Тихоокеанский бросок: как проходят самые масштабные учения кораблей тоф

Лучшие эм-препараты. История ЭМ

В сущности ЭМ технология древнейшее изобретение: брожение (ферментация) органической питательной среды на тесто, пиво, квас, вино это уже действие ЭМ. ЭМ агротехнология отличается тем, что в препаратах для нее используются совместно бактерии и грибы (см. далее), штаммы которых тщательно подбираются. В результате применение ЭМ препаратов дает поразительный эффект: почва под высокоурожайными культурами не истощается, а наоборот, выходит на максимум плодородия в данных климатических условиях и в дальнейшем поддерживает его без систематического внесения минеральных удобрений. Растения же приобретают устойчивость к болезням и вредителям, позволяющее свести использование пестицидов к эпизодическим случаям. По сути дела, ЭМ технология создает не существующие в дикой природе устойчивые биоценозы, жизнестойкость которых направлена не на выживание под давлением конкурентов, а на максимальное производство сельхозпродукции. Вот на это и понадобились тысячелетия работы исследователей и опытников.

Целенаправленная разработка ЭМ препаратов началась в 20-е годы прошлого века в СССР под руководством Н. И. Вавилова. Его, как известно, сталинская охранка заморила в тюрьме голодом по навету всемирно известного мракобеса Трофима Лысенко, а ведущий специалист по теме Н. В. Тимофеев-Ресовский еще раньше эмигрировал. В 70-е годы работы по ЭМ технологии все-таки были возобновлены в СО АН СССР под руководством И. А. Мазилкина, но во время расцвета застоя до опытов на полях дело не дошло, однако материал по теме был накоплен колоссальный.

Одновременно ЭМ технологиями в хронически бедной собственным продовольствием Японии заинтересовался Теруо Хига. Результаты опытов сибиряков публиковались в открытой печати. Доктор Хига дополнил их собственными капитальными наработками и в 80-е смог приступить к широкомасштабным опытам на продуктивных площадях. Их результаты превзошли ожидания. В 90-е группа Хига и российские ученые вступили в тесный контакт, и в РФ было налажено массовое производство ЭМ препаратов. В настоящее время исследования ЭМ технологий с ориентацией на большую агротехнику ведутся во всем мире.

Строительство

Заложен на заводе № 190 им. А. А. Жданова 29 октября 1985 года (строительный № 871), спущен 28 ноября 1987 года. Крёстная мать корабля — Елена Корсун. Проходил ходовые и государственные испытания с 2 августа по 24 сентября 1989 года. Принят флотом 30 сентября, 28 октября на корабле был поднят советский военно-морской флаг. 30 октября 1989 года эсминец вступил в состав Советского Военно-Морского Флота. На период строительства был включён в состав 13 бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 брстремк) Ленинградской военно-морской базы, на период испытаний включён в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей с базированием на военно-морскую базу Лиепая.

Вооружение эскадренного миноносца «Быстрый»

Универсальность эсминца подтверждается его вооружением.

Корабль оснащен артиллерией, в том числе и зенитной. В артиллерийский комплекс входят две спаренные артиллерийские установки АК-130/54 на 2000 выстрелов, четыре шестиствольные 30-мм зенитно-артиллерийские установки АК-630 на 12 тысяч выстрелов.

Ракетное вооружение эсминца «Быстрый» составляют две пусковые установки противокарабельных ракет П-270 «Москит» и два зенитно-ракетных комплекса «Ураган» на 48 запусков.

Для противодействия подводным лодкам и торпедам противника «Быстрый» оснащен двумя шестиствольными РБУ-1000 (реактивно-бомбовые установки) «Смерч», а также минно-торпедным вооружением.

Минно-торпедное вооружение корабля представлено двумя торпедными аппаратами с четырьмя противолодочными электрическими торпедами СЭТ-65 калибра 533 мм. Особенностью торпед является их способность к самонаведению на подводную цель.

Также корабль имеет на борту вертолет Ка-27, используемый в разведывательных целях.

Примечания

  1. Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 29.
  2. Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 30.
  3. Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 31.
  4. Морской Сборник, май 2012

Проверено на себе

Конструкция

Все корабли, созданные «Северным ПКБ», отличаются характерным внешним видом, и проект 956 не стал исключением. Судна этого проекта часто называют агрессивными, зловещими и выразительными, и это явно не совпадение. Так как военные корабли символизируют мощь государства, их внешнему виду уделяется едва ли не столько же внимания, сколько и техническим параметрам.

Эскадренные миноносцы проекта 956 построены по длиннопалубной схеме с седловатой носовой частью. Форма корпуса подобрана таким образом, чтобы обеспечить оптимальные углы работы артиллерийского вооружения и незаливаемость палубы. Обводы корпуса защищают судно от затопления при волнении до 7 баллов. Корпус выполнен так, чтобы уменьшить радиолокационную заметность судна, однако к «стелс-кораблям» «Сарыч» не относится.

Боковая парусность миноносца составляет 1700 м2. Палубы располагаются параллельно ватерлинии, что упрощает смену оборудования при перестройках и делает корабль более технологичным. Корпус делится на 16 водонепроницаемых отсеков с помощью 15 переборок. В общей сложности у эсминца шесть палуб: 2-я, 3-я, верхняя, палуба полубака и пара платформ, одна из которых переходит во второе дно. Все основные конструкции корпуса, фундаменты и подкрепления производились из низколегированной стали. От машинного отделения до кормы проходят две продольные перегородки, увеличивающие жесткость корабля. Благодаря значительному развалу шпангоутов, эсминец остойчив. Благодаря успокоителям качки, эсминцы стабильно ходят даже при значительном волнении. При волнении в шесть баллов скорость корабля может достигать 24 узлов.

Надстройки эскадренных миноносцев проекта 956 выполнялись из алюминиево-магниевого сплава. С корпусом и палубой они соединялись посредством заклепок. Надстройка условно делится на кормовой и носовой блоки. Кормовая часть представляет собой блок с дымовой трубой и ангаром с грот-мачтой. Носовая часть выделяется фок-мачтой.

Водоизмещение судна колеблется от 6,5 (стандартное) до 8,48 (с перегрузом) тысяч тонн.

История создания

Создание эсминцев проекта 21956 началось в 1969 году. Первые указания о необходимости замены боевых машин упоминались в постановлении ЦК КПСС№715-250 от 1 сентября 1969 года. На заседании был утвержден план по дальнейшему проектированию и строительству кораблей и суден. Его действие распространялось на 1971-1980 годы.

Согласно документально описанию, история создания начинается с проекта. За его разработку принялись в 1971 году. Современные миноносцы предназначались для:

  • подавления атаки со стороны противника;
  • противодесантной обороны;
  • огневой поддержки при обстреле с воздуха;
  • уничтожения вражеских кораблей;
  • ликвидации противника совместно с боевыми машинами наземного типа.

Эскадренные миноносцы нового проекта 21956 работали в унисон с кораблями противолодочного типа (проект 1155). Разработчики считали, что не смогут справляться с типовыми задачами в совместной работе.

Проектирование

Аванпроект эскадренного миноносца “Адмирал Ушаков” разрабатывался в Ленинграде. Эскизы постоянно видоизменялись, будущую конструкцию постоянно дополняли новыми деталями. Проект занимал длительный срок, ведь прототипов новому судну не должно быть.

Предполагалось создать крупносерийное строительство, с более чем 50 единицами боевых машин. Основные корабли проекта 956: Современный, Боевой и Адмирал Ушаков.

В 1971 году проектировщики приступили к созданию эскиза. Работа выполнялась под руководством А.К. Перькова, согласно договору о создании нового эсминца проекта 956 под названием Сарыч.

Кропотливая проектная работа предполагала глубокий анализ состава вооружения, всего было представлено более 30 вариантов. Выбор пал на №4. Этот вариант не отличался хорошими характеристиками в плане веса вооружения и боезапаса. Для ликвидации возможных недочетов, параллельно установленному проекту, разрабатывались и дополнительные. Эскиз несколько раз изменялся, вносились новые конструктивные элементы. Самым последним вариантом оказался №10. Он полностью удовлетворял потребности ВМФ СССР.

Выбор оптимальной конфигурации

Для эсминца Ушакова подобрали энергетический тип установки, вместо привычного газотурбинного варианта. Такое решение было принято не просто так. Основной поставщик газотурбин был переполнен заказами, а времени на ожидание у ВМФ не было. Несколько аргументов в сторону энергетического типа заставило руководством отдать предпочтение непосредственно ему.

Технический проект миноносца Сарыча была разработан в 1973 году. Договор был подписан, и команда разработчиков приступила к работе. Составление проекта обошлось в 204 000 рублей, а за весь период было затрачено порядка 9 447 000 рублей.

Окончательный вариант эсминца проекта 956 был завершен к 1973 году. Но некоторые изменения все же вносились по мере конструирования.

Испытания новых миноносцев

Строительство эсминцев началось в 1973 году. Все действия осуществлялись на судостроительном заводе №190. По мере завершения работы, проводились активные испытания. Первым миноносцем оказался «Современный. Его начали испытывать в 1980 году. Следом за ним отправился «Отличный».

Корабли удачно прошли испытания, но на совете было принято решение отстроить всего 30 суден, вместе 50 запланированных. Двадцать из них сразу отправились в состав Военно-Морского Флота, а остальные отданы в КНР.

Примечательно, что испытания новых эсминцев проходили на Феодосиевском полигоне. Балтийские полигоны не были готовы к работе с новыми комплексами оружия.

История строительства

Заложен на заводе № 190 им. А. А. Жданова 29 октября 1985 года (строительный № 871), спущен 28 ноября 1987 года. Крёстная мать корабля — Елена Корсун. Проходил ходовые и государственные испытания с 2 августа по 24 сентября 1989 года, принят флотом 30 сентября, 28 октября на корабле был поднят советский военно-морской флаг. 30 октября 1989 года эсминец вступил в состав Советского Военно-Морского Флота. На период строительства был включён в состав 13 бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 брстремк) Ленинградской военно-морской базы, на период испытаний включён в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей с базированием на военно-морскую базу Лиепая.

«Самые быстрые эсминцы»

1 место «Le Terrible»

Эсминец был родом из Франции и достиг скорости 45 узлов. Она была такой же, как и у итальянского «Навигатори», но при измерении в километрах в час, француз был быстрее и именно он попал в книгу рекордов Гиннесса. Показал максимальную скорость «Ле Террибл» в 1935 году, а его водоизмещение было на 800 тонн больше, чем у своего итальянского конкурента и составляло 3251 тонну. Приводился в движение он благодаря четырем паровым котлам, а также двум турбинам. В итоге выдавая мощность в 100 тысяч лошадиных сил.

В начале 20 века многие инженеры стали проектировать «лидеры», это вид эсминцев, которые имели выдающуюся скорость. По этой причине именно они и занимают все 3 места в списке быстроходов. Здесь нельзя встретить какой-либо действующий миноносец.

2 место «Navigatori»

Тип «Навигатори» был родом из Италии и было построено таких кораблей 12 штук. Назывались тогда они не «лидерами», а «скаутами». Появлялись на свет они с 1929 по 1931 года, в тот же момент, что и описанный раннее эсминец из Англии. Водоизмещение «Навигатори» составляло всего 2400 тонн, но при этом скорость была развита до 45 узлов. Корабль встречался с рассеиванием снарядов и несмотря на то, что он не был квалифицирован, как неудачный проект, он не прожил даже до Второй Мировой и в 1938 году техника всего типа была списана.

3 место «HMS Codrington»

Открывает этот список представитель ВМС Англии. Было бы наивно полагать, что ни одно островное государство не занималась постройкой одних из самых лучших кораблей, ведь именно ко Второй Мировой войне Англия и Германия были основными участниками водных сражений. Вот и построен он был в 1929 году, за 10 лет до самой большой войны современности. Он был крайне быстр, но сосем не манёвренным, его скорость на тот момент составляла 40 узлов. Но производство данного судна вполне можно назвать провалом, ведь ценник строительства был очень велик, а возложенные на него трудности могли легче перенести даже легкие крейсера.

Хариджизм

Самая ранняя в истории ислама религиозно-политическая группировка хариджитов образовалась в ходе борьбы за власть в Халифате между сторонниками Али и Муавии. Хариджиты считали несправедливой наследственную власть в халифате, поскольку она закрепляет неравенство в мусульманской общине и выдвигает халифа не по личным достоинствам, а по кровному родству; поэтому глава государства и он же духовный руководитель (имам) должен избираться самими мусульманами. Верховный пост халифа вправе занять каждый мусульманин, независимо от его происхождения и цвета кожи. Ни он сам, ни его власть не имеют священного статуса; община его выбирает, община же может его сместить, а если избранный халиф окажется недостойным доверия, станет тираном или предаст интересы общины ради своих личных интересов, то он может быть предан суду или даже казнен.

В вопросах религии хариджиты были поборниками «чистоты» ислама и отличались строгим исполнением религиозных предписаний. Исходя из положения, что истинная вера определяется действием, хариджиты считали, что совершившие «тяжкие» грехи и искренне не раскаявшиеся в этом становятся вероотступниками, с которыми необходимо вести «священную войну». Одно лишь заверение «Нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед — посланник Аллаха» не делает человека мусульманином, если его вера не сопровождается праведными делами. Убийство вероотступников (в том числе «незаконных» халифов) было религиозным принципом хари джитов, а джихад (борьба в защиту и за распространение ислама) считался одним из столпов веры.

Хариджиты участвовали во многих крупных восстаниях и мятежах, потрясавших Халифат, и своим фанатизмом и непримиримостью вызывали беспощадное отношение к себе со стороны халифской власти, в рейтинге чего движение было почти полностью уничтожено к концу IX века. В настоящее время члены ибадитской общины существуют в Омане, Северной и Восточной Африке.

Перевозка тела погибшего (умершего) военнослужащего

Литература[ | код]

Примечания

  1. Верстюк А. Н., Гордеев С. Ю. Корабли минных дивизий. От «Новика» до «Гогланда». — М.: Военная книга, 2006. — С. 99. — ISBN 5-902863-10-4.
  2. Фактически завод изготавливал только механизмы, корпус корабля строился на Путиловском заводе.
  3. Верстюк А. Н., Гордеев С. Ю. Корабли минных дивизий. От «Новика» до «Гогланда». — М.: Военная книга, 2006. — С. 96-97.
  4. Чернышов А. А. «Новики». Лучшие эсминцы Российского Императорского флота. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007. — С. 208.
  5. Чернышов А. А. «Новики». Лучшие эсминцы Российского Императорского флота. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007. — С. 209.
  6. Верстюк А. Н., Гордеев С. Ю. Корабли минных дивизий. От «Новика» до «Гогланда». — М.: Военная книга, 2006. — С. 98.

На земле, в небесах и на море

В маневрах, которые продлятся еще неделю, задействованы все компоненты — наземные, воздушные и морские. Одна из целей тренировок — их интеграция в единый боевой контур, сообщили источники «Известий».

Если говорить о морской составляющей, то на старте учений прошло крупнейшее в новейшей истории развертывание надводных сил ТОФ. Так, 26 марта в проливе Лаперуза японцы засекли сразу 18 боевых кораблей и вспомогательных судов, включая крейсер «Варяг», эсминец «Быстрый», по два больших и малых противолодочных корабля, шесть ракетных катеров, а также корабль управления «Маршал Крылов», госпитальное судно «Енисей» и другие вспомогательные суда.

флот

Гвардейский ракетный крейсер «Варяг» в бухте Золотой Рог Владивостока

Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

1 апреля уже в Цусимском проливе были замечены корветы «Громкий» и «Совершенный», двигавшиеся на юг. В обратном направлении шел возвращавшийся на базу большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов». На Камчатке в море вышли 10 боевых кораблей, включая недавно модернизированный МРК «Смерч». Ряд кораблей и судов решал специфические задачи: так, спасатель «Игорь Белоусов» отрабатывал помощь аварийной подводной лодке.

фло

Пуск крылатой ракеты Х-35 «Уран» с малого ракетного корабля «Смерч» в акватории Японского моря

Фото: РИА Новости/Министерство Обороны РФ

По сути вышел в море весь надводный «ходовой» состав ТОФ.

Участие в маневрах госпитального судна «Енисей» никак не связано с нынешней ситуацией мировой борьбы с пандемией. Оно присутствует на флотских учениях постоянно. Так, пару лет назад плавучий госпиталь принимал участие в десантной операции ТОФ у берегов Чукотки. К сожалению, «Енисей» — единственное ходовое госпитальное судно во всем ВМФ. Два других стоят у причалов Североморска и Мурманска.

флот

Госпитальное судно «Енисей»

Фото: РИА Новости/Василий Батанов

Силы флота провели развертывание, построили тактические группы, отработали ракетные и артиллерийские стрельбы, противолодочные и противоминные операции в водах Японского, Охотского морей и вблизи Камчатки.

Активное участие в маневрах принимали и воздушные силы. Самолеты противолодочной авиации Ту-142М3 и Ил-38 совершили ряд полетов. Пара Ил-38 даже была перехвачена американскими самолетами F-22 в Беринговом море. Активно летали и флотские истребители Миг-31.

фло

Ил-38

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

Вообще совместная отработка действий боевых и воздушных кораблей — одна из фирменных фишек Тихоокеанского флота. По авиационной классификации истребитель Миг-31 является именно воздушным кораблем.

В учениях также принимали участие и самолеты-ракетоносцы Ту-22М3 из состава 326-й дивизии ВКС России.

Интересно, что действия подводных сил ТОФ никак не комментировались и не освещались, что, однако, не исключает их участия в маневрах. Сложно проводить поиск и обнаружение подводных лодок без них самих.

фло

Артиллерийское орудие корвета «Громкий» на международном военно-техническом форуме «Армия-2019» во Владивостоке

Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

Кроме того, не сообщалось, куда именно на юг двинулась группа из двух новейших корветов «Громкий» и «Совершенный». Эти корабли уже достаточно активно осваивали отечественные воды вплоть до Камчатки, но дальних зарубежных походов еще не осуществляли. Между тем их балтийские собратья добирались даже до Красного моря. Можно предположить, что командование ВМФ России хочет проверить корветы в южных морях Тихого и Индийского океанов, морские и климатические условия которых сильно отличаются от российских вод. Заодно есть возможность показать эти корабли возможным зарубежным покупателям российской военно-морской техники.

Конструктивные особенности

Над корпусом миноносца Бесстрашного трудились очень долго. Одновременное переоборудование и модернизация коснулись Опасного, Бесшумного, Безбоязненного, Стремительного, Вихревого, Верного, Охраняющего и Огненного. Работа над ними длилась 2 года. За этот период разработчикам удалось добиться идеальной конструкции.

Под проект модернизации попал эсминец Вечный, но уже в 9160 году было принято решение вывести его из состава ВМС. На боевой машине спустили Андреевский флаг, экипаж расформировали, а сам корабль разделали на металл.

Корпус

Новые эсминцы отличались особой архитектурой. Ранее их планировали собирать по утвержденному проекту 7, но некоторые недочеты не давали покоя руководству ВМС. В итоге было принято решение немного изменить архитектуру, и выставить новые боевые машины под проектом 7-У. Основная задача конструкторов заключалась в усложнении задачи по определению курсового угла корабля. Это требовалось для запутывания врага, что делало боевую машину неуязвимой.

Примечательно, что корпус собирался в основном по проекту 7, но схема была смешанной. Главная задача конструкторов заключалась и в повышении эксплуатационное надежности. Корпус должен быть прочным и выдерживать любые атака врага. Над этой задачей пришлось потрудиться длительный период. Разработчики приняли решение укрепить корпус за счет продольного набора. Он состоял из палубного стрингера, ширстрека и горизонтального киля. Не обошлось и без утолщения некоторых частей конструкции.

Под модернизацию попали и мореходные качества. Конструкторы слега подняли надводный борт, что положительно отразилось на перемещении боевой машины по воде.

Энергетическая установка

Особое внимание уделялось энергетической установке. Все корабли проекта 30, с включением эсминца Бесстрашного должны обрели котлотурбинную установку

В ее основе лежали 2 турбозубчатых агрегата ТВ-6. Общая мощность установок составляла 54 000 л.с. Это положительно повлияло на характеристики боевой машины, ее выносливость и маневренность.

Главные котлы с их производительностью остались неизменными. Конструкторы собирали их согласно ранее утвержденному проекту 7-У. Модернизация постигла запасы топлива. Ранее по утвержденному проекту все боевые машины не отличались вместительностью. Корабль не мог выдержать длительный бой, его запасы стремительно заканчивались. Во избежание повтора, конструкторы приняли решение увеличить запасы топлива до 280 т в «обычных» машинах и до 660 т в огромных. Значительно возросли и запасы воды до 38 т для обогащения котельной и 30 т для работы и жизнедеятельности экипажа корабля.

Особое внимание уделялось мощности энергетической установки. Она была увеличена в несколько раз

Так, эсминцы оснастили двумя турбогенераторами по 120 кВт и двумя дизельными генераторами по 50 кВт. Первые генераторы устанавливались в машинных отделениях, а дизель располагался непосредственно в котельной.

Рождение проекта

Советский надводный Военно-Морской флот до определенного момента оставался военной силой с ограниченными тактическими возможностями. Артиллерийские корабли, составлявшие основу советской военно-морской мощи в 50-е и в 60-е годы, уже не отвечали современным условиям. Имеющиеся в составе советского флота крейсера и эсминцы морально устарели. Для державы, которая стремилась создать боеспособный флот открытого моря, требовались корабли с новыми видами вооружений. Вместо артиллерии главного калибра основное место должны были занять противокорабельные ракетные комплексы. На замену паровым турбинам приходят газотурбинные двигательные установки. Меняется концепция развития флота, где превалирует универсализация военных судов. Флоту необходимы были универсальные корабли, которые бы обладали широкими тактическими и техническими возможностями.

На эту роль прекрасно подходили эскадренные миноносцы – класс кораблей, который с успехом прошел горнило морских сражений Второй Мировой войны. Эсминцы превратились в универсальные боевые суда, участвующие практически во всех операциях, проводимых с участием военных флотов. В Советском Союзе имелся достаточно богатый опыт применения эскадренных миноносцев в боевых условиях. Оставалось только построить новые и современные боевые корабли, которыми в итоге стали эскадренные миноносцы проекта 956.

Эти корабли задумывались как боевые суда, способные оказать огневую поддержку десантным операциям и обеспечить фланги сухопутным войскам. При этом не упускалась возможность использовать новые корабли для действий в открытых и обширных акваториях, как самостоятельно, так и в составе оперативных соединений флота. Старт новой программе строительства судов дало Постановление Совмина СССР от 1 сентября 1969 года, в котором указывалась необходимость строительства в Советском Союзе новых кораблей огневой поддержки, способных действовать в тесной связке с Большими Противолодочными кораблями.

Разработкой эскиза и созданием проектной документации занялось Центральное Конструкторское Бюро №53, находящееся в Ленинграде. Перед конструкторами поставили задачу создать несколько вариантов проекта, которые бы в ходе последующего рассмотрения и реализации послужили проектной базой для начала строительства. Основной причиной разработки сразу нескольких вариантов проекта, стала неопределенность с целевым назначением корабля. В ходе проектирования шла борьба между сторонниками идеи создания многоцелевого корабля, оснащенного всеми видами морских вооружений и сторонниками строительства корабля с преобладанием ударных видов вооружения. В итоге победила партия сторонников создания многоцелевого, универсального корабля, в котором основным средством вооруженной борьбы стал ПКР. Зенитные средства ПВО, противолодочные средства борьбы и артиллерия выполняли вспомогательную функцию. Окончательно с технической точки зрения видение нового корабля сформировалось в 1971 году, которое вылилось в проект 956.

Предполагалось, что строительством новых советских боевых судов займется Ленинградский судостроительный завод им. Жданова. Эта верфь имела опыт постройки крупных океанских судов, к тому же для успешного и быстрого строительства могло сыграть свою роль близкое соседство конструкторского бюро. Изменение целевого назначения корабля привело к тому, что уже в проектной документации, начиная с 1971 года, начинает фигурировать класс судна — эскадренный эсминец, вместо «корабля огневой поддержки».

В процессе принятия решения о постройке, новые советские эсминцы должны были строиться самой массовой серией, до 50 единиц. Кораблями планировалось оснастить все четыре флота, создав на основных флангах мощные оперативные соединения. В течение четырех лет шла доработка проектной документации, результатом которой стал эсминец проекта 956, получивший шифр «Сарыч».

Вооружение эсминцев «Сарыч»

Артиллерийское и ракетное вооружение представлено ЗРК М-22 «Ураган». Установка является модернизированной версией Бука. Это один из самых лучших комплексов, которые участвовал во многих сражениях. Для повышения эффективности, конструкция неоднократно подвергалась модернизации.

Каждое судно оснащалось двумя системами пускового типа, общей массой 194 тонны. Полноценный боекомплект был представлен 48 ракетами управляемого типа. Оснащенные ракетным вооружением корабли поражали цели в радиусе 25 км. У модернизированной версии «Ураган-Торнадо» дальность обнаружения составляла целых 70 км.

Ураган

Эсминцы проекта 956 всегда отличались мощным артирелийским вооружением, основанным на многоканальной системе управления. Каждая установка осуществляла до 90 выстрелов в минуту, а дальность полета составляла 24 км. По мере усовершенствования, все процессы были автоматизированы, что позволило вести огонь до полного расходования боеприпасов.

Еще одной особенностью эсминцев являлась зенитная артиллерия. Каждое судно было оснащено автоматическими комплексами АК-630М. Дальность выстрела установки составляла 4 км, в минуту вылетало порядка 4 тыс. боеприпасов.

АК-630М

Минное вооружение

На особом счету было противокорабельное вооружение – ракеты типа «Москит». Они поражали цель на расстоянии до 140 км, а средняя масса одного боеприпаса составляла целых 300 кг.

Что касалось минного вооружения, то в его основе лежали два стандартных миномета реактивного типа. Они свободно вели огонь на дистанции до одного километра. Основная задача минометных установок заключалась в поражении подводных лодок противника.

Боевая эффективность

Отличительной чертой всех эсминцев считалась внушительная боевая эффективность. Каждая конструкция была оснащена адаптированной информационно-управляющей системой. Дополнительно использовались системы разведки, с применением средств активного и пассивного противодействия. Продуманная система значительно повышала боевую эффективность кораблей. Судна готовы были в любую минуту отразить атака и уничтожить противника.

Вспомогательное оборудование

Все корабли проекта оснащались специализированными цистернами для утилизации сточных и фановых вод. Наличие модернизированной системы являлось обязательным условием санитарного режима.

Для пополнения продовольственных и топлевных запасов было установлено специальное устройство передачи грузов. Оно осуществляло свою деятельность согласно традиционному кильватерному способу.

Экипаж корабля увеличивался с линейной прогрессией. На борту могли находиться 340 человек, включая 25 офицеров. По мере строительства новых единиц, экипаж постепенно увеличивался, что позволяло размещать на борту до 360 человек. Примерно с седьмой серии модернизации, на корабле появилась штатная группа ОСНАЗ, ведущая разведывательную деятельность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector