Самый большой военный корабль в мире
Содержание:
- Введение
- 10. Mozah
- Нимиц
- 7.
- Сюрикен-трансформер
- Атомные исполины
- Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность
- Надежда Аллилуева
- 8.
- ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СОРТА ВИНОГРАДА ДЛЯ CЕВЕРНОГО ВИНОДЕЛИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ СОКОВ
- Ударная мощь
- Blue Marlin
- 5.
- Военные корабли
- КНДР
- Самые большие пассажирские корабли в мире
- 1980 год
- Номер 4: атомный авианосец «Энтерпрайз»
- CheyTac Intervention М200 (США)
- Номер 2: экраноплан «Лунь»
- Сколько зарабатывают контрактники
- Четыре статуи Свободы
- Отдых в Турции в 2021 году: что нового для россиян? безопасно ли?
- Как проходит служба по контракту: где и кем можно работать?
- Командующие ВВС и ПВО:
- АРК «Адмирал Нахимов»
- Россия
- Ссылки
- Esso Atlantic
- Не только на поверхности: подлодки класса «Акула»
- См. также
- Энтерпрайз (CVN 65) – авианосец
- Немецкий линкор «Бисмарк» – корабль Второй мировой войны
- Заключение
Введение
Авианосцы — это как бы часть недвижимого имущества страны в открытом море. Наверняка каждая страна в мире хотела бы иметь как можно больше авианосцев. Потребность в авианосцах, по крайней мере, во время Первой и Второй мировых войнах заключалась в доставке самолётов в место боестолкновения с материка, а это было крайне затруднительно учитывая размах театра боевых действий и скорости самолётов прошлого века. Поэтому имело смысл иметь такие авианосцы, которые обеспечивали бы присутствие страны в международных водах, вдали от ее собственных границ.
Большие размеры кораблей ставили перед армией два важных вопроса — могут ли авианосцы держаться подальше от огня противника? И могут ли они двигаться быстро, если они нужны в другом месте? Первый вопрос возникает из-за того, что авианосцы из-за своих размеров становятся легкими целями для огня противника. Но с радаром, сонаром, эсминцами и меньшими кораблями, действующими как глаза, уши и во многих случаях способные дать ответный огонь, первый вопрос решается. Противнику было бы легче обойти авианосец, если бы он, чем даже попытаться приблизиться. Это оставляет нас со вопросом скорости и ответ на него простой — они быстры.
Как быстро? Давайте выясним.
10. Mozah
Нимиц
Авианосцы типа «Нимиц» — самые большие военные корабли, которые находятся на вооружении Соединённых Штатов. Тип американских авианосцев предназначен для поражения крупных надводных объектов и обеспечивает противовоздушную оборону. Военный гигант способен перевозить 90 авиасудов за один раз, что превышает во много раз способности других авианосцев. Максимальная длина громадного судна составляет более 332 м, оно способно вмещать до 3200 человек только на одном корабле, не считая авиакрыла.
Масса боевых запасов на борту составляет около двух тысяч тонн. Всего авианосцев типа «Нимиц» насчитывают десять. Стоимость одного «Нимица» составляет порядка четырёх с половиной миллиардов долларов. Первый головной корабль «Нимиц» по которому назвали тип авианосцев был выпущен в 70-х годах прошлого века. За всё время в эксплуатации, корабли принимали участие в войнах, проходивших в Югославии, Ираке и др. В состав серии входят корабли: «Нимиц»(1975); «Эйзенхауэр» (1977); «Винсон» (1982); «Рузвельт» (1986); «Линкольн» (1989); «Вашингтон» (1992); «Стеннис» (1995); «Трумэн» (1998); Рейган (2003); «Буш» (2009). Срок эксплуатации каждого из этих судов 50 лет.
7.
«Санта-Мария»
Этот корабль не принимал участия в боевых действиях, но прославился на весь мир вот уже более 500 лет назад. Ведь именно он стал во главе флотилии первой экспедиции Христофора Колумба по поиску западного пути в Индию.
Вопреки распространенному мнению, «Санта-Мария» не была каравеллой, а являлась трехмачтовой караккой: такой тип судна был выбран как наиболее подходящий для дальних плаваний. Она была достаточно надежной во время шторма, и ее было сложно взять на абордаж. Но самому Колумбу корабль не нравился: он считал его маломаневренным и медленным. История каракки «Санта-Мария» была незавидной на Рождество 1492 года корабль сел на рифы у Гаити.
Сюрикен-трансформер
Эта инструкция поможет изготовить сложный сюрикен. Модель интересна тем, что она может трансформироваться. Инструкцию как сделать сюрикен-трансформер из бумаги мы рассмотрим, как и предыдущую, по этапам.
Первый этап:
Сюрикен-трансформер (Шаг 1)
- подготовьте несколько листов разноцветной, плотной бумаги;
- нарежьте из бумаги восемь квадратов, по четыре штуки каждого цвета.
Второй этап:
(Шаг 2)
- возьмите один из квадратов и согните его по диагонали и вертикали два раза;
- ориентируясь на вертикальную линию, возьмите два верхних угла и согните их по направлению к низу;
- складываем лист согнутыми частями внутрь;
- возвращаемся к ранее сделанным складкам, верхний угол заворачиваем внутрь, чтобы получились два сложенных треугольника;
- по такому же принципу сложите оставшиеся заготовки, у вас должно получиться четыре детали одного, и четыре детали другого цвета.
Первый блок можно считать готовым.
На третьем этапе приступаем к сборке модели:
(Шаг 3)
- вставляем в модуль одного цвета в другой, делайте это не раскрывающейся стороной;
- закрепите элементы;
- вставляем в заготовку каждую деталь чередуя цвет, также закрепляем;
- у вас должен получиться круг из элементов с чередующимся оттенком;
- возьмите круг крепко в руку, и аккуратно пальцами вытяните бумажные лезвия по одному.
Сюрикен готов. Можно приступать к игре.
Атомные исполины
Идея создания атомного надводного флота возникла в СССР в середине 1950-х. Предполагалось, что ВМФ получит 8000-тонный крейсер с практически неограниченной дальностью хода. Однако стремительное развитие подводного атомного флота США скорректировало планы советского командования. Для борьбы с многочисленными субмаринами, несущими крылатые и баллистические ядерные ракеты, формировались целые противолодочные соединения. Чтобы их эффективно защитить, требовался еще более крупный корабль. Промышленности поручили построить крейсер водоизмещением 25 тысяч тонн, который мог бы нести на борту все виды морских вооружений — ракетное, зенитное, противолодочное и артиллерийское. Проекту присвоили шифр 1144 «Орлан».
Первый из четырех в серии тяжелых атомных крейсеров ТАРКР «Киров» (с 1992-го — «Адмирал Ушаков») заложили в 1973-м на мощностях Северного ПКБ. «Киров» не имел прямых аналогов и стал самым крупным неавианесущим кораблем в мире. У американцев тоже имелись атомные надводные корабли, однако гораздо скромнее по размерам — к примеру, водоизмещение крейсеров типа «Вирджиния» составляет всего 11 тысяч тонн.
РИА Новости / Виталий Аньков
Крейсер «Петр Великий» в водах залива Стрелок.
Второй «Орлан» ТАРКР «Фрунзе» (с 1992 года — «Адмирал Лазарев») вступил в строй в декабре 1980-го, третий — ТАРКР «Калинин» (с 1992 года — «Адмирал Нахимов») — в 1988-м. Постройка и передача флоту последнего корабля серии «Петр Великий» затянулись более чем на десять лет. Его заложили в 1986-м, а на ходовые испытания в условиях Крайнего Севера корабль вышел в 1996-м. В состав ВМФ его передали только в 1998-м. Задержки вызваны развалом СССР, сменой приоритетов руководства страны и катастрофической нехваткой финансирования.
РИА Новости / Олег Ласточкин
Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов»
Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность
Надежда Аллилуева
Вторая и последняя жена
Второй раз Сталин женился в 40 лет, его жена была младше на 23 года – свеженькая выпускница гимназии, с обожанием смотревшая на матерого революционера, который только что вернулся из очередной сибирской ссылки.
Сталин и Надежда (на переднем плане) на пикнике с друзьями, 1921 г.
Надежда была дочерью давних соратников Сталина, причем с ее матерью Ольгой у него в молодости тоже был роман. Теперь же, спустя годы, она стала его тещей.
Ольга Аллилуева
Брак Иосифа и Надежды поначалу счастливый, со временем стал невыносим для обоих. Воспоминания об их семье весьма противоречивы: одни говорили, что Сталин дома был мягким, а она насаждала строгую дисциплину и легко вспыхивала, другие – что он постоянно хамил, а она терпела и копила обиды, пока не случилась трагедия…
В ноябре 1932 года после очередной прилюдной перепалки с мужем в гостях у Ворошилова Надежда вернулась домой, удалилась в спальню и выстрелила себе в сердце. Выстрела никто не слышал, только наутро ее нашли мертвой. Ей был 31 год.
О реакции Сталина тоже рассказывали разное. По словам одних, он был потрясен, на похоронах рыдал. Другим запомнилось, что он был в ярости и над гробом жены произнес:
Так или иначе, с семейными отношениями было навсегда покончено. Впоследствии Сталину приписывали многочисленные романы, в том числе с первой красавицей советского экрана Любовью Орловой, но в основном это неподтвержденные слухи и мифы.
8.
Броненосец «Монитор»
Этот корабль не имел триумфальной истории и просуществовал не долго, но все же остался в памяти, причем несколькими фактами. Во-первых, он был первым из ряда броненосцев такого типа. Во-вторых, его построили всего за сто дней, и, несмотря на конструктивные недостатки, считался лучшим судном северян во время гражданской войны в Америке. И в третьих, одно его название символично: «Монитор» означало «наставник», который должен был преподать урок южанам.
Броненосец имел ряд достоинств: мощная броня, низкая осадка, позволяющая ходить в мелководье, и малая высота бортов, делающая его малозаметным. Последнее и стало для броненосца фатальным, но победила его не армия, а природа. «Монитор» вступил в битву с судном южан «Вреджинией» и сумел нанести ей повреждения. Но и сам броненосец после этих событий просуществовал меньше года: те самые низкие борта увеличивали заливаемость корабля волнами, и в конце-концов он затонул во время шторма.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СОРТА ВИНОГРАДА ДЛЯ CЕВЕРНОГО ВИНОДЕЛИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ СОКОВ
Иногда неопытные коллеги выбирают и сажают что-то не из лучших сортов винограда, но знакомое, испытанное, например как у соседа
Или, наоборот, в зависимости от своего характера и предпочтений обращают внимание на малопроверенные новинки. Порой они ищут информацию на профильных блогах, сайтах, форумах, делая акцент на отзывы виноградарей сопредельных регионов, и это правильный путь
В выборе сортов виногнрада им помогает опыт энтузиастов, которые растят виноград в зонах рискованного земледелия. Мы тоже хотим вам помочь и поделимся своим опытом выбора «технарей» на конкретно нашем, северном винограднике. За период нашего виноградарства (2002–2018 годы) на нашем участке испытывались 187 сортов и гибридных форм (ГФ). Среди них – амурские гибриды, европейские межвидовые гибриды, классические сорта и франко-американские гибриды. На осень 2017 года было оставлено 110 сортов. Постепенно, методом проб и ошибок был отобран ряд довольно надежных сортов винограда, растущих и плодоносящих у нас более 5–10 лет.
Винные (технические) сорта винограда любимы нами, и их в коллекции больше – не только потому, что интересно вино и сам процесс виноделия, а, главное, потому, что в наших условиях они лучше растут, а следовательно, и более перспективны. Они неприхотливы и, как правило, на севере устойчивы к болезням при минимальных обработках. Подавляющее большинство технических сортов винограда обоеполые, т. е. самоплодные, и благодаря хорошему опылению плодоносят даже при неблагоприятной погоде. Ягоды винограда после созревания не трескаются, долго могут висеть на кусте, иногда даже гармонизируя вкус и накапливая сахар. Таким образом, проблем с ними меньше, чем со столовыми сортами винограда.
Практически каждый год часть испытываемых на нашем винограднике технических сортов винограда отбраковывается – морозом, дождями, неустойчивостью к стрессам и болезням. Идеальные сорта встречаются крайне редко, и получить эталон трудно. Селекцией я не занимаюсь, значит, выход один (как в жизни) – подбор. Уцелевшие, но все-таки слабые по своим исходно низким или недостаточным характеристикам сорта винограда удаляются.
Просто хорошие, но для нашего региона сорта «не самые-самые» перемещаются к коллегам в относительно более южные регионы или заменяются на более перспективные сорта винограда.
Есть сорта, в том числе дальневосточ-никии европейская классика, которые, находясь на испытании, постепенно проходят процесс адаптации, районирования, «воспитываются» и раскрывают свои лучшие качества. Таких сортов винограда у нас сейчас около 30.
Небольшая часть из них – предположительно сорта длинного дня, как, например, Брусками, Каберне Кароль. У нас они, возможно откликаясь на продолжительный световой день, вызревают раньше срока, ожидаемого по описанию оригинаторов.
Ударная мощь
В классификации НАТО корабли проекта 1144.2 именуются Kirov-class battlecruiser, то есть «линейные крейсеры», из-за их внушительных габаритов и ударного вооружения. Эти суда предназначены для выполнения широкого круга задач в дальней морской зоне: борьба с группами кораблей и их перехват, охрана морских караванов и поддержка крупных флотских соединений.
«Адмирал Нахимов» имеет водоизмещение в 24,3 тыс. т при длине 252 м и ширине 28,5 м. Как и другие крейсеры проекта 1144.2, он стал одним из самых крупных в мире неавианесущих кораблей, построенных после Второй мировой войны. Его экипаж составляет 727 человек, включая 97 офицеров.
- Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» Северного флота ВМФ РФ в Баренцевом море
- РИА Новости
Корабли 1144.2 являются атомными — их питает энергетическая установка мощностью 342 МВт с двумя реакторами КН-3, работающими на обогащённом уране. Она может снабжать судно энергией на протяжении 10—11 лет без перезарядки.
Максимальная скорость «Адмирала Нахимова» составляет 32 узла (около 60 км/ч), при этом корабль не имеет ограничения по запасу хода на атомных реакторах. Длительность автономного плавания составляет до 60 дней.
Также по теме
Импортозамещение на флоте: как Россия оснащает «адмиральские» фрегаты проекта 22350 новыми двигателями
Объединённая двигателестроительная корпорация поставила первый морской дизель-газотурбинный агрегат М55Р для фрегата проекта 22350. Он…
Напомним, что одной из главных отличительных особенностей крейсера проекта 1144.2 является его вооружение.
Ударная мощь обновлённого «Адмирала Нахимова» будет представлена многоцелевым комплексом «Калибр» и «Оникс» с боезапасом до 80 ракет.
До начала модернизации в боекомплект этого корабля входили ракеты П-700 «Гранит» дальностью действия до 700—800 км, способные уничтожать крупные надводные объекты, в том числе авианосцы. Также арсенал крейсера включал несколько видов торпедно-минного вооружения.
За противовоздушную оборону корабля отвечали зенитный ракетный комплекс (ЗРК) С-300Ф «Форт», система 4К33 «Оса-М» и артиллерийская установка 3М87 «Кортик».
«Адмирал Нахимов» несёт и артиллерийское вооружение — спаренную установку АК-130 калибра 130 мм. На крейсере размещаются три противолодочных вертолёта Ка-27 ПЛ.
При этом в Минобороны России ранее сообщили, что после завершения модернизации «Адмирал Нахимов» будет обладать совершенно новыми тактико-техническими характеристиками, а его ввод в строй «существенно усилит потенциал надводных сил» Северного флота. По своим возможностям советский крейсер станет практически новым кораблём, отметили в оборонном ведомстве.
Эксперты, в свою очередь, называют крейсеры проекта 1144.2 уникальными, отмечая, что у других государств нет схожих по ударной мощи кораблей.
По его словам, после модернизации с ними станет ещё сложнее конкурировать по мощи.
«Если мы говорим про «Адмирала Нахимова», то на его борту будут размещены ракеты «Калибр», «Оникс», будут поставлены системы С-400, будут заменены другие комплексы вооружений, которые сегодня только внедряются в вооружённые силы или должны быть внедрены в перспективе», — пояснил он.
Дмитрий Литовкин напомнил, что модернизацию пройдёт и другой крейсер 1144.2 — «Пётр Великий», который также получит новые виды вооружения. При этом такие большие корабли должны применяться в составе ударных морских соединений, говорит эксперт.
«Надо понимать, что один крейсер в море не ходит. Его должны окружать корабли сопровождения для того, чтобы создавать барьеры для средств поражения противника. Сейчас строятся фрегаты, которые должны будут ходить вместе с «Петром Великим» и «Нахимовым», — пояснил аналитик.
По мнению главного редактора журнала «Национальная оборона» Игоря Коротченко, «Адмирал Нахимов» и крейсеры проекта 1144.2 выделяются на фоне других кораблей в том числе и благодаря своей энергетической установке.
По его словам, корабли такого класса с тяжёлым вооружением сейчас очень востребованы в российском флоте, в том числе и из-за сложной геополитической ситуации в мире.
Blue Marlin
Самый большой корабль в мире для перевозки крупных и нестандартных грузов. Может принять на свою платформу, если их расположить друг на друга до 15 крупных речных сухогрузов.
Из-за большой палубы, площадь которой 11 227 м², может принять всевозможные грузы больших и негабаритных размеров. Длина «Blue Marlin» равняется 224,8 метра, а грузоподъёмность судна 76 000 тонн. Скорость, которую развивает корабль, равна 14,5 узлов.
Конечно, вызывает уважение и удивление, когда увидишь эту мощную машину, созданную человеком. Управляется транспортник экипажем из 60 человек. Для каждого члена экипажа оборудована отельная каюта. На борту имеется бассейн, сауна и тренажёрный зал.
Норвежская компания располагает на сегодняшний день двумя такими судами. У «Blue Marlin» есть корабль-близнец «MV Black Marlin». Два корабля были созданы одной компанией «China Shipbuilding Corporation».
Два этих больших голландских корабля часто арендует ВМФ США для транспортировки своих линкоров и эсминцев.
7
5.
Шлюп «Восток»
В поздний период Великих географических открытий Российская империя все же успела вписать себя в их историю. Фаддей Беллинсгаузен открыл материк Антарктиду. А совершил он свое путешествие на шлюпе «Восток», который, благодаря этой экспедиции стал одним из самых известных кораблей своего времени.
В 1818 году шлюп в сопровождении меньшего судна «Мирный» отправился из Санкт-Петербурга в прямом смысле на край земли. Все плавание длилось 751 день. За это время русские исследователи, помимо открытия Антарктиды, пополнили географические карты еще 29 новыми островами. Но для самого «Востока» эта экспедиция обошлась слишком дорого: в 1828 году судно стало слишком ветхим, было выведено из состава флота и разобрано.
Военные корабли
Крупнейшим военным флотом в мире обладает США. Одних только авианосцев было построено 13 штук, сегодня они работают в различных частях света. Рассмотрим на фото самые большие военные корабли в мире.
USS Энтерпрайз
Enterprise принадлежит флоту США, авианосец был построен в 1960 году, имеет ядерную силовую установку. Принимал участие в блокаде Кубы в период Карибского кризиса. Длина судна — 342 метра, команда авианосца составляет 3000 человек, включая офицеров, помимо этого на борту работает команда авиации из 1800 человек.
Нес боевое дежурство в районе Средиземного моря. С 2017 года списан.
На смену военному гиганту пришли новые, более современные
USS John F Kennedy
Один из авианосцев серии «Китти-Хок», разработанной в 1960 году и реализованной в виде 4-х проектов. Получил имя в честь 35-го президента Соединенных штатов.
Длина судна — 320,6 метров. Ход осуществлялся за счет работы 8 котлов, мощность 280 тысяч лошадиных сил. Экипаж составляет 5000 человек. Дислоцировался на базе Мэйпорт, боевые дежурства нес преимущественно в Средиземном море. Прослужив более 40 лет, в 2007 году выведен из состава флота.
USS Forrestal
При проектировании корабля данного типа учитывался опыт ведения боевых действий в годы Второй мировой войны. В 1954 г. был спущен на воду. Сегодня от него остались фото, видеозаписи, сам авианосец утилизирован.
Имел водоизмещение 81101 тонну при полной загрузке. Длина — 325, ширина — 72,5 метров. Развивал скорость в 33 узла, что эквивалентно 61 километру в час. Ежедневную боевую вахту несли 552 офицера и 4980 матросов.
Известен многочисленными фактами возгораний, за что получил прозвище «Лесной пожар». Прежде чем разобрать его на лом, американская компания All Star Metals выкупила Forrestal за 1 цент.
USS Nimitz
Введен в эксплуатацию в 1975 году, и до сих пор несет боевое дежурство на базе «Китсап» в Тихом океане.
«Нимитц» несет боевое дежурство
Размеры корабля: 332,8*76,8 метров. Оснащен двумя ядерными реакторами Westinghouse, мощность машины — 200000 л.с. Не имеет ограничений по дальности передвижения. В состав экипажа входят:
- команда авианосца — 3200 человек;
- авиационная группа — 2480 человек.
На борту «Нимица» 90 самолетов и вертолетов. На вооружении стоит система РЭБ и система противоторпедной защиты.
USS Gerald R. Ford
Авианосец ВМС США, пришедший на смену кораблям класса «Нимиц». Назван в честь 38-го президента страны. Спущен на воду в 2013 году. Размер: 337*78*76 метров.
Двигатели корабля — 2 мощных ядерных реактора Bechtel. Экипаж составляет 4660 человек. Число служащих намеренно снижалось, чтобы сократить расходы на содержание. Авиационная группа стандартно будет состоять из 90 самолетов и вертолетов, но в настоящее время авианосец не укомплектован. Оснащен электромагнитной катапультой, позволяющей плавно разгонять самолеты.
Заменил кораблю Enterprise (CVN 65), выведенный из состава флота. Дональд Трамп назвал Gerald R. Ford 100000-тонным посланием всему миру.
КНДР
Интересный исторический факт – флот Северной Кореи был создан в 40-е годы прошлого века и изначально находился в подчинении МВД страны. Это продолжалось до тех пор, пока у них на вооружении не появились торпедные катера и не сформировался полноценный для того времени дивизион. После этого события ВМС КНДР были выделены в отдельный род войск.
Далее началась война с США, в результате которой корейцы потеряли практически все свои корабли и катера. А в задачи моряков входило установка на береговой линии мин в противостоянии с американским десантом. После военного конфликта северокорейское руководство активно укрепляло ВМС своей страны. Появились подводные лодки и надводные корабли различной функциональности.
Самые большие пассажирские корабли в мире
5 место – AIDAnova
Круизный лайнер «AIDAnova» был спущен на воду 21 августа 2018 года. Он является первым круизным кораблем, полностью работающим на сжиженном природном газе (СПГ), позволяющем на 25% уменьшить вредные выбросы в атмосферу.
- Длина – 337 метров.
- Ширина – 42 метра.
- Водоизмещение – 183 900 GT.
- Вмещает до 6600 пассажиров и 2626 членов экипажа.
На 20 просторных палубах расположено 2500 кают, 17 ресторанов и 23 бара (в одном из баров установлены роботы, которые сами готовят коктейли), казино, аквапарк, театр, скалодром, поле для мини-гольфа, ледовый каток, баскетбольная площадка, тренажерный зал и СПА.
4 место – Oasis of the Seas
«Оазис морей» – был построен на норвежской верфи в Турку в октябре 2009 года. Стоимость его строительства составила 1,5 млрд. долларов. Является самым дорогим пассажирским судном в истории гражданского судоходства.
- Длина – 360 м.
- Ширина – 60,5 м.
- Высота – 72 м.
- Водоизмещение – 225 282 GT.
- Может перевозить 6 880 пассажиров и 2 200 членов экипажа.
Пассажиры могут отдохнуть в тени настоящих деревьев, так как на судне впервые в мире посажен парк из 12 000 экзотических живых растений и кустарников, а также 56 деревьев.
Здесь установлена большая карусель ручной работы, бассейны с джакузи, водный парк, казино (самое большое в мировом круизном флоте: 450 слот-машин, 27 столов для игры в покер, рулетка, блек-джек и кости), магазины и бутики, рестораны и бары.
Более активные пассажиры могут воспользоваться ледовым катком, волейбольной и баскетбольной площадкой, полем для гольфа, оборудованием для боулинга, стеной для скалолазания, сёрфингом в специальном бассейне, фитнес-центром, спа-салоном.
Имеется водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и вышками для прыжков в воду, крытый театр, клуб для любителей юмора и джаза. Также на судне есть молодёжная зона, детские сады, аттракционы для детей всех возрастов.
3 место – Allure of the Seas
Круизный лайнер «Очарование морей» был построен в 2010 году. Совершает недельные круизы по Карибскому морю.
- Длина – 360 метров.
- Ширина – 60 метров.
- Водоизмещение – 225 282 GT.
- Вмещает 6 400 пассажиров, 1 690 членов экипажа.
- Общее число пассажирских палуб – 15.
Пассажиры могут прогуляться в тени настоящих деревьев по аллее с бутиками известных мировых брендов, кафе, ресторанами, салонами красоты. Можно посетить казино, джаз-клуб, концертный зал. Для любителей активного отдыха имеются ледовый каток, боулинг, водный парк, бассейны с пресной и солёной водой, площадка для игры в баскетбол, теннисный корт и поле для гольфа, стена для скалолазания, бассейн для занятия сёрфингом, тренажёрный зал, «тарзанка» на высоте 6 этажа.
2 место – Harmony of the Seas
«Гармония морей» – круизное судно, построенное на верфи в Сен-Назер, Франция в 2015 году. Оно имеет 2 744 пассажирских кают.
- Длина – 362,12 м.
- Ширина – 47,42 м.
- Водоизмещение – 226 963 GT.
- Вместимость – 6780 пассажиров и 2300 членов экипажа.
Здесь находятся 2 гигантские сухие горки (высотой с 10-этажного дома), симуляторы сёрфинга, 2 скалодрома, «тарзанки», баскетбольная арена, ледовый каток.
К услугам полноценный комплекс процедур: СПА, фитнес-центр, зеленая зона (повторяющая Центральный парк Нью-Йорка, с настоящими деревьями и цветами, ресторанами и магазинами), открытая аллея для прогулок, множество кафе и аттракционов.
Для азартных людей: самое крупное морское казино, театр, ночной клуб, клуб для любителей джаза, дискотека.
Дети тоже не будет скучать, для них представлена: гимнастическая площадка, театр-студия, научная лаборатория для маленьких исследователей, арт-студия.
1 место – Symphony of the Seas
Самый крупный пассажирский корабль в мире, получивший название «Симфония морей». Его первый круиз состоялся 31 марта 2018 года из Барселоны.
- Длина – 361,011 метра.
- Ширина – 65,68 м.
- Водоизмещение – 228 081 GT.
- Вмещает 6780 пассажиров и 2175 членов экипажа.
- Имеет 18 палуб.
На борту есть детский аквапарк, баскетбольная площадка, каток и две 43-футовые скалодромы. Существует также «центральный парк», который содержит более 20 000 тропических растений.
Корабль «Symphony of the Seas» идеально подходит для путешествия большой семьей. На лайнере будет представлена семейная каюта размером в 125 кв. м. В ней есть стена LEGO, аэрохоккей для детей, балкон с гамаком и джакузи.
Каждый пассажир может посмотреть шоу на льду, поиграть в лазерный пейнтбол, покататься на симуляторе сёрфинга и на коньках по настоящему ледовом катку, посетить рестораны.
К Вашим услугам роботы-бармены, многоуровневая водная горка и самая высокая «американская горка», гольф-поле, экстремальная «тарзанка», захватывающее дух водное шоу.
1980 год
Номер 4: атомный авианосец «Энтерпрайз»
Этот авианосец носит название, которое напоминает о космическом корабле из сериала «Звездный путь». Ну, это может быть и не летающее судно, но этот «Энтерпрайз» был первым атомным и самым длинным авианосцев в истории кораблестроения. Ни один другой авианосец в прошлом, настоящем или планируемом в будущем не имеет такой длины, как этот. На высоте более 320 метров это был не только самый длинный корабль, но и самый большой, с точки зрения водоизмещения. Только позже его сменил более крупный класс авианосцев Nimitz и Ford.
- Название: USS Enterprise
- Страна: Соединенные Штаты Америки
- Максимальная скорость: 33.6 узлов [38.66 миль / ч или 62.24 км / ч]
- Поддерживаемая скорость: 30 узлов [34.52 миль / ч или 55.57 км / ч]
- Водоизмещение: 94.781 тонн при полной нагрузке
- Введен в эксплуатацию: 1961-2012
- Статус: вышел на пенсию в 2017 году
И даже имея такие большие размеры он был и самым быстрым авианосцем.
Особенно поражает, что при своей громадности он был быстрее, чем линкор вдвое меньшего размера, мы имеем в виду линкор «Висконсин», идущий следующим.
CheyTac Intervention М200 (США)
Номер 2: экраноплан «Лунь»
Ну а второе судно в списке — это тоже экраноплан, и этот еще опаснее, чем Каспийский морской монстр. Это настоящее боевое судно, способное стрелять ракетами. Смотрите видео, чтобы получить более ясное представление о возможностях машины. «Лунь» тоже обладал впечатляющими техническими характеристиками.
- Название: С-31 по кодификации НАТО: Utka
- Страна: СССР
- Максимальная скорость: 297 узлов [342 миль / ч или 550 км / ч]
- Поддерживаемая скорость: 243 узла [279,5 миль / ч или 450 км / ч]
- Водоизмещение: 286 тонн разгружено
- Введен в эксплуатацию: 1986 – конец 90-х годов
- Статус:
На видео хорошо видно, что экраноплан может идти почти со скоростью самолёта.
Итак, кто из нас знал, что «Лунь» летал в Черном море в начале 90-х годов, когда Америка нападала на Ирак? Честно говоря, я думаю, что не так уж и много. Но вот он — не концепт, не прототип, не тестовая машина, а полноценный эксплуатационный экраноплан. Экраноплан также обеспечивал множество других преимуществ, таких как транспортировка большего количества груза, чем аналогичного размера самолет, при этом израсходовав намного меньше топлива. Военная версия экраноплана имела шесть ракетных пусковых установок с ракетами Р-270 и, кроме того, 100-тонную грузоподъемность для перевозки военного экипажа и боевых машин.
Смена приоритетов и сокращение бюджета привели к тому, что экраноплан, как гражданский, так и военный, был поставлен на хранение к концу 90-х гг. Однако, по состоянию на 2015 г., Россия планирует построить гражданский экраноплан А-050, который будет готов к 2022 г. Таким образом, история экранопланов ещё не закончилась.
Сколько зарабатывают контрактники
Четыре статуи Свободы
Длина — 382 м, ширина — 124 м, дедвейт — 48 000 т. Спущен на воду в 2013 году.
Судно-катамаран Pioneering Spirit, которое до февраля 2015 года называлось Pieter Schelte, — абсолютный чемпион по площади палубы. Создатели утверждают, что на нем может поместиться небольшой городок. В длину можно было бы уложить четыре статуи Свободы (93 м с постаментом). Корабль был построен в Южной Корее по проекту финской компании. Его функция — прокладка подводных трубопроводов и перемещение буровых платформ. В январе 2015 года судно прибыло в Европу и уже успело оказаться в центре скандала из-за своего названия — в честь нацистского преступника Питера Шельте Хеерма, офицера войск СС, который был признан виновным в военных преступлениях и обманом избежал наказания. Увидев гигантский корабль с таким названием в Роттердаме, еврейские общины Великобритании и Голландии подняли шум, в результате чего за переименование корабля высказалось даже правительство Великобритании. Под давлением общественности глава компании Allseas, которой принадлежит чудо-корабль, и родной сын Питера Шельте Эдвард Хеерма согласился не использовать имя отца в названии катамарана и поменял его на нейтральное Pioneering Spirit.
Отдых в Турции в 2021 году: что нового для россиян? безопасно ли?
Как проходит служба по контракту: где и кем можно работать?
Командующие ВВС и ПВО:
АРК «Адмирал Нахимов»
Россия
Один из трех основных направлений армии РФ. Многие, при вопросе какой флот самый сильный отвечают, что это российский ВМФ. Одна из самых сложнейших по структуре и боевому составу военная часть, в которой основными являются Северный, Тихоокеанский, Черноморский, Каспийский и Балтийский флоты. В общих активах государства больше 600 единиц вооружения, но всего лишь 1 авианосец под названием «Адмирал Кузнецов», который часто модернизируют. Именно поэтому до звания самый сильный флот в мире на данный момент ВМФ РФ немного не дотягивает.
- Состав флота: 603 ед.
- Авианосцы: 1
- Эсминцы: 15
- Фрегаты: 11
- Корветы: 85
- Подлодки: 64
- Патрульные судна: 55
Ссылки
Esso Atlantic
• Дедвейт – 516 900 т. • Длина – 406,5 м. • Год постройки – 1977. • Последняя страна регистрации: Либерия. Разрезан на металлолом.
В своё время этот нефтяной супертанкер также был чемпионом по дедвейту. Строился он в Японии, а свой первый коммерческий маршрут совершил из африканской Либерии, где зарегистрировала его под либерийским флагом. Чаще всего танкер перевозил нефть из стран Ближнего Востока в Европу. Но в 2002 году настал конец и ему – в Пакистане его разрезали на металлолом. У него был практически корабль-близнец «Esso Pacific», но, несмотря на «тихоокеанское» название, тот был меньше «атлантического брата».
Не только на поверхности: подлодки класса «Акула»
Огромные и опасные корабли встречаются не только на поверхности мирового океана, но и под водой. Речь, понятно, о подлодках. И тут безоговорочное первенство принадлежит ВМФ России: именно в его составе несут службу тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула». Они были задуманы и спроектированы в разгар холодной войны как часть ядерной триады СССР (стратегическая авиация, межконтинентальные баллистические ракеты и атомные подводные ракетоносцы) и предназначались, коротко говоря, для гарантированного уничтожения противника в Третьей мировой войне. Построено «акул» было всего шесть (согласно договору ОСВ-1), и по окончании холодной войны пять из них были выведены из состава флота.
Осталась только одна — ТК-208 «Дмитрий Донской». Как и любой другой крупный военный корабль современности, эта подлодка заслуживает отдельного материала или даже нескольких, но так как мы здесь выявляем не самые мощные, а самые большие корабли, то вот вам размеры: 172 метра в длину, 23,3 метра в ширину и 26 метров в высоту; два ядерных реактора, водоизмещение более 48 тыс. тонн (в подводном положении) и, помимо прочего, способность проламывать лед толщиной до 2,5 метра и всплывать в Арктике…
Советский контр-адмирал В.Г. Лебедько говорил об «Акулах» так: «Если эту лодку выставить в Москве где-нибудь рядом с Царь-пушкой, то, смотря на нее, человечество осознанно и добровольно навсегда откажется вести какие-либо войны»
…а также спортивный зал, плавательный бассейн размером 4 на 2 м и глубиной 2 м, заполняемый подогреваемой пресной или соленой забортной водой, солярий, сауна, «живой уголок». И способность обеспечить 160 человек экипажа всем необходимым на протяжении полугода автономного плавания.
См. также
Энтерпрайз (CVN 65) – авианосец
Первый ядерный представитель своего класса в истории морского флота США. На него установили восемь реакторов и четыре турбины общей мощностью 210 мегаватт. Загрузки ядерного топлива хватало на 13 лет плавания. Построили и сдали на вооружение в 1960 году. Планировалось изготовить шесть таких судов, но из-за дороговизны сборки, а это 450 миллионов долларов, пришлось ограничиться лишь одним.
Он имеет внушительные размеры: длина достигает 342 м (считается самым длинным военным кораблем в мире), ширина 78 м, по ватерлинии 40,5 м. Развивает скорость до 34 узлов.
На палубе помещалось до 90 единиц самолетов и вертолетов. А вместимость людей на борту 3000 человек и 1800 – на авиакрыле. На счету авианосца за пятьдесят лет службы в военных силах США ни один десяток боевых заданий. К ним можно отнести в 1962 году операции у побережья Кубы, в 1965 – во Вьетнаме, где установил рекорд – 165 боевых вылетов за сутки с судна. В 1998 году самолеты с его борта нанесли авиаудар по Ираку, в 2001 − участвовал в операции по изгнанию талибов из Афганистана, в 2011 – держал в страхе сомалийских пиратов.
В 1969 году произошел инцидент, повлекший смерти и колоссальные убытки. Из-за халатности персонала случился неконтролируемый запуск одной из ракет, которая в свою очередь врезалась в стоящий на борту штурмовик. Горючее из бака самолета залило палубу и произошло возгорание, от которого самопроизвольно начали действовать остальные ракеты и авиабомбы. В этой катастрофе погибли 27 человек, 343 было ранено, также потеряно 15 самолетов. Ущерб нанесен в 126 миллионов долларов. Судно восстановили, и оно вновь работало на армию США. В 2017 году ядерный авианосец был списан.
Немецкий линкор «Бисмарк» – корабль Второй мировой войны
После прихода к власти Гитлера Германия тайно приступила к строительству больших кораблей. В конце тридцатых годов был разработан так называемый план «Z», в соответствии с которым немцы собирались построить восемь линкоров, пять тяжелых крейсеров, четыре авианосца и 12 крейсеров меньшего тоннажа. «Гвоздями» программы предстояло стать линкорам «Бисмарк» и «Тирпиц». Англо-германское соглашение по морским вооружениям от 1935 г. позволяло Германии построить два 35 000-тонных линкора, но по своему водоизмещению «Бисмарк» и «Тирпиц» превышали установленный лимит.
Подробнее…