирийских городов оказались заминированы боевиками, и даже в нынешний момент вокруг них обезврежена только часть минных полей.

Достоинства и недостатки

Кормовая часть

К преимуществам экспериментального танка относят:

  • хорошие ходовые качества;
  • комплексную трехуровневую защиту машины;
  • защиту экипажа от снарядов и подрыва;
  • автоматизированное заряжание орудия.

Помимо данных качеств выделяют ремонтируемость танка. Большинство аспектов сделаны по модульной системе, что позволяет быстро менять составные части, возвращая машину в строй.

Недостатки «Черного орла» так и не выявлены. Танк собран в единственном экземпляре, в серийное производство не поступил. Также не проводилось и масштабных испытаний, способных выявить недочеты конструкции.

Перспективы

Согласно заявлениям представителей Министерства обороны РФ, производство этого танка не планируется. Однако решения, которые были отработаны на рассмотренной модели, послужат существенным заделом для модернизации уже существующих систем, например, инновационные элементы данного проекта внедряются в качестве модификации на танки Т-55 и Т-80У.


Однако это далеко не все, сейчас ведется разработка нового проекта гусеничной платформы под кодовым названием «Армата». Основой для этой машины послужили танк Т-95, «Черный орел» и Т-80У. Новую модель планируют поставить в войска уже в 2020 году. Таким образом, танк Т-95, «Черный орел» и Т-80У благодаря своим уникальным боевым системам способствовали созданию нового поколения бронетехники нашей страны. Проект «Армата» будет унифицированной тяжелой платформой для боевых танков, машин пехоты и поддержки, бронированной ремонтно-эвакуационной техники, а также для самоходных артиллерийских установок.

Технические характеристики


Транспортировка «Черного орла» для показа

У танка «Чёрный орёл» характеристики длительное время оставались неизвестными и успели обрасти рядом мифов. Однако и имеющиеся данные подтверждают конкурентоспособность машины с западными аналогами последних поколений. В данном вопросе разработчики смогли найти оптимальное сочетание компоновки, которое в соответствии с заданной концепцией обеспечивает танку выживаемость, боевую мощь и возможность эффективного участия в локальных конфликтах.

Габариты и вес

По габаритам и весу танк имеет следующие показатели:

  • длина корпуса — 7,97 м;
  • ширина — 3,095 м;
  • высота — 1,793;
  • клиренс — 0,5 м;
  • боевая масса — 48 тонн.

Из-за уменьшенных габаритов башни «Черный орел» считается одним из самых низких танков. Данный аспект не уменьшает его проходимости. Машина способна преодолевать стенки в 0,8 м и рвы шириной в 2,8 м. С оборудованием подводного вождения танков (ОПВТ) «Черный орел» способен погружаться на глубину до 5 м.

Экипаж

Экипаж объекта 640 — 3 человека: механик-водитель, командир и наводчик. Первый расположен в отделении управления, остальные — в сообщающимся с ним боевом отделении под башней.

Двигатель и ходовая

На танк «Черный орел» установлен газотурбинный двигатель мощностью 1500 л. с. Это повышало удельную мощность машины до 30,25 л. с./т, что превосходило западные аналоги с их 20-25 л. с./т. Первая версия танка имела модифицированное шасси Т-80У с установленной на нем башней.

Ходовая часть гусеничная, семиопорная, с торсионной подвеской. Имеются съемные уширители на гусеницы, снижающие давление на грунт до 0,8-0,81 кг на квадратный сантиметр. Снятие уширителей позволяет транспортировать танк на железнодорожных платформах.

Максимальная скорость и бак

Развиваемая скорость по шоссе — до 80 км/ч. Запас хода без дополнительных навесных баков составляет 500 км, с ними расстояние увеличивается в два раза. Об объеме топливных баков точных данных не имеется. Приведенный запас хода рассчитан по шоссе, на пересеченной местности он будет ниже.

Органы управления

Основным элементом управления машиной выделяют многофункциональный пульт, имеющийся и у наводчика, и у командира. Все системы интегрированы и позволяют управлять вооружениями с любого из этих мест. В комплексную систему также входят:

  • пульты управления прицелами;
  • баллистические вычислители;
  • стабилизаторы вооружения;
  • комплексы заряжания.

По необходимости танк может оборудоваться системами управления дополнительных вооружений. Комплекс рассчитан на несколько режимов работы — основной, полуавтоматический, автоматический, целеуказание и ручной.

Защита

Под живучестью танка понимается свойст­во танка сохранять боеспособность на поле боя и восстанавливать ее после воздействия пора­жающих средств. Проблема живуче­сти является комплексной, так как ее решение воздействует в той или иной мере на все боевые свойства танка и его компоновку.

В танкостроении повышение защищенно­сти танков достигается комплексным использо­ванием различных направлений, основное из которых традиционно направлено на повыше­ние броневой корпуса и башни танка от попадающих поражающих элементов, что увеличивает массу танка.

Для сохранения массы танка в допустимых пределах был применен ряд решений — башня с уменьшенным по высоте габаритом, размещение экипажа в корпусе, трехуров­невая структура защиты. Масса танка пи этом не превышает 50 т.

Комплекс зашиты танка от поражающих средств обеспечен тремя уровнями защиты. Традиционная, присущая всем танкам пассивная броневая защита функционально по-прежнему занимает ведущее место и обеспечена броневыми лис­тами корпуса и башни, а так же съемными бло­ками с динамической защитой, гидроди­намической зашитой.

Толщина броневых листов в разных частях корпуса и башни выполнена дифференцирован­ной. Так наибольшую толщину в корпусе имеют верхний лобовой лист и нижний носовой лист; в связи с необходимостью большей защиты лобовой проекции от снарядов, существенно меньшая толщина у бортовых листов корпуса. При этом бронирование корпуса выполнено дифференцированно, в передней трети корпуса стенки выполнены с большей толщиной.

Дополнительную защиту от кумулятивных боеприпасов обеспечивает и размещенное в бронированных емкостях топливо и вертикальные броневые листы с установленным на них подбоем из противоосколочного и противорадиационного материала. На борах в передней части корпуса также установлены экраны с элементами динами­ческой защиты и резинометаллические защитные экраны на всю длину корпуса.

Благодаря своей конструкции башня обеспечивает значительно лучшую по сравнению с существующими танками защиту от боеприпасов, атакующих сверху и на пролете. К ним в первую очередь относятся кассетные прицеливающиеся боевые элементы, опускающиеся на парашюте и использующие для поражения цели взрывоформируемый снаряд (ударное ядро) ( 155 мм артиллерийские снаряды типа SADARM (США), BONUS (Швеция), SMART (ФРГ) и др.). А также ПТРК типа «Билл-2», «Джавелин» и пр.

Суммарная эффективность комбинированной броневой и динами­ческой защиты лобовой проекции на предлагаемом танке от снарядов и мин значительно превышает уровень защиты современных танков, в том числе и с массой 60 тонн и выше.

Пассивная ком­бинированная защита бортовой проекции вы­полнена несколько меньшей, что, однако, ком­пенсируется наличием двух других видов защи­ты.

В качестве защиты второго уровня на тан­ке установлен комплекс активной зашиты с боевыми вы­стреливаемыми элементами типа «Дрозд-2» (или другим), обеспечивающая обнаружение и уничтожение поражающих средств, движущих­ся в направлении танка на расстоянии от корпуса и исключающим пораже­ние танка.

Состав комплекса активной защиты ти­па «Дрозд-2» включает блоки радиолокационной станции слежения, закрепленные у бортов танка на крыше съемно­го модуля, блок управления (на рабочем месте командира), анализирующий информа­цию и управляющий пуском защитного боеприпаса из соответствующей мортиры, каждая из которых установлена с обеспечением защиты своего сектора.

При этом сектора действия со­седних мортир перекрываются, а полный ком­плекс установленных мортир обеспечивает уничтожение поражающих средств, движущих­ся к танку с любого направления. Тем самым для танка обеспечивается до­полнительная зашита от кумулятивных и фугас­ных противотанковых средств поражения. Мортиры с боеприпасами комплекса «Дрозд» или «Арена» закрыты от поражения легкобронированными кожухами.

В качестве зашиты первого уровня на тан­ке установлен комплекс приборов типа «Што­ра» («Штора-2» и пр.),  для обнаружения и подавления оптико-электронных средств противника, предназна­ченных для наблюдения и наведения средств поражения. Такое обнаружение и подавление может осуществляться на расстояниях от 5000 м (и более) до 500 м (не менее).

Комплекс «Штора» включает индикаторы лазерного излучения перед­него и заднего сектора установленные на крыше башни и съемного модуля пусковых мортир для запуска аэро­зольных гранат (установки аэрозольных помех).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector