Белое солнце михаила поспелова

Фильмография

Годовиков Николай Львович

Исполнитель роли Петрухи Николай Годовиков не имел актерского образования, однако у него был опыт съемок в ленте «Республика ШКИД» (выступил в роли беспризорника). В пробах на эту роль он переиграл самого Савелия Крамарова. У Николая был природный дар актера, и это ценил Владимир Мотыль.

Во время съемок «Белого солнца» с актером произошло несколько интересных эпизодов, заслуживающих внимания любителей кино. Однажды (съемки велись в Туркменистане) ему, заболевшему лихорадкой, пришлось сниматься с температурой под 40оС.

В кадрах сцены убийства Петрухи Черным Абдуллой зрители услышали от Годовикова непритворный крик боли (клинок исполнителя роли злодея скользнул по спасительной доске).

Роль в фильме Владимира Мотыля принесла парню славу. Однако дальнейшая судьба самоучки сложилась непросто. Он вскоре после съемок женился и попытался устроить свою жизнь. Работал эпизодически, ожидая приглашений режиссеров. Затем «добрые люди» выхлопотали ему срок за тунеядство.

Николай Львович, находясь в уголовной среде, начал воровать, за что получил еще несколько сроков. После отбывания наказания актер еще дважды был женат. Нынче работает в «Метрострое», имеет двух детей, периодически снимается в эпизодах.

Смерть и память

Павел Луспекаев ушёл из жизни через месяц после премьеры прославившей его картины. Он умер в Москве, в гостиничном номере, от разрыва сердечной аорты в возрасте 42 года. Последней картиной, в которой актёру довелось сниматься, стала драма «Такая длинная, длинная дорога…».

Похороны Павла Борисовича совпали с празднованием столетия со дня рождения Ленина, так что семье актёра пришлось везти его тело из Москвы в Ленингард, где студия «Ленфильм» взяла на себя хлопоты по проводам Луспекаева в последний путь. Тело актёра было захоронено на Северном кладбище, позднее на его могиле таможенники поставили памятник.

Памятники Луспекаеву в образе Верещагина были также поставлены в Луганске, на границе Донецкой и Ростовской областей, а также возле штаб-квартиры Федеральной таможенной службы в Москве.

Кроме того, именем Павла Верещагина был назван патрульный корабль таможенной службы, спущенный на воду во Владивостоке в 2000 году. Участие в церемонии поднятия флага на судне приняла дочь Луспекаева. Внучка актёра закончила Российскую таможенную академию и работает по специальности в аэропорте Пулково.

Проблемы с законом

В 1977 году, подравшись с приревновавшим соседом по коммуналке, Николай получил тяжелую травму груди. После драки актер не смог найти работы и был осужден за тунеядство.

После выхода на волю Годовиков сразу же попал в тюрьму повторно, на этот раз уже за квартирную кражу. Актер объяснял, что воровал из-за необходимости, чтобы выжить. 8 лет Николай провел в местах не столь отдаленных.

После освобождения Годовиков устроился жить в поселке Вырица, где работал сварщиком и маляром. В 1987 году поступил на режиссерский факультет и снова стал сниматься. Но опять попался на краже, получив 2,5 года в колонии для рецидивистов.

Возраст и интересные факты

Звезда Сириус и созвездие, в котором она находится, по примерным оценкам относится к сравнительно молодым (её возраст составляет 200—300 млн лет). Изначально система состояла из двух бело-голубых тел. Раньше их было бы идеально видно с Земли.

Первая звезда весила в два раза больше Солнца, а вторая — в пять. Затем более тяжёлая постепенно сгорела и превратилась в красный гигант, но потом сбросила верхний слой и стала белым карликом (четвёртая стадия эволюции). На данный момент Сириус В имеет массу немного меньше, чем у Солнца.

Шумеро-аккадские астрономы сопоставляли это небесное тело с богом Нинуртой и называли его Стрелой. Надпись на монументе Тиглатпаласара обозначает акронический восход. В среднеассирийский период это была середина зимы. Различные народы и племена устраивали празднования в честь богов.

Существует одна интересная история, связанная с Сириусом. В древних текстах о нём упоминается, как о красном объекте, хотя сейчас у него белый цвет с голубоватым оттенком. Птолемей и Сенека были уверены, что эта звезда — ярко-красная. В своих записях они её так и описывали. Также подобные упоминания можно встретить и в легендах других народов.

Мишулин Спартак Васильевич

В фильме актер Театра сатиры Спартак Мишулин сыграл жителя Средней Азии Саида, кровно обиженного басмачами и мстящего им. На экране неожиданно для многих Спартак Васильевич вдруг превратился из москвича в доброго призрака пустыни.

Впоследствии многие кинокритики сходились во мнении, что перевоплощение артиста было редким по своей глубине. Его в этой роли не узнавали даже коллеги по театру! Актеры фильма «Белое солнце пустыни» — Спартак Мишулин, Павел Луспекаев, Анатолий Кузнецов — стали подлинной находкой для режиссера, идеально перевоплотившись в своих героев.

Отменная гимнастическая подготовка сделала Спартака Васильевича незаменимым в трюках: в кадре он делал то, чего не мог никто из съемочной группы. В ходе работы над «Белым солнцем» случилась трагедия: погиб прикомандированный к фильму профессиональный конный каскадер.

Мишулин гораздо позже открыл «секрет» своего превращения в Саида. Накануне проб на роль он, напряженно всматриваясь в сценарий, долго и безрезультатно пытался вжиться в образ восточного человека, потерявшего все. Однако когда голову артиста обрили, это пробудило в актере воспоминание о годах, проведенных на зоне, о несправедливом обвинении, о лелеемой мечте – стать артистом. Он вспомнил то время, когда был таким же обездоленным, как и Саид, и пережитое состояние помогло артисту войти в роль.

Спартак стал артистом Московского театра, сначала окончив театральную студию г. Калинина и сыграв в этом городе за 5 лет сорок ролей. Последующие 45 лет жизни Мишулин отдал Театру сатиры.

За работу в фильме он был отмечен, как и многие снимавшиеся в нем актеры. «Белое солнце пустыни» принесло Спартаку Васильевичу звание народного артиста РФ. Он также являлся заслуженным деятелем культуры Польши, был награжден орденами Дружбы и Почета, Государственной премией РФ.

Цель достигнута

14 декабря 1969 года в ленинградском Доме кино состоялся специальный премьерный показ фильма для государственной комиссии. В Москве на широкий экран «Белое солнце пустыни» выпустили 30 марта 1970 года. Несмотря на негативное отношение критиков к ленте, зрители сразу полюбили этот фильм. Все актеры заслуженно обрели успех.

Теперь Владимир Мотыль предложил Павлу Луспекаеву сняться в своем следующем фильме «Лес» в роли Несчастливцева. Андрей Кончаловский рассматривал этого актера на роль врача Астрова в своем «Дяде Ване». Татьяна Лиознова панировала пригласить его попробоваться на роль Мюллера в телесериале «17 мгновений весны». Театральный режиссер Георгий Товстоногов позвал Павла Луспекаева сыграть в БДТ Отелло и Бориса Годунова.

Звездный час

Кахи Кавсадзе в роли Абдуллы в фильме *Белое солнце пустыни*, 1969 | Фото: kino-teatr.ru


Кахи Кавсадзе в роли Абдуллы в фильме *Белое солнце пустыни*, 1969 | Фото: starhit.ru

Этот отрицательный персонаж выглядит положительным героем, надо это изменить! Надо сделать так, чтобы он не был таким симпатичным

Кахи Кавсадзе в роли Абдуллы в фильме *Белое солнце пустыни*, 1969 | Фото: kino-teatr.ru

Может, потому, что я старался играть не бандита, а человека, защищающего все, что ему дорого, – отцовский дом, землю предков… Он ведь жил по тем законам, на которых воспитывался, которые считал правильными. А у него все отняли! Думаю, его можно понять… По большому счету Абдулла – не негодяй. В душе я ему сочувствовал

Светлана Сливинская

Светлана Сливинская в роли Саиды | Фото: kino-teatr.ru

Ко мне обратился сам Владимир Мотыль. Он сказал, что снимается фильм «Спасите гарем!». Было любопытно – обещали поездки в Среднюю Азию, и я согласилась…

Кадр, не вошедший в фильм: сон Сухова о том, как он, вспомнив жену, бросает в воду женщин из гарема | Фото: pikabu.ru

Была сцена с большими шахматами, когда я обучаю гарем играть в шахматы. Но этот эпизод выпал. В одном из снов Сухов в образе Стеньки Разина под слова песни «И за борт ее бросает» должен был кидать меня за борт. При этом я должна была покорно улыбаться и под водой. Сцена получилась отличная. Аквалангисты вытащили меня почти без сознания. А потом сцену велели вырезать как жестокую

Светлана Сливинская | Фото: kino-teatr.ru

Признание и значение

Фильм стал значимой частью советской культуры. Говоря о народной любви к фильму, киновед Н. М. Зоркая констатирует, что он обрёл статус «культового фильма». Фразы героев устойчиво вошли в разговорную речь и стали поговорками. Жанр истерна и такие его представители как «Неуловимые мстители», «Даурия», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Белое солнце пустыни» стали значимым явлением советского кинематографа, вызвав волну подражаний 60—70-х годов как на центральных студиях, так и на киностудиях среднеазиатских республик.[источник не указан 1382 дня]

Сразу после выхода на экраны СССР картину выдвигали на соискание Государственной премии СССР, но награду в 1970 году получила картина «У озера». В советское время фильм так и не был удостоен каких либо официальных регалий. В конце концов фильм получил Государственную премию России после распада СССР в 1998 году.

Владимир Мотыль снял всего девять полнометражных лент, и следующей его работой стала реализация давней мечты: экранизация истории о декабристах. Но ни одна другая картина не сравнилась по популярности с «Белым солнцем». Для большинства актёров фильм фактически стал визитной карточкой и главной работой всей жизни. После успеха «Белого солнца» Павел Луспекаев получил множество предложений от режиссёров, но прожил он всего несколько месяцев и скончался в 1970 году во время съёмок в своём следующем фильме.

Павел Верещагин стал символом таможенной службы в России и некоторых других странах. Возле отделения таможни в Кургане, Амвросиевке (Украина, Донецкая область) и Луганске (Украина) установлен памятник герою фильма. Планируется открытие памятника в Москве.

Фильм стал одним из талисманов советских (и российских) космонавтов. Перед каждым стартом космонавты обязательно пересматривают фильм, кассета с ним есть даже на борту Международной космической станции. Командир корабля Союз ТМА-17 Олег Котов:

Валерий Кубасов, Павел Попович и Алексей Губарев объясняют совсем иначе. Традиция пошла с экипажа корабля Союз-12. Это была психологически нелёгкая миссия после трагедии на Союз-11, унёсшей три жизни. Перед стартом Лазарев и Макаров смотрели «Белое солнце». Экипаж был сокращён до 2 человек, но после удачного приземления они говорили, что с ними был третий член экипажа — товарищ Сухов, который подбадривал в трудные минуты. Так шутка сделала фильм талисманом, и похоже, довольно удачным. По словам Кубасова, с момента появления красноармейца Сухова на Байконуре ни один наш космонавт не погиб.

В 1997 году, в год 30-летия начала работы над фильмом, на карте Венеры появились кратеры по именам жён Абдуллы: Зарина, Джамиля, Гюзель, Саида, Хафиза, Зухра, Лейла, Зульфия, Гюльчатай, а также возлюбленной Фёдора Сухова — русской девушки Кати.

Звонок телефона

Владимир Яковлевич прекрасно понимал, что дело даже не в том, что первоначального бюджета нового фильма (300 000 советских рублей) хватило лишь на 2/3 проекта. Картина была трудной, требовала огромной самоотдачи, не зря от работы над ней накануне отказались три режиссера: Юрий Чулюкин, Андрей Тарковский, Андрей Кончаловский.

Мотыль был уверен: его киноработу заранее решили положить на полку. Режиссеру было стыдно перед теми, кто ему поверил и кого он подвел: перед глазами создателя киноновеллы все еще стояли актеры фильма «Белое солнце пустыни»…

И вот наконец случилось то, что позже он назовет чудом: телефон зазвонил. В трубке раздался бесстрастный голос:

— Здравствуйте, Владимир Яковлевич. Завтра – повторный закрытый просмотр руководством «Мосфильма» вашей ленты.

Возвращение

Со своей третьей женой — Людмилой Павловной Нагорной, Годовиков познакомился по телефону, разыскивая кого-то из приятелей. Они начали перезваниваться, потом встретились и уже не расставались.

Людмила Нагорная. Фото www.eg.ru

Николай отказался от работы на складе и переехал к Людмиле. Она работала в “Метрострое” и туда же устроила рабочим Годовикова. Наконец-то, его жизнь начала налаживаться. Они поженились. Не сразу, но у актера получилось установить контакт с дочерью жены — Лерой. Впоследствии, именно она станет для Николая родной. Единокровные дети — Мария и Артем — остались для него чужими. Ни сам актер, ни сын с дочерью к общению не стремились.

Николаю удалось вернуться в кинематограф. Серьезных работ ему больше не предложат, но актер снимется в небольших ролях в таких популярных криминальных сериалах, как “Улицы разбитых фонарей”, “Тайны следствия”, “Убойная сила”, “Бандитский Петербург” и т.д.

Николай Годовиков. “Улицы разбитых фонарей” 2008-09 г.

использованная литература

Шанс все вернуть

И сам актер, и его жена, а также друзья прекрасно понимали, что только возможность вернуться на актерскую стезю сможет остановить его стремительное приближение к гибели. Но без ступней и пальцев ног невозможно передвигаться. И тогда появилось решение – заказать протезы, и не где-нибудь, а во Франции. Этому поспособствовала сама министр культуры Екатерина Фурцева. Когда актер получил протезы и начал заново учиться ходить, его навестил кинорежиссер Владимир Мотыль. К тому моменту у него уже имелся первый вариант сценария фильма «Белое солнце пустыни», написанный кинодраматургами Валентином Ежовым и Рустамом Ибрагимбековым. У постановщиков было понимание, кто должен играть главных героев, эпизодическая роль бывшего таможенника Верещагина еще была свободной.

В своем дневнике Луспекаев сделал такую запись: «…Только что ушли киношники. Предлагают попробоваться на небольшую, но очень интересную роль. Я завелся. Много говорил. Волнуюсь, что мои ноги могут не дать сниматься…»

Точнее и не определишь!

В свете изложенного становится ясно, почему врагам России так нестерпимо, что российские девочки и мальчики, вместо досуга в подворотне, растут патриотами своей Отчизны и совершенствуются в овладении моральными ценностями, а не только практическими навыками, как заокеанские скауты. Не оружие делает воина, а дух. Но очевидно, что если завтра мы пойдём по стопам Западной Европы, то утратим свою суть и будем также обречены на уничтожение.

Так будем же надеяться, что такое не наступит никогда! Потому что на ошибках учатся, а мы своё право на ошибки — в том числе, в области воспитания молодёжи — уже полностью исчерпали.

Характеристики и схема салона Боинга 777-200

Авиалайнер Boeing 777-200 сконструирован из композиционных материалов, имеет сверхкритический профиль, оптимизированный для высокой крейсерской скорости. Более толстое крыло с обширным размахом, что позволило увеличить нагрузку и дальность перелетов. В оснащении лайнера три резервные гидравлические системы, крупные стойки шасси и шестиколесные большие шины, обеспечивающие выдержку нагрузок до 27 тонн и более. Для повышения уровня защиты в аварийных ситуациях в обтекатель крыла был встроен выдвигающийся ветрогенератор.

Летно-технические характеристики В777-200:

  • длина фюзеляжа – 7 м, ширина – 6.19 м, высота – 18.5 м;
  • крейсерская скорость – 905км/ч, максимальная скорость – 965 км/ч;
  • дальность полета при полной загрузке – 9695 км (параметр базовой версии);
  • ширина пассажирского салона – 86 м;
  • количество посадочных мест – 301/305/400 (в зависимости от компоновки).

В самолете Боинг 777-200 оборудован просторный комфортабельный салон, скомпонованный на 2-3 класса обслуживания. Установлены большие иллюминаторы, мягкие и удобные кресла для пассажиров, расширенные полки для ручной клади. Некоторые самолеты под заказ чартерных авиакомпаний оборудуются VIP-салонами повышенного комфорта.

Схема салона В777-200 (двухклассовый)

Представленный на схеме авиалайнер находится в эксплуатации известного российского перевозчика «Нордвинд». Он рассчитан на перелет 393 пассажиров в салоне, разделенном на 2 класса обслуживания.

Первый ряд – бизнес класс. Здесь установлено всего 6 кресел попарно. Между ними большое пространство и расширенный проход для удобного перемещения. В носовой части лайнера оборудована кухня и туалет для путешествующих по тарифу бизнес.

С 5 по 58 ряд – салон экономичного класса, разделенный на три сектора. Между каждым из них находится просторный коридор с аварийными выходами, оборудованными туалетами, буфетами и другими техническими помещениями. В этом салоне могут совершать комфортный перелет 385 человек.

Татьяна Кричевская

Последние годы и смерть

После выхода из тюрьмы Николай Годовиков устроился рабочим в метрострой, где трудился до самой пенсии. Снимался в эпизодах сериалов, таких как «Бандитский Петербург» и «Спецназ» — по иронии судьбы в фильмографии актера больше ролей следователей, чем преступников.

Могила Николая Годовикова

На пенсии Николай научился водить автомобиль и купил «Жигули», а еще стал рисовать картины. Последней киноработой актера стала роль управляющего казино в сериале «Шеф» в 2011 году.

Ушел из жизни Годовиков в возрасте 67 лет 23 ноября 2017 года. Причиной смерти стал рак почек. Близкие должны были сопровождать пенсионера в медучреждение, но пришедший зять (муж падчерицы) обнаружил актера уже мертвым. Тело кремировали, а урну захоронили, согласно воле покойного, на Южном кладбище Петербурга рядом с могилой супруги Людмилы.

Сюжет

Место действия — восточное побережье Каспийского моря (современный Туркменистан ), где солдат Красной Армии Федор Сухов в течение нескольких лет участвовал в Гражданской войне в русской Азии. Фильм открывается панорамным снимком сельской сельской местности в России. Катерина Матвеевна, любимая жена Сухова, стоит в поле. Проснувшись от этой мечты, Сухов идет по среднеазиатской пустыне, что резко контрастирует с его родиной. Он находит Саида похороненным в песке. Саид, суровый среднеазиатский язык, приходит на помощь Сухову в неприятных ситуациях на протяжении всего фильма. Сухов освобождает Саида, и они завязывают дружеские, но сдержанные отношения. Путешествуя вместе, они участвуют в битве в пустыне между кавалерийским отрядом Красной армии и партизанами басмачей . Командир кавалерийского отряда Рахимов оставляет Сухову гарем , оставленный лидером басмачей Абдуллой, для временной защиты. Он также оставляет молодого солдата Красной Армии Петруху, чтобы тот помог Сухову с задачей, и продолжает преследовать убегающего Абдуллаха.

Сухов и женщины из гарема Абдуллы возвращаются в соседнее прибрежное село. Там Сухов поручает хранителю местного музея охранять женщин и готовится отправиться домой. Сухов надеется «модернизировать» жен гарема и сделать их частью современного общества. Он призывает их снять паранджу и отказаться от полигамии . Однако жены не хотят этого делать, и, когда Сухов берет на себя роль защитника, жены объявляют его своим новым мужем.

Вскоре в поисках морского пути через границу Абдулла и его банда приходят в ту же деревню и находят жен Абдуллы. Сухов обязательно останется. В надежде получить помощь и оружие Сухов и Петруха навещают бывшего царского таможенника Павла Верещагина. Верещагин тепло относится к Петрухе, который напоминает ему о его мертвом сыне, но после обсуждения этого вопроса с придирчивой женой Верещагин отказывается. Сухов находит автомат и ящик динамита, которые он закладывает на корабль Абдуллы. Тем временем Абдулла противостоит своим женам и готовится наказать их за «бесчестие», поскольку они не убили себя, когда Абдулла оставил их. Сухову удается схватить и запереть Абдуллу в качестве заложника, но после того, как он уходит, Абдулла убеждает Гюльчатай, младшую жену гарема, освободить его, а затем убивает Гюльчатая и Петруху.

Хранитель музея показывает Сухову древний подземный ход, ведущий к морю. Сухов и женщины гарема пытаются сбежать через проход, но по прибытии на берег моря вынуждены прятаться в большом пустом резервуаре для нефти. Абдулла обнаруживает это и планирует поджечь цистерну с нефтью.

Разъяренный бессердечным убийством Петрухи, Верещагин решает помочь Сухову и берет корабль Абдуллы. Саид тоже помогает Сухову, и вместе они отбиваются от банды Абдуллы. Верещагин, не подозревая о динамите на корабле и не слыша выкриков Сухова, трагически погибает на взорвавшемся корабле.

Сухов убивает Абдуллу и его банду и возвращает гарем Рахимову. Затем он начинает свой путь домой пешком, отказавшись от лошади, поскольку лошадь — это просто «неприятность». Неясно, вернется ли Сухов домой к своей любимой жене: революция в Средней Азии еще не окончена, и вполне может понадобиться образцовый солдат Красной армии, такой как Сухов.

Последние годы товарища Сухова

Народный артист РСФСР Анатолий Кузнецов | Фото: kino-teatr.ru


Анатолий Кузнецов в сериале *Пером и шпагой*, 2007 | Фото: kino-teatr.ru

Я считаю, Толю погубили. У него был полип, который, как потом выяснилось, можно было удалить с помощью щадящей операции. Но в результате, вместо эндоскопической, сделали серьезную операцию, которая привела к тяжелым последствиям. Потом был курс лучевой терапии, начались проблемы с почками, скакало давление. Толя сильно похудел. Его мучили страшные боли. Без препаратов он не мог уснуть. Несколько лет он жил со стомой кишечника. Это была не жизнь, а мучение… За два с лишним года лечения он измучился, он не мог больше терпеть страдания. К нему стали приходить мрачные мысли… Я думаю, Толя сознательно выпил лекарства. Он не хотел больше жить

Анатолий Кузнецов в сериале *Мосгаз*, 2012 | Фото: kino-teatr.ru, stuki-druki.com

Прости, но жить инвалидом не хочу

Памятник товарищу Сухову в Самаре | Фото: starhit.ru

60 лет безусловного счастья Анатолия Кузнецова и Александры Ляпидевской

Премьера и прокат

В дальнейшую судьбу фильма вмешался глава государства, Леонид Брежнев. Он возмутился, почему он ещё не видел «Белое солнце пустыни» — в то время была принята практика, когда на дачах у высших партийных чиновников организовывались закрытые просмотры новинок советского и зарубежного кинематографа.

Брежнев был большим поклонником западных боевиков и вестернов в частности. В канун ноябрьских праздников ему из фильмотеки отправили новинку, и генеральный секретарь остался в восторге от просмотра, что сняло последние препоны. Фильм был допущен в широкий прокат.

По утверждению космонавта Алексея Леонова, он под личную ответственность попросил одну копию из Госфильмофонда для закрытого проката в центре подготовки космонавтов, которые и обратились к Брежневу.

Для создателей и руководства ограниченная премьера картины состоялась 14 декабря 1969 года в ленинградском Доме кино. Премьера на широком экране в столице состоялась 30 марта следующего года. Из-за низкой оценки приёмной комиссии картина получила 2-ю категорию, что, по мнению создателей, снизило прокатные показатели.

В прокате 1970 года фильм занял 2-е место — 50 миллионов зрителей (лидером стало «Освобождение» Юрия Озерова).

Всенародный любимец товарищ Сухов

Кадр из фильма *Белое солнце пустыни*, 1969 | Фото: kino-teatr.ru


Анатолий Кузнецов в роли Сухова | Фото: kino-teatr.ru

Толя, приезжай, все расскажу при встрече, прости, забудь обиды, и роль будет твоей

Кадр из фильма *Белое солнце пустыни*, 1969 | Фото: domkino.tv


Анатолий Кузнецов в роли Сухова | Фото: kino-teatr.ru

Кого я только ни играл: военного оператора, инженеров, белого офицера, гоголевского судью Ляпкина-Тяпкина. Был на экране и шахтером, и следователем угрозыска, и металлургом. После съемок у Сергея Колосова в фильме «Радости земные» мог бы читать лекции о непрерывном розливе стали… Есть актеры, которые создали в советском кинематографе потрясающие образы, но миллионы людей помнят всего одну роль. Это какой-то феномен в искусстве

Личная жизнь

Николай Годовиков был трижды женат. С первой супругой, поваром Галиной, брак продлился три года, в 1974 году появилась дочь Мария. Но жена, которая была старше на 4 года, не смогла смириться с безденежьем.

После первого освобождения гражданской супругой Годовикова стала Римма. В 1989 году родился сын Артем, но через 1,5 года из-за отсутствия денег Римма и ее мать выставили Николая из дома.

Третьей супругой Николая Львовича стала Людмила Нагорная, работница метростроя. Актер разыскивал знакомого, и кто-то дал телефон Люды. Женщина поверила в Николая и помогла найти последнюю перед пенсией работу. Детей в этом браке не было, воспитывалась падчерица Валерия, которую Годовиков считал родной. Личная жизнь актера, наконец, стала счастливой, но в 2015 году Людмила скончалась.

С матерью, супругами и детьми Годовиков не общался. На единственной взрослой встрече с Марией дочь попросила отца помочь устроиться в кино, но Николай искать связи и продвигать девушку не захотел. Сына актер видел только в моменты передачи алиментов и, хоть и получил приглашение на свадьбу ставшего машинистом Артема в Черновцы, ехать отказался.

А вот с приемной дочерью Валерией и ее семьей у Николая Львовича были прекрасные отношения. Актер очень любил внуков, но не мог пригласить в гости — жил Годовиков с любимой собакой Чарой, а у детей была аллергия. Потому часто Николай сам ходил в гости к родственникам через реку.

В начале 2021 года имя Николая Годовикова прозвучало в ток-шоу «Пусть говорят», племянница актера Анна Барановская пожаловалась на избиения со стороны бывшего мужа. 29 марта 2021 года в очередном выпуске программы Первого канала появился машинист метро Алексей Кормилицын, рассказавший, что со слов тетки он является внебрачным сыном Годовикова, с которым его мать встречалась в 1986 году на отдыхе в Анапе. Первый тест ДНК с Анной и Алексеем не дал однозначного ответа, и история в «Пусть говорят» была продолжена.

Фильмы

Однажды Николай попал на кастинг в Ленфильм и получил приглашение на съемки в «Республике ШКИД», получив первую в биографии зарплату в 60 руб. В техникуме Годовиков не доучился, ушел работать слесарем, продолжив съемки в эпизодах.

Летом 1968 года пришло новое приглашение в кино, а за день до этого парень упал в колхозе с лошади и ободрал лицо и шею. Но гримеры сотворили чудо — Годовиков прошел фото и видеопробы и попал на «Белое солнце пустыни».

Работа над фильмом Николаю запомнилась тяжелейшими съемками с высокой температурой, после чего актер стал жертвой неудачной шутки коллег и оказался один без денег в незнакомом Волгограде. Молодой человек прожил в аэропорту 2 недели и с трудом собрал деньги на обратный билет. Пораженный, что никто из коллег не спешил помочь, Николай отправился в военкомат, решив завязать с кино навсегда.

Николай Годовиков в фильме «Белое солнце пустыни»

После армии Николай вернулся на завод, трудился разнорабочим. На съемочную площадку снова попал случайно, сопровождая на кастинг сестру Татьяну, получил без проб роль в фильме «В черных песках».

Саундтрек

Саундтрек к фильму « Белое солнце пустыни» — один из самых знаменитых российских фильмов. Партитура содержит музыку для гитары, балалайку и оркестровую музыку. Многие песни вдохновлены городской песенной культурой столичной России 1960-х годов. Эти песни часто представляют собой просто голос и гитару, а музыка основана на традиционной русской народной музыке.

Музыкальный мотив фильма — «Ваша честь, госпожа удача» в исполнении Верещагина в сопровождении гитары. В текстах говорится об одиночестве, зависимости человечества от удачи и надежде на любовь. Эти тексты отражают многие из центральных тем фильма, в том числе печаль Верещагина и разлуку Сухова с Катериной. Песня была написана Окуджавой по личной просьбе Мотыля, который работал с ним в прошлом. Строка из этой песни «Девять граммов твоему сердцу, остановись, не звони» включена как дань уважения в сценарий советского боевика 1985 года « Независимое парение» (Одиночное плавание) .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector