Tirpitz (1939)

Содержание

Куда деваться, будем драться

План боя был прост: пожертвовать собой.

Лео Грэдуэлл

Понимая, что имеющейся пушкой траулеру линкор не потопить, Грэдуэлл решил нанести вред немцам другим способом. Вот что рассказал об этом Дик Элдсен:

102-мм снаряды были подняты наверх и разложены вокруг орудия. Затем мы связали вместе глубинные бомбы и топливные бочки, установив взрыватели бомб на глубину 15–18 метров. Мы собирались сбрасывать их под нос „Тирпицу“ вместо плавучих мин».

Затем Грэдуэлл хотел направить траулер прямо на линкор и, врезавшись в него, взорвать свой корабль.

Однако на практике проверить этот план не удалось.Тирпиц» так и не пришёл.

Огневая мощь

Тяжёлые артиллерийские корабли строятся, что логично, для уничтожения противника артиллерийским огнём. Огневая мощь — ключевой параметр для любого линкора. Что с мощью у наших участников?

Главный калибр немца: восемь орудий 38 cm SK C/34 в четырёх башнях Drh.L. C/34e. Калибр — 380 миллиметров, дальность стрельбы — 35,6 километра стандартными 800-килограммовыми бронебойными или фугасными снарядами, 55,7 километра — облегчёнными 495-килограммовыми фугасными снарядами. Скорострельность по паспорту — 2,5 выстрела в минуту на орудие. На испытаниях была достигнута скорострельность в 3,125 выстрела в минуту на орудие. В боевых условиях немец показывал скорострельность примерно в один выстрел в минуту на орудие.

Вес залпа главного калибра немецкого линкора составляет 6400 килограммов. В реальных боевых условиях за пять минут при скорострельности один выстрел в минуту на орудие(что весьма немало для такого калибра)Тирпиц» отправит в сторону оппонента 32 тонны металла и взрывчатки.

Тирпиц»

Средний калибрТирпица» состоял из орудий двух систем. Во-первых, это 12 150-мм орудий 15 cm SK C/28 в шести башнях Drh.L.C/34. B. Их скорострельность достигала шести выстрелов в минуту, вес снаряда — 45,3 килограмма, дальность стрельбы — до 25 километров. Эти орудия предназначались в первую очередь для борьбы с лёгкими кораблями противника, например, атакующими эсминцами.

В качестве второго среднего калибра немец использовал 16 105-мм пушек 10.5 cm SK C/33 в спаренных установках. Эти универсальные орудия в первую очередь предназначались для ПВО, но могли вести огонь и по надводным целям. Максимальная дальность стрельбы этих пушек превышает 17 километров, досягаемость зенитного огня — более десяти километров, скорострельность — 15-18 выстрелов в минуту, вес снаряда — 15,1 килограмма. Сухопутная версия этой пушки — 10.5 cm FlaK 38 — была основной артиллерийской системой ПВО рейха во время войны, прикрывая крупные города и важные военные объекты.

Перейдём камериканцу». Главный калибрНорт Кэролайн» — девять 406-мм орудий 16″/45 Mark 6 в трёхорудийных башнях. Дальность стрельбы 1225-килограммовыми бронебойными снарядами — 33,7 км, 862-килограммовыми фугасными — 36,7 км.

Паспортная скорострельность — два выстрела в минуту, в боюНорт Кэролайн» показывал скорость стрельбы в 1,56 выстрела в минуту на орудие. Вес залпа главного калибраамериканца» — 11025 килограммов, а за пять минут с установленной боевой скорострельностьюНорт Кэролайн» илиВашингтон» отправят в сторону врага 85995 килограммов металла и взрывчатки.

Норт Кэролайн»

Вспомогательный калибр у американцев универсальный: 20 127-мм орудий 5»/38 Mark 12 в спаренных установках. Эти орудия использовались во множестве модификаций: в качестве основных на эсминцах, в качестве зенитных и противоминного калибра — на крейсерах, линкорах и авианосцах. Дальность стрельбы — более 16 километров, досягаемость по высоте — 11 километров, скорострельность — 15 выстрелов в минуту, вес снаряда — чуть более 25 килограмм.

По основному параметру серьёзное преимущество уамериканца» — у него больший вес залпа, более высокая боевая скорострельность и более чем в полтора раза больший вес бронебойного снаряда.Тирпиц» же для своего водоизмещения откровенно недовооружён, что типично для немецкой школы, строившей недовооружённые, но перезащищённые корабли.

Рейтинг:Тирпиц» — 3Норт Кэролайн» — 4,5

Требования к кандидатам на службу

Основной перечень требований:

  • Для поступления на службу нужно иметь гражданство, либо Грин карту – статус резидента страны. До 2014 года существовала контрактная система для иностранцев, однако она была полностью упразднена, и в 2019 году реформ не планируется;
  • Возраст составляет от 17 до 42 лет. При этом юристы или врачи могут поступить на службу в любом возрасте;
  • Отсутствие судимости – одно из условий. Однако требование не является обязательным. При приеме каждый проступок изучается индивидуально, если кандидата судили за мелкое преступление, скорее всего, ему разрешат служить по контракту;
  • Крепкое здоровье – при приеме в обязательном порядке придется пройти медицинский отбор;
  • Требуется хорошая физическая подготовка, высокий уровень эрудиции, который также зависит от рода войск.

Спортивные достижения

Ссылки

Операции с участием «Тирпица»

После потери «Бисмарка» Гитлер несколько разочаровался в надводном флоте. Немцы не хотели лишиться последнего настоящего линейного корабля и использовали его крайне редко. Превосходство английского флота в Атлантике было практически подавляющим, поэтому «Тирпиц» был направлен в Норвегию, где он почти без дела простоял до момента своей гибели.

Однако, несмотря на такое пассивное поведение флагмана германского флота, англичане не давали ему покоя и приложили массу усилий, чтобы уничтожить его.

20 сентября 1941 года Гитлер отдал распоряжение о формировании группы кораблей (Baltenflotte) в Балтийском море для предотвращения возможного прорыва остатков Балтийского флота СССР в нейтральную Швецию. «Тирпиц» назначили флагманом этого соединения. Однако вскоре эта группа была расформирована, и военное руководство Рейха решило отправить линкор в Норвегию для обеспечения его большей безопасности.

В марте 1942 года немецкое командование получило информацию о двух союзных конвоях: PQ-12 и QP-8. PQ-12 шел из Исландии и состоял из 16 транспортных кораблей. QP-8 вышел первого марта из Мурманска. 5 марта «Тирпиц» покинул Фэттен-фьорд и в сопровождении трех эсминцев пошел на перехват конвоев. Через Северный Ледовитый океан линкор направился к острову Медвежьему.

В это же время в море находились значительные силы английского ВМФ, включая главные силы Флота метрополии, под командованием адмирала Тови, утопившего «Бисмарк». Они искали «Тирпиц».

Плохие погодные условия исключали использование авиаразведки обеими сторонами. Из-за этого британцы не смогли найти немецкий линкор, а немцы пропустили оба конвоя. Один из немецких эсминцев обнаружил советский лесовоз «Ижора» и потопил его. 9 марта английский самолет-разведчик сумел отыскать «Тирпиц», после чего немцы решили возвратить корабль на базу.

Именно «Тирпиц» сыграл драматическую роль в судьбе конвоя PQ-17. Летом 1942 года немцы решили провести стремительную операцию с привлечением большого количества тяжелых кораблей для полного уничтожения этого конвоя. Операция получила название Rösselsprung («Ход конём»). Кроме «Тирпица», в ней должны были участвовать крейсера «Адмирал Шеер» и «Адмирал Хиппер». Немецким кораблям запрещалось ввязываться в бой с равными или превосходящими силами противника.

Узнав о пропаже «Тирпица» с места его постоянной стоянки, английское военно-морское руководство приказало распустить конвой и отозвало крейсера и эсминцы его сопровождения на запад.

С этим выходом «Тирпица» в море связана еще одна история, а именно атака на линкор советской подлодки К-21 под командованием капитана 2-го ранга Лунина. Лодка произвела залп из четырех торпед по «Тирпицу». Видеть результаты своей атаки они не могли, но слышали несколько сильных и слабых взрывов. Лунин посчитал, что в результате его атаки был поврежден «Тирпиц» и потоплен один из эсминцев сопровождения.

Информацию о повреждении линкора в результате атаки К-21 можно найти в советской и российской литературе, в немецких источниках сведений о ней вовсе нет. Немцы эту атаку попросту не заметили. Некоторые из современных экспертов считают, что в тех условиях (дальность стрельбы, ее угол) советская подлодка не могла попасть по немецким кораблям, а взрывы – это результат детонации торпед о морское дно.

Еще одной операцией, к которой привлекали «Тирпиц», стала атака немецких сил на Шпицберген. Она началась в сентябре 1943 года и получила название Sizilien («Сицилия»). Немцы подошли к острову и после обстрела его с линкоров и эсминцев, высадили десант. Это была единственная операция, в которой «Тирпиц» применил свою артиллерию. При этом следует отметить, что этот корабль не выпустил ни одного снаряда по любому кораблю противника.

Устройство

Основными элементами трактора являются:

  1. Четырёхтактный дизельный двигатель, снабженный двумя цилиндрами. Для охлаждения мотора используется воздушная система. Запуск элемента обеспечивает специальный бензиновый аппарат. Двигатель оборудован карбюратором облегчённого типа и счетчиком рабочих часов. В самой непосредственной близости к головке цилиндров прикреплён термостат.
  2. Трансмиссия отличается продольным расположением валов. Она характеризуется наличием 6 передач, которые обеспечивают движение вперед, и 2 передач, которые отвечают за задний ход. Переключение осуществляется при помощи двух рычагов. Данная функция становится недоступной, когда срабатывает блокировочный механизм при включенном сцеплении.
  3. Рулевое управление состоит из базового механизма, колонки руля и карданного вала. Трактор управляется с водительского места с использованием рычагов коробки передач. Рулевая система включает в себя тормоз, сцепление.

Динамику системы и работоспособность элементов можно контролировать при помощи приборов, расположенных на панели.

Ходовая часть трактора основывается на полураме. При помощи шарниров между собой соединены балансир и передний брус. В свою очередь, балансир оснащён двумя валами, на которые смонтированы кронштейны. Данные элементы отвечают за регулировку клиренса переднего моста машины. Пневматические передние колёса рассчитаны на размещение дополнительных грузов.
Кабина является цельнометаллической. Она имеет жесткие каркасные перемычки, которые отвечают основным требованиям безопасности. Кабина рассчитана на одного водителя.

Ходовые качества

Главная энергетическая установкаТирпица» включает три турбозубчатых агрегата — и, соответственно, три вала. Энергию она получает от 12 паровых котлов Вагнера с высокими параметрами пара — давление достигает 100 атмосфер, а температура перегретого пара — 480 градусов! Это позволяет уменьшить вес и габариты котлов, но и снижает их надёжность. Мощность силовой установки достигает 103 мегаватт, что позволяет линкору развивать скорость в 30 узлов. Дальность плавания экономичным 19-узловым ходом превышает 8800 морских миль. Мореходность немецкого линкора оценивается как хорошая — хотя проблемы с заливаемостью носовой части были хроническими для немецких тяжёлых кораблей всю войну.

Американский линкор имеет четырёхвальную установку мощностью 90 мегаватт. На каждый из четырёх турбозубчатых агрегатов работают два паровых котла(итого восемь). С повышенными параметрами пара американцы предпочитали не возиться, обходясь давлением в 40 атмосфер. Полный ход, достигнутый на испытаниях, составлял 28 узлов, дальность плавания экономичным 15-узловым ходом превышала 17 тысяч миль — 3/4 окружности земного шара по экватору! Такие требования были вполне резонны с учётом необозримых просторов Тихого океана, где предстояло действовать ВМС США.

Норт Кэролайн»(фото: World of Warships)

МореходностьНорт Кэролайн» иВашингтона» оценивается как достаточно посредственная. Этот недостаток сохранился и у их преемников — кораблей типаСаут Дакота», и привёл к резкому росту размеров линкоров типаАйова» — одной из целей которого было улучшение мореходности за счёт удлинения носовой части корабля.

Немецкий линкор несколько быстрее и мореходнее американского коллеги, но последний имеет бОльшую дальность плавания. В реальных же боевых условиях превосходство на два узла полного ходя для этих кораблей можно признать несущественным — диктовать дистанцию бояТирпиц» всё равно бы не смог: для уверенного поражения цели бронебойными снарядами ему пришлось бы сближаться.

Рейтинг:Тирпиц» — 4Норт Кэролайн» — 3,5

Проектирование и постройка

После прихода к власти гитлеровцы начали восстанавливать былое могущество немецкого военно-морского флота. По условиям Версальского мира Германии было запрещено спускать на воду корабли с водоизмещением более 10 тыс. тонн. Это привело к созданию так называемых карманных линкоров – кораблей с небольшим водоизмещением (около 10 тыс. тонн) и мощным вооружением (орудия калибром 280 мм).

Было понятно, что его главным соперником в предстоящей войне будет ВМФ Великобритании. В военном ведомстве Германии развернулась дискуссия о том, какие лучше корабли строить, чтобы успешно вести боевые действия на коммуникациях противника: подводные или надводные.

В середине 30-х годов приняли секретный план Z, согласно которому немецкий флот в течение 10-15 лет должен был значительно пополниться и стать одним из сильнейших на планете. Эта программа так и не была реализована, однако линейные корабли, предусмотренные планом, все-таки были спущены на воду.

Линкор «Тирпиц» был заложен 2 ноября 1936 года на верфи в Вильгельмсхафене (1 июля заложили «Бисмарк»). Согласно первоначальному проекту корабль должен был иметь водоизмещение в 35 тыс. тонн, но в 1935 году Германия отказалась выполнять условия Версальского договора, и тоннаж линкора увеличили до 42 тыс. тонн. Он получил свое имя в честь адмирала Альфреда фон Тирпица – выдающегося флотоводца и фактического создателя германских ВМС.

Корабль изначально задумывался как рейдер – обладая высокой скоростью хода и значительной дальностью плавания, «Тирпиц» должен был работать на английских коммуникациях, уничтожая транспортные корабли.

В январе 1941 года был сформирован экипаж, затем начались испытания корабля в восточной Балтике. Линкор был признан годным к дальнейшей эксплуатации.

Fleet in being

Однако потенциал линкора — не только в способности топить корабли

Простое нахождение такого корабля на важном театре военных действий может нервировать противника, заставлять его концентрировать силы там, где может появиться угроза, охранять судоходство мощной военной силой, тратить на это огромные ресурсы

Причем сам источник угрозы — линкор — может месяцами стоять на приколе. На английском эта концепция емко зовется «fleet in being» — что-то вроде «флот как фактор присутствия».

Фото: wikipedia.org

Именно так командование гитлеровского флота и применяло «Тирпиц». В 1942 году драгоценный линкор перебросили на Север, поближе к путям арктических конвоев: именно по ним в СССР поступало вооружение и материалы, поставляемые из США по ленд-лизу. «Тирпиц» и корабли меньшего размера стояли в норвежских фьордах. И периодически готовились (или делали вид, что готовились) к выходу в море на перехват очередного конвоя.

Ужас перед «Тирпицем» был настолько сильным, что летом 1942 года слухи о том, что линкор вышел в море, заставили охрану печально известного конвоя PQ-17 покинуть суда, которые они охраняли. Оставшиеся без защиты транспорты стали легкой добычей подводных лодок — и конвой подвергся настоящему избиению, став символом бессмысленной гибели.

Сам же «Тирпиц» толком не успел даже приблизиться к каравану и ни разу не выстрелил. После войны долго ходили легенды, что корабль ушел в порт после того, как в него попала торпеда с советской подводной лодки К-21, но в итоге эта версия признана ошибочной: субмарина по «Тирпицу» не попала.

Собственно, в боевых действиях суперлинкор побывал ровно один раз. В 1943 году отряд из 11 кораблей Кригсмарине во главе с «Тирпицем» и еще одним линкором совершил рейд на Шпицберген (на этом полярном архипелаге стоял маленький норвежский гарнизон), чтобы вывести из строя находившиеся там угольные шахты и установить метеостанцию.

8 сентября линкор открыл огонь по берегу, прикрывая десант. Причем это был первый и последний раз, когда «Тирпиц» стрелял из главного калибра по кому-то кроме самолетов.

Норвежцев удалось доблестно победить (благо их было совсем мало), метеостанция установлена — но для столь крупного рейда результаты были смехотворны. И тем не менее эта ничтожная со всех точек зрения операция оказалась единственным боевым походом лучшего корабля Гитлера.

Модули

Скорострельность(выст./мин) Время перезарядки ТА(с) Время поворота на 180°(с) Максимальный урон(HP) Скорость хода торпед(уз) Дальность хода торпед(км) (опыт) ()
G7a T1 0,7 90 7,2 13 700 64 6
Скорострельность(выст./мин) Время поворота на 180°(с) Максимальное рассеивание(м) Максимальный урон ОФ снарядом(HP) Вероятность поджога при попадании в цель ОФ снарядом(%) Максимальный урон ББ снарядом(HP) (опыт) ()
380-мм/52 SK C/34 в установке Drh LC/34 2,3 36 274 4400 34 11 600
Боеспособность(HP) Башни главного калибра(шт.) Башни вспомогательного калибра(шт.) Точки ПВО(шт.) Торпедные аппараты(шт.) Вместимость ангара(шт.) (опыт) ()
Tirpitz B. 69 300 4 6/8 8/8/12/8 2
Увеличение дальности стрельбы(%) Максимальная дальность стрельбы(км) (опыт) ()
FKS Typ 8 Mod. 1 21,4
Максимальная скорость хода(уз) (опыт) ()
ЭУ 163 000 л.с. 30,5

Хронология

Пятого июля 1942 года в 17:00 советская подводная лодка К-21 под командованием капитана 2-го ранга Николая Лунина в ходе выполнения задач по обеспечению проводки конвоя PQ-17 обнаружила немецкую эскадру, возглавляемую флагманом кригсмарине, линкоромТирпиц». Командир лодки принял решение атаковать цель, хотя из-за отличной видимости и небольшого волнения корабли охранения с лёгкостью могли обнаружить перископ лодки.

После часового маневрирования советская лодка вышла на позицию для атаки.

К-21

Из отчёта Лунина:18:01 произвели четырёхторпедный залп с интервалом выхода торпед в четыре секунды, дистанция 17-20 каб., считая скорость линкора 22 узла. Головной миноносец охраны линкора „Тирпиц“ резко ворочал влево на обратный курс, и я опасался, что он идёт на лодку. С выходом первой торпеды опустил перископ и с выходом последней загнал лодку на глубину, увеличил ход до полного. Через две минуты 15 секунд из отсеков, а также акустиком было доложено о взрыве двух торпед; ожидаемых взрывов глубинных бомб не последовало».

В 19:09 лодка всплыла в позиционное положение для передачи радиограммы об атаке немецкого линкора:

Весьма срочно, по флоту. В 18:00 широта 71 град. 25 мин. N, долгота 23 град. 40 мин. Ost атаковал корабли противника в составе линкоров „Тирпиц“, „Шеер“ и восьми эсминцев. Вышел в атаку на линкор „Тирпиц“, слышал два взрыва. „К-21“, Лунин».

Командование Северного флота встречает вернувшуюся из похода К-21(фото: Евгений Халдей)

Атака К-21 прошла незамеченной для немцев, информация о ней была получена только в результате расшифровки донесения Лунина. Эскадра продолжала своё движение в рамках операцииХод конём», которую прервали в 21:30 по инициативе адмирала Редера — поскольку удалось получить данные радиоперехвата об обнаружении эскадры противником.

Хребет британского флота

Как бы обидно это не звучало для величавых линкоров, гордых крейсеров и дерзких эсминцев, но британский флот держался на траулерах. Эти маленькие корабли с начала войны стали для Великобритании по-настоящему незаменимыми.

Ими адмиралтействолатало дыры», когда не хватало тральщиков, сторожевиков и эскортных кораблей. За годы войны англичане мобилизовали около 800рыбаков», которые тралили мины и сопровождали конвои. В том числе и арктические, доставлявшие СССР помощь по ленд-лизу.

ТраулерАйршир»(источник фото)

Одним из таких трудяг войны был траулерАйршир» лейтенанта Лео Грэдуэлла — главного героя этого рассказа.

Пример нескольких вариантов сборок:

top

Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.

.

Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.

.

Модернизации

1

2

3

4

5

1 2 3

5

4

1

Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.

.

Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.

.

Модернизации

1

2

3

4

5

В первый слот имеется возможность установки «Аварийная команда Мод. 1» для повышения живучести корабля, либо особой модернизации «Корректировщик огня Мод. 1» для увеличения времени действия данного снаряжения:

Вариант 1:

1

2

3

4

5

Вариант 2:

1

2

3

4

5

Усиленная живучесть

1
ПМК/ПВО сборка

Доступные камуфляжи:

Доступен и по умолчанию используется постоянный камуфляж «Тип 10», у которого помимо стандартных бонусов: -10% к стоимости обслуживания за бой и +50% к опыту за бой.

Начиная с обновления 0.5.16 с 23 декабря 2016 по 19 января 2017 за выполнение финального задания кампании «Рейд за новогодними подарками» можно было получить постоянный камуфляж «Tarnanstrich», у которого кроме аналогичных бонусов камуфляжа «Тип 10», есть бонус: +100% к свободному опыту за бой. Для прохождения кампании был необходим премиум крейсер Германии VI уровня — Admiral Graf Spee. Его можно было получить за выполнение финального задания кампании «Погоня за Графом Шпее» или купив его в Премиум магазине.

За 2000 дублонов можно приобрести постоянный камуфляж «Норвежский». Бонусы аналогичны камуфляжу «Тип 10».

За 2000 дублонов можно приобрести постоянный камуфляж «Особый», посвященный 2-летию игры World of Warships. Бонусы аналогичны камуфляжу «Тип 10».

Из контейнеров «Хэллоуин-2017» и «Хэллоуин-2018» можно было получить постоянный камуфляж «Magnu-S». В 2017 году контейнеры можно было получить за прохождение операций «Луч во тьме» и «Спасение Трансильвании». В 2018 году кроме в двух вышеуказанных операциях, в новой — «Ужас глубин», за выполнение задач соревнования Royal Navy, в разделе «Снабжение», во вкладке «Камуфляж», в Адмиралтействе или в Премиум магазине. Бонусы аналогичны камуфляжу «Тип 10».

Для увеличения опыта за бой, свободного опыта за бой и т.д. можно использовать соответствующие типы стандартного («Тип 6» или «Тип 59») или акционного камуфляжа.

top

Тип 10 — Tirpitz

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;

Стоимость: Бесплатно.

Примечание: Если автопополнение включено, этот камуфляж будет пополняться бесплатно.

1

Tarnanstrich — Tirpitz

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;
  • +100% к свободному опыту, заработанному за бой;

Стоимость: Недоступен.

Примечание: За выполнение финального задания кампании «Рейд за новогодними подарками».

2

Норвежский — Tirpitz

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;

Стоимость: 2000 .

Примечание: Этот камуфляж покупается один раз и пополняется бесплатно.

3

Особый — Tirpitz

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;

Стоимость: 2000 .

Примечание: Этот камуфляж покупается один раз и пополняется бесплатно.

4

Magnu-S — Tirpitz

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;

Примечание: Из контейнеров «Хэллоуин-2017» и «Хэллоуин-2018».

1

2

3

4

Боевая эффективность

Схема бронирования:

700px
bottom

Толщина брони, мм:

1

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовая Обшивка 32
Палуба 32
Бронепояс 60
Кормовая Обшивка 32
Палуба 32
Бронепояс 60

2

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Бортовая обшивка 32
Бронепояс 240

3

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Обшивка 19
Палуба 19
Боевая рубка 50…350

4

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 145…220
Кормовой траверс 110…145
Борт 160…315
Палуба 50

5

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 180
Кормовой траверс 110
Борт 45
Палуба 80…100

6

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Башни ГК Лоб 360
Бок 150…220
Тыл 320
Крыша 130…150
Барбеты 340

Общая

1
Оконечности

2
Противоторпедная защита

3
Надстройки

4
Каземат

5
Жизненно важные части корабля

6
Установки ГК

Достоинства и недостатки:

Достоинства:

  • хороший запас очков боеспособности;
  • хорошая скорость хода;
  • небольшое время перезарядки орудий ГК;
  • небольшое время поворота башен ГК;
  • хорошее бронепробитие ОФ снарядов;
  • мощное вооружение ПМК;
  • наличие торпедного вооружения.

Недостатки:

  • небольшое количество орудий ГК;
  • небольшой урон ОФ снарядов;
  • небольшое бронепробитие ББ снарядов;
  • посредственная точность стрельбы орудий ГК;
  • посредственное вооружение ПВО;
  • посредственная (22%).

Собрать, что осталось

Поняв, что путь к Мурманску перерезан немцами, Грэдуэлл решил укрыться во льдах.Айршир» взял курс на север.

По пути к нему присоединились три американских судна, которые искали хоть какой-то защиты. Все вместе они переждали несколько дней, отсиживаясь во льдах. А когда вдалеке перестали греметь взрывы немецких бомб и торпед, маленький караван покинул своё убежище.Айршир» и его подопечные взяли курс на Новую Землю.

Вечером 9 июля 1942 года траулер привёл три парохода в пролив Маточкин Шар, где собирались уцелевшие суда PQ-17. Там янки выразили команде храброго траулера благодарность за их спасение. Они подарили британцам несколько блоков сигарет и шоколад.

Спустя две неделиАйршир» доставил своих подопечных в Архангельск. Как вспоминали очевидцы, это было потрясающее зрелище. Траулер шёл во главе трёх транспортов, выкрашенных в ослепительный белый цвет(суда окрашивались белой краской для маскировки, когда скрывались во льдах. — Прим. автора).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector