Юнкерс ju-87 stuka

Содержание:

Пистолет Браунинг 1903

«Черный дельфин»

Легендарная тюрьма «Черный дельфин» — самая крупная зона строгого режима для тех, кто получил пожизненный срок. Именно в «Дельфин» отправляются маньяки и извращенцы доживать остаток жизни.

В тюремном дворе вновь прибывших встречает фонтан со скульптурой черного дельфина, но сами заключенные никогда не видят эту статую. Эту часть маршрута во время прогулки они проходят с повязками на глазах. Снять повязку можно лишь на закрытой площадке, предназначенной для прогулок.

Преступники находятся в клетках, расположенных внутри отдельных камер, то есть живут “клетка в клетке.” Два человека делят помещение в 5 квадратных метров. Каждые 15 минут в камерах проходят проверки и переклички, яркий свет бьет в глаза днем и ночью, узники не имеют права лежать на кроватях до 23.00, любой шум карается посадкой в изолятор.

По данным статистики, от рук заключенных, содержащихся в «Дельфине», погибло около 3500 человек. Это в среднем по пять убийств на одного заключенного. Ещё никому не удавалось бежать из «Черного Дельфина».

В 1996-м, когда в стране отменили смертную казнь, заменив ее пожизненным, по этим зонам прокатилась волна самоубийств — смерть казалась предпочтительней жизни в этих стенах.

Легенда Ганс-Ульрих Рудель

В марте 1943 г. германские ВВС впервые получили «Юнкерс
Ю-87G». Этот штурмовик с
пушечным вооружением быстро добился успеха. В донесении командира советского
2  гвардейского танкового корпуса от
весны 1943 года говорится:

«Юнкерс Ю-87G»

Пушечную Ю-87 «Штуку» прославил самый успешный
пилот немецких ВВС Ганс-Ульрих РУДЕЛЬ (Hans-Ulrich RUDEL). Его воинственное и непреклонное
отношение к жизни и национал-социалистические убеждения сделали его фаворитом
нацистской пропаганды. Она снова и снова представляла его как идеал мотивации и
мировоззрения  солдата. Говорят, что
Гитлер даже обыгрывал идею после войны ввести Руделя в свой ближайший круг и,
однажды, сделать его своим преемником.

Ганс-Ульрих РУДЕЛЬ отмечает свой 2000 боевой вылет. Июнь 1944 г.

Для своих полетов Г. Рудель предпочитал «пушечную Штуку» Ю-87G,
что и позволяло поражать исключительно много боевой техники. Пропаганда сделала
его имя настолько легендарным, что в конечном счете на фронте почти после
каждого успешного штурмового вылета результат приписывали лично Руделю. Хайнц
Лоренц, радист дивизии СС «Мертвая голова», писал о боевых действиях летом 1944
г. в районе Седльце (Siedlce, Польша):

Пушечная «Штука» с двумя 37 мм пушками

External links

Литература

  • Fritz X. Zobel. Deutsche Sturzkampfbomber Ju 87 in Einsatz // Waffen-Arsenal. — 1995. — № 1995.
  • Deutsche Sturzkampfflugzeuge Ju 87, Ju 88 // Waffen-Arsenal. — № 133.
  • Shigeru Nohara, Masatsugo Shiwaku. Junkers Ju87D/G Stuka. — Dai Nippon Kaiga Co. Ltd, 1994. — (Aero Detail). — ISBN 4499226341.
  • Ju87 Stuka. — Squadron/Signal publications, 1986. — (Aircraft In Action).
  • Heinz J. Nowarra & Edward T.Maloney. Junkers Ju-87 Stuka. — Aero Publishers, 1966. — (Aero Series).
  • Matthew Willis. JUNKERS JU 87 STUKA. — MMPBooks, 2008. — (MMP: Yellow). — ISBN 978-8389450494.
  • Nick Beale. Ghost Bombers. The Moonlight War of NSG 9. — Classic Publications, 2001. — ISBN 1903223156.
  • John Weal. Junkers Ju87 Over The Mediterranean. — del Prado, 1999. — (Aircraft Of The Aces). — ISBN 8483722089.
  • Bily M., Velek M. Junkers Ju87A Stuka. — MBI, 1991. — (Letadla). — ISBN 8483722089.
  • Warpaint Junkers Ju 87 Stuka. — Hall Park Books, 2000. — (Warpaint Series).

Литература

  • Fritz X. Zobel. Deutsche Sturzkampfbomber Ju 87 in Einsatz // Waffen-Arsenal. — 1995. — № 1995.
  • Deutsche Sturzkampfflugzeuge Ju 87, Ju 88 // Waffen-Arsenal. — № 133.
  • Shigeru Nohara, Masatsugo Shiwaku. Junkers Ju87D/G Stuka. — Dai Nippon Kaiga Co. Ltd, 1994. — (Aero Detail). — ISBN 4499226341.
  • Ju87 Stuka. — Squadron/Signal publications, 1986. — (Aircraft In Action).
  • Heinz J. Nowarra & Edward T.Maloney. Junkers Ju-87 Stuka. — Aero Publishers, 1966. — (Aero Series).
  • Matthew Willis. JUNKERS JU 87 STUKA. — MMPBooks, 2008. — (MMP: Yellow). — ISBN 978-8389450494.
  • Nick Beale. Ghost Bombers. The Moonlight War of NSG 9. — Classic Publications, 2001. — ISBN 1903223156.
  • John Weal. Junkers Ju87 Over The Mediterranean. — del Prado, 1999. — (Aircraft Of The Aces). — ISBN 8483722089.
  • Bily M., Velek M. Junkers Ju87A Stuka. — MBI, 1991. — (Letadla). — ISBN 8483722089.
  • Warpaint Junkers Ju 87 Stuka. — Hall Park Books, 2000. — (Warpaint Series).

Модули

  • Таблица
  • Дерево

Двигатель

Уровень Двигатель Мощность двигателя, л.с. / Тяга Тип Масса, кг Стоимость,
VI Jumo 211 F 1340 водяного охлаждения 627 54100
VII Jumo 211 P 1500 водяного охлаждения 638 60300
VII NAME_MODULE_JUMO-211P_SPEC_TOP_JU-87G_1 1500 водяного охлаждения 638 60300

Конструкция

Уровень Конструкция Живучесть Масса, кг Стоимость,
IV Ju 87 D-5 550 5826 28000
V Ju 87 G-2 600 4732 46500

Крыльевое вооружение

Уровень Пулемёт Калибр Начальная скорость снаряда, м/с Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
VI 20-мм MG-151/20 (1941) (К) 20 1360 90 420 90 35950
VI WEAPON_NAME_G37MM-BK-37-P_SPEC_TOP_JU-87G_1 37 800 240 45 180 47000

Турель

Уровень Турель Калибр Пулемёт Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
V 7,92-мм MG-81 Z 13.2 1 56 30 5 41400
V 7,92-мм MG-81 Z 13.2 1 56 30 5 41400

Двигатель

VI

ДвигательJumo 211 Da

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1200
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 605

Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka

VI

Jumo 211 Da

VI7400

ДвигательJumo 211 F

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1340
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 627
Стоимость:
Стоимость исследования 7400
Стоимость покупки 54100

Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka, Junkers Ju 88 P

VI7400

Jumo 211 F

VII9700

ДвигательJumo 211 P

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1500
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 638
Стоимость:
Стоимость исследования 9700
Стоимость покупки 60300

Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka

VII9700

Jumo 211 P

VII

ДвигательNAME_MODULE_JUMO-211P_SPEC_TOP_JU-87G_1

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1500
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 638

Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka

VII

NAME_MODULE_JUMO-211P_SPEC_TOP_JU-87G_1

Конструкция

IV

КонструкцияJu 87 D-5

Характеристики:
Живучесть 550
Масса, кг 5826

Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka

IV

Ju 87 D-5

V3200

КонструкцияJu 87 G-2

Характеристики:
Живучесть 600
Масса, кг 4732
Стоимость:
Стоимость исследования 3200
Стоимость покупки 46500

Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka

V3200

Ju 87 G-2

V

Конструкция

Характеристики:
Живучесть 600
Масса, кг 4732

Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka

V

Крыльевое вооружение

VI

Пулемёт20-мм MG-151/20 (1941) (К)

Характеристики:
Калибр 20
Начальная скорость снаряда, м/с 1360
Урон 90
Скорострельность, выстр/мин 420
Масса, кг 90

Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka, Focke-Wulf Fw 190 A-5

VI

2×20-мм MG-151/20 (1941) (К)

VI7300

Пулемёт37-мм BK 3.7 (П)

Характеристики:
Калибр 37
Начальная скорость снаряда, м/с 800
Урон 240
Скорострельность, выстр/мин 45
Масса, кг 180
Стоимость:
Стоимость исследования 7300
Стоимость покупки 47000

Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka, Henschel Hs 129 B, Junkers Ju 88 P

VI7300

2×37-мм BK 3.7 (П)

VI

ПулемётWEAPON_NAME_G37MM-BK-37-P_SPEC_TOP_JU-87G_1

Характеристики:
Калибр 37
Начальная скорость снаряда, м/с 800
Урон 240
Скорострельность, выстр/мин 45
Масса, кг 180
Стоимость:
Стоимость покупки 47000

Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka

VI

2xWEAPON_NAME_G37MM-BK-37-P_SPEC_TOP_JU-87G_1

VIJu 88 P →

Турель

IV

Турель7,92-мм MG-81

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka

IV

7,92-мм MG-81

V

Турель7,92-мм MG-81 Z

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 56
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka

V

7,92-мм MG-81 Z

V2715

Турель7,92-мм MG-81 Z

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 56
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5
Стоимость:
Стоимость исследования 2715
Стоимость покупки 41400

Применяемость:Junkers Ju 87 G Stuka

V2715

7,92-мм MG-81 Z

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Премиумный самолет Подарочный самолет

Чек-лист по осеннему уходу за любимыми многолетниками

Дитя Вепрь-пионер – ВПО 212

Гладкоствольный карабин ВПО 212 был разработан на базе модели Вепрь-Пионер (СОК-97Р) с калибром .233 Rem. В свою очередь, Вепрь-Пионер создавался на основе ручного пулемета РПК. Благодаря таким знаменитым предкам ВПО получился идеальным «сплавом» разнообразных характеристик, поэтому может по праву считаться гладкоствольным пулеметом №1 на отечественном рынке в нише охотничьих ружей на среднюю и средне-крупную дичь.

Автоматическая перезарядка карабина происходит с помощью энергии, получаемой от пороховых газов, а также совместной возвратной работы пружины. Затвор запирается на два боевых упора, затворная рама имеет продольно-скользящий тип. Облегченная ствольная коробка делает ружье максимально эргономичным и просто незаменимым для продолжительной промысловой охоты. Курковый ударно-спусковой механизм позволяет автоматически поставить оружие на предохранитель после выстрела. Отдельное основание ударно-спискового механизма позволяет ускорить процесс чистки карабина в случае необходимости.

По сравнению с АК и РПК, «двести двенадцатый» бесшумный, что затрудняет демаскировку охотника. В качестве прицелов выступают целик и мушка, дополнительно возможна установка боковой планки для монтажа оптики и коллиматорных прицелов. Дульный конец ствола обзавелся трехщелевым дульным тормозом-компенсатором, причем щели открыты впереди. Отъемный коробчатый магазин на 10 боеприпасов позволяет не часто проводить «дозарядку», что тоже очень удобно во время добычи зверя.

Тактико-технические характеристики ВПО 212

На момент начала выпуска (в 2017 году) по своей мощи 212-ый почти не имел конкурентов в своей «весовой категории».

ТТХ «212-го» имеют следующие показатели:

  • калибр – 366 ТКМ;

  • общая длина – 1040/1140 миллиметров;

  • длина ствола – 520/650 мм;

  • ширина – 7,5 сантиметра;

  • высота – 20 сантиметров;

  • вес (без учета боеприпасов) – 3,9 килограммов;

  • емкость магазина – 10 единиц.

Такие параметры делают модель незаменимой для охоты на среднего и крупного зверя в любых климатических условиях.

По сравнению с предшественниками, «212» отличается рядом особенностей и нововведений:

  1. Корректива механизма. Впервые изделия ВПО получили новый размер затвора и измененную форму затворной рамы. Такие модификации помогли резко сократить габариты ствольной коробки и изделия в целом. Боковой газовый двигатель помогает отводить пороховые газы из ствольного канала. Относительно «классическим» остался поворотный затвор с двумя упорами.

  2. Эстетичная ложа. Ложа изготовлена из высококачественной древесины орехового дерева. Новая формула защитной пропитки позволяет древесным волокнам стойко переносить суровые погодные условия. Матовое покрытие подчеркивает красоту натуральной древесины.

  3. Изготовление ствола. В основу процесса положена технология ротационной ковки холодного типа. Внутренняя поверхность канала для антикоррозионного эффекта и повышения надежности была легирована путем добавления чистого хрома и его смеси с вольфрамом в следовых количествах.

Очевидно, что «двести двенадцатый» без сомнения считается лучшим представителем классической охотничьей эстетики среди линейки ВПО.

Разновидности ВПО 212

Всего выделяют две модификации данной модели: с длиной ствола 520 и 650 мм (последняя имеет кодовое название ВПО-212-04. При желании любой подтип можно приобрести не только в ореховой ложе, но и с цветным оранжевым ламинатом в качестве материала для ложа.

Стоимость подвидов незначительна и отличается всего несколькими тысячами рублей. Чаще всего промысловые охотники предпочитают приобретать 62-см вариант, тогда как любители выбирают стандартную 52-сантиметровую модификацию. Более короткоствольные экземпляры также предпочтительнее для тренировочной и развлекательной стрельбы, чем их более «рослые» собратья.

Условия приобретения и комплектация

Цена за «двести двенадцатый» в зависимости от габаритов ствола колеблется в пределах от 42 до 45 тысяч рублей.

Стандартный «пакет» при покупке подразумевает следующие:

  • 1 экземпляр самого ружья;

  • паспорт на него;

  • магазин на 10 патронов;

  • ЗИП-комплект для ухода за оружием.

Завод-изготовитель позаботился о покупателях – упаковка имеет ударопрочное, влаго- и пылезащитное исполнение, что позволяет сохранить товар в идеальном состоянии даже при очень дальних транспортировках. Помимо основной комплектации, опционально можно приобрести сменные втулки, сошки и запасные детали. Комплектующие, которые можно приобрести и без лицензии на оружие, доставляются почтой России, что очень удобно. В иных случаях доставка осуществляется специальными организациями.

Как пикировала «Штука»

Пикирование на цель начиналось на высоте 4600 метров. Пилот выбирал цель, используя для этого наблюдательный застекленный люк, находящийся в полу кабины. Затем он убавлял газ, выпускал аэродинамические тормоза и, переворачивая машину на 180 градусов, отправлял ее в пике под углом 60-90 градусов. С помощью специальной шкалы, нанесенной на фонарь кабины, пилот мог контролировать угол пикирования.

Затем убирались воздушные тормоза, шаг винта приводился в режим горизонтального полета, дроссель открывался и пилот принимал управление на себя. В точности бомбометания с пикирования Ju-87 превосходил советский пикировщик Пе-2. Немецкий самолет сбрасывал бомбы с меньшей высоты (менее 600 метров), Пе-2 обычно производил бомбометание примерно на километровой отметке. Кроме того, Ju-87, обладая меньшей скоростью, давал пилоту больше времени на прицеливание. Хотя, главной причиной высокой эффективности «штуки» был отличный уровень подготовки немецких пилотов.

История создания

Junkers Ju.87C, вид спереди

В 1935 году Кригсмарине утвердило проект постройки новых германских авианосцев – 2 корабля типа Graf Zeppelin. В связи с этим фирма Junkers получила задание на разработку специального палубного варианта Ju.87, который был разработан в 1939 году на базе Ju.87B. В марте-апреле 1938 года инженеры из Junkers переделали 2 серийных Ju.87B-1 (№ 4928, 4929).

Первый прототип Ju.87 V10 поднялся в воздух 17 марта 1938 года. Второй прототип Ju.87 V11 поднялся в воздух 12 мая 1938 года. Испытания прошли успешно, и вскоре заказали опытную партию из 10 самолетов Ju.87С-0

Наследие немецкого инженера

Патроны

Ju 88P в игре

Исследование и прокачка

Исследуется на Hs. 129B через бомбы SD 50, и пушки 30-мм MK-101 (П) и 37-мм BK 3.7 (П) за 25000 опыта.

Так же исследуется на Ju. 87G через пушки 37-мм BK 3.7 (П) за 25300 опыта.

Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:

  • Пушки 50-мм BK 5 (П) (21500), для увеличения огневой мощи;
  • Конструкцию Ju 88 P-3 (6500), что несколько увеличит прочность, манёвренность и скорость пикирования;
  • Двигатель Jumo 211 J (7600), которые дадут заметную прибавку скорости за счёт незначительной потери манёвренности, но перед этим нужно двигатель Jumo 211 F за 7400 опыта;
  • Турель 13-мм MG-131 (6200), что несколько увеличит огневую мощь.

Боевая эффективность

Ju.88P – отличный уничтожитель наземных целей (особенно если они находятся на более-менее ровной поверхности), при этом не имеющий подвесного вооружения. Расположение орудий – по центру, что обеспечивает неплохую точность. Пушки калибра 37 мм аналогичны топовым пушкам Ju.87G и Hs.129B.

Но наиболее интересна пушка калибра 50 мм, которая позволяет с легкостью уничтожать даже бронированные части – достаточно нескольких снарядов. Пушка имеет низкую скорострельность, но и низкую скорость перегрева – поэтому если целями являются корабли, то можно спокойно подряд уничтожить несколько штук. Лучше всего отдавать приоритет именно бронированным целям – с “желтыми” справятся и самолеты с меньшей огневой мощью. Не забываем, что корабль можно потопить, если уничтожить нижний красный квадрат – не обязательно тратить время на верхнюю бронированную часть. Ну и приличная дальность стрельбы дает много времени на уничтожение полностью наземных целей даже с бронированными частями.

По самолетам же чуть лучше стреляют пушки 37 мм – но с пушками калибров 20-23 мм их все равно не сравнить. Пушка же калибра 50 мм может отправить в ангар даже целый тяжелый истребитель с одного попадания – но это еще надо попасть…

Ввиду хорошей впитываемости повреждений и слабости Ганса тут особо рекомендуется обходить даже пару вражеских истребителей – где пройдет Ил-2Д, получив, при этом, медаль “Надежный тыл”, Юнкерс Ju.88P быстро отправится в ангар. Хотя по прочности самолеты расходятся не так сильно.

Мое мнение – получился очень хороший “выпиливатель” наземных целей, но который из-за центрального расположения пушек может и приятно удивлять при работе по самолетам: особенно противника.

Достоинства:
  • высокая огневая мощь;
  • хорошая маневренность;
  • хорошая управляемость.
Недостатки:
  • большой размер корпуса;
  • слабая огневая мощь бортстрелка;
  • отсутствие подвестно вооружения.

Оборудование, боекомплект и снаряжение

Оборудование
  • Улучшенный рефлекторный прицел l — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Усиленный каркас ll — +25% к устойчивости к критическим повреждениям; +10% к прочности самолёта. Для ударных самолётов и тяжёлых истребителей.
Ленты боеприпасов

Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Навыки экипажа
1 2 3 4 5
Пилот
Бортстрелок

Прокачка умений пилота:

“Пилотажник” повышает манёвренность по всем осям на 2%

“Зоркий” увеличивается дальность обнаружения в секторе пилота на 20%

“Меткий стрелок I” уменьшается разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%

“Закалённый в боях” увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом. Шанс ранения пилота −20%. Негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.

“Жажда крови” после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд.

Прокачка умений бортстрелка:

“Выносливый” увеличивает живучесть бортстрелка. Шанс ранения бортстрелка −20% (критически раненый бортстрелок прекращает стрельбу).

“Наблюдатель” увеличивает дальность видимости в задней полусфере на 20%.

“Оружейник” длительность непрерывной стрельбы из турели увеличена на 20%.

“Стрелок-снайпер” бортстрелок фокусируется на уязвимых частях самолёта. Значительно увеличивается шанс нанести противнику критические повреждения.

“Заградительный огонь” бортстрелок ведёт заградительный огонь по цели, что приводит к уменьшению получаемого от неё урона

Гром — 50-мм пушка наносит колоссальный урон наземным объектам.

Конструкция

Конструкция «Штуки» содержала несколько инновационных идей. Например, автоматические воздушные тормоза под обеими консолями крыла для обеспечения вывода самолёта из пикирования, даже если пилот потеряет сознание от перегрузок, и сирены, называемой «иерихонской трубой» (применялась до 1943 года), которая приводилась в действие потоком набегавшего воздуха и производила вой во время пикирования, помогая пилоту оценивать скорость пикирования без взгляда на приборы (тональная высота звука увеличивалась с ростом скорости), а также оказывая психологическое воздействие на противника.
Хвостовое оперение представляло собой однокилевое цельнометаллическое оперение с подкосным стабилизатором. На каждом руле высоты было по два триммера. Внутренние триммеры служили лётчику для облегчения управления самолётом, а наружные триммеры были связаны с автоматом пикирования Abfanggerat и тормозными щитками. Характерным штрихом внешнего вида стабилизатора и, в целом, всего самолёта были весовые компенсаторы в виде полукруглых сегментов на концах рулей высоты.

Неубираемые шасси позволяли взлетать с импровизированных аэродромов, расположенных близко к линии фронта, и быстро оказывать поддержку наступающим наземным силам вермахта.

В заключении

Уже весной 1943 г. стало ясно, что у классической Ю-87 «Штука» в долгосрочной перспективе нет будущего из-за ее низкой скорости. Генерал-фельдмаршал Эрхард МИЛЬХ (Erhard MILCH), генеральный инспектор люфтваффе, 6 апреля 1943 г. выразился так:

Руководство ВВС отказалось от разработки модели-преемника, потому что для строительства новой конструкции потребовались бы годы. Таким образом, модель Ю-87 оставалась на службе до конца войны.

Подводя итог, можно сказать, что «Штука» была гораздо более эффективна при борьбе с танками, чем это часто считается в наши дни. Это относится как к бомбовым версиям «Юнкерс Ю-87», так и к «пушечным». 26 июля 1943 г. советский маршал Николай ВОРОНОВ докладывал Сталину:

Эта оценка вытекала в первую очередь из-за «Штук», которых особенно боялись из-за их высокой точности.

В словаре Даля

ж. немецк. вещь, предмет, нечто; часть, доля целого, образующая
и по себе нечто отдельное: штука от стола, паркетная штука, по себе
цельная часть составной. Руже это хорошая штука. Корабельная штука,
притесанное к месту дерево. Вырубить гниль и вставить штуку. Штука
холста, цельный кусок, трубка; — сукна, то же, половинка, кусок, как он
идет с фабрики. Пять штук скота, пять голов, скотин. | Штука, столярное
обеденный, банкетный стол, складной, раскидной и пр. Штука с полами и
штука раздвижная на 24 прибора. | Искусно, мудрено, хитро сделанная
вещь. Мудрая штука паровоз! Вот штука-то, швейный стан, сам шьет! |
*Хитрость, лукавство, обман, притворство. Не верь ему, все это штуки,
лукавые проделки. Он на штуки горазд. Подымусь на хитрости, да выкину
штуку! Подыматься на штуки. Не штука разум, штука деньги. Не штука дело,
штука разум. Не штука промашка, штука поправка. Не велика штука, да
мудровата (хитра). Стара штука (шутка). И то штука, — сутки пропить!
Немец без штуки с лавки не свалится. | о человеке: хитрец, лукавец,
пролаз, пройдоха. Он штука! | Ловкая, искусная проделка, на диво
захваченных врасплох, фиглярство, фокус, мара, морока, обман, отвод
глаз. Доморощенный скоморох показывает штуки, диковинки. Штучка
невелика, да замысловата. Невелика штучка щучка, да зубок остер.
Штучный, из частей составленный, с(на)борный, составной. Штучная модель
корабля. Штучный пол, паркет. Штучные чаи, не весовые, продаваемые
банками, китайской укупорки. У нас аршинной продажи нет, а только
штуками, поштучно. Штучный изразец, большие, узорочные плиты,
продаваемые не счетом, а на печь. Штукарить, подыматься на штуки,
хитрости, козни, проделки, или на хитрости, мудрости, диковинки; или
чудить, проказить. Он штукарит, у него не то на уме, это кому-нибудь
ловушка! Барин все штукарил, заводил новые порядки, да и проштукарил
именье. Долго ли ты еще штукарить будешь, не пора ли уняться? Штукарь м.
-рка ж. кто штукарит, в разн. знач. | Искусник, мастер, хитрый выдумщик;
| фокусник, фигляр, скоморох или шут. Штуковатый парень, хитрый,
затейливый, себе на уме. Штуковитый южн. искусный. Штуковать сукно,
набирать и сшивать из кусков, и вообще сшивать или штопать, чтобы не
было видно. -ся, страдат. -кованье, -ковка, действ. по глаг. Штуковать,
заштуковать пробитое сукно на биллиарде.

Конструкция

Конструкция «Штуки» содержала несколько инновационных идей. Например, автоматические воздушные тормоза под обеими консолями крыла для обеспечения вывода самолёта из пикирования, даже если пилот потеряет сознание от перегрузок, и сирены, называемой «иерихонской трубой» (применялась до 1943 года), которая приводилась в действие потоком набегавшего воздуха и производила вой во время пикирования, помогая пилоту оценивать скорость пикирования без взгляда на приборы (тональная высота звука увеличивалась с ростом скорости), а также оказывая психологическое воздействие на противника.
Хвостовое оперение представляло собой однокилевое цельнометаллическое оперение с подкосным стабилизатором. На каждом руле высоты было по два триммера. Внутренние триммеры служили лётчику для облегчения управления самолётом, а наружные триммеры были связаны с автоматом пикирования Abfanggerat и тормозными щитками. Характерным штрихом внешнего вида стабилизатора и, в целом, всего самолёта были весовые компенсаторы в виде полукруглых сегментов на концах рулей высоты.

Неубираемые шасси позволяли взлетать с импровизированных аэродромов, расположенных близко к линии фронта, и быстро оказывать поддержку наступающим наземным силам вермахта.

Препараты, в которых содержится (Аналоги)

Боевое применение

Тимур Фрунзе сбивает Ju-87

Первой войной для Ju 87 Stuka стала Гражданская война в Испании. В 1936—1937 годах в Испании испытывался прототип Ju 87. В 1938 году в страну перебросили три Ju 87 A. Они вошли в состав легиона «Кондор». В реальных боевых условиях проходила финальная обкатка машины и новой тактики применения пикирующих бомбардировщиков. В конце 1938 года лётчики «Кондора» пересели на Ju 87 B.

Stuka использовалась в авангарде немецкого вторжения в Польшу 1 сентября 1939 года, являясь ключевым элементом немецкого блицкрига. На Ju 87 была одержана первая воздушная победа стран оси во время Второй мировой войны — 1 сентября 1939 года пилот люфтваффе лейтенант Ф. Нойберт сбил польский истребитель PZL P.11, пилотируемый капитаном Мечиславом Медвецким. После этого Ju 87 успешно применялся во время вторжения в Норвегию, Голландию и Францию.

Несмотря на прочность, точность и высокую эффективность, «Штука» обладала низкой скоростью и недостаточной манёвренностью. Слабое оборонительное вооружение делало её лёгкой добычей вражеских истребителей. Во время Битвы за Британию немцы осознали, что для успешного использования «Штук» предварительно должно быть достигнуто превосходство в воздухе. Из-за слишком больших потерь применение этих самолётов в битве за Британию было приостановлено.

После Битвы за Британию Ju 87 мало использовались в западной Европе, но оставались достаточно эффективны на юге, где истребители союзников имели плохое снабжение, особенно в Битве за Крит и Мальту. В средиземноморье самолёт успешно использовался против кораблей. Ju 87 также использовался в югославской операции и греческой операции. Кроме того бомбардировщики Ju 87 поддерживали танковые удары африканского корпуса в северной Африке.

Ярким примером большой уязвимости Ju 87 для вражеских истребителей является случай, когда 5 декабря 1941 года над Ливией австралийский ас Клайв Колдуэл (Clive Caldwell) сбил пять Ju 87 в течение нескольких минут на своём P-40 «Tomahawk».

В больших количествах «Штуки» применялись на восточном фронте, но с ростом мощи советских ВВС подразделения, оснащённые этим самолётом, стали нести тяжёлые потери на завершающих стадиях войны. Так, старший лейтенант Горовец в одном бою сбил девять бомбардировщиков.

В последние месяцы войны Ju 87 был заменён на штурмовые варианты Fw-190A.

Процедура пикирования

Junkers Ju 87 G-2 в музее RAF в Хэндоне

Находясь на 4600 метрах, пилот отыскивает цель бомбометания через наблюдательное окно в полу кабины. После выпуска аэродинамических тормозов и убавления газа он переворачивал самолёт на 180 градусов и переходил в пикирование под углом 60—90 градусов. Для контроля угла пикирования относительно горизонта на остеклении фонаря кабины была нанесена градусная сетка.

Когда самолёт приближался к земле, загоралась лампочка на контактном альтиметре (обычно, на высоте 450 метров). Пилот сбрасывал бомбы нажатием кнопки на ручке управления, тут же включался механизм автоматического выхода из пикирования. Захват, находившийся под фюзеляжем, отводил бомбу от воздушного винта, и самолёт начинал выравниваться с перегрузкой до 6 g.

Когда нос «Штуки» оказывался выше горизонта, воздушные тормоза убирались, дроссель открывался и шаг винта устанавливался на набор высоты. Пилот брал управление и возвращался к нормальному полёту. Оставшиеся бомбы под консолями крыла могли быть использованы на другие цели.[источник не указан 2311 дней]

Итальянские пилоты при атаке английских кораблей на Средиземном море выработали другой метод: пикирование проводилось под умеренными углами — 40-50 градусов — но без использования воздушных тормозов, вследствие чего скорость постоянно росла, что затрудняло ведение зенитного огня.

Общая информация

Сохранившиеся экземпляры

В настоящее время известно около 20 сохранившихся самолётов, хотя многие из них являются просто наборами обломков. За последние годы несколько более-менее целых самолётов были подняты из-под воды.

Среди наиболее сохранившихся можно отметить:

  • Ju 88R-1, Werk Nr. 360043: из-за ошибки экипажа приземлившийся в Шотландии самолёт, демонстрируется в музее Королевских ВВС
  • Ju 88D-1/Trop, Werk Nr. 430650: демонстрируется в Национальном музее ВВС США. Румынский дальний фоторазведчик приземлился на Кипре в июле 1943 года в расположении британских войск, впоследствии был передан США для исследований, из-за чего получил имя «Бакшиш» (англ. Baksheesh).

Выбираем камень для заточки ножа

Выбор подходящего инструмента для заточки дорогого фирменного изделия — непростое занятие, ведь каждый хозяин желает максимально продлить срок его эксплуатации. Известно несколько основных видов:

  • японский точильный камень — универсальный вариант. Они с легкостью исправят дефекты поверхности, при этом они прослужат максимально долго. Они не засаливаются, имеют разные показатели абразивности;
  • керамические обладают неоспоримыми достоинствами — качественная обработка, доступная цена, неприхотливость, долговечность. При этом вам придется приложить немало усилий;
  • алмазные просты в использовании, качественно справляются с поставленной задачей, долговечны. Однако если не соблюдать технику, то можно раз и навсегда испортить изделие.

Для японских ножей, чаще выбирают водные камни из-за видимых преимуществ перед другими. К тому же сама процедура доведения режущей кромки до совершенства — интересная, занимательная.

Технология использования водного камня

Что может быть проще, чем наточить нож? Но для каждого используемого инструмента есть свои правила:

  1. На этапе подготовки камни замачивают в воде. При использовании нескольких вариантов различной абразивности рекомендуется помещать их в разные емкости.
  2. Не стоит прикладывать большое усилие — быстрее и лучше заточка не станет, но появится вероятность деформировать сам камень.
  3. В процессе работы нельзя менять заводской угол заточки.

Зернистость водного камня

Зернистость от 90 до 400 необходима для исправления грубых деформаций, сколов.

Полноценную, качественную заточку выполняют при использовании 3 основных видов камней. Сперва используют модели с большой зернистостью, плавно переходя к мелкой.

Для первичной заточки применяют бруски с грубым абразивом — 400–1000 grit. Далее, потребуется средний показатель — 1000–3000 grit, а мелкозернистые помогут осуществить финальный этап. Их показатель не должен быть меньше 4000, при этом все, что свыше 7000-800 подойдет для полировки изделия.

Выбор японского водного камня для заточки ножей

При выборе камня следует опираться на 3 показателя:

Твердость — чем она выше, тем лучше. Для проверки можно нанести несколько капель воды, подождать примерно 5 минут. Если вода не успела впитаться — перед вами качественный товар. Также можно постучать по поверхности. Звонкий стук свидетельствует о твердости, а глухой — о мягкости. Плотность, консистенция. Текстура должна быть однородной, плотной. Показатели легко проверить. Для этого нужно пристально посмотреть на камень: он должен иметь однородный цвет по поверхности без видимых полос, пятен

Обратите внимание на его отражение — оно должно быть равномерным. Наличие деформаций

На поверхности не должно быть вкраплений, сколов, трещин — они могут испортить нож.

О хранении и уходе за водными камнями

Рекомендуется после каждого использования тщательно высушить брусок, поместить в пластиковый контейнер. При условии частого использования (1 раз в неделю) допустимо хранить их в воде.

Камень не терпит сильного понижения температуры. Это может сказаться на текстуре ножа, привести к внешним деформациям.

Если сам камень тонкий, то его можно приклеить к деревянному или пластиковому бруску, а чтобы предотвратить появление сколов, можно установить на грани фаску под углом 45 градусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector