Битва при калиакрии
Содержание:
Содержание
Сражение при Калиакрии: русская версия
Контр-адмирал Ушаков не стал перестраиваться в линию. В 14:45, миновав мыс Калиакрия, он провёл свои колонны между турецкими батареями на побережье и стоявшим ещё на якоре османским флотом. Этот поступок поверг противника в панику. Некоторые турецкие корабли стали рубить канаты и вываливаться под ветер, пытаясь построить линию. Первым следовал «Муккаддиме-и Нусрет» Сейди-Али, за ним пытался держаться Хуссейн, но «Бахр-и Зафер» имел некомплект в экипаже и вскоре отстал. Ушаков на линейном корабле «Рождество Христово» прошёл перед носом у алжирца, дал продольный залп, повредил бушприт неприятеля, прошёл за корму и вдребезги разнёс его руль. Два следовавших за «Муккаддиме-и Нусрет» корабля прикрыли своего адмирала и помогли Сейди-Али уйти под ветер.
Вскоре подошли ещё несколько османских кораблей, и «Рождеству Христову» пришлось вести бой на оба борта с четырьмя линкорами. Постепенно в сражение вступали другие русские корабли: «Святой Александр Невский», «Иоанн Предтеча» и «Феодор Стратилат». «Навархия Вознесение Господне» под командованием Дмитрия Сенявина держался чуть поодаль, но бил полными залпами по трём неприятельским фрегатам. 66-пушечник «Мария Магдалина» сражался с двумя турецкими кораблями.
Сражение у мыса Калиакрия. wiki.wargaming.net
Около 15:15 Ушаков опять атаковал «Муккаддиме-и Нусрет», но тот смог уйти. Турки всё же выстроили линию. Русские к 16:30 также перестроились в кильватерную колонну, и бой разгорелся с новой силой. За это время «Рождество Христово» пытался выбить из линии и потопить «Муккаддиме-и Нусрет» — самый сильный корабль турецкого флота, который Ушаков посчитал флагманом («капудание»). К 20:30 на нём удалось сбить фор-стеньгу и грота-рей. Корабль Сейди-Али вывалился из линии, ушёл под защиту двух фрегатов и начал удаляться от места боя, тем самым дав сигнал остальным турецким кораблям бежать. Сам алжирский адмирал был тяжело ранен.
Увлёкшийся боем Ушаков очутился со своим кораблём в середине турецкого флота. Левым бортом он отбивался от двух больших фрегатов, а с кормы и правого борта его атаковали два турецких линкора. Но вскоре на выручку контр-адмиралу подошли отставшие передовые корабли «Святой Александр Невский», «Иоанн Предтеча» и «Феодор Стратилат». В 20:00 в сгущающейся темноте и дыму разбитая турецкая эскадра спешно покидала поле боя. В 20:30 дым окутал место сражения. Бой прекратился.
История службы
Зачислен в списке судов Черноморского флота 2 июля 1915 года. Заложен на стапеле Николаевского адмиралтейства, арендованном ОНЗиВ 29 октября 1915 года, спущен на воду 14 августа 1916 года. В 1917 году, после завершения швартовочных испытаний, перешёл из Николаева в Севастополь для окончательной достройки и приёмных испытаний. 12 ноября 1917 года «Калиакрия» был принят в состав 3-го дивизиона Минной бригады Черноморского флота. Был назван в честь мыса Калиакра в Болгарии, у которого в 1791 году русский флот контр-адмирала Ушакова разбил турецкие и алжирские корабли.
Участия в боевых действиях корабль не принимал. 16 декабря 1917 года эскадренный миноносец «Калиакрия» вошёл в состав советского флота. В январе 1918 года принимал участие в установлении советской власти в Феодосии. После предъявления германским командованием 25 апреля ультиматума советскому правительству о сдаче Черноморского флота 29 апреля 1918 года «Калиакрия» вместе с частью кораблей ушёл из Севастополя. 1 мая 1918 года корабль прибыл в Новороссийск; 18 июня корабль по решению советского правительства был затоплен экипажем на глубине 28 метров (во избежание захвата германскими войсками).
В период с 17 июня по 4 октября 1925 года в ходе специальной операции эсминец «Калиакрия» был поднят Черноморской партией ЭПРОН. 27 апреля 1926 года корабль отбуксировали в Николаев для восстановительного ремонта. 24 ноября 1926 года эсминец был переименован в «Дзержинский». С 1 января по 24 августа 1929 года корабль проходил восстановительный и капитальный ремонты, после завершения которых 29 августа 1929 года был принят в строй Морских Сил Чёрного моря, став флагманом 1-го дивизиона эскадренных миноносцев. В декабре 1929 года «Дзержинский» нанёс визит в Стамбул. В —1934 годах корабль прошёл второй капитальный ремонт на Севморзаводе.
К началу Великой Отечественной войны эскадренный миноносец входил в состав 1-го дивизиона эсминцев. В ходе войны участвовал в минных постановках, эскортировании транспортов у кавказского побережья и обороне Одессы. С конца сентября по март 1942 года «Дзержинский» находился на среднем ремонте в ВМБ Поти, после окончания которого участвовал в обороне Севастополя.
14 мая 1942 года эсминец следовал с маршевым пополнением из Новороссийска в Севастополь. На подходе к Севастополю в тумане «Дзержинский» отклонился от фарватера и подорвался на мине советского оборонительного минного заграждения. От взрыва мины корабль переломился и затонул на глубине около 120 метров в точке 44° 27’ с.ш. 31° 19’ в.д. При этом погибло 158 членов экипажа и 110 (по другим данным 125) солдат маршевого пополнения. Спасти удалось только 27 человек, в том числе командира корабля. 24 июня 1942 года эсминец был исключён из состава советского ВМФ.
Малыми силами
Чтобы понимать, насколько грандиозной была наша победа, надо иметь представление о том, какой мощью обладал противник. В распоряжении капитан-паши Гуссейна было 18 кораблей и 43 мелких судна, принадлежащих Алжиру, Триполитании, Тунису и Константинополю. Весь флот состоял из 16 кораблей, двух бомбардиров, двух фрегатов и 19 мелких суден. Возглавлял сражение у мыса Калиакрия полководец Ф. Ф.Ушаков.
Перед тем, как сделать остановку, турецкой армии пришлось попутешествовать по Черному морю. В июне корабли неприятеля показались у берегов Крыма около Балаклавы. Не имея сведений о том, что Анапа уже взята русскими, турецкий флот отправился в том направлении. Однако убедившись, что город занят, повернул обратно. В том же месяце на Дунае произошла битва, в которой турецкие войска были разгромлены. Но вражеский флот не оставлял надежды на победу. На их кораблях находилось огромное количество людей от 800 до 1500 на каждом. Турки надеялись на абордаж, а не на артиллерию.
Начало конца
В ноябре 1790 года, за 8 месяцев до решающего сражения, турки приняли бой под стенами крепости Измаил. Крепость была стратегически верно расположена и запирала устье Дуная. Силами Суворовских полков начался штурм крепости. Измаил был окружён по всем фронтам: с суши войска А. В. Суворова, с берега реки Дунай — корабли гребного флота. Вход в устье закрывала флотилия Ф. Ф. Ушакова, не давая турецким кораблям помочь осаждённой крепости. Спустя 9 часов крепость пала.
Крепость Измаил
Штурм Измаила сыграл решающую роль в начале мирного диалога между Россией и Турцией по урегулированию конфликта. Однако это была лишь приманка, точнее, отсрочка времени. Турецкий султан опирался в основном на свои военно-морские силы, поэтому не собирался капитулировать, когда остался последний шанс на удачу.
Пока шли бессмысленные переговоры, турецкий флот получил подкрепление в виде эскадры алжирского паши Саид-Али. Этот опытный флотоводец имел множество красноречивых прозвищ: «Гроза морей» или «Лев полумесяца». Объединив свои усилия с главнокомандующим турецкого флота капудан-пашой Гуссейном, Саид-Али повёл всю собранную эскадру к мысу Калиакрия, где он планировал принять бой с русскими. По его предположениям, позиция была неприступной: на море корабли, на суше — турецкая артиллерийская батарея. В связи с этим фактом паша позволил определённому количеству корабельных экипажей высадиться на берег, чтобы отпраздновать религиозный праздник рамазан-байрам.
Почитание и память об адмирале Ушакове
День памяти Ф. Ф. Ушакова — 15 октября.
Его именем названы:
- бухта в юго-восточной части Баренцева моря и мыс на северном побережье Охотского моря;
- музей краеведения и улица в Темникове;
- бульвар и московская станция метро;
- Морская Государственная Академия в Новороссийске;
- набережная, мост и памятник в Санкт–Петербурге;
- площадь в Севастополе;
- улицы в Минске, Александрове и Челябинске;
- бульвар в Рыбинске;
- улица и памятник в Сарове (Арзамас-16);
- главный проспект и государственный морской институт в Херсоне;
- астероид 3010 Ushakov;
- флотилия юных моряков в Ярославле;
- военно-морской институт в Калининграде;
- купель на святом источнике близ церкви Успения Богородицы в деревне Молочково Солецкого района Новгородской области;
- стелла возле села Хопылево;
- 3 марта 1944 года Президиум Верховного Совета СССР учредил военный орден двух степеней и медаль Ушакова;
- сооружен бюст в Рыбинске, Ейске Краснодарского края, Ростове-на Дону, Тутаеве Ярославской области, Мессине в Италии и на острове Закинтос в Греции;
- памятники в семейном поместье Алексеевка, на острове Корфу и на Мысе Калиакре.
Храмы в честь святого
Во имя святого Феодора Ушакова названы храмы:
- Кафедральный собор святого праведного воина Феодора Ушакова в Саранске;
- храм в Южном Бутове в Москве и в Севастополе;
- Кафедральный собор в Мордовии;
- храм-часовня Святого Праведного воина в Анапе и в Красноармейском районе Волгограда на берегу Волго-Донского канала;
- часовня в Кронштадтском морском кадетском корпусе; в Херсоне и в Севастополе.
Корабли, названные во имя Федора
Гордое имя великого флотоводца носят:
- Броненосец береговой охраны «Адмирал Ушаков» (имя выбирал император Александр III) построен на Балтийском заводе, спущен на воду 27 октября 1893 года, вошел в состав Балтийского флота.
- Легкий крейсер проекта 68-бис «Адмирал Ушаков» (1981) — первое советское судно с таким именем, в 1952 года спустили на воду.
- Тяжелый атомный ракетный крейсер пр. 1144 «Орлан».
- «Киров» получил имя адмирала в 1992 году.
- Эскадренный миноносец пр. «Бесстрашный», переименованный в «Адмирала Ушакова» в 2004 году, спуск на воду произошел 28 декабря 1991. До 1994 года судно относилось к Балтийскому флоту, позже — к Северному.
- Самоподъемная модульная платформа, предназначенная для проведения инженерных работ в прибрежных водах на глубине до 24 м и прокладывания трубопроводов.
Другое
Герой Русско-турецкой войны смотрит на потомков со своего известного портрета. Но так ли выглядел Федор Ушаков — этот вопрос остается открытым.
Работа художника Петра Бажанова выполнена в 1912 голу — спустя почти 100 лет после смерти Ф. Ф. Ушакова. Других изображений до наших дней не сохранилось. Долгие годы этот вопрос никого не волновал. Только в 1943 году, когда Сталин решил учредить орден Ушакова, научное сообщество посчитало, что в качестве образца художник пользовался другим прижизненным изображением и скопировал образ с портрета на медали.
В августе 1944 г. специальная комиссия отправилась с секретной миссией найти могилу и мощи адмирала в Санаксарском монастыре. Она оказалась разграбленной. Исследователь останков — известный антрополог М. Герасимов — с помощью метода пластической реконструкции вылепил лицо и пришел к заключению, что портрет не похож на картину Бажанова. Вполне вероятно, что это родственник и однофамилец адмирала, служивший у него на корабле, а сам Федор Федорович последние годы жизни провел под Курском в Коренной пустыни, куда перевезен удочеренной племянницей Павлой сразу же после захоронения родственника, чтоб уберечь родных от гонений советской власти.
Жительница Курска Светлана Выренкова подробно рассказывает в газете «Друг для друга» (№ 50 от 11.12.2018) о том, как Павла Ивановна Ушакова-Брежнева привезла тяжело больного адмирала в свое имение под Курск, где он прожил еще 23 года и был погребен в семейной усыпальнице Брежневых возле старого деревянного храма Иоакима и Анны в селе Долгое.
Хитрый маневр
Адмирал Ушаков решил использовать момент неожиданности. Он направил свою эскадру как раз между берегом и кораблями противника. К тому же русским сопутствовал ветер. Сражение в Измаиле у мыса Калиакрия началось с внезапной атаки, которая вызвала панику на вражеских судах. Ведь даже их артиллерийские орудия были повернуты по направлению к морю, а значит, моряки не могли нанести ответные удары. Командующий турецким флотом отдал приказ своим кораблям выстроиться в боевую линию. Однако этот маневр дался им нелегко. Чтобы развернуть корабли, матросы турецкого флота начали рубить канаты. Времени на то, чтобы поднять якоря, у них не было. К тому же, торопясь перестроиться, корабли неприятеля сталкивались между собой, нанося друг другу повреждения: рвали паруса, ломали снасти.
Ход битвы
Короткое по времени крейсерство флота Порты по Черному морю завершилось его подходом к Варне в начале июля. Затем корабли двинулись на Калиакрию, где и бросили якорь. Для празднования Рамазана команды османских кораблей были отпущены на берег, поэтому для турецкого командования появление русского флота, вышедшего из Севастополя 28.07.1791 г., оказалось неожиданностью.
Выстроенная линия походного строя с 15-тью линейными кораблями, 2-мя фрегатами и 2-мя бомбардирскими кораблями флота Ушакова сумела под огнем вражеских береговых батарей пройти между кораблями османов и мысом. Затем корабли атаковали противника. Турецкий флот не ожидал атаки и был вынужден начать рубить канаты, чтобы принять боевое построение.
После того как русские корабли перестроились в боевую линию на левом галсе, флагманский корабль Ушакова двинулся резко вперед и атаковал корабль с алжирским адмиралом Саид-Али на борту. Вражеский корабль, получив повреждения, спустился за линию, а русский корабль контр-адмирала оказался среди османских кораблей. Выровнять ситуацию помогли подошедшие передовые корабли русского флота. В итоге турки понесли поражение и, потеряв строй, стали отступать по ветру. Через полчаса дымовая завеса, закрывшая пространство, заставила противников прекратить боевые действия.
Спустя 2 часа появился северо-северо-западный ветер, что позволило русским кораблям пойти вдогонку противника. Однако конструкторские недоработки в кораблях не дали Ушакову выполнить задачу. Поэтому он двинулся к берегу и приказал устранять повреждения. После ремонта, когда все пробоины были заделаны, флот двинулся к Варне и достиг порта 08.08.1791 г. В этот момент приходит сообщение о заключении перемирия между воюющими странами. Поэтому 12.08.1791 г. русский флот ушел на Севастополь.
За время сражения русский флот потерял убитыми 17 нижних чинов. Ранения были получены 3-мя офицерами и 25-тью нижними чинами. Точные цифры потерь со стороны флота Порты неизвестны. С учетом точности обстрела кораблями Ушакова и многочисленностью десанта на вражеских кораблях, отправленных на снятие блокады Анапы, можно предположить наличие больших потерь у турок.
Перед боем
Корабли турок были набиты войсками. В помощь к османам даже пришло подкрепление из Африки под предводительством алжирца Сеид-Али. Перед своими моряками он клялся, что приведёт «Ушак-пашу» в Стамбул, закованным в цепи и будет возить его по городу в клетке. Эти заявления должны были вселить уверенность в моряков и солдат, которые начали бояться Ушакова.
Командующим турецкого флота был капудан Гусейн-паша. Его Ушаков уже не раз разбивал и вполне понятно, почему Сеид-паша ему не подчинялся: честолюбие смешалось с понятным неуважением.
В распоряжении Гусейн-паши находились и береговые укрепления с артиллерией. Но главное — 15 линейных кораблей, 17 фрегатов, вооружённых до зубов. 1600 пушек на крупных кораблях. А ещё 43 вспомогательных корабля, также неплохо вооружённых. Сила весьма внушительная по тем временам. Неприступная крепость на море. Пока турецкий флот и береговые батареи оставались единым кулаком — эта сила была неуязвима.
Эскадра же Ушакова состояла из 18 линейных кораблей, двух фрегатов и 19 вспомогательных судов. Меньше тысячи орудий… Но у Фёдора Фёдоровича были прекрасно обученные артиллеристы и моряки, умевшие отлично биться в ближнем бою. На стороне русского флота также были неразбериха в командовании Османской империи и ухудшавшееся положение дел в Порте.
Потёмкин понимал, что схватка с превосходящими силами турок может трагически окончиться для бесстрашного русского адмирала. «Молитесь Богу! Господь нам поможет, положитесь на Него; ободрите команду и произведите в ней желание к сражению. Милость Божия с вами!» — писал Потёмкин Ушакову.
Навигация
См. также
Навигация
См. также
Почему мы победили
Конечно, Ушаков сыграл главную роль в этом сражении. Правильно принятое им решение позволило выиграть время и обеспечило внезапность, которая так важна при проведении военных действий. Недаром за эту победу он был награжден орденом Святого Александра Невского. Его маневр, при котором нашей эскадре надо было пройти между берегом и кораблями неприятеля, был рискованным. Однако победителей не судят. К тому же, этот тактический прием был использован адмиралом Нельсоном во время русско-французской войны и также привел к победе. Отличные полководцы — это еще не все. Выучка матросов также имела большое значение, когда происходило сражение у мыса Калиакрия. А она у них была отменная, что позволило быстро реагировать и отражать атаки неприятеля и, в конечном счете, сохранило жизни людей.
Русская эскадра[править]
«Рождество Христово» (до 15.3.1790 — Иосиф II) — флагманский корабль Ф.Ушакова
-
-
- Линейные корабли:
-
1) 84 — пушечный «Рождество Христово» под флагом контр-адмирала Ушакова, какпитан 1 ранга Елчанинов.
2) 74-пушечный «Иоанн Предтеча», капитан 1 ранга Баранов.
3) 66-пушечный «Мария Магдалина», бригадир Голенкин и капитан 2 ранга Ишин.
4) 66-пушечный «Святой Владимир», капитан бригадирского чина Пустошкин.
5) 66-пушечный «Святой Павел», капитан 1 ранга Шапилов.
6) 66-пушечный «Преображение Господне», капитан 1 ранга Кумани.
7) 50-пушечный «Святой Георгий Победоносец», капитан 1 ранга Чефальяно.
8) 50-пушечный «Святой Александр Невский», капитан 1 ранга Языков.
9) 50-пушечный «Святой Андрей Первозванный», капитан 2 ранга Саранденаки
10) 46-пушечный «Святой Иоанн Богослов», капитан 2 ранга Шишмарёв.
11) 46-пушечный «Святой Пётр Апостол», капитан 1 ранга Заостровский.
12) 46-пушечный «Царь Константин», капитан 2 ранга Ознобишин.
13) 46-пушечный «Феодор Стратилат», капитан 1 ранга Селивачёв.
14) 66-пушечный «Святой Леонтий Мученик», капитан 1 ранга Обольянинов.
15) 46-пушечный «Навархия Вознесение Господне», капитан 2 ранга Д. Н. Сенявин.
16) 50-пушечный «Святой Николай», капитан 2 ранга Львов.
-
-
- Фрегаты:
-
17) 44-пушечный «Святой Нестор Преподобный», капитан 2 ранга Ларионов.
18) 36-пушечный «Макроплия Святого Марка», капитан 2 ранга Великошапкин.
-
-
- Бомбардирских судов — 3. Брандер — 1. Крейсерских судов — 17.
-
Турецкая эскадра
Первое, что бросается в глаза в приведённом списке, — слишком большое собрание судов разного ранга и разной боевой ценности, сдобренное к тому же большим количеством иррегулярных экипажей, которые конфликтовали с регулярными моряками: берберийские пираты были шиитами, тогда как основное население Османской империи, из которого комплектовался флот, придерживалось суннизма. Сами турки оценивают свою эскадру в 20 кораблей, 25 фрегатов, шесть шебек, пять бомбардирских судов, десять кирлангичей и 15 транспортов, тогда как Ушаков в рапорте Потёмкину от 5 августа 1791 года сообщал о 18 кораблях, 17 фрегатах и множестве мелких судов. В принципе, разночтения особого нет, если учесть, что «Келем-Бахри» и «Тунус Ибрагим-капудан» турки относят к линкорам, хотя, скорее всего, это были зафрахтованные большие турецкие частные корабли.
Безусловно, самыми сильными в турецкой эскадре были 74-пушечный «Муккаддиме-и Нусрет» и 72- или 82-пушечный «Бахр-и Зафер». Первый из упомянутых линейных кораблей, построенный французскими кораблестроителями по французским же чертежам, был спущен на воду в Стамбуле в 1787 году. Это был стандартный 74-пушеник, двухдечный корабль со, скорее всего, стандартным вооружением данного типа линкоров. Второй, «Бахр-и Зафер», был совершенно новым кораблём, спущенным на воду в 1789 году. Его размерения — прежде всего длина по килю, приводимая в турецких источниках как равная 42 м, — почему-то были меньше «Муккаддиме-и Нусрет» (длина по килю 45,1 м) и соответствовали длине стандартного турецкого 72-пушечника. К примеру, 72-пушечный «Фейз-и Худа», построенный в 1789 году в Синопе, и «Анка-йи Бахри» имели длину 41,7 м. Это позволяет предположить, что «Бахр-и Зафер» был всё же либо 72-пушечником, либо его перегрузили пушками, сделав 82-пушечным флагманским кораблём.
Мыс Калиакрия. en.wikipedia.org
Из фрегатов только первые шесть несли штатное вооружение, остальные же имели от 20 до 30 пушек. В общем, несмотря на большое количество кораблей, реальная сила эскадры Хуссейна и Сейди-Али была маленькой.
Однако вернёмся к описанию сражения. Дул северный ветер. Ушаков шёл в бакштаг на запад в трёх походных колоннах. Турки стояли за мысом Калиакрия в трёх колоннах с юго-востока на северо-запад.
Схватка
Для победы над турками нужно было вмести сумятицу в их ряды быстрым и внезапным ударом. Как только Ушаков завидел турецкую эскадру, тут же решился на атаку. Турки даже не поверили поначалу: мало того, что русских было меньше, так Ушаков и не перестроил корабли в линию для нападения.
Русский контр-адмирал спешно провёл корабли тремя колоннами между берегом и турецкой эскадрой — под огнём береговых батарей. Если бы турки готовы были встретить незваных гостей, то русским морякам пришлось бы отступить. Но они и представить себе не могли, что Ушаков решится на безрассудно смелую атаку. Ушаков добился своего: на турецких судах уже царила паника, Сеид-Али потерял контроль над кораблями… Они не успели чётко построиться в линию баталии, не успели организовать артиллерийский отпор.
Перетерпев первое, внезапное, нападение русских, алжирец попытался перестроить корабли для контратаки, поймать ветер. В отличие от Гусейна, алжирец преодолел замешательство первых минут боя и оставался опасным противником. Ушаков прочитал этот замысел — и на собственном флагмане «Рождество Христово» атаковал его. Ушаков вышел из линии, бросился в атаку с одной целью: лишить турок «головы». В этом эпизоде не потерял выдержки один из лучших учеников Ушакова — командир «Рождества Христова» капитан первого ранга Елчанинов.
Зрелый возраст
Конструкция
Автоматика работает по схеме использования отдачи при коротком ходе ствола. Запирание канала ствола по схеме Браунинга со снижающейся казенной частью ствола при помощи фигурного паза, расположенного в приливе под патронником. При отходе ствола назад под воздействием отдачи паз в приливе взаимодействует с осью затворной задержки ствола, в результате чего казенная часть ствола снижается. При этом боевые выступы ствола выходят из зацепления с пазами затвора-кожуха, ствол останавливается, а затвор-кожух продолжает откат, извлекая и выбрасывая стреляную гильзу. Возвратная пружина размещается под стволом.
Ударно-спусковой механизм курковый, одинарного действия. По израсходовании всех патронов в магазине подаватель надавливает на затворную задержку, которая поднимаясь входит в соответствующий паз затвора-кожуха. В результате затвор-кожух фиксируется в крайнем заднем положении и указывает тем самым владельцу оружия на необходимость перезарядки. После присоединения снаряженного магазина стрелку необходимо надавить на рычаг затворной задержки вниз, и освободив затвор-кожух, таким образом дослать патрон в патронник.
Флажковый, управляемый вручную предохранитель, рычаг которого расположен на левой стороне рамки перед затыльником рукоятки, запирает шептало и затвор-кожух. Оружие оснащено разобщителем, не допускающим производства выстрела при не полностью закрытом затворе. Автоматический магазинный предохранитель блокирует спусковой механизм при вынутом магазине. Ранний вариант имел выбрасыватель, расположенный во внутренним отверстии затвора-кожуха. Начиная с 1965 года пистолет получает открыто расположенный выбрасыватель, что упрощает производство и снижает его стоимость, а курок получил спицу, вместо массивной головки.
Hi Power оснащён автоматическим магазинным предохранителем, который блокирует спусковой механизм при отсутствии магазина в шахте рукоятки. Это решение является весьма спорным, так как при случайном отсоединении магазина в разгар боя стрелок вынужден либо искать выпавший магазин, либо примыкать запасной, что требует затрат бесценного в боевой обстановке времени.
Магазин с двухрядным расположением патронов имеет однорядный выход, благодаря чему патрон поступает в патронник по прямой линии, что увеличивает надёжность подачи. Магазин крепится защёлкой, размещенной в основании спусковой скобы. Рукоятка пистолета имеет отличную эргономику, обеспечивая глубокий и плотный охват, что стабилизирует оружие в процессе прицеливания и повышает устойчивость при стрельбе.
Заявленная прицельная дальность для модификаций с регулируемым прицельным приспособлением при использовании приставного приклада-кобуры составляет 500 м, для базовой модели 50 м.