Почему наш эсминец назначен фрегатом?

Содержание

Список литературы

Построенные корабли

Название Место постройки Заложен Спущен на воду Введен в строй Судьба
«Генерал-Адмирал» Русское общество механических и горных заводов (С-Петербург) 15 ноября 1870 года 26 сентября 1873 года 8 сентября 1875 года В 1906 году переквалифицирован в учебный корабль. 12 октября 1909 года ввиду физического и морального износа переквалифицирован в минный заградитель и переименован в «Нарову».
«Герцог Эдинбургский» Русское Балтийское жел.-дор. и механич. общество (С-Петербург) 15 сентября 1870 года 29 августа 1875 года 1877 год В 1906 году переквалифицирован в учебный корабль. 12 октября 1909 года ввиду физического и морального износа переквалифицирован в минный заградитель и переименован в «Онегу».

Отпуск солдату срочной службы по семейным обстоятельствам

Несмотря на то, что основной отпуск военнослужащего по призыву отменен, он может получить отдых по личным обстоятельствам. Жизненные ситуации бывают разными. Могут произойти события, при которых парню необходимо, к примеру, находиться рядом с близкими людьми. Тогда он вправе рассчитывать на кратковременный отпуск, срок которого не должен превышать 10 суток. При этом к предоставляемому времени добавляется количество суток, которое требуется для приезда домой, а затем возвращения в военную часть.

К исключительным случаям, когда разрешается отлучка военнослужащего домой, относится тяжелое состояние здоровья или уход из жизни близкого человека срочника, например, жены, одного из родителей, ребенка, брата или сестры (родных), опекуна или попечителя. Рядовой также отпускается в кратковременный отпуск из-за наступления стихийного бедствия, например, пожара, в результате чего пострадала его семья или близкие люди. Закон допускает рассмотрение иных обстоятельств, не конкретизируя их, а оставляя на усмотрение командира ВЧ. Однако вне зависимости от того, в чем они заключаются, это обязательно должно быть подтверждено документально.

Примечания

  1. Mahan A.T. The Influence of Sea Power Upon History, 1660—1783. Dover Publications, Inc., New York, 1987
  2. О. Курти «Постройка моделей судов. Энциклопедия судомоделизма», перевод с итальянского А. А. Чебан, Издательство «Судостроение», Ленинград 1978 (первое издание) и 1988 (второе издание), ББК 75.717.96, К 93, удк 629.12.(086.5), раздел «Краткая история судостроения», страница 30Orazi Curti «Modeli navali. Enciclopedia del modelismo navale», U.Mursia & C.Milano
  3. ↑ О. Курти «Постройка моделей судов. Энциклопедия судомоделизма», перевод с итальянского А. А. Чебан, Издательство «Судостроение», Ленинград 1978 (первое издание) и 1988 (второе издание), ББК 75.717.96, К 93, удк 629.12.(086.5), раздел «Краткая история судостроения», страница 29-30Orazi Curti «Modeli navali. Enciclopedia del modelismo navale», U.Mursia & C.Milano

«Кто виноват?» и «Что делать?»

Бэкингема в 1628 году убил отставной офицер Джон Фельтон, а проблема пиратов и корсаров осталась. Король Карл I строил мощные 70-100-пушечные корабли, но неожиданно выяснилось, что состоявший изплавучих крепостей» флот неспособен защитить собственные английские воды от берберийских и дюнкеркских корсаров. Большие корабли оказались слишком дорогими в содержании в мирное время и недостаточно быстроходными, чтобы догонять лёгкие пиратские суда.

Прорыв произошёл в 1635 году, когда в руки англичан попал голландский приватирСван», предназначенный для действий против дюнкеркских корсаров. Корабль был очень быстроходным, и по его образу и подобию в 1636 году построили кораблиРобек» иГрейхаунд». Однако они оказались гораздо медленнееСвана».

В этом же году англичане захватили настоящий дюнкеркский флибот —Никодемус», который они охарактеризовали каксамый быстрый корабль в мире»(most absolute sailer in the world). Естественно, его решили скопировать, и, хотя систершипыЭкспедишн» иПровиденс» получились довольно удачными, скоростиНикодемуса» они не достигали.

Пулеметы

FN Minimi. Ручной пулемет. (Бельгия)

FN Minimi — ручной пулемет калибра 5,56×45 мм.

Пулемет FN Minimi был создан бельгийской компанией Fabrique Nationale в 1974 году. Создал пулемет Эрнест Вервье, который к сожалению мало известен публике (хотя он также участвовал в создани такой оружейной легенды как FN FAL и FN MAG). Minimi сразу занял свою нишу в пехотном вооружении. Пулемет с ленточным питанием, под патрон промежуточного калибра существенно увеличивал огневую мощь отделений.

Интересно отметить, что прототип Minimi был создан под патрон 7,62х51, но потом калибр был изменен в пользу 5,56х45.

Принцип работы автоматики пулемета основан на отводе газов из ствола, которые толкают газовый поршень, воздействующий на затворную раму. Затворная рама начинает движение назад, однако затвор остается до времени неподвижен. Через некоторое время затвор отпирается. Это сделано для гарантии того, что давление в стволе упало до приемлимых величин к моменту отпирания затвора. Затвор запирается проворотом личинки и имеет 2 боевых упора. Стрельба ведется с открытого затвора, что обеспечивает лучшую вентиляцию патронника и ствола.

FN Minimi. Ручной пулемет. (Бельгия)

Пулемет имеет двухпозиционный газовый регулятор. Как и обычно в пулеметах, второе положение газового регулятора используется только в тяжелых условиях стрельбы и не рассчитано на длительную эксплуатацию в нормальных условиях. Также второе положение поднимает скорострельность более чем до 1000 выстрелов в минуту. Оружие имеет механический кнопочный предохранитель над пистолетной рукояткой. В положении «предохранено» шептало разъединяется с остальными элементами УСМ. Пулемет имеет только автоматический режим огня.

Mimini снабжен быстросъемным стволом, что позволяет при перегреве продолжать вести огонь. Также из-за этого можно часто наблюдать модификации пулемета с иным стволом, нежели это предусмотрено.

Ресивер пулемета выполнен из штампованной стали, пистолетная рукоятка и цевье — полимерные или металлические (зависит от модификации). Оружие оснащено складными сошками. Изначальная версия FN Minimi обладала полимерным цевьем и рамочным металлическим прикладом. Созданная на ее базе модель Para комплектовалась укороченным стволом и телескопическим рамочным прикладом.

FN Minimi. Ручной пулемет. (Бельгия)

Характеристики:

  • Масса, кг: 6,85 (стандартная модель); 6,56 (Minimi Para); 5,32 (для боевых машин); 8,17 нескладывающийся приклад (Minimi 7,62); 8,4 телескопический,складной приклад (Minimi 7,62);
  • Длина, мм: 1040 (стандартная модель); 914/766 с откинутым/ сложенным прикладом (Minimi Para); 793 без приклада; 1015 нескладывающийся приклад (Minimi 7,62); 1000/865 с откинутым/
  • сложенным прикладом (Minimi 7,62);
  • Длина ствола, мм: 465 (стандартная модель); 349 (Minimi Para); 406 (Minimi SPW); 502 (Minimi 7,62);
  • Ширина, мм: 110; 128 (Minimi 7,62);
  • Патрон: 5,56×45 мм (SS109); 7,62×51 мм (вариант Minimi 7,62);
  • Калибр, мм: 5,56; 7,62 (Minimi 7,62);
  • Принципы работы: отвод пороховых газов, поворотный затвор;
  • Скорострельность, выстрелов/мин: 700—1150; 680—800 (Minimi 7,62);
  • Начальная скорость пули, м/с: 925 (стандартный Minimi); 866 (Minimi Para);
  • Прицельная дальность, м: 600 (сошки-одиночные цели), 800 (тренога-одиночные цели), 800 (сошки-групповые цели), 1000 (тренога-групповые цели); 200 Minimi (Minimi Para, Minimi SPW, Mk. 46 mod. 0);
  • Максимальная дальность, м: 3600;
  • Вид боепитания: 100- или 200-зарядная разъемно-звеньевая лента M27, 30-зарядный магазин типа STANAG;
  • Прицел: диоптрический.

FN Minimi. Ручной пулемет. (Бельгия)

«Львята»

На ту же тему Чем корсар отличается от пирата и при чём тут копчёное мясо?

В 1567 году началась Нидерландская революция и Восьмидесятилетняя война. Главной базой испанских каперов стал город-порт Дюнкерк во Фландрии, где фламандцы творчески переработали опыт средиземноморских корсаров и начали строить флиботы(vlieboot) — двухмачтовые мелкосидящие манёвренные быстроходные корабли, предназначенные для нападений на голландских купцов. В случае столкновения с боевыми кораблями флиботы отходили на мелководье, где галеоны и паташи действовать не могли, и тем самым избегали захвата.

Из-за берберийских пиратов и дюнкеркских корсаров в водах Англии творился форменный бардак, а летом 1627 года голландский ренегат Ян Янсзоон из Марокко разграбил графство Корк(Ирландия), захватил остров Ланди у северного побережья Корнуолла и создал там пиратскую базу, откуда эти лихие молодцы постоянно терроризировали английское побережье. Попытки навязать пиратам и корсарам правильный морской бой терпели неудачу: английские галеоны и корабли были слишком тихоходными и противник успевал отходить. Атаковать пиратов малыми судами тоже не получалось — слишком слабо они были вооружены.

В том же 1627 году герцог Бэкингем, который тогда являлся главой английского флота, решил заказать кораблестроителю Уильяму Кастеллу новый тип кораблей, которые вошли в историю под именемльвята»(lion’s whelps).Львята», согласно пожеланию герцога, должны были иметь возможность ходить как под парусами, так и на вёслах, иметь лёгкий ход и манёвренность, действовать на мелководье, а кроме того — быть хорошо вооружёнными.

Поэтому Кастелл для ускорения и удешевления постройки сделал корабль почти квадратным в сечении, плоскодонным, с одной батарейной палубой и двумя мачтами. Длина судна составляла 100 футов. Вооружилильвят» отлично — два 32-фунтовых орудия, четыре 18-фунтовки, четыре девятифунтовки и две пушки калибром 5,25 фунта.

Однако погоня за взаимоисключающими характеристиками вылилась в отвратительную мореходность. Из-за мощного и тяжёлого вооруженияльвята» имели большую перегрузку, квадратное сечение и почти плоское днище не давали кораблям этого типа нормальнорезать» волну. В итоге они всходили на волны, крутясь вокруг своей оси, постоянно рыскали, их заливало, а пушки при малейшем волнении использовать, по сути, не получалось.

К 1628 году было построено десятьльвят»(их именовали в английском флоте по номерам), которые, несмотря на мощное вооружение, не стали угрозой для пиратов.

Фрагаты становятся фрегатами

Однако использовать охотников на корсаров только для охоты на корсаров смысла не было. И к 1650-м годам в английском флоте фрагаты, переименованные англичанами во фрегаты, стали отдельным типом кораблей, предназначенным для крейсерств к вражеским побережьям(то есть во время войны занимались тем же, чем раньше занимались корсары), а также для атаки отступающих и подранков противника в генеральном сражении.

На ту же тему Бои фрегатов:Флора» противНимфе»

Как раз в это время флоты мира перешли на линейную тактику: фрегаты сначала пытались ставить в линию, но, поскольку они проигрывали в вооружении ранговым кораблям, их стали использовать как крейсера — для задач разведки, набеговых операций и преследования противника.

Однако в XVII векефрегат» была классификация по назначению. В XVIII веке сложилось понятие о корабельной архитектуре фрегата. И если возникновение этого типа корабля связано с англичанами, то вот разработка его оптимальной корабельной архитектуры — заслуга французов.

Дело в том, что фрегаты типаКонстант Уорвик» всё ещё оставались кораблями с плохой мореходностью. Пушки располагались всего в метре от ватерлинии, и при малейшем волнении стрельба из орудий закрытой палубы была практически невозможна — вода попадала в пушечные порты. Отсюда, кстати, и тактика абордажа, которой изобиловали крейсерские действия англичан и французов в Войне Аугсбургской лиги и Войне за испанское наследство.

В результате та поднялась над уровнем воды, фрегаты избавились от лишних палубных надстроек и теперь могли вести огонь даже при плохой погоде. Двадцатишестипушечный фрегатМедея», построенный Блезом Оливье, считается первымистинным фрегатом» в истории. Ещё одно новшество — этот корабль нёс на главной палубе длинные восьмифунтовые пушки — потому и его назваливосьмифунтовым».

На ту же тему Фрегаты, корветы и с чем их едят: возврат к истокам или низкопоклонничество?

Со временем появились 12-фунтовые фрегаты, потом 18-фунтовые, 24-фунтовые, а на закате паруса — 30-фунтовые, но это уже отдельная история.

Классическое же определение фрегата парусной эпохи в точности описывает именноМедею» — это парусник с одной закрытой артиллерийской палубой, имеющий трёхмачтовое парусное вооружение типакорабль»(то есть трёхмачтовое с прямыми парусами).

Малые страны Европы и Америки в разное время строили и двухдечные, и полуторадечные фрегаты, и фрегаты с косыми парусами, однако это больше былиизвращения для бедных». Общепринятой считается классификация именно по определению, приведённому чуть выше.

Так фрегаты вошли в историю мореплавания — и прочно в ней закрепились.

Зигзаги эволюции

Изначально под словом «крейсер» подразумевался корабль, приспособленный к круизам – дальним рейдам, направленным, в первую очередь, на борьбу с вражеской морской торговлей. Эта задача сохранялась за крейсерами вплоть до Второй мировой войны, хотя и далеко не везде. В ряде стран (например, в России) крейсера специальной постройки перестали рассматривать как «истребители торговли» ещё до Первой мировой, в других же за ними остались лишь функции «защитников торговли», призванных бороться с вражескими кораблями аналогичного класса.

Для действий на вражеских коммуникациях в дальних морях важнейшими качествами были дальность плавания, автономность и мореходность, поэтому вооружение, защита и даже скорость отходили на второй план. Уже ранние «истребители торговли» не отличались быстроходностью, а позднее оказалось, что для выполнения таких задач прекрасно подходят «вспомогательные крейсера» – вооружённые пассажирские лайнеры и другие гражданские суда.

Очевидным является и то, что крейсера произошли от фрегатов – кораблей, предназначенных для линейного боя, но более лёгких и манёвренных, чем классические парусные линкоры. Имея всего одну-две орудийные палубы, фрегаты XVII и XVIII веков не нуждались в высоком борте, а потому имели куда лучшую остойчивость. Это позволяло им нести более высокие мачты с большей площадью парусов, что обеспечивало более высокую скорость.

Тактика морского боя, сложившаяся к XIX веку, предусматривала совместное использование в линейном сражении как тяжёлых линкоров, так и более слабых, но быстроходных фрегатов. Фрегаты могли легко обгонять противника, ломать его строй и разворачиваться бортом с носа или с кормы вражеского корабля. При этом фрегат оказывался вне зоны поражения бортовой батареи врага, не теряя возможности использовать всю свою артиллерию для продольного огня. В целом, в XVIII–XIX веках фрегаты выполняли задачи, которые позднее были возложены на линейные крейсера.

присутствие

Менди (F 148) от Valor класса на тест — драйв в Neustädter Bucht

После Второй мировой войны тип корвета снова сначала исчез. Из-за более совершенных и быстрых подводных лодок поиск подводных лодок снова стал задачей эсминцев и фрегатов .

В последние 30 лет корабли снова стали называть корветами. Как и во времена парусных кораблей, это военные корабли, которые больше патрульных катеров или скоростных катеров , но меньше фрегатов. Однако современные корветы иногда больше, чем фрегаты и эсминцы времен Второй мировой войны. В англоязычном мире они также известны как «маленькие фрегаты». Это объясняет, например, Б. также, что корветы ВМС Германии имеют в бортовом номере приставку «F», обозначающую фрегат.

До сих пор корветы были особенно привлекательны для флотов развивающихся стран и часто строились немецкими или итальянскими верфями для экспорта. Советский Союз построил несколько кораблей , которые были классифицированы по НАТО , как корвет, но по Варшавскому договору в качестве ракетных кораблей или малых противолодочных кораблей, в зависимости от района эксплуатации .

В последние годы корвет стал привлекательным и для других стран. По мере того как ракетные катера становились все более опасными, необходим небольшой военный корабль с лучшими оборонительными возможностями. Сегодняшние корветы почти так же хорошо вооружены, как и фрегаты , но обычно обладают лишь минимальными навыками подводной охоты. Кроме того, из-за недостатка места и стоимости часто обходятся без системы вертикального взлета для ракет . Однако с таким маленьким кораблем всегда есть риск, что он будет перегружен системами вооружения.

Страны, в которых используются такие современные корветы, включают Израиль ( класс Sa’ar-5 , построенный в США) и Южную Африку ( класс Valor , построенный Blohm + Voss ). Германский флот представил K130 корвет ( класс Брауншвейг ) в качестве замены для быстроходных катеров . Вероятно, самый футуристический современный корвет — это шведский корабль класса Visby , построенный как корабль- невидимка .

С классами Independence (Littoral Combat Ship) и Freedom ВМС США также используют меньшие корабли для операций вблизи побережья, но описывают оба класса новым термином Littoral Combat Ship .

Современность

Сейчас фрегатами называют корабли дальней морской и океанской зоны размером поменьше эсминцев. Кроме традиционных эскортных функций — противолодочной и противовоздушной обороны соединения — современные фрегаты способны и к самостоятельным действиям против надводных и береговых целей. Так что во многих флотах они фактически заняли нишу эсминцев предыдущих поколений.

Скромный немецкий головной фрегат типаБаден-Вюртемберг». Каких-то несчастных 7200 тонн водоизмещения

К корветам же относят всё, что между катером и фрегатом и предназначено для действий в ближней зоне. И точно так же наблюдается тенденция делать их не узкоспециализированными, а многоцелевыми, сочетающими как эскортные, так и ударные возможности.

19 век

С появлением паровых машин в середине XIX века классические типовые обозначения утратили свое значение, так что типовые обозначения «фрегат» и «корвет» стали использоваться без разбора для кораблей с разными двигателями и размерами. Остались такелаж в виде полного корабля и три мачты. В прусском флоте и позднее в германском императорском флоте термин «корвет» стал официальным названием типа военного корабля, который различался между меньшими « гладкопалубными корветами » с открытой аккумуляторной палубой и более крупными « крытыми корветами » с закрытый аккумуляторный отсек. В это время также существовал так называемый «Emergency Corvette» (также « Panzerkorvette »), меньший бронированный военный корабль с мелкой осадкой, который был разработан для прорыва блокады (например, порта).

В 1884 году Императорский флот изменил эти типовые обозначения. «Гладкопалубные корветы» были реклассифицированы как «крейсерские корветы», а «крытые корветы» — как «крейсерские фрегаты». В 1893 году эти классификации снова изменились, и оставшиеся «крейсерские корветы» и «крейсерские фрегаты» были переименованы в «Крейцер III». Classe »(для более старых, меньших кораблей) или« Kreuzer II. Classe »(для более молодых и больших кораблей).

Основная статья : Крейсер (тип корабля)

При этом термины «корвет» и «фрегат» изначально исчезли из типовых обозначений ВМС Германии.

Примеры паровых корветов

Колесный корвет Великого князя Ольденбургского Императорского флота около 1850 г.

  • Великий герцог Ольденбургский (1849)
  • Алабама (1862 г.)
  • СМС Августа (1864)
  • HMS Modeste (1873)

Эсминец

Эсминец «Сарыч»

Эсмнец или эскадренный миноносец получил свое название в честь вооружения первых кораблей этого типа. Изначально они предназначались для создания морских минных полей, а также обладали торпедными аппаратами и малокалиберной артиллерией для борьбы с кораблями противника.

Сегодня главными целями эскадренных миноносцев является борьба с воздушными, подводными и надводными целями в составе эскадры.

Среди вооружения этих кораблей имеются ракетные установки (ранее артиллерия), средства ПВО и торпедные аппараты.

Говорить о размерах и скорости этого типа кораблей несколько некорректно, так как понимание эсминцев в разных странах несколько варьируется.

К примеру, в Японии водоизмещение эсминцев может достигать 10000 тонн, в некоторых странах оно не превышает 2500. В России же стандартным водоизмещением эсминца считается 6500 тонн, а скорость может достигать 35 узлов.

20 век

The Intensity , корвет типа American Flower

Незадолго до Второй мировой войны , то королевский флот начал учитывая , как защитить торговые пути от подводных лодок в случае войны . Одним из результатов стала разработка небольшого военного корабля на основе конструкции китобойного судна . Эти корабли были дешевыми и могли быть изготовлены небольшими верфями, не имеющими опыта строительства военных кораблей. Недостатками этой конструкции были очень низкая скорость, которая при 16  узлах была на 1-2 узла ниже, чем у немецкой подводной лодки при движении по воде, а также слабое вооружение, устаревшая поршневая паровая машина и плохое море. Характеристики (по словам экипажа, « они уже шатались по мокрому лугу » («катались по мокрой траве»).

Традиционный Королевский флот выбрал старое название «Корвет» для этого нового класса. Отдельные корабли первой серии были названы в честь типов цветов, что привело к таким названиям кораблей, как HMS Petunia , HMS Pimpernel или HMS Crocus . Эти корветы были известны как класс «Цветок» . Позже последовала строительная серия, корабли которой z. Б. были названы в честь замков ( замковый класс ). Собственно корветы предназначались больше для охраны конвоев у побережья, но их использовали в любое время года и при любых погодных условиях в Северной Атлантике. Условия проживания экипажа были крайне плохими. Тем не менее, корвет зарекомендовал себя как охотник за подводными лодками , но был полезен только в районах, где не было риска воздушных атак. Если корвет затонул, выживших обычно не было.

Почти триста, включая несколько минорных версий, были построены в Великобритании , Канаде и Франции. Лодки, построенные во Франции, попали в руки немцев и служили в качестве эскортных катеров во флоте , так что корвет воевал с обеих сторон. Королевский флот отдал союзникам много кораблей. Военно-морские силы Норвегии и Польши в изгнании, а также Королевский канадский флот сохранили английские названия, в то время как Free France дала кораблям названия того же завода на французском языке. ВМС США также получили некоторые цветки корветов , построенные на канадских верфях и именовал их как соблазнительница класс.

После войны корабли обычно списывались относительно быстро, потому что они не были рассчитаны на длительный срок эксплуатации, изношены войной, а также устарели. Сегодня от Второй мировой войны остался только один корвет, канадский HMCS Sackville , который после войны использовался в качестве исследовательского корабля и уцелел.

Универсальные: Black 65 мл

Какой газовый баллончик для самообороны лучше среди более мощных моделей? Перцовый баллончик объемом 65 мл – это универсальное решение, так как его можно носить с собой и применять для самообороны. Данное средство имеет аэрозольно-струйное распыление, поэтому можно быть уверенным в том, что баллончик достигнет цели. Смесь данного средства состоит из экстракта натурального жгучего перца и синтетического вещества, которые разрешены к использованию на территории России.

Возвращение

Весной 1939 года в Англии внезапно задумались: а чем они в случае чего будут защищать коммуникации от немецких подлодок? Эсминцев на это дело не напасёшься, даже с учётом «эскортных» эсминцев и шлюпов. Так что решили наштамповать ещё и маленькие противолодочные сторожевики на базе проекта китобоя. Дёшево и сердито.

Почему эту мелочь обозвали корветами — загадка.

Самыми массовыми из них стали 925-тонные корветы типа «Флауэр» с минимальным вооружением. Вместо дорогой турбины у них была паровая машина, обеспечивавшая 16 узлов скорости. Для сопровождения транспортов этого хватало, но вот гоняться за подлодками было уже проблематично.

Корвет типа «Флауэр» и фрегат типа «Ривер» в одном масштабе

Мореходность «цветочков» тоже оставляла желать лучшего, и в 1941 году британцы начали строить сторожевики покрупней — 1400-тонные корабли типа «Ривер» с выросшей вдвое дальностью. На них ставили уже две паровые машины — что подняло скорость до 20 узлов — и более серьёзное вооружение. Поначалу их без затей называли «двухвинтовыми корветами», но затем переклассифицировали — как вы уже догадались — во фрегаты.

Уничтожить любую цель

«Адмирал Касатонов» был построен на предприятии «Северная верфь» (Санкт-Петербург). Разработчиком проекта 22350 является Северное проектно-конструкторское бюро (СПКБ). Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» находится в строю Военно-морского флота РФ с 28 июля 2018 года. 

Полное водоизмещение фрегата проекта 22350 составляет 5,4 тыс. тонн, длина — 135 метров, ширина — 16 метров, осадка — 4,5 метра, максимальная скорость хода — 29 узлов, автономность плавания — 30 суток. Численность экипажа — 180—210 человек. 

  • Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» на генеральной репетиции парада ко Дню ВМФ в Кронштадте
  • РИА Новости

Кормовая надстройка фрегатов проекта выполнена с использованием композиционных материалов — поливинилхлорида и углеродного волокна. Такой состав вкупе с «гладкой» архитектурой корабля позволяет существенно уменьшить радиолокационную заметность.

«При проектировании корабля широко внедрялись элементы технологии Stealth, обеспечивающей снижение уровня физических полей и, соответственно, заметность корабля в соответствующих диапазонах», — говорится в материалах СПКБ.

Корабль проекта 22350 вооружён крылатыми ракетами «Калибр-НК» и «Оникс» (боезапас — до 16 единиц), 130-мм артиллерийским орудием А-192М «Армат», противолодочным комплексом 91Р2, малогабаритной противоторпедной системой «Пакет-НК» калибра 324 мм. Палуба фрегата предназначена для размещения одного многоцелевого вертолёта Ка-27.

Также по теме

«Флот мощной океанской державы»: как в ближайшие годы усилятся боевые возможности российского ВМФ

Доля современных образцов вооружений на флоте превысила 62%. Об этом заявил президент России Владимир Путин на торжественном приёме по…

От воздушных атак корабль защищает зенитный ракетный комплекс (ЗРК) вертикального пуска 3К96-2 «Полимент-Редут». В арсенал системы входят управляемые ракеты 9М100 (дальность — до 15 км), 9М96 (до 120 км) и 9М96Д (до 150 км). В ближайшее время на вооружение ВМФ будет принята новая ракета для перехвата целей на расстоянии до 400 км.

За ближние рубежи противовоздушной обороны корабля проекта 22350 отвечает новейший зенитный ракетно-артиллерийский комплекс (ЗРАК) 3М89 «Пальма» («Палаш»). Система включает две 30-мм автоматические пушки АО-18КД (боезапас — 1500 выстрелов) и восемь пусковых контейнеров управляемых ракет «Сосна-Р». Максимальная дальность действия ЗРАК составляет 10 км, высота — 5 км. 

Как сообщил RT на Международном военно-морском салоне начальник управления внешних связей АО «КБ точного машиностроения им. А.Э. Нудельмана» (Москва) Сергей Верба, преимуществами «Пальмы» являются высокая помехозащищённость и превосходная скорострельность (до 10 тыс. выстрелов в минуту). Комплекс способен уничтожить любую воздушную цель — низколетящие самолёты, вертолёты, беспилотники, авиационные бомбы и крылатые ракеты.

В беседе с RT капитан 1-го ранга в запасе доктор военных наук Константин Сивков заявил, что корабли проекта 22350 обладают высокими мореходными качествами и оснащены всем необходимым вооружением для выполнения задач практически в любых уголках Мирового океана.

«Корабль проекта 22350 обладает экономичной силовой установкой, мощным управляемым ракетным вооружением, новейшей высокоэффективной системой противовоздушной обороны. Я думаю, что в классе фрегатов это один из лучших в мире сторожевых кораблей», — подчеркнул Сивков.

Время на Марсе и год на Марсе

Прицелы ночного видения

Применение

Вездеходы ЗиЛ-131 стали одной из основных машин для создания пожарной техники. На базе машины изготовлялись автоцистерны, рукавные автомобили, лестницы. В армии шасси вездехода применялось для размещения установок залпового огня, зенитных ракетных комплексов «Волхов» и С-125. Габариты ЗиЛ-131 подходили для доставки армейскими транспортными самолетами, такими как Ан-22 или Ил-76.

Грузовики имели штатные точки крепления, позволявшие устанавливать машину в грузовом отсеке самолета. Армейские седельные тягачи применялись совместно с полуприцепами ОдАЗ-778М или 9325. Полуприцепы использовались для доставки военных грузов или компонентов ракетных комплексов.

Типы приборов тепловидения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector