Исламские течения

Содержание

Влияние на биосферу Земли

Истребитель от попаданцев. Черный ворон

Ветви Ислама

Существуют пять столпов веры в Исламе. Каждый, кто их признает, считается мусульманином, однако мусульмане различаются по своим взглядам на историю, устройство общества, государства и др. Опишем вкратце основные направления Ислама.

Сунниты

Большинство мусульман являются суннитами. Они признают святость сподвижников Пророка, принимают все хадисы о Пророке, дошедшие со стороны его сподвижников, считают первых четырех халифов халифами праведного пути. В суннитском исламе также как и у шиитов не было выработано единого мнения о том, что считать истинным правоверием. Однако, в рамках суннизма существуют 4 религиозно-правовых школы, каждая из которых признается другими как исламская и правоверная. Воззрения наиболее консервативных суннитов передает акида (символ веры), сформулированная Ахмадом бен Ханбалом:

Завет Пророка заключается в следующем. Удовлетворенность решением Бога, подчинение его повелению, терпеливое перенесение его решения, исполнение того, что Бог повелел, воздержание от того, что он запретил, вера в предопределение Бога — его добро и зло, отказ от дискуссий и диалектических споров о вере, борьба за веру под руководством любого имама благочестив он или грешен, вознесение молитвы за умерших мусульман, вера словом и делом, она увеличивается от послушания и убывает от неповиновения, Коран слово Божье, ниспосланное в сердце Мухаммада, он не сотворен, терпение под властью правителя, справедлив он или нет, мы не выступаем с оружием в руках против правителя, даже если он совершил несправедливость, мы не обвиняем в неверии никого из людей единобожия, даже если они совершили преступления, воздержание от упоминания разногласий, случившихся между сподвижниками Пророка (чтобы предотвратить раскол). Лучшие из людей после Пророка Абу Бакр, Омар, Осман, Али бен Аби Талиб, мольба о ниспослании милости всем сподвижникам Пророка и его родным.

За отказ признать сотворенность Корана Ахмад бен Ханбал был казнен.

Наиболее «либеральным» является учение Абу Ханифы. О нем рассказывают, что Ата бин Рабах, записывая Абу Ханифу в свой класс, спросил об его верованиях. Абу Ханифа ответил: «Господин, я не говорю дурно о людях предшествующих поколений, не называю грешников кафирами и верую в предопределение и свободную волю.

Основные различия между суннитами заключаются в способах решения юридических вопросов. Если данный случай (например, порядок развода или наследования) описан в Коране или Сунне (сборнике рассказов о поступках Пророка), то все мусульмане убеждены, что надо действовать в соответствии с Кораном и Сунной. Если он не описан, то существуют различные методы решения проблемы.

Существуют следующие религиозно-правовые школы (мазхабы): Маликитский мазхаб, Ханифитский мазхаб, Шафиитский мазхаб, Ханбалитский мазхаб.

Шииты

Шииты иснаашара (двенадцати имамов)
Отличие их от других мусульман состоит в том, что они не признают законности избрания первых трех халифов, и считают династию Омеядов незаконной и преступной. Шииты признают лишь те хадисы, которые передаются со слов родственников пророка Мухаммада. Они считают Али ближайшим сподвижником пророка, наиболее сведущим человеком после пророка Мухаммада в делах веры. Али и его потомки являются имамами (от арабского корня означающего стоять впереди, имам употребляется в 2 смыслах: руководитель молитвы и руководитель общества), обладателями высшей власти, выразителями Божественной воли. Последний имам (имам Махди) считается сокрытым, он должен вернутся в Судный день. Кроме того, некоторые шииты убеждены, что перед концом света часть людей (праведных и грешных) вместе с имамом Махди и Исой (Иисусом) будут возвращены в этот мир, чтобы наблюдать установление государства справедливости, хотя вера в это не является обязательной. Настоящую эпоху называют эпохой отсутствия (имама). Для решения различных религиозных проблем у шиитов существует принцип мерджее таклид (образец для подражания). Человек выбирает осведомленного ученого в качестве мерджее таклид, и обращается к нему с вопросами (например, как я должен поступить в таком-то случае). Ученый должен быть совершеннолетним, умным, шиитом иснаашара, живым и справедливым, не обращающим внимания на блага этой жизни. Наиболее осведомленные ученые носят звание аятоллаха. Из-за того, что веками шииты подвергались репрессиям, у них выработалась концепция о несправедливых правителях-притеснителях. В рамках нее борьба имама Хусейна с Язидом считается борьбой с деспотом, святой и благородной, а день трагической гибели имама Хусейна является днем величайшего траура у шиитов. В шиитском обществе существует правило велояте факих, согласно которому духовное лицо может осуществлять контроль за соответствием деятельности органов власти законам и общественной пользе.

Источниками веры для шиитов служат Коран, Сунна (разумеется, только предания родственников пророка Мухаммада), иджтихад, акл (здравый смысл). Большинство шиитов являются шиитами иснаашара и они признают 12 имамов из рода Али бен Абиталиба, первый из которых сам Али а двенадцатый Махди.
Щиизм распространен в основном в Иране, Азербайджане, Туркмении, афганской провинции Герат, Восточной провинции Саудовской Аравии, частично в Сирии, Ливане и у курдов.

Другие группы шиитов: Зайдиты, Исмаилиты.

Суфизм

Суфизм является исламским мистическим учением, основан на передаче знаний от учителя к ученику, длительных размышлениях, поиске сокрытого. Известно, что один из суфиев, когда его спросили об суфизме, попросил у Бога смерти, чтобы избавится от необходимости отвечать на этот трудный вопрос. Поэтому для более менее полного представления о нем необходимо читать суфийских авторов.

  •   К началу.
  •    История Ислама.
  •    Основы Ислама.

Алавиты(нусайриты) и алевиты(кызылбаши)

Что обозначает название

Название «алавиты» течение получило по имени пророка Али, а «нусайриты» по имени одного из основателей секты Мухаммеда ибн Нусайра, ученика одиннадцатого имама шиитов.

Когда возникло

IX век.

Сколько приверженцев

Около 5 миллионов алавитов, несколько миллионов алевитов (точных оценок нет).

Основные районы проживания

Сирия, Турция (в основном алевиты), Ливан.

Идеи и обычаи алавитов

Как и друзы, практикуют такия (сокрытие религиозных взглядов, мимикрия под обряды другой религии), считают свою религию тайным знанием, доступным избранным.

Алавиты схожи с друзами также и тем, что максимально далеко ушли от остальных направлений ислама. Они молятся всего лишь два раза в день, им разрешается в ритуальных целях пить вино и поститься всего две недели.

Картину религии алавитов составить очень сложно по указанным выше причинам. Известно, что они обожествляют семью Мухаммеда, считают Али воплощением Божественного Смысла, Мухаммеда – Имени Бога, Салмана аль-Фариси – Вратами к Богу (гностически осмысленное представление о «Вечной Троице»). Считают невозможным познать Бога, однако он открывался воплощением Али в семи пророках (от Адама, включая Ису (Иисуса) до Мухаммеда).

По сведениям христианских миссионеров, алавиты почитают Иисуса, христианских апостолов и святых, празднуют Рождество и Пасху, на богослужениях читают Евангелие, причащаются вином, используют христианские имена.

Однако эти данные тоже могут быть неточными, учитывая принцип такия. Часть алавитов считают Али воплощением Солнца, другая часть – Луны; одна группа – светопоклонники, другая поклоняется тьме. В подобных культах видны отголоски доисламских верований (зороастризма и язычества). Женщины алавитов до сих пор часто остаются непосвященными в религию, они не допускаются до богослужения. «Избранными» могут быть только потомки алавитов. Остальные – амма, рядовые непросвещенные. Общину возглавляет имам.

Идеи и обычаи алевитов

Алевитов принято обособлять от алавитов. Они почитают Али (точнее троицу: Мухаммед-Али-Истина), а также двенадцать имамов в качестве божественных аспектов Вселенной и некоторых других святых. В их принципах уважение к людям вне зависимости от религии, нации. Почитается труд. Не соблюдают основные исламские обряды (паломничество, пятикратную молитву, пост в Рамадан), не ходят в мечеть, а молятся в домах.

Известные алавиты

Башар Асад, президент Сирии.

История и суть конфликта

Раскол ислама на шиитов и суннитов произошел вскоре после возникновения этой религии, во второй половине VII столетия. При этом его причины касались не столько догматов веры, сколько чистой политики, а если говорить еще точнее, к расколу привела банальная борьба за власть.

После смерти Али, последнего из четырех Праведных халифов, началась борьба за его место. Мнения о будущем наследнике разделились. Часть мусульман считала, что руководить халифатом может только прямой потомок рода Пророка, к которому должны перейти все его духовные качества.

Другая же часть верующих полагала, что лидером может стать любой достойный и авторитетный человек, которого изберет община.

Халиф Али был двоюродным братом и зятем пророка, поэтому значительная часть верующих считала, что будущий правитель должен быть выбран из его рода. Более того, Али родился в Каабе, он был первым мужчиной и ребенком, принявшим ислам.

Верующие, которые считали, что править мусульманами должны люди из рода Али, образовали религиозное течение ислама, получившее название «шиизм», соответственно, его последователей стали называть шиитами. В переводе с арабского это слово означает «приверженцы, последователи (Али)». Другая часть верующих, которая считала исключительность этого рода сомнительной, образовали течение суннитов

Это название появилось потому, что сунниты подтверждали свою позицию цитатами из сунны – второго по важности после Корана источника в исламе

Кстати, шииты считают Коран, признаваемый суннитами, частично фальсифицированным. По их мнению, из него были убраны сведения о необходимости назначения Али приемником Мухаммеда.

Это и есть главное и основное различие между суннитами и шиитами. Оно стало причиной первой гражданской войны, которая случилась в Арабском халифате.

Однако следует отметить, что дальнейшая история взаимоотношений между двумя ветвями ислама хоть и не была слишком радужной, но серьезных конфликтов на религиозной почве мусульманам удавалось избегать. Суннитов всегда было больше, подобная ситуация сохраняется и сегодня. Именно представителями этой ветви ислама были основаны такие могучие в прошлом государства, как Омейядский и Аббасидский халифаты, а также Османская империя, которая в период своего расцвета была настоящей грозой Европы.

На новый виток противоречия между суннитами и шиитами вышли после Исламской революции в Иране (1979 год), после чего к власти в стране пришел теократический режим. Эти события положили конец нормальных отношений Ирана с Западом и государствами-соседями, где у власти в основном находились сунниты. Новая иранская власть начала проводить активную внешнюю политику, что было расценено странами региона, как начало шиитской экспансии. В 1980 году началась война с Ираком, подавляющую часть руководства которого занимали сунниты.

На новый уровень конфронтации сунниты и шииты вышли после череды революций (известных как «арабская весна»), прокатившейся по региону. Конфликт в Сирии четко разделил враждующие стороны по конфессиональному признаку: сирийского президента-алавита защищает иранский Корпус исламских стражей и шиитская «Хезболла» из Ливана, а противостоят ему отряды боевиков-суннитов, которых поддерживают разные государства региона.

Вепрь 12 Молот — модификация ВПО 205 03

ВПО 205 03 – а это самый «самооборонный» вариант. Длина ствола всего 305 мм! Общая габаритная длина – 852 мм! Вес – 3,9 кг. Это уже другое дело.

С таким оружием, как мне кажется, только на городские, уличные перестрелки. Его габариты предоставляют возможность скрытной транспортировки.

Для охоты такой карабин мало пригоден, только если использовать удлинители и насадки, что тоже не очень хорошо из-за количества соединений.

Как спортивный вариант использовать его тоже не очень удобно, в связи с нестабильной работой на спортинговых навесках.
Надо опять же ставить удлинители и сужения.

Варианты использования: самооборона и увеселительная стрельба.

Так же стоить отметить невозможность установки телескопического приклада.

Ислам и православие

Несмотря на то, что Ислам, как и христианство — монотеистическая религия, мы не можем говорить о том, что верим в одного Бога, потому что Бог не обезличен. Иисус в Исламе считается лишь пророком, но не Богом. Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха.

Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки. Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети.

В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов, которые можно описать как «не человек для субботы, но суббота для человека».

Богословие Корана также значительно отличается от Библейского.

Согласно учению Ислама душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое.

Диалог между Исламом и православием возможен, но, миссионерствуя важно не забывать, что Господь никого не призывал принимать Свою сторону насилием или яростными спорами и, кроме дара убеждения и примера праведной достойной жизни, молитв у нас нет другого оружия. https://www.youtube.com/embed/d1DGIOl_Ww4

Основные течения ислама

Существует два самых популярных вида ислама — суннизм (сунниты) и шиизм (шииты).

Суннитами являются около 84–90% всех мусульман (это направление также наиболее распространено среди мусульман России). Сунниты — это первое поколение мусульманской общины и те, кто следует традициям Мухаммеда.

Шиитами являются 10–16% всех мусульман. Шииты — равно уважают Мухаммеда и Али (двоюродный брат и зять Мухаммеда), они считают, что Али был его назначенным преемником (имамом), значит именно он, как назначенный потомок, должен возглавлять мусульманскую общину. Шиизм широко распространён в таких странах, как Иран, Пакистан, Индия и Ирак.

Ваххабиты

1. Адепты и распространение.

Центром ваххабизма в современном мире является Саудовская Аравия, где он принят в качестве государственной религии. Кроме этого, идеи ваххабизма распространены среди многих исламских радикалов во всём мире. Ваххабизм сегодня часто отождествляют с салафией, хотя первоначальные истоки этих двух течений были различны. В Россию ваххабизм проник в конце ХХ века, распространившись по большей части на Северном Кавказе, особенно в Чечне и Дагестане (так называемый «Имарат Кавказ»).

2. Название.

Своё название «аль-Ваххабия» (الوهابية‎ ) течение получило по имени своего основателя, саудовского богослова Абд аль-Ваххаба.

3. История возникновения.

Ваххабизм в исламе является достаточно новым течением, возникшим всего лишь три столетия назад. В основе движения лежит социальный протест низших слоёв населения. Как считается, ваххабизм распространился среди кочевых племён Аравии в виде протеста против обогащения городской знати и купечества. Первым проповедником новых идей отказа от излишков материальных благ и единению всего исламского сообщества выступил проповедник аль-Ваххаб. Позже племена бедуинов под флагом ваххабизма вели удачную национально-освободительную борьбу, позволившую им освободиться от власти Османской империи. Сегодня ваххабизм продолжает оставаться основной религией Саудовской Аравии, которая всячески способствует его распространению во всём мире.

4. Идеология и обычаи.

По своей идеологии ваххабизм близок к другому радикальному течению ислама – салафии. В ходе своего развития данные направления в значительной мере переплелись, став, по сути, синонимами. Борьба за «чистоту веры», возврат к исконному исламу времён Мухаммеда, отмена всех привнесённых позднее изменений в мусульманскую традицию являются главной целью ваххабитского учения.

Як-18Т Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Шииты

Отдельной ветвью в Исламе являются шииты – название направления происходит от арабского слова, означающего «партия» или «приверженцы». После того, как умер Пророк Мухаммед ﷺ, некоторые мусульмане, которые придерживались той точки зрения, что только к потомкам Посланника Аллаха ﷺ должна переходить власть в мусульманской общине, сформировались в группу. Потомками Посланника Аллаха ﷺ называли детей его дочери Фатимы и детей его двоюродного брата Али.

Шииты считают, что божественное установление закрепило за родом Али право на имамат, то есть институт верховной власти и руководства мусульманской общины. С самого начала шииты были только политической партией, и гораздо позже, во время правления шестого имама Джафара ас-Садыка шииты стали самостоятельным религиозно-правовым течением в исламе.

Течение Шиитов можно разделить на группу умеренных, к которым относятся зейдиты и шииты-двунадесятники, а также группу крайних шиитов, к которым относятся алевиты, алавиты, исмаилиты. Зейдиты наиболее распространены в северо-восточной части Йемена. Одной из ветвей зейдитов являются нуктавиты, которые получили наибольшее распространение на территории Ирана. Идеологические воззрения зейдитов сближают их из всех направлений Ислама более всего с суннитами.

Шиитов-двунадесятников еще называют имамитами и иснаашаритами. Это преобладающее направление шиитского течения, оно наиболее распространено в Азербайджане, Иране, Ираке, Бахрейне и Ливане. В других странах это направление также представлено, но меньше. Сторонники этого течения придерживаются взглядов джафаритского мазхаба.

Исмаилиты

В рядах исмаилитов в девятом веке произошел раскол, в результате чего были выделены фатимидские исмаилиты, которые признавали скрытых имамов, а также карматы, которые признавали семь имамов. Направление карматов просуществовало только до начала двенадцатого века.

Когда же умер фатимидский халиф ал-Мустансир в 1094 году, в рядах исмаилитов произошел раскол, в результате чего появилось ответвление низаритов, то есть исмаилитов восточных, которые поддерживали идею, что к власти должен прийти старший сын ал-Мустанира Низар. Также появилось ответвление мусталитов, которые признавали имамом халифа Фатимидов аль-Мустали. Среди низаритских сект особо известна секта хашшашинов или ассасинов. Среди ответвлений исмаилитов известны также друзы.

Шиитские секты

Ряд шиитских сект, которые объединены между собой верой в наличие божественности у потомков Пророка Мухаммеда ﷺ по линии Али шиитских имамов, были объединены в мусульманской религии общим термином «гулат», что в переводе означает «преувеличение».

К таким сектам относятся:

  • алевиты, верующие в Али как представителя Всевышнего на земле, а не в Мухаммеда ﷺ;
  • гурабиты, верующие в то, что Пророку Мухаммаду ﷺ пророчество было представлено Джибрилем ошибочно, поскольку Пророк Мухаммад ﷺ и Али были внешне очень похожи. Название секты в переводе означает «ворон», и такое название секта получила потому, что ее участники утверждали, что ошибка произошла из-за сходства Мухаммада ﷺ и Али, которые были похожи «как один ворон на другого»;
  • алавиты или нусайриты, верующие в троицу айн-мим-син (название произошло от первых букв имен Али, Мухаммеда ﷺ, а также Сальмана Перса). Представители алавитов распространены в западной части Сирии, в Турции и Северном Ливане, президент Сирии Башар аль-Асад является последователем данной группы. Само же название «алавиты» происходят от сочетания «Али-Алла», то есть «обожествляющие Али». Направление алавитов рассматривают как эзотерическое ответвление персидского исламского направления со схожим культом Али, приходящегося зятем и двоюродным братом пророка Мухаммеда ﷺ;
  • дамийты, верующие в то, что Богом был Али, а его посланником стал Мухаммад ﷺ;
  • базигиты, верующие в то, что Богом был Джафар ас-Садык, шестой имам, а все те имамы, которые были до него, были его посланниками;
  • йафуриты, верующие в то, что Богом был Муаммар из Куфы;
  • кайсаниты, верующий в то, что после смерти Хусайна ибн Али имамат перешел к Абуль Касиму Мухаммаду ибн аль-Ханафии. После того, как Абуль Касим Мухаммад ибн аль-Ханафия умер, данная секта разделилась на несколько более мелких;
  • представители крайнего эзотерического учения Ахл-е Хакк, которое вышло из месопотамских учений гулата и распространилось в западной части Ирана и в восточной части Ирака в курдской среде.

Хариджиты

Хариджизм (от араб. خوارج‎ х̮ава̄ридж — выступившие, покинувшие) — религиозно-политическое движение преимущественно радикального толка. Возникло в период правления халифа Али после битвы Сиффин. Часть воинов Али, недовольных результатом третейского суда, объявили себя врагами как Али, так и Муавии, и начали против них активные диверсионные и военные действия.

В конце VII века, после череды расколов, среди хариджитов сформировалось несколько течений: мухаккимиты, азракиты, надждатиты, байхаситы, аджрадиты, саалабиты, ибадиты, суфриты и др. Численность хариджитов в конце XX века, по разным оценкам, составляла от 1 до 3 миллионов человек. Хариджизм господствует преимущественно в Омане, где представлен группой ибадитов, утратившей активную нетерпимость к иноверцам.

Военные действия между течениями

Война суннитов и шиитов долгое время сдерживалась. Да, были многочисленные столкновения, однако это никогда не выливалось в большую резню мирного населения, с большим количеством жертв. Долгое время эти два течения мирно уживались друг с другом. Новый всплеск нетерпимости начался в 1979 году, когда произошла Исламская революция в Иране.

С тех пор войной разных направлений в исламе заняты многие страны, где жителями являются мусульмане. К примеру, в Сирии противостояние длится уже долгое время. Все начиналось как борьба между действующим правительством и оппозиционерами, а переросло в кровавый конфликт между суннитами и шиитами. Так как в Сирии больше мусульман первого течения, а правительство было из второго, то совсем скоро это стало иметь большое значение. Помимо того, правящую верхушку данного государства поддерживает Иран, шииты в котором являются большинством.

Также следует сказать и о Пакистане, где в последнее время религиозная вражда направлена практически на всех иных представителей религиозных течений. Радикальным силам в стране не по вкусу не только пакистанские шииты, но и христиане, и другие конфессии, которые представлены в этом государстве. Ведь само оно было образовано для всех мусульман (считая и меньшинства, которые проживали на тот момент на территории).

Следует отметить и непрекращающийся конфликт на территории Ирака. Только в 2013 году в государстве погибло больше шести миллионов мирных жителей. Считается, что это самая большая цифра за последние пять лет. Еще нужно сказать о войне в Йемене, где значительная часть населения — шииты.

Как видно, в конфликте находится очень большое количество территорий и стран. Однако действительно ли все так просто? На самом ли деле это естественный ход событий? Возможно, это кому-то выгодно? Ведь война всегда – это чьи-то интересы, причем, не всегда государственные. Зачастую конфликт нужен тогда, когда всплывают меркантильные желания власть имущих. Ведь до сих пор все войны на востоке не урегулированы, продолжаются столкновения с радикальными группировками, в странах имеется большое количество оружия, которое широко применяется.

Киновоплощения

Ислам и технология

Мусульмане верят, что ислам способен взять лучшее от современной западной культуры и подчинить это своим идеалам, но настороженно относятся к материалистическим и светским ценностям, присущим этой культуре

Важно, что ислам, как ортодоксальный, так и либеральный, не отвергает современных открытий до тех пор, пока они служат благим целям. Таким образом, компьютеры и современные средства связи представляются областями, где ислам можно применять практически

Любовь ислама к знанию и вера в то, что всякое знание изначально исходит от Бога, предоставляет ему свободу в освоении современных познаний и технологий.

Поделиться ссылкой

Узнать о поступлении

Конструкция

Политические направления

Два фактора — антизападные настроения и стремление к оздоровлению ислама — стояли за свержением иранского шаха в 1979 году и установлением Исламской Республики Иран. Похожие движения можно встретить в наши дни по всему исламскому миру. В Алжире светское правительство крепко завязло в гражданской войне с исламскими традиционалистами, чья политическая партия была запрещена непосредственно перед выборами, в которых имела все шансы победить. В Судане споры о распространении законов шариата на христианский и племенной юг также стали одним из факторов, приведших к гражданской войне. Но в большинстве случаев восстановление ислама происходило мирным путем и часто приветствовалось простыми людьми, для которых ислам является прибежищем и утешением в этом непростом мире.

Исмаилиты

1. Адепты и распространение.

На настоящий момент в мире насчитывается около 15 миллионов исмаилитов, являясь одним из крупнейших шиитских направлений. Проживают в основном на территории Ирана, Ирака, Средней Азии, а также на юге Саудовской Аравии.

3. История возникновения.

Возникновение исмаилизма восходит к 765 г., когда шестой имам шиитов лишил своего сына, Исмаила, права наследовать духовную власть. Причиной послужили радикальные настроения наследника, стремившегося вступить в борьбу за власть с Омейядскими халифами. В результате в среде шиитов произошёл раскол: наиболее радикальные признали своим имамом Исмаила. Расцветом исмаилизма принято считать 10 – 12 века, когда на территории Египта существовало государство исмаилитов со столицей в Каире, а сама религиозная доктрина распространилась от Афганистана и Средней Азии до Магриба.

4. Идеология и обычаи.

Данное течение во многом вобрало в себя фрагменты соседних религий и культов: зороастризма, христианства, иудаизма. Главным отличием исмаилитов от остальных шиитов заключается в принятие ими догмы о божественной сущности всех шести пророков, от Адама и Авраама до Иисуса и Мухаммеда. По представлению исмаилитов, Аллах вселил в сущность каждого из них часть своей божественной сути. В качестве мессии они признают не имама Махди, а своего основоположника Исмаила.

Юридические аспекты использования засапожников

Религиозно-политические идеологии

  • Исламизм — религиозно-политическая идеология и практическая деятельность, направленные на создание условий, при которых любые противоречия внутри общества и государства, где есть мусульманское население, а также межгосударственные отношения с их участием будут решаться на основе норм шариата.
  • Панисламизм (др.-греч. Pan — «всё» и араб. Islam‎ — «ислам») — религиозно-политическая идеология, в основе которой лежат представления о духовном единстве мусульман всего мира вне зависимости от социальной, национальной или государственной принадлежности, и о необходимости их политического объединения под властью высшего духовного главы (халифа).

Алавиты

Салафиты и алавиты считаются более новыми религиозными течениями. С одной стороны, они имеют множество принципов, подобных ортодоксальным направлениям. Алавитов многие теологи относят к последователям шиитских учений. Однако в силу своих особых принципов их можно выделить как отдельную религию. Схожесть алавитов с шиитским мусульманским направлением проявляется в вольности взглядов на предписания Корана и Сунны.

Эта религиозная группа обладает отличительной чертой, которая называется «такыйя». Она заключается в возможности алавита исполнять обряды других верований, при этом сохраняя свои взгляды в душе. Это закрытая группа, в которой встречается множество направлений и представлений.

Сунниты, шииты, салафиты, алавиты противостоят друг другу. Это проявляется в большей или меньшей степени. Алавиты, названные многобожниками, по мнению представителей радикальных направлений, несут больший вред мусульманской общине, чем «неверные».

Это действительно отдельная вера внутри религии. Алавиты объединяют в своей системе элементы ислама и христианства. Они верят в Али, Мухаммеда и Сальмана аль-Фарси, при этом отмечая Пасху, Рождество, почитая Ису (Иисуса) и апостолов. На богослужении алавиты могут читать Евангелие. Сунниты могут мирно уживаться с алавитами. Конфликты затевают агрессивно настроенные общины, например, ваххабиты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector