ⓘ mq-1 predator — американский многоцелевой беспилотный летательный аппарат производства general atomics aeronautical systems. состоит на вооружении ввс сша. акти

История создания

Первый полёт состоялся в 1994 году.

В феврале 2001 года на авиабазе ВВС США Неллис впервые были выполнены испытательные пуски противотанковых ракет (ПТУР) AGM-114 «Хеллфайр» с борта БПЛА «Predator». «Хищник» может вооружаться двумя ПТУР (по одной под каждой консолью крыла).

Наведение на цель производится с помощью штатного лазерного целеуказателя. Фирма GA-ASI работает над следующим поколением беспилотных самолётов Predator, которое получило название Predator B (MQ-9 Reaper), с более высокими характеристиками, массу целевой нагрузки планируется увеличить до 300 кг, а максимальную высоту полёта — до 13700 метров, скорость Predator B будет превышать 400 км/ч, а максимальная продолжительность полёта — 24 ч.

В году общий налёт беспилотных летательных аппаратов типа Predator, стоящих на вооружении ВВС США, достиг полумиллиона часов. По состоянию на начало 2009 года на территории Ирака и Афганистана одновременно использовалось более тридцати беспилотных летательных аппаратов MQ-1B Predator.

В марте 2010 года суммарный налёт MQ-1B Predator в ВВС США достиг 700 000 часов.

В США запущена в мелкосерийное производство следующая модификация MQ-1C Grey Eagle. Пентагон уже оплатил 399 миллионов долларов американской фирме General Atomics для запуска производства.

В году на компанию Netezza подала в суд фирма Intelligent Integration Systems. Истец утверждает, что Netezza при выполнении работы для государственного заказчика незаконно использовала продукты Geospatial Toolkit и Extended SQL Toolkit, принадлежащие IISi. Согласно документам, представленным IISi, Netezza использовала взломанные версии программ. Истец заявляет, что из-за ограниченной функциональности взломанного программного пакета пострадали некоторые функции беспилотника, связанные с позиционированием на местности. Так, ошибка при определении координат может составлять 12 метров, что может быть критично на некоторых режимах полёта, при взлёте и особенно при посадке[источник не указан 1860 дней].

3 марта 2011 года ВВС США получили последний из заказанных MQ-1 Predator. Больше БПЛА этого типа не будет поступать на вооружение, а имеющиеся будут постепенно заменяться новыми MQ-9 Reaper.

По состоянию на 2011 год было построено 360 БПЛА (285 RQ-1 и 75 MQ-1).

Использование MQ-9 Reaper

См. также

Hermes 900 Heron 1 MQ-1B Predator MQ-1C Grey Eagle Дозор-600(прототип)
Внешний вид
Принят на вооружение, год 2011 2007 2005 2008
Максимальная взлётная масса, кг 970 1250 1020 1450 720
Масса пустого, кг н/д н/д 512 н/д н/д
Масса полезной нагрузки, кг 300 250 204 260+225 120
Размах крыла, м 15,3 16,6 16,8 17,0 12,0
Длина, м 8,3 8,5 8,2 8,5 7,0
Высота, м н/д 2,3 2,1 2,1 2,5
Практический потолок, м 9150 9150 7600 8850 7500
Крейсерская скорость, км/ч 110—145 110—150 130 н/д 120—150
Максимальная скорость, км/ч 220 220 215 250 210
Практическая дальность, км 1500 н/д 1200 н/д н/д
Продолжительность полета, ч 36 20-45 40 30 24
Тип двигателя 1 х Rotax 914 F 1 х Rotax 914 F 1 х Rotax 914 F 1 x Thielert Centurion 1.7 1 х Rotax 914 F
Мощность двигателя, л. с. 115 115 115 135 115
Вооружение опция опция 2 х ПТУР «Хеллфайр» 4 х ПТУР «Хеллфайр» опция
Стоимость БПЛА н/д н/д $4,03 млн $8,0 млн н/д
Стоимость комплекса н/д н/д $20,0 млн $90,9 млн н/д
  1. приведены данные современной модификации MQ-1B Block 10/15
  2. в комплекс входит 4 БПЛА, пункт наземного управления и система спутниковой связи
  3. в комплекс входит 4 БПЛА, пункт наземного управления и система спутниковой связи

Командные и сенсорные системы

Во время кампании в бывшей Югославии пилот Predator сидел в фургоне возле взлетно-посадочной полосы операционной базы дрона. Оператор контролировал взлет с ВПП и набор высоты радиосигналами. Со временем управление стало осуществляться через военные спутниковые сети, связанные с фургоном пилота. Оператор был вынужден сталкиваться с задержкой в несколько секунд между перемещением джойстиков и реакцией дрона. Однако уже к 2000 году прогресс систем связи позволил, по крайней мере теоретически, избавится от этого неудобства. Больше не нужно было использовать прямые радиосигналы во время взлета и подъема «Хищника». Все стадии полета можно было контролировать по спутниковой связи из любого центра управления, и ЦРУ предложило организовать первые полностью дистанционные полеты «Хищника» над Афганистаном, пилотируемые из штаб-квартиры агентства в Лэнгли.

Авионика и датчики Predator управляются с наземной станции через линию передачи данных прямой линии связи или через спутниковый канал Ku-диапазона для операций за пределами прямой видимости. Экипаж на наземной станции управления состоит из одного пилота и двух операторов. Беспилотник оснащен системой мультиспектрального таргетинга AN/AAS-52, цветной носовой камерой (обычно используется пилотом для управления полетом), камерой дневного времени с переменной диафрагмой и термографической камерой с переменной диафрагмой (для низкой освещенности). Раньше «Хищники» были оснащены радиолокатором с синтезированной апертурой для видения сквозь дым, облака или туман, но эту систему удалили из-за невостребованности, чтобы уменьшить вес и сэкономить топливо. Камеры фиксируют видео в реальном времени, а радиолокатор с синтезированной диафрагмой получает неподвижные радарные изображения. Канал передачи данных имеет достаточную пропускную способность для трансляции видео из двух источников одновременно.

MQ-1B Predator UAV with Hellfire missile

На вооружении[править | править код]

Потери[править | править код]

Сбитый американский MQ-1 Predator в Белградском музее авиации

По российским заявлениям, с 1997 года до 18 января 2010 года ВВС США потеряли 58 MQ-1/RQ-1 Predator.

По данным США потери были выше, к 16 марта 2009 года было потеряно 70 MQ-1/RQ-1 Predator, из них 4 были сбиты, 11 потеряны в ходе боевых действий по иным причинам и 55 были потеряны в результате отказа оборудования, ошибки пилота и по иным причинам.

В течение 2015 года потери США составили 10 уничтоженных и серьёзно повреждённых БПЛА «Predator» (один из которых был сбит, а остальные выведены из строя или потеряны по небоевым причинам).

Развёрнутая информация имеется о следующих потерях БПЛА этого типа:

Дата Модификация и бортовой номер Место Военный конфликт Описание
14.08.1995 н/д Босния Боснийская война Сбит огнём ПВО
14.08.1995 н/д Босния Боснийская война Разбился из-за отказа двигателя
18.04.1999 RQ-195-3017 Босния, в районе военного аэродрома Тузла Война НАТО против Югославии Разбился из-за отказа топливной системы
13.05.1999 95-3019 Союзная Республика Югославия, деревня Биба Война НАТО против Югославии Сбит югославской армией из ЗРК «Стрела-1М»
20.05.1999 95-3021 Союзная Республика Югославия, деревня Талиновце Война НАТО против Югославии Сбит югославской армией по одной версии из стрелкового оружия, по другой версии с помощью ЗРК «Стрела-1»
14 сентября 2000 RQ-1A США, штат Невада Авария при совершении посадки на испытательном полигоне авиабазы ВВС США Неллис
26 августа 2001 «Predator» Ирак, в районе города Басра БПЛА был сбит средствами ПВО Ирака при выполнении разведывательного полёта в воздушном пространстве Ирака. Министерство обороны США официально признало потерю БПЛА, но не комментировало, при каких обстоятельствах был утрачен БПЛА
декабрь 2001 н/д Афганистан, вблизи населённого пункта Шамангал Война в Афганистане (с 2001) Предположительно сбит средствами ПВО талибов
22 января 2002 н/д Афганистан Война в Афганистане Разбился в результате технической неисправности, он стал третьим аппаратом данного типа, который США потеряли с начала операции в Афганистане. Причиной потери БПЛА стал отказ двигателя
18 мая 2002 н/д Афганистан Война в Афганистане Разбился в результате технической неисправности в 25 км от города Джейкобабад
23.12.2002 н/д Ирак Сбит перехватчиком МиГ-25 ВВС Ирака, по ряду данных — во время попытки обстрелять МиГ-25 ракетами «Стингер» с небольшой дистанции.
20 января 2003 н/д Пакистан Война в Афганистане Разбился во время тренировочного полёта над южной частью Пакистана
весна 2003 н/д Ирак вторжение в Ирак Уничтожение БПЛА вооружёнными силами Ирака официально подтвердило министерство обороны США
февраль 2007 MQ-1 «Predator» Афганистан Война в Афганистане Разбился в 60 милях к северо-востоку от города Джелалабад по причине технической неисправности
июнь 2008 MQ-1 «Predator» Афганистан Война в Афганистане Разбился в шести милях к югу от авиабазы Кандагар
ноябрь 2008 н/д Афганистан Война в Афганистане Потерян над авиабазой Кандагар вскоре после взлёта в ветреную погоду — было утрачено управление и «Predator» разбился
15.01.2010 н/д Афганистан Война в Афганистане Разбился в южной части Афганистана при выполнении ночного полёта
08.02.2011 н/д Йемен, провинция Абиян, около г. Лодар Революция в Йемене (2011-2012) Разбился
14 апреля 2012 MQ-1B «Predator» Афганистан Война в Афганистане Разбился в результате отказа двигателя
17 марта 2015 «Predator» Сирия, северная часть провинции Латакия Сбит огнём ПВО Сирии
14 июля 2015 MQ-1B «Predator» Афганистан операция «Решительная поддержка» Разбился в связи с отказом двигателя
16 июля 2015 MQ-1 «Predator» Ирак Разбился в связи с техническими неисправностями (потерей связи)
7 января 2016 MQ-1 «Predator» провинция Анбар, Ирак Сбит
16 июня 2019 RQ-1C Ирак Разбился в связи с техническими неисправностями (потерей связи)
8 августа 2019 RQ-1C

52187

Ирак БПЛА подвергся хакерскому перехвату
20 ноября 2019 MQ-1 «Predator» Ливия Гражданская_война_в_Ливии_(с_2014) Сбит огнём ПВО ЛНА к юго-западу от ливийской столицы Триполи
21 ноября 2019 MQ-1 «Predator» Ливия Гражданская война в Ливии (с 2014) Сбит огнём ПВО над военным лагерем Ярмук к югу от Триполи 166-м подразделением 9-й бригады ЛНА

Примечания

  1. . rnd.cnews.ru (22 марта 2010). Дата обращения 22 марта 2010.
  2. ↑ Происшествия // «Зарубежное военное обозрение», № 2 (671), 2003. стр.41
  3. Происшествия // “Зарубежное военное обозрение”, № 10 (643), 2000. стр.33
  4. Происшествия // «Зарубежное военное обозрение», № 9 (654), 2001. стр.40
  5. Происшествия // «Зарубежное военное обозрение», № 2 (659), 2002. стр.39
  6. Происшествия // «Зарубежное военное обозрение», № 6 (663), 2002. стр.40
  7. Потери авиации коалиционных сил в войне с Ираком по данным зарубежных СМИ // «Зарубежное военное обозрение», № 4 (673), 2003, стр.24
  8. IRAQI-313.  (ар.). وكالة أنباء براثا (9 августа 2019). Дата обращения 17 августа 2019.
  9. Елена Плавская. . Известия (9 августа 2019). Дата обращения 17 августа 2019.
  10. The Military Balance 2018, p.41,49,56,57
  11. The Military Balance 2016, p.54
  12. Смирнов, Сергей . Ведомости (17 декабря 2009). Дата обращения 18 декабря 2009.
  13. ↑  (англ.).

Ссылки

Разработка

ЦРУ и Пентагон начали экспериментировать с беспилотными разведывательными аппаратами (дронами) в начале 1980-х годов. ЦРУ предпочитало небольшие и легкие дроны, в отличие от ВВС США, видевших в беспилотниках также и ударную силу. В начале 1990-х годов ЦРУ заинтересовалось БПЛА «Амбер», разработанным компанией Leading Systems, Inc. Владелец компании Авраам Карем прежде был главным дизайнером израильских ВВС, он иммигрировал в США в конце 1970-х годов. Карем создал тихий двигатель для БПЛА, звучавших прежде как «газонокосилки в небе». Новая разработка стала известна как «Хищник».

General Atomics Aeronautical Systems (GA-ASI) получила контракт на разработку Predator в январе 1994 года. Первый полет нового беспилотника состоялся 3 июля того же года в Эль-Мираж (аэродром в пустыне Мохаве). В результате у компании GA-ASI были приобретены три комплекта, состоявшие из двенадцати сбеспилотников и трех наземных станций управления.

Первоначально система Predator называлась RQ-1 Predator. «R» — это обозначение Министерства обороны Соединенных Штатов для разведки, а «Q» относится к беспилотной авиационной системе. «1» обозначает БПЛА как первый из серии авиационных систем, построенных для беспилотной разведки. В 2002 году ВВС США официально изменили обозначение на MQ-1 («M» для многоцелевого использования), чтобы показать его расширенный функционал в качестве вооруженного беспилотника.

Наземные роботы

Развитие военной робототехники существенно ускорилось с началом холодной войны. Тогда-то и появились первые интеллектуальные роботы: с «глазами», «ушами» и прочими сенсорами. И даже после распада СССР и окончания холодной войны военная робототехника остается одной из приоритетных отраслей науки и техники. Аналогично родам войск современные боевые роботы делятся на три группы: наземные, летающие и плавающие.

Передвигаться по земле боевые роботы могут самыми разными способами: на колесах, на гусеницах и даже на «ногах». Примером колесного робота является израильский беспилотный автомобиль Guardium, созданный компанией G-NIUS. Машина построена на базе четырехколесного багги, а потому может применяться не только для охраны автоколонн, но и для разведки на пересеченной местности.

Беспилотный автомобиль Guardium

Куда более универсальным является военный робот Swords (Special Weapons Observation Reconnaissance Detection Systems) производства американской компании Foster-Miller TALON. Помимо видеокамеры с функцией ночной съемки, установить на него можно различные виды стрелкового оружия: штурмовую винтовку M16, пулемет M240 и даже гранатомет M202A1 FLASH. Передвигается робот по земле, снегу и лужам (глубиной до 30 см), при этом человек-оператор может находиться на расстоянии до километра. Боевое крещение роботы Swords прошли в Ираке и Афганистане.

Гусеничный военный робот Swords многоцелевого назначения

Самым же большим специалистом по вопросам разведки и наблюдения считается робот SUGV (XM1216 Small Unmanned Ground Vehicle), также построенный на гусеничном ходу. Он значительно легче и компактнее вышеупомянутого Swords, а в сложенном состоянии легко помещается в солдатский рюкзак. Интересно, что творцом SUGV является американская компания iRobot, хорошо знакомая своими «цивильными» роботами-пылесосами для упрощения уборки в доме.

Во время испытаний робота-разведчика SUGV солдаты использовали, как это ни странно, геймпады Xbox 360

Говоря о сухопутных военных роботах, нельзя пройти мимо сапера MarkV-A1, разработанного американской компанией Northrop Grumman в рамках проекта Remotec ANDROS (включает еще три модели роботов). «Рукастый» робот MarkV-A1 уже поступил на вооружение не только армии США, но и сил быстрого реагирования Канады и Израиля.

Саперный робот MarkV-A1

Новости науки

Конструкция MQ-1 Predator

Беспилотные самолеты MQ-1 Predator состоят из унифицированных авиационных электрических, механических и радиоэлектронных узлов, используемых на пилотируемых самолетах. Такой подход позволил создать действительно надежный самолет. Бортовое оборудование представляют радиолокационная станция с апертурой антенны, 2 цветных телевизионных камеры, лазерный дальномер-целеуказатель, ИК-системы с 6 полями зрения и аппаратура РТР/РЭБ. Оптоэлектронные средства находятся в шарообразном обтекателе.

БПЛА спроектирован по нормальной аэродинамической схеме. Он оборудован четырехцилиндровым двигателем. Тип посадки и старта – аэродромный, при этом применяется управление оператора или автоматика.

MQ-1 Predator видео

Для связи MQ-1 Predator с наземной станцией применяются спутниковые радиолинии. Таким образом, можно получить достоверную информацию, не ограничиваясь зоной прямой радиосвязи.

В США в 2001 году с самолета впервые запустили противотанковую ракету AGM-114 «Хеллфайр».

MQ-1 Predator характеризуется следующими модификациями:

  • RQ-1 – беспилотный разведывательный летательный аппарат;

  • MQ-1 А/В представляет собой беспилотный ударный летательный аппарат;

  • RQ-1 Predator XP является экспортным вариантом, который не в состоянии нести вооружение (5 млн долларов – минимальная стоимость);

  • MQ-1C Grey Eagle – усовершенствованный вариант MQ-1, оборудованный новым двигателем, имеет увеличенную нагрузку и размах крыла.

На пару кило взрывчатки

ВМС США ведет разработку сверхлегкой ракеты Spike специально для БПЛА мини- и микрокласса. Вес ракеты — 2,4 кг, вес БЧ — 0,45. Ракета калибра 67 мм имеет длину 0,63 м и небольшой РДТТ. Наведение на цель осуществляется видеокамерой сверхвысокого разрешения. Поражает как неподвижные, так и подвижные цели на дальности 3,2 км. Цена в $5000 делает Spike самой дешевой ракетой в мире.

Концерн Thales, как упоминалось выше, разрабатывает легкую ракету LMM. Масса ракеты — 13 кг, ее БЧ — 3. Ракета имеет длину 1,3 м, калибр 76 мм. Дальность пуска составляет 6−8 км. Фирма МВDA (Франция) создает управляемую ракету с полуактивным лазерным наведением, используя ряд конструктивных элементов американской авиационной ракеты Zuni. В разной комплектации она будет весить от 13,8 до 22,7 кг. Дальность пуска составит 16 км при скорости полета 2 М. Боевая часть предполагается в осколочно-фугасном или термобарическом вариантах. По расчетам, ракета сможет обеспечить круговое вероятное отклонение менее 2 м.

PYROS (Raytheon). Бомба наводится двухрежимной лазерной полуактивной ГСН, а также использует приемник спутниковых GPS-сигналов, по которым летит после сброса до захвата цели своей головкой. Бомба может поражать неподвижные и подвижные цели.

Малозаметный палубный БЛА

Успехи программ ударных беспилотных аппаратов США и Европы

Когда на испытательных полигонах Запада идет успешная демонстрация новейших ударных беспилотных технологий, в российском Министерстве обороны уровень безнаказанного воровства зашкаливает уже за миллиардные отметки. Парадоксально, но факт: чем больше уровень воровства в военном ведомстве и оборонно-промышленном комплексе России, тем больше в головах у некоторых представителей военно-промышленного руководства страны оптимизма и решимости «догнать и перегнать Америку» в прорывных областях науки и техники, кардинальным образом влияющих на развитие новейших военных технологий.

Соединить беспилотник MQ-1C Grey Eagle, «умные» датчики и искусственный интеллект

В США уже давно занимаются разработкой искусственного интеллекта для армии. Сверхдержавы мира стремятся укрепить свои вооруженные силы с его помощью.

Целью эксперимента была проверка возможностей военных контролировать управляемые боеприпасы посредством БПЛА. Оператор управлял устройством с помощью iPad. Дрон выстрелил малой планирующей бомбой GBU-69 — это был первый раз, когда беспилотник выпустил такую ​​ракету.

Американские военные провели первый в истории эксперимент, в котором использовался беспилотник MQ-1C Grey Eagle, «умные» датчики и искусственный интеллект.

Испытания военных проводятся для последующего внедрения в городскую среду, объединяя пилотируемые и беспилотные летательные аппараты, «умные» боеприпасы и сенсоры, а также возможности автоматической обработки данных.

Искусственный интеллект и машинное обучение предоставляют передовые технологические возможности, как в гражданских, так и в военных областях. ИИ связан со сходной задачей использования компьютеров для понимания человеческого интеллекта, но не обязательно ограничивается биологически правдоподобными методами.

ИИ помогает при сложном анализе данных и ускорении принятии решений — большое преимущество, которое потенциально может стать решающим фактором в бою.

Новая технология получила название A3I (architecture, automation, autonomy, interfaces — архитектура, автоматизация, автономность, интерфейсы). Она была протестирована на базе ВВС США China Lake в Калифорнии.

Американский разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат MQ-1C Grey Eagle используется американской армией с 2008 года. Дрон разработан компанией General Atomics на базе многоцелевого БПЛА MQ-1 Predator, созданного в 1990-х годах.

Система взаимосвязанных датчиков A3I была разработана в течение девятимесячного периода Future Vertical Lift CFT совместно с Командованием специальных операций армии США при участии научных кругов и промышленности. Эксперимент продемонстрировал, что технология вышла «на шаг впереди» в летальности и дальности .

MQ-1C Grey Eagle — американский разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат производства General Atomics.

БПЛА General Atomics MQ-1C Gray Eagle (первоначально имел фирменное наименование Sky Warrior) является многоцелевым тактическим БЛА с увеличенной дальностью полета, разработанным по заказу Армии США на основе БЛА MQ-1 Predator. В 2002 году Армия США объявила конкурс по программе ERMP для замены израильских беспилотников IAI RQ-5 Hunter. В конкурсе приняли участие два проекта — улучшенный RQ-5 и Warrior. Победителем в августе 2005 года стал Warrior, после чего последовал заказ на 11 систем Warrior, по 12 БЛА и пять наземных станций управления в каждой.

Первый полет БЛА выполнил в октябре 2004 года, а с 2009 года система используется в Афганистане и Ираке. Новый MQ-1C официальное наименование Grey Eagle получил в августе 2010 года. 3 сентября 2010 года Армия США объявила о развертывании в Афганистане к концу года четырех Gray Eagle в вооруженном варианте.

От Predator БЛА Gray Eagle отличает крыло большего размаха и двигатель Thielert Centurion 1.7, оптимизированный для работы на больших высотах. В носовой части фюзеляжа увеличенного размера установлена РЛС с синтезированной апертурой луча, способная работать в режиме картографирования, и мультиспектральная обзорная система AAS-52.

Тактико-технические характеристики MQ-1C Grey Eagle

  • Длина: 8 м
  • Размах крыла: 17 м
  • Высота: 2,1 м
  • Максимальная взлётная масса: 1450 кг
  • Силовая установка: 1 × Thielert Centurion 1,7 (1 × 165 л.с.)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Продолжительность полета: 30 часов
  • Практический потолок: 8850 м

Вооружение

  • Узлы подвески: 4
  • Ракеты: 4 × AGM-114 Hellfire, 8 × AIM-92 Stinger
  • Бомбы: 4 × GBU-44 / B Viper Strike

Авионика

  • Радар: AN/ZPY-1 Starlite
  • Оптико-электронная система AN/AAS-53

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Теги: Авиация iPad. дрон армия США беспилотник БПЛА искусственный интеллект

Предыдущая статья DroneGun. Противодронные новинки

Следующая статья Беспилотный Су-57: исключить «человеческий фактор» и повысить маневренность

Предоставлено SendPulse

Нравится 0

Разработка

ЦРУ и Пентагон начали экспериментировать с беспилотными разведывательными аппаратами (дронами) в начале 1980-х годов. ЦРУ предпочитало небольшие и легкие дроны, в отличие от ВВС США, видевших в беспилотниках также и ударную силу. В начале 1990-х годов ЦРУ заинтересовалось БПЛА «Амбер», разработанным компанией Leading Systems, Inc. Владелец компании Авраам Карем прежде был главным дизайнером израильских ВВС, он иммигрировал в США в конце 1970-х годов. Карем создал тихий двигатель для БПЛА, звучавших прежде как «газонокосилки в небе». Новая разработка стала известна как «Хищник».

General Atomics Aeronautical Systems (GA-ASI) получила контракт на разработку Predator в январе 1994 года. Первый полет нового беспилотника состоялся 3 июля того же года в Эль-Мираж (аэродром в пустыне Мохаве). В результате у компании GA-ASI были приобретены три комплекта, состоявшие из двенадцати сбеспилотников и трех наземных станций управления.

Первоначально система Predator называлась RQ-1 Predator. «R» — это обозначение Министерства обороны Соединенных Штатов для разведки, а «Q» относится к беспилотной авиационной системе. «1» обозначает БПЛА как первый из серии авиационных систем, построенных для беспилотной разведки. В 2002 году ВВС США официально изменили обозначение на MQ-1 («M» для многоцелевого использования), чтобы показать его расширенный функционал в качестве вооруженного беспилотника.

Operation

Predator follows a conventional launch sequence from a semi-prepared surface under direct line-of-sight control. The take-off and landing length is typically 2,000ft. The mission can be controlled through line-of-site data links or through Ku-band satellite links to produce continuous video.

Video signals received in the ground control station are passed to the Trojan Spirit van for worldwide intelligence distribution or directly to operational users via a commercial global broadcast system. Command users are able to task the payload operator in real-time for images or video on demand.

Популярные категории

ТТХ MQ-1[править | править код]

ТТХ MQ-1

Вооруженные версии

Программный офис USAID BIG SAFARI 21 июня 2000 года приступил к разработке вариантов вооружения беспилотника. В итоге БПЛА получил усиленные крылья и пилоны для установки боеприпасов, а также лазерный целеуказатель. 16 февраля 2001 года RQ-1 провел первый запуск управляемой противотанковой ракеты AGM-114C Hellfire. Снаряд успешно поразил танкововую мишень. Позже в серии испытаний 21 февраля 2001 года, Хищник выпустил три ракеты Hellfire, попав в башню неподвижного танка всеми тремя ракетами. После февральских тестов перешли к более сложным испытаниям, симулирующим поражение движущихся целей с больших высот более продвинутой версией УР AGM-114K. В итоге модификацию приняли на вооружение, а «Хищники» получили новое обозначение MQ-1A. Поскольку этот БПЛА относительно тихий, а ракеты Hellfire сверхзвуковые, то он способен поразить цель ранее, чем она заметит его.

Метод развертывания

Каждый БПЛА Predator может быть разобран на шесть основных деталей и помещен в специальный контейнер. Это позволяет быстро развернуть систему и вспомогательное оборудование в любой точке мира. Самый большой компонент — наземная станция управления, она перевозится транспортником C-130 Hercules. Базовая комплектация спутниковой связи Predator состоит из спутниковой антенны высотой 6,1 метра (20 футов) и вспомогательного оборудования. Спутниковая связь обеспечивает связь между наземной станцией и БПЛА за пределами прямой видимости и является связующим звеном с каналами связи, транслирующими данные вторичной разведки. Беспилотнику RQ-1A требуется ВПП размером 1,500 на 40 метров (5 000 на 125 футов) твердой поверхности в условиях ясной видимости.

Модификации

  • RQ-1 — разведывательный БПЛА
  • RQ-1 Predator XP — экспортная разведывательная модификация, лишённая возможности нести вооружение. В 2010 году Predator XP прошёл сертификацию для гражданского рынка. Минимальная стоимость данного БПЛА составляет около $5 млн.
  • MQ-1 — ударный БПЛА (MQ-1 Predator стал первой моделью БПЛА, способной нести оружие)

    • MQ-1A Predator — первая модификация ударного БПЛА
    • MQ-1B Predator — модернизированный ударный БПЛА
    • MQ-1C Grey Eagle — глубокая модернизация MQ-1: установлен новый двигатель, увеличены размах крыла и полезная нагрузка
  • MQ-9 Reaper (Predator B)
  • Avenger (Predator C)

Модификации[править | править код]

  • RQ-1 — разведывательный БПЛА
  • RQ-1 Predator XP — экспортная разведывательная модификация, лишённая возможности нести вооружение. В 2010 году Predator XP прошёл сертификацию для гражданского рынка. В июле 2010 года минимальная стоимость данного БПЛА составляла около $5 млн.
  • MQ-1 — ударный БПЛА (MQ-1 Predator стал первой моделью БПЛА, способной нести оружие)

    • MQ-1A Predator — первая модификация ударного БПЛА
    • MQ-1B Predator — модернизированный ударный БПЛА
    • MQ-1C Grey Eagle — глубокая модернизация MQ-1: установлен новый двигатель, увеличены размах крыла и полезная нагрузка. Стоимость одного БПЛА на 2019 год составляет $21 млн.
  • MQ-9 Reaper (Predator B)
  • Avenger (Predator C)

Франция начала переговоры по покупке американских беспилотников

ТТХ MQ-1

Ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector