Большие десантные корабли проекта 11711 «иван грен»

Состав серии

Корабли проекта строились с по 1975 год в Калининграде. Всего в серии было запланировано 15 кораблей, последний из которых так и не был достроен. 14 построенных кораблей проекта долго находились в составе Военно-Морского Флота СССР, а позже и в составе Военно-Морского Флота России. На Черноморском и Тихоокеанском флотах до сих пор служат четыре корабля данной серии. Один из кораблей затонул во время буксировки. Ещё один продан Украине, где впоследствии переделан в сухогруз.

  • БДК-10 — В строю «Саратов»
  • БДК-6 — Списан 19.03.1992
  • БДК-13 — Списан 05.07.1994
  • БДК-62 — Списан 01.12.1997
  • БДК-66 — Списан 05.07.1994
  • БДК-69 — В строю «Орск»
  • БДК-77 — Списан 05.07.1994
  • «Донецкий шахтёр» — Списан 10.04.2002
  • БДК-100 — Затонул 30.06.1993
  • БДК-104 — С 2004 г. сухогруз «Горлiвка»
  • «Пётр Ильичёв» — Списан 30.06.1993
  • «Николай Вилков»- В строю
  • «Николай Фильченков» — В строю
  • «Николай Голубец»- не достраивался.

Полицейский (боец) ОМОН, Росгвардия

«Гибкий инструмент»

Как отметил в комментарии RT военный эксперт Алексей Леонков, приёмка в состав ВМФ «Петра Моргунова» — показатель того, что «Россия успешно обновляет парк десантных кораблей, а военные выполняют программу перевооружения флота».

«Такое судно поможет решать крайне важные задачи. Корабли такого рода необходимы, поскольку к авиационным ударным группировкам в настоящее время изменяются требования: нужны мобильность, современные средства вооружения, чтобы в их составе можно было выполнять задачи по захвату плацдармов. И для этого требуются современные десантные корабли, такие как «Пётр Моргунов», «Иван Грен», — они выполняют данные установки», — сказал аналитик.

Как сообщил в разговоре с RT эксперт Академии военных наук Владимир Прохватилов, новейшие большие десантные корабли необходимы «для проецирования военной силы в отдалённые территории».

  • Военные ВМФ России и участники движения «Юнармия»
  • globallookpress.com

«Я высоко оцениваю усилия российских военных в этом направлении. Мы строим то, что нам надо. России, безусловно, нужен сбалансированный военно-морской флот, и большие десантные корабли — одно из важнейших звеньев такого флота», — отметил он.

Новейшие десантные корабли проекта 11711 призваны выполнять задачи, которые будут ставиться перед экспедиционными силами ВМФ РФ, пояснил Леонков.

Также по теме

Импортозамещение на флоте: как Россия оснащает «адмиральские» фрегаты проекта 22350 новыми двигателями

Объединённая двигателестроительная корпорация поставила первый морской дизель-газотурбинный агрегат М55Р для фрегата проекта 22350. Он…

«При этом учитываются различного рода сценарии. Но главное для этих судов — не просто высадить десант, но и оказать ему огневую поддержку. Понятно, что в составе экспедиционных сил будут не только корабли проекта 11711, но и другие современные корветы, фрегаты, которые сейчас поступают на вооружение ВМФ России», — сообщил аналитик.

Военный эксперт, директор по развитию Фонда содействия технологиям XXI века Иван Коновалов, в свою очередь, заявил, что корабли проекта 11711 — это «то, что сейчас необходимо российскому флоту».

«Очень отрадно наблюдать, как развиваются наши военно-морские силы. «Пётр Моргунов» и другие корабли проекта станут незаменимыми в боевых операциях на отдалённых театрах военных действий», — отметил он.

Леонков же добавил, что крайне важная особенность кораблей проекта 11711 — возможность их дальнейшей модернизации.

«Россия не будет просто создавать корабль с фиксированными функциями на десятилетия, чтобы он ходил в одной и той же комплектации. Цель — менять эту комплектацию, исходя из текущих боевых задач. Таким образом, эти суда станут гибким инструментом в руках военачальников России, который будет способен решать задачи в ближней и дальней морской зоне», — заключил аналитик.

Состав серии

Всего в серии планировалось 6 кораблей, позднее это число было сокращено до двух.

Задержки со вторым БДК проекта 11711 военные эксперты объясняют тем, что решение о постройке серии будет принято только после испытаний головного корабля. Перед запуском производства весь комплекс должен быть обкатан, чтобы понять какие изменения и дополнения нужно внести в проект. Испытания займут примерно год.

Название Заложен Спуск на воду Ввод в строй Флот Состояние
Иван Грен 01301 135 23.12.2004 18.05.2012 20.06.2018 СФ В строю.
Пётр Моргунов 01302 11.06.2015 25.05.2018 2019 Готовится к заселению экипажем

Вооружение и десант

Установка АК-630, размещенная в задней части кормовой надстройки БДК «Иван Грен»

Первоначальные планы предусматривали размещение на БДК довольно внушительного комплекса вооружений, состоящего из следующих основных элементов:

  1. Две палубных установки МС-73М. Это оружие представляет собой морской вариант реактивной системы залпового огня «Град». Пусковые устройства с подпалубной системой перезарядки планировалось установить непосредственно перед носовой надстройкой;
  2. Артиллерийская установка АК-176М. Представляет собой автоматическое 76-мм орудие, размещенное в башне с противоосколочным бронированием. Рассматривались и другие варианты, в частности, сообщалось о возможности замены АК-176 на более мощную А-190 со 100-мм орудием;
  3. Три артиллерийских установки «Дуэт». Представляют собой комбинацию из двух шестиствольных автоматических пушек калибра 30 мм. Предназначен «Дуэт» главным образом для отражения воздушных атак. Темп стрельбы – 10 000 выстрелов в минуту;
  4. Два зенитных ракетно-артиллерийских комплекса «Палаш». Разрабатывать их начали почти одновременно со строительством «Ивана Грена». Видимо, ими предполагалось заместить два из трёх «Дуэтов».

Нехватка финансирования и многократный срыв сроков строительства корабля привели к сокращению вооружения. На борту «Ивана Грена» остался только один «Дуэт», вместо двух других установили обычные автоматы АК-630 с одним шестиствольных орудием калибра 30 мм. Решено было отказаться также от АК-176М и от МС-73М.

В то же время сообщалось о том, что на корабле появятся две тумбовые установки «Жало» с крупнокалиберными пулеметами Владимирова (14,5 мм). Во время проведения ходовых испытаний «Ивана Грена» этого оружия на борту не было.

Артиллерийская установка «Дуэт», размещенная на носовой надстройке корабля «Иван Грен»

Такие преобразования обозначают, что БДК не сможет обеспечить огневую поддержку десанта в зоне его высадки и будет бессилен перед расположенными на берегу артиллерийскими орудиями и танками противника. Защита от атаки с воздуха также ослабела, а крупнокалиберные пулеметы, даже если они и появятся, не намного её усилят. Разумеется, БДК в одиночку не действуют, но рассчитывать только на боевые корабли сопровождения – это всё-таки явно ущербная тактика. Остается надеяться на то, что в будущем эта ситуация изменится.

На борту БДК «Иван Грен» можно разместить до 300 человек десанта, 13 основных боевых танков и до 36 единиц легкой бронетехники (БТР или БМП). Допустимый вес каждого танка – до 60 тонн. Как нетрудно вспомнить, Т-14 «Армата» имеет массу в 55, а Т-90АМ – в 48 тонн.

Для высадки небольших десантных групп может также использоваться транспортно-боевой Ка-29 – если, конечно, на борту размещен именно такой вертолет, а не поисково-спасательный Ка-27 или ударный Ка-52К.

Состав серии

Название Зав. № Заложен Спуск на воду Ввод в строй Текущий статус
Иван Рогов 101 09.1973 31.05.1977 15.06.1978 Списан в 1996 году. Разобран на металл в сухом доке «Дальзавода» в 2004 году.
Александр Николаев 102 03.1976 осень 1982 30.12.1982 С 1997 года в резерве. Прорабатывается вопрос восстановления и возвращение в боевой состав ВМФ.
Митрофан Москаленко 103 05.1984 1988 23.09.1990 С 2002 года в резерве. По данным на 5.5.2014 выставлен на продажу, вероятно, в состоянии, исключающем его использование по прямому назначению. Прорабатывается вопрос восстановления и возвращение в боевой состав ВМФ.

Конструкция

БДК проекта 1174 имеют полубак и развитую кормовую надстройку. Из-за этого они имеют довольно громоздкий вид. Необходимость наличия крупногабаритной надстройки вызвана использованием в качестве прототипа корпуса БДК проекта 1171 и необходимостью размещать новые объемы, вызванные изменениями проекта, в надстройке.

Полное водоизмещение — 14 060 тонн. Дальность плавания на 18 узлах при нормальном запасе топлива составляет 4000 миль. При максимальном запасе топлива — 7500 миль. Автономность корабля по запасам провизии составляет 15 суток при перевозке 500 десантников и 30 суток при перевозке 250. Корабль также оснащен системами приема жидких и твердых грузов в море.

Силовая установка

Главная энергетическая установка размещена эшелонно в двух бортовых отсеках и состоит из двух газотурбинных установок мощностью по 18000 л. с., работающих на два гребных винта. Вспомогательные механизмы располагаются между газотурбинными агрегатами под стапель-палубой. Для питания бортовой электросети размещены шесть дизель-генераторов мощностью по 500 кВт. Максимальная скорость хода 20 узлов. Использование ГТУ потребовало решить проблему агрегатной замены двигателей, однако из-за неудачной общей компоновки корабля этот вопрос до конца так и не был решен.

Десантные возможности

Бронетехника на борту БДК

В носовой части расположен танковый трюм длиной 54 м, шириной 12 м и высотой около 5 м. В кормовой части расположена доковая камера длиной 75 м, шириной 12 м и высотой около 10 м. Разница по высоте между двумя этими палубами составляет один твиндек.

В транце имеется герметичный откидной лацпорт, который в опущенном положении служит для погрузки техники с пирса при швартовке кормой. Лацпорт используется также для приёма и выгрузки плавсредств в доковую камеру. Техника перемещается по кораблю с помощью трёх сходен с гидравлическими приводами. Одна сходня расположена между доковой камерой и танковым трюмом и одновременно в поднятом положении служит переборкой между двумя этими помещениями. Ещё две сходни расположены между верхней и танковой палубами.

Носовое высадочное устройство состоит из раздвижных носовых ворот и выдвижной сходни длиной 32 метра. В походном положении сходня находится под верхней палубой и выдвигается с помощью гидравлического привода. В танковый трюм и доковую камеру при отсутствии в ней плавсредств может приниматься до 50 танков ПТ-76, либо 80 БТР и БМП, либо до 120 машин. Техника может быть погружена в любых сочетаниях. Личный состав десанта количеством до 500 человек может размещаться в нескольких кубриках и 4-местных офицерских каютах.

БДК «Митрофан Москаленко», 1994 год

Для выгрузки неплавающей техники в доковую камеру могут быть приняты десантные катера. В доковую камеру помещается до шести катеров проекта 1785 (скорость хода 7,5 узлов) или катеров проекта 1176 (10 узлов). Вместо них в доковую камеру могут помещаться три десантных катера на воздушной подушке проекта 1206 (до 50 узлов) или десантные катера на воздушной каверне проекта 11770 «Серна».

Вооружение

Артиллерийское вооружение включает одну 76-мм артустановку АК-726 с РЛС управления «Турель» и четыре шестиствольных 30-мм автоматических пушки АК-630 с РЛС управления «Вымпел». На корабле размещена двухбалочная пусковая установка (ПУ) ЗРК «Оса-М» с боезапасом 20 ракет. Имеются четыре счетверённых ПУ (колонки МТ-4) для ПЗРК. Для огневой поддержки десанта используется одна установка РСЗО А-215 «Град-М».

Изготовление ножей

Особенности конструкции

Главным отличием кораблей проекта 11711 от старых советских БДК является принципиально иная схема десантирования. «Тапиры» высаживали морскую пехоту и боевую технику при помощи рампы, подходя так близко к берегу, насколько это было возможно по условиям местности. «Иван Грен» в ходе десантирования может оставаться на значительном удалении от среза воды. Высадка техники при этом происходит по понтонной «переправе», соединяющей БДК с берегом.

Такая схема позволяет гарантировать десантирование танков, которое ранее было возможно лишь при благоприятных обстоятельствах. Многие иностранные десантные корабли освоили этот способ высадки достаточно давно, но российские БДК до сих пор подобных способностей не имели.

Компоновка корпуса

Главным внутренним помещением кораблей проекта 11711 является сквозной грузовой трюм, проходящий по всей длине корпуса. Закрывающие его передняя и задняя аппарели позволяют осуществлять высадку в любую сторону. Оборудование для неконтактного десантирования с использованием инженерных понтонов размещено в носовой части корпуса, имеющей довольно характерную изогнутую форму.

Вид спереди на БДК «Иван Грен». Хорошо видны закрытые створки передней аппарели

На верхней палубе имеется две надстройки – носовая пятиярусная и кормовая четырехярусная. Между ними расположены два крана, которые используются при выгрузке на причальную стенку лёгкой бронетехники и грузовых автомобилей (перевозить их можно как в десантном трюме, так и на верхней палубе).

Внутри кормовой надстройки расположен вертолетный ангар с выдвижной частью, а непосредственно за ним – небольшая полетная площадка. Места на борту хватает для двух винтокрылых машин, однако их одновременное использование едва ли можно будет осуществить. «Штатно» большие десантные корабли проекта 11711 оснащаются одним вертолетом Ка-29.

Антенны радиолокационной станции и связи установлены на крыше носовой надстройки, а на её верхнем ярусе находится ходовой мостик. На других «этажах» имеется целый ряд служебных и жилых помещений, в том числе столовая и спортивный зал. Десантные кубрики достаточно просторны, в них установлены трёхъярусные кровати, обеспечивающие размещение трёхсот человек.

Значительную часть верхней палубы занимает большой грузовой люк, закрывающийся четырьмя створками. Помимо своей основной функции, он является частью вентиляционной системы трюма, позволяя своевременно удалять выхлопные газы, создаваемые двигателями бронетехники, запущенными непосредственно перед десантированием.

Столовая для экипажа большого десантного корабля «Иван Грен»

Силовая установка

Большой десантный корабль проекта 11711 приводится в движение двумя гребными винтами фиксированного шага, каждый из которых подключен к отдельному агрегату ДРРА3700, состоящему из следующих основных элементов:

  1. Дизельный шестнадцатицилиндровый двигатель 10Д49;
  2. Реверс-редуктор РРП6000;
  3. «Пурга-11», электронная система, осуществляющая управление агрегатом.

Совокупная мощность силовой установки составляет 10 400 лошадиных сил.

Электрооборудование

Основным источником электроэнергии для кораблей проекта 11711 являются дизель-генераторы АДГ-1000НК. Всего их на борту четыре штуки, размещены они попарно в носовом и кормовом машинных отделениях. Потребителями являются различные исполнительные устройства, осветительное, радиолокационное и навигационное оборудование, аппаратура связи, а также система размагничивания.

Технические характеристики Boeing 757-200

Самолет B 757-200, фото которого вы можете видеть выше, не является чересчур большим и имеет средние размеры по меркам гражданской авиации. Впрочем, это лишь на словах – а на деле судно выглядит весьма впечатляюще, в том числе в плане размеров. Так, его длина составляет 47 метров, высота – 13,5, а размах крыла равен 38 метрам.

Он способен принять на борт до 239 пассажиров одновременно, доставляя их к пункту назначения на скорости 850 км/ч (крейсерская). Максимальная дальность полета Boeing 757-200 составляет 7600 километров, что позволяет его использовать даже для перелетов с атлантического побережья в США до Западной Европы.

Как сделать своими руками

Лезвия для газонного триммера могут быть как в виде одной сплошной длинной планки, так и двух более коротких пластин. Проще всего сделать одно длинное лезвие. Дело в том, что сбалансировать два отдельных режущих элемента, которые работают синхронно на высоких оборотах очень сложно. От точности баланса лезвия зависит равномерность его работы, вибрация, а также это отражается на ресурсе устройства и удобстве его применения.

Сделать лезвие довольно просто. В первую очередь нужно взять лист стали толщиной не менее 3 мм и вырезать с помощью болгарки полотно будущего режущего элемента. Габариты пластины примерно такие: ширина от 40 до 60 мм, а длина может быть в пределах 30 — 50 см. Длина полотна зависит от диаметра защитного купола.

Для участков с каменистой почвой рекомендуется делать нож из более толстого листа металла.

После того как полотно было вырезано нужно сделать кромку лезвия, а также лопасти ножа. Они нужны для создания завихрения в процессе кошения травы. Длина лопасти вдоль полотна составляет 50 мм, а поперёк 25 мм. Высота изгиба около 15 мм. Сама режущая кромка должна быть в длину 60 — 80 мм. Стачивается она от края полотна.

Важно помнить то, что расположение лезвий и лопастей на обоих концах должно быть противоположно друг другу. Также стоит учитывать направление движения ножа

Строго по центру самодельного ножа для садового триммера проделывается крепёжное отверстие. В идеале, если всё сделано правильно, полотно уже будет сбалансировано. Это можно проверить, надев его на горизонтальны прут и посмотрев насколько ровно нож задерживается в горизонтальном положении. Возможно пластина будет отклоняться в какую-нибудь сторону. Тогда нужно немного сточить часть более тяжёлого края, но делать это нужно очень аккуратно, чтобы не перестараться.

Обычно этого делать не придётся, если крепёжное отверстие отцентрировано, но перепроверять баланс нужно обязательно. Плохо сбалансированный нож в процессе эксплуатации вызывает биение и пагубно отражается на ресурсе газонокосилки.

Делать самодельные односторонние ножи не рекомендуется. Их довольно трудно балансировать, а во время работы положение одного элемента относительно другого может сбиться. Это вызовет дисбаланс и негативно отразится на удобстве кошения травы и техническом состоянии аппарата.

Аппетит приходит во время еды

Испытав «Синсю-мару» в боевых условиях, Императорская армия захотела ещё. Подкопив денег, летом 1941 года она реквизировала недостроенный лайнер, и в январе 1942 года второй десантный корабль вступил в строй под именем «Акицу-мару». На этот раз армейские смогли реализовать свои хотелки и оснастили судно полётной палубой почти на всю длину, что позволяло поднимать самолёты своим ходом.

Но посадка опять-таки не предусматривалась.

Кроме 27 дайхацу и 20 самолётов корабль нёс ещё и пару автожиров «Каяба» Ка-1. Так что его можно считать в некотором роде ещё и первым десантным вертолётоносцем в истории.

Первый в мире авианесущий десантный корабль «Акицу-мару»

После 1942 года ни о каких японских десантных операциях речь уже не шла. Но Императорская армия с упорством, достойным лучшего применения, продолжала штамповать десантные суда. Построив в общей сложности аж десять единиц. Никакого воздействия на ход войны они, естественно, оказать уже не могли.

Чехарда на стапеле

Итак, что строить? После некоторых размышлений, от логичной идеи постройки улучшенной версии БДК проекта 1174 командование ВМФ РФ решило отказаться: это было крайне дорого и сложно (напомним, на дворе стояли 1990-е). Альтернативный и относительно дешевый вариант постройки в интересах ВМФ войскового транспорта в корпусе какого-нибудь ролкера тоже интереса у командования Флота не вызвал. В общем, на смену старым «десантникам» хотелось получить новые «десантники», но под какие конкретно задачи — этого, похоже, толком никто не представлял. Поэтому техзадание для нового корабля получалось достаточно расплывчатым. Из серии «Пойди туда, не знаю куда, и там построй то, не знаю что».

Проектирование будущего БДК проекта 11711 началось по техзаданию ВМФ России в 1998 году в Невском Проектно-Конструкторском бюро в Санкт-Петербурге. Поскольку финансы на тот момент откровенно пели романсы, сначала речь вообще шла о постройке чего-то совсем небольшого, типа нового среднего десантного корабля. Но довольно быстро здравый смысл победил, да и средства, видимо, нашлись, так что проект нового десантного корабля был переформулирован именно в проект БДК. 

Ради ускорения проектирование решено было использовать для нового БДК размерения и обводы корпуса отлично зарекомендовавшего себя БДК проекта 1171 (строились в 1964–1975 годах). Это ограничило водоизмещение будущего нового БДК цифрой 5000 тонн. В целом у Невского ПКБ получался классический советский БДК. Впрочем, были и отличия: две (носовая и кормовая) надстройки вместо одной, вертолетный ангар, пара вертолетов Ка-29, а также улучшенные условия обитания экипажа и десанта.

&nbsp/&nbspМинобороны РФ

23 декабря 2004 года на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде первый БДК проекта 11711, получивший имя «Иван Грен», был заложен. После чего началась чехарда. Командование ВМФ с завидным постоянством меняло свои взгляды на будущее использование «Грена», что приводило к постоянным корректировкам проекта уже начатого постройкой корабля. 

Например, изначально вооружение БДК должно было состоять из 100-мм артустановки А-190М, двух зенитно-артиллерийских комплексов «Палаш» и двух пусковых установок реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М». Но затем все это «великолепие» съежилось до одной двухавтоматной 30-мм автоматической артустановки «Дуэт», пары 30-мм шестиствольных автоматических артустановок АК-630М, пары 14,5-мм тумбовых пулеметных установок «Жало» и комплекса выстреливаемых пассивных помех. 

Кроме того, исходно предполагалось, что БДК будет высаживать технику на берег «бесконтактно». То есть, не доходя до берега, будет вставать на якорь, опускать носовую аппарель и наводить от нее до берега понтонный мост. Затем от идеи «бесконтактности» отказались. Потом к ней вернулись. Потом… Ну, в общем, вы поняли. 

Все это раз за разом «резало» проект и сам строящийся корабль «по живому», всячески отодвигая сроки готовности. Одновременно в конструкцию корабля стали внедрять стелс-технологии. Одновременно начались перебои с финансированием. Одновременно в России стали подумывать о приобретении у Франции универсальных десантных кораблей эконом-класса «Мистраль», что ставило под вопрос необходимость достройки головного БДК проекта 11711… 

wikipedia.org &nbsp/&nbsp

Описание

Во время вторжений из посадочных кораблей Торговой федерации выгружались тысячи боевых дроидов и сотни танков. Эти звездолёты были невероятно эффективны, будучи способны полностью разгрузиться менее чем за час. Часто объединённые в группы по три, C-9979 составляли важную часть сил Торговой федерации.

Посадочные корабли Торговой федерации были внешне неотличимы от обычных коммерческих грузовых барж, а внутри сильно модифицированы, чтобы перевозить AAT, MTT и боевых дроидов. Чтобы нести такие тяжёлые грузы, C-9979 был оснащён мощной репульсорной подушкой.

Большинство грузов, перевозимых посадочным кораблём, хранились в трюмах корабля, имевших вид двойных крыльев. Во время разгрузки груз направлялся на подготовительную платформу, где рассоединялся и готовился к высадке. Прежде чем высадить машины или дроидов, C-9979 включал по периметру сенсоры, ищущие мины, электрические поля и подобные опасности.

Небольшие отделения в посадочных кораблях Торговой Федерации отводились оборудованию для ремонта.

Новости

История

История разработки

Первый торжественный подъем Флага ВМФ.

В 1960-х годах Советский флот уже имел достаточно современный корабельный состав, что позволяло ему выйти на просторы Мирового океана. Соперничество с США привело к союзу со многими государствами, и в задачах СССР было оперативное оказание военной помощи своим союзникам. Это требовало создания особых средств. Нужен был проект новых специальных судов для доставки различных грузов. Так, в 1959 году появилось задание на разработку большого десантного корабля океанской зоны. В числе первых проектов стал 1171 «Тапир» с тактико-техническими данными, сопоставимыми с аналогичными у современных западных десантных кораблей. Практически одновременно Министерство морского флота заказало сухогруз проекта 1173 с носовой аппарелью, который в военное время должен был служить тем же целям. Проект был сложен тем, что это был принципиально новый для ВМФ Советского Союза корабль. Близость назначения обоих проектов заставили вспомнить о плановом хозяйстве. Оба проекта соединили в один под общим обозначением проект 1171 «Тапир». При этом его можно было использовать и для военных, и для гражданских целей, но из-за этого характеристики его несколько снизились. Это обуславливалось различиями в требованиях гражданских заказчиков (высокая экономичность, использование всего объема трюмов, хорошие каюты для экипажа) и военных (место для вооружения, повышенная непотопляемость, большая скорость, специальное оборудование), что заставило пойти на компромисс.
Проектировщики составили много вариантов проекта, по возможности учтя все пожелания, но несомненный приоритет отдавался все же военному. Главным фактором стала замена двигателей, вместо планировавшихся дизелей по 2500 л.с. на нем решили установить двигатели вдвое большей мощности. Это устраивало ВМФ, поскольку скорость судна возрастала до 17 узлов, что почти подходило до начального задания. Однако Министерство морского флота решило отказаться от «совместного» судна, потому что его эксплуатация при столь мощных механизмах становилась нерентабельной. В результате двойное назначение проекта 1171 «Тапир» проявилось лишь снаружи, во внешнем виде, характерном скорее для гражданского теплохода. Корабль был классифицирован как «БДК» (Большой десантный корабль) и строился исключительно для ВМФ.

История службы

Встреча с ПКР «Москва», Атлантика. 1976 г..

Проход Суэцкий канал из Средиземного в Индийский Океан.В Сомали с грузом..

Первоначально входил в состав 39-й дивизии морских десантных сил. При несении боевых служб в зоне военных конфликтов на Ближнем Востоке БДК неоднократно выполнял задачи оказания интернациональной помощи. В частности, «Николай Фильченков» базировался в портах Анголы (март-июль 1976 года, ноябрь 1977 г. – январь 1978 г.).
Неоднократно нес боевую службу в Средиземном и Красном морях, Атлантическом и Индийском океанах.
С 1975 по 2004 годы восемь раз объявлялся отличным по итогам года.
Лучший корабль на Черноморском флоте среди кораблей 2-го ранга в 1996 и 1997 годах.
В августе 2000 года БДК «Николай Фильченков» в составе отряда боевых кораблей Черноморского флота выполнял задачу по перевозке за четыре рейса вооружения и техники контингента Группы российских войск в Закавказье из пункта погрузки Гонио (в районе Батуми) в пункт высадки Утришенок (в районе Новороссийска). В 2001 г. выполняя задачи по перевозке военной техники и боевой подготовки более 100 суток находился вне пункта базирования
23 марта 2005 года по согласованию с компетентными органами Украины пересек ее государственную границу и произвел учебную высадку морского десанта в районе Феодосии, что послужило МИД Украины поводом обвинить российскую сторону в «грубом нарушении положений двустороннего соглашения о статусе и условиях пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины».
В настоящее время большой десантный корабль «Николай Фильченков» входит в состав 197-й бригады десантных кораблей 30-й ДиНК и активно используется в учениях и боевой подготовке флота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector