Юнкерс ju-88

Содержание

Записи с меткой ‘ланкастер 2020’

Классификация

Разумеется, нейтронные звезды, как и любые другие объекты, делятся на виды. Хотя учёные установили, что они могут за свою жизнь изменяться.В основном на их развитие влияют скорость вращения вокруг своей оси и магнитное поле. Так как собственное вращение со временем тормозится, а магнитное поле слабеет, то другие свойства и процессы также меняются.

Нейтронные звезды, их типы и примеры

Радиопульсары или, по-другому, эжекторы обладают высокой вращательной скоростью и сильными магнитными полями. Они, так сказать, выталкивают заряженные релятивистские частицы, излучаемые в радиодиапазоне. Кстати, первым из данного вида звёздных тел открыли радиопульсар PSR B1919+21.

Пульсар

Пропеллеры, напротив, не выделяют заряженные частицы. Однако из-за высокой скорости вращения и силы магнитной области вещество поддерживается над поверхностью. Правда, данный тип светил сложно обнаружить и он мало изучен.

Рентгеновский пульсар или аккретор отличается тем, что в нём вещество попадает на поверхность. Потому как небольшой темп оборотов позволяет ему спускаться, но уже в состоянии плазмы. В свою очередь, она нагревается благодаря магнитному полю. Как следствие, это вещество ярко светится в рентгеновском диапазоне. А вот пульсация возникает в результате вращения, при котором происходит затмение горячей материи. К примеру, первый аккретор — Центавр X-3 не только имел пульсацию своей яркости, но и постоянно менял период колебаний.

Рентгеновский пульсар

Георотатор имеет малую вращательную скорость, что вызывает приращение массы тела с помощью силы гравитации вещества (газа) из окружающего пространства. Такой процесс, между прочим, называется аккрецией.Несмотря на это, границы области вокруг небесного тела позволяют магнитному полю удерживать плазму до того, как она окажется на поверхности.

Георотатор

Эргозвезда, на самом деле, представляет собой теоретически возможный тип. По мнению учёных, такой объект может сформироваться при слиянии или столкновении нейтронных звёзд.Предполагают, что в ней имеется эргосфера, то есть область пространства-времени, расположенная рядом с чёрной дырой. Она, по идее, лежит где-то между горизонтом событий и пределом статичности. Проще говоря, подобные объекты имеют место быть, но это не точно.

Как появилось понятие “каска”?

Специальный убор, предназначенный для защиты головы воина во время сражения, изначально назывался шлемом. Поскольку он являлся продолжением доспехов и был также изготовлен из железа, то военным командованием он был внесен в стандартный боевой комплект под официальным названием “стальной шлем” и признан эффективным средством индивидуальной защиты бойца.

Цена паники

Боевое применение

Первые боевые вылеты Ju 88 A-1 были против кораблей рядом с Норвегией. Атака на Росайт 16 октября 1939 года была успешной — повреждено три корабля. Но соединение было атаковано «Спитфайрами» из 602 и 603 эскадрилий RAF и два Ju 88 были сбиты. В налете на Скапа-Флоу на Оркнейских островах на следующий день один Ju 88 был сбит зенитным огнём.

Все боеспособные Ju 88 (133 самолёта) участвовали в блицкриге, однако их боевые и небоевые потери были очень высоки. Приходилось тратить значительное время на переобучение экипажей. В это время недостаточная грузоподъёмность привела к необходимости сильной переработки конструкции. Был увеличен размах крыла, и модернизация получила обозначение A-5. Все находящиеся на службе A-1 в скорейшем порядке модифицировались до A-5.

Битва за Британию

Два Ju-88 из KG1 во Франции.

Битва за Британию стоила Ju 88 дорого. Высокая скорость не предотвратила потери, превосходящие относительные потери Dornier Do 17 и Heinkel He 111, хотя в абсолютном значении они были меньше, чем у обоих. Была произведена серия полевых модификаций, призванных уменьшить уязвимость самолёта, включающая замену заднего пулемёта на более мощный и усиленное бронирование кабины.

К заключительным дням Битвы за Британию в боевые части начал поступать Ju 88A-4. Хотя он был медленнее A-1, но все «детские болезни» были решены и Ju 88 превратился в грозную боевую машину, каким и проектировался. Ко всему прочему, на A-4 ставились более мощные двигатели.

Истребитель-бомбардировщик

Стандартной истребительной версией Ju 88 стала модификация C-6, включающая в себя все улучшения, которые были сделаны для A-4 и с двигателями Jumo 211J. Модификация C-6 использовалась преимущественно как истребитель-бомбардировщик, поэтому стояла на вооружении бомбардировочных частей.

В ответ на увеличившееся количество атак на немецкие суда, особенно на подводные лодки в Бискайском заливе, KG40 начали совершать вылеты на противокорабельное патрулирование и эскорт с баз во Франции в феврале . Они были значительной угрозой для противолодочных самолётов и действовали как истребители сопровождения для более уязвимых бомбардировщиков Focke-Wulf Fw200 «Condor».

После высадки союзников в Нормандии, KG40 понесло большие потери, атакуя высадившиеся войска на побережье, и было расформировано в июле 1944.

Ночной истребитель

Junkers Ju 88 A-4

Первым ночным истребителем стала модификация C-2, основанная на A-1 и вооружённая одной 20-мм пушкой MG FF (англ.) и тремя 7,92-мм пулемётами MG 17, размещёнными в новом металлическом носу фюзеляжа. Эти самолёты поступили на вооружение в эскадрилью тяжёлых истребителей эскадры KG 30. В июле 1940 года эскадрилья была включена в состав II./NJG 1 и совершала ночные вылеты на Великобританию.

Оборудованная радаром FuG 202 Lichtenstein BC модификация C-6b проходила испытания в начале 1942 года в NJG 1. Испытания были признаны успешными, и модификация пущена в серийное производство. В октябре 1943 года многие C-6b были снабжены новым радаром FuG 212 Lichtenstein C-1. Позднее, в 1944 году — более совершенным FuG 220 Lichtenstein SN-2.

Серия Ju 88R, основанная на C-6b, оснащалась двигателями BMW 801 G-2.

Все предыдущие варианты ночного истребителя были переделаны из бомбардировщиков, но серия G являлась специально построенными ночными истребителями. Модификация G-1 имела квадратный руль, позаимствованный у Ju 188, более мощные звездообразные двигатели BMW 801 G-2 мощностью по 1700 л.с., также устанавливались пассивный радар FuG 350 Naxos Z и радиопеленгатор FuG 227 Flensburg в дополнение к уже ставшему стандартным радару FuG 220 Lichtenstein SN-2.

G-6, оснащённый рядными двигателями Jumo 213A мощностью 1750 л.с., увеличенными топливными баками и одной или двумя пушками MG 151/20 в установке неправильная музыка.

Некоторые из последних моделей серии G оснащались высотными двигателями Jumo 213E, радаром FuG 218 Neptun V/R или даже более совершенным сантиметровым радаром FuG 240 Berlin N-1. Однако всего один-два десятка были построены к концу войны.

Многие ночные асы, такие, как Гельмут Лент (110 побед) и князь Генрих цу Сайн-Виттгенштейн (87 побед), летали на Ju 88.

Ночные истребители ПВО Германии Ju 88 фигурируют в романе Лена Дейтона «Бомбардировщик».

Боевое применение

Первые боевые вылеты Ju 88 A-1 были против кораблей рядом с Норвегией. Атака на Росайт 16 октября 1939 года была успешной — повреждено три корабля. Но соединение было атаковано «Спитфайрами» из 602 и 603 эскадрилий RAF, и два Ju 88 были сбиты. В налете на Скапа-Флоу на Оркнейских островах на следующий день один Ju 88 был сбит зенитным огнём.

Все боеспособные Ju 88 (133 самолёта) участвовали в блицкриге, однако их боевые и небоевые потери были очень высоки. Приходилось тратить значительное время на переобучение экипажей. В это время недостаточная грузоподъёмность привела к необходимости сильной переработки конструкции. Был увеличен размах крыла, и модернизация получила обозначение A-5. Все находящиеся на службе A-1 в скорейшем порядке модифицировались до A-5.

Битва за Британию

Два Ju-88 из KG1 во Франции.

Битва за Британию стоила Ju 88 дорого. Высокая скорость не предотвратила потери, превосходящие относительные потери Dornier Do 17 и Heinkel He 111, хотя в абсолютном значении они были меньше, чем у обоих. Была произведена серия полевых модификаций, призванных уменьшить уязвимость самолёта, включающая замену заднего пулемёта на более мощный и усиленное бронирование кабины.

К заключительным дням Битвы за Британию в боевые части начал поступать Ju 88A-4. Хотя он был медленнее A-1, но все «детские болезни» были решены, и Ju 88 превратился в грозную боевую машину, каким и проектировался. Ко всему прочему, на A-4 ставились более мощные двигатели.

Истребитель-бомбардировщик

Стандартной истребительной версией Ju 88 стала модификация C-6, включающая в себя все улучшения, которые были сделаны для A-4 и с двигателями Jumo 211J. Модификация C-6 использовалась преимущественно как истребитель-бомбардировщик, поэтому стояла на вооружении бомбардировочных частей.

В ответ на увеличившееся количество атак на немецкие суда, особенно на подводные лодки в Бискайском заливе, KG40 начали совершать вылеты на противокорабельное патрулирование и эскорт с баз во Франции в феврале . Они были значительной угрозой для противолодочных самолётов и действовали как истребители сопровождения для более уязвимых бомбардировщиков Focke-Wulf Fw200 «Condor».

После высадки союзников в Нормандии, KG40 понесло большие потери, атакуя высадившиеся войска на побережье, и было расформировано в июле 1944 года.

Ночной истребитель

Junkers Ju 88 A-4

Первым ночным истребителем стала модификация C-2, основанная на A-1 и вооружённая одной 20-мм пушкой MG FF (англ.) и тремя 7,92-мм пулемётами MG 17, размещёнными в новом металлическом носу фюзеляжа. Эти самолёты поступили на вооружение в эскадрилью тяжёлых истребителей эскадры KG 30. В июле 1940 года эскадрилья была включена в состав II./NJG 1 и совершала ночные вылеты на Великобританию.

Оборудованная радаром FuG 202 Lichtenstein BC модификация C-6b проходила испытания в начале 1942 года в NJG 1. Испытания были признаны успешными, и модификация пущена в серийное производство. В октябре 1943 года многие C-6b были снабжены новым радаром FuG 212 Lichtenstein C-1. Позднее, в 1944 году — более совершенным FuG 220 Lichtenstein SN-2.

Серия Ju 88R, основанная на C-6b, оснащалась двигателями BMW 801 G-2.

Все предыдущие варианты ночного истребителя были переделаны из бомбардировщиков, но серия G являлась специально построенными ночными истребителями. Модификация G-1 имела квадратный руль, позаимствованный у Ju 188, более мощные звездообразные двигатели BMW 801 G-2 мощностью по 1700 л.с., также устанавливались пассивный радар FuG 350 Naxos Z и радиопеленгатор FuG 227 Flensburg в дополнение к уже ставшему стандартным радару FuG 220 Lichtenstein SN-2.

G-6, оснащённый рядными двигателями Jumo 213A мощностью 1750 л.с., увеличенными топливными баками и одной или двумя пушками MG 151/20 в установке неправильная музыка.

Некоторые из последних моделей серии G оснащались высотными двигателями Jumo 213E, радаром FuG 218 Neptun V/R или даже более совершенным сантиметровым радаром FuG 240 Berlin N-1. Однако всего один-два десятка были построены к концу войны.

Многие ночные асы, такие, как Гельмут Лент (110 побед) и князь Генрих цу Сайн-Виттгенштейн (87 побед), летали на Ju 88.

Характеристики

Силовая установка: два двигателя «Юнкере» Jumo 211 J-1 мощностью по 1350 л.с. Летно-технические характеристики: максимальная скорость 470 км/ч на высоте 5300 м; максимальная крейсерская скорость 400 км/ч на высоте 5000 м; максимальная дальность 2730 км.

Вес: пустого самолета — 9860 кг; максимальный взлетный -14 000 кг. Размеры: размах крыла 20 м; длина 14,4 м; высота 4,85 м; площадь крыла 54,5 м2. Вооружение: один стреляющий вперед 7,92-мм пулемет; один стреляющий вперед 13-мм пулемет; усиленное — два 13-мм пулемета сзади и один или два в подфюзеляжной гондоле; максимальная бомбовая нагрузка 4000 кг.

Производство Ju-88:

Сентябрь — декабрь 1939 г. — 69, 1940 г. — 2538, 1941 г. — 3348, 1942 г. — 3661, 1943 г. — 3654, 1944 г. — 3286, 1945 г. — 355 шт. Всего: 16911 шт.

Поскольку самолет изготавливали на нескольких подконтрольных предприятиях со множеством поставщиков, точное количество изготовленных самолетов неопределенно. Расчеты, предоставляемые различными источниками, дают результат в диапазоне от 14780 (включая 104 самолета-прототипа) до почти 19 000 (по оценке «Хеншеля»).

Варианты JU-88

Ju 88A-4

На самолете нанесены обозначения 3-й группы 30-й эскадры бомбардировщиков (III/KG), воевавшей на Крите и Мальте в мае 1941 года; А-4 — это улучшенный вариант исходного бомбардировщика, с крылом новой конструкции и силовой установкой из двух двигателей Jumo 211 J. Все последующие варианты бомбардировщика Ju-88 базировались на А-4. Более половины из 14 ООО — общего количества произведенных самолетов Ju-88 — составляли бомбардировщики серии «А»

Ju 88C-4

Вариант «Цершторер» Ju-88, летавший в 4-й эскадрилье 76-й бомбардировочной эскадры (4./KG 76), базировавшейся в Таганроге в 1942 году. С-6 — первый Ju-88 с увеличенным носом, построенным в значительном количестве. Из 3000 самолетов Ju-88, поступивших в люфтваффе в 1944 г., более 2500 составляли истребители, большинство из которых были серии С-6.

Ju 88S-1

Серия бомбардировщиков «S» — высокоскоростная модификация серии «А» без подфюзеляжной гондолы и с экипажем, состоящим только из трех человек. Этот образец летал из Дедельсдорфа в 1-й группе 66-й эскадры (I/KG 66) в последние месяцы войны. Большей частью он применялся для выполнения одиночных беспокоящих рейдов против Британии и портов, расположенных вдоль Ла-Манша и побережья Северного моря, осуществлявших обеспечение союзников.

Ju 88G-6b

Установка все нового и нового дополнительного оборудования сильно ухудшала летно-технические характеристики ночного истребителя Ju-88C. На улучшенный вариант Ju-88C установили большое хвостовое оперение (разработанное для Ju-188) и пересмотрели вооружение. На этом образце, летавшем в 1-й группе 101-й эскадры ночных истребителей (I/NJG 101) в Ингольштадте в конце 1944 г., установлено шесть направленных вперед 20-мм пушек MG 151 плюс пара пушек «Шреге музик» (Schrage Musik — джаз) в фюзеляже, стрелявших вперед-вверх.

Сохранившиеся экземпляры

В настоящее время известно около 20 сохранившихся самолётов, хотя многие из них являются просто наборами обломков. За последние годы несколько более-менее целых самолётов были подняты из-под воды.

Среди наиболее сохранившихся можно отметить:

  • Ju 88R-1, Werk Nr. 360043: из-за ошибки экипажа приземлившийся в Шотландии самолёт, демонстрируется в музее Королевских ВВС
  • Ju 88D-1/Trop, Werk Nr. 430650: демонстрируется в Национальном музее ВВС США. Румынский дальний фоторазведчик приземлился на Кипре в июле 1943 года в расположении британских войск, впоследствии был передан США для исследований, из-за чего получил имя «Бакшиш» (англ. Baksheesh).

Шашка — казачья гордость

Тяжелый истребитель и ночной истребитель Ju 388 J-3

В общем конструкция этого варианта соответствовала варианту Ju 388 L-1. Однако на тяжелых истребителях и ночных истребителях Ju 388 J-3 устанавливались двигатели Jumo 213D-1 (9-8213D-1) и более мощное вооружение.

В фюзеляже под топливным баком в первом от носовой оконечности грузовом отсеке в подфюзеляжной гондоле располагались две смещенные к левому борту пушки: MG 151 или 2 MK 108 (или еще какие-либо близкие на размерам и весу автоматические пушки). За вторым фюзеляжным грузовым отсеком под углом в 70° к вертикали располагались еще две автоматические пушки, а в хвостовом конусе, как обычно, должен был устанавливаться спаренный пулемёт MG 131Z с прицельной системой FA15.

Упомянутый выше вариант истребителя Ju 388 J3 позднее должен был получить два двенадцатицилиндровых двигателя с водяным охлаждением типа Jumo 213 D-1. Этот двигатель работал вместе с турбокомпрессором, приводимым выхлопными газами двигателя, и с трехступенчатым нагнетателем.

Junkers Ju 388J-V2 в варианте ночного истребителя

Взлётная мощность двигателя была равна 1750 л.с., боевая мощность и мощность при наборе высоты 1580 л.с. на уровне земли и 1420 л.с. на границе высотности 102 метров. Двигатели приводили в движение четырехлопастные воздушные винты Junkers VS 19, имевшие систему автоматического изменения шага и диаметр 3,6 метра. Топливные баки в консолях крыла остались без изменений, но количество топлива, хранившееся в фюзеляжных топливных баках изменилось. В первом фюзеляжном баке находилось только 475 литров, во втором – 1050 литров. Таким образом, общее количество топлива было равно 3280 литров.

Этот вариант самолета получил усиленную защиту. Остекление кабины было изготовлено из бронированного стекла, перед командиром экипажа была установлена бронированная переборка, защищавшая его и остальных членов экипажа от обстрела спереди.

Средства обнаружения и средства связи присутствовали в еще большем количестве: для варианта ночного истребителя радиолокатор был очень важен. Компания Junkers выбрала проверенный FuG 220 (SN2) с интегрированным приёмником, сообщавшим экипажу об облучении радиолокатором противника со стороны хвоста. Помимо этого в состав радиолокационного оборудования входили еще одно дополнительное схожее по назначению устройство, сообщавшее об облучении радиолокатором противника — FuG 350 Z Naxos, указатель курса FuG 120a Bernadine и устройство для установления местонахождения самолёта и передачи данных FuG 130 AWG.

В заключение несколько слов о производстве самолётов типа Ju 388. Абсолютные цифры произведённых самолётов этого типа, по-видимому, так навсегда и останутся для нас тайной. Недостроенными остались семь прототипов и десять машин вариантов Ju 388L и Ju 388K. С уверенностью можно утверждать, что не было произведено не одной машины варианта Ju 388J нулевой и прочих серий.

До сих пор было достоверно известно, что было построено следующее количество самолётов типа Ju 388:

в Бернбахе (Bernbach)

1943 год

3

1944 год

87

1945 год

12

итого

102

в Бремене (компания Weserflug)

1944/45 годы (только вариант Ju 388 L)

10

итого

10

в Мерзебурге (Merseburg)

1944/45 годы (только вариант Ju 388 L)

37

итого

37

в Альтенбурге (Altenburg)

1944/45 годы

неизв.

итого

неизв.

итого

прим. 149

В сумме всего на четырех предприятиях было произведено около 150 самолётов типа Ju 388. По американским данным из службы стратегических бомбардировок ВВС США (Strategic Bombing Survey USAF) в период с июля 1944 года до начала 1945 года должно быть произведено 73 самолёта типа Ju 388. Всего по американским источникам были произведены 122 самолётов данного типа.

По сохранившимся до наших дней подлинным материалам RLM количество построенных самолётов Ju 388 указано в приведенной ниже таблице:

Запланировано построить в 1945 году

Ju 388 J

Ju 388 J-3

Ju 388 L-1

Всего запланировано построить

Январь

15

20

20

Февраль

30

35

35

Mарт

50

35

65

Aпрель

50

10

35

85

Maй

30

30

35

95

Июнь

10

50

20

95

Июль

80

20

80

Август

80

20

100

Сентябрь

80

20

100

Октябрь

80

20

100

Вес это было запланировано изготовить. Разумеется, серия Ju 388 J, также как и Ju 388 K, вскоре были вычеркнуты из производственных программ. Оставался единственный вариант Ju 388 L, которых было построено свыше ста экземпляров. . Во время шести бомбардировок предприятий компании Junkers часть строящихся самолётов была повреждена или даже полностью уничтожена. Другая часть самолётов из-за прекращения поставок материалов не была достроена. Таким образом, история создания этого многообещающего самолёта закончилась так как следует и не начавшись.

Российская ракета 9М723 улетела по «необычной» траектории

Памятники

Кабина

Экипаж из четырех человек размещен компактно в передней части фюзеляжа. Пилот и верхний стрелок, который также выполнят функции оператора беспроводной связи, размещены на комфортабельных сиденьях, их рабочие места довольно просторны. Однако условия обитаемости у бомбардира и нижнего стрелка, который находится в гондоле, далеки от комфорта. Нижний стрелок не может оставаться у пулемета более часа, он отдыхает на небольшом сиденье, установленным над его позицией по боевому расписанию. Бомбардир, если не лежит за бомбардировочным прицелом, занимает очень неудобное место рядом с пилотом. Место бомбардира расположено слишком близко к педалям и бомбосбрасывателям.

External links

Тюнинг головок двигателя

Через каналы головок двигателя наполняются цилиндры топливной смесью, и происходит освобождение от выхлопных газов. Чем эффективнее происходит наполнение цилиндров и легче выходят отработавшие газы, тем больше мощность мотора. Для тюнинга головок двигателя Урал потребуется извлечь клапана. Диаметр родных клапанов Урала всего 38мм впускной и 35мм выпускной, что сказывается на задушенности двигателя. Вместе с клапанами нужно выпрессовать старые сёдла клапанов и направляющие. Посадочные места под сёдла следует расточить под размер Днепровских сёдел. Новые увеличенные сёдла позволят установить клапана большего диаметра 40мм впускной и 38мм выпускной от Днепра. Самой лучшей альтернативой Днепровских клапанов будут клапана от Ауди. Качество автомобильных запчастей на порядок выше, а так же благодаря фиксации сухарями нового типа можно значительно поднять ресурс головок. Направляющие клапанов рекомендуем использовать бронзовые от Ваз 2101-2107.

Благодаря внутренним насечкам улучшатся смазка стержня клапана. Перемещение клапанов в них самое эффективное с минимальными потерями на трение, а срок службы гораздо выше. Бронза отлично отводит тепло от клапана, что положительно скажется на стабильности клапанных зазоров.

Учтите, что зазор между направляющей и стержнем клапана необходим от 0,04 до 0,06мм. Клапан должен свободно ходить во втулке, при этом не болтаться в ней. Кстати, хотим отметить, что автомобильные направляющие имеют посадочное место под маслосъемный колпачок. Крайне не рекомендуем устанавливать его, так как смазка происходит разбрызгиванием масла, а не под давлением как в автомобилях

После установки новых направляющих клапанов обратите внимание на прирезку сёдел клапанов. Необходима прирезка седла по трем фаскам: 60,30 и 45 градусов из которых 45 градусов — рабочая, которая соприкасается с тарелкой клапана, обеспечивая плотное прилегание

Так же придется заменить стандартные пружины клапанов на автомобильные от Ваз 2108. Они несколько жестче родных, и способны обеспечить четкую работу клапанов на высоких оборотах. Но учтите, что с такими пружинами распредвал подвержены ускоренному износу — тюнинг двигателя мотоцикла требует жертв. Окончательная процедура тюнинга головок — это расточка впускного и выпускного канала шарошкой на пару милиметров больше в диаметре. Вместе с этим удастся избавиться от наплывов литья и обеспечить лучшее дыхание двигателя. Выпускной канал следует заполировать до зеркала, а впускной оставить матовым слегка шершавым, для исключения конденсации топлива на стенках. После тюнинга головок не забудьте продуть все каналы и трудно доступные места сжатым воздухом, а новые клапана притереть. Притирку необходимо делать вручную, двухкомпонентной притрочной пастой. Ни в коем случае не используйте дрель. На обратный конец стержня клапана в натяг одевается шланг, таким образом ладонями вращая клапан добейтесь получения матового пояска на седле и тарелке клапана толщиной 1,2-1,6мм. Проверьте герметичность клапана залив керасин в каналы на 1-2 мин.

Обязанности начальника нештатной ГДЗ-службы:

Патрульный корабль проекта 22160 – гроза для пиратов и не только

Тактико-технические характеристики

ТТХ бомбардировочных и разведывательных модификаций Ju 88
Ju 88A-1 Ju 88A-4 Ju 88B-0 Ju 88S-1 Ju 88D-2 Ju 88D-5
Технические характеристики
Экипаж 4 3 4
Длина, м 14,35 14,45 14,85 14,35 14,45
Размах крыла, м 18,25 20,08
Высота, м 5,3 5,07 4,8 5,07
Площадь крыла, м² 52,5 54,7
Масса пустого, кг 7700 9860 9100 8290 8480 н/д
Масса нормальная взлётная, кг 8958 12 105 н/д н/д н/д н/д
Масса максимальная взлётная, кг 10 360 14 000 12 470 13 800 11 490 11 300
Двигатель 2×Jumo 211B-1 2×Jumo 211J-1 2×BMW 801MA 2×BMW 801D-2 2×Jumo 211B-1 2×Jumo 211J-1
Мощность, л.с. (кВт) 2× 1200 (883) 2× 1410 (1037) 2× 1560 (1147) 2× 1700 (1250) 2× 1200 (883) 2× 1410 (1037)
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) 450 (5500) 470 (5300) 540 545 (8000) 605 (8000) c GM-1 475 480
Практическая дальность, км 1700 1790 2850 н/д 2950 3100
Продолжительность полёта н/д н/д н/д 5 ч 45 мин н/д н/д
Практический потолок, м 9800 8200 9050 10370 11600 c GM-1 8600 8700
Взлётная дистанция, м н/д 1800 750 н/д н/д н/д
Вооружение
Стрелковое 3-4× 7,92 мм MG-15 4-5× 7,92 мм MG-15 2-4× 7,92 мм MG-811-3× 13 мм MG-131 3× 7,92 мм MG-81Z 1× 13 мм MG-131 3× 7,9 мм MG-15 3× 7,92 мм MG-15 или2-4× 7,92 мм MG-81
Боевая нагрузка, кг 2400 2900 2500 2000 нет нет
ТТХ истребительных и штурмовых модификаций Ju 88
Ju 88C-6 Ju 88R-2 Ju 88G-1 Ju 88G-6 Ju 88G-7b Ju 88P-4
Технические характеристики
Экипаж 3 4
Длина, м 14,96 15,50 14,45 16,35 14,90
Размах крыла, м 20,08 18,25
Высота, м 5,07 4,85 5,07
Площадь крыла, м² 54,7
Масса пустого, кг 9069 н/д н/д н/д н/д н/д
Масса нормальная взлётная, кг 11 450 н/д н/д н/д 13 120 н/д
Масса максимальная взлётная, кг 12 350 11 500 12 100 12 300 14 690 11 400
Двигатель 2×Jumo 211J-1 2×BMW 801D-2 2×BMW 801D-2 2×Jumo 213A 2×Jumo 213E 2×Jumo 211B-1
Мощность, л.с. (кВт) 2× 1410 (1037) 2× 1700 (1250) 2× 1700 (1250) 2× 1750 (1287) 2× 1725 (1269) 2× 1200 (883)
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) 488 (5300) 580 540 538 (6000) 430 (0) 580 (10 200) 623 (9100) c MW-50 390
Практическая дальность, км 1980 3000 2800 2200 н/д 2000
Продолжительность полёта н/д н/д н/д н/д 5,2 ч (с ПТБ) н/д
Практический потолок, м 9900 9200 9400 9550 н/д 8000
Скороподъёмность, м/с 9 н/д н/д н/д 8,4 н/д
Время набора высоты, м / время 6000 / 12,7 мин н/д н/д н/д 9200 / 26,4 мин н/д
Взлётная дистанция, м 875 750 750 720 н/д н/д
Вооружение
Стрелковое 1× 7,92 мм MG-81Z 3× 7,92 мм MG-173× 20 мм MG-151/20 1× 7,92 мм MG-81Z4× 20 мм MG-151/20 1× 13 мм MG-1316× 20 мм MG-151/20 2× 7,92 мм MG-81Z1× 50 мм BK-5
Боевая нагрузка, кг 500 нет нет нет нет нет
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector