Атомная подводная лодка проекта 955 «борей»

Испытание вооружения

См. также: Булава (ракета)

Внешние изображения

В ноябре 2008 года стрельбы основным вооружением планировались на март 2009 года, но в 2009 году было произведено только 2 запуска с АПЛ «Дмитрий Донской» и все они .

В 2010 году на лето было запланировано не менее двух запусков с АПЛ «Дмитрий Донской». В случае успешного проведения испытаний запуски должны были продолжиться осенью с АПЛ «Юрий Долгорукий». В случае успешного одиночного запуска должны были провести залповый пуск.

В октябре 2010 года «Юрий Долгорукий» осуществил выход на полигон в Белом море для учебных пусков торпед и проверок бортовых систем. Первый пуск «Булавы» с К-535 планировалось осуществить до конца 2010 года, причём перед этим корабль должен был впервые выполнить торпедные стрельбы.

28 июня 2011 года лодка выполнила первый пуск БРПЛ «Булава». Пятнадцатый испытательный пуск ракеты прошел успешно.
27 августа 2011 года и 28 октября 2011 года были произведены шестнадцатое и семнадцатое испытания межконтинентальной баллистической ракеты «Булава», которые также прошли успешно. 23 декабря 2011 года был успешно осуществлен залповый пуск двух ракет «Булава» по полигону Кура.

Пуск МБР Р-30 «Булава-30» с РПКСН К-535 «Юрий Долгорукий» произведен успешно 29 октября 2014 года из акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке.

Увековечение памяти

Памятник Юрию Долгорукому на Тверской площади в Москве

  • В 1954 году на Тверской площади (тогда Советской) в Москве был установлен памятник Юрию Долгорукому работы скульпторов С. М. Орлова, А. П. Антропова и Н. Л. Штамма.
  • Изображение князя вычеканено на медали «В память 800-летия Москвы».
  • Памятники установлены также в Дмитрове, Костроме, Переславле-Залесском, Юрьеве-Польском.
  • В честь Юрия Долгорукого назван астероид (7223) Dolgorukij, открытый астрономом Людмилой Карачкиной в Крымской астрофизической обсерватории 14 октября 1982 года.
  • О князе в 1998 году был снят художественный фильм «Князь Юрий Долгорукий» (режиссёр Сергей Тарасов, в роли князя Юрия Долгорукого — Борис Химичев).
  • 15 апреля 2007 года в Северодвинске состоялась церемония спуска на воду атомной подводной лодки «Юрий Долгорукий».
  • Московский автозавод «Москвич» (ныне не существует) выпускал автомобиль М-2141R5 «Юрий Долгорукий» на базе автомобиля Москвич-2141.

Влад Борисыч

Комплекс советских внедорожников ГАЗ-61

Отзывы

Испытание вооружения

См. также: Булава (ракета)

Внешние изображения
[www.rg.ru/pril/article/105/49/24/51081-native.v1000.jpg Инфографика : как «Булаву» учили летать, пуски ракеты (2003-2015) ]
[vpk.name/file/img/bulava_borey_data.jpg Инфографика : ТТХ ракетного вооружения и статистика пусков ]

В ноябре 2008 года стрельбы основным вооружением планировались на март 2009 года, но в 2009 году было произведено только 2 запуска с АПЛ «Дмитрий Донской» и все они завершились неудачно.

В 2010 году на лето было запланировано не менее двух запусков с АПЛ «Дмитрий Донской». В случае успешного проведения испытаний запуски должны были продолжиться осенью с АПЛ «Юрий Долгорукий». В случае успешного одиночного запуска должны были провести залповый пуск.

В октябре 2010 года «Юрий Долгорукий» осуществил выход на полигон в Белом море для учебных пусков торпед и проверок бортовых систем. Первый пуск «Булавы» с К-535 планировалось осуществить до конца 2010 года, причём перед этим корабль должен был впервые выполнить торпедные стрельбы.

28 июня 2011 года лодка выполнила первый пуск БРПЛ «Булава». Пятнадцатый испытательный пуск ракеты прошел успешно. 27 августа 2011 года и 28 октября 2011 года были произведены шестнадцатое и семнадцатое испытания межконтинентальной баллистической ракеты «Булава», которые также прошли успешно. 23 декабря 2011 года был успешно осуществлен залповый пуск двух ракет «Булава» по полигону Кура.

Пуск МБР Р-30 «Булава-30» с РПКСН К-535 «Юрий Долгорукий» произведен успешно 29 октября 2014 года из акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке.

Постройка

К-550 «Александр Невский» в цехе Севмаша накануне вывода в плавучий док Первоначально задержки в постройке кораблей серии были связаны с недостаточным финансированием, позже добавилась нехватка квалифицированных производственных рабочих. Кроме того, государственные испытания первого корабля совпали с неудачами у разработчиков основного вооружения — ракетного комплекса «Булава». Финансирование вышло на достаточный уровень. Работа самого «Севмаша» также вошла в нормальный ритм. Однако, задержки остались, уже по вине поставщиков второго — третьего уровня, где появившиеся заказы (финансирование) только начали решать накопившиеся за годы простоя проблемы.

2 ноября 1996 года началось строительство первого крейсера этого проекта — «Юрий Долгорукий». Первоначально спуск на воду планировался в конце 2006 года, однако 19 марта 2006 года степень её технической готовности оценивалась лишь на 60 %. 15 апреля 2007 года подводная лодка была выведена из цеха, а 12 февраля 2008 года спущена на воду, 19 июня 2009 года лодка впервые вышла в море на заводские ходовые испытания. 29 декабря 2012 года — подписан Акт о приемке Флотом ПЛАРБ К-535 «Юрий Долгорукий». 10 января 2013 года — на лодке был поднят Флаг ВМФ. АПЛ была принята в состав Северного флота.

Второй подводный крейсер (он же первый серийный) «Александр Невский» был заложен 19 марта 2004 года. 6 декабря 2010 года был спущен на воду. 22 октября 2011 года лодка вышла на ходовые испытания. 2 мая 2012 года «Александр Невский» поставлен в цех № 55 ПО «Севмаш» для проведения подготовительных работ к очередным ходовым испытаниям. 1 октября 2012 года ПЛАРБ «Александр Невский» в Белом море удачно выдержала очередной этап заводских ходовых испытаний, после которого предстоят государственные испытания подлодки. 4 февраля 2013 года — в СМИ заявлено, что АПЛ «Александр Невский» на текущий момент на 30 % прошла госиспытания и после удачного летнего пуска БРПЛ «Булава» в августе-сентябре 2013 года может быть принята Флотом. Первый пуск был произведён 6 сентября 2013 года в акватории Белого моря и завершился неудачно. Однако, нареканий к работе самой подводной лодки не было. 8 ноября 2013 года АПЛ «Александр Невский» полностью завершила государственные испытания. 23 декабря 2013 года РПКСН К-550 «Александр Невский» был принят флотом.

При строительстве первых двух РПКСН «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» были использованы секции недостроенных и разобранных корпусов подводных лодок проектов 971 «Щука-Б» (К-133 «Рысь» и К-137 «Кугуар») и 949А «Антей» (К-135 «Волгоград» и К-160 «Барнаул»).

19 марта 2006 года, в день столетия подводного флота России, на «Севмашпредприятии» прошла церемония закладки третьей атомной подводной лодки класса «Борей» — «Владимир Мономах». 30 декабря 2012 года лодка выведена из цеха для последующего спуска на воду. 18 января 2013 года выведен из плавучего дока, начаты швартовные испытания. 7 июля 2014 года завершились заводские испытания, 25 июля 2014 года — первый этап государственных испытаний. 19 декабря 2014 года на подводной лодке был поднят Андреевский флаг.

Работы по строительству четвёртой атомной подводной лодки класса «Борей» на начались в декабре 2009 года. Корабль носит имя «Князь Владимир» (первоначально предполагалось название «Святитель Николай»), будет построен в модификации 955У или 955А. Первоначально в СМИ ходила информация, что количество ракетных шахт в лодках проекта «Борей-А» будет увеличено до 20, но 20 февраля 2013 года эта информация была опровергнута. Официальная церемония закладки состоялась 30 июля 2012 года. Вывод из эллинга состоялся 17 ноября 2020 года.

Пятая лодка «Князь Олег» и шестая «Генералиссимус Суворов» были заложены соответственно 27 июля и 26 декабря 2014 года по проекту «Борей-А».

18 декабря 2020 года была заложена седьмая лодка серии — «Император Александр III».

Восьмая лодка серии — «Князь Пожарский» — была заложена 23 декабря 2020 года.

В массовой культуре[править | править код]

МиГ-МФИ присутствует в видеоиграх Jetfighter V: Homeland Protector, Jetfighter 2015 , Ace Combat 5: The Unsung War, Ace Combat X: Skies of Deception, Command & Conquer: Generals, Command & Conquer: Generals Zero Hour, Ace Combat X2: Joint Assault, Tom Clancy’s H.A.W.X. 2, Ace Combat: Assault Horizon Legacy, Ace Combat: Infinity. Стоит отметить, что отражение тактико-технических характеристик авиационной техники и особенностей её применения в бою во многих компьютерных играх часто далеко от реальности.

Российской компанией «Звезда» также выпускается сборная модель истребителя в масштабе 1/72.

Западные СМИ: SSBN (ПЛАРБ) Юрий Долгорукий — атомная подводная лодка Российской Федерации.

«Юрий Долгорукий» — это атомная подводная лодка (АПЛ) с баллистическими ракетами нового поколения, построенная судостроительным заводом Севмаш для ВМФ России.

Сконструированная в качестве ведущей подводной лодки Проекта 995 «Борей», подводная лодка «Юрий Долгорукий» является первой подлодкой, выпущенной Россией после Советской эпохи.

АПЛ будет использоваться Тихоокеанским флотом ВМФ России и станет ключевым компонентом атомного подводного флота страны. Сообщение о АПЛ опубликовано на сайте naval-technology.com.

«Юрий Долгорукий» — ведущая субмарина Проекта 955 «Борей»

«Юрий Долгорукий» будет использоваться Тихоокеанским флотом ВМФ России и станет ключевым компонентом атомного подводного флота страны. Субмарины класса «Борей» предназначены для замены подводных лодок ВМФ России класса Дельта III, Дельта IV и Тайфун.

В мае 2012, российский министр обороны подписал контракт на поставку 5 новых атомных субмарин Проекта 955 «Борей». ВМФ России планирует приобрести 10 новых субмарин класса «Борей» к 2020 году.

Строительство и ходовые испытания «Юрия Долгорукого»

Киль «Юрия Долгорукого» был заложен в ноябре 1996 года, но строительство затянулось в связи с финансовыми ограничениями. Наконец, субмарину спустили на воду в феврале 2008 года, а первый ядерный реактор на подводной лодке был запущен в ноябре 2008 года.

Первые ходовые испытания начались в июне 2009 года, и были завершены в июле 2010. Последующие испытания завершились в сентябре 2010 года. Подводная лодка совершила успешный запуск первой морской баллистической ракеты «Булава» RSM-56.

«Юрий Долгорукий» прошел государственные испытания в начале 2012 года перед вводом в эксплуатацию, запланированным в июле 2012 года. В настоящее время строятся еще две подлодки класса «Борей» — «Александр Невский» и «Владимир Мономах».

Ходовые испытания «Юрия Долгорукого»

Основные характеристики атомной подводной лодки

Подводная лодка «Юрий Долгорукий» была разработана конструкторским бюро морской техники «Рубин». Разработка корпуса осуществлялась с учетом гидро-динамической эффективности.

Наружная поверхность корпуса защищена звукопоглощающим покрытием уменьшающим акустическое воздействие. Субмарина оснащена насосным водометным движителем, обеспечивающим бесшумное движение. «Юрий Долгорукий» — это первая подлодка, использующая такой тип движителя.

Длина «Юрия Долгорукого» — 170м, ширина -13,5м и средняя осадка-10м. Надводное и подводное водоизмещение составляет 14720 т и 24000 т соответственно. Субмарина может перевозить экипаж количеством до 130 человек.

Баллистическая ракет подводных лодок (БРПЛ) «Булава» RSM-56

Баллистическая ракета подводных лодок «Булава»

«Юрий Долгорукий» вооружен баллистическими ракетами подводных лодок (БРПЛ) «Булава» RSM-56, которые разработаны Московским институтом теплотехники. «Булава» представляет собой морской вариант межконтинентальной баллистической ракеты Тополь-М SS-27.

Одобрена для использования в декабре 2011. «Юрий Долгорукий» может нести 16 БРПЛ «Булава», тогда как усовершенствованные варианты субмарин класса «Борей» могут быть вооружены 20 ракетами. Эти трехступенчатые ракеты используют твердое топливо для первых двух ступеней и жидкое топливо для третьей ступени.

Они могут быть классифицированы как квази-баллистические ракеты из-за низкой траектории полета. Передовые характеристики ракеты «Булава» позволяют преодолевать вражеские системы противоракетной обороны. Ракета выдерживает ядерные взрывы на расстоянии 500м. Ее длина составляет12,1 м, диаметр 2.1м. Дальность полета — 8 000 км. Ракета способна нести до 10 блоков индивидуального наведения.

Атомная подводная лодка«Юрий Долгорукий» выпущена на судостроительном

Противолодочная оборона

«Юрий Долгорукий» оснащен шестью 533мм торпедными аппаратами для запуска шести ракет «Вьюга» (SS-N-15). Ракеты способны поражать вражеские подводные лодки на расстоянии 45 км.

Силовая система

Силовая система включает ядерный реактор ОК-650, паротурбинную установку с главным турбозубчатым агрегатом, гребной вал и водометный движатель.

Ядерная энергетическая установка обеспечивает надводную скорость — 15 узлов, подводную – 29 узлов. Автономность плавания субмарины – 100 суток.

Русский премьер-министр Дмитрий Медведев на фоне подводной лодки «Юрий Долгорукий»

Источники информации

  1. К-535, «Санкт-Петербург», «Юрий Долгорукий» Проект 955. «Штурм Глубины» (2004). Проверено 17 марта 2013. Архивировано из первоисточника 21 марта 2013.
  2. Нечаев, Г. Россия получит новую подлодку. Российская армия ждёт новейший атомный подводный крейсер «Юрий Долгорукий» // Взгляд : газета. — 15.2.2008.
  3. «Юрий Долгорукий» выйдет в море, Правда. Ру (4.4.2008). Проверено 17 марта 2013.
  4. На АПЛ «Юрий Долгорукий» запущен ядерный реактор. Lenta.ru (21 ноября 2008). Проверено 15 августа 2010. Архивировано из первоисточника 11 февраля 2012.
  5. Начались швартовные испытания АПЛ «Юрий Долгорукий». lenta.ru, 17.3.2009.
  6. Первые мили «Юрия Долгорукого». На новом ракетоносце — новый командир, Российская газета, 2009/06/23
  7. Перейти к: 1 2 Очередной этап испытаний, sevmash.ru, 2009-08-03
  8. Атомный подводный крейсер «Юрий Долгорукий» принят в состав ВМФ России — Телеканал «Звезда»
  9. «Юрий Долгорукий» пройдет ремонт на Севмаше — ОРУЖИЕ РОССИИ, Информационное агентство

Читайте также

Так что же с «Булавой»?

Подводная лодка «Борей» создавалась для того, чтобы стать носителем новых ракет «Булава». С января 2013 года корабль входит в состав Северного Флота, но до сих пор неизвестно, насколько эффективным может быть нанесенный им удар. Переход на новый тип боеприпасов оказался сложнее, чем ранее предполагалось. Собственно, достоинства твердотопливных ракет следующие:

— безопасное хранение и практически полное исключение возможности случайного запуска;

— относительно низкая стоимость;

— простота запуска;

— меньшая уязвимость для систем противоракетной обороны.

Вместе с тем твердотопливные ракеты имеют меньший радиус боевого применения, чем — при той же массе — аналогичные жидкостные. Кроме этого, технология их производства характеризуется множеством тонкостей.

В 2013 году с борта «Александра Невского» был произведен пуск «Булавы Р-30», окончившийся неудачей. Снаряд упал через две минуты после старта. До этого инцидента испытания проходили успешно. После устранения неполадок следующие пуски также обошлись без сбоев. Условия секретности не позволяют делать однозначных выводов о боеспособности АПЛ «Борей». ТТХ ракеты «Булава» известны только в общих чертах, они составляют государственную тайну. Работы по их совершенствованию и повышению надежности продолжаются.

Примечания

  1. Александр Емельяненков. . «Российская газета» — Неделя № 4739 (28 сентября 2008). Дата обращения 19 октября 2009.
  2. (13 февраля 2008). Дата обращения 19 октября 2009.
  3. ↑ . РИА Новости. (20 февраля 2013).
  4. Олег Леонидович Сергеев. . Независимое военное обозрение (25 января 2008). Дата обращения 13 ноября 2011.
  5. . iz.ru. Известия (17 апреля 2019). Дата обращения 18 апреля 2019.
  6. . ТАСС. Дата обращения 27 июня 2019.
  7. Пиликина, Екатерина . Севмаш (10 февраля 2010). Дата обращения 22 февраля 2010.
  8. Геннадий Нечаев. . Взгляд (15 февраля 2008). Дата обращения 19 октября 2009.
  9. . Севмаш (10 января 2013).
  10.  (недоступная ссылка). ОСК (8 ноября 2013).
  11. ↑ . Севмаш (23 декабря 2013).
  12. Пиликина, Екатерина . Севмаш (30 декабря 2012). Дата обращения 23 июля 2014.
  13. . lenta.ru (18 января 2013). Дата обращения 19 января 2013.
  14. . Севмаш (9 июля 2014). Дата обращения 14 июля 2014.
  15. . Севмаш (25 июля 2014). Дата обращения 26 июля 2014.
  16. . РИА Новости (8 февраля 2010). Дата обращения 9 февраля 2010.
  17. . АРМС-ТАСС, (24 августа 2009). Дата обращения 19 октября 2009.
  18. . РИА Новости. (3 марта 2010). Дата обращения 12 марта 2010.
  19. . Мурманский вестник (10 марта 2012). Дата обращения 11 марта 2012.
  20. Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой. . iz.ru (13 мая 2019). Дата обращения 13 мая 2019.
  21. ↑ . ИТАР-ТАСС (27 июля 2014). Дата обращения 27 июля 2014.
  22. ↑ . ИТАР-ТАСС (26 декабря 2014). Дата обращения 26 декабря 2014.
  23. ↑ . Дата обращения 18 декабря 2015.
  24. . sevmash.ru. Дата обращения 23 декабря 2016.
  25. . KM.RU (10 января 2013). Дата обращения 20 декабря 2014.
  26. . lenta.ru (11 января 2013). Дата обращения 12 января 2013.
  27. . РИА Новости. (23 декабря 2013).
  28. ↑ . РИА Новости (10 декабря 2014). Дата обращения 20 декабря 2014.
  29. Старожилов, Михаил (23 марта 2006). Дата обращения 22 февраля 2010.
  30. . russianships.info. Дата обращения 5 декабря 2015.
  31. ↑ . РИА Новости (20191129T0313+0300). Дата обращения 29 ноября 2019.
  32. . Независимое интернет-издание “ДНИ24”. Дата обращения 27 июня 2019.

Постройка

К-550 «Александр Невский» в цехе Севмаша накануне вывода в плавучий док

Первоначально задержки в постройке кораблей серии были связаны с недостаточным финансированием, позже добавилась нехватка квалифицированных производственных рабочих. Кроме того, государственные испытания головного корабля совпали с неудачами у разработчиков основного вооружения — ракетного комплекса «Булава». После того как финансирование вышло на достаточный уровень, а работа самого «Севмаша» вошла в нормальный ритм, задержки всё равно остались, но уже по вине поставщиков второго — третьего уровня, где появившиеся заказы, и соответственно финансирование, только начали решать накопившиеся за годы простоя проблемы.

При строительстве первых трёх РПКСН: «Юрий Долгорукий», «Александр Невский», «Владимир Мономах» были использованы секции недостроенных и разобранных корпусов подводных лодок проекта 971 «Щука-Б»: соответственно К-133 «Рысь», К-137 «Кугуар», К-480 «Ак Барс».

2 ноября 1996 года началось строительство первого крейсера этого проекта — «Юрий Долгорукий». Первоначально спуск на воду планировался в конце 2006 года, однако 19 марта 2006 года степень её технической готовности оценивалась лишь на 60 %. 15 апреля 2007 года подводная лодка была выведена из цеха, а 12 февраля 2008 года спущена на воду, 19 июня 2009 года лодка впервые вышла в море на заводские ходовые испытания. 29 декабря 2012 года — подписан Акт о приёмке Флотом РПКСН К-535 «Юрий Долгорукий». 10 января 2013 года — на лодке был поднят Флаг ВМФ. АПЛ была принята в состав Северного флота.

Второй подводный крейсер (он же первый серийный) «Александр Невский» был заложен 19 марта 2004 года. 6 декабря 2010 года он был спущен на воду. 22 октября 2011 года лодка вышла на ходовые испытания. 2 мая 2012 года «Александр Невский» поставлен в цех № 55 ПО «Севмаш» для проведения подготовительных работ к очередным ходовым испытаниям. 1 октября 2012 года ПЛАРБ «Александр Невский» в Белом море удачно выдержала очередной этап заводских ходовых испытаний, после которого начались государственные испытания. 4 февраля 2013 года в СМИ заявлено, что АПЛ «Александр Невский» прошла госиспытания на 30 %. Первый пуск БРПЛ «Булава» был произведён 6 сентября 2013 года из акватории Белого моря и завершился неудачно. Однако, нареканий к работе самой подводной лодки не было. 8 ноября 2013 года АПЛ «Александр Невский» полностью завершила государственные испытания. 23 декабря 2013 года РПКСН К-550 «Александр Невский» был принят флотом.

19 марта 2006 года, в день столетия подводного флота России, на «Севмашпредприятии» прошла церемония закладки третьей атомной подводной лодки — «Владимир Мономах». 30 декабря 2012 года лодку вывели из цеха для последующего спуска на воду. 18 января 2013 года РПКСН вывели из плавучего дока и начали швартовные испытания. 7 июля 2014 года завершились заводские испытания, а 25 июля 2014 года — первый этап государственных испытаний. 19 декабря 2014 года на подводной лодке был поднят Андреевский флаг.

К-549 «Князь Владимир» на испытаниях, видна изменённая форма ракетного банкета

Работы по строительству четвёртой атомной подводной лодки серии на заводе «Севмашпредприятие» начались в декабре 2009 года. Крейсер назван «Князь Владимир», хотя первоначально предполагалось назвать «Святитель Николай»). Он был построен в модификации 955А. Первоначально в СМИ ходила информация, что количество ракетных шахт в лодках проекта «Борей-А» будет увеличено до 20, но 20 февраля 2013 года эта информация была опровергнута. Официальная церемония закладки состоялась 30 июля 2012 года. Вывод из эллинга состоялся 17 ноября 2017 года. Начиная с «Князя Владимира» у «Бореев» изменена форма корпуса — ракетные шахты полностью вписаны в лёгкий корпус, что улучшило управляемость в подводном положении, а также уменьшило лобовое сопротивление и шумность.

Пятая лодка «Князь Олег» и шестая «Генералиссимус Суворов» были заложены соответственно 27 июля и 26 декабря 2014 года по проекту «Борей-А».

18 декабря 2015 года была заложена седьмая лодка серии — «Император Александр III».

Восьмая лодка серии — «Князь Пожарский» — была заложена 23 декабря 2016 года.

Асария

Смерть

Ростислав Мстиславич смоленский, прежде признавший старшинство Юрия, после его волынского похода в 1157 году вступил в союз с Мстиславом Изяславичем волынским и Изяславом Давыдовичем черниговским. Вопрос об исходе борьбы остался открытым, так как 15 мая Юрий Долгорукий умер — по-видимому, отравленный киевскими боярами. Он был крайне непопулярен среди киевлян; сразу же после смерти хозяина его двор был разграблен народом. Киев снова занял представитель линии черниговских Давыдовичей Изяслав.

Юрий планировал оставить Ростов и Суздаль своим младшим сыновьям, рассчитывая, что старшие после его смерти удержатся на юге, и взял с Ростова и Суздаля соответствующую присягу. Однако удержаться на юге удалось только Глебу, женатому на дочери Изяслава Давыдовича; тем самым Переяславль обособился от Киева (). Старшего сына Долгорукого Андрея приняли на княжение Владимир, Ростов и Суздаль (старший Юрьевич Ростислав умер в 1151 году). Через несколько лет Андрей выслал из княжества своих младших братьев в Византию.

Итого

Достоинства:

  • марки на ракеты в декали
  • красивая цветная инструкция
  • аккуратная имитация решеток главных балластных цистерн на днище
  • брака в литье пластика чуть меньше чем у Звезды
  • кормовые горизонтальные и вертикальные рули довольно неплохо похожи на прототип

Недостатки:

  • кривая и неполная декаль
  • шагрень на корпусе
  • неверная схема окраски деталировки в инструкции
  • неверная имитация винтов тихого хода и их створок
  • толстенная передняя кромка насадки импеллера/фенестрона
  • выдвижные устройства требуют замены
  • неверные пропорции шпигатов, которые еще надо вырезать
  • абсолютно неверная деталировка и расшивка на палубе
  • кнехты больше похожи на вентгрибки и требуют замены
  • неравномерная расшивка на корпусе
  • неверные крышки ракетных шахт
  • нет деталировки на внутренней стороне крышек ракетных шахт
  • нет имитации механизмов подъема крышек ракетных шахт и межкорпусного пространства
  • усадки пластика на крышках ракетных шахт
  • нет имитации транспортно-пусковых контейнеров ракет
  • неверная по форме, пропорциям, обводам и деталировке рубка
  • нет торцевых пластин на носовых горизонтальных рулях
  • грубая имитация огней на кормовом вертикальном руле
  • неверные пропорции пятки верхнего вертикального руля
  • неверные пропорции петли кормовых горизонтальных рулей
  • … ну можно еще накидать… но совсем лежачего уже немного стыдно бить ногами.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector