Броня победы: история танка т-34

Технические характеристики

Внешний вид

Компоновочная схема танка — классическая;

Экипаж танка — 4 человека (механик-водитель, командир, заряжающий, радист-стрелок из пулемета);

Боевой вес танка — начальный 25,6 тонн – конечный 32 тонны;

Размеры

  • Дорожный просвет — 400 мм;
  • Ширина корпуса — 3000 мм;
  • Длина танка (вперед с пушкой) -5964 мм;
  • Длина корпуса танка — 5920 мм;

Бронирование танка Т-34-76:

Корпус:

  • Лоб (низ) — 45 мм, угол наклона 53 град;
  • Лоб (верх) — 45 мм, угол наклона 60 град;
  • Борт (верх) — 40 мм, угол наклона 40 град;
  • Борт (низ) — 45 мм, угол наклона 0 град;
  • Крыша корпуса — 16-20 мм;
  • Корма (низ) — 40 мм, угол наклона 45 град;
  • Корма (верх) — 40 мм, угол наклона 47 град;
  • Дно — 13-16 мм;

Башня танка:

  • Маска пушки — 40 мм;
  • Лоб — 45 мм;
  • Борт — 45 мм, угол наклона 30 град;
  • Корма — 45 мм, угол наклона 30 град;
  • Крыша — 15 мм, угол наклона 84 град.

Вооружение танка Т-34-76:

Марка орудия и калибр:

  • 76-мм пушка Л-11 обр.1938-1939 года;
  • 76-мм пушка Ф-34 обр. 1940 года;

Углы вертикальной наводки — от -5 до +25 град.;

Длина ствола пушки:

  • Л-11 – 30,5 калибров;
  • Ф-34 – 41,5 калибров;

Боекомплект — 77 снарядов; Пулеметы — два 7,62-мм пулемета ДТ;

Пушечные прицелы:

  •  ТОД-6 (телескопический) образца 1940 года;
  • ПТ-6 (перископический) образца 1940 года;

Дальность хода: — Пересеченная местность — 230 км; — Шоссе — 300 км; Скорость передвижения: — Пересеченная местность — 25 км/час; — Шоссе — 54 км/час;

Двигатель: дизельный,V-образный, жидкостного охлаждения, 12-цилиндровый, мощностью 500 л.с.;

  • Давление на грунт (удельное) — 0,62 кг/кв.см;
  • Преодолеваемый брод — 1,3 м;
  • Преодолеваемый ров — 3,4 м;
  • Преодолеваемая стенка — 0,75 м;
  • Преодолеваемый подъем — 36 град;

                                                     Чертёж танка

Тайна Бермудского треугольника

История Бермудского треугольника периодически обрастает интересными особенностями, а споры вспыхивают с новой силой. Происходит это каждые несколько лет, рождая по-настоящему вирусные истории. Часто они даже начинаются со слов ”Эксперты наконец-то разгадали тайну Бермудского треугольника!”. Ууууу… Как страшно и мистически это звучит, но есть ли на самом деле эта тайна или все это просто домыслы людей, которым хочется верить во что-то мистическое. Сразу хочу сказать, что не имею ничего против такого желания и сам иногда с удовольствием люблю порассуждать на тему чего-то, что кажется загадочным.

Иногда разговоры о всем таинственном, что происходит в Бермудском треугольнике, сопровождаются фотографиями странного вида. Иногда это бывают фотографии облаков, которые как будто раздвинуло какой-то неведомой силой. Иногда мистические волны, которые непонятно, где сфотографированы. Иногда и вовсе это обычные зарисовки, которые не имеют ничего общего с реальностью, вплоть до водоворотов, затягивающих большой корабль.

Бывают и такие зарисовки. Ну как тут не поверить?

При этом, на самом деле, нельзя сказать, что Бермудский треугольник действительно существует. По большому счету это просто кусок океана в форме треугольника, вершины которого совпадают со штатом Флорида (США), Бермудскими островами и Пуэрто-Рико.

Бермудский треугольник находится тут.

Отсюда возникает вопрос: а есть ли вообще что-то мистическое в этой зоне или это просто регион нашей планеты, загнанный в определённые рамки человеческой фантазии? Может и не стоит вообще не то, что бояться этой части океана, но и вовсе приписывать ей какие-то мистические свойства? Тем более, что на самом деле в этом районе нет никаких мистических и необъяснимых исчезновений

Ту важно подчеркнуть слова ”мистических” и ”необъяснимых”, ведь обычные исчезновения там есть, но они подробно описаны и никаких вопросов у экспертов к ним нет

Иногда, говоря про Бермудский треугольник, показывают такие картинки.

Фотографии

Боевое применение Т-34-85

Новая «тридцатьчетверка» впервые выкатилась из сборочного цеха горьковского завода «Красное Сормово» в последний день 1943 года. Объем выпуска был небольшим, всего 80-100 машин в месяц. Только с марта месяца 1944 года новая машина стала поступать на фронт в необходимых количествах. Основным поставщиком новеньких «тридцатьчетверок» стало предприятие «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле. Именно этот завод давал фронту основную массу новых советских танков. В отдельные периоды 1944-45 года с конвейера Нижнетагильского завода сходило до 700 машин в месяц.

Горьковский завод «Красное Сормово» немного уступал по объемам производства новой машины. Горьковские танкостроители давали стране по 250-300 машин в месяц. Летом на необходимые объемы производства вышел и третий танкостроительный завод в Омске.

Официально производство нового танка осуществлялось до 1946 года. Однако объемы выпущенных деталей и комплектующих к Т 34 85 был настолько большими, что советские заводы вынуждены были продолжать выпуск машин и в следующем 1947 году. Это никоим образом не отразилось на боеспособности Советской Армии, которая вынуждена была иметь в Восточной Европе крупные бронетанковые соединения.

В дальнейшем для оснащения вооруженных сил своих союзников, СССР передал на лицензионных условиях техническую документацию Польше и Чехословакии. В этих странах «тридцатьчетверки» выпускались в 50-е годы.

Несмотря на то, что новый танк сумел принять участие в боевых действиях только на завещающем этапе войны, вклад этой машины в разгром гитлеровской Германии, а после и Квантунской армии императорской Японии, трудно переоценить. Новые советские средние танки Т 34 85 массово применялись в ходе Балатонской оборонительной операции, в Восточно-Прусской операции и при штурме Берлина.

В компании с самоходными артиллерийскими установками СУ 76, СУ 85 и СУ 100, с тяжелыми танками ИС-1 и ИС-2, советский танк Т-34 с 85 мм пушкой чувствовал себяна поле боя более уверенно. Проблема прямого столкновения с тяжелыми немецкими танками была устранена посредством применения других огневых средств поражения. Главным врагом советских танков на завершающем этапе войны стали немецкая 88-мм пушка и панцефауст. Ни один боевой танк того времени не мог похвастаться эффективной броневой защитой от воздействия этих противотанковых средств.

Советский танк Т 34 85, историю его применения и эксплуатацию с полным правом можно назвать легендарными. Несмотря на то, что машина была создана в далеком 1943 году, танк прошел славный боевой путь. Танку пришлось принимать активное участие во многих военных компаниях и конфликтах послевоенного времени. На советских «тридцатьчетверках» воевали в Корейской войне 1950-53 гг., успешно сражался танк в составе армии ЦАХАЛ во время войны за независимость Израиля.

Последний факт боевого применения Т-34-85 был отмечен во время гражданской войны в Югославии, разразившейся в 90-е годы XX века. Официально «тридцатьчетверка» была снята с вооружения вооруженных сил Российской Федерации только в 1997 году, спустя более полувека с момента принятия в строй.

История создания и описание

В 1937 году советское руководство сформулировало общие принципы построения нового танка для войск. Главенствующую роль для глубокой модернизации имеющихся бронетанковых войск послужило быстрое развитие в мире противотанковых систем.

Легкобронированные машины СССР – Т-26 и БТ-5 в гражданской войне в Испании незадолго до кровопролитных боев Второй Мировой войны показали крайне слабые качества на поле боя. У них была откровенно тонкая броня, которая не выдерживала даже попадания из 37мм орудий. Еще одной опасностью оказалось использование бензиновых двигателей, которые выделяли пары, способные легко воспламениться от малейшей искры.

Разумеется, руководство СССР постаралось учесть ошибки прошлых проектов, и сразу сделало подробное техническое задание для новой машины.

В 1939 году эти испытания стартовали. Выяснилось, что А-32 с большей броней, чем на А-20, а также пушкой калибра 76мм, имеет лучшие характеристики. К тому же, он обладал достаточным потенциалом для дальнейшей модернизации.

К марту 1940 года было поручено изготовить два предсерийных танка, которые получили название Т-34 образца 1940-го года. Но встречается еще одно обозначение – Т-34-76 — по калибру основного орудия.

Проект возложили на плечи Харьковского Паровозостроительного Завода. Главными конструкторами стали знаменитый отечественный специалист Михаил Ильич Кошкин и Адольф Дик. Последнего позже арестовали из-за задержки оформления технической документации, поэтому работы продолжил Кошкин.

Отличия в калибре не было, но вот пушка Ф-32 оказалась с большим (по длине) стволом. Заметили это уже после сборки (надо сказать, что выступающий за носовую броню край ствола приводил к тому, что машина могла упереться в грунт при преодолении окопов и рвов). Менять ничего не стали, поэтому первые два образца имели разные по длине стволы.

В феврале-марте 1940 года серийные образцы проходили испытания на полигоне в районе Харькова. А 6 марта Т-34-76 за 6 дней своим ходом и по бездорожью преодолели почти 750 км от Харькова до Москвы. Таким образом, руководство продемонстрировало надежность новой машины (и набрали необходимый километраж, необходимый для испытаний).

Высшие чины отметили такой красивый ход, и 31 марта 1940 года было принято решение производить танк серийно для нужд армии. Кстати, машины добирались обратно в Харьков тем же путем.

Свойства

Читайте также

Защищённость

Уровень бронезащиты Т-34 обеспечивал ему летом 1941 года надёжную защиту от всех штатных противотанковых средств вермахта. 37-мм противотанковые пушки Pak 35/36, составлявшие подавляющее большинство противотанковых орудий вермахта, имели какие-либо шансы пробить лобовую броню лишь при попадании в ослабленные места. Борта Т-34 37-мм калиберными снарядами поражались лишь в вертикальной нижней части и на малых дистанциях, причём не давая гарантированного заброневого действия. Более эффективными оказались подкалиберные снаряды, способные сравнительно эффективно пробивать нижнюю часть борта и борта башни, однако реальная дальность стрельбы ими не превышала 300 м, а их заброневое действие было низким — зачастую сердечник из карбида вольфрама после пробития брони рассыпался в песок, не причиняя вреда экипажу. Малоэффективной против лобовой брони Т-34 оказалась и 50-мм пушка KwK 38 с длиной ствола 42 калибра, устанавливавшаяся на танках PzKpfw III Ausf.F — Ausf.J. Короткоствольные 75-мм пушки KwK 37, устанавливавшиеся на ранних модификациях PzKpfw IV и StuG III, были ещё менее эффективны, и бронебойным снарядом, за исключением попаданий в ослабленные зоны, могли поражать лишь нижнюю часть бортов на дистанциях менее 100 метров. Однако ситуацию сильно сглаживало наличие в её боекомплекте кумулятивного снаряда — хотя последний срабатывал лишь при сравнительно небольших углах встречи с бронёй и против лобовой защиты Т-34 также был малоэффективен, но большая часть танка поражалась им легко.
Первым же действительно эффективным средством борьбы с Т-34 стала 75-мм противотанковая пушка Pak 40, появившаяся в войсках в сколько-нибудь заметных количествах к весне 1942 года и 75-мм танковая пушка KwK 40 с длиной ствола 43 калибра, устанавливавшаяся на танках PzKpfw IV и штурмовых орудиях StuG.III с лета того же года. Калиберный бронебойный снаряд KwK 40 при курсовом угле 0° поражал лобовую броню корпуса Т-34 с дистанции в 1000 м и менее, тогда как лоб башни в районе маски орудия поражался уже с 1 км и более.
При этом броня высокой твёрдости, применявшаяся на Т-34, была склонна к образованию сколов с внутренней стороны даже при рикошете снаряда. Так, длинноствольные 75-мм орудия образовывали опасные осколки при попадании на дистанциях до 2 км, а 88-мм — уже до 3 км.
Однако в течение 1942 года длинноствольных 75-мм орудий было выпущено сравнительно мало, и основную массу доступных вермахту противотанковых средств по-прежнему составляли 37-мм и 50-мм пушки. 50-мм же орудиям на нормальных дистанциях боя летом 1942 года для выведения Т-34 из строя требовалось в среднем 5 попаданий остродефицитными подкалиберными снарядами.

По воспоминаниям одного из создателей танка — А. А. Морозова:
«Танк Т-34 хорош не столько своими боевыми качествами, сколько предельной простотой в производстве, эксплуатации и ремонте, надёжностью, низкой стоимостью и возможностью массового производства на любом машиностроительном заводе.

Эти ценные качества были достигнуты в результате настойчивой борьбы конструкторов и технологов за минимальную массу и трудоёмкость каждой детали танка, в стремлении везде и во всём разумно экономить, добиваясь предельной простоты, дешевизны и надёжности.

Таким образом, к началу войны нам удалось создать и поставить на серийное производство новый средний танк, превосходящий по боевым свойствам и приспособленности к массовому производству средние танки фашистской Германии, который стал не только любимым танкистами грозным оружием, но и образцом простой и надёжной боевой машины».

Через несколько деситялетий двигатель Т-34 послужил прототипом для создания двигателя В-45 на экспериментальный вариант основного танка Т-64А, прототипа Т-72, а его модификация В-46 использовалась в танке Т-72 «Урал».

В домах гороскопа

Всего существует 12 домов и при составлении натальной карты
важно учитывать, где именно проявляется планета. Если она находится в первом
доме, то такой человек будет чувствительной личностью

У него тонкая душевная
организация. Нептун во втором доме наделяет неспособностью грамотно
распоряжаться деньгами.

Аспекты и конфигурации

Яркая конфигурация у голубой планеты происходит с Марсом. В
таком соединении человек никогда не будет жить спокойно. Ему нужны испытания,
приключения, конфликты.

При соединении с Венерой человек нуждается в яркой
сексуальной жизни. При Меркурии его интересуют сплетни и обсуждение жизни
других людей, при Юпитере философские вопросы.

Наличие Нептуна предполагает то, что личность будет работать
на полную мощность, иначе она начнет угасать. Ей нужно учиться, заниматься
самообразованием и совершенствованием.

Экзальтация Нептуна в знаке Рыбы указывает на необходимость
развития сильного интеллекта, только так получится ограничить влияние хаоса.
При близком нахождение Асцендента человек особо склонен к искусству.

Конъюнкции

При соединении с Плутоном индивид любит использовать свою
силу против слабых, либо тех, кто не способен дать отпор. На самом деле такой
человек хочет лишь благ и быстро обрастает поклонниками. Они создают из него
кумира, искренне восхищаются, но быстро забывают о нем.

Такое соединение может символизировать падение или подъем
нации, для конкретной личности оно указывает на конфликты с сексуальностью.

При конъюнкции с Северным Лунным узлом людям рекомендуют
научиться следовать интуитивным желаниям. В таком случае человек всегда сможет
оказываться в нужном месте и в нужное время.

При соединении с Южным Лунным узлом возникает сложный путь,
который наполнен препятствиями, но все преодолимо. Человеку рекомендуется
следовать своим желаниям и помнить, что реальность будет зависеть только от его
усилий.

Офицерский состав СС

Рассмотрим особенности офицерского состава. Гауптштурмфюрер СС и нижестоящие чины уже не имели на петлицах дубовые листы. Также на правой петлице у них был изображен герб СС – нордический символ из двух молний.

Иерархия офицерского состава СС:

Звание СС

Петлички

Соответствие в армии

Оберфюрер СС

Двойной дубовый лист

Нет соответствия

Штандартенфюрер СС

Одиночный лист

Полковник

Оберштурмбаннфюрер СС

4 звёздочки и два ряда алюминиевой нити

Подполковник

Штурмбаннфюрер СС

4 звёздочки

Майор

Гауптштурмфюрер СС

3 звёздочки и 4 ряда нити

Гауптманн

Оберштурмфюрер СС

3 звёздочки и 2 ряда

Обер-лейтенант

Унтерштурмфюрер СС

3 звёздочки

Лейтенант

Хочется сразу отметить, что немецкие звезды не напоминали пятиконечные советские – это были четырёхконечные, напоминающие, скорее, квадраты или ромбы. Далее в иерархии идут унтер-офицерские звания СС в Третьем рейхе. Подробнее о них в следующем пункте.

Эволюция и будущее

Чудеса оружейного дела: ракета в кармане

Автоматические защитные выключатели: классификация и различия

Помимо устройств защитного отключения, которые не используются по отдельности, есть 3 типа автоматов защиты сети. Они работают с нагрузками разной величины и отличаются между собой по своей конструкции. К ним относятся:

Модульные АВ. Эти устройства монтируются в бытовых сетях, в которых протекают токи незначительной величины. Обычно имеют 1 или 2 полюса и ширину, кратную 1,75 см.

  • Литые выключатели. Они предназначены для работы в промышленных сетях, с токами до 1 кА. Выполнены в литом корпусе, из-за чего и получили свое название.
  • Воздушные электрические автоматы. Эти устройства могут иметь 3 или 4 полюса и выдерживают силу тока до 6,3 кА. Используются в электрических цепях с установками высокой мощности.

1.

Теракт на Бали. 202 погибших
Это страшное событие, которое повлекло за собой смерть 202 людей, в числе которых 164 иностранца, произошло 12 октября 2002 года.
На популярном курорте Кута-Бич на острове Бали, прогремело два мощнейших взрыва. Оба были в общественных местах, где находилось много народу. Первая бомба взорвалась в пабе “Пэддиз”, ее привел в действие смертник. Через небольшой промежуток времени на соседней улице взорвалась машина, начиненная взрывчатыми веществами.
Из-за огромного пожара от взрыва пламя охватило более двадцати домов. 21 октября 2002 года виновник был задержан. Им оказался Абдул Азиз. Это самый крупный теракт за всю историю Индонезии.

Создание

Базовая конструкция была опробована впервые в 1938 на A-32, будучи зарожденной на БТ-7, который, в свою очередь, был эволюцией американского танка Кристи.

Предшественниками Т-34 можно считать БТ-ИС, А-20, БТ-СВ и А-32 — танки с наклонной броней, первые из проектов которых появились в 1936 году, то есть, задолго до начала войны.

Главный инженер, Михаил Кошкин, обещал Сталину заменить серию БТ лучшим и более универсальным танком.

Он должен был обладать следующими чертами:

  • корпус с наклонной броней;
  • мощный и неприхотливый дизельный двигатель V-12, менее чувствительным к качеству топлива и условиям эксплуатации, чем высокооктановые бензиновые двигатели;
  • большая дальность действия;
  • меньшая пожароопасность, чем БТ-5 и БТ-7, которые показали свою горючесть во время Советско-Японской войны в Маньчжурии.

Первый опытный образец являлся улучшенным А-32 с утолщенной броней. Он успешно закончил свои испытания в Кубинке, после чего его конструкцию упростили для массового производства. Всё это произошло уже в начала 1939 года, во время перевооружения СССР.

Первые два опытных образца приняли участие в пробеге от своего завода в Харькове до Москвы и назад в 1940 году, под патронажем Сергея Орджоникидзе. С апреля до мая они подвергались большому количеству трудных испытаний, проехав в общей сложности около 2000 км от Харькова до линии Маннергейма в Финляндии и назад, на фабрику, через Москву.

Описание конструкции танка Т-34-76

Танк Т-34-76 имеет классическую компоновку с кормовым расположением трансмиссии. Корпус внутри делился на четыре отделения: управления, боевое, моторное и трансмиссионное. Экипаж танка состоит из четырёх человек, размещавшихся: командир танка (наводчик орудия) – в башне слева от пушки; механик-водитель – в носовой части корпуса у левого борта; заряжающий – в башне справа от пушки; стрелок-радист – в носовой части корпуса у правого борта.

Броневой корпус танка — сварной, собиравшийся из катаных плит и листов гомогенной броневой стали марки МЗ-2 (И8-С), толщиной 13, 16, 40 и 45 мм. Лобовая деталь корпуса состояла из сходящихся клином броневых плит толщиной 45 мм: верхней, расположенной под углом в 60° к вертикали и нижней, расположенной под углом в 53°. Между собой верхняя и нижняя лобовые бронеплиты соединялись при помощи балки. Борта корпуса в нижней своей части располагались вертикально и имели толщину в 45 мм. Верхняя часть бортов, в районе надгусеничных полок, состояла из 40-мм броневых плит, расположенных под углом в 40°. Кормовая часть собиралась из двух сходившихся клином 40-мм броневых плит: верхней, расположенной под углом в 47° и нижней, расположенной под углом в 45°. Крыша танка в районе моторно-трансмиссионного отделения собиралась из 16-мм броневых листов, а в районе подбашенной коробки имела толщину в 20 мм. Днище танка имело толщину 13 мм под моторно-трансмиссионным отделением и 16 мм в лобовой части, также небольшой участок кормовой оконечности днища состоял из 40-мм бронеплиты.

Башня танка — двухместная, близкой к шестигранной в плане формы, с кормовой нишей. На Т-34 первых выпусков устанавливалась сварная башня. Стенки башни выполнялись из 45-мм катанных броневых листов, расположенных под углом в 30°, лоб башни представлял собой 45-мм, изогнутую в форме половины цилиндра, плиту с вырезами под установку орудия, пулемёта и прицела. Крыша башни состояла из 15-мм броневого листа, изогнутого под углом от 0° до 6° к горизонтали, днище кормовой ниши — горизонтальный 13-мм бронелист. С конца 1940 года в производство была запущена литая башня. Стенки башни отливались целиком, а крыша — приваривалась к ней. Толщина стенок башни была увеличена до 52 мм. C 1942 года перешли на производство башни улучшенной формы, отличавшейся большей шириной, меньшим наклоном бортов и кормы и близкой к правильному шестиугольнику формой в плане. С 1943 года на крыше башни устанавливалась командирская башенка.

Вооружение танка состояло из одной 76,2-мм пушки обр. 1938/39 г. Л-11 (до начала 1941 года) или 76,2-мм пушки обр. 1940 г. Ф-34 (с февраля 1941 года) и двух 7,62-мм пулемётов ДТ, один из которых спарен с пушкой, второй курсовой установлен в шаровой установке, размещённой в верхнем лобовом листе корпуса, ближе к правому борту. Боекомплект танка состоит из 77 (1940-1942 гг.) или 100 (1943-1944 гг.) 76,2-мм выстрелов для пушки и 2898 патронов (46 пулемётных дисков) (1940-1942 гг.) или 3150 патронов (50 пулемётных дисков) (1943-1944 гг.) для пулемётов. Для прицеливания при стрельбе из пушки и пулемёта использовались прицелы: для пушки Л-11: телескопический прицел ТОД-6 и перископический прицел ПТ-6; для пушки Ф-34 – телескопические прицелы ТОД-7, ТМФД-7 и перископические прицелы ПТ-7, ПТ-4-7.

В силовой установке танка применялся V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный жидкостного охлаждения В-2-34 мощностью 500 л.с. В состав трансмиссии танка входили: многодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по стали); механическая трёхходовая четырёхступенчатая (4+1) коробка передач; механизм поворота, состоявший из бортовых многодисковых фрикционов сухого трения (сталь по стали) и бортовых ленточных тормозов с обшивкой феродо; одноступенчатые бортовые передачи.

Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состояла из одного двухскатного направляющего колеса с кривошипным механизмом натяжения гусеницы переднего расположения, пяти двухскатных ошинованых резиной опорных катков с индивидуальной пружинной («свечной») подвеской, одного ведущего колеса зубового зацепления заднего расположения и гусеничной стальной ленты с траками шириной 550 мм (1940-1942 гг.) или 500 мм (1943-1946 гг.).

Читать: Пистолет «ТТ» (Тульский, Токарева)

Для внешней связи на танке до 1943 года устанавливали радиостанции 71-ТК-1 или 9Р, с 1943 по 1946 год – радиостанцию 9РМ. Для внутренней связи использовали танковые переговорные устройства ТПУ-2, ТПУ-3, ТПУ-3-бис-Ф.

«Первая ласточка»

Такими словами у стен Кремля встретил И.В.Сталин новенькие, производившие хорошее впечатление, приземистые и крепко сбитые машины во время их показа высшему руководству СССР 17 марта 1940 года. А уже 31 числа танк встал на производственные линии, стране требовалось как можно больше первоклассных машин.

А-32

Еще в январе 1940 года А-32 превратились в Т-34, броня была увеличена до 45 мм и имела рациональный угол наклона, что повышало ее стойкость, а 45- миллиметровое орудие сменила мощная 76-миллиметровая пушка Л-11, которую чуть позже заменили на Ф-34 (с лучшими характеристиками). Имелась у экипажа и пара пулеметов ДТ.

Новые танки нужно было показать военным в Москве. История перегона первых двух «ласточек» своим ходом из Харькова в Москву вне дорог общего пользования даже легла в основу художественного фильма, который, впрочем, больше похож на вымысел.

Т-34 первых серий с пушкой Л-11

Водители-испытатели Носик и Дюкалов, сидевшие за рычагами двух машин все 750 км пробега, продемонстрировали и неплохую маневренность танка перед военным руководством, также испытания танка шли в Кубинке и даже на остатках противотанковых укреплений поверженной «линии Маннергейма». Лишь одно событие омрачило рождение легенды: от пневмонии скончался М.И. Кошкин, когда уже простуженный сильно промок, помогая вытаскивать застрявший Т-34 на переправе. Его дело развития новой боевой машины продолжил А.А. Морозов – соратник и ученик.

Форма ВМФ: обзор повседневной и парадной форменной одежды моряков

Битва при Сомме и дебют английских танков

Марк I

Что же представлял из себя Большой Вилли? Это был тридцатитонный стальной ящик на ромбовидных гусеницах, длинной в восемь и высотой в два с половиной метра. Он не имел привычной нам вращающейся башни, так как считалось, что она сделает танк слишком заметным, поэтому вооружение было установлено в спонсонах по бортам машины.

Первые английские танки разделялись на «самцов» и «самок». «Самцы» имели две 57-мм пушки, «самки» же — только пулеметы. Броня была противопульной, доходила до десяти миллиметров. Ну, а скорость танк развивал просто «гоночную» — 6,4 км в час по шоссе.

Но и неповоротливость, и малая броня не помешали танкам до смерти напугать немецких солдат в битве при Сомме 15 сентября 1916 года, когда 32 боевые машины атаковали вражеские укрепления, разрывая колючую проволоку, ужасно грохоча, и расстреливая солдат противника из пушек и пулеметов.

Хотя тут же выяснились и минусы быстрого введения танков в эксплуатацию — ведь изначально их было 49, но 17 сломалось еще до начала битвы. А из 32, ушедших в атаку, 5 застряло в болоте, а 9 просто сломалось без участия противника. Тем не менее, дебют посчитали отличным, и всего за время войны было создано 3177 танков Mark различных модификаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector