Халиф

Варианты и модификации

За почти 30 лет существования ружья ИЖ-43 вышло достаточно много интересных модификаций, вносящих некоторые изменение в конструкцию или внешний вид оружия. Вот лишь самые распространенные из них:

  1. ИЖ-43Е — эжекторная модель стандартного гладкоствольного ружья 12 калибра, которая выбрасывает использованный патрон при открывании ствола — крайне полезная система для тех, кто охотится на холоде.
  2. ИЖ-43-1С — вместо двух спусковых крючков в этой модели используется один «лепесток», а переключение между стволами осуществляется с помощью механизма, находящегося в верхней части ствольной коробки.
  3. ИЖ-43К — стандартное ружье 12 калибра с двумя фальшкурками. Оружие было разработано для экспорта в Штаты, однако российские охотники также заинтересовались им благодаря тому, что модель отличается быстрым съемом стволов.
  4. ИЖ-43КН — вариант ружья с полноценными наружными курками. Выпускается только в 12 калибре и используется для охоты на крупного зверя. От случайного выстрела оба «лепестка» защищены автоматическим предохранителем.

ИЖ-43КН с наружными курками

Ремонт и замена деталей

Винтовка Винторез очень редко поддается поломкам, сложные нарушения могут появиться только в работе гирбокса. Это отличает ее от образцов классического пневматического оружия. Чтобы устранить все несоответствия, можно только полностью разобрать конструкцию и заменить детали на новые.

Замена деталей Винтореза

Других вариантов ремонта для страйкбольной бесшумной снайперской специальной ВВС не существует. Если самостоятельно починить оружие невозможно, желательно привезти в мастерскую только гирбокс, заранее отсоединив его

Это очень удобно и не привлекает внимание, в отличие от переноски собранной винтовки

Цена ТОЗ-8

Кордовский халифат

Кордовский халифат существовал на Пиренейском полуострове. Столицей халифата был г. Кордова. Он возник из Кордовского эмирата, основанного в 756 Омейядом Абдуррахманом I. В начале X века Абдуррахман III восстановил политическое единство эмирата, который к тому времени фактически распался на отдельные феодальные владения. В 929 Абдуррахман III провозгласил себя халифом. Халифв вели почти непрерывные войны с христианскими государствами на севере Пиренейского полуострова: Астурийским и Наваррским. Главой всего государственного аппарата и первым лицом после халифа был хаджиб (камергер). В период наибольшего расцвета (X в.) халифат был одним из самых передовых в экономическом отношении государств в Европе. В начале XI века в халифате наступил период феодальных смут. С 1009 по 1031 сменилось 6 халифов. В 1031 последний халиф Хишам III был свергнут и изгнан из Кордовы, а халифат распался на множество мелких эмиратов.

Имя Годы правления Примечания
Абд ар-Рахман III Восстановил полураспавшийся при его предшественниках Кордовский эмират. В 931 году взял Сеуту, в 932 году — Толедо. С 955 года заставил королей Леона и Наварры платить ему дань. Отвоевал у Фатимидов часть Магриба.
аль-Хакам II При нём халифату пришлось дважды отражать нападение викингов: в 966 и 971 годах. Кроме того приходилось также вести борьбу с династиями Зиридов и Фатимидов в Северном Марокко.
Хишам II —, — Стал халифом в возрасте 10 лет. Вскоре верховной властью в государстве завладел хаджиб аль-Мансур (Победитель), который изолировал молодого халифа во дворце и стал полновластно распоряжаться всеми делами от его имени.
Мухаммад II и Почти сразу после вступления его на престол началась вражда между ним, сакалиба и берберскими подразделениями гвардии. Уже через несколько месяцев после переворота берберы восстали и сначала провозгласили халифом Хишама, а когда он был убит, передали престол его племяннику Сулейману.
Сулейман — и — В первый раз раз гвардия провозгласила Сулеймана халифом в 1009 году. В следующем году гвардейцы совместно с каталонцами взяли Кордову и вернули престол Мухаммаду. В 1013 году, после того, как берберы взяли и разграбили Кордову, халифом вновь был провозглашён Сулейман. В 1016 году Али ибн Хаммуд ан-Насир при поддержке сакалиба захватил Кордову и был провозглашён новым халифом.
Али ан-Насир В 1016 году взял Кордову, заключил халифа Сулеймана в тюрьму, а затем обезглавил. Став новым халифом Али ан-Насир вначале пользовался поддержкой населения, но затем его популярность резко упала и 22 марта 1018 года он был убит сторонниками Абд ар-Рахмана IV, захватившими Кордову.
Абд ар-Рахман IV Стал халифом в 1018 году, когда войска его сторонников, среди которых были правитель Альмерии Хайран и эмир Сарагосы Мунзир I аль-Мансур, взяли Кордову и убили Али ан-Насира.
Касим аль-Мамун — и — В 1018 году со своей армией занял Кордову, не встретив никакого сопротивления, и был провозглашён новым халифом. Правил более двух лет, но затем был изгнан своим собственным племянником Яхъёй аль-Мутали. В 1022 году на некоторое время вернул себе власть, но в следующем году он был окончательно изгнан из Кордовы, вместе с поддерживавшими его берберами.
Яхъя аль-Мутали — и — Был халифом около года, пока аль-Касим не вернул себе престол назад. В ноябре 1025 года прибыл в Кордову и пробыл там несколько дней, затем удалился в безопасную, хорошо укреплённую Малагу, оставив в Кордове своего визиря Абу Джафара Ахмада ибн Мусу. Вскоре в городе начались мятежи и в июне 1026 года визирь был изгнан из Кордовы.
Абд ар-Рахман V Не обладал реальной властью и не контролировал ситуацию в государстве. При его правлении Аббадиды в Севилье отделились от Кордовы. Через семь недель правления он был свергнут и убит толпой, направляемой одним из его соперников.
Мухаммад III Был провозглашён халифом в 1024 году, после убийства Абд ар-Рахмана V. В 1025 году он был также свергнут и убит.
Хишам III Был выбран халифом Кордовы в 1027 году, после затяжных переговоров между Кордовской столичной аристократией и эмирами провинций халифата. В 1031 году солдаты во главе с одним из Омейядов, Омайей, убили Хакама и вынудили Хишама III отречься от власти.

История

Слово халифат означает как титул халифа, так и обширное государство, созданное сподвижниками пророка Мухаммеда под предводительством его «халифов» (наместников). Эпоха существования Арабского халифата (—, —1258 годы), вместе с несколькими последующими веками расцвета общеисламской культуры, именуются в западной историографии Золотым веком ислама.

Первоначально халиф являлся выборным лицом, чья легитимность и деятельность зависела от избравшего его совета (шуры). В результате событий, именуемых «Первая Фитна», статус халифа резко изменился.

Третий халиф Усман вызвал мощную оппозицию своим действиям, которые его противники считали собственническими и тем самым недостойными титула халифа. В результате халиф Усман был убит, что являлось преступлением с точки зрения предписаний Корана.

После убийства халифа Усмана, правитель Сирии Муавия самолично провозгласил себя халифом, опираясь на свою фактическую политическую силу и сомнительную легитимность противников Усмана в лице нового четвертого избранного халифа Али.

Али собрал войско и начал тяжелую войну, в результате которой согласился на третейский суд. С точки зрения недовольных таким решением он поставил на обсуждение необсуждаемый, сакральный статус халифа как выборного лица, поставил под сомнение свое бесспорное право на халифат. Вышедшие из войска Али получили название хариджитов.

Движению хариджитов предшествовали харутиты, значительная часть войска (8-12 тыс. человек), которые отделилась от Али и остановилась в селении ал-Харура недалеко от Куфы. Они провозгласили войну до победы с последующим созывом совета для избрания халифа и выбрали своим предводителем Шабаса б. Риб’и ат-Тамими. Услышав от восставших, что главной причиной их недовольства является согласие халифа передать спор о власти третейским судьям, Али заявил: «Вы знаете, что когда они подняли свитки, многие стали кричать: «Ответь им на призыв к Книге Аллаха». Я сказал вам: «Я лучше вас знаю этих людей — они не приверженцы религии и Корана, я жил с ними и знаю их детьми и взрослыми; были они скверны детьми и скверны взрослыми… А вы отвергли мое мнение, и сказали: «Нет, прими их предложение…». Харуриты вынуждены были признать, что тогда согрешили и теперь раскаиваются.

Долгие переговоры третейских судей ни дали положительных результатов, Муавии не признавал халифом Али. Известие о невыгодном для Али исходе переговоров вновь всколыхнуло харуритов, 21 марта 658 г. они собрались в доме Абдаллаха б. Вахба ар-Расиби, и решили открыто выступить против Муавии передавшего на людской суд дело, предопределенное Аллахом. Руководителем был избран Абдаллах б. Вахб, в верности которому присягнули все присутствовавшие. Эту присягу иногда рассматривают как избрание его халифом, хотя акт присяги означал лишь обязательство беспрекословного повиновения. Большинство хариджитов своим врагом считали как Муавии, так и Али, согласившегося на переговоры с Омейядами.

Движение хариджитов раскололось на непримиримых азракитов и умеренных суфритов. Азракиты считали каждого, кто отказывался от вооруженной борьбы против нелегитимной власти неверующим, то есть врагом Аллаха. Суфриты провозглашали необходимость вооруженной борьбы против нелегитимной власти, но не считали неверующими тех, кто от нее уклоняется, и тех, кто ее поддерживает. В дальнейшем от азракитов откололись наиболее нетерпимые надждиты, которые считали неверующими даже тех, кто не принуждает других мусульман к участию в вооруженной борьбе (напр., суфритов). Вторым направлением умеренных хариджитов стали ибадиты, которые отказались от безусловной вооруженной борьбы против нелегитимной власти.

Хариджиты называли халифом временного и выборного правителя, ограниченного волей мусульманской общины, и считали легитимными халифами первых двух: Абу-Бакра и Умара. Хариджиты допускали множественность халифов в случае, если пространственная связь между ними невозможна. В настоящее время хариджиты-ибадиты сохранились в Омане.

Шииты признают неизменяемое сакральное установление — имамат, не подвластный людям и дающий исключительное право на верховную светскую власть над мусульманами. С точки зрения шиитов право быть халифом имеют только потомки Али, двоюродного брата Мухаммада и мужа его дочери Фатимы, и именуемые законными имамами. Таким образом, шииты исключают всех суннитских халифов, кроме собственно самого Али, считая их нелегитимными узурпаторами. В настоящее время шиизм двенадцати имамов является государственной религией Ирана.

Сунниты полагают, что для избрания халифа хватает проведенного внутри общины простого открытого голосования. Титул халифа, начиная с правления Муавии, в суннитских государствах стал де факто наследственным титулом наиболее значительного светского правителя. Для Омейядов и Аббасидов халиф — это наследственный титул правителя, соединяющего в себе неограниченную высшую духовную и светскую власть. В Мамлюкском султанате халифы являлись исключительно духовными лидерами, оставляя светское правление султанам. Османский султан Селим I уничтожил государство мамлюков и принял титул халифа. Османские султаны носили титул халифа вплоть до 1924 года. При этом продолжала соблюдаться процедура опроса мусульман местными имамами в момент смерти предыдущего халифа: не против ли они, например, чтобы сын османского императора стал новым халифом.

Разница между суннитами и шиитами

Во всех течениях мусульманской веры халиф — это свидетель пророка Мухаммеда на Земле. Но проблема в том, что сунниты и шииты по-разному смотрят на то, кто может стать им.

Так, согласно традициям суннитов, лидером общины может стать любой мусульманин, чья кандидатура подходит под требования шариата (свод законов в Исламе). Большинство халифов в истории были суннитами, так как именно эта ветвь мусульманства насчитывает наибольшее количество приверженцев.

Шииты имеют свое мнение на этот счет, а точнее — властью халифа можно наделять лишь прямых родственников Мухаммеда. Именно поэтому из всех праведных халифов они признают только Али ибн Абу Талиба. За всю историю халифата немногие правители со стороны шиитов восседали на троне.

Умар ибн аль-Хаттаб — второй халиф

Преемником Абу Бакра и вторым праведным халифом стал Омар I или Умар ибн аль-Хаттаб. Он также приходился Мухаммаду ﷺ тестем и являлся его сподвижником. Умара называли аль-Фарук, что переводилось как «различающий истину», его запомнили как мудрого и сильного правителя. При нем в эпоху праведных халифов государство росло и прирастало, он проявил себя как хороший законник и талантливый политик. Он жил в период с 585 по 644 год, и к его заслугам следует причислить победу над византийцами, создание законов о трактовке в стране иудеев и христиан.

Преемник Абу Бакра был благочестив и богомолен, скромен, как и первый праведный халиф, но Омар был более активен, нежели его предшественник. Он требовал от своих поданных такого же поведения. Умар правил десять лет, и за это время мусульманское государство окончательно сформировалось, приняло такую форму, которая не менялась потом на протяжении многих веков. Им была учреждена система налогообложения, которая предполагала уплату всеми жителями хараджа или поземельной подати. Также иноверцы должны были заплатить и дзижью или подушный налог. Налоги у арабов были намного мягче, чем у тех же византийцев, но в результате внедрения такой системы налогообложения стало возможным даже выплачивания армии жалованья, которая до этого существовала только за счет собственной военной добычи. С этого момента все земли, что были завоеваны арабской армии, стали называть государственными, а от государства деньги имели право получать те, кто был включен в списки министерств — диванов.

Умар ибн аль-Хаттаб является автором системы военной и гражданской власти. При нем же были введены единые меры веса и длины и календарь по Хиджре, начато строительство мечети на том месте, где стоял Иерусалимский храм.

Смерть, которой умер Умар, была насильственной. Находясь в мечети, Умар был ранен во время молитвы иранским рабом по имени Файруз. Это произошло в 644 году 3 ноября. После того, как Файруз смертельно ранил кинжалом правителя, он начал прорываться к выходу из мечети, и по дороге убил и ранил еще больше десятка человек, а затем покончил с собой, поняв, что спастись ему не удастся.

Но перед смертью умирающий Умар успел назначить преемника во время экстренного заседания Совета, который был учрежден тут же специально для избрания нового правителя. Этот совет или «шура» состоял из шести наиболее знатных курайшитов. Этот совет после совещания принял решение сделать новым правителем омейяда Османа ибн Аффана.

Праведный халифат

После смерти пророка Мохаммеда государство, возникшее в результате объединения арабских племён, последовательно возглавляли четыре его ближайших соратника. Абу Бакр, Умар, Усман и Али стали первыми халифами в истории исламского мира. Они были избраны элитой мусульманской общины, в состав которой входили верующие, сопровождавшие пророка Мохаммеда на пути из Мекки в Медину. Первых четырёх властителей называют праведными халифами, поскольку считается, что они безупречно воплощали в своих словах и поступках принципы, изложенные в Коране. Важный нюанс заключается в том, что только один из них, Али, состоял в кровном родстве с пророком Мохаммедом. Расхождение во мнениях о том, насколько законным было избрание преемников, не принадлежавших к семейному клану основателя религии, привело к расколу исламского мира на две деноминации.

Ссылки

Образование Солнечной системы

Проблема происхождения малых тел Солнечной системы тесно связана с проблемой происхождения самих планет. В 1796 году французский ученый П. Лаплас выдвинул гипотезу об образовании Солнца и всей Солнечной системы из сжимающейся газовой туманности. Согласно Лапласу, часть газового вещества отделилась от ядра туманности под действием возросшей при сжатии центробежной силы. Это прямо следует из закона сохранения момента количества движения. Это вещество и послужило материалом для образования планет.

Эта гипотеза встретилась с трудностями, которые были преодолены в работах американских ученых Ф. Мультона и Т. Чемберлена. Они показали, что более вероятным является образование планет не прямо из газа, а скорее из малых твердых частиц, названных ими планетозималями. Поэтому в настоящее время считается, что процесс образования планет Солнечной системы проходил в два этапа. На первом этапе из пылевого компонента первичного облака околосолнечного вещества образовалось множество промежуточных тел размером в сотни километров (планетозималей). И лишь затем на втором этапе из роя промежуточных тел и их обломков аккумулировались планеты.

​В Солнечной системе может существовать несколько резервуаров таких промежуточных тел, или планетозималей. В 1949 году астроном К.Е. Эджворт (K.E. Edgeworth), а затем в 1951 году астроном Дж.П. Койпер (G.P. Kuiper) предсказали существование другого резервуара — семейства транснептуновых объектов. Они возникли на ранней стадии образования Солнечной системы. Являясь остатками протопланетного диска, эти предсказанные объекты должны были концентрироваться на орбитах с малыми эксцентриситетами и углами наклона непосредственно вокруг Нептуна. Гипотетический резервуар таких объектов и получил название пояс Койпера (КП, Kuiper Belt).

Модели

Литература

Литература

Халиф: определение претендентов на титул

Дабы стать правителем, нужно было соответствовать строгим правилам шариата. Согласно ему, халиф – это человек, на которого ложится обязанность охранять границы мусульманского мира, следить за качеством жизни своих подданных, пресекать преступления и прославлять ислам пред другими верами.

Так, согласно суннитским законам, халиф должен соответствовать следующим критериям.

  1. Это может быть только мужчина.
  2. Кандидат должен быть праведным мусульманином и знать все законы шариата.
  3. Иметь здравый рассудок и не иметь врожденных болезней.
  4. Обладать чувством справедливости и не бояться опасностей.

Что касается расы, то преимущество было у курайшитов, но и представители других арабских племен могли стать халифами. Более того, если среди кандидатов не было арабов, то титулом могли наградить и белого человека, лишь бы он искренне верил в Аллаха.

История

Должность халифа считалась выборной, но определенной процедуры избрания халифа не существовало. Восприемником Мухаммада мог стать только тот, кто был с Посланником в Мекке и в Медине, кто сведущ в хадисах и ведет жизнь праведную и во всем подобную жизни Пророка. Распоряжения такого человека должны быть достаточно авторитетными для беспрекословного подчинения.
Согласно шиитской традиции, перед смертью Пророк определенно указал, что его преемником станет двоюродный брат и зять Али ибн Абу Талиб. Согласно традиции суннитов, Пророк не назначил заместителя, но, будучи уже тяжело больным, попросил предстоять на молитве Абу Бакра. Используя этот факт как прецедент, община выбрала религиозным лидером и политическим преемником Мухаммада шестидесятилетнего Абу Бакра ас-Сиддика, отца Аиши, жены Мухаммада.
Халиф обладал прежде всего духовной властью и выполнял роль высшего военачальника, но уже при первых четырех праведных халифах круг обязанностей главы мусульманской общины значительно расширился. Абу Бакр еще сохранял свои обязанности духовного лидера и главы армии, защищавшей и распространявшей ислам. После Абу Бакра Халифат возглавил Умар, назначенный Абу Бакром. Умар расширил границы исламских завоеваний, провел ряд административных реформ и принял дополнительно к титулу халифа титул Амир ал-муминин (Повелитель правоверных). Усман расширил религиозные функции халифа, обратившись к установлению единого канонического текста Корана.

При Омейядах власть халифа стала наследственной: Муавиа передал свои полномочия сыну Йазиду. Но характер власти не изменился — по-прежнему халиф должен был заботиться о соблюдении принципов Корана и Сунны, соблюдать установления Мухаммада и повелевать правоверными. Лишь при последних Омейядах разрушаются основы власти халифа, которые состояли в выражении воли общины.Аббасиды, уничтожившие династию Омейядов, происходили из рода хашим и состояли в родстве с Мухаммедом в той же мере, как и Алиды. потомки Али. Аббас был дядей Пророка. Вторая династия халифов осознавала себя мусульманскими лидерами огромной империи — централизованного государства, включавшего и христиан, и иудеев, и зороастрийцев. И здесь халифы до определенного времени выполняли и духовные, и светские функции. Аббасиды переняли атрибуты ближневосточного царства Сасанидов. Халиф стал далеким от своих подданных, стоящим во главе гигантской бюрократии. Со временем Аббасиды начинают утрачивать политическую власть над непомерно разросшейся империей. На периферии арабского мира, к примеру в Испании, местные правители, именовавшиеся королями, начинают называть себя халифами; единство Халифата постепенно разрушается. Пришедшие к власти Фатимиды и Бунды, представители шиизма, сохраняют за халифами лишь духовное влияние, полностью лишая их политической власти. Бунды впервые вводят официальный титул султан, обязывая его обладателя заниматься делами земными, оставляя халифам право решать только дела веры. Последних Аббасидов уничтожили монголы, захватившие Багдад в 656/1258 г. Однако последующие правители, такие, как султан Бейбарс или османский султан Селим, использовали оставшихся в живых халифов из династии Аббасидов для подтверждения законности своей власти, предоставляя им возможность выполнять функции духовных лидеров.

С 14 века халифами стали именовать себя турецкие султаны вплоть до 1924 года — времени крушения Османской империи. Таким образом, с 20-х годов 20 века институт халифства перестал существовать, но отдельные исламские течения современности (в том числе Братья-мусульмане) ставят своей целью объединение мусульман всего мира и возрождение халифата.

Варианты

  • M80 — Первая модификация. Выпущена небольшой партией.
  • M80A — Основная модификация, с модернизированной бронёй, вооружением и силовой установкой.
  • M80A1 — Модернизированная M80A. Установлена 30-мм пушка и новая СУО.
  • M80AI — БРМ, на базе M-80A1. Прототип.
  • M80A KC — КШМ командира роты, на базе M80A.
  • M80A KB — КШМ командира батальона, на базе M80A.
  • VK80A — КШМ командира бригады, на базе M80A. Вооружение 1 × 7,62-мм пулеметом. Выпущены малой серией.
  • M80A Sn — Санитарно-эвакуационная машина. Вооружение отсутствует. Экипаж: 1 механик-водитель, 3 санитара-медика. Перевозит 4 лежа или 8 сидя раненых.
  • M80A LT — Самоходный противотанковый ракетный комплекс. Вооружение: модернизированная ПУ ПТРК 9М14М «Малютка».
  • M80А SPA — 30-мм спаренная Зенитная самоходная установка.
  • M80А SPAAG — 20-мм спаренная Зенитная самоходная установка, на базе 80A1.
  • Sava M-90 — Самоходный ЗРК с ЗУР «Стрела-10М». Прототип.
  • M80A MOS — Самоходный миноукладчик, на базе М80А.
  • М98 (M80AK «Выдра»/«Vidra») — Разработка с изменённой башней, вооружением и постановщиком дымовой завесы. Вооружена 30-мм пушкой Zastava M86/M89 (30×192 мм).
  • М80АБ1

Династии халифов

Основная статья: Халифат

Большинство халифов принадлежали к суннитской ветви ислама, охватывающей большую часть мусульман. Сунниты верят, что Мухаммад был пророком, призванным по божественному повелению, и потому не мог завещать или передать это своё священное служение ни одному из преемников. Преемники Мухаммада наследовали лишь земную власть.

Османы

Упразднение Османского халифата в 1924 году положило конец непрерывной цепочке халифов. Проведенные в Каире и Мекке конференции не смогли определить роль этого института, а тенденция к секуляризации, возникшая в современной Турции, постепенно стала набирать силу и в остальном мусульманском мире.

Махдистский Судан

Основная статья: Восстание махдистов

Во время восстания против колониальной Британской империи Абдуллах ибн Мухаммад ат-Таиша в 1881 году принял титул Халифа. После поражения в битве при Омдурмане в 1898 году, перешёл к партизанской войне, и был убит в 1899 году.

Современные халифы

В настоящее время за возрождение института халифата выступает ряд исламских движений и организаций.

  • Одним из возможных претендентов на титул являлся потомок последнего османского халифа Харун Османоглу.
  • Потомком халифа Мекки и Хиджаза является король Иордании — Абдалла II ибн Хусейн.
  • Потомком халифов Сокото является нынешний титулярный султан Сокото Сааду Абубакар IV.
  • В ходе гражданской войны в Ираке Исламским государством было провозглашено создание халифата на территории Ирака и Сирии. Халифом был объявлен Абу Бакр аль-Багдади, глава ИГИЛ. Данный халифат не признается большинством исламских богословов.
  • У ахмадитов существует свой «халиф» — преемник основателя движения Мирзы Гулама Ахмада. Нынешний, 5-й по счёту халиф — Мирза Масрур Ахмад.

Доклад Дворец Халифа 6 класс история сообщение

В других направлениях ислама

В ибадитском исламе праведными считаются только первый и второй халифы — Абу Бакр и Умар ибн Хаттаб.

В шиитском исламе праведным обычно считается только четвёртый халиф — Али ибн Абу Талиб. Однако в зейдитской ветви шиизма к первым трём халифам также относятся с большим почтением.

Пра́ведный халифа́т (араб. الخلافة الراشدية‎) — государство, созданное после смерти пророка Мухаммеда в 632 году. Халифат возглавляли четыре праведных халифа: Абу Бакр, Умар ибн аль-Хаттаб, Усман ибн Аффан и Али ибн Абу Талиб. Территория халифата включала Аравийский полуостров, Шам, Кавказ, часть Северной Африки от Египта до Туниса и Иранское нагорье. Праведный халифат положил начало Арабскому халифату.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector