Су-2 (ант-51)

Содержание:

Эксплуатация бомбардировщика «СБ»

Первой войной скоростного бомбардировщика «СБ», была гражданская, в Испании. Здесь СБ получил обозначение «BK», что расшифровывается для русского уха весьма забавным словосочетанием «Бомбардьеро Катюшка», по имени героини популярной тогда оперетты. Что поделаешь, секретность!

Едва появившись в небе, бомбардировщики «СБ» стали его хозяевами и бомбили когда и где хотели — испанские и немецкие истребители (в основном Хейнкель 52, бомбардировщики Капронн 101, Савойя 81, Юнкерс Ju-86) просто не могли догнать «Катюшку», и только с появлением у мятежников Франко новейших на то время «мессершмиттов» Bf-109, бомбардировщикам понадобилось истребительное охранение. Впрочем, до самого конца гражданской войны в Испании, бомбардировщики «СБ» эффективно действовали против различных наземных и морских целей — наносили удары по скоплениям войск противника, его аэродромам, портам, транспортам и военным кораблям. На первом этапе войны, нередки были случаи, когда самолеты СБ перехватывали и рассеивали в воздухе соединения бомбардировщиков противника!

После Испании, бомбардировщики «СБ» успешно воевали на Дальнем Востоке — в Китае, на о.Хасан и р.Халхин-Гол (также как и в Испании — без истребительного прикрытия), затем сражались в финскую войну, и даже застали начало Великой Отечественной войны.

Конечно к этому времени «СБ» уже не был передовой машиной, бомбовая нагрузка считалась уже совсем небольшой, оборонительное вооружение — слабым, да и главный козырь — скорость, уже не вызывала удивления у пилотов противника. Тем не менее бомбардировщики этого типа составляли основу советской фронтовой бомбардировочной авиации и применялись вплоть до 1943 года. Спектр боевых задач «СБ» не ограничивался только авианалетами — АНТ-40 доставляли груз, почту, служили в частях связи, использовались как буксировщики планеров и в системе ПВО.

Чешские «копии» АНТ-40, назывались «B-71» (около 110 машин с двигателем М-100А собранных по лицензии) в основном достались немцам, которые использовали их как вспомогательные и учебные, а позже передали своим союзникам: Болгарии, Венгрии, Словакии, Финляндии.

В Советском Союзе серийное производство «Скоростного бомбардировщика» продолжалось до 1941 года включительно. Всего было построено 6656 самолетов этого типа.

Основные модификации

Кроме базовой модели, Переволоцкий завод выпускает еще два варианта:

  • Модель под названием СУ-2.1 ОМ отличается тем, что комплектуется отвалом, закрепленным с левой стороны. Этот отвал работает в тандеме с одной вращающейся фрезой. Кроме того, у поворотного метателя имеется регулировка козырька.
  • У модификации СУ-2.1 ОПМ в комплекте тоже идут левый отвал с ротором-фрезой, а козырек метателя способен регулироваться. Но конструкция этого метателя несколько иная: он выполнен в виде складывающейся поворотной трубы. Данная особенность позволяет сразу загружать убранный снег в кузов грузовика.

На видео снегоуборщик СУ 2.1 ОМ:

Конструкция и принцип действия

Надежно ли судно на воздушной подушке?

Заводские СВП при частом использовании ломаются примерно раз в пол года, но это все неполадки, не требующие капитального ремонта. Чаще всего выходит из строя подушка и система нагнетания воздуха. Вероятность того, что грамотно собранный ховеркрафт разлетится у вас под ногами крайне мала, для этого нужно на большой скорости налететь на какой-нибудь большой камень или кусок дерева, но даже этом случае, есть шанс, что воздушная подушка вас защитит.

В Канаде спасатели, орудующие на таких СВП, ремонтируют их прямо на ходу, а неполадки, связанные с подушкой, устраняются в специальном гараже.

Описываемая здесь модель, в принципе, надежна, но только в том случае, если:

  • Материалы были надлежащего качества, в том числе клеи и эпоксидки.
  • Двигатель не отработал свой срок службы.
  • Соединения выполнены надежно.
  • То есть то, насколько можно довериться своему ховеркрафту, всецело зависит о вас самих.

Если вы делаете СВП в качестве игрушки для ребенка, то лучше купить готовый, в противном случае у вас должны быть очень хорошие данные как конструктора. Если же вы творите просто для своего удовольствия, и у вас нет большого технического опыта, то лучше, на всякий случай, не пускать за штурвал детей.

Но есть еще один вариант — сделать двухместный СВП с предусмотренной системой безопасности, при этом ребенок будет сидеть впереди, а вы сзади — между ним и двигателем.

РЎР’Рџ-500

Видеоролики о Су-2 ТСС-1

Александр Су-2 ТСС-1 пика

RainbowSeven War Thunder – Серия 94 – АБ – Сокрушитель – Штурмовка – Кавказ – Су-2 ТСС-1, Су-2 МВ-5, СБ 2М-100

RainbowSeven War Thunder – Серия 97 – АБ – Сокрушитель – Превосходство – Сталинград – Су-2 М-82, Су-2 ТСС-1

SteepWini War Thunder ебашим на ЛаГГ3-35 и Су-2 ТСС-1

RainbowSeven War Thunder – Серия 93 – АБ – Штурмовка – Скалистый берег – Су-2 ТСС-1, СБ 2М-100

RainbowSeven War Thunder – Серия 96 – АБ – Штурмовка – Рисовые террасы – Су-2 ТСС-1, Су-2 М-82

Александр Су-2 ТСС-1 сток

oreva Су-2 ТСС-1 — Альтернативная история в СБ

KOTANЫ/PLAY War Thunder. Обзор Су-2 МВ-5 «Советские самолеты»

Игровой канал Ва1ер4ика War Thunder(Обзор на лёгкий бомбардировщик Су-2 МВ-5)

Bull Gaming выпуск #5. Обзор на ББ-1 или Су-2 — Сухой бомбит.

RA7581 War Thunder Су-2 М-82 Вылет в два звена e0005

Что дают 150 ББ в Орифлейм и как их сделать

Делая 150 ББ в период действия каталога, Вы становитесь участником программы “Выгода максимум” (далее ВМ) от Орифлейм (замена для “Премьер клуба” (ПК), который прекратил свое существование с середины 2020 года), а это значит:

• Вы сможете увеличить базовую 20%-ую скидку до 30%*

Важно! +10% бонуса будут доступны в каталоге, идущим после каталога, в котором был выполнен план 150ББ.
• Делая 150 ББ два месяца подряд, Вы получаете возможность заказать любой понравившийся продукт с 50%-ой скидкой (кроме Welness линейки).
• Вам становится доступна Объемная скидка (ОС) 3-22% в зависимости от группового объема, согласно Плану Успеха Орифлейм (таблица баллов в конце раздела)**.
• Наборы каталогов по сниженной цене.
• Доступ к закрытой распродаже “Выгода плюс, со скидками до 70%.
• Доступ к особым вэбинарам и обучающим материалам.
• Увеличенный кредитный лимит.
• Предзаказ новинок следующего каталога.
• Персональные акции для членов клуба в каждом отдельно взятом каталоге.. * – 10% бонусов по программе ВМ перечисляются на товарную скидку до тех пор, пока размер ОС не превышает размер бонуса ВМ

К сожалению, теперь только так. Если во время действия ПК выплачивались обе скидки (и ОС и +10% бонус для членов ПК), теперь будет выплачиваться только одна – наиболее выгодная для консультанта. Это самое важное различие между программами “Выгода максимум” и “Премьер клуб”

* – 10% бонусов по программе ВМ перечисляются на товарную скидку до тех пор, пока размер ОС не превышает размер бонуса ВМ. К сожалению, теперь только так. Если во время действия ПК выплачивались обе скидки (и ОС и +10% бонус для членов ПК), теперь будет выплачиваться только одна – наиболее выгодная для консультанта

Это самое важное различие между программами “Выгода максимум” и “Премьер клуб”

** – Обязательным условием для выплаты бонусов по ОС консультанту, является поддержание 150 ББ личного объема каждый каталожный период!Таблица баллов Орифлейм

Чтобы было легче сделать 150 ББ за период, держите подборку рабочих лайвхаков:

  1. • Продукция компании содержит не только косметику или аксессуары. Линейка Wellness предлагает широкий спектр рабочих БАДов для всей семьи, таких как: витамины, белковые коктейли или омега-3.
  2. • Прогнозируйте предстоящие траты на подарки заранее, и приобретайте их через Орифлейм, когда Вам не хватает баллов личного товарооборота.
  3. • Ввести, по мере возможности, бартерный обмен с мастерами, услугами которых Вы регулярно пользуетесь (маникюр, парикмахер).
  4. • Ввести частные акции от своего имени. Например, при достижении определенного количества ББ за заказ, продумайте, какой бонус вы можете предложить Вашему клиенту, чтобы его заинтересовало предложение. Помогите клиенту помочь Вам сделать 150+ ББ лто за период.
  5. • Держите дома стратегический запас бестселлеров из списка товаров Орифлейм. Ликвидный товар всегда успешно продается, поэтому данный способ – удачное вложение денег, ради достижения цели.

Очень крутое и понятное видео Надежды Санниковой по теме, обязательно посмотрите!

Тактико-технические характеристики Су-2

— Главный конструктор: П. О. Сухой- Первый полёт: 25 августа 1937 года (АНТ-51)- Конец эксплуатации: начало 1944- Годы производства: 1939 — 19 ноября 1941- Единиц произведено: 893- Стоимость единицы: 430 000 р. (1940, з-д № 135, себестоимость)

Экипаж Су-2

— 2 чел.

Скорость Су-2

— Максимальная скорость у земли: 430 км/ч- Максимальная скорость на высоте 5850 м: 486 км/ч- Время набора высоты 5000 м: 9,8 мин

Дальность полёта Су-2

— 910 км

Практический потолок Су-2

— 8400 м

Размеры Су-2

— Длина: 10,46 м- Высота: 3,94 м- Размах крыла: 14,3 м- Площадь крыла: 29 м²

Вес Су-2

— Масса пустого: 3220 кг- Масса снаряжённого: 4700 кг- Длина разбега: 380 м- Длина пробега: 290 м

Двигатель Су-2

— один М-82- Номинальная мощность: 1330 л. с.

Вооружение Су-2

— Стрелковое вооружение: 4 × ШКАС неподвижных и 2 × ШКАС подвижных- Боезапас: 3400 на неподвижные пулемёты и 1500 на подвижные- Бомбовая нагрузка: 400 кг- Подвесные вооружения: 8 НУРС РС-82 или РС-132

Боевое применение

Совершив в 1941 году примерно 5000 вылетов на Су-2, советские ВВС потеряли в бою и пропавшими без вести всего 222 этих самолёта, то есть одна потеря приходилась на 22,5 вылета. При этом средние боевые безвозвратные потери советских бомбардировщиков в 1941 году составили 1 самолёт на 14 вылетов, то есть были в 1,61 раз больше.

В частях, имевших на вооружении одновременно Пе-2 и Су-2, также отмечались значительно меньшие потери последних, несмотря на формально лучшие ТТХ машин Петлякова: в итоговой сводке 66-й авиадивизии за 1941 год боевые потери Пе-2 определяются в 1 потерю на 32 вылета, а у Су-2 на 1 потерю приходился 71 вылет.

Концептуальные решения

Проект Су-24 был запущен советскими военными, чтобы избавиться от недостатков, которыми обладал его предшественник — истребитель-бомбардировщик Су-7Б, принятый на вооружение в 1961 году. Минобороны СССР рассчитывало получить от специалистов ОКБ Сухого модификацию этого самолёта, способную уничтожать малоразмерные цели и выполнять боевые задачи в любых погодных условиях.

Однако модернизация Су-7Б столкнулась с серьёзными трудностями: компоновка истребителя-бомбардировщика не позволяла разместить весь объём необходимого оборудования.

  • Один из вариантов опытного самолёта Су-24

Также советским инженерам требовалось разработать абсолютно новую прицельно-навигационную систему (ПНС), которая обеспечивала бы максимальную автоматизацию всех основных режимов полёта и боевого применения. Этими работами занимался коллектив ОКБ-794 (Ленинград) под руководством авиаконструктора Евгения Зазорина.

Чтобы удовлетворить запросы военных, в 1962 году инженеры ОКБ Сухого взялись за создание принципиально нового самолёта, получившего обозначение С-6. Машина имела традиционную аэродинамическую схему с трапециевидным крылом умеренной стреловидности.

Также по теме

«Высокие лётно-технические характеристики»: какими возможностями обладает боевой самолёт Су-34

13 апреля 1990 года в небо поднялся прототип отечественного многофункционального боевого самолёта, получившего позже обозначение…

Кабина самолёта предназначалась для тандемного размещения пилота и штурмана-оператора. В 1963 году специалисты ОКБ Сухого построили натурный макет С-6, но комиссия Военно-воздушных сил СССР не приняла проект самолёта из-за отсутствия современного ПНС.

Позднее военные скорректировали тактико-технические требования к машине. В частности, Минобороны Советского Союза поручило разработать низковысотный штурмовик с функцией укороченного взлёта и посадки и способностью продолжительного полёта на сверхзвуке для преодоления зоны ПВО противника.

На основе этих требований в ОКБ Сухого предложили самолёт с новым вариантом компоновки кабины, которая предусматривала схему посадки лётчиков плечом к плечу. Лётные качества машины планировалось обеспечить за счёт установки двух маршевых турбореактивных двигателей типа Р-27Ф-300 и четырёх подъёмных агрегатов типа РД36-35, которые обеспечивали короткий взлёт и посадку.

Для отработки комбинированной силовой установки и методики управления будущим «Фехтовальщиком» в ОКБ на базе истребителя-перехватчика Су-15 была построена летающая лаборатория Т-58ВД. Эта машина выполняла полёты в 1966—1969 годах под управлением лётчика-испытателя Евгения Соловьёва.

Впоследствии от подъёмных двигателей решено было отказаться, а моторы Р-27Ф-300 заменить на образцы семейства АЛ-21Ф разработки Архипа Люльки. Также конструкторы оснастили бомбардировщик крылом изменяемой стреловидности, которое заметно улучшило взлётно-посадочные характеристики.

Положительную роль в успешной реализации проекта нового самолёта сыграли завершившиеся в ОКБ-794 работы по прицельно-навигационной системе, получившей название «Пума». В состав ПНС вошли радиолокационная станция «Орион-А» и специализированный радиолокатор «Рельеф», предназначенный для обеспечения автоматизации полёта с огибанием рельефа местности на малых и сверхмалых высотах.

  • Одна из первых модификаций советского Су-24

Су-24 был принят на вооружение ВВС постановлением правительства СССР от 4 февраля 1975 года. Помимо свободно падающих боеприпасов, в арсенал «Фехтовальщика» вошло управляемое оружие с лазерным и телевизионным наведением: ракеты Х-25, Х-29Л/Т, Х-58 и Р-60, а также корректируемые авиабомбы массой 500 и 1500 кг.

В 1977 году в воздух поднялась модернизированная версия бомбардировщика — Су-24М. Данная модификация «Фехтовальщика» была принята на вооружение в 1983 году. Как сообщается в материалах ПАО «Сухой», по боевой эффективности обновлённый самолёт в полтора-два раза превзошёл базовую модель.

На основе имевшегося технологического задела советские инженеры разработали Су-24 в вариантах самолёта-разведчика и постановщика помех. Во второй половине 1980-х годов конструкторы ОКБ Сухого представили экспортную модификацию «Фехтовальщика» под обозначением Су-24МК. Данные машины были поставлены в Алжир, Ливию, Иран, Ирак и Сирию.

Основные модификации Су-2

  • Су-2 с мотором М-87Б (950 л.с.) — первый вариант, являвшийся, по сути, предсерийным. Стрелковое вооружение — 5 7,62-мм пулеметов ШКАС (4 в крыле, 1 на верхней турели). Масса бомбовой нагрузки — 400 кг (максимальная — 600 кг). Экипаж — 2 чел. Количество построенных точно неизвестно, но не менее 6.
  • Су-2 с мотором М-88 или М-88Б (1100 л.с.) — основная модификация. Стрелковое и бомбовое вооружение соответствует варианту с М-87Б. С августа 1941 г. устанавливалось усиленное бронирование. Изготовлено более 800 единиц.
  • Су-2 с мотором М-82 (1400 л.с). В основном аналогичен варианту с М-88Б, но введена нижняя люковая стрелковая установка с 1 пулеметом ШКАС. Построено 58 самолетов.

Происхождение

См. также

Основные модификации

Кроме базовой модели, Переволоцкий завод выпускает еще два варианта:

  • Модель под названием СУ-2.1 ОМ отличается тем, что комплектуется отвалом, закрепленным с левой стороны. Этот отвал работает в тандеме с одной вращающейся фрезой. Кроме того, у поворотного метателя имеется регулировка козырька.
  • У модификации СУ-2.1 ОПМ в комплекте тоже идут левый отвал с ротором-фрезой, а козырек метателя способен регулироваться. Но конструкция этого метателя несколько иная: он выполнен в виде складывающейся поворотной трубы. Данная особенность позволяет сразу загружать убранный снег в кузов грузовика.

На видео снегоуборщик СУ 2.1 ОМ:

Ссылки

Космическая пена-паутина, магниты для мусора и электрогарпуны

Следующий логичный шаг после наблюдения — уборка. Правда, впервые техногенный космический мусор на низкой околоземной орбите был пойман только в 2019 году британским спутником RemoveDebris с помощью продвинутых гарпуна и сети.

RemoveDebris ловит обломок спутника на орбите

Успехи в этом направлении также делает японская компания Astroscale — в марте их новый спутник ELSA-d был запущен на орбиту. В ближайшие месяцы он начнет борьбу с мусором: с помощью мощного магнита будет хватать другие спутники и сбрасывать их на более низкую орбиту, где они будут сгорать при входе в атмосферу. Правда, пока что ELSA-d умеет захватывать только спутники с совместимыми стыковочными пластинами (сейчас они установлены на спутниках OneWeb). 

В беседе с RB.RU Элисон Хауэлетт, специалист по связям с общественностью Astroscale, отметила, что компания планирует еще несколько миссий. Ближайшая, по мониторингу разгонного блока ракеты, начнется в течение пары лет в сотрудничестве с японским агентством аэрокосмических исследований JAXA. Кроме того, отделения компании в США и Израиле работают над превентивными мерами — продлением срока службы спутников на геостационарной орбите.

Довольно близко к реализации проекта сбора мусора приблизилось и ESA — спонсируемый им швейцарский проект ClearSpace разрабатывает аппарат, который в 2025 году должен захватить манипуляторами старый адаптер полезной нагрузки, оставшийся на орбите от европейской ракеты Vega, и свести его в атмосферу Земли для уничтожения.

Перспективный проект есть и у ученых «Российских космических систем», но пока он реализован только на бумаге. Сотрудник холдинга, инженер-исследователь Мария Баркова, еще в 2012 году изобрела концепцию орбитального мусороуничтожителя. По задумке, для ловли мусора используется специальная титановая сеть: фрагменты улова дробятся внутри, затем с помощью химической реакции перерабатываются в жидкое состояние и используются в  качестве реактивного топлива. Такой цикл позволит чистильщику работать до 10 лет.

Другой громкий российский проект — StartRocket. Они планируют уменьшить количество космомусора с помощью собственной пенной липкой ловушки. В теории это выглядит так: несколько малых самоуправляемых спутников захватывают фрагменты космического мусора и спускают их с орбиты с помощью клейкой пены на основе полимеров, после чего мусор сгорает в атмосфере. В настоящее время StartRocket проводит серию экспериментов, а первый орбитальный тест запланирован на 2023 год. Параллельно стартап работает над использованием солнечного света для показа рекламы из космоса.

Аппарат Startrocket

Это только часть проектов по космической уборке — большое количество идей остаются нереализованными или ждут финансирования. Но способов противодействия космическому мусору разработано действительно много: от распространенных вроде дробления крупных фрагментов и увода с орбиты, до оригинальных вроде сбивания лазером и переработки в топливо. 

Читайте по теме: «Если мы будем мешать астрономам работать, пусть сделают перерыв»

Как подчеркнул Владилен Ситников, основатель StartRocket, все концепции можно разделить на два основных формата: ударный (например, гарпун, лазер и т.д.) и захватный (магниты, пена, манипуляторы, сетки и т.д.). По словам Марии Барковой, причина разнообразия в том, что какой-то один способ противодействия для всех типов космического мусора использовать невозможно. Например, мелкий космический мусор (менее 5 мм) не получится поймать сетью, а крупный космический мусор (более 10 см) бесполезно останавливать газом. 

На вопрос об экологичности методов борьбы с космическим балластом Владилен Ситников указал, что максимально безопасен тот способ, который не приведет к дальнейшему размножению мусора: «Физический контакт на орбите, тем более металлических объектов, рискует спровоцировать появление новых фрагментов. Скажем, лазерный луч или захват клешней порождает обломки более мелкой фракции. Тогда как пена, например, не обладает значимой массой, а значит и разрушительной силой, плюс со временем самостоятельно исчезает под действием космической радиации».

Общие характеристики ББ-1

  • Страна СССР
  • Тип техники Штурмовик
  • Ранг 1
  • Боевой рейтинг в аркадном режиме 1.7
  • реалистичном режиме 1.3
  • симуляторном режиме 1.7

Больше параметров

Расширенные параметры

Аркадный режим

  • Цена 2 100€
  • Награда 20%
  • Макс. скорость 467 км/ч
  • Время на разворот 23.0 с
  • Цена тренировки экипажа 600€
  • Климбинг 9.8 м/с
  • Длина разбега 420 м
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Вес секундного залпа 1.16 кг/с
  • Макс. высота 8900 м
  • на высоте 6600 м
  • Наборов вооружений 5
  • Цена ремонта 270€
  • Орудие 7,62-мм пулемёт ШКАС — 4 шт. (Боезапас: 3400) Перезарядка 15с Турель: 7,62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 900) Перезарядка 15с 50-кг бомба ФАБ-50сч — 4 шт.
  • Время бесплатного ремонта 12м.

Реалистичный режим

  • Цена 2 100€
  • Награда 70%
  • Макс. скорость 467 км/ч
  • Время на разворот 23.0 с
  • Цена тренировки экипажа 600€
  • Климбинг 9.8 м/с
  • Длина разбега 420 м
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Вес секундного залпа 1.16 кг/с
  • Макс. высота 8900 м
  • на высоте 6600 м
  • Наборов вооружений 5
  • Цена ремонта 495€
  • Орудие 7,62-мм пулемёт ШКАС — 4 шт. (Боезапас: 3400) Перезарядка 15с Турель: 7,62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 900) Перезарядка 15с 50-кг бомба ФАБ-50сч — 4 шт.
  • Время бесплатного ремонта 23м.

Симуляторный режим

  • Цена 2 100€
  • Награда 120%
  • Макс. скорость 467 км/ч
  • Время на разворот 23.0 с
  • Цена тренировки экипажа 600€
  • Климбинг 9.8 м/с
  • Длина разбега 420 м
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Вес секундного залпа 1.16 кг/с
  • Макс. высота 8900 м
  • на высоте 6600 м
  • Наборов вооружений 5
  • Цена ремонта 488€
  • Орудие 7,62-мм пулемёт ШКАС — 4 шт. (Боезапас: 3400) Перезарядка 15с Турель: 7,62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 900) Перезарядка 15с 50-кг бомба ФАБ-50сч — 4 шт.
  • Время бесплатного ремонта 23м.

Статистика по ББ-1 за 1 месяц

  • Количество битв 2704
  • Процент побед 87.43%
  • Воздушных фрагов за битву 0.93
  • Воздушных фрагов за смерть 1.1
  • Наземных фрагов за битву 8.44
  • Наземных фрагов за смерть 9.84

Реалистичный режим

  • Количество битв 150
  • Процент побед 63.17%
  • Воздушных фрагов за битву 1.04
  • Воздушных фрагов за смерть 1.29
  • Наземных фрагов за битву 2.38
  • Наземных фрагов за смерть 2.96

Симуляторный режим

  • Количество битв 53
  • Процент побед 100%
  • Воздушных фрагов за битву 1
  • Воздушных фрагов за смерть 0.55
  • Наземных фрагов за битву 11.37
  • Наземных фрагов за смерть 6.66

СУ-14-2 в игре

Сортовые особенности и арготехника

Сорт среднеспелого винограда разновидности Амурский отличается хорошей приживаемостью. 80 % высаженных черенков плодоносят в первый год и дают урожай 0,6-0,8 т с 1 га. Полное созревание плодов наступает осенью или в конце августа.

Характеристики кроны и побегов

Виноградная листопадная лиана отличается съедобными плодами, расположенными на гроздьях, быстро взбирается на высоту до 30 см. Образование побегов – интенсивное, и годовой прирост культуры составляет около 2,5 м. Ствол достигает около 20 см в диаметре, имеет кору темного цвета, шелушащуюся на старых растениях. У молодой лианы поверхность зеленоватая либо красновата, осенью окрашивающаяся в красновато-бурый тон. Листва отличается следующими особенностями:

  • крупными размерами с размахом до 30 см;
  • темно-зеленым оттенком поверхности;
  • наличием от 3 до 5 лопастей или цельной листовой пластины;
  • округлой, яйцевидной и сводчатой формы;
  • наличием зубцов по краям и коротких щетинок – снизу.

Облиственность сорта длиться с начала мая по середину октября. В осеннее время растение привлекает красно-фиолетовой, оранжевой, коричневой или желтой кроной. Мелкие желтые цветы, собранные в кисти-соцветия, появляются в мае и отличаются тонким винным ароматом.

Специфика опыления

Виноград Амурский – двудомный, т.е., имеет женские и мужские цветоносы. Ученый сообщают об обоеполых растениях, которые встречаются только в диких условиях. На участке можно высадить двуполые растения или только женские. В последнем случае теряется урожайность, пропадают косточки. Нормальное опыление (мужские и женские цветы) способствует ягодам хорошего качества, с 1 до 4 мелких семян.

Внешний вид и сахаристость плодов

Сорт урожайного винограда Амурский имеет ягоды круглой формы до 1,5 см диаметром. У них плотная кожура с небольшим черно-синим налетом. Сочная мякоть, в зависимости от видовой разновидности, бывает кисловатой и сладковатой. Плоды отличаются высоким содержанием сахара – до 23 % и осенним периодом созревания. Грозди вытянутой формы небольшие по весу – до 70 г. Ягоды лианы используются в качестве сырья для компотов, джемов, варенья или вина, употребляются свежими. Семена применяют для приготовления кофейных аналогов или добычи масла.

Агротехнические преимущества

При культивации растения необходимо учитывать его агротехнику и сортовые свойства:

  • влаголюбивость. Для хорошего роста и образования плодов среднегодовая норма осадков – 700 мм;
  • морозостойкость. Выдерживает понижения температурного диапазона до -40 градусов без потери качества урожая. дозревающие ягоды могут сохраняться до осенних заморозков, приобретая насыщенный сладковатый вкус;
  • устойчивость к поражениям. Амурскому винограду не страшны грибковые инфекции и насекомые-вредители.
  • скорое образование плодов. Сбор ягод проводится до наступления заморозков.
  • хорошая транспортабельность за счет плотной кожуры.

Кусты, высаженные на участке, вытягиваются на 2,5 м в год, хорошо переносят санитарную и формовочную обрезку. Благодаря декоративным листьям лиана применяется для оформления беседок, создания высоких живых оград.

[править] Экономика

История пластичных взрывчатых веществ

Девятнадцатый век стал настоящим «звездным часом» для химиков, которые занимались разработкой новых видов взрывчатых веществ. В 1867 году Альфредом Нобелем был запатентован динамит, который можно назвать первым пластичным взрывчатым веществом.

Первый вид динамита был изготовлен путем смешивания нитроглицерина с кизельгуром (кремниевая земля). Взрывчатое вещество получилось довольно мощным, имело приемлемый уровень безопасности (по сравнению с нитроглицерином) и обладало консистенцией теста.

Во время Второй мировой войны в Германии было разработано пластичное взрывчатое вещество гексопласт, которое состояло из смеси гексогена (75%), динитротолуола, тротила и нитроцеллюлозы. Позже американцы «позаимствовали» этот состав и начали его серийное производство под наименованием С-2.

В Великобритании первое пластичное взрывчатое вещество появилось еще до начала ПМВ, оно называлось PE-1 и использовалось для проведения взрывных работ. РЕ-1 состоял из 88% гексогена и 12% нефтяного масла. Позже этот состав был улучшен, в него добавили эмульгатор лецитин. Под наименованием РЕ-2 эта взрывчатка активно использовалось англичанами в период Второй мировой войны. Причем она находилась на вооружении специальных подразделений Великобритании, возможно именно поэтому пластичная взрывчатка стала в общественном сознании обязательным атрибутом диверсанта.

В 50-е годы англичане создали еще один вид ПВВ – РЕ-4. Причем эта разработка получилась настолько хорошо, что находится на вооружении английской армии и сегодня. В его состав входит: 88% гексогена, 11% специальной смазки DG-29 и эмульгатор. Данное взрывчатое вещество получилось весьма удачным – недорогим, надежным и довольно мощным. РЕ-4 используется для проведения взрывных работ, а также для снаряжения некоторых видов боеприпасов.

В США начали производить пластичную взрывчатку во время Второй мировой войны. Первым американским ПВВ стала взрывчатка С-1, аналогичная по составу английской РЕ-2. Чуть позже она была несколько модифицирована до С-2, а затем и С-3. Все эти ПВВ в качестве взрывчатого компонента использовали гексоген, отличались лишь пластификаторы.

В 1967 года была запатентована пластичная взрывчатка С-4, которая позже стала практически синонимом ПВВ. С-4 весьма успешно применялась во Вьетнаме, в настоящее время существует несколько классов этой взрывчатки, они отличаются друг от друга количеством гексогена.

С использованием С-4 во Вьетнаме связано несколько курьезных историй. Поначалу применение этого взрывчатого вещества привело к частым случаям тяжелых отравлений среди американских солдат. Дело в том, что они пытались использовать куски С-4 вместо привычной для американцев жвачки. Гексоген, входящий в состав С-4, является сильным ядом, он и вызывал отравления. После этого в инструкцию к С-4 был внесен пункт о том, что жевать пластит запрещено.

Вторая группа несчастных случаев была связана с попытками военнослужащих использовать С-4 в качестве топлива для приготовления пищи. Пластит не взрывался, но пары гексогена, попав вместе с дымом в пищу, также приводили к отравлениям. После этого в инструкциях к взрывчатке появился еще один пункт: «Запрещено использовать для приготовления пищи».

Следует отметить, что сегодня на вооружении американской армии находится большое количество разновидностей пластичной взрывчатки. Они отличаются и по взрывному компоненту, и по пластификаторам.

Первой советской пластичной взрывчаткой, которую начали выпускать массово, стала ПВВ-4. Этот пластит состоит из 80% гексогена, 15% смазочного масла и 5% стеарата кальция. Она появилась примерно в конце 40-х годов, однако в войска практически не поступала.

В 60-е годы в СССР был создан еще один вид пластичной взрывчатки – ПВВ-5А, который был полным аналогом американской С-4. Эту взрывчатку использовали для снаряжения мин МОН и динамической брони для танков.

В тот же период для систем разминирования была создана пластиковая взрывчатка ПВВ-7 с повышенным уровнем фугасности.

Долгое время пластичная взрывчатка считалась в СССР секретной, поэтому в строевые части она почти не поступала. Ситуация изменилась только с началом войны в Афганистане.

СЗ-2

Характеристики СЗ-2 М-62
Номинальная мощность л.с. 820
на 2-й граиице высотности, м 4200
Вес пустого, кт 2604
Полетный вес, кг 3670
Максимальная скорость у земли, км/ч 360
Максимальная скорость км/ч 403
на 2-й границе высотности, м 4700
Время набора 5000 м, мин 16,6
Практический потолок, м 7440
Крейсерская дальность, км 1050
Нормальная бомбовая нагрузка, кг 200
Неподвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) 4
Запас патронов к ним, шт. 3000
Подвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) 2
Запас патронов к ним, шт. 1000
Длина разбега, м 380
Длина пробега, м 240
Посадочная скорость, км/ч 90
Окончание испытаний апрель 1938 г.

Технические характеристики

по Су-2 М-82 № 15116 серийный, апрель 1942

  • Экипаж: 2 чел.
  • Максимальная скорость у земли: 430 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте 5850 м: 486 км/ч
  • Дальность полёта: 910 км
  • Практический потолок: 8400 м
  • Время набора высоты 5000 м: 9,8 мин
  • Длина: 10,46 м
  • Высота: 3,94 м
  • Размах крыла: 14,3 м
  • Площадь крыла: 29 м²
  • Масса пустого: 3220 кг
  • Масса снаряжённого: 4700 кг
  • Длина разбега: 380 м
  • Длина пробега: 290 м
  • Двигатели: М-82
  • Номинальная мощность: 1330 л. с.
  • Стрелковое вооружение: 4 × ШКАС неподвижных и 1-2 × ШКАС подвижных
  • Боезапас: 3400 на неподвижные пулемёты и 1500 на подвижные
  • Бомбовая нагрузка: 400 кг
  • Подвесные вооружения: 8 НУРС РС-82 или РС-132

История создания самолета Су-2

Надо отметить, что в те годы обычно конкурсы между конструкторскими бюро не проводили: конструкторы предлагали проекты, а руководство только вносили в них свои коррективы. Но созданием нового самолета озаботился сам Сталин, будущая машина получила обозначение «Иванов» — это был телеграфный адрес самого товарища Сталина. Существует информация, что характеристики нового самолета также сформулировал лично Иосиф Виссарионович.

В конкурсе приняли участие лучшие конструкторы Советского Союза: Туполев, Ильюшин, Поликарпов, Неман, Григорович и другие. У Туполева было несколько выигрышное положение, потому что в 1935 году он уже занимался разработкой аналогичной машины. Фаворитами конкурса стали Неман, Поликарпов и Туполев, остальные проекты так и остались на этапе эскизов.

Требования в новой машине были следующие: скорость — 420-430 км/ч, потолок – 9-10 тысяч метров, дальность полета 2-4 тысячи километров. Новый самолет должен был поднимать 500 килограмм бомб.

В КБ Туполева созданием новой машины занималась группа конструкторов под руководством Сухого. Самолет получил заводское обозначение АНТ-51 или «СЗ» (Сталинское задание). Первый опытный самолет был готов в 1937 году. Сначала на самолет планировали установить двигатель жидкостного охлаждения, но потом его заменили на М-62 воздушного охлаждения (он был более надежен). В 1938 году он был заменен еще более мощным двигателем М-87. В начале 1939 года закончились государственные испытания машины, отзывы о новом самолете были положительными.

В 1939 году началось серийное производство самолета на Харьковском авиазаводе, машина получила обозначение ББ-1 (ближний бомбардировщик №1). Су-2 этот самолет будет называться с конца 1940 года. Вскоре к производству Су-2 подключили еще два завода: в Москве и Таганроге.

Создание нового самолета шло непросто. Сначала разработчиков преследовали многочисленные поломки двигателей, затем Харьковский завод №135, где планировалось начать серийное производство, оказался неготовым к работе. В начале 1940 года Сухой вместе с коллективом переезжает на опытный завод в подмосковных Подлипках.

Тротил: история создания, особенности использования, физико-химические свойства

Ссылки

Общие характеристики ББ-1

  • Страна СССР
  • Тип техники Штурмовик
  • Ранг 1
  • Боевой рейтинг в аркадном режиме 1.7
  • реалистичном режиме 1.3
  • симуляторном режиме 1.7

Больше параметров

Расширенные параметры

Аркадный режим

  • Цена 2 100€
  • Награда 20%
  • Макс. скорость 467 км/ч
  • Время на разворот 23.0 с
  • Цена тренировки экипажа 600€
  • Климбинг 9.8 м/с
  • Длина разбега 420 м
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Вес секундного залпа 1.16 кг/с
  • Макс. высота 8900 м
  • на высоте 6600 м
  • Наборов вооружений 5
  • Цена ремонта 270€
  • Орудие 7,62-мм пулемёт ШКАС — 4 шт. (Боезапас: 3400) Перезарядка 15с Турель: 7,62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 900) Перезарядка 15с 50-кг бомба ФАБ-50сч — 4 шт.
  • Время бесплатного ремонта 12м.

Реалистичный режим

  • Цена 2 100€
  • Награда 70%
  • Макс. скорость 467 км/ч
  • Время на разворот 23.0 с
  • Цена тренировки экипажа 600€
  • Климбинг 9.8 м/с
  • Длина разбега 420 м
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Вес секундного залпа 1.16 кг/с
  • Макс. высота 8900 м
  • на высоте 6600 м
  • Наборов вооружений 5
  • Цена ремонта 495€
  • Орудие 7,62-мм пулемёт ШКАС — 4 шт. (Боезапас: 3400) Перезарядка 15с Турель: 7,62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 900) Перезарядка 15с 50-кг бомба ФАБ-50сч — 4 шт.
  • Время бесплатного ремонта 23м.

Симуляторный режим

  • Цена 2 100€
  • Награда 120%
  • Макс. скорость 467 км/ч
  • Время на разворот 23.0 с
  • Цена тренировки экипажа 600€
  • Климбинг 9.8 м/с
  • Длина разбега 420 м
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Вес секундного залпа 1.16 кг/с
  • Макс. высота 8900 м
  • на высоте 6600 м
  • Наборов вооружений 5
  • Цена ремонта 488€
  • Орудие 7,62-мм пулемёт ШКАС — 4 шт. (Боезапас: 3400) Перезарядка 15с Турель: 7,62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 900) Перезарядка 15с 50-кг бомба ФАБ-50сч — 4 шт.
  • Время бесплатного ремонта 23м.

Статистика по ББ-1 за 1 месяц

  • Количество битв 6065
  • Процент побед 83.86%
  • Воздушных фрагов за битву 0.92
  • Воздушных фрагов за смерть 1.1
  • Наземных фрагов за битву 5.95
  • Наземных фрагов за смерть 7.15

Реалистичный режим

  • Количество битв 100
  • Процент побед 69.41%
  • Воздушных фрагов за битву 0.44
  • Воздушных фрагов за смерть 0.45
  • Наземных фрагов за битву 3.01
  • Наземных фрагов за смерть 3.21

Симуляторный режим

  • Количество битв 45
  • Процент побед 100%
  • Воздушных фрагов за битву 1
  • Воздушных фрагов за смерть 0.32
  • Наземных фрагов за битву 10.36
  • Наземных фрагов за смерть 4.76
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector