Варяг (ракетный крейсер)

Содержание:

Маршрутное такси ГАЗ-3221: описание и технические характеристики

Отзывы

Внутренний поиск[править код]

Ссылки

Предыстория

Рассматривая историю крейсера «Варяг», целесообразным будет обратиться к предшествующим ей событиям. Война России и Японии (1904 – 1905 гг.) велась между двумя империями за контроль над территориями Манчжурии, Кореи, а также над Желтым морем. После длительного перерыва она стала первым большим военным конфликтом, в котором применялось такое новейшее оружие, как дальнобойная артиллерия, броненосцы и миноносцы.

Вопрос Дальнего Востока на тот момент был для Николая II на первом месте. Главным препятствием к доминированию русских в этом регионе была Япония. Николай предвидел неизбежное столкновение с ней и готовился к нему как с дипломатической стороны, так и с военной.

Но в правительстве все же существовала надежда на то, что Япония, испытывая страх перед Россией, воздержится от прямого нападения. Однако ночью 27.01.1904 г. без объявления войны флот Японии неожиданно напал на русскую эскадру у Порт-Артура. Здесь находилась военно-морская база, которую Россия арендовала у Китая.

В результате несколько сильнейших кораблей, принадлежащих к русской эскадре, вышли из строя, что обеспечило высадку в феврале японских военных в Корее без всяких препятствий.

Где Солнце светит сильнее всего?

Похожие статьи

Американское чудо техники

К моменту начала русско-японской войны в 1904 году в российском обществе по отношению к будущему противнику царило «шапкозакидательское» настроение. Поражение привело к обратному результату: технические достижения японцев стали преувеличивать.

Гонка флотского вооружения

Япония в конце XIX века отставала от развитых государств в техническом плане, но уже сумела совершить грандиозный экономический прорыв.

Она не достигла уровня мировой державы, но составляла ведущим странам мира достойную конкуренцию. Для дальнейшего развития требовались ресурсы, отсутствующие на тесных островах – так объясняется воинственность молодого «азиатского тигра».

В 1895 году российская разведка получила информацию о намерении Японии увеличить свой флот, чтобы он превосходил российские силы на Тихом океане.

Допускать этого не следовало – Россия сама имела экспансионистские планы в Китае и Корее. Заказ на постройку корабля «Варяг» стал одним из шагов по предупреждению японского доминирования.

Американский заказ

Импортозамещение налажено не было – российские верфи работали медленно. Поэтому заказ на постройку бронепалубного крейсера «Варяг» получили корабелы Филадельфии. Там взялись сделать все за 20 месяцев. Орудия крейсера изготавливались в России.

Согласно проекту, данные крейсера отвечали всем новейшим (на то время) требованиям к боевому кораблю.

Описание технических характеристик корабля позволяет представить мощное, быстроходное, хорошо вооруженное судно.

  • Габаритные размеры: длина – 129, 56 м, осадка – 5,94 м, ширина – 15,9 м.
  • Водоизмещение – 6500 тонн (проектное), 6604 тонны (по факту).
  • Броня: палуба – от 37 до 76 мм, боевая рубка – 152 мм.
  • Суммарная мощность двигателей – 20 тыс. л. с.
  • Максимальная скорость – 24,59 узлов (получена на испытаниях).
  • Главный калибр – 152 мм (12 шт.).
  • Прочая артиллерия – 24 орудия (75-, 63-, 47-, 37-миллиметровые), 2 пулемета.
  • Прочее вооружение: 6 торпедных аппаратов 381 мм, 2*254 мм, 35 мин заграждения, 6 метательных мин.
  • Команда – 20 офицеров, 550 нижних чинов (согласно штату). В реальных условиях бывали изменения; так, на момент битвы с японцами на крейсере было 558 человек: 21 офицер, 4 кондуктора, 3 наемных штатских, священник, 529 матросов.

Построен в США

Крейсер «Варяг» был заказан в США и обошелся русской казне в 6 млн рублей. Дело в том, что мощностей русских судостроительных предприятий для оперативного выполнения заказа не хватало. Поэтому военное ведомство Российской империи, озабоченное необходимостью противостоять ведущим морским державам, решило обратиться за океан.

«Варяг» был построен американской компанией «Крамп» за два года и пять месяцев. Он сошел со стапелей филадельфийских доков 1 ноября 1899 года. Корабль был очень красив! Все американские газеты разместили его изображения, называя вершиной инженерной мысли и чудом американской техники. 

Навигация

Повреждения, полученные в ходе боя и человеческие потери[16]

Покрепче, парень, вяжи узлы…

Не морские, а те, что связывают с Родиной.

В 1916 году Япония (теперь союзник по Антанте) вместе еще с двумя кораблями вернула крейсер России. Примечательно, что России пришлось еще и заплатить за «Варяг» – официально он был продан.

Он не остался на Тихом океане, а, пройдя частичную модернизацию во Владивостоке, своим ходом перешел Северным морским путем в Романов-на-Мурмане (Мурманск).

Корабль нуждался в ремонте, и с этой целью в начале 1917 года был отправлен в Англию. Там его застало известие о революции, и «союзники» реквизировали его, сделав из него «учебку». В 1919 году «Варяг» продали на лом, но до места он не дошел, сев на рифы. В 1925 году корабль был окончательно уничтожен.

Но это не конец истории. В 1979 году в серии «Советская Украина» заложили ракетный крейсер. Сегодня «Варяг» снова гроза Дальнего Востока, флагман российского Тихоокеанского флота.

Еще один корабль с таким названием строился в Николаеве. После распада СССР авианосец «Варяг» достался Украине, но она не могла и не хотела достраивать его. В 1998 году авианесущий крейсер «Варяг» был продан Китаю.

Там помнят, что в 1905 году японские захватчики рубили головы китайцам, считая жертвы на тысячи. Под названием «Ляонин» ТАВКР «Варяг» патрулирует моря под красным флагом. Он слабее, чем предусматривалось проектом, но захватчикам все же лучше не попадать под его раздачу.

Подвиг крейсера «Варяг» обросла легендами, имеющими мало общего с реальной судьбой корабля и его экипажа. Правда проста: русские моряки умели выполнять приказы и соблюдать правила чести.

Мы пред врагом не спустили славный Андреевский стяг…

Врагу не сдаётся наш гордый “Варяг”

После получения ультиматума Руднев собрал офицеров. Было принято решение не сдаваться, а прорываться с боем в Порт-Артур, где базировались основные силы 1-й Тихоокеанской эскадры. Если же прорваться не удастся, то тогда придётся взорвать и “Варяга”, и “Корейца”.

27 января 1904 года в 11 часов 20 минут русские военные корабли снялись с якоря и пошли в открытое море. Пока они пересекали бухту, моряки иностранных судов стояли на палубах и отдавали им честь. На французских и английских кораблях громко играла музыка. Так под музыку будущие герои беспрецедентного морского сражения и вышли в открытое море.

В 11 часов 45 минут раздался первый выстрел с флагманского корабля “Асамы”. Расстояние между противниками составляло 8 км. Крейсер “Варяг” тут же ответил залпом из своих орудий. Так начался бой.

Своими выстрелами русский корабль повредил кормовую башню на “Асаме”, уничтожил кормовой мостик. На судне вспыхнул пожар, и оно временно прекратило стрельбу. На “Акаси” произошёл сильный взрыв. Был потоплен один японский миноносец и получил серьёзную подводную пробоину “Такачихо”.

Но ответный огонь японской эскадры также нанёс серьёзные повреждения русскому крейсеру. Были сметены верхний мостик и боевая рубка. Получили повреждения 9 орудий калибра 152 мм и 7 орудий калибра 75 мм. Корабль получил 5 серьёзных подводных пробоин. Из личного состава погибло 39 человек и 73 человека получили ранения. А вот канонерская лодка “Кореец” осталась невредимой. Её экипаж также не понёс никаких потерь, на лодке даже не было раненых. У японцев потери составили 30 человек, и 200 человек получили ранения разной степени тяжести.

Русский корабль начал крениться на левый борт, и было принято решение вернуться в порт Чемульпо. Уже в порту командиры решили затопить судно. Взрывать его было нельзя, так как в этом случае можно было повредить суда нейтральных иностранных государств. Команда открыла кингстоны, и в 18 часов 10 минут “Варяг” лёг на морской грунт. “Корейца” взорвали прямо на рейде. Лодка была небольшая, и её взрыв не причинил никому никакого вреда.

Французский посол передал русским морякам условия японцев. Те потребовали, чтобы весь личный состав был отправлен в Шанхай и находился там вплоть до окончания военных действий. Это условие было выполнено. Моряки, а также казачья команда, нёсшая охрану посольства, погрузились на суда нейтральных стран и отбыли в Шанхай.

Дальнейшая судьба русских моряков

Из Шанхая моряки небольшими группами переправились в Одессу. Всего, за период с 19 марта по 6 апреля, в одесский порт прибыло 630 моряков с геройски погибших судов. К этому можно добавить 85 военнослужащих, которые не входили в личной состав, нёсший службу на славных боевых кораблях.

Из Одессы моряки отправились в Петербург и прибыли туда 16 апреля 1904 года. Здесь их на Дворцовой площади приветствовал лично государь-император. В честь героев был устроен торжественный обед. После обеда каждому военнослужащему Николай II вручил именные часы.

В 1954 году вышло постановление Президиума ЦК КПСС. В нём, по случаю 50-летия битвы при Чемульпо, было обнародовано решение о награждении ветеранов, принимавших участие в сражении, медалями “За отвагу” с назначением ветеранских пенсий. Всего было награждено 118 человек.

Дальнейшая судьба героического крейсера

В 1905 году японцы подняли затопленный русский корабль, отремонтировали его, и 22 августа он был введён в эксплуатацию под названием “Соя”. Использовался он японскими военными в качестве учебного корабля.

В 1916 году российское правительство выкупило корабль у японцев. Судно было приписано к Владивостоку под своим старым именем. Затем вошло в состав флотилии Северного Ледовитого океана, которая базировалась в Мурманске. То есть корабль совершил переход из Владивостока в Мурманск, который в то время назывался Романов-на-Мурмане.

В феврале 1917 года крейсер “Варяг” был отправлен на капитальный ремонт в Великобританию. После Октябрьской революции был конфискован британцами, так как советское правительство не захотело оплачивать его ремонт. В 1923 году корабль продали немцам на металлолом. В 1925 году во время буксировки судно затонуло в Ирландском море рядом с берегом. В следующем году каркас взорвали.

В 2003 году была организована экспедиция в район останков корабля. В ней принимал участие внук контр-адмирала Руднева. Со дна были подняты отдельные фрагменты судна. Так закончился славный путь доблестного крейсера, внёсшего свой посильный вклад в героическую историю русского военного флота.

Александр Арсентьев

ЗИЛ-157Д

Фрегат «Адмирал Горшков»

Действительное имя народа варяги[править]

Сегодня мы имеем даже вещественное доказательство существования русской социальной группы по имени варяги. Ныне найден оберег, присваиваемый князю Святославу Игоревичу, где изображен знак вроде камертона, несколько похожий на букву Y, а по краю оберега вокруг символа написано: ONTEC AЛHN~. Прорисовку данного оберега и его фотографии можно найти в любой, видимо, литературе по сфрагистике, скажем в работах В. Л. Янина. В «современной науке» данная надпись «не читается» (увы, в исторических трудах она по данной причине не публикуется), и спорить невозможно: да, прочесть ее совершенно немыслимо, потому что сказано тут не по-русски, а по-гречески. Окончание греческого инфинитива αληναι опущено, скрыто за чертой, но это как раз и указывает на русского автора: равная внешне форма у нас может сокращаться подобным образом: вольнай — вольн (это то же самое слово, но в несколько ином значении). Несколько смущает в надписи столь же русская крючковатая С (‹), которая, возможно, призвана изображать малую концевую сигму вместо заглавной Σ, но тем не менее прочесть несложно: «СТАВШИЕ ГОНИМЫ» (буквально здесь инфинитив, ‘ставшие гнаться’ в страдательном смысле, то есть гонимы).— Это прекрасно соотносится с летописным «изгнанием варягов», причем речь идет именно о русской группе: Святослав не был ни тюрком, ни германцем. Странно, может быть, что написано на греческом, но это свои причуды — «язык образованных людей»…

Если имя русской социальной группы, к которой принадлежал Святослав, связано с именем народа варяги, а иное при буквальном совпадении имен вообразить трудно, то для прояснения недоумений, в частности — возможного перевода действительного имени этого народа на русский язык словом варяги, требуется просто найти в Европе народ, исчезнувший уже в историческое наше время и чрезвычайно близкий историческим славянам, с которыми наши летописцы и связывали исток русских. Такой народ только один — авары, как называли их по-гречески (у греков не было буквы Б), или обры наших летописей. Что любопытно, имя авары созвучно с именем варяги, но это, конечно, может быть случайностью. Также любопытно, что авары жили на Дунае, а в наших былинах воспоминания о Дунае отражены.

Самый вероятный исчезнувший народ, который ближе отождествляется с варягами это вагры или варины, входившие в ободритский союз западных (полабских) славян, подвергшийся атакам саксов. http://pereformat.ru/2012/04/starigard/

Русы, это вероятнее всего ререги стоявшие во главе ободритского союза полабских славян. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BD%D1%8F%D0%B7%D1%8C%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2

«И отъ техъ варягъ прозвася Русская земля новугородци, ти суть людье новогородьци отъ рода варяжьска, преже бо беша словени»

«В Афетовѣ же части сѣдять русь, чудь и все языци: меря, мурома, моръдва, заволочьская чудь, пермь, печера, ямь, угра, литва, зимѣгола, корсь, лѣтьегола, любь. Ляхове же, и пруси, чудь пресѣдять к морю Варяжьскому. По сему же морю сѣдять варязи сѣмо ко въстоку до предѣла Симова, по тому же морю сѣдять къ западу до землѣ Агнянски и до Волошьски»

Почему «Победа» летает на новых самолетах

Ссылки

Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история создания, описание и характеристики

Военные почести в России

Члены экипажа крейсера «Варяг» с подарками на Знаменской площади. Санкт-Петербург. 1904 г.

После сражения 24 раненых русских моряка находились на лечении в Чемульпо, двое из них умерли. Ещё 11 раненых были приняты на лечение иностранными кораблями.[источник не указан 40 дней]

Затем экипажи русских кораблей были приняты на иностранные суда, о чём была достигнута предварительная договоренность перед затоплением «Варяга», и, дав обязательство не принимать участия в последующих боевых действиях, через нейтральные порты вернулись в Россию. В Одессу на пароходе «Малайя» 19 марта 1904 года прибыла первая группа матросов и офицеров, в количестве около 300 человек, а третья, и последняя, группа — 6 апреля. Всего в Одессу было доставлено 30 офицеров и 600 матросов с крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец», а также 55 матросов с «Севастополя» и 30 казаков Забайкальской казачьей дивизии, охранявших русскую миссию в Сеуле. Из Одессы они проследовали на русских транспортных судах в Севастополь, а оттуда по линии Московско-Курской железной дороги в Петербург, через Симферополь, Москву и другие города. По всему маршруту морякам оказывался торжественный и трогательный приём.

16 апреля 1904 года они прибыли в Петербург и, выстроившись колоннами, промаршировали от Николаевского вокзала до площади Зимнего дворца. Здесь моряков-героев приветствовал император Николай II. Все они были приглашены на торжественный обед во дворец, где по этому случаю были приготовлены специальные обеденные приборы, которые после торжества были отданы морякам. Всем матросам «Варяга» в подарок от Николая II были вручены именные часы.

Один корабль, две судьбы

С гибелью «Варяга» жизнь корабля не закончилась. Японцы подняли затонувший крейсер. Правда, эти работы продолжались полтора года и стоили им больших денег. Через два года после сложного ремонта крейсер под названием «Сойя» стал японским боевым кораблём. Девять лет на нём проходили стажировку японские курсанты. На корме крейсера была установлена табличка с надписью «Варяг», правда, на японском языке, рассказывающая о храбрости русских. Каждый раз новая команда кадетов, получала разъяснения, что они будут проходить обучение на русском корабле, который не сдался, а сражался с целой японской эскадрой. После войны японцы создали в Сеуле мемориальный музей героев «Варяга», а командир легендарного крейсера В.Ф. Руднев был награждён орденом Восходящего Солнца.

В 1916 году крейсер вновь стал русским. Его выкупило у японцев российское правительство, и он самостоятельно добрался до Мурманска, а после был отправлен на ремонт в Великобританию. Революция в России изменила приоритеты: большевики отказались оплачивать ремонт, после чего союзники разоружили крейсер и продали его на металлолом. При буксировке корабль наскочил на камни в Ирландском море. Корпус взорвали, чтобы он не мешал судоходству.

Принимая неравный и безнадёжный бой, моряки «Варяга» показали врагу, что лёгкой победы в предстоящей войне с Россией ждать не придётся. Врагу было показано, что каждый воин будет стоять до конца и не отступит.

Примечания

Зачем на работе требуют военный билет

Положение о военучете предписывает предприятиям учитывать военнообязанных сотрудников. Такой статус приобретают граждане по достижении совершеннолетия.

Ответственные за военучет на предприятии среди прочего:

  • смотрят: проставлен ли штамп о воинской обязанности в паспорт трудоустраивающегося, имеются ли и являются подлинными удостоверения военучета, достоверно ли записанное в них, сделаны ли отметки о постановке на военучет по адресу проживания, нахождения; заполняют при трудоустройстве личные карточки формы Т-2, раздел 2, перенося сведения из документов, вносят изменения, осуществляют их хранение; объясняют сотрудникам их обязанности по военучету, предупреждают о штрафах, других мерах ответственности за невыполнение; извещают комиссариаты о найденных в документах поправках, ошибках, поддельных записях, отсутствии страниц, об игнорировании работающими требований учета; устанавливают граждан, которым следовало встать на военучет по месту занятости, по адресу проживания, совершают необходимые действия, чтобы они были учтены; извещают комиссариаты в четырнадцатидневный временной интервал о трудоустройстве в организацию подлежащих учету, прекращении трудовых отношений. Когда возникнет надобность извещают сотрудников, а призывников при любых обстоятельствах, что требуется собственнолично явиться в комиссариат; отвечают в четырнадцатидневный срок на запросы комиссариатов, предоставляя требуемые данные о вставших на военучет, о тех, кто этого не сделал, но обязан был сделать; направляют в комиссариат каждый сентябрь сведения о работающих юношах, которым исполнилось 15-16 лет, а до начала ноября – о юношах, которые будут поставлены на первоначальный военучет в наступающем году.

Какие страницы копировать

Подшиваются копии всех заполненных страничек.

Они содержат информацию:

  • о начале и окончании службы; о полученном звании, награждениях; о зачислении в запас, военном сборе; метрические данные; о приеме на учет, исключении из него; номер документа.

Возможен ли прием на работу без военного билета

Что касается того, может ли человек устроиться на работу без военного билета, точки зрения расходятся. Часть специалистов считает, что это обязательный документ.

Согласно ст. 65 ТК РФ трудоустраивающийся на предприятие представляет работодателю военный билет или приписное.

Обратившемуся, не имеющему такого документа, вполне вероятно ответят отказом.

Трудоустройство по договору без трудовой книжки

С другой точки зрения, согласно ст. 64 запрещается отказывать в трудоустройстве по причинам, не связанными с деловыми характеристиками соискателя, то есть при наличии вакансий, соответствующей квалификации, отсутствии противопоказаний обратившемуся должна быть предоставлена работа без приписного и военного билета.

Конечно, если соискатель получил отказ в предоставлении рабочего места, он может направить заявление в трудовую инспекцию, что не берут на работу, подать исковое заявление в суд, но оптимальным решением ситуации будет: получить документ.

Возвращение экипажа на родину

В бою погибло 23 человека, еще 10 тяжелораненых умерли в лазаретах после эвакуации. Оставшийся экипаж в середине февраля отправился на родину. Героическая гибель крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» уже стала известна всему миру. Моряков и офицеров в каждой стране, где они останавливались, встречали с радушием и нескрываемым восхищением. Со всех уголков в их адрес шли телеграммы и письма.

Большая делегация соотечественников встретила экипаж в Шанхае, где тогда находилась канонерская лодка «Манджур». Генеральный консул и посол России в Константинополе поспешили на встречу с героями, несмотря на их совсем короткую остановку в этом городе. Слава опережала моряков. Экипаж должен был вернуться на родину, высадившись в Одессе. В этом городе на протяжении нескольких недель шла подготовка к его встрече.

Прямо на борту прибывшего парохода героям вручили Георгиевские кресты. Следует сказать, что награждены были все члены экипажа вне зависимости от звания. В честь прибывших был дан салют. Весь город захлебнулся праздничным ликованием. Схожей была картина в Севастополе, где базировался Черноморский флот. 10 апреля 1904 года 600 матросов и 30 офицеров «Варяга» и «Корейца» специальным эшелоном выехали в Санкт-Петербург. По дороге поезд останавливался в Москве и еще на нескольких станциях. Везде неизменно эшелон ждали горожане и первые лица городов.

16-го числа экипаж наконец оказался в Санкт-Петербурге. На перроне Николаевского вокзала его встречали родственники, представители городской думы, армии, дворянства и, конечно, все высшие чины русского флота. Во главе этой толпы возвышался генерал-адмирал великий князь Алексей Александрович.

Моряки прошли торжественным маршем по празднично украшенному Невскому проспекту. Улица была до отказа забита горожанами. Вдоль всего проспекта выстроились солдаты столичного гарнизона, которые должны были сдерживать толпу. Торжественный оркестр был не слышен на фоне непрекращающихся криков и оваций. Кульминацией стала встреча экипажа и царя Николая II.

Отзывы

Аналоги

Наиболее близкие аналоги серии Вепрь-308 Win (СОК-95) L=590 следующие:

  • Вепрь — 308Win ОР 4Х24М L=590;
  • Сайга АКМ 9;
  • Вепрь К 132, 139.

Вообще очень популярны такие «Вепри» как Пионер, Супер, КМ, 1В, ВПО-139, Хантер.

Очень популярен по отзывам и карабин Вепрь-308 Супер (экспортный вариант), характеристики и цены на который рассмотрены в данном видео:

https://youtube.com/watch?v=M1Q5qO9oM1s

Спутники

«NordStar» (НордСтар)

«НордСтар» входит в число 15 крупнейших российских авиаперевозчиков. В ее парке 9 Боингов 737 800-й модели. Салоны представлены в двух компоновках. На борту может расположиться до 180 пассажиров.

Компоновка 1

Бизнес-класс рассчитан на 6 мест, в эконом-классе – 174 места.

  • Во всех самолетах наиболее удобными являются места в бизнес-классе. В Боингах, обслуживающих «НордСтар», – это 1 и 2 ряды.
  • 3 ряд, начинающий эконом-отделение, также относится к весьма комфортным местам (близкое расположение к выходу, большое расстояние для ног). С носовой части начинается разнос питания.
  • Наиболее комфортабельные места расположены в 15 ряду («SPACE+», раскладные кресла).
  • 13 и 14 («SPACE+», но спинки кресел зафиксированы).
  • Места в 31 ряду считаются худшими (спинки кресел упираются в стену и близость туалета).

Компоновка 2

В бизнес-классе 10 мест, в эконом – 162.

  • Самыми удобными считаются 1–3 ряды, находящиеся в бизнес-классе, и 5 ряд эконом-класса.
  • 14 и 15 ряды имеют достаточно места для ног, но заблокированы спинки.

История

Крейсер был заложен в 1898 году. Строительство велось в Филадельфии на верфях William Cramp and Sons. В 1900 году корабль был передан в Военно-Морской Флот Российской империи и в 1901 году вступил в строй[источник не указан 40 дней].

Во время строительства крейсера один из членов команды — фельдшер Лев Александров — заявил, что не имеет отношения к военно-морским силам Российской Империи и желает стать гражданином США, позже Верховный Суд США всё же решил, что в данном случае должен быть применён договор между Российской Империей и Соединенными Штатами Америки 1832 года, позволявший возвращать государствам-участникам договора их подданных (граждан), дезертировавших с военных или торговых судов[значимость факта?].

После вступления в состав флота России «Варяг» базировался в Порт-Артуре. Некоторые исследователи вслед за командиром крейсера Рудневым утверждали, что слабая ремонтная база и изначально неудачная конструкция котлов Никлосса, а также существенные дефекты, допущенные при строительстве, привели к тому, что уже через несколько лет службы «Варяг» не мог развить скорость свыше 14 узлов, что практически сводило на нет его преимущества. И вследствие этого якобы даже рассматривался вопрос о возврате корабля для ремонта. Однако на испытаниях осенью 1903 года «Варяг» развил скорость, практически равную показанной на первоначальных испытаниях. Котлы Никлосса много лет исправно служили на канонерской лодке «Храбрый»; броненосец «Ретвизан», построенный на той же верфи Ч. Крампа, также не имел с котлами Никлосса больших проблем, а оправдательные отчёты Руднева грешат многочисленными неточностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector