«бпла уже показали свою эффективность»: как россия усиливает беспилотную авиацию

Содержание

Деньги потратили без результата

Остановив советские проекты, российское руководство так бы и пребывало в прекраснодушном настроении, если бы не принуждение Грузии к миру в 2008 году. Тогда противник активно применил для разведки беспилотники. По заявлению грузинского лидера Михаила Саакашвили, в то время на вооружении ВС республики состояло около 40 израильских дронов Hermes-450 и Skylark. Имелись также у грузинских вояк украинские различные ЗРК, прежде всего «Бук-М1» и «Оса-АК/АКМ». В итоге наша авиация понесла существенные потери, о чем до сих пор досконально мало что известно. Одних боевых самолетов мы потеряли шесть, среди них Су-24М, Су-24МР, Су-24М и даже ракетоносец Ту-22М3, не считая вертолетов. Плюс три танка, до 20 легких бронемашин. Но самое главное – погибли 67 военнослужащих. Такова цена победы. Это был серьезный удар по престижу Российской армии и страны.

Первым забил тревогу первый замминистра обороны России (2010–2011), руководитель Федерального космического агентства (Роскосмос, 2011–2013) генерал армии Владимир Поповкин. На одном из брифингов в узком кругу (тогда пресс-служба МО РФ еще проводила их в так называемом Клубе редакторов на Знаменке), где я присутствовал, он открыто заявил: «У нас беспилотники только начали появляться в войсках. Они в первую очередь разведывательные и летают не очень долго – по часу-два. А ударных БЛА, которые есть, например, в США и Израиле, в стране вообще нет». Назвал Поповкин и причину подробного положения дел. По его словам, многие фирмы получили огромные деньги (на разработку дронов), но ничего не сделали. Пришлось закупать израильские и французские машины, разбирать их и изучать, как устроены.

Но главное было в другом: в стране отсутствовала четкая идеология использования беспилотников, к предприятиям-разработчикам предъявлялась низкая требовательность со стороны военного ведомства. Все это и привело к тому, что было потрачено от трех с половиной до пяти миллиардов рублей, но беспилотники с заданными характеристиками так и не появились.

Поповкин тогда, помню, прямо назвал эту цифру – пять миллиардов рублей с явным намеком на коррупционную составляющую. «…Мы провели испытания всех представленных российской промышленностью беспилотных летательных аппаратов. Ни один из них не выдержал программу испытаний», – подчеркнул он в 2010 году и пообещал навести порядок в отрасли.

К сожалению, сделать это из-за болезни ему не удалось. Но тот провал стране икается до сих пор. Мы никак не можем догнать западных партнеров в создании ударного беспилотника, хотя в разработке легких разведывательных БЛА дело сдвинулось и они уже давно поступают на вооружение. Только изначально они могли передавать сведения на КП, в то время как дроны передовых армий мира были встроены в систему вооружения. Обнаруживали цель в обороне противника и тут же передавали ее координаты огневым комплексам (артиллерия, ракетные ПУ)

То есть мало создать разведывательный аппарат, важно, чтобы он вошел в единую комплексную систему вооружения, взаимодействовал с ней, управлялся на расстоянии

Кроме того, предприятия, которые должны были делать беспилотники, у нас просто прозябали. Между ними и Минобороны шли «ценовые войны». У бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова, например, была такая позиция: если нет приличных ВВТ в России, купим за рубежом. МО РФ тогда подписало два контракта с Израилем на опытную эксплуатацию различных типов БЛА и производство дронов по израильской лицензии. Контракт оценивается примерно в 400 миллионов долларов.

А в 2010–2011 годах огласили планы по созданию совместного с израильской компанией IAI предприятия по сборке БЛА. В частности, для производства в России разведывательно-ударного дрона «Дозор-600». Затрачено около трех миллиардов рублей, но неизвестно, сколько их стоит на вооружении. Ударных беспилотников в Российской армии как не было, так и нет, хотя в отечественном ОПК есть специалисты, при соответствующем внимании готовые создать необходимый продукт.

Виды и требования к поилкам для свиней, как сделать своими руками и установка

РОССИЙСКИЕ ТАКТИЧЕСКИЕ БЕСПИЛОТНИКИ ДЛЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

Собственно российские беспилотники разрабатывались рядом КБ: ОКБ «Яковлева», ОКБ МиГ и «Климов» (проект «Скат», ныне закрытый), ОКБ «Сухой» (тяжелый ударный БПЛА), ОКБ «Сокол», «Транзас».

БПЛА «Орлан-10»

На сегодняшний день наиболее «доведенными до ума» военными беспилотниками России являются «Орлан-10» разработки компании «Специальный технологический центр» и «Дозор-600» разработки компании «Транзас».

«Орлан-10» является тактическим разведывательным беспилотником малого радиуса действия. Его взлетная масса 14 кг, из них масса полезной нагрузки – 5 кг. Беспилотник оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающем на обычном бензине А-95. Старт осуществляется с разборной катапульты, посадка – на парашюте. Максимальная скорость – 150 км/ч. Аппарат отличает значительная продолжительность полета – 16 ч. Максимальная дальность –  600 км. «Орлан-10» успешно прошел Государственные испытания и получил высокую оценку руководства Сухопутных войск и ВДВ. Серийное производство аппарата планируется начать в 2014 году.

«Дозор-600» относится к тяжелым разведывательно-ударным БПЛА. По боевым характеристикам и тактическому применению он, вероятно, сопоставим с американским MQ-1B. Взлет и посадка аппарата осуществляются по-самолетному. Основу полезной нагрузки должны составить: РЛС, видеокамера, тепловизор и фотокамера. При соответствующей доработке «Дозор-600» сможет выполнять и ударные функции. В настоящее время аппарат находится в разработке. Неизвестно, пойдет ли «Дозор-600» в серию, или наработки по нему будут использованы для создания каких-то других, возможно, еще более крупных БПЛА.

БПЛА «Дозор-600»

В то же время роль БПЛА в Вооруженных силах России еще до конца не определена. С одной стороны, в последние годы российские разработчики проявляли определенный интерес к теме БПЛА, включая тяжелые ударные беспилотники, с другой – в ноябре 2013 г на совещании, посвященном развитию российских ВВС Президент РФ В. Путин заявил, что масштабного, сравнимого с другими странами, использования беспилотников в ВС РФ не будет. В. Путин отметил, что беспилотники – «это не компьютерная игра, а серьезные боевые комплексы». В то же время, по его словам, использование беспилотников имеет хорошую перспективу.

Может показаться, что глава государства сказал две взаимоисключающие вещи. На самом деле, скорее всего, он имел в виду отказ от ударных беспилотников – с этими функциями отлично справляются пилотируемая авиация и крылатые ракеты. Действительно, жизнь это не компьютерная игра, и с моральной, да и военной точки зрения является сомнительным доверять принятие решения на поражение «цели» автоматизированному комплексу. Уже известно немало случаев ошибочного применения оружия против мирных жителей американскими беспилотниками в Афганистане и Пакистане. В то же время беспилотники России в качестве средств разведки и целеуказания имеет хорошие перспективы в Вооруженных силах.

(Подготовлено по материалам журнала «Оружие», сети Интернет для http://www.modernarmy.ru)

Как родилось название беспилотного аппарата – дрон

Происхождение слова «дрон» до сих пор вызывает споры у лингвистов. Мы приведем наиболее устоявшееся на этот счет мнение. Итак, данное название БПЛА возникло на рубеже 1934-35 годов, когда в мире появились низко летающие бипланы, гудевшие, словно пчелиный рой (drone — трутень). Сходство с трутнем этих аппаратов было поразительным: они были «ленивыми», не могли маневрировать, даже ускоряться, при этом издавали характерное монотонное жужжание.

Четверть века подобным образом именовали лишь самолеты-мишени, но в пятидесятых и особенно шестидесятых годах прошлого века к дронам как-то само собой причислили все беспилотники, начиная от крылатых ракет и заканчивая непилотируемыми в то время космическими аппаратами.

В конце девяностых годов ВВС Соединенных Штатов разрабатывали военные БПЛА типа Predator UAV и ракеты «Хеллфаер», которые впервые применили после «теракта» 11 сентября 2001 года. В это время с легкой руки журналиста Боба Вудворда появляется словосочетание «дрон Predator» — и уже вскоре в разговорной, а затем и официальной (письменной) речи все технические средства, перемещающиеся по воздуху и воде без пилота, — начиная от военных аппаратов и заканчивая мультикоптерами размером с ладошку — стали называть дронами.

Некоторые, особо принципиальные, лингвисты доказывают, что дронами можно «величать» лишь военные летательные аппараты, стреляющие ракетами или ведущие разведку. Тем не менее принято считать, что любые современные беспилотники, в том числе широко распространенные квадрокоптеры, – это по сути своей дроны.

Бесполезная «таблетка» для «оборонки»

Об «Альтиусе» мы уже говорили. Работу над ним начинала компания ОКБ «Сокол»/ОКБ им. Симонова, но позднее проект передали казанскому подразделению компании УЗГА. Это БЛА более тяжелого MALE-класса.

Судя по всему, наши конструкторы замышляли его как некий аналог БЛА Reaper – более тяжелый, чем Predator, способный нести большую как по массе, так и по номенклатуре нагрузку, в том числе ударную. Но требования заказчика к комплексу, видимо, были повышены, и теперь «Альтиус» уже рассматривается как высотный БЛА большой продолжительности полета, что приближает его к американскому разведчику Global Hawk, регулярно летающему вдоль российских границ. А это по массогабаритным характеристикам – 7,5 тонны, размах крыла – около 40 метров. Он сможет оставаться в воздухе до двух суток, а большая высота полета позволит вести разведку на расстоянии, не доступном для ряда систем ПВО. При подключении спутникового канала связи радиус его действия будет зависеть только от запасов топлива на борту. Если удастся довести эту модель до ума, то, по мнению экспертов, она может заменить в боевом строю даже устаревающие самолеты-разведчики Су-24МР.

И все-таки по самым строгим меркам аппарат тоже нельзя отнести к чисто ударным. Скорее это дальний разведывательный БЛА с некоторыми функциями для нанесения ударов по противнику. К ударным можно отнести только БЛА «Охотник»: четыре-пять тонн ракетного вооружения на борту плюс системы разведки и наблюдения. В отличие от «Альтиуса» и других упомянутых выше БЛА MALE-класса он сможет применяться против неприятеля, владеющего современными средствами ПВО. Но перспективы его принятия на вооружение, повторим, пока очень туманны. Добавим к этому лишь то, что по заявлению МО РФ, российские ударно-разведывательные беспилотники могут получить боеприпасы массой от 50 до 100 килограммов.

Наверняка внесет коррективы в программу создания ударных БЛА и разворачивающаяся пандемия коронавируса – прогнозируется падение ВВП на три – пять процентов. А это может ударить по Госпрограмме вооружения (ГПВ) и гособоронзаказу. Но это лишь подтверждает основной вывод статьи: технологическое отставание даже в малом сегменте ОПК не лечится одной таблеткой. Оно влечет за собой провалы во многих отраслях экономки и отбрасывает страну на многие годы, которые наверстать потом очень сложно.

Между тем маленький Израиль стал крупнейшим экспортером беспилотников в мире. Сейчас израильские фирмы продают 80 процентов производимых БЛА в 49 стран. Догонит ли РФ конкурентов – покажет время.

Что дальше

В завершение: посадочных платформ для БПЛА много, они используются и будут использоваться ещё больше. Хочется попытаться выделить, что нового можно ждать в будущем. 

Про постаматы я уже написал выше, хорошая история. Ещё из интересного: комнатные посадочные станции по типу зарядной станции робота-пылесоса: не посадочная платформа, а док-станция. Недавно такую представил «Амазон». Только ли игрушка это или прототип, чтоб о нем написали Engadget (как сказал Тема), покажет практика, но идея комнатных дронов со станциями зарядки подобно пылесосам мне нравится.

В предыдущей статье я упоминал VTOL-самолет как способ увеличения времени функционирования БПЛА, посадочные платформы нацелены туда же. А что если совместить, сделать посадочную платформу для самолета вертикального взлёта и посадки? Оказывается, уже есть образцы:

И ещё. А если такое да ещё и с постаматом? 🙂

Что ещё важно: необслуживаемые (самообслуживаемые) станции, функционирующие автономно (скажем, полгода или больше). А ещё можно упомянуть посадочные платформы (аэропорты) для беспилотных летающих такси

Uber предлагает концепции, например, называется Air Skyports. Volocopter тоже на эту тему думает.

Uber Air Skyport

А вот универсальная роботизированная платформа ТГУ им Г. Р. Державина. То же самое что выше, только в большем масштабе.

Универсальная роботизированная платформа ТГУ им Г. Р. Державина

Примечания

Классификация кораблей ВМС США

О воздушном судне 2007 года выпуска

«Скат» является разведывательно-ударным БПЛА России. Спроектирован летательный аппарат в опытно-конструкторском бюро Микояна и Гуревича и ОАО «Климов». Местом показа БПЛА стал авиасалон МАКС-2007. Аппарат был представлен в виде полноразмерного макета. Министерством обороны РФ в качестве главного разработчика ударного БПЛА России был АКХ «Сухой». Вскоре, как заявил генеральный директор РСК «МИГ» Сергей Коротков, проектировочные работы по беспилотнику были прекращены. Причиной этого стало недостаточное финансирование проекта. Однако, как заявил гендиректор, по состоянию на 2015 год производство беспилотника было снова возобновлено. Проект финансируется Министерством промышленной торговли России. Предназначается беспилотный аппарат для ведения разведки. Кроме того, при помощи авиабомб и управляемых ракет с этого аппарата можно осуществлять обстрел наземных целей.

Размер БПЛА составляет 10,25 м. Высота беспилотника — 2,7 м. Дрон оборудован трехопорным шасси и одним двигателем ТРДД РД-5000Б, для которого предусмотрено плоское сопло. Вес БПЛА — не более 20 тыс. кг. Воздушное судно способно транспортировать боевую нагрузку до 6 тыс. кг. Беспилотник оборудован четырьмя точками подвески. Местом их расположения стали внутренние бомбоотсеки. Дрон способен развивать максимальную скорость 850 км/ч. Рассчитан на преодоление 4-х км дистанций. Показатель боевого радиуса составляет 1200 км.

1.5 Разработка беспилотных летательных аппаратов в РФ и за рубежом

Рынок беспилотных летательных аппаратов — один из наиболее быстрорастущих сегментов авиационного рынка во всем мире. По прогнозам мировой печати инвестиции в эту область в ближайшее десятилетие будут исчисляться многими миллионами долларов.

На сегодняшний день разработкой БЛА для военных и гражданских целей в РФ занимается ряд фирм оборонного комплекса (ОКБ «Сокол» (Казань), НИИ «Кулон», КБ «Луч») и коммерческих организаций (ООО «ТеКнол»).

Сложно однозначно определить наиболее эффективный подход. С одной стороны, только налаженная кооперация оборонного комплекса способна создать сложный и многофункциональный БЛА, но с другой стороны, с учетом современных тенденций миниатюризации таких аппаратов, подключения частного капитала, а также простотой покупки электроники за рубежом (при условии не использования в изделиях военного назначения) задача по созданию БЛА вполне выполнима и небольшой коммерческой организацией.

1.5.1 Микро БЛА. Военное применение

В настоящее время без БЛА не обходится ни один вооруженный конфликт с участием армий развитых стран. Широкое внедрение подобных ЛА отвечает концепциям повышения автоматизации управления подразделениями и частями и сокращения потерь личного состава. Разведывательный комплекс, основанный на БЛА, служит для обеспечения командира на поле боя воздушной разведывательной информацией о текущей обстановке в его зоне ответственности. Использование такого комплекса позволяет обходиться без заявок на разведку в вышестоящий штаб (связанный с “большой” авиацией) и избавляет от ожидания результатов разведки. БЛА способны и уже активно выполняют задачи, решаемые разведгруппами.

Однако существующие БЛА и ДПЛА (дистанционно пилотируемые летательные аппараты) – это сложная, объемная техника, требующая подготовленных специалистов. Такую технику сложно разместить на переднем крае, не говоря о том, чтобы взять её с собой в разведку. Таким образом, перед разработчиками новых перспективных БЛА встала задача создания мобильных, простых в эксплуатации и дешевых средств ведения воздушной разведки.

Ряд научно – исследовательских учреждений и конструкторских бюро в США и во всем мире подошли к решению этой задачи через уменьшение размеров БЛА и упрощение управления ими, наделяя их большой автономностью – мини- и микро-БЛА. Повышенный интерес в этому классу аппаратов в последнее время, согласно данным Управления перспективных исследований и разработок МО США (DAPRA), является результатом одновременного появления новых достижений в области миниатюризации компонент ЛА и новых военно-технических концепций применения таких аппаратов, лежащих в русле перспективных концепций информатизации вооруженной борьбы. Идея серии БЛА размером с ладонь (MAV – micro air vehicle), была предложена DARPA. Для оценки технической реализуемости аппаратов DARPA проводит работы по основным компонентам таких аппаратов (планеру, энергосиловой установке, двигателю, полезной нагрузке – информационным датчикам, системе управления и навигации). DARPA финансирует работы по ряду таких устройств, в том числе по лёгким батареям и пьезоэлектрическим моторам для машущих крыльев. Последние могут быть эффективны для микроаппаратов нетрадиционных  аэродинамических компоновок, осуществляющих полёт по принципу птиц или насекомых. Целевая потребность в аппаратах этого класса связывается с прогнозируемыми условиями ведения конфликтов в XXI-м веке. При этом особо выделяются боевые действия в нестандартных условиях, например, в городских .

Локально управляемые мини- и микро-БЛА позволят значительно уменьшить время ожидания, свойственное существующим средствам разведки, и, действуя по требованию отдельного солдата, выдавать информацию относительно окружающей обстановки, повышать ситуационную осведомленность и на этой основе повышать эффективность предпринимаемых действий, снижая требования к численности и уменьшая потери среди личного состава подразделений.

1.5.2 БЛА для задач гражданского потребителя

Кроме военных областей применения существует большое количество потенциальных коммерческих приложений БЛА. Они включают оперативный контроль движения, контроль границ, противопожарный дозор и спасательные операции, мониторинг в лесном хозяйстве, наблюдение живой природы, мониторинг и фотосъемку недвижимости и др.

Безальтернативные средства РЭБ

На сегодня наиболее эффективным способом противодействия беспилотникам остаются комплексы РЭБ, рассказал в беседе с RT главный редактор издания «Беспилотная авиация» Денис Федутинов.

Федутинов напомнил, что нередко террористы применяют доступные на рынке дешёвые БПЛА. Они закупают беспилотники гражданского назначения в большом количестве, немного их дорабатывают, устанавливают на них несложные самодельные взрывные устройства и с их помощью атакуют военные объекты, как это происходило в ходе событий в Сирии.

В САР террористы также использовали различные тактики применения беспилотников, включая одновременное использование множества БПЛА, отметил эксперт. Всё это обусловливает актуальность разработки средств противодействия беспилотникам, в том числе малого класса, для защиты как военных, так и гражданских объектов.

Также по теме

«Гарантии защиты нет»: почему беспилотная авиация представляет угрозу для всех мировых держав

Атаки беспилотников на российские военные объекты в Сирии вызвали в зарубежных СМИ дискуссию о возможностях, которыми обладает Москва…

С утверждением о безальтернативности средств РЭБ при защите объектов от БПЛА согласен и заместитель главы Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.

«Стрелковое оружие и зенитки однозначно против беспилотников неэффективны. В лучшем случае уничтожение дронов будет раз в 100 дороже стоимости самого летательного аппарата. А в худшем — в него просто не попадут. Боеприпасов при этой стрельбе будет впустую израсходовано немерено. Это всё показали уже и многочисленные испытания на полигонах, и боевые действия. Хищные птицы и сетки для контрбеспилотников мне видятся также неэффективными по одной простой причине: когда объект атакуют десятки БПЛА, то эти средства от подобной бомбардировки не спасут», — сказал Храмчихин.

По мнению эксперта, кроме РЭБ, некоторые перспективы для противодействия беспилотным аппаратам есть у лазерного оружия.

«Однако его можно применять лишь на небольшой дистанции. На большом расстоянии луч рассеивается в слоях атмосферы и перестаёт представлять угрозу для летательного аппарата», — отметил Храмчихин.

«Эффективное оружие»

Как полагают эксперты, «Гром» станет многофункциональным беспилотным комплексом, способным выполнять продолжительные разведывательные миссии, принимать участие в локальных конфликтах и операциях по нанесению авиаударов по противнику, вооружённому зенитными ракетными системами и средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

При этом стая дронов, как считает эксперт, будет применяться для уничтожения скоплений бронетехники неприятеля. Кроме того, Попов уверен, что «Гром» станет носителем оборудования, способного устанавливать радиоэлектронные помехи. Таким образом он сможет защитить малогабаритные беспилотники «Молния» от ударов вражеских средств ПВО.

  • Беспилотники компании «Кронштадт»

«Концепция применения таких комплексов заключается в том, что один из ведущих больших беспилотников берёт на себя управление группой БПЛА и одновременно обеспечивает защиту идущим рядом малым аппаратам с помощью средств радиоэлектронного противодействия», — рассуждает Попов. 

Помимо дронов-камикадзе, для нанесения ударов по наземным объектам «Гром» сможет использовать семейство сверхзвуковых универсальных модульных ракет малой дальности Х-38. Данные боеприпасы предназначены для уничтожения легкоуязвимых целей на дистанции от 3 до 70 км. 

Ракеты оснащены боевой частью массой 250 кг осколочно-фугасного или проникающего типа. Высокая точность поражения этим оружием обеспечивается тепловизионной и полуактивной лазерной системами наведения. Пуски X-38 производятся на скорости от 54 до 1620 км/ч. При этом скорость полёта самого боеприпаса может превышать два числа Маха.  

Также в арсенал «Грома» войдут управляемые авиабомбы КАБ-250 и КАБ-500, предназначенные для поражения широкого спектра целей, в том числе объектов инфраструктуры неприятеля.

Как ожидает Эдуард Багдасарян, в «Громе» будут воплощены лучшие наработки конструкторов «Кронштадта». По его словам, сотрудники компании хорошо улавливают новейшие тенденции в развитии беспилотных технологий.

Беспилотная боевая авиация на вооружении России

В настоящее время российские БПЛА на вооружении армейских подразделений используются весьма эффективно. Новые беспилотники России осуществляют как разведывательные, так и ударные функции.

Комплекс ОРИОН

Разработка началась в 2011 году. Военный дрон предназначен для разведки и информирования подразделений с целью анализа результатов наносимых ударов.

ОРИОН

ТТХ

Продолжительность полета 18 ч
Масса нагрузки 200 кг
Боевой радиус 250 км
Высота 7500 м

Многоцелевой комплекс ОРЛАН-10

Год поступления в войска — 2010. Военные беспилотники предназначены для контроля за труднодоступными участками местности, проведения спасательных работ. С командного пункта возможно управление одновременно 4-мя аппаратами.

ОРЛАН-10

ТТХ

Продолжительность полета 16 ч
Масса нагрузки 5 кг
Радиус применения 120 км
Высота 5000 м
Скорость 150 км/ч

Комплексы Элерон-3 и Элерон-10

Беспилотные летательные аппараты России разработаны предприятием ЭНИКС. Комплексы Эелерон-3 и Элерон-10 предназначены для ведения различных видов скрытой разведки. Бспилотные аппараты применялись на практике и хорошо себя зарекомендовали.

Элерон-3 и Элерон-10

ТТХ Элерон-3 Элерон-10
Высота (м) 5000 4000
Время полета (мин) 100 150
Дальность (км) 60 60
Скорость (км/ч) 130 135

Правила сева

Что нужно знать, чтобы успешно провести посев подсолнечниковых семян? Основные машины для проведения работ – пневматические дисковые сеялки. Оптимальная глубина борозд –4-5 см. Если почва пересохшая сажают чуть глубже, пытаясь дойти до влажного слоя. Углубления делают до 8 см, но не больше. Это поможет задержать влагу. Обязательно нужно стараться достичь однородности. Так проростки взойдут одновременно. И не будет большей разницы в росте и толщине стеблей. Так как подсолнечники, которые всходят позже более тонкие и позже цветут.

Густота стояния растений для сорта Казачий – 60000-65000 на га. И хотя загущенность посадки не сказывается на урожае, она может повысить частоту заболеваемости в случае неблагоприятных погодных условий.

«Уничтожить террористов сразу»

Информация о модернизации «Форпоста» ранее неоднократно появлялась в СМИ. Например, в июле 2018 года «Известия» сообщили о том, что усовершенствованная версия БПЛА будет оснащена новой радиолокационной станцией (РЛС) и бесплатформенной инерциальной навигационной системой, которая позволяет дрону выполнять задачи без использования ГЛОНАСС или GPS.

Также, по версии газеты, «Форпост» получит возможность наносить удары с помощью «уникальных высокоточных управляемых бомб». Боеприпасы будут располагаться в специальных малозаметных контейнерах. Беспилотник сможет подниматься в воздух с двумя малогабаритными бомбами. 

Также по теме


«Практически неограниченный радиус применения»: российский беспилотник «Альтиус-У» совершил первый полёт

На одном из испытательных аэродромов Минобороны России прошёл первый полёт разведывательного беспилотника «Альтиус-У». Согласно…

Эдуард Багдасарян предположил, что «Форпост-Р» действительно может получить ударные возможности. По его словам, такие беспилотники имеет смысл использовать для уничтожения главарей бандформирований и небольших скоплений боевиков в ходе сирийской кампании или в антитеррористических операциях.

«Было бы логично создать на основе «Форпоста» разведывательно-ударный аппарат, хотя функции мониторинга местности всё равно будут для него приоритетными. Конечно, «Форпост» не сможет наносить серьёзные разрушения, но нескольких десятков килограммов взрывчатки достаточно, чтобы уничтожить террористов сразу после их обнаружения», — отметил Багдасарян.

Дмитрий Дрозденко считает, что в сфере беспилотной авиации Россия возвращает позиции, утраченные после распада СССР. Испытания «Охотника», «Альтиуса-У» и «Форпоста-Р» свидетельствуют о том, что оборонная промышленность России «приземляет существующие в стране технологии».

«С помощью новых БПЛА российская армия сможет более эффективно осуществлять разведку, наблюдение, проверять, поражена цель или нет, а в ряде случаев — наносить по противнику удар. Современные вооружённые силы вообще невозможно представить без беспилотных аппаратов», — подытожил Дрозденко.

Техника ВТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector