Большие десантные корабли проекта 775
Содержание:
- Проект
- Как сделать своими руками
- История больших десантных кораблей проекта 775
- Проект
- См. также
- Состав серии[ | код]
- Помощь призывникам
- Видео современный самурай в Японии
- Служба
- Принципы выбора кресла
- Вооружение
- Служба
- Силовая и энергетическая установки
- Служба
- первый советский десантный корабль, проект 1171 «Тапир»
- Конструкция
- «Гибкий инструмент»
- История создания
Проект
ВМФ СССР нужен был новый десантный корабль для замены стареющих БДК проекта 1171. Корабль должен был стать специально спроектированным для десантных операций, иметь более мощное вооружение и живучесть, в отличие от проекта 1171, сделанных на основе сухогруза. Корабли проекта должны были занимать промежуточное значение между «Носорогами» и СДК. Проектирование осуществлялось в Польше. Главным конструктором был польский инженер-кораблестроитель О. Высоцкий, а главным наблюдателем от ВМФ СССР был сначала капитан 1-го ранга Б. Н. Молодожников, потом — гражданский специалист М. И. Рыбников.
Как сделать своими руками
Лезвия для газонного триммера могут быть как в виде одной сплошной длинной планки, так и двух более коротких пластин. Проще всего сделать одно длинное лезвие. Дело в том, что сбалансировать два отдельных режущих элемента, которые работают синхронно на высоких оборотах очень сложно. От точности баланса лезвия зависит равномерность его работы, вибрация, а также это отражается на ресурсе устройства и удобстве его применения.
Сделать лезвие довольно просто. В первую очередь нужно взять лист стали толщиной не менее 3 мм и вырезать с помощью болгарки полотно будущего режущего элемента. Габариты пластины примерно такие: ширина от 40 до 60 мм, а длина может быть в пределах 30 — 50 см. Длина полотна зависит от диаметра защитного купола.
Для участков с каменистой почвой рекомендуется делать нож из более толстого листа металла.
После того как полотно было вырезано нужно сделать кромку лезвия, а также лопасти ножа. Они нужны для создания завихрения в процессе кошения травы. Длина лопасти вдоль полотна составляет 50 мм, а поперёк 25 мм. Высота изгиба около 15 мм. Сама режущая кромка должна быть в длину 60 — 80 мм. Стачивается она от края полотна.
Важно помнить то, что расположение лезвий и лопастей на обоих концах должно быть противоположно друг другу. Также стоит учитывать направление движения ножа
Строго по центру самодельного ножа для садового триммера проделывается крепёжное отверстие. В идеале, если всё сделано правильно, полотно уже будет сбалансировано. Это можно проверить, надев его на горизонтальны прут и посмотрев насколько ровно нож задерживается в горизонтальном положении. Возможно пластина будет отклоняться в какую-нибудь сторону. Тогда нужно немного сточить часть более тяжёлого края, но делать это нужно очень аккуратно, чтобы не перестараться.
Обычно этого делать не придётся, если крепёжное отверстие отцентрировано, но перепроверять баланс нужно обязательно. Плохо сбалансированный нож в процессе эксплуатации вызывает биение и пагубно отражается на ресурсе газонокосилки.
Делать самодельные односторонние ножи не рекомендуется. Их довольно трудно балансировать, а во время работы положение одного элемента относительно другого может сбиться. Это вызовет дисбаланс и негативно отразится на удобстве кошения травы и техническом состоянии аппарата.
История больших десантных кораблей проекта 775
Серия больших десантных кораблей советского проекта 775 разработана с целью замены БДК проекта 1171 ВМФ СССР, выполненного на основе гражданского сухогруза и не полностью отвечавшего современным требованиям военных моряков. Требовалось создать специализированный корабль, конструктивно оптимизированный для осуществления крупных десантных операций, имеющий более мощное вооружение и большую живучесть, чем корабли предыдущего проекта 1171. Интересно то, что задание на проектирование было размещено в Польше, разработку поручили известному инженеру-кораблестроителю О. Высоцкому.
Головной корабль имел индекс СДК-47 и сошел со стапелей польской верфи Stocznia Polnocna («Северная верфь») в 1974 г. Всего в 19741991 гг. было построено 28 кораблей этого проекта. Один из них в 1979 г. был экспортирован в Йемен и переделан в сухогруз.
В строю находятся 15 кораблей, в том числе БДК-91 «Оленегорский горняк» (введен в состав флота в 1976 г.), БДК-182 «Кондопога» (1976 г.), БДК-55 «Александр Отраковский» (1978 г.), БДК-101 «Ослябя» (1981 г.), БДК-98 «Адмирал Невельской» (1982 г.), БДК-43 «Минск» (1983 г.), БДК-58 «Калининград» (1984 г.), БДК-45 «Георгий Победоносец» (1985 г.), БДК-56 «Константин Ольшанский» (1985 г.), БДК-60 «Александр Шабалин» (1985 г.), БДК-64 «Цезарь Куников» (1986 г.), БДК-46 «Новочеркасск» (1987 г.), БДК-67 «Ямал» (1988 г.), БДК-54 «Азов» (1990 г.), БДК-11 «Пересвет» (1991 г.), БДК-61 «Королёв» (1991 г.).
Таким образом, суда этого проекта представляют собой основу парка кораблей своего класса российских Черноморского, Балтийского, Североморского и Тихоокеанского флотов. На смену им должны были прийти БДК нового проекта 778, однако он был заморожен.
Конструкция Особенностью десантных кораблей проекта 775 является развитая палубная надстройка, которая редко встречается на судах подобного типа, так как обычно верхняя палуба отдается под взлетно-посадочные полосы и места для авиации. На корме имеется откидной борт, в сложенном состоянии герметично закрывающий ангар с техникой, а в открытом виде превращающийся в мост для погрузки техники через корму.
Корабли проекта 775 по сравнению с британским десантным кораблем HMS Ocean и тем более американским USS Wasp невелики. Российские БДК берут на борт усиленную роту морской пехоты или отряд в составе 225 десантников (для сравнения, HMS Ocean предназначены для транспортировки 900, USS Wasp — до 1900 десантников). Кроме солдат на борт БДК проекта 775 берется до 10 танков или иная военная техника сопоставимой массы (480 т). Радиоэлектронное оборудование десантного корабля включает радиолокационную станцию обнаружения воздушных целей типа МР-302, максимальная дальность обнаружения составляет 100 км.
Проект
ВМФ СССР нужен был новый десантный корабль для замены стареющих БДК проекта 1171. Корабль должен был стать специально спроектированным для десантных операций, иметь более мощное вооружение и живучесть, в отличие от проекта 1171, сделанных на основе сухогруза. Корабли проекта должны были занимать промежуточное значение между «Носорогами» и СДК. Проектирование осуществлялось в Польше. Главным конструктором был польский инженер-кораблестроитель О. Высоцкий, а главным наблюдателем от ВМФ СССР был сначала капитан 1-го ранга Б. Н. Молодожников, потом — гражданский специалист М. И. Рыбников.
См. также
Состав серии[ | код]
БДК этого проекта строились с 1974 года по 1985 год. За этот период на верфи «Stocznіa Polnocna» в Польше было произведено 25 кораблей проекта 775 и 3 корабля модернизированного проекта (отличаются вооружением) 775М (775/III), которыми была завершена серия. Головной корабль СДК-47 (заводской № 775/1) проекта был построен в 1974 году. Один корабль в 1979 году был экспортирован в Йемен.
Цвета таблицы:
Белый — не достроен или утилизирован не спущенным на воду Зелёный — действующий в составе ВМФ Жёлтый — действующий в составе иностранных ВМС или как гражданское судно Красный — списан, утилизирован или потерян Серый — находится на хранении
Название | б/н | Зав. № | В строю | Флот | Состояние | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Проект 775 — 12 | ||||||
СДК-47 (БДК-47) | 134 | 775/1 | 01.07. | БФ | Списан 17.12. | |
СДК-48 (БДК-48) | 061 | 775/2 | 30.06. | ТОФ | Списан 05.07. | |
СДК-63 (БДК-63) | 083 | 775/3 | 30.06. | ТОФ | Списан 05.07. | |
СДК-90 (БДК-90) | 058 | 775/4 | 30.11. | ТОФ | Списан 05.07. | |
СДК-91 (БДК-91) | 012 | 775/5 | 30.06. | СФ | В строю | с 07.05. — «Оленегорский горняк» |
СДК-181 (БДК-181) | 083 | 775/6 | 09.10. | ТОФ | Списан 05.07. | |
СДК-182 (БДК-182) | 027 | 775/7 | 23.02. | СФ | В строю | с 09.02. — «Кондопога» |
СДК-183 (БДК-183) | 035 | 775/8 | 15.03. | СФ | Списан 22.06. | с 10.04. — «Котлас» |
СДК-197 (БДК-197) | 055 | 775/9 | 21.09. | ТОФ | Списан 05.07. | |
СДК-200 (БДК-200) | 011 | 775/10 | 1977 | СФ | Списан 30.06. | |
СДК-55 (БДК-55) | 031 | 775/11 | 30.07. | СФ | В строю | с 09.05. — «Александр Отраковский» |
СДК-119 (БДК-119) | н/д | 775/12 | 27.02. | ВМС Йемена | Затонул 01.02. | В 1979 передан Йемену; списан в 2002 году; с 2002 года — сухогруз «Sam Of Yemen» |
Проект 775/II — 13 | ||||||
БДК-14 | 070 | 775/13 | 31.08. | ТОФ | Списан 03.05. | |
БДК-101 | 066 | 775/14 | 19.12. | ТОФ | В строю | с 24.01. — «Ослябя» |
БДК-105 | 125 | 775/15 | 02.03. | БФ | Списан 10.04. | |
БДК-98 | 055 | 775/16 | 28.09. | ТОФ | В строю | c 25.07. — «Адмирал Невельской» |
БДК-32 | 039 | 775/17 | 1982 | СФ | Списан 10.04. | |
БДК-43 | 127 | 775/18 | 30.05. | БФ | В строю | с 16.09. — «Минск» |
БДК-58 | 102 | 775/19 | 09.12. | БФ | В строю | с 30.04. — «Калининград» |
БДК-45 | 016 | 775/20 | 05.03. | СФ | В строю | с 27.07. — «Георгий Победоносец» |
БДК-56 | 402 | 775/21 | 1985 | ЧФ | ВМС Украины, интернирован Россией | с 1991 года — «Константин Ольшанский» |
БДК-60 | 110 | 775/22 | 31.12. | БФ | В строю | с 12.11. — «Александр Шабалин» |
БДК-64 | 158 | 775/23 | 30.09. | ЧФ | В строю | с 10.05. — «Цезарь Куников» |
БДК-46 | 142 | 775/24 | 30.11. | ЧФ | В строю | с июля 2002 года — «Новочеркасск» |
БДК-67 | 156 | 775/25 | 30.04. | ЧФ | В строю | с 03.01. — «Ямал» |
Проект 775/III — 3 | ||||||
БДК-54 | 151 | 775/26 | 12.10. | ЧФ | В строю | с 23.11. — «Азов» |
БДК-11 | 077 | 775/27 | 10.04. | ТОФ | В строю | с 24.01. — «Пересвет» |
БДК-61 | 130 | 775/28 | 10.07. | БФ | В строю | с 30.08. — «Королёв» |
Помощь призывникам
Видео современный самурай в Японии
Служба
За время своей службы корабли этого проекта принимали участие в самых различных операциях не понеся потерь:
В 1986 году с началом очередного витка гражданской войны в Йемене эвакуировали советских граждан из йеменского порта Аден[источник не указан 546 дней].
В 1991 году участвовали в эвакуации из Эфиопии, с острова Нокра[источник не указан 546 дней].
Активно использовались как сухогрузы для снабжения флотских частей на Камчатке, Сахалине и Курилах[источник не указан 546 дней].
Самая крупная современная операция с использованием кораблей этого проекта проведена в августе 1999 года, когда 5 БДК приняли участие в доставке российского контингента миротворческих сил в Югославию — за два рейса в Салоники было доставлено 260 единиц техники и 650 человек личного состава[источник не указан 546 дней].
12 августа 2008 года два БДК Черноморского Флота ВМФ России — «Ямал» и «Саратов» под прикрытием МПК «Суздалец» высадили российский десант в грузинском порту Поти. Целью операции было уничтожение в порту кораблей ВМС Грузии. По завершении данной операции БДК оставались на боевом дежурстве у берегов Грузии до 26 сентября[источник не указан 546 дней].
22 марта 2011 года, десантный корабль Военно-Морских Сил Украины «Константин Ольшанский» прибыл в Ливию, где разгоралась гражданская война, для эвакуации граждан Украины. На борт были приняты 193 человека, из них 85 граждан Украины и 108 граждан из 14 других стран мира. 4 апреля корабль прибыл на Мальту, где были высажены 79 человек. 11 апреля корабль прибыл в Севастополь, доставив туда граждан Украины и стран СНГ[источник не указан 546 дней].
С начала военного противостояния в Сирии и по сей день (декабрь 2015), БДК данного проекта, трёх флотов Российской Федерации, принимают активное участие в доставке грузов сирийскому правительству (Сирийский экспресс), через российскую базу материально-технического обеспечения в сирийском городе Тартус[источник не указан 546 дней].
В ночь с 5 на 6 марта 2014 года путём затопления на входе в бухту Донузлав (АР Крым) Черноморским флотом РФ своих старых кораблей БДК «Константин Ольшанский» был заблокирован на своей стоянке. После 18 дней обороны корабль был захвачен российскими военнослужащими. На начало августа 2014 года корабль входит в состав 197 бригады десантных кораблей Черноморского флота России[источник не указан 546 дней].
Принципы выбора кресла
Как выбрать лучшее место на борту – вопрос очень сложный, так как у каждого человека личное видение ситуации и предпочтения. Пассажирам, для которых безопасность на первом месте, уместно выбирать сидения в хвосте. Люди, которые не переносит тряску или предпочитают спускаться из самолета первыми, целесообразно бронировать кресла в носовой части самолета.
Ряды первого класса традиционно комфортабельнее экономичного салона. Ведь в носу лайнеров на два класса установлены кресла с возможностью откидывать спинки на 180º. Кроме того, на борту подобных моделей кухня расположена именно тут и в самом хвосте. Поэтому пассажиры из средних рядов не выбирают блюда из широкого ассортимента, как люди, которые летят в носовом отсеке или конце самолета. Таким туристам уместно подумать о запасах домашней провизии.
Лучший выбор кресел для пассажиров экономичного класса — места за аварийными люками
Комфортные сидения установлены за люками аварийного выхода. Здесь достаточно места между соседними креслами, и пассажиру удастся принять удобное положение тела. Однако тут запрещен перелет с маленькими детьми и есть ограничения по бронированию мест для инвалидов. Не самые хорошие места в последнем ряду. Здесь нельзя разложить кресло, а рядом расположены служебные помещения. Кроме того недостаток близости санузла отмечают и на средних рядах таких бортов.
Вооружение
ПУ ЗРК А-22 «Огонь»
А-22 «Огонь»
Выстрелы к А-22 «Огонь»
140-мм реактивная система залпового огня — огнеметно-зажигательный комплекс. Система создана и производится ГНПП «Сплав» (г.Тула) и предназначена для вооружения речных и десантных кораблей, а так же судов на воздушной подушке.
Наведение — оптический прицел «Шелонь-14» (дальномерно-визирное устройство — ДВУ-3-БС, масса 300 кг). Дальномерно-визирное устройство предназначено для дистанционного управления стрельбой комплекса по береговым и надводным целям,а также для поиска и обнаружения целей в светлое и темное время суток при условии их метеорологической видимости. ДВУ-3-БС обеспечивает выработку полных углов горизонтального и вертикального наведения и автоматическую передачу их на пусковую установку.
Пусковая установка — МС-227, 22 ствола, в походном положении убирается под палубу, перезарядка вручную.
Размеры (ДхШхВ) 2125 мм х 1735 мм х 2200 мм
Угол наведения по вертикали — от -10 до +65 град
Угол наведения по горизонтали — сектор 320 град
Масса ПУ — 1430 кг (без боезапаса), 1700 кг с боезапасом
Масса комплекса:
— без/с боезапасом — 2000 кг/2600 кг
ТТХ артиллерийской части:
Калибр снаряда — 140 мм
Калибр ствола ПУ — 140,3 мм
Дальность действия — 800-4500 м
Скорость снаряда на срезе ствола — 27-40 м/с
Скорость снаряда в конце активного участка — 400 м/с
Скорость носителя максимальная при стрельбе — до 30 узлов
Время реакции комплекса — 8 с
Волнение моря при стрельбе — до 3 баллов
Температура эксплуатации — от -40 до +50 град.С
30мм автоматические установки типа АК-630
АК-630
АК-630 устройство
30-мм шестиствольная автоматическая корабельная артиллерийская установка, созданная под руководством В. П. Грязева и А. Г. Шипунова. В наименовании «6» означает 6 стволов, 30 — калибр. Является средством самообороны кораблей, может быть использована для поражения воздушных целей на наклонной дальности до 4000 м и лёгких надводных сил противника на дистанциях до 5000 м.
Огневые характеристики:
Калибр: 30 мм
Патрон: 30×165 мм
Длина ствола: 54 калибра
Скорострельность: 4000-5000 выстр./мин
Длина очереди:
6 очередей по 400 выстрелов с перерывом 5 с
6 очередей по 200 выстрелов с перерывом 1с
Масса патрона: 0,83 кг
Начальная скорость снаряда: 1030 м/с
Дальность стрельбы: 4000 м
Вертикальная плоскость: от −12 до +88 град
Максимальная скорость поворота в вертикальной плоскости: 50 град/сек
Горизонтальная плоскость: от +180 до −180 град
Максимальная скорость поворота в горизонтальной плоскости: 70 град/сек
Другие характеристики:
Масса: 3800 кг
Система подачи боеприпаса: ленточное, непрерывное
Боевой расчёт: 1 чел.
Боезапас: основной — 2000 ед., запасной бункер — 1000 ед. (только у АК-630М)
Ракетный комплекс «Игла»
«Игла» (индекс ГРАУ — 9К38, по классификации МО США и НАТО — SA-18 Grouse (рус. Шотландская куропатка)) — российский/советский переносной зенитно-ракетный комплекс, предназначенный для поражения низколетящих воздушных целей на встречных и догонных курсах в условиях воздействия ложных тепловых помех. Комплекс принят на вооружение в 1983 году.
Средства связи, обнаружения и управления
Для навигационных задач, безопасности плавания во всем диапазоне
скоростей хода «Зубp» оборудован интегрированной навигационной системой,
гирокурсоуказателем ГКУ-2, магнитным компасом КМ-60-М2, радиодоплеровским
дрейфолагом РДЛ-3-АП100, радиопеленгатором, центральной гироскопической
системой «База», навигационной РЛС РС-1 и спутниковой навигационной
аппаратурой.
Корабль может также производить прием, перевозку мин и постановку
активных минных заграждений. Предусмотрена возможность приема и постановки
20-80 (в зависимости от типа) мин.
На «Зубpе» установлен автоматизированный комплекс радиосвязи «Буран-
6», обеспечивающий связь с надводными кораблями и береговыми пунктами
управления в KB, MB и ДМВ диапазонах в телефонном и телеграфном режимах.
Десант
Десантный отсек
Десантный корабль на воздушной подушке амфибийного типа проекта 12322
«Зубp» может принимать на борт с оборудованного или необорудованного берега
боевую технику и личный состав передовых отрядов морских десантов, перевозить
их морем, высаживать на необорудованное побережье и поддерживать десант огнем.
В десантном отсеке «Зубpа» можно разместить три средних танка типа Т-80Б (Т-72А, Т-64Б, Т-62) или 10 легких боевых бронированных машин (БТР-80, БТР-70 или
БТР-60ПБ), или от 360 до 500 десантников.
Кроме того, корабль мог обеспечивать переброску морем до 8 боевых машин пехоты БМП-1 (БМП-2) или
легких танков ПТ-76Б. Предусмотрен также вариант перевозки техники и 140
десантников.
Служба
За время своей службы корабли этого проекта принимали участие в самых различных операциях не понеся потерь:
В 1986 году с началом очередного витка гражданской войны в Йемене эвакуировали советских граждан из йеменского порта Аден[источник не указан 533 дня].
В 1991 году участвовали в эвакуации из Эфиопии, с острова Нокра[источник не указан 533 дня].
Активно использовались как сухогрузы для снабжения флотских частей на Камчатке, Сахалине и Курилах[источник не указан 533 дня].
Самая крупная современная операция с использованием кораблей этого проекта проведена в августе 1999 года, когда 5 БДК приняли участие в доставке российского контингента миротворческих сил в Югославию — за два рейса в Салоники было доставлено 260 единиц техники и 650 человек личного состава[источник не указан 533 дня].
12 августа 2008 года два БДК Черноморского Флота ВМФ России — «Ямал» и «Саратов» под прикрытием МПК «Суздалец» высадили российский десант в грузинском порту Поти. Целью операции было уничтожение в порту кораблей ВМС Грузии. По завершении данной операции БДК оставались на боевом дежурстве у берегов Грузии до 26 сентября[источник не указан 533 дня].
22 марта 2011 года, десантный корабль Военно-Морских Сил Украины «Константин Ольшанский» прибыл в Ливию, где разгоралась гражданская война, для эвакуации граждан Украины. На борт были приняты 193 человека, из них 85 граждан Украины и 108 граждан из 14 других стран мира. 4 апреля корабль прибыл на Мальту, где были высажены 79 человек. 11 апреля корабль прибыл в Севастополь, доставив туда граждан Украины и стран СНГ[источник не указан 533 дня].
С начала военного противостояния в Сирии и по сей день (декабрь 2015), БДК данного проекта, трёх флотов Российской Федерации, принимают активное участие в доставке грузов сирийскому правительству (Сирийский экспресс), через российскую базу материально-технического обеспечения в сирийском городе Тартус[источник не указан 533 дня].
В ночь с 5 на 6 марта 2014 года путём затопления на входе в бухту Донузлав (АР Крым) Черноморским флотом РФ своих старых кораблей БДК «Константин Ольшанский» был заблокирован на своей стоянке. После 18 дней обороны корабль был захвачен российскими военнослужащими. На начало августа 2014 года корабль входит в состав 197 бригады десантных кораблей Черноморского флота России[источник не указан 533 дня].
Силовая и энергетическая установки
В состав силовой установки входят две газовые турбины мощностью по 18 тыс. л. с., расположенные вдоль бортов эшелонным образом. При разработке проекта не удалось решить задачу их цельноагрегатной замены из-за сложных технических требований, предъявляемых к общей архитектуре корабля, поэтому ремонтные работы, в случае принятия решения о восстановлении боеспособности единиц, могут стать проблематичными, хотя и выполнимыми. За время эксплуатации («Александр Николаев» — 15, «Митрофан Москаленко» — 12 лет) двигатели подверглись износу, их нужно либо капитально восстанавливать, либо вообще менять на более современные. Разбирать турбины придется на месте, внутри корпуса, а это дороже.
Источниками электроснабжения БДК «Носорог» служат бортовые генераторы (их на корабле шесть) по полмегаватта каждый, всего 3 мВт.
Служба
За время своей службы корабли этого проекта принимали участие в самых различных операциях не понеся потерь:
В 1986 году с началом очередного витка гражданской войны в Йемене эвакуировали советских граждан из йеменского порта Аден[источник не указан 546 дней
В 1991 году участвовали в эвакуации из Эфиопии, с острова Нокра[источник не указан 546 дней
Активно использовались как сухогрузы для снабжения флотских частей на Камчатке, Сахалине и Курилах[источник не указан 546 дней
Самая крупная современная операция с использованием кораблей этого проекта проведена в августе 1999 года, когда 5 БДК приняли участие в доставке российского контингента миротворческих сил в Югославию — за два рейса в Салоники было доставлено 260 единиц техники и 650 человек личного состава[источник не указан 546 дней
12 августа 2008 года два БДК Черноморского Флота ВМФ России — «Ямал» и «Саратов» под прикрытием МПК «Суздалец» высадили российский десант в грузинском порту Поти. Целью операции было уничтожение в порту кораблей ВМС Грузии. По завершении данной операции БДК оставались на боевом дежурстве у берегов Грузии до 26 сентября[источник не указан 546 дней
22 марта 2011 года, десантный корабль Военно-Морских Сил Украины «Константин Ольшанский» прибыл в Ливию, где разгоралась гражданская война, для эвакуации граждан Украины. На борт были приняты 193 человека, из них 85 граждан Украины и 108 граждан из 14 других стран мира. 4 апреля корабль прибыл на Мальту, где были высажены 79 человек. 11 апреля корабль прибыл в Севастополь, доставив туда граждан Украины и стран СНГ[источник не указан 546 дней
С начала военного противостояния в Сирии и по сей день (декабрь 2015), БДК данного проекта, трёх флотов Российской Федерации, принимают активное участие в доставке грузов сирийскому правительству (Сирийский экспресс), через российскую базу материально-технического обеспечения в сирийском городе Тартус[источник не указан 546 дней
В ночь с 5 на 6 марта 2014 года путём затопления на входе в бухту Донузлав (АР Крым) Черноморским флотом РФ своих старых кораблей БДК «Константин Ольшанский» был заблокирован на своей стоянке. После 18 дней обороны корабль был захвачен российскими военнослужащими. На начало августа 2014 года корабль входит в состав 197 бригады десантных кораблей Черноморского флота России[источник не указан 546 дней
первый советский десантный корабль, проект 1171 «Тапир»
Первым десантным кораблем нового поколения в ВМФ СССР стал большой десантный корабль (БДК) проект 1171 «Тапир», разработанный Невским ПКБ в середине 60-х годов. Главным конструктором стал И. И. Кузьмин.
История появления данного десантного корабля весьма интересна. Практически одновременно с заказом на новый боевой корабль Министерство морского флота заказало сухогруз с носовой аппарелью проекта 1173, который в военное время должен быть переоборудован для нужд военного флота. Высокая сложность принципиально нового корабля, а также близость назначения обоих проектов, позволила объединить усилия Морского флота и ВМФ СССР.
Первый советский десантный корабль строился на базе судна-лесовоза. В окончательном виде он сохранил лишь силуэт последнего. Противоречивые требования гражданских заказчиков: высокая экономичность, максимальное использование объема трюмов, удобные каюты для экипажа и пехотинцев, место для вооружения, повышенная непотопляемость, высокая скорость и специализированное оборудование заставили пойти на компромисс. Проектировщики составили четыре варианта проектно-технической документации, по возможности учитывая все пожелания заказчика.
БДК «Николай Фильченков»
БДК «Саратов»
Главным десантным кораблем серии стал БДК «Воронежский Комсомолец». В НАТО эти корабли получили наименование «Alligator», что вполне соответствовало внешним сходством с рептилией.
Технические характеристики большого десантного корабля проекта 1173:
Водоизмещение — 4360 тонн;
Длина — 113,1 м;
Ширина — 15,6 м;
Осадка — 4,5 м;
Силовая установка — двухвальная дизельная, мощностью 9000 л.с.;
Скорость хода — 17 узлов;
Дальность плавания — 2000 миль;
Автономность — 20 суток;Вооружение:
Зенитные автоматы 37 мм — 2;
Зенитные автоматы 25 мм — 4;
ЗРК ближнего действия «Стрела» — 24 ракеты;
Пусковые установки КУРС — 2;Вместимость:
Техники и грузов — 1500 тонн;
При всех своих недостатках «Воронежский Комсомолец» стал первым в СССР большим десантным кораблем, с возможностью транспортировки на борту батальйона морской пехоты, который способен нести длительную боевую службу в отдаленных районах.
В течение двух десятков лет десантные корабли проекта 1173 составляли основу стратегических десантных сил Советского Союза. В период с 1966 по 1975 год военные моряки получили 14 таких кораблей.
Конструкция
БДК проекта 775 — многопалубный корабль типа «ro-ro» с танковой палубой, проходящей по всей длине корабля, и
развитой кормовой надстройкой. Надстройки изготовлены из легких сплавов. Водонепроницаемые переборки делят корпус на 12 отсеков. Корпус на всем своем протяжении имеет двойное дно. Танковый трюм имеет высоту двух межпалубных пространств. Он отделен от наружных бортов продольными переборками. По высоте трюма, между этими переборками и наружной обшивкой корпуса, расположены кубрики для личного состава десанта, оба МО (в 10-м отсеке) с газоходами и шахтами вентиляции, а также механизмы обслуживания носового высадочного устройства и кормового закрытия-сходни. Под палубой танкового трюма расположены балластные цистерны (обеспечивающие проход корабля во время высадки к урезу воды), а в междудонном пространстве -топливные цистерны. Корпусные конструкции в носовой оконечности имеют специальные подкрепления, предотвращающие деформацию обшивки во время касания грунта.
БДК имеет 2 носовых якоря и специальное кормовое якорное устройство, которое удерживает его на месте при приеме (выгрузке) техники у необорудованого берега, а также стягивает с мели при отходе от берега.
Большой десантный корабль проекта 775
Нормальное водоизмещение корабля составляет 4080 т,
наибольшая длина — 112.5 м, ширина — 15,01 м, осадка – 3,6 м.
Корабль может перевозить и высаживать десант, включающий 190 человек и 10 единиц техники (бронетранспортеры, боевые машины пехоты, танки, автомобили и т.п.) в танковый трюме (длина 95 м, ширина 4.5 м, высота 4.5 м), на оборудованное, необорудованое побережье или на плав при состоянии моря до 4 баллов и силе ветра до 5 баллов. Личный состав десанта размещается в нескольких кубриках и 4-местных офицерских каютах.
Высадка десанта на побережье… |
Носовое высадочное устройство включает
Высадка десанта с неплавающей техникой может |
Артиллерийское
вооружение
Артиллерийское вооружение включает спаренную 57-мм артустановку АК-725 с радиолокационной системой управления стрельбой
типа МР-103, дальностью стрельбы до 9 км и боекомплектом в 1100 снарядов на каждую АУ.
Скорострельность — 100 выстрелов в минуту. Осколочно-трассирующие снаряды оснащены контактными взрывателями. Стрельба может вестись в автоматическом режиме и в ручном режиме под управлением оператора.
Артиллерийская установка «АК-725» |
Радиолокационное
вооружение
Корабль оборудован РЛС обнаружения воздушных
целей МР-302, двумя навигационными РЛС и средствами радиосвязи.
Предусмотрена установка пассивных систем радиоэлектронной борьбы.
Силовая
установка
Главная энергетическая установка (ГЭУ) включает
два дизельных двигателя Zgoda — Sulzer 16ZVB40/48 мощностью по 9600 л.с. работающих на два гребных
винта, расположенных в тоннельном образовании в кормовой оконечности корабля.
ГЭУ размещена эшелонно в двух бортовых отсеках.
Источниками электроэнергии служат три дизель-генератора ДГ-750 мощностью до 500
кВт.
Дальность плавания корабля скоростью хода 18 уз. при нормальном запасе
топлива составляет около 4000 миль.
Автономность корабля (по запасам провизии) достигает
30 суток.
Экипаж 98 человек, в т.ч. 8 офицеров.
Главная страница | История | Состав | Гостевая книга |
«Гибкий инструмент»
Как отметил в комментарии RT военный эксперт Алексей Леонков, приёмка в состав ВМФ «Петра Моргунова» — показатель того, что «Россия успешно обновляет парк десантных кораблей, а военные выполняют программу перевооружения флота».
«Такое судно поможет решать крайне важные задачи. Корабли такого рода необходимы, поскольку к авиационным ударным группировкам в настоящее время изменяются требования: нужны мобильность, современные средства вооружения, чтобы в их составе можно было выполнять задачи по захвату плацдармов. И для этого требуются современные десантные корабли, такие как «Пётр Моргунов», «Иван Грен», — они выполняют данные установки», — сказал аналитик.
Как сообщил в разговоре с RT эксперт Академии военных наук Владимир Прохватилов, новейшие большие десантные корабли необходимы «для проецирования военной силы в отдалённые территории».
- Военные ВМФ России и участники движения «Юнармия»
- globallookpress.com
«Я высоко оцениваю усилия российских военных в этом направлении. Мы строим то, что нам надо. России, безусловно, нужен сбалансированный военно-морской флот, и большие десантные корабли — одно из важнейших звеньев такого флота», — отметил он.
Новейшие десантные корабли проекта 11711 призваны выполнять задачи, которые будут ставиться перед экспедиционными силами ВМФ РФ, пояснил Леонков.
Также по теме
Импортозамещение на флоте: как Россия оснащает «адмиральские» фрегаты проекта 22350 новыми двигателями
Объединённая двигателестроительная корпорация поставила первый морской дизель-газотурбинный агрегат М55Р для фрегата проекта 22350. Он…
«При этом учитываются различного рода сценарии. Но главное для этих судов — не просто высадить десант, но и оказать ему огневую поддержку. Понятно, что в составе экспедиционных сил будут не только корабли проекта 11711, но и другие современные корветы, фрегаты, которые сейчас поступают на вооружение ВМФ России», — сообщил аналитик.
Военный эксперт, директор по развитию Фонда содействия технологиям XXI века Иван Коновалов, в свою очередь, заявил, что корабли проекта 11711 — это «то, что сейчас необходимо российскому флоту».
«Очень отрадно наблюдать, как развиваются наши военно-морские силы. «Пётр Моргунов» и другие корабли проекта станут незаменимыми в боевых операциях на отдалённых театрах военных действий», — отметил он.
Леонков же добавил, что крайне важная особенность кораблей проекта 11711 — возможность их дальнейшей модернизации.
«Россия не будет просто создавать корабль с фиксированными функциями на десятилетия, чтобы он ходил в одной и той же комплектации. Цель — менять эту комплектацию, исходя из текущих боевых задач. Таким образом, эти суда станут гибким инструментом в руках военачальников России, который будет способен решать задачи в ближней и дальней морской зоне», — заключил аналитик.
История создания
В первые годы двадцать первого века в распоряжении российского военно-морского флота имелось около двух десятков больших десантных кораблей, построенных по проектам 775 и 1171. Все они сошли со стапелей еще до распада Советского Союза и постепенно старели. В общем-то, командование ВМФ предвидело это ситуацию — еще в 1998 году было утверждено техническое задание на разработку нового БДК, которое затем поступило в Невское проектно-конструкторское бюро, располагавшее огромным опытом по созданию надводных кораблей.
Преувеличивать прозорливость военно-морских начальников, тем не менее, не стоит. Их исходный замысел предполагал создание небольших десантных судов с маленькой осадкой, которые можно было бы перебрасывать по рекам из одного моря в другое. Эта особенность выглядела довольно заманчиво, однако корабли, изготовленные по соответствующим требованиям, не могли иметь больших размеров – а это командованию ВМФ не нравилось.
БДК «Саратов» (ранее – «Воронежский комсомолец»), построенный по проекту 1171 «Тапир»
В результате еще на стадии эскизного проектирования техническое задание было в значительной мере пересмотрено. Теперь речь пошла о создании большого десантного корабля водоизмещением от четырех до шести тысяч тонн. Этот «крутой поворот» оказался не последним: за пять с небольшим лет, с 1998 по 2003 годы, техническое задание пересматривалось трижды.
В конечном счете кораблестроители решили не рисковать, создавая нечто принципиально новое, а опереться на уже существующую и проверенную конструкцию больших десантных кораблей проекта 1171 «Тапир». У флота был довольно значительный и в целом позитивный опыт их эксплуатации. Кроме того, в конце 80-х годов в Невском конструкторском бюро уже осуществлялось проектирование улучшенного варианта «Тапира», эти наработки сохранились, и ими можно было воспользоваться.
Надо сказать, что в СССР строились и значительно более крупные БДК, водоизмещение которых достигало 13 тысяч тонн. Это были корабли проекта 1174. Использовать их в качестве базовой модели не стали, поскольку в техническом задании говорилось, что новые БДК предназначены для действий только в двух местах — на Балтике и в Черном море. Обе эти акватории сравнительно невелики, так что для десантирования разумнее построить корабли средних размеров с небольшой осадкой.