Военная авиация россии

Содержание:

Events & Trivia

Современная Российская авиация

В начале нового тысячелетия гражданский авиапром был на гране краха. Строительство новых самолетов ограничилось лишь несколькими единицами. Но и они не получили признания в международном сообществе, та как не имели должного уровня безопасности. Но к 2006 году ситуация улучшилась за счет заказов от лизинговых компаний. В 2005 году по инициативе правительства было положено начало консолидации отрасли. Всех основные компании, которые производят самолеты России хотели объединить в одну организацию. Это бы помогло добиться максимального результата при минимальных потерях. Финансовая поддержка со стороны государства значительно повысила качество изготовляемой техники. Самолеты России вновь стали завоевывать доверие. В 2005 году их было выпущено 6, а в 2009 – уже 15 единиц.

Як-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Истребитель Як-9, представлявший собой дальнейшее развитие семейства одномоторных истребителей А С. Яковлева. При его проектировании ставилась задача создать самолет, способный более успешно противостоять немецким машинам. За основу взяли Як-7Б, который в 1942 г. по комплексу боевых возможностей являлся лучшим в ВВС РККА. Кардинальным изменениям подверглось крыло, в конструкции которого деревянный лонжерон заменили металлическим (остальные узлы планера оставались деревянными). Это не только дало выигрыш в весе, но и позволило увеличить объем топливных баков.

Подробнее…

Воздушно-десантные войска (ВДВ)

В 2019 году ВДВ начнут проводить испытания модернизированной самоходной пушки «Спрут-СДМ1». Самоходка получит новое шасси, более мощный 500-сильный дизельный двигатель, современную трансмиссию и обновленную систему управления огнем.

Готовится к государственным испытаниям минометная система «Дрок», смонтированная на базе бронированного автомобиля «Тайфун-ВДВ». Миномет должен значительно усилить десантно-штурмовые подразделения.

До конца года будет испытана опытно-промышленная партия новых бесплатформенных систем десантирования «Бахча-У-ПДС» для боевой машины десанта БМД-4М.

Новинки вооружения

Продолжение модернизации армии с 2018 по 2027 гг. предусматривает заключение новых контрактов на поставку новейшего вооружения, большинство из которого не имеет мировых аналогов. При этом с начала реализации программы большинство контрактов на новое оружие России уже заключено и даже произведены первые поставки. Некоторые виды вооружения находятся на завершающей стадии разработки и в 2020 году будут поставляться вооруженным силам.

Авангард

Это новейший ракетный комплекс глобальной дальности, который сейчас на стадии испытаний. Гиперзвуковая межконтинентальная баллистическая ракета показала рекордную скорость, которая в 27 раз превышает скорость звука. По заключению экспертных специалистов, на такой скорости ракету не сможет сбить ни одна противоракета. К тому же подлетая к цели ракета может маневрировать по курсу и по тангажу, что еще больше усложняет работу ПРО.

Первые серийные поставки комплексов Авангард планируется начать в конце 2019 г. в Домбаровское соединение Оренбургской области и продолжить вооружать авангардами другие регионы России в 2020 г. Кроме этого, в следующем году планируется также поставить 31 установку Ярс в шахтном и подвижном вариантах.

С-500

Разработки зенитно-ракетного комплекса С-500 уже завершены. Сейчас ЗРК на стадии испытаний. В минпромторге подтвердили, что испытания находятся в завершающей стадии и в 2020 г. комплекс поступит на вооружение.

С-500 Прометей относится к оружию 5-го поколения. Сверхдальняя гиперзвуковая ракета способна поражать цели на высоте 250 км и может применяться для перехвата межконтинентальных баллистических ракет и спутников на низкой орбите. Прометей также является единственной в мире установкой, способной перехватывать гиперзвуковые цели.

Не менее поражают возможности ЗРК С-500. Всего один комплекс способен одновременно вести и перехватывать 10 целей. При этом система автоматически определяет вид цели и выбирает ракету для ее перехвата. На сегодня Прометей – самый резонансный проект, вызывающий большой интерес у русских военных и глубокую обеспокоенность за рубежом.

Ер-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет, который в будущем стал бомбардировщиком Ер-2, имеет свою интересную историю. В конце августа 1939 г. со Щелковского аэродрома стартовал самолет «Сталь-7». Экипажу Н.П. Шебанова предстояло установить мировой рекорд скорости на маршруте протяженностью 5000 км. Пассажирский самолет за 12,5 часа преодолел расстояние 5068 км со средней скоростью 405 км/ч, что значительно превышало предыдущий рекорд летчика В.К. Коккинаки на самолете ЦКБ-30. Экипаж торжественно встретили в Москве, а создатель самолета Р.Л. Бартини в это время «отматывал» свои десять лет на тюремных нарах с ярлыком «враг народа».

Подробнее…

Назначение структура армейской авиации

«Илья Муромец» — бомбардировщик армейской авиации Российской империи

Армейская авиация (АА) предназначена для непосредственной поддержки и обеспечения боевых действий сухопутных войск с воздуха (авиационная поддержка).

Основными задачами АА являются:

  • уничтожение бронетанковой и другой техники;
  • подавление войсковых средств ПВО;
  • уничтожение вертолётов противника в воздухе;
  • осуществление воздушных десантов и разведывательно-диверсионных групп;
  • выполнение воздушной разведки и радиопротиводействия;
  • целеуказание истребителям-бомбардировщикам;
  • корректировка артиллерийского огня;
  • сопровождение и прикрытие колонн войск на марше;
  • минирование местности;
  • транспортные перевозки;
  • эвакуация военнослужащих.

В организационном плане АА представлена бригадами (группами), полками, батальонами, эскадрильями (ротами), которые входят в штат соединений, частей и подразделений сухопутных войск либо составляют резерв командования сухопутных войск в зонах боевых действий (на театре военных действий).

Модернизации

В 2012 году на вооружении ВВС США состоит 66 бомбардировщиков B-1B, средний возраст которых составил 24,1 года. В связи с этим данные бомбардировщики прошли и проходят ряд модернизаций.

Conventional Mission Upgrade Program (CMUP) — программа, начавшаяся в 1993 году, по переоборудованию B-1B для оснащения их обычными вооружениями.
В рамках программы были реализованы следующие модернизации:

  • Block B — обновление программного обеспечения бортовых систем.
  • Block С — оснащение кластерными бомбами CBU-87/89/97.
  • Block D (1993—2003) — оснащение буксируемой волоконно-оптической системой ложных целей AN/ALE-50, коммуникационной системой AN/ARC-210, добавление в авионику поддержки GPS-навигации, оснащение высокоточными корректируемыми бомбами GBU-31 Joint Direct Attack Munition (JDAM).
  • Block E (1996—2004) — модернизация информационных систем для поддержки более широкой номенклатуры вооружений, интеграция с вооружением типа Wind Corrected Munition Dispenser (WCMD), Joint Stand-Off Weapon (JSOW), и Joint Air-to-Surface Standoff Missile (JASSM).
  • Block F (1997—2008) — оснащение средством радиоэлектронной борьбы AN/ALQ-214 IDECM и системой предупреждения об облучении AN/ALR-56M.

Cockpit Upgrade Program (CUP) — программа по обновлению кабины пилотов. В рамках программы на B-1B были установлены ЖКД и прочие более продвинутые электронные устройства. Link-16 — программа по оснащению самолётов каналом связи Link-16, позволяющим автоматически обмениваться данными с другими самолётами в режиме реального времени.

: намерены провести плановые работы по модернизации оснащения кабин пилотов.

После проведения модернизации B-1B ВВС США планирует сохранить данные самолёты на вооружении до 2038 года.

Задействованная в Сирии техника

С момента начала операции российских вооруженных сил в САР, состав группировки регулярно менялся. Техника проходит ротацию в связи с изменениями военно-политической обстановки и стоящих перед группировкой задач. Также осуществляется замена техники для проведения ремонтных работ в России и предотвращения чрезмерного износа самолетов.

С территории России осуществляли вылеты на боевые задачи самолеты дальней и стратегической авиации. Начиная с 17 ноября 2015 года, вылеты совершили не менее 6 Ту-160, 5 Ту-95МС и 14 Ту-22М3.

За 3 года проведения операции были задействованы не менее 86 самолетов истребительной и фронтовой авиации, не менее 20 вертолетов.

По данным открытых источников, в Сирии побывали 8 истребителей Су-35, 4 истребителя Су-27СМ, не менее 16 Су-30СМ, 34 бомбардировщиков Су-24 и 12 Су-34. Штурмовые удары наносили 12 Су-25СМ. Так же, по сообщениям СМИ, в феврале 2018 г. в Сирии проходили тестирование в боевых условиях истребители пятого поколения Су-57, в количестве от 2 до 4 машин.

Поддержка авиационной группировки осуществляется самолетами ДРЛО А-50 и разведчиками Ил-20М1.  Поддержка российских ССО и сирийской армии осуществляли и осуществляют вертолеты Ка-52, Ми-8, Ми-24 и Ми-28.

https://www.youtube.com/embed

Воздушные флоты России и США — сравнительный анализ

Общее количество самолетов у США — это 13 513 машин. Исследователи отмечают, что из них — только 2000 — истребители и бомбардировщики. Остальные — 11 000 — это транспортные машины и те, что используются НАТО, ВМФ США и Нацгвардии.

Транспортные самолеты чрезвычайно важны, так как поддерживают авиабазы в боевой готовности и обеспечивают отличную логистику войскам Америки. В этом сравнении ВВС США и ВВС России явно выигрывают первые.

Военно-воздушный флот США располагает большим количеством техники.

По темпам же обновления военно-воздушной техники Россия вырывается вперед. К 2020 году планируется выпустить еще 600 единиц. Реальный разрыв по мощности между двумя державами составит 10-15 %. Уже отмечается, что русские С-27 опережают американские F-25.

Если говорить о сравнении вооружённых сил России и США, то козырем первой является наличие особо мощных систем ПВО. Они надежно защищают воздушные широты России. Современные российские комплексы ПВО С-400 не имеют аналогов нигде в мире.

ПВО России — это что-то вроде “зонтика”, защищающего небо нашей страны до 2020 года. К этому рубежу планируется полное обновление практически всей военной техники, включая и воздушную.

Watch this video on YouTube

Пассажирские перевозки

Кроме разработок в военной авиации, активно продолжается и развитие гражданской. Новые самолеты России и в этом направлении стремятся достичь самых высоких мировых стандартов. Последним успехом в этой области стал «Иркут МС-21», разработка которого началась в 2000-х годах. Это самолет, который рассчитан на перевозку 150-200 пассажиров и груза как внутри страны, так и за ее пределы. Им надеются заменить старые самолеты, такие как Ту-154. Руководство компании-изготовителя рассчитывает на то, что уже в 2016 году первые экземпляры будут введены в эксплуатацию. А в 2017 году, если все пройдет хорошо, начнется серийное производство. Но пассажирские самолеты России не ограничиваются лишь этой очень перспективной моделью. Например, пассажирский самолет «СуперДжет 100″ уже с 2011 года совершает перелеты. Компания-разработчик этого лайнера – «Гражданские перевозки Сухого». Его первые испытания были проведены в 2008 году и после серии доработок он получил лицензию. Кроме этих самолетов существуют и другие проекты, которые находятся на стадии разработки, но в будущем будут удивлять своим совершенством.

Таким образом, отечественная авиация имеет богатую историю, которая началась еще во времена царской России. В СССР она стала самой большой в мире. После распада Советского Союза наступил кризис, но сейчас самолеты России вновь обретают былую славу и завоевывают доверие мировой общественности.

Самолет-гигант К-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

К началу 1930-х гг. КБ, возглавляемое К.А. Калининым, представляло собой коллектив, способный решать абсолютно новые и сложные задачи. Так, в плане работ КБ на 1929—1930 гг. значилось задание на постройку трехмоторного пассажирского самолета К-7 на 22 места. Однако от производства этой машины отказались и в дальнейшем индекс К-7 присвоили трансконтинентальному самолету, который начали проектировать в 1928 г. Позже К.А. Калинин писал: «Идея сконструировать самолет К-7 у меня зародилась еще в 1925 г. В 1929 г. я сформировал свой проект, который после двух лет доработки начал осуществляться…

Подробнее…

Як-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет, ставший родоначальником длинной линейки истребителей «Як», вынесших на своих крыльях всю тяжесть Великой отечественной войны, разрабатывался под руководством А.С. Яковлева с 1939 г. Самолет, первоначально обозначавшийся И-26, представлял собой одномоторный моноплан с убирающимся шасси и 12-цилиндровым мотором жидкостного охлаждения. От первоначально предполагавшегося М-106 (1200 л.с.) ввиду его недоведенности пришлось отказаться, и самолет получил М-105П (1050 л,с.). Конструкция планера была смешанной и относительно тяжелой, со сварным каркасом фюзеляжа из стальных труб, Для облегчения машины конструктор пошел на применение неразъемного крыла, снижавшего эксплуатационную технологичность и усложнявшего транспортировку самолета.

Подробнее…

Субарктический и Субантарктический климатический пояс

Субарктический и Субантарктический климатический пояс на карте мира

Субарктическая зона включает в себя Северную Канаду, юг Гренландии, Аляску, север Скандинавии, северные регионы Сибири и Дальнего Востока. Средний показатель зимней температуры составляет -30°C. С приходом короткого лета отметка поднимается до +20°C. На севере этого климатического пояса господствует тундра, которая характеризуется повышенной влажностью воздуха, заболоченностью и частыми ветрами. Юг располагается в зоне лесотундры. Грунт успевает прогреться за лето, поэтому здесь растут кустарники и редколесье.

В пределах субантарктического пояса находятся острова Южного океана вблизи Антарктиды. Зона подвержена сезонному влиянию воздушных масс. Зимой здесь доминирует арктический воздух, а летом приходят массы из умеренного пояса. Средняя температура зимой составляет -15°C. На островах часто случаются бури, туманы и снегопады. В холодное время года вся акватория занята льдами, но с наступлением лета они тают. Показатели теплых месяцев в среднем составляют -2°C. Климат сложно назвать благоприятным. Растительный мир представлен водорослями, лишайниками, мхами и разнотравьем.

История создания

Операторы

Воздушно-космические силы России (ВКС)

На вооружение ВКС РФ в 2019 году поступят первые серийные истребители пятого поколения Су-57. В настоящее время построено около 10 самолетов такого типа, однако во время международного форума «Армия-2019» был подписан контракт на поставку в войска 76 истребителей пятого поколения.

Также в 2019 году будут завершены испытания многоцелевого истребителя поколения 4++ МиГ-35. В будущем эти самолеты будут запущены в серийное производство. Предполагается, что в будущем завод сможет производить не менее 36 машин в год. Рассматривается также создание корабельной версии МиГ-35.

Кроме того, запланировано подписание соглашения о серийных поставках нового российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер».

На вооружение ВКС РФ поступит порядка 25 разведывательно-ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор». В свою очередь ударные вертолеты Ми-28 «Ночной охотник» будут оснащены лазерной системой защиты от ракет. К слову, для винтокрылых машин будет разработан новый двигатель ВК-2500П с улучшенными характеристиками.

Военно-транспортная авиация получит модернизированные транспортные вертолеты Ми-26Т2В, которые планируется запустить в серию. Они будут оснащены современным комплексом РЛО, а также новым бортовым комплексом обороны «Витебск».

Будет завершено развертывание сети радиолокационных станций высокой заводской готовности «Воронеж», входящих в наземный эшелон системы предупреждения о ракетном нападении.

Примечания

  1. В. Гомельский. Служба военной полиции Республики Болгария // «Зарубежное военное обозрение», № 10 (787), октябрь 2012. стр.49-52
  2. Новым штурмовым карабином турецкой армии станет Mehmetcik-1 // журнал «Мастер-ружьё», № 12 (141), декабрь 2008. стр.4

Структура ВВС США

В своем составе ВВС США имеет министерство, штаб ВВС и одиннадцать командований. Кроме того, в структуру американских военно-воздушных сил входит 27 учреждений на правах командований.

В состав ВВС США входят и самолеты, которые числятся за Национальной гвардией страны. По своему уставу эта организация должна защищать территориальную целостность США, но поскольку на американцев никто никогда не нападал, то пилоты нацгвардии выполняют боевые задания наравне с летчиками военно-воздушных сил.

Руководит американскими военно-воздушными силами министр ВВС США. С 2013 года этот пост занимает Дебора Ли Джеймс. Однако министерство занимается только политическим и административным руководством ВВС, определяет его направления развития, отвечает за проведение исследовательских работ в области разработки новых летательных аппаратов (ЛА) и систем вооружения, а также занимается финансовыми вопросами. Министром ВВС США назначается гражданское лицо, не имеют воинских званий и его заместители и их советники.

Штаб ВВС США занимается организационными вопросами, оперативной и боевой подготовкой, материально-техническим обеспечением, разрабатывает планы использования военно-воздушных сил и уставы для военнослужащих. Также штаб принимает участие в вопросах разработок новых видов вооружения и ЛА, распределяет технику среди частей и подразделений. В настоящее время штабом руководит генерал ВВС США Марк Уэлш (с 2012 года). Территориально штаб ВВС США находится в Пентагоне, в штате Виргиния.

Вот список командований, которые входят в состав военно-воздушных сил США:

  • Боевое авиационное командование. Штаб находится на авиабазе Лэнгли, штат Виргиния. В его состав входит 1-я, 8-я, 9-я, 12-я воздушные армии и центр боевого применения ВВС.
  • Учебное авиационное командование. Штаб расположен на авиабазе Рэндольф, штат Техас. В состав входит 2-я воздушная армия, 19-я воздушная армия, военно-воздушный университет и другие части.
  • Командование воздушных перевозок. Штаб находится на авиабазе Скотт, Иллинойс. В состав командования входит 18-я воздушная армия и Экспедиционный учебно-научный центр.
  • Командование материально-технического обеспечения. Штаб расположен на авиабазе Райт-Паттерсон, Огайо. В состав входят исследовательские, производственные и логистические центры.
  • Командование резерва ВВС. Штаб — авиабаза Робинс, Калифорния. В состав входит 4-я, 10-я и 22-я воздушные армии.
  • Космическое командование. Штаб находится на авиабазе Петерсон, Колорадо. В состав командования включены 14-я и 20-я воздушные армии, центр космических и ракетных исследований.
  • Командование ВВС в зоне Тихого океана. Его штаб — авиабаза Хикэм, Гавайи. В его состав входят 5-я, 7-я, 11-я и 13-я армии.
  • Командование ВВС в Европе. Штаб находится в Германии на авиабазе Рамштайн. В его состав включены 3-я и 17-я армии.
  • Командование специальных операций ВВС. Его штаб расположен на авиабазе в Херлберте, штат Флорида. В его состав входит 23-я воздушная армия.
  • ВВС национальной гвардии. Штаб находится в Вашингтоне.
  • Глобальное ударное командование. Его штаб-квартирой является база ВВС США в Барксдейле, штат Луизиана. Это командование создано в 2009 году. Под его управлением находятся все стратегические ядерные силы, которыми располагает ВВС США. Это 20-я воздушная армия с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) и 8-я воздушная армия.

Основной структурной единицей ВВС США считаются воздушные армии, они состоят из авиакрыльев (аналог отечественных авиаполков), которые разделяются на отдельные эскадрильи.

Отдельно стоит упомянуть Глобальное ядерное командование, именно оно контролирует значительную часть стратегического ядерного оружия США. В состав 8-й армии входят бомбардировщики В-52Н, В-1 и В-2А. МБР «Минитмен-3» стоят на вооружении 20-й армии. В настоящее время общее количество МБР составляет около 450 единиц, они постоянно поддерживаются в боеготовом состоянии, 95% из них стоит на боевом дежурстве.

Сегодня американские ВВС являются самыми многочисленными в мире. На 2007 год в них состояло 320 тыс. человек на действительной службе, более 117 тыс. – в резерве. Кроме того, 106 тыс. человек находились на службе ВВС Нацгвардии.

На вооружении ВВС США находилось более 4 тыс. летательных аппаратов, 156 БПЛА, более 2 тыс. крылатых ракет воздушного базирования. Большое количество самолетов и вертолетов находится на хранении на авиабазе Дэвис-Монтан, откуда большинство из них можно быстро вернуть в строй. Хотя неофициально эту базу называют «Кладбищем».

Примечания

Контракт на импортозамещение в конструкции самолета МС-21

Как следует с информации сайта Единой информационной системы в сфере закупок, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации 28 апреля 2020 года заключило с АО “Корпорация “Иркут” как единственным подрядчиком контракт на проведение НИОКР по теме “Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта по замене импортных материалов и изделий в конструкции ближне-среднемагистрального самолета МС-21 на отечественные аналоги”, шифр “МС-21 Импортозамещение 2020 – 2021”. Стоимость контракта 12,0763 млрд рублей, срок исполнения – 31 декабря 2021 года.

Привет!

Истребитель F-15 Eagle

Дабы закончить начатое,  перечислим все, что у нас осталось :-). В первой части мы говорили о видах авиации и упомянули о том, что военная авиация является частью государственной.

Но она достаточно сложно устроена и сама делится на виды и даже на рода. Итак по порядку… Виды военной авиации:

Дальняя, фронтовая,армейская, авиация ПВО, авиация ВМФ (морская), транспортная и специального назначения. Дальняя еще имеет название стратегическая, а фронтовая, соответственно, тактическая.

Стратегический ракетоносец ТУ-160

Дальняя авиация. Ее главное предназначение – уничтожение объектов в глубоком тылу противника.  Кроме того силами дальней авиации также может вестись разведка и выполняться различные специальные задания. Один из ее характерных представителей наш российский ТУ-160.

Фронтовой бомбардировщик СУ-24М

Фронтовая авиация. Ее действия направлены на поддержку войск и защиту различных объектов в ближнем (оперативном) тылу противника. Она делится, как я уже говорил,  еще и на рода. Первый – это бомбардировочная авиация. Уничтожает объекты в тактической глубине обороны противника. Типичный представитель в наших ВВС на данный момент – СУ-24М.

Истребитель-бомбардировщик СУ-17УМ3 (спарка).

Истребитель-бомбардировщик МИГ-27.

Истребитель МИГ-29 (Польша).

Американский истребитель F-16 Fighting Falcon.

Истребитель СУ-27.

Третий род – это истребительная авиация. Так называемая авиация завоевания превосходства в воздухе. Уничтожение летательных аппаратов противника в тактической глубине. Воздушный бой – это их стихия. Яркие представители: МИГ-29 и СУ-27. У американцев F-15 и  F-16.

Разведчик СУ-24МР

Ну и еще один род  фронтовой военной авиации – разведывательная. Основной наш самолет в этом плане сейчас  СУ-24МР ( мой родной самолет :-), работал на нем начиная с техника, СУ-24МР, борт 41).

Армейская авиация. Название говорит само за себя. Ее еще называют войсковой. И обычно она находится в оперативном подчинении командования  сухопутных войск. Задачи ее многообразны. Она поддерживает огнем войска непосредственно на поле боя, высаживает десант, ведет разведку, поддерживает его действия огнем и т.д. Соответственно и делится на штурмовую, транспортную, разведывательную и специального назначения. Такого рода задачи выполняют как самолеты, так и вертолеты. Наиболее яркие представители самолетов этого класса – наш штурмовик СУ-25 и американский А-10. Ну а вертолет – это конечно ветеран МИ-24 и новые КА-50, КА-52, МИ-28. У американцев – это, конечно, Апач.

Штурмовик СУ-25.

Американский штурмовик A-10 Thunderbolt II

Вертолет МИ-24.

Американский вертолет AH-64D Longbow Apache.

Авиация ПВО. О ней мы уже упоминали в статье о СУ-15. Поэтому повторюсь и скажу, что этот вид авиации предназанчен для прикрытия важных стратегических объектов и районов от воздушного нападения. Сейчас у нас пожалуй один заметный представитель этого класса – это МИГ-31.

Истребитель МИГ-31

Авиация военно-морского флота (ВМФ). Она предназначена для уничтожения объектов противника на море, для защиты своих кораблей и важных объектов на море и в прибрежной зоне, для ведения разведки и выполнения специальных заданий. Авиация ВМФ в соответствии с выполняемыми задачами может быть истребительной, ракетоносной, разведывательной, штурмовой. В состав ее входят как самолеты, так и вертолеты. А базироваться они могут как на сухопутных аэродромах, так и на кораблях (авианосцах). Выделять самолеты этого вида не буду ( внешне они практически не отличимы от обычных), о морской авиации у нас в дальнейшем будет отдельный разговор :-).

Транспортная авиация. Здесь, я думаю, всем понятно. Она перевозит грузы в интересах армии, а также производит высадку (десантирование) войск. Также самолеты военно-транспортной авиации часто выполняют различные специальные задачи, в том числе и в интересах, как говорится, народного хозяйства. Обычно это АН-12, ИЛ-76, АН-124 «Руслан», АН-26.

Транспортник АН-124 «Руслан».

Ну, вот, пожалуй и все. Как видите, военная авиация имеет достаточно сложную структуру. Я старался максимально упростить рассказ, но все равно получилось суховато. Однако без этого не очень веселого перечисления все же не обойтись. В дальнейшем я еще буду более подробно рассказывать о представителях различных видов и родов военной авиации. Ведь среди них есть уникальные, очень интересные и попросту героические самолеты и вертолеты и конечно же героические летчики. А пока до свидания, до новых встреч.

Фотографии кликабельны.

Стандарты

АО «Авиакомпания «Россия» является членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности. Согласно требованиям IATA все авиакомпании-члены организации проходят обязательный аудит эксплуатационной безопасности (IOSA). IOSA — передовой гармонизированный стандарт всей мировой авиационной индустрии в области осуществления авиаперевозок и обеспечения безопасности. Наличие сертификата IOSA дает авиакомпании ряд преимуществ, основное из которых – подтвержденный международный статус безопасного авиаперевозчика. С 2007 года авиакомпания «Россия» успешно проходит ресертификационные аудиты эксплуатационной безопасности, подтверждая регистрацию в качестве Оператора IOSA.

АО «Авиакомпания «Россия» – обладатель сертификата, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2015. Основополагающим элементом качества авиакомпании является безопасность полетов. Приоритетной стратегической задачей развития компании является повышение качества услуг, предоставляемых пассажирам на всех этапах обслуживания. Для выполнения поставленной задачи в «России» внедрена система менеджмента качества (СМК), в рамках которой авиакомпания осуществляет постоянный мониторинг выполнения требований СМК на каждом этапе обслуживания пассажиров, оценивает степень удовлетворенности потребителей посредством проведения маркетинговых исследований, опросов, анализа поступающих обращений. Авиакомпания «Россия» является одним из крупнейших и социально-ориентированных работодателей северо-западного региона страны и беспрекословно выполняет нормы трудового законодательства, в том числе и по охране труда.

С 2017 года в АО «Авиакомпания «Россия»  реализуется Программа инновационного развития компании на период до 2025 года. Программа разработана в соответствии с перспективными планами развития  АО «Авиакомпания «Россия», синхронизирована со стратегическими, плановыми и программными документами Группы «Аэрофлот» и включает систему проектов и основных показателей эффективности их реализации как составляющую достижения высоких результатов по всем направлениям деятельности.

Примечания

Операторы

На 1 января 2006 года в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 30 самолётов этого типа, из них 23 эксплуатируются.

Гражданские

  • Россия Россия — ЗАО «ЮТэйр-Карго» Ан-74 (4 самолёта Ан-74ТК-100, один Ан-74-200, один Ан-74)
  • ООО «ПМА ШАР ИНК ЛТД» Ан-74 (6 самолетов и несколько на хранении)
  • Россия Россия: Джет-2000 — 1 Ан-74Д
  • Украина Украина: Авиалинии Антонова — 1 Ан-74Т

Военные

  • Египет Египет — 3 Ан-74TK-200A, по состоянию на 2016 год
  • Иран Иран

    • ВВС Ирана — 11 Ан-74TK-200, по состоянию на 2016 год
    • ВВС Корпуса Стражей Исламской революции — 12 Ан-74T-200, по состоянию на 2013 год
  • Казахстан Казахстан — 1 Ан-74TК-200, 1 Ан-74Т-200А (гражданский) по состоянию на 2016 год (МВД Казахстана, КНБ Казахстана)
  • Лаос Лаос — 1 Ан-74, по состоянию на 2016 год
  • Судан Судан — 4 Ан-74TК-200 и 2 Ан-74ТK-300, по состоянию на 2016 год
  • Туркмения Туркмения — 2 Ан-74ТК-200 по состоянию на 2016 год (МО Туркменистана)

Многоцелевой биплан ТВС-2ДТ с крылом-«коробкой»

В чём фишка: единственный самолёт с крылом замкнутого профиля, добравшийся до серии

Бипланы пытались покинуть небо много лет назад, но сотни разработчиков мечтали создать аналогичные медлительные, маневренные и экономичные машины с закрытым контуром крыла — кольцепланы или их аналоги.

Проектов было не счесть, и ни один не увенчался коммерческим успехом из-за массы проблем, связанных с подобной компоновкой. Получилось только у Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина, но только частично.

Их проект ТВС-2 в ходе модернизации получил не только закрытое «крыло-коробку», но и полностью композитную конструкцию, дополняемую многолопастным винтом высокоскоростных истребителей прошлого.

Так устаревший Ан-2 неожиданно превратился в один из удивительнейших самолетов истории, едва не став первым серийным «кольцепланом» — самолетом с закрытым контуром крыла. Не получилось, хотя опытные образцы трудятся уже не первый год в сельском хозяйстве.

Такие самолеты совершенно не боятся бокового ветра, а значит, способны эксплуатироваться в условиях чрезвычайных ситуаций, горах и во время плохой погоды.

Что может быть удивительнее крошечной «летающей маршрутки», летящей в шторм? И одновременно с тем способной оставаться на плаву в случае экстренной посадки на воду за счет чрезвычайно легкой конструкции?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector