Топ пять самых мощных военных кораблей

MSC Grandiosa

MSC Grandiosa, Credits to Ship Technology

Еще одно новое судно MSC Cruises, чей первый сезон в море был испорчен пандемией Covid-19. Шедевр класса Meraviglia-plus, MSC Grandiosa, было передано компании в конце октября 2019 года.

После красочной церемонии крещения, которую провела Софи Лорен (одна из спонсоров судна), MSC Grandiosa отправилось в круизы по Средиземному морю. Первоначальный план состоял в том, чтобы перевести лайнер в Бразилию в августе 2020 года, где он стал бы самым большим кораблем, зарегистрированным в Южной Америке.

Однако весной Европа и США закрылась на карантин, и MSC были вынуждены менять планы для всех своих судов. Grandiosa осталась в Средиземном море и стала первым круизным лайнером, возобновившим рейсы в условиях пандемии в августе 2020 года.

В дополнение к ожидаемым стилю и комфорту, MSC Grandiosa стало самым экологичным судном во флоте MSC. Оно оснащено системой селективного каталитического восстановления, которая преобразует выбросы NOx в N2 (азот) и H2O (вода), снижая содержание NOx на 80%. Также на борту имеется замкнутая система очистки выхлопных газов, благодаря которой вредные выбросы серы в сокращаются на 97 процентов.

Морские стратеги

По словам экс-командующего Северным флотом Вячеслава Попова, знакомым с «Петром Великим» не понаслышке, корабли такого класса крайне необходимы российскому ВМФ. «Основное предназначение — уничтожение морских целей, — объяснил адмирал РИА Новости. — При этом очень мощная противовоздушная оборона. В боевом ордере крейсер выполняет роль опорного корабля ПВО. А ядерная энергетическая установка расширяет возможности, по сути, до бесконечности. Кроме ракетного оружия, очень мощная противолодочная, противоторпедная и противоминная оборона. Это настолько универсальный корабль, что подобраться к нему и уничтожить его практически невозможно. Я много раз выходил на нем в море и видел, как эффективно работает система ПВО, как сбивают сверхзвуковые ракеты».

Такие корабли, добавил Попов, имеют огромное политическое значение. «Флот, в отличие от остальных видов Вооруженных сил, способен и в мирное время выполнять задачи, не нарушая границ, международных правил и договоров, — отметил адмирал. — В целом Мировой океан нейтрален, за исключением небольших полос территориальных вод и экономических зон. Наши корабли готовы демонстрировать флаг, свое присутствие в любой точке Мирового океана. Крейсер, эсминец или фрегат может зайти практически в любой порт мира. Вряд ли удастся представить визит дружбы, например, Кантемировской танковой дивизии или какой-то гвардейской мотострелковой дивизии. А флот ходит в любую точку мира и обладает колоссальным значением как инструмент внешней политики России».

Сегодня в ВМФ России два «Орлана». «Петр Великий», флагман Северного флота, успешно выполняет задачи боевой службы. «Адмирал Нахимов» проходит глубокую модернизацию и ремонт, которые, по планам Минобороны, завершатся до 2021-го. Еще один корабль ТАВРК «Адмирал Лазарев» законсервирован. Российские и зарубежные СМИ уже сообщали, что в ходе модернизации «Орланы» могут вооружить новейшими гиперзвуковыми ракетами «Циркон», ракетными комплексами «Оникс» и «Калибр».

Евгений Безека

«Убийца авианосцев» крейсер «Петр Великий» зашел в индийский штат Гоа

Звездный разрушитель типа «Имперский I»

Спросите любого фаната, когда он впервые влюбился в «Звездные Войны», и многие вероятно вспомнят, как у них челюсти отвисли во время просмотра первой сцены из фильма «Звёздные войны: Лэндо, часть 4», когда звездный разрушитель типа «Имперский I» пролетал в воздухе, казалось, длинной в целые мили. Опустошитель был 1600-метровым Звездным Разрушителем, служившим как флагман Дарта Вайдера некоторое время. Переполненный 40,000 команды и вооруженный 60 турболазерными батареями, 60 ионными пушками и 10 проекторами притягивающего луча, Звездный Разрушитель одним только видом мог заставить врагов Империи сдаться.

Каждый Звездный Разрушитель был способен перевозить целую эскадру из 72 истребителей, также как и более тяжелые Шагоходы АТ-АТ и АТ-АS. Кроме того, что Опустошителя можно считать образцом всех Звездных Истребителей, он имел 10,000 офицеров экипажа, 30,000 солдат, около 10,000 штурмовиков и припасов на полных два года. Практически ни один другой корабль во всей вселенной не мог победить Звездного Разрушителя в бою один на один. Неудивительно, что лучшей идеей для тех, кто его видел, был побег.

Подобные png изображения

Блиц-советы

Навык использования рогатки появится после нескольких рыбалок. Глаза, руки начнут сами приспосабливаться и понимать под каким углом нужно производить забрасывания на запланированные расстояния. Можно будет только варьировать свои усилия при растяжении резинки, для увеличения точности полёта.

Ветер всегда становится помехой:

  • Боковой — дистанция заброса, конечно, сохранится, но прикормка немного рассыплется по линии проводки.
  • Встречный — расстояние будет меняться при броске, в особенности во время порывистого ветра. Нужно выжидать, дожидаться хотя бы небольшого затишья.

Скоро в продажу поступят рогатки новой конструкции, её придумали англичане. Рукоятка будет служить местом для трамбовки корма. Там корм будет превращаться в плотный цилиндр, а оттуда он уже должен вылетать на дальние дистанции.

у братьев Щербаковых в 60-м выпуске рекомендуют отводить руку с рогаткой, а конус с кормом фиксируется в одной точке.

Военнослужащий

Звездный истребитель T-65 «X-wing»

Когда речь идет об истребителях, X-крыл, созданный корпорацией Инком, является универсальным звездным истребителем, синонимом Повстанческого альянса и франшизы Звездных воин в целом. Известный как истребитель, что уничтожил Звезду Смерти, X-крыл сформировал костяк Разбойной эскадрильи и продолжал служить Новой Республике в дальнейшем.

Это одна из самых выдающихся серий истребителей за больше чем 40 лет. X-крыл был устойчивым кораблем с гипердвигателем, дефлектором щитов, протонными торпедами и часто с астромеханическим дроидом серии R2 для навигационной и технической помощи. Имея принципиально новый дизайн, утонченное строение, множественные лазерные пушки и две пусковых трубы, он являлся идеальным сочетанием скорости, маневренности и систем вооружения.

Истребитель T-65 «X-wing» был известен воздушными боями с имперским TIE-Истребителем во время Галактической гражданской войны. Истребитель эскадроны класса «X-wing» может функционировать в атмосферных условиях и в пространстве, что исключает потребность в корабле-носителе. Это позволило повстанцам обстреливать Империю во время операций быстрого нападений и побега. Культурное влияние корабля стало широко распространенным, проявляясь в виде игрушек, видеоигр и даже игровых наборов LEGO в натуральную величину. Возможно, вас заинтересует статья 10 самых невероятных построек из конструктора LEGO.

5.

Шлюп «Восток»
В поздний период Великих географических открытий Российская империя все же успела вписать себя в их историю. Фаддей Беллинсгаузен открыл материк Антарктиду. А совершил он свое путешествие на шлюпе «Восток», который, благодаря этой экспедиции стал одним из самых известных кораблей своего времени.

В 1818 году шлюп в сопровождении меньшего судна «Мирный» отправился из Санкт-Петербурга в прямом смысле на край земли. Все плавание длилось 751 день. За это время русские исследователи, помимо открытия Антарктиды, пополнили географические карты еще 29 новыми островами. Но для самого «Востока» эта экспедиция обошлась слишком дорого: в 1828 году судно стало слишком ветхим, было выведено из состава флота и разобрано.

Самые большие пассажирские корабли в мире

5 место – AIDAnova

Круизный лайнер «AIDAnova» был спущен на воду 21 августа 2018 года. Он является первым круизным кораблем, полностью работающим на сжиженном природном газе (СПГ), позволяющем на 25% уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

  • Длина – 337 метров.
  • Ширина – 42 метра.
  • Водоизмещение – 183 900 GT.
  • Вмещает до 6600 пассажиров и 2626 членов экипажа.

На 20 просторных палубах расположено 2500 кают, 17 ресторанов и 23 бара (в одном из баров установлены роботы, которые сами готовят коктейли), казино, аквапарк, театр, скалодром, поле для мини-гольфа, ледовый каток, баскетбольная площадка, тренажерный зал и СПА.

4 место – Oasis of the Seas

«Оазис морей» – был построен на норвежской верфи в Турку в октябре 2009 года. Стоимость его строительства составила 1,5 млрд. долларов. Является самым дорогим пассажирским судном в истории гражданского судоходства.

  • Длина – 360 м.
  • Ширина – 60,5 м.
  • Высота – 72 м.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Может перевозить 6 880 пассажиров и 2 200 членов экипажа.

Пассажиры могут отдохнуть в тени настоящих деревьев, так как на судне впервые в мире посажен парк из 12 000 экзотических живых растений и кустарников, а также 56 деревьев.

Здесь установлена большая карусель ручной работы, бассейны с джакузи, водный парк, казино (самое большое в мировом круизном флоте: 450 слот-машин, 27 столов для игры в покер, рулетка, блек-джек и кости), магазины и бутики, рестораны и бары.

Более активные пассажиры могут воспользоваться ледовым катком, волейбольной и баскетбольной площадкой, полем для гольфа, оборудованием для боулинга, стеной для скалолазания, сёрфингом в специальном бассейне, фитнес-центром, спа-салоном.

Имеется водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и вышками для прыжков в воду, крытый театр, клуб для любителей юмора и джаза. Также на судне есть молодёжная зона, детские сады, аттракционы для детей всех возрастов.

3 место – Allure of the Seas

Круизный лайнер «Очарование морей» был построен в 2010 году. Совершает недельные круизы по Карибскому морю.

  • Длина – 360 метров.
  • Ширина – 60 метров.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Вмещает 6 400 пассажиров, 1 690 членов экипажа.
  • Общее число пассажирских палуб – 15.

Пассажиры могут прогуляться в тени настоящих деревьев по аллее с бутиками известных мировых брендов, кафе, ресторанами, салонами красоты. Можно посетить казино, джаз-клуб, концертный зал. Для любителей активного отдыха имеются ледовый каток, боулинг, водный парк, бассейны с пресной и солёной водой, площадка для игры в баскетбол, теннисный корт и поле для гольфа, стена для скалолазания, бассейн для занятия сёрфингом, тренажёрный зал, «тарзанка» на высоте 6 этажа.

2 место – Harmony of the Seas

«Гармония морей» – круизное судно, построенное на верфи в Сен-Назер, Франция в 2015 году. Оно имеет 2 744 пассажирских кают.

  • Длина – 362,12 м.
  • Ширина – 47,42 м.
  • Водоизмещение – 226 963 GT.
  • Вместимость – 6780 пассажиров и 2300 членов экипажа.

Здесь находятся 2 гигантские сухие горки (высотой с 10-этажного дома), симуляторы сёрфинга, 2 скалодрома, «тарзанки», баскетбольная арена, ледовый каток.

К услугам полноценный комплекс процедур: СПА, фитнес-центр, зеленая зона (повторяющая Центральный парк Нью-Йорка, с настоящими деревьями и цветами, ресторанами и магазинами), открытая аллея для прогулок, множество кафе и аттракционов.

Для азартных людей: самое крупное морское казино, театр, ночной клуб, клуб для любителей джаза, дискотека.

Дети тоже не будет скучать, для них представлена: гимнастическая площадка, театр-студия, научная лаборатория для маленьких исследователей, арт-студия.

1 место – Symphony of the Seas

Самый крупный пассажирский корабль в мире, получивший название «Симфония морей». Его первый круиз состоялся 31 марта 2018 года из Барселоны.

  • Длина – 361,011 метра.
  • Ширина – 65,68 м.
  • Водоизмещение – 228 081 GT.
  • Вмещает 6780 пассажиров и 2175 членов экипажа.
  • Имеет 18 палуб.

На борту есть детский аквапарк, баскетбольная площадка, каток и две 43-футовые скалодромы. Существует также «центральный парк», который содержит более 20 000 тропических растений.

Корабль «Symphony of the Seas» идеально подходит для путешествия большой семьей. На лайнере будет представлена семейная каюта размером в 125 кв. м. В ней есть стена LEGO, аэрохоккей для детей, балкон с гамаком и джакузи.

Каждый пассажир может посмотреть шоу на льду, поиграть в лазерный пейнтбол, покататься на симуляторе сёрфинга и на коньках по настоящему ледовом катку, посетить рестораны.

К Вашим услугам роботы-бармены, многоуровневая водная горка и самая высокая «американская горка», гольф-поле, экстремальная «тарзанка», захватывающее дух водное шоу.

Ссылки

Звездный суперразрушитель

Согласно большинству оценок, если посадить этот огромный корабль в Нью-Йорке, он займет большую часть Манхэттена. Как флагман Имперского флота, Звездный суперразрушитель является чудом техники и военной мощи. Палач был задействован первым из четырех Звездных дредноутов типа «Палач» еще до битвы при Хоте и служил как командный корабль Дарта Ваудера. Это самый большой традиционный корабль в Имперском флоте, по разным оценкам, длиной от 8000 до 19000 метров. Вооруженный более 5000 турболазерами и ионными пушками, Звездный суперразрушитель прекрасно подходил для любого задания и был назначен только на самые важные и престижные миссии.

Возможно, самым важным был абсолютный ужас, внушаемый этим кораблем. Будучи в пять раз длиннее обычного Разрушителя, он мог запугать мятежников до полного подчинения. Палач был способен содержать сотни TIE-Истребителей и кораблей поддержки, а для наземных операций имел целый корпус штурмовиков (38000 сухопутных войск), три быстровозводимых имперских базы и достаточное количество шагоходов, чтобы начать вторжение в повстанческие базы.

Командующие ВВС и ПВО:

7.

«Санта-Мария»
Этот корабль не принимал участия в боевых действиях, но прославился на весь мир вот уже более 500 лет назад. Ведь именно он стал во главе флотилии первой экспедиции Христофора Колумба по поиску западного пути в Индию.

Вопреки распространенному мнению, «Санта-Мария» не была каравеллой, а являлась трехмачтовой караккой: такой тип судна был выбран как наиболее подходящий для дальних плаваний. Она была достаточно надежной во время шторма, и ее было сложно взять на абордаж. Но самому Колумбу корабль не нравился: он считал его маломаневренным и медленным. История каракки «Санта-Мария» была незавидной на Рождество 1492 года корабль сел на рифы у Гаити.

«Москва»

«Москва», гвардейский ракетный крейсер. Многоцелевой корабль. Построен на судоверфях завода имени 61 коммунара в Николаеве. Изначально именовался «Слава». Введен в эксплуатацию в 1983 году. Флагман Черноморского флота России. Участвовал в военном конфликте с Грузией, в 2014 году осуществлял блокаду украинских ВМС. При ширине 20,8 метров имеет длину в 186,4 метра и водоизмещение в 11490 тонн. Максимальная скорость 32 узла. Дальность плавания до 6000 морских миль. Экипаж в 510 человек может месяц находиться в «автономке». Вооружение: 16 установок П-500 «Базальт», две артустановки AK-130, шесть 6-ствольных артустановок АК-630, установки Б-204 ЗРК С-300Ф «Риф» (64 ракеты), пусковые установки ЗРК «Оса-МА» (48 ракет), торпедные аппараты, реактивные бомбометы РБУ-6000, вертолет Ка-27. Копия «Москвы» — крейсер «Варяг» является флагманом Тихоокеанского флота.

Особенности конструкции

Конструкция МиГ-35/МиГ-35Д базируется на достижениях, реализованных на истребителях МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Среди них:

  • увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на девяти точках внешней подвески;
  • повышенный запас топлива, дозаправка в воздухе и возможность использования в качестве танкера;
  • технологии антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующие стандартам, разработанным для корабельных истребителей, что существенно облегчает эксплуатацию самолета в условиях тропиков;
  • существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне;
  • трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием.

При разработке МиГ-35 повышенное внимание уделено улучшению эксплуатационных характеристик:

  • существенно повышена надежность самолета, двигателя и авионики;
  • увеличен срок службы и ресурс;
  • возрос межремонтный ресурс двигателей;
  • стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29;
  • МиГ-35 рассчитан на эксплуатацию по техническому состоянию.

Для МиГ-35/МиГ-35Д разработан комплекс технических и технологических решений, обеспечивающих автономность базирования, таких, как бортовая кислорододобывающая станция. Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35/МиГ-35Д разработано на основе технологий нового поколения

МиГ-35/МиГ-35Д оснащен комплексом обороны, включающий, в частности:

  • средства радиоэлектронной разведки и радиопротиводействия;
  • оптико-электронные системы обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения;
  • автоматы выброса ложных целей для противодействия противнику в радиолокационном и инфракрасном диапазонах

Mærsk Mc-Kinney Møller

Датский контейнеровоз валовой тоннаж которого составляет 194 849 тонн. Один из самых длинных кораблей этого типа. Длина корабля 400 метров, а ширина 59 метров. Высота морского контейнеровоза почти 15 метров.

Вступил в эксплуатацию корабль, названный в честь руководителя компании с 1965 по 1993 год Кинни Миллера, в июле 2013 года. В августе 2013 года прошёл через Суэцкий канал. Максимальная скорость этого контейнеровоза класса Е равна 23 узлам.

Судно пришлось перестраивать, так как в портах не было кранов, приспособленных под его разгрузку и полностью загрузить судно. Из-за этого его считают самым неэффективным судном в истории морских перевозок. Деньги на реализацию проекта были затрачены большие, а вот окупаемость из-за неполной загрузки судна мала.

Самые большие порты мира.

8

Тысячелетний Сокол

Тысячелетнего Сокола можно назвать самым быстрым кораблем во Вселенной «Звездных Войн». По крайней мере, по словам Хана Соло, который был уверен, что кореллианский Лёгкий грузовой корабль, опрокинувший судно контрабандистов, был самим быстрым во вселенной, и ни одному кораблю до сих пор не удавалось его обогнать. А это означает, что Хан скорее всего не врет. На самом деле, он считается одним из самых быстрых кораблей в любой научно-фантастической вселенной. Внешний скромный вид Сокола был модифицирован с помощью новейших щитов, гипердвигателя и систем вооружения. Он наделен супердвигателем типа 05, самым быстрым по канонам.

Самым большим достижением Сокола стала его невероятная скорость. В фильме «Звездные Войны» он служил Восстанию как первоклассный истребитель, что делает его одним из самых универсальных кораблей Вселенной «Звездных Войн». Тысячелетний Сокол сумел победить почти каждый корабль, противостоящий ему, даже когда был назван “рухлядью” Люком Скайуокером. Он существовал достаточно долго, чтобы через десятилетия снова появиться в фильме «Звездные Войны: Пробуждение силы», который показывает, насколько надежный Сокол на самом деле.

Emma Mærsk

Датский судовладелец назвал этот большой корабль-контейнеровоз в честь своей покойной жены Эммы, которая умерла в 2005 году. А 8 сентября 2006 года на воду был спущен корабль водоизмещением 156 907 тонн, на котором красовалась надпись «Emma Mærsk».

Размеры контейнеровоза были самыми большими среди судов подобного типа. Длина корабля немного недотягивала до 400 метров и равнялась 397,71 метра и шириной 56,55 метра. Для своего класса это быстроходное судно, способное развить скорость в 33 узла.

Для этого судна закрыт Панамский канал, что и определило маршруты перевозок. Из Азии через Суэцкий канал в Европу и дальше в Балтику. За год, если сложить общий километраж рейсов контейнеровоза, он 7 раз огибает экватор.

И грузоподъёмность «Эммы» одна из самых больших в мире. На свои палубы корабль может принять 11 000 контейнеров весом 14 тонн каждый. Этой океанской махиной управляет всего 13 человек.

3

«Петр Великий»

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Пeтр Великий» является самым большим в мире неавианесущим ударным кораблем. Способен уничтожать группы авианосцев противника. Единственный находящийся на плаву крейсер знаменитого советского проекта 1144 «Орлан». Построен на Балтийском заводе и спущен на воду в 1989 году. Введен в эксплуатацию спустя 9 лет.

За 16 лет крейсер прошел 140 000 миль. Флагман Северного флота ВМФ России, порт приписки – Североморск. При ширине 28,5 метров имеет длину 251 метр. Полное водоизмещение 25860 тонн. Два ядерных реактора мощностью 300 Мегаватт, два котла, турбины и газотурбогенераторы способны обеспечить энергией город населением в 200 тысяч. Может развивать скорость до 32 узлов, дальность плаванья не ограничена. Экипаж в 727 человек может находиться в автономном плавании 60 суток.

Вооружение: 20 пусковых установок СМ-233 с крылатыми ракетами П-700 «Гранит», дальность стрельбы — 700 км. Противовоздушный комплекс «Риф» С-300Ф (96 ракет вертикального пуска). Противовоздушная система «Кортик» с запасом 128 ракет. Артустановка АК-130. Два противолодочных ракетно-торпедных комплекса «Водопад», противоторпедный комплекс «Удав-1М». Реактивные установки бомбометания РБУ-12000 и РБУ-1000 «Смерч-3». На борту могут базироваться три противолодочных вертолета «Ка-27».

Сокрушитель солнц

Внешне Сокрушитель Солнц выглядит не очень впечатляюще. Утонченное судно лишь немного больше истребителя с небольшой кабиной экипажа для шести человек и несколькими лазерными пушками для обороны. Но каждый, кто сомневается в том, что это самый смертоносный и опасный корабль из всех когда-либо существовавших во вселенной «Звездных Войн», делает это на свой страх и риск. Сокрушитель солнц был практически не уничтожаемым кораблем, способным вызывать разрушения масштаба, в сравнение с которым возможности могучей Звезды Смерти покажутся не такими и большими. В то время как Звезда Смерти могла разрушить лишь отдельную планету, Сокрушитель солнц уничтожал целые звездные системы.

В нем хранилось 11 резонансных торпед, которые двигались почти со скоростью света к назначенной звезде, проникали в ядро звезды при ударе и, таким образом, освобождали большое количество энергии, которая делала ядро нестойким. Это запускало цепную реакцию, которая заставила бы звезду превращаться в сверхновую, посылая ударные волны энергии и радиации наружу и разрушая каждую планету со всей жизнью на ней в системе.

Сокрушитель солнц может разрушить солнечную систему в течение нескольких часов, и как только цепочка реакций запущена, сверхновою уже невозможно остановить. Резонансные торпеды могут быть также направлены на другие корабли, мгновенно уничтожая их одним выстрелом. Как будто этого мало, его мерцающие слои квантово-кристаллической брони делают корабль непробиваемым. Он способен уцелеть, будучи протараненным Звездным Разрушителем или даже при прямом ударе суперлазера первой Звезды Смерти. Сокрушитель солнц также оборудован гипердвигателем, что позволяло ему проскальзывать в систему цели, запускать резонансную торпеду и уходить, будучи не замеченным.

Сокрушитель солнц был поистине уникальным супероружием, которое олицетворяло вершину военных технологий. Доказательством этого являются его компоненты, включая молекулярную броню, уникальные миниатюрные системы и резонансные торпеды, цена каждой из которых была равна стоимости суперлазера Звезды Смерти. Смертоносное оружие может быть остановлено, если попадет в черную дыру. Никакой другой корабль не проявил себя настолько смертоносным и крепким, как Сокрушитель солнц, и поэтому он получает титул самого мощного корабля во вселенной Звездных Войн.

Галактическая пушка

Одно из супероружий, используемых возрожденным Императором Палпатином, Галактическая Пушка была спроектирована Умаком Летом и сконструирована в 10 ПБЯ Галактической Империей. Имея форму 7,250-метрового продолговатого оружия, созданного на орбите планеты Бисс, Галактическая Пушка стреляла снарядами, оборудованными дезинтегрирующими боеголовками, способными разрушить планету. Снаряды могли лететь сквозь гиперпространство на скорости эквивалентной гипердрайву класса 75, что позволяло создавать быструю и смертельную дальнобойность.

Когда выпущенный снаряд выходил из гиперпространства, его автоматизированная система обороны отражала атаки вражеских сил. Пока лазерные пушки этого супероружия вели перестрелку с другими кораблями, его бронированное покрытие и мощные дефлекторные щиты защищали от обстрела из разных оружий, включая ионные пушки и турболазеры.

Дезинтегрирующая боеголовка снаряда вызывала ядерные взрывы, способные охватить поверхность целевой планеты в считанные минуты. Она имела несколько настроек мощности, что позволяли уничтожать выбранные города, военные базы или территории, оставляя нетронутой остальную часть планеты. При максимальной настройке эта боеголовка перерабатывала материю в энергию, эффективно испаряя целевую планету и ее жителей. Галактическая Пушка была, по сути, уменьшенным вариантом Звезды Смерти с гораздо большими размерами, оставаясь при этом одним из самых смертоносных кораблей во вселенной Звездных Войн.

1.

Линейный корабль «Бисмарк»
Линкор «Бисмарк» был не просто гордостью флотилии Третьего рейха он считался самым крупным линейным кораблем в мире. И хотя военный поход у него был первый и последний, он вошел в историю Второй мировой войны одним из ее самых драматичных эпизодов охоте за «Бисмарком». 18 мая 1941 года линкор в сопровождении крейсера «Принц Ойген» должен был выполнить боевую задачу по уничтожению морских конвоев союзников. Но британская армия засекла оба судна и отправилась на перехват.

Две стороны столкнулись в Датском проливе ранним утром 24 мая. В результате боя английский крейсер «Худ» затонул, а поврежденный «Бисмарк» попытался дойти до французского порта Брест. Однако британцы устроили за линкором настоящую охоту. И хотя долгое время им не удавалось зацепить «Бисмарк», одна торпеда все же повредила руль. Английская эскадра довершила дело, и 27 мая 1941 года гордость лично Гитлера ушла на дно.

Круизный лайнер Queen Mary 2 (345 м.)

RMS Queen Mary 2 — океанский лайнер, флагман британской судоходной компании Cunard Line, в собственности Carnival Corporation & plc. Построен и введён в эксплуатацию 12 января 2004 года на верфях Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере во Франции и на момент спуска на воду являлся самым большим пассажирским судном в мире.

«Queen Mary 2» унаследовала имя океанского лайнера «Queen Mary», спущенного на воду в 1934 году. Тот, в свою очередь, был назван в честь английской королевы Марии Текской, супруги Георга V. На пути из Саутгемптона в Нью-Йорк в августе 1936 года первая «Мэри» установила рекорд скорости, преодолев Атлантический океан за 3 дня, 20 часов 42 минуты, и отобрала «Голубую ленту Атлантики» у французской «Нормандии». Рекорд «Queen Mary» был побит лишь в 1952 году.

Основные характеристики: Водоизмещение 148528 тонн, дедвейт 19189 тонн. Длина 345 метров, ширина 42 метр, осадка 10 метров. Скорость хода 29,6 узла. Силовая установка — четыре дизельных двигателя типа «Wartsila» 16V46CR и две газовых турбины, мощностью 157000 лошадиных сил. Экипаж и обслуживающий персонал составляет 1253 человека. Лайнер может принять 2620 пассажиров, которые будут размещены в 1310 каютах.

«Юрий Долгорукий»

первая подлодка проекта 955 «Борей») заложена в 1996 году в Северодвинске. Введена в строй в 2013 году. Порт приписки — Гаджиево. Входит в состав Северного флота. Длина лодки 170 метров, подводное водоизмещение — 24000 тонн. Максимальная надводная скорость – 15 узлов, подводная – 29 узлов. Экипаж 107 человек. Может три месяца нести боевое дежурство, не заходя в порт.

«Юрий Долгорукий» несет 16 баллистических ракет «Булава», оснащена PHR 9R38 «Игла», 533-милиметровыми торпедными аппаратами, шестью установками акустического противодействия РЭПС-324 «Шлагбаум». В ближайшие годы на вервях России будет построено еще шесть подлодок такого же класса.

Prelude FLNG

Водоизмещение этого плавучего завода в 6 раз больше самого крупного авианосца в мире (список которых вы найдете на thebiggest.ru) и составляет 600 000 тонн. «Прелюдия» — это завод по добыванию и переработке сжиженного природного газа. На сегодня «Prelude FLNG» самый большой плавучий объект на Земле. Его длина составляет 458 метров, а ширина — 74 метра. Поражает и высота этого гиганта. В высоту этот корабль достигает 105 метров. Сравните, что высота Останкинской башни 504 метра. То есть длина корабля всего лишь на 100 метров меньше. Управляет кораблем-заводом экипаж из 240 человек.

Создание корабля стало реализацией идеи по разработке и добыванию природного газа с малых шельфовых месторождений, которые находятся далеко от побережья. Строить над подобными шельфами надводные вышки или подводные сооружения слишком дорогое и нерентабельное удовольствие. С появлением «Prelude FLNG» добыча стала возможна с наименьшими затратами.

Корабль спущен на воду 30 ноября 2013 года и сейчас около 5 000 человек задействованы в его достройке. Уникальность конструкции состоит в том, что плавучий завод устойчив к штормам и сильным ветрам 5-й категории, от 55 до 75 метров в секунду.

• 10 самых больших кораблей в мире

Когда речь заходит о больших кораблях, то первым на ум приходит «Титаник». Его, безусловно, можно отнести к категории самых известных кораблей, потерпевших крушение в первый же рейс. Но есть и другие огромные судна, о которых большинство людей даже не слышали. Предлагаем познакомиться с самыми большими судами в истории судостроения, некоторые из них до сих пор бороздят океаны, а некоторые давно ушли на слом. Список основывается на длине судна, его валовой грузоподъёмности и валовом тоннаже.

10. Супертанкер класса TI

Супертанкер «Oceania» класса TI ‒ одно из самых красивых суден, предназначенное для транспортировки нефти. Таких супертанкеров в мире четыре. Валовая грузоподъёмность «Океании» 440 тысяч тонн при возможности развивать скорость до 16-18 узлов. Длина судна 380 метров.

9. Berge Emperor

Berge Emperor был самым большим танкером, предназначенным для транспортировки нефти, выпущенным Mitsui в 1975 году, и одним из самых больших танкеров в мире. Вес судна 211360 тонн. Первым владельцем была компания Bergesen d.y. & Co, но потом в 1985 танкер продали компании Maastow BV, где он получил новое название. Прослужил он там всего год, а потом его отправили на лом.

8. CMA CGM Александр фон Гумбольдт

Названное в честь Александра фон Гумбольдта судно CMA CGM является контейнерным судном класса Explorer. Это был самый большой контейнеровоз в мире, пока не появился Maersk Triple класса E. Его длина 396 метров. Валовая грузоподъёмность составляет 187624 тонн.

7. Emma Maersk

В списке самых больших кораблей Emma Maersk занимает второе место среди суден, находящихся в строю до сих пор. Это первый контейнеровоз класса E из восьми, принадлежащих A. P. Moller-Maersk Group. На воду его спустили в 2006 году. Судно способно примерно 11 тысяч ДФЭ. Его длина 397,71 метра.

6. Maersk Mc-Kinney Mоller

Maersk Mc-Kinney Moller ‒ ведущий контейнеровоз класса Е. У него самая большая грузоподъёмность в мире, и к тому же это самое длинное судно на 2013 год. Его длина 399 метров. Максимальная скорость ‒ 23 узла при грузоподъёмности 18270 ДФЭ. Построили его для Maersk на южнокорейском заводе Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

5. Esso Atlantic

Esso Atlantic ‒ одно из самых популярен имён в истории больших кораблей. Огромное судно длиной 406,57метра отличается невероятной валовой грузоподъёмностью ‒ 516891 тонна. Оно отслужило 35 лет в основном как танкер для транспортировки нефти, и в 2002 году его сдали на лом в Пакистане.

4. Batillus

Batillus ‒ супертанкер, построенный фирмой Chantiers de l’Atlantique для французского филиала Shell Oil. Его валовая грузоподъёмность 554 тысячи тонн, скорость 16-17 узлов, длина 414,22 метра. Это четвёртое по размерам судно в мире. Последний рейс оно совершило в декабре 1985.

3. Pierre Guillaumat

Третье в мире по величине судно названо в честь французского политика, основателя нефтяной компании Elf Aquitaine Пьера Гийома. Построили его в 1977 в Chantiers de l’Atlantique для компании Nationale de Navigation. Прослужило судно шесть лет, а потом его отправили на лом из-за невероятной убыточности. Из-за огромных размеров его использование было сильно ограниченным. Оно не могло пройти ни через Панамский, ни через Суэцкий каналы. Да и далеко не во все порты могло судно войти. Валовая грузоподъёмность была практически 555 тысяч тонн, скорость 16 узлов, длина 414,22 метра.

2. Seawise Giant

Супертанкер Mont был известен под разными именами, его называли королевой океанов и рек. Построили судно в 1979 году на японских верфях Sumitomo Heavy Industries,Ltd. Во время ирано-иракской войны оно сильно пострадало, и его затопили, поскольку посчитали неподлежащим ремонту. Но позже его подняли и отремонтировали, назвав Happy Giant. В декабре 2009 оно совершило свой последний рейс. На то время это было самое большое судно в мире, а вот титул самого большого танкера оно сохранило до сих пор.

1. Prelude FLNG

Prelude ‒ самое большое используемое судно в мире, построенное в 2013 году в Южной Корее. Его длина 488 метров, ширина 78 метров. Предназначено оно для транспортировки сжиженного природного газа. Для его строительства понадобилось 260 тысяч тонн стали, а при полной загрузке вес превышает 600 тысяч тонн.

Нравится? Жми:

«Дагестан»

Сторожевой корабль «Дагестан» введен в строй в 2012 году. Построен на Зеленодольском судостроительном заводе. В 2014 году передан в Каспийскую флотилию. Это второй корабль проекта 11661К, первый – «Татарстан» является флагманом Каспийского флота. «Дагестан» имеет более мощное и современное вооружение: универсальный РК «Калибр-НК», который может применять несколько типов высокоточных ракет (дальность стрельбы составляет больше 300 км), ЗРАК «Пальма», АУ АК-176М.

Оснащен технологией «стелс». При ширине 13,1 метра «Дагестан» имеет длину в 102,2 метра, водоизмещение 1900 тонн. Может развивать скорость до 28 узлов. Экипаж в 120 человек может находиться в автономном плавании 15 суток. На верфях заложено еще четыре таких корабля.

Заключение

Как видим, корабли разные нужны, корабли всякие важны. Гений человеческой мысли смог создать механизмы, которые намного тяжелее воды, свободно бороздят просторы морей и океанов. При своих огромных габаритах эти суда достаточно маневренны для своих типов. Да к тому же перевозят крупногабаритные и тяжёлые грузы. Удивления вызывает и тот факт, что эти суда обслуживаются и управляются небольшими экипажами, от 13 до 35 человек.

Трудно переоценить пользу морского транспорта для развития экономики, да и вообще развития Человечества. Сегодня ведутся разработки по созданию менее энергозатратных судов. Ещё одной проблемой является охрана окружающей среды, поэтому разрабатываются и проекты с наименьшими выбросами вредных веществ в атмосферу. TheBiggest надеется, что вам было так же приятно читать эту статью, как нам было приятно её писать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector