Ю-71- все известные факты гиперзвукового российского проекта

Содержание:

Содержание

Непрерывный импульсный излучатель[править | править код]

Оружие под грифом «Совершенно секретно»

Сегодня об «абсолютном оружии» говорят буквально на каждом углу. Газеты, журналы, телевизионные передачи – везде трубят о скором приближении «устрашающей перспективы». И в то же время поток по-настоящему полезной информации столь скуден, что порой создаётся впечатление, будто гиперзвуковые крылатые ракеты – это не что иное, как плод воображения фантастов.

Почему так происходит? Да потому, что, придав огласке результаты отдельных наработок, военные не спешат раскрывать все карты, ведь на кону – будущее страны, её способность адекватно реагировать на мировые угрозы и вызовы потенциальных противников. К тому же многие проекты имеют статус государственной тайны, и это не только усложняет профессиональную деятельность журналистов, но и «склоняет к молчанию» тех, кто мог бы что-то поведать о сдвигах и прорывах в указанном направлении. Тем не менее собранные по крупицам данные наводят на мысль о том, что российские ракетные войска стоят на пороге качественного перерождения, что ещё год-два – и секретные системы заступят на боевое дежурство…

Акцент на гиперзвук не случаен – цель, движущаяся со скоростью три-четыре километра в секунду, перестаёт быть уязвимой для подавляющего большинства систем ПРО. Сейчас подобными тактико-техническими показателями могут похвастаться разве что баллистические ракеты межконтинентального действия. Однако их «крейсерский разгон» реализуем исключительно в безвоздушном пространстве (на огромных высотах). Как известно, материальное тело, находящееся в космосе, лишается аэродинамического маневрирования, то есть неуязвимости.

Гиперзвуковая крылатая ракета (России ещё предстоит провести ряд испытаний, прежде чем модернизированный образец «Коалы», а именно так называют отечественную Х-90 в армиях НАТО, станет серьёзным фактором сдерживания в отношениях с «зарвавшимся гегемоном») – это сверхточное оружие с радиусом поражения в несколько десятков тысяч километров. По сути, такая боевая единица – воплощение мечты военных, ибо, помимо скорости и «избирательности», она будет обладать абсолютной неуязвимостью.

Не так давно в прессу просочились откровения Бориса Обносова – руководителя «ТРО». Директор корпорации заявил, что в 2013 году на полигоне в Ахтубинске уже была опробована одна «мечта», способная развивать скорость в 5 тыс. км/час. И хотя в воздухе ракета смогла продержаться всего несколько десятков секунд, конструктор недвусмысленно намекнул, что окончательный успех близок, и что американский продукт – пресловутая X-51A – по многим техническим параметрам значительно уступает российскому.

[править] Общие сведения

Представляет собой основной боевой танк, который имеет (с 2004) на вооружение бронетанковый корпус Израиля.

Участие в конфликтах: Вторая Ливанская война, Несокрушимая скала и т. д.

Танк описывают следующим образом:

На танке установлено орудие MG253 (гладкоствольная 120-мм пушка выдерживает повышенное давление в канале ствола, что позволяет применять разработанные IMI осколочно-фугасные снаряды М339 Kalanit), рассчитанное на повышенное давление пороховых газов, и имеющее интегральный теплоизоляционный кожух. Боезапас = 46 выстрелов. Орудие также позволяет стрелять ракетами LAHAT.

Прочее вооружение: спаренный с пушкой 7,62-мм пулемёт и такой же, установленным на турели по правому борту башни. Из этого пулемёта командир танка может вести огонь даже дистанционно — изнутри башни, разворачивая его на 360°. Имеется 60-мм казнозарядный миномёт. На башне — кассеты дымовых гранатомётов.

Недостатки (согласно army-news.ru): перегруженность передних катков, плохой обзор, плохая центровка, которая при стрельбе вызывает раскачивание машины. Но подтверждений данной информации не предоставлено, израильские авторы называют эту критику «мифом».

Для защиты машины на опыте войны в Ливане было решено снабдить танк системой Trophy. Такая модификация получила наименование Меркава Mk.4M, поступившая в АОИ в 2009. На танке установлено 4 РЛС, обеспечивающих круговой обзор для КАЗ. Кроме того, имеется акустическое обнаружение огня снайперов.

Снабжён 1500-сильным дизелем GD883 производства General Dynamics (США), который, как оказалось, имеет проблемы с надёжностью, которые пришлось устранять.

Модификация: Меркава-4 Барак.

Потопленные суда

Дата Тип Принадлежность Дата Тоннаж (БРТ) Груз Судьба Место
Ranja танкер Норвегия Норвегия 1941-03-1717 марта 1941 063556 355 бензин потоплен 38°00′ с. ш. 65°20′ з. д. / 38.000° с. ш. 65.333° з. д. / 38.000; -65.333 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=38.000&mlon=-65.333&zoom=14 (O)] (Я)
Oakmar грузовое судно США США 1941-03-2020 марта 1941 057665 766 марганцевая руда, каучук, мешковина потоплен 36°22′ с. ш. 68°50′ з. д. / 36.367° с. ш. 68.833° з. д. / 36.367; -68.833 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=36.367&mlon=-68.833&zoom=14 (O)] (Я)
Dixie Arrow танкер США США 1941-03-2626 марта 1941 080468 046 2318 тонн сырой нефти потоплен 34°55′ с. ш. 75°02′ з. д. / 34.917° с. ш. 75.033° з. д. / 34.917; -75.033 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=34.917&mlon=-75.033&zoom=14 (O)] (Я)
San Gerardo танкер Великобритания Великобритания 1941-03-3131 марта 1941 01291512 915 17000 тонн нефти потоплен 36°00′ с. ш. 67°00′ з. д. / 36.000° с. ш. 67.000° з. д. / 36.000; -67.000 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=36.000&mlon=-67.000&zoom=14 (O)] (Я)
Eastmoor грузовое судно Великобритания Великобритания 1941-04-11 апреля 1941 058125 812 7500 тонн генерального груза потоплен 37°33′ с. ш. 68°18′ з. д. / 37.550° с. ш. 68.300° з. д. / 37.550; -68.300 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=37.550&mlon=-68.300&zoom=14 (O)] (Я)

Что такое гиперзвук, и каким он бывает?

Гиперзвуковой называют скорость, значительно — в пять и более раз — превосходящую скорость распространения звука в атмосфере. Соответственно, гиперзвуковые летательные аппараты (ГЗЛА) способны перемещаться с такой скоростью и совершать маневры, используя аэродинамические силы.

Пять скоростей звука или пять чисел Маха (5 М) – это приблизительно от 5380 км/ч до 6120 км/ч в зависимости от высоты полета. Деление летательных аппаратов на до-, сверх, и гиперзвуковые четко отражает природу явлений, возникающих при взаимодействии ЛА с набегающим воздушным потоком. Такая градация особенно важна для работы силовой установки самолета или ракеты: обыкновенный ТРД просто не может функционировать на гиперзвуке, необходим прямоточный или ракетный движок. Обычная высота полета для ГЗЛА – это диапазон от 25 до 100 км, ниже, у поверхности Земли, гиперзвуковые аппараты не используются из-за слишком большого сопротивления воздуха.


Американская гиперзвуковая КР Boeing X-51 WaveRider

Сегодня перед конструкторами стоит другая задача: создать летательные аппараты, для которых полет на гиперзвуковой скорости был бы штатным режимом, способные маневрировать, тормозить и производить посадку. Это различные космопланы (американские «Спейс Шаттлы» и советский «Буран»), гиперзвуковые самолеты (Х-15, SpaceShipOne), БПЛА (Boeing X-43). К ГЗЛА также относятся боевые управляемые блоки МБР («Авангард») и гиперзвуковые ракеты (X-51 Waverider и «Кинжал»).

Порох для пистолетов Люгер (М)

Необходимость

Отношения между США и Россией сильно обострены. И хотя на официальном уровне США в России называют партнерской страной, многие политические и военные эксперты утверждают, что между странами идет негласная война не только на политическом фронте, и но и на военном в виде гонки вооружений. К тому же, США активно применяет НАТО для окружения России своими системами ПРО.

Это не может не беспокоить руководство России, которая уже достаточно давно приступила к разработке летательных аппаратов-беспилотников, превосходящих гиперзвуковую скорость. Эти беспилотники можно оснастить ядерной боеголовкой, и они беспрепятственно смогут доставить бомбу в любую точку мира, причем, достаточно быстро. Подобный гиперзвуковой самолет уже создан – это лайнер «Ю-71», который сегодня тестируется в строгой секретности.

Самые известные факты о секретном оружии России Ю-71

Секретный глайдер Ю-71, который является частью российской ракетной сверхзвуковой программы, способен долететь до Нью-Йорка за 40 минут. Хотя данная информация официально не подтверждена, исходя из того, что сверхзвуковые российские ракеты способны развивать скорость свыше 11 00 км/ч, можно сделать именно такие выводы.

По немногочисленной информации, которую можно про него отыскать, глайдер Ю-71 способен:

  • Лететь со скоростью свыше 11 000 км/ч;
  • Обладает невероятной маневренностью;
  • Способен планировать;
  • При осуществлении полёта может выходить в космос.

Дмитрий Рогозин заявил, что оборонная промышленность России, которая во времена СССР была самой развитой и передовой, сильно отстала в гонке вооружений за 90-е и 2000-е годы. За последнее десятилетие российская армия начинает возрождаться. Советская техника заменяется современными высокотехнологичными моделями, а оружие пятого поколения, которое с 90-х годов «застряло» в конструкторских бюро в виде проектов на бумаге, начинает обретать вполне конкретные очертания. По словам Рогозина, новое российское оружие может удивить мир своей непредсказуемостью. Под непредсказуемым оружием, скорее всего, имелся ввиду глайдер Ю-71, вооружённый ядерными боеголовками.

Хотя данный аппарат разрабатывается как минимум с 2010 года, информация о его испытаниях попала к американским военным лишь в 2015 году. Пентагон от этого впал в полное уныние, ведь в случае применения Ю-71 вся система ПРО, которая установлена по периметру территории России, становится абсолютно бесполезной. Кроме этого, сами Соединённые Штаты Америки становятся беззащитными перед этим секретным ядерным глайдером.

Ю-71 в состоянии не только наносить ядерные удары по противнику. Благодаря наличию мощной ультрасовременной системы радиоэлектронной борьбы, глайдер способен за несколько минут, пролетая на территорией США, вывести из строя все станции обнаружения, оснащённые радиоэлектронной аппаратурой.

Скачать чертежи бумажной модели АК-47

Под конец выкладываю сами чертежи модели. Инструкций нет, собирается интуитивно, есть фотки готовых деталей. Смотрим на детали, собираем в таком же порядке. Радуемся.

Подпишитесь на наши новости

Поделитесь интересным материалом с друзьями

История гиперзвуковых аппаратов

Гиперзвук — далеко не новое направление развития средств нападения. Создание летательных аппаратов со скоростью в несколько раз превышающую скорость звука (более 5 Махов) началось еще в гитлеровской Германии, в самом начале ракетной эры. Эти работы получили мощный толчок после начала ядерной эпохи и шли в нескольких направлениях.

В разных странах стремились создать устройства, способные развивать гиперзвуковую скорость, были попытки создания гиперзвуковых крылатых ракет, а также суборбитальных летательных аппаратов. Большая часть подобных проектов закончилось безрезультатно.

В 60-е годы прошлого столетия в США начались разработки проекта гиперзвукового самолета North American X-15, который мог бы совершать суборбитальные полеты. Тринадцать из его полетов были признаны суборбитальными, их высота превысила 80 километров.

В Советском Союзе был похожий проект под названием «Спираль», который, правда, так и не был воплощён в жизнь. По замыслу советских конструкторов, реактивный самолет-разгонщик должен был достигать гиперзвуковой скорости (6 М), а затем с его спины взлетал суборбитальный аппарат, снабженный ракетными двигателями. Этот аппарат планировали использовать главным образом в военных целях.

Работы в этом направлении ведутся сегодня и частными компаниями, которые планируют использовать подобные аппараты для суборбитального туризма. Однако эти разработки идут уже на современном уровне развития технологий и, скорее всего, закончатся успешно. Сегодня для обеспечения высокой скорости подобных аппаратов часто используют прямоточные воздушно-реактивные двигатели, что позволит сделать использование подобных самолетов или беспилотников сравнительно дешевым.

В этом же направлении продвигается и создание крылатых ракет с гиперзвуковой скоростью. В США развивается правительственная программа Global Prompt Strike (быстрый или молниеносный глобальный удар), которая направлена на обретение возможности наносить в течение одного часа мощный неядерный удар по любой точке планеты. В рамках этой программы разрабатываются новые гиперзвуковые аппараты, способные как нести ядерный заряд, так и обходиться без него. В рамках Global Prompt Strike продвигаются нескольких проектов крылатых ракет с гиперзвуковой скоростью, но похвастать серьезными достижениями в этом направлении американцы пока не могут.

Подобные проекты разрабатываются и в России. Самой быстрой крылатой ракетой, принятой на вооружение, является противокорабельная ракета Brahmos, созданная совместно с Индией.

Если говорить о космических аппаратах, развивающих гиперзвуковую скорость, то следует вспомнить космические корабли многоразового использования, которые развивают во время спуска скорость во много раз больше скорости звука. К подобным кораблям относятся американские шаттлы и советский «Буран», но время их, скорее всего, уже прошло.

Если мы говорим о беспилотных гиперзвуковых летательных аппаратах, то следует отметить гиперзвуковые боевые блоки, которые являются боевой частью баллистических ракетных комплексов. По сути, это боеголовки, способные маневрировать на гиперзвуковых скоростях. Их еще часто называют глайдерами за способность планировать. Сегодня известно о трех странах, в которых ведут работы над подобными проектами — это Россия, США и Китай. Считается, что именно КНР является лидером в данном направлении.

Американский гиперзвуковой боевой блок AHW (Advanced Hypersonic Weapon) прошел два испытания: первое успешно (2011 год), а во время второго ракета взорвалась . По информации некоторых источников, глайдер AHW может развивать скорость до 8 Махов. Разработка этого аппарата проводится в рамках программы Global Prompt Strike.

В 2014 году Китай провел первые успешные испытания нового гиперзвукового аппарата-глайдера WU-14. Есть данные, что этот боевой блок может развивать скорость около 10 Махов. Его можно устанавливать на различные типы китайских баллистических ракет, кроме того, есть информация, что Пекин активно работает над созданием собственного гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, который можно будет использовать для создания аппаратов, запускаемых с самолетов.

Российским ответом на разработки стратегических конкурентов должен стать аппарат Ю-71 (проект 4202), который был испытан в начале нынешнего года.

Гиперзвуковые крылатые ракеты: Россия близка к успеху, про США неизвестно

Другим важнейшим направлением в гиперзвуковом вооружении являются крылатые ракеты. Они могут быть разных типов – противокорабельными, авиационными и т. п.

Что касается США, то в этой области у страны имеются некоторые наработки

Внимание стоит обратить на два проекта. Первым являлся X-43A

Эта опытная крылатая ракета развивала огромную скорость 9,65 Mach (1 Mach = 1 скорость звука) на высоте около 30 километров. Однако двигатель ракеты работал всего около 10 секунд, поэтому изделие было исключительно испытательным стендом. На работы было выделено $230 млн. Второй проект – это X-51 WaveRider – прототип гиперзвуковой крылатой ракеты, более близкий к реальному боевому образцу. Всего было выполнено 4 испытательных запуска ракеты, видеозапись с последнего из них была обнародована. На последнем испытании в 2013 году X-51 пролетела 426 километров, развив скорость 5,1M (6100 км/ч) на высоте около 18 километров. Создание этого прототипа крылатой ракеты продемонстрировало, что США получили технологии, позволяющие обеспечивать стабильный гиперзвуковой полет на достаточно большие расстояния. Тем не менее X-51 не обладал никакой системой наведения и не был предназначен для нанесения ударов – ракета была «летающей лабораторией» для отработки технологий. В течение 8 лет на WaveRider из военного бюджета были выделены $300 млн. Таким образом, в два исследовательских проекта были вложены $520 млн.

Другой информации по американским ракетным проектам нет, поэтому судить о том, насколько США близки к созданию реальной боевой гиперзвуковой крылатой ракеты, пока невозможно. Стоит отметить, что самой сложной технической задачей является как раз осуществление наведения на цель в условиях таких высоких скоростей – облако плазмы нарушает работу приборов и экранирует сигналы тех же навигационных спутников GPS. У американских прототипов эту задачу даже еще не пытались решить.

В России работы над гиперзвуковыми крылатыми ракетами идут полным ходом. По всей видимости, ближе всех к серийному образцу подошла противокорабельная ракета (ПКР) «Циркон». Она, по разным оценкам, будет развивать скорость до 5-6М (6−7 тысяч км/ч), поражая цели на дальности до 400 километров. Не так давно было объявлено, что российские тяжелые крейсеры проекта 1144 «Орлан» могут получить данное вооружение уже к 2021 году. Это вполне соответствует датам, которые назвал генеральный директор КТРВ Борис Обносов (эта компания занимается всеми гиперзвуковыми ракетными проектами РФ) – по его словам, ожидать появления гиперзвукового оружия в арсенале российской армии стоит к началу 2020-х годов.

Сколько будет стоить такая ПКР оценить, опять-таки, очень сложно. К примеру, российская экспортная сверхзвуковая ПКР П-800 «Яхонт» стоит примерно $5-6 миллионов. Для российской армии ценник окажется примерно в 2 раза ниже. Логично предположить, что «Циркон», даже с учетом его превосходства над предшественниками, не закупят, если его цена превысит $10 млн за одну ракету (даже такая стоимость очень велика).

Другой проект, находящийся вообще на финальной стадии испытаний, — это авиационная крылатая ракета Х-32. Она будет способна развить скорость 4-5М — ее можно считать пороговой для гиперзвука. Большая часть полета ракеты проходит на высоте 40 километров (там меньше сопротивление воздуха, а значит, и нагрев), после чего она пикирует на свою цель. Максимальная дальность пуска оценивается в 1000 километров. Принятие Х-32 на вооружение на порядок повысит возможности дальних бомбардировщиков Ту-22М3М (они – основной носитель этой ракеты). Экономическая составляющая данного проекта примерно соответствует таковой для «Циркона». Вполне возможно, что работы ведутся и над другими проектами, но пока информации по ним нет.

Испытания[ | ]

Воспроизвести медиафайл

Пуск ракеты комплекса «Авангард» из позиционного района Домбаровский. 26 декабря 2020 года.

В июле 2020 года завершилась разработка ракетного комплекса «Авангард», предприятия ОПК начали его серийное производство.

26 декабря 2020 года осуществлён удачный пуск из позиционного района Домбаровский (Оренбургская область) по полигону Кура. По утверждению вице-премьера Юрия Борисова, боевой блок развил скорость около 27 махов.

После успешных испытаний ракетного комплекса «Авангард» 26 декабря 2020 года Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о том, что программа зачётных лётных испытаний комплекса завершена, а в новом, 2020 году, эта система поступит на вооружение российской армии. «Будет развёрнут первый полк в ракетных войсках стратегического назначения», — отметил он. Также Путин сказал, что «Новая система „Авангард“ неуязвима для сегодняшних и перспективных средств ПВО и ПРО вероятного противника. Это большой успех и большая победа».

В «Домбаровской» дивизии РВСН (Оренбургская область) сформирован (переоснащён) полк, 29 декабря 2020 года приступивший к боевому дежурству с «Авангардами» .

Обзор карабина Вепрь Пионер

Современный дизайн карабина Вепрь Пионер обеспечивает первоначальный интерес к модели со стороны покупателей

А при ближайшем рассмотрении больше внимание уделяется материалу, из которого он изготовлен: натуральное дерево не только повышает эстетичность карабина, но и делает особенно приятным прикосновение к нему кожи. При этом эргономичность рукояти приклада и ствола позволяют применять рассматриваемую модель как крупным мужчинам с большим размером ладони, так и хрупким женщинам и даже подросткам, решившим овладеть начальными навыками стрельбы из огнестрельного оружия

С помощью этого карабина можно тренироваться в меткости, участвовать в соревнованиях по спортивной стрельбе, а также принимать участие в профессиональной охоте. Дальнобойность этой модели позволяет поражать мелкую и среднюю дичь, а наличие оптического прицела с отличными характеристиками упрощает процесс попадания в цель.

В этом видео дан обзор на Вепрь Пионер кал. 223 Рем:

Преимущества и недостатки

Современный и практичный, карабин модели Вепрь Пионер обладает рядом характеристик, которые следует назвать его основными достоинствами такие параметры, как:

  • привлекательный внешний дизайн, определяющий высокую степень интереса покупателей к карабину;
  • использование натурального природного материала в отделке корпуса карабина. При этом может применяться орех либо бук, имеющие специальное защитное покрытие, не боящееся изменений температуры окружающей среды, воздействия повышенной влажности в полевых условиях и механических воздействий, неизбежных при эксплуатации карабина;
  • простота устройства, которая определяет легкость процесса эксплуатации модели Вепрь Пионер.

Добавив к перечисленным достоинствам относительно невысокую стоимость можно понять причины популярности рассматриваемой модели среди покупателей, ведь цена позволяет совершить покупку даже при некоторых ограничениях бюджета приобретения.

Недостатком можно назвать совмещение газовой камеры с колодкой мушки, однако большинство владельцев данную особенность конструкции карабина считают скорее достоинством, чем недостатком: таким способом обеспечивается максимальная дальность проводимой стрельбы.

Вепрь-223 Пионер (фото)

Предназначение

Использоваться карабин Вепрь Пионер в основном может для охоты на мелкого и среднего зверя. При этом его технические возможности позволяют применять его и для обучения новичков азам стрельбы из огнестрельного оружия: простота процесса эксплуатации с гарантированной безопасностью позволяет научить начальной стрельбе даже женщин и подростков.

Также карабин модели Вепрь Пионер может быть использован для участия в соревнованиях по спортивной стрельбе за счет таких своих характеристик, как дальность и кучность стрельбы.

Разновидности

Сегодня в продаже предлагается несколько разновидностей карабина Вепрь Пионер. В зависимости от калибра они различаются на модель, имеющую калибр 7,62, и модель с калибром 5,56. Соответственно используются для стрельбы патроны различного размера, однако показатели стрельбы различаются в обоих случаях не существенно.

У этих разновидностей модели различна вместимость магазинов: в первом случае она составляет 2, 3, 5 патронов, во втором — 2, 3, 5 и 10 патронов. Но у модели с калибром 7,62 начальная скорость полета пули несколько больше в сравнении с моделью, имеющей калибр 5,56: 900 м/с у первой модели и 830 м/с у второй.

Технические характеристики и возможности карабина Вепрь Пионер 223, зов и др. даны ниже.

Преимущества и недостатки в случае космических аппаратов

Преимущество гиперзвукового самолёта наподобие X-30 состоит в исключении или уменьшении количества транспортируемого окислителя. Например, внешний бак МТКК Спейс Шаттл на старте содержит 616 тонн жидкого кислорода (окислитель) и 103 тонн жидкого водорода (топливо). Сам космический челнок-космоплан при приземлении весит не более 104 тонн. Таким образом, 75 % всей конструкции составляет транспортируемый окислитель. Исключение этой дополнительной массы должно облегчить аппарат и, как можно надеяться, увеличить долю полезной нагрузки. Последнее можно считать основной целью изучения ГПВРД вместе с перспективой уменьшения стоимости доставки грузов на орбиту.

Но имеются определённые недостатки:

Низкое отношение тяги к весу аппарата

Жидкостный ракетный двигатель («ЖРД») отличается очень высоким показателем тяги по отношению к его массе (до 100:1 и более), что позволяет ракетам достичь высоких показателей при доставке грузов на орбиту. Напротив, отношение тяги ГПВРД к его массе составляет порядка 2, что означает увеличение доли двигателя в стартовой массе аппарата (без учета необходимости уменьшить эту величину по крайней мере в четыре раза из-за отсутствия окислителя). Вдобавок наличие нижнего предела скорости ГПВРД и падение его эффективности с ростом скорости определяет необходимость использования на таких космических системах ЖРД со всеми их недостатками.

Необходимость дополнительных двигателей для достижения орбиты

Гиперзвуковые имеют теоретический диапазон рабочих скоростей от 5-7 М вплоть до первой космической скорости 25 М, но как показали исследования в рамках проекта X-30, верхний предел устанавливается возможностью сгорания топлива в проходящем воздушном потоке и составляет порядка 17 М. Таким образом, требуется другая дополнительная система реактивного ускорения в нерабочем диапазоне скоростей. Поскольку необходимая разница восполнения скоростей незначительна, а доля ПН в стартовой массе гиперзвукового самолёта велика, применение дополнительных ракетных ускорителей различного типа является вполне приемлемым вариантом. Оппоненты исследований ГПВРД утверждают, что любая перспективность этого типа аппаратов может проявиться лишь для одноступенчатых космических систем. Сторонники этих исследований утверждают, что варианты многоступенчатых систем с использованием ГПВРД также оправданы.

Этап возвращения

Потенциально, нижняя часть тепловой защиты гиперзвукового космического аппарата должна быть увеличена вдвое в целях возвращения аппарата на поверхность. Использование абляционного покрытия может означать его потерю после выхода на орбиту, активная теплозащита с использованием топлива в качестве хладагента требует работы двигателя для своего функционирования.

Стоимость

Сокращение количества топлива и окислителя в случае гиперзвуковых аппаратов означает увеличение доли стоимости самого аппарата в общей стоимости системы. На самом деле, стоимость одного самолёта с ГПВРД может быть очень высокой по сравнению со стоимостью топлива, потому как стоимость аэрокосмического оборудования по крайней мере на два порядка выше, чем на жидкий кислород и баки к нему. Таким образом, аппараты с ГПВРД наиболее оправданы в качестве систем многоразового использования. Может ли оборудование многократно использоваться в экстремальных условиях гиперзвукового полёта остаётся не до конца ясным — все сконструированные до сих пор системы не предусматривали возвращение и их повторное использование.

Окончательная стоимость такого аппарата является предметом интенсивного обсуждения, потому как сейчас нет четкой убеждённости в перспективности таких систем. По всей видимости, для того чтобы быть экономически оправданным, гиперзвуковой аппарат должен будет обладать бо́льшей ПН по сравнению с ракетой-носителем с той же стартовой массой.

Три главные ваны

Как говорилось ранее, ванами называют божеств древнейшего рода. Их, безусловно, очень много, но трое из них заслуживают отдельного внимания:

  1. Ньерд — ван, покровительствующий морской стихии. Он защищает моряков и оберегает рыбаков. Ему неоднократно присваивают статус бога плодородия.
  2. Фрейр — миротворец. Его основным направлением является лето и урожайность.
  3. Гулльвейг — колдунья, чьи чары, как правило, направлены на сотворение злых дел.

Стоит отметить, что и Фрейя по своему происхождению является ваной. Но в далекие времена она перешла к асам. Именно она научила свой новый народ азам волшебного дела.

Гиперзвуковая ракета и борт дальней авиации: гремучая смесь

Руководитель «ТРО» допускает, что первые гиперзвуковые ракеты России всё же будут базироваться не на наземных станциях с МБН, а в воздухе – на бортах судов дальней и средней авиации. Причиной таких изменений может послужить необходимость придания боевым элементам начальной скорости (практические испытания показали, что при «стационарном пуске» прямоточный двигатель не активизируется вплоть до момента старта снаряжённого боезаряда, а это негативно отражается на динамике ускорения).

При дополнительном «толчке» со стороны воздушного судна российская гиперзвуковая крылатая ракета сможет запросто перешагнуть порог в 6 Мах. По словам Обносова, в перспективе (не ранее 2030 года) на вооружении появятся «профильные ракетоносители» — пилотируемые аппараты, разгоняющиеся до 4-8 Мах.

Гиперзвуковая авиация: американский разведчик SR-72 появится не раньше 2030 года

Другой категорией перспективного гиперзвукового оружия является авиация. Она может быть как пилотируемой, так и беспилотной. Учитывая то, что наличие пилота априори увеличивает вес и ухудшает аэродинамику самолета, а управление машиной на гиперзвуковых скоростях будет крайне сложной задачей, пока единственный в этой категории проект разрабатывается в беспилотной конфигурации. Речь идет об американском беспилотном разведчике SR-72, о работе над которым в этом году сообщил промышленный гигант Lockheed Martin. Задача поставлена очень непростая – самолет должен будет осуществлять полет на скорости до 6М, при этом первый прототип, являющийся демонстратором технологий, должен взлететь в 2023 году (до этого момента планируется израсходовать около $1 млрд), а готовый продукт хотят принять на вооружение США к 2030 году.

Конечно, очень сложно говорить о сроках и точной смете, когда речь заходит о таких проектах – многое будет зависеть от успешности испытаний и финансирования (возможен и полностью провальный сценарий). На данный момент SR-72 — единственный гиперзвуковой самолет, о разработке которого имеется хоть какая-то информация. Что касается гиперзвуковых ударных самолетов, то их создание еще более трудная задача, так как появляются такие сложности, как отделение вооружения от носителя на высочайших скоростях, повышенная масса самолета и т.п. Более простым и оптимальным на данном технологическом уровне выбором является оснащение традиционных дозвуковых или сверхзвуковых бомбардировщиков дальнобойными гиперзвуковыми крылатыми ракетами.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Россия уж точно не отстает в «гиперзвуковой гонке», более того, если судить по доступной информации, она занимает лидирующую позицию. Это может показаться удивительным, но данному факту способствует большой научный задел в этой области, оставшийся в наследство от СССР. Тем не менее США также имеют определенные успехи в области гиперзвука, а отсутствие информации о новых проектах может говорить о том, что работы ведутся в условиях секретности. В любом случае мир подошел вплотную к новым скоростям, которые сделают баланс сил на планете более шатким. Что же касается гиперзвуковой авиации, в том числе гражданской, то ожидать ее появления в ближайшие 15-20 лет точно не стоит.

Экономических рисков для участников «гиперзвуковая гонка» пока не представляет, так как дело пока не дошло до производства серийных образцов и попыток обогнать оппонента по их количеству состоящих на вооружении. А те суммы, которые выделяют США и Россия, вполне вписываются в имеющиеся оборонные бюджеты. Для тех же США $2 млрд, потраченных в течение многих лет на «гиперзвук», являются мизерной суммой (при годовом военном бюджете около $600 млрд). К примеру, на заведомо бесперспективный проект авиационного лазера ПРО Boeing YAL-1 было потрачено $5 млрд, после чего проект был закрыт. России подобный порядок сумм тоже вполне по зубам, особенно учитывая ставку страны на развитие ударных систем с целью противодействия развертываемой США системы глобальной ПРО.

Примечания

Конструкция[ | ]

Подробные тактико-технические характеристики официально не публиковались.

По заявлению президента России Владимира Путина, гиперзвуковой планирующий крылатый боевой блок может прорвать даже перспективные системы ПРО за счёт маневрирования по высоте и курсу. Его скорость превышает 20 Махов и он идёт к цели как огненный шар, температура поверхности которого составляет 1600—2000 градусов Цельсия. Боевое оснащение может представлять собой разделяющуюся головную часть индивидуального наведения и имеет комплекс средств преодоления противоракетной обороны. Боевой блок позиционируется как межконтинентальной дальности.

Мощность боевого оснащения одного гиперзвукового блока «Авангард» — от 800 килотонн до двух мегатонн. Предположительно, длина блока — 5-7 метров. Корпус «Авангарда» изготовлен из композиционных материалов, что обеспечивает устойчивость к аэродинамическому нагреву в несколько тысяч градусов и надёжную защиту от лазерного облучения.

Боевые блоки комплекса «Авангард» имеют собственные двигатели и могут маневрировать на траектории и по направлению, и по скорости. Система управления позволяет оперативно менять полётное задание и распределение целей до старта.

По предположениям «Российской газеты», основой для «Авангарда» послужили оставшиеся наработки от космического истребителя «Спираль».

Маневрирующие боевые блоки создавались и в СССР в прошлом веке :

В Советском Союзе десятью разделяющимися самонаводящимися на разные цели маневрирующими боеголовками оснащались ядерные ракеты МБР P-36 «Сатана» (P-36M Воевода): Головные Части: ГЧ 8Ф678 «Маяк», а так же ГЧ 15Ф678 «Маяк-1″[нет в источнике

цитата сайта Минобороны:

«С июля 1978 г. по август 1980 г. на ракете 15А14 проводились ЛКИ экспериментальнойсамонаводящейся ГЧ 15Ф678 («Маяк-1»)

с двумя вариантами визирования (по радио

-яркостным картам местности и покартам рельефа местности)»).

цитата сайта «44 ракетный полк в/ч 8953»

: «С июля 1978г. по август 1980г. проводились испытани ракеты сманеврирующими ГЧ 15Ф678″[неавторитетный источник? ]

В США маневрирующими боеголовками в прошлом веке оснащались:Першинг-2 (первый запуск: 1982).

Перспективы российского Ю-71

По некоторым сведениям, Ю-71 прошел испытания и готовится к серийному выпуску. Хоть проект и секретный, в ряде источников указывается, что к 2025 году Россия будет располагать 40 такими глайдерами с ядерными боеголовками.

Пусть запуски Ю-71 дорогостоящие, использовать аппарат можно для разных целей. Называется и способность в кратчайшие сроки доставить боезаряд в любую точку планеты, и, например, транспортировка продовольствия, снабжения.

Размещаться Ю-71 будет, скорее всего, под Оренбургом, в тылу, так как самая уязвимая часть полета — старт и достижение орбиты. После отделения глайдера от ракеты, отследить его движение и, тем более, сбить, становится невозможным для современных систем ПРО или ПВО.

Рекомендации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector