Роскосмос

Содержание:

Новые 36 спутников OneWeb выведены на орбиту

Сегодня, 26 апреля 2021 года, в 01:14 по московскому времени, состоялся восьмой пуск с российского космодрома Восточный. Со стартового комплекса «Союз» выполнен успешный пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и 36 космическими аппаратами компании OneWeb. Спустя 562,1 секунды головная часть в штатном режиме отделилась от третьей ступени носителя и продолжила автономный полет.

Последовательное отделение девяти групп космических аппаратов от российского разгонного блока прошло штатно в соответствии с заложенной циклограммой полёта. В общей сложности в ходе миссии в течение почти четырех часов было обеспечено одиннадцать активных участков: три включения маршевой двигательной установки (последнее — с целью доставки разгонного блока на так называемую «орбиту увода») и восемь включений двигательной установки СОЗ, необходимых для безопасного отделения и расхождения аппаратов OneWeb.

Все спутники в штатном режиме выведены на целевые орбиты и взяты под управление заказчиком. После завершения разведения и отделения космических аппаратов разгонный блок «Фрегат» будет сведен с орбиты, а несгораемые элементы затопят в ненаселенной части Тихого океана. Данный пуск стал шестым в рамках пусковой кампании OneWeb.

Пусковой день на космодроме Восточный. Вид с разных ракурсов

Средства выведения Госкорпорации «Роскосмос» — ракета-носитель «Союз-2.1б» (производитель — Ракетно-космический центр «Прогресс», г. Самара) и разгонный блок «Фрегат» (производитель — Научно-производственное объединение имени С.А. Лавочкина, г. Химки) — выполнили свою работу в штатном режиме. Сегодняшний запуск спутников OneWeb выполнен в рамках контракта Главкосмоса (входит в Роскосмос) с европейским поставщиком пусковых услуг Arianespace и российско-французской компанией Starsem в тесной кооперации с дочерними организациями Роскосмоса — РКЦ «Прогресс», НПО Лавочкина и Центром эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры.

Спутники OneWeb предназначены для создания космической системы связи, обеспечивающей предоставление высокоскоростного доступа в Интернет в любой точке Земли. Орбитальная группировка будет состоять из 18 плоскостей по 36 аппаратов в каждой. После состоявшегося запуска группировка спутников OneWeb на низкой околоземной орбите насчитывает 182 спутника, планируется запуск сотен других. Первые шесть спутников OneWeb были запущены 28 февраля 2019 года из Гвианского космического центра (Французская Гвиана) с использованием ракеты-носителя «Союз-СТ» и разгонного блока «Фрегат». Еще по 34 спутника были выведены на орбиту 7 февраля и 21 марта 2020 года с космодрома Байконур при помощи ракет-носителей «Союз-2.1б» и разгонных блоков «Фрегат». 18 декабря 2020 года и 25 марта 2021 года с Восточного запустили еще по 36 аппаратов.

Доступ в Интернет через спутниковую систему OneWeb будет осуществляться через 40 наземных станций-терминалов, которые будут развернуты на поверхности Земли. Терминалы OneWeb будут автономными, способными самостоятельно снабжать себя энергией и хорошо защищенными от влияния неблагоприятных факторов окружающей среды. Каждый из терминалов сможет обеспечить высокоскоростной доступ к Интернету в зоне его покрытия через технологии Wi-Fi, LTE или 5G. Будет использоваться лицензируемый диапазон радиочастот или, где будет иметься такая возможность, открытый для общего пользования диапазон радиочастот стандартов Wi-Fi, LTE или 5G.

Разгонный блок «Фрегат» обеспечивает эффективное выполнение всех задач по выведению одного или нескольких аппаратов на рабочие орбиты или отлетные от Земли траектории. Весь процесс выведения осуществляется автономно, без вмешательства с Земли. Высочайшая надежность и практически идеальная точность выведения обеспечивают разгонному блоку неоспоримые конкурентные преимущества на мировом рынке космических запусков. Данный пуск стал 96-м для разгонного блока «Фрегат».

Использование в ландшафтном дизайне

Декоративные сосны — прекрасное дополнение к оформлению садового ландшафта. Сорта с компактной пирамидальной кроной используют для украшения въездов и входных групп. Деревья с шаровидной формой кроны прекрасно подходят для озеленения ландшафта внутреннего двора, а также будут незаменимы в составе каменистых садов и рокариев.

Стелющиеся и подушковидные ветви тоже находят себе применение в декорировании территории. Такие карликовые сосны используются для украшения клумб. Не менее востребованы и плакучие формы этого вечнозеленого дерева. Их рекомендуется высаживать вокруг искусственных прудов, ручьев, возле фонтанов. Из декоративных сосен с цилиндрической кроной создаются живые изгороди и аллеи вдоль дорожек.

Декоративные хвойники хорошо сочетаются между собой в групповых посадках. Карликовые сосны с разными формами кроны позволяют формировать необычные ландшафтные композиции.

Красивые растения с шаровидной, конической, пирамидальной кроной гармонично сочетаются между собой.

Роскосмос показал первый модуль новой орбитальной станции

Космонавты отправятся на новую станцию уже в 2026 году, сообщили в Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королева (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»). Роскосмос 23 апреля 2021 года объявил, что годом раньше в околоземное пространство отправится первый блок станции — научно-энергетический. Его выведут на орбиту выше, чем сейчас у МКС, а значит и возможностей для исследования космоса будет больше.

Новая станция будет принципиально отличаться от МКС. Первое и, пожалуй, главное — так называемый наклон, то есть насколько орбита станции удалена от экватора. У МКС наклон почти 52 градуса. Планируется, что у нашей будущей национальной станции дойдет до 97 градусов. Она будет находиться на так называемой высокоширотной орбите. Кроме того, в отличие от МКС, которая видит 20% территории России, будет 100%-ный обзор нашей страны. И главное, такой наклон дает больше возможности изучать дальний космос.

«Несмотря на то, что у нас с 60-х годов накоплен огромный опыт пилотируемых полетов, каждый раз мы открываем для себя что-то новое. И как только мы выходим за пределы низкой орбиты, которую мы уже освоили, и привычного нам наклонения, мы столкнемся с нюансами, в особенности в части систем жизнеобеспечения и медико-биологического оснащения космонавтов. Мы должны быть к этому готовы, конечно, прежде чем будем говорить о каких-то долговременных миссиях за пределами низкой околоземной орбиты, к Луне, к Марсу или куда-то еще», — рассказал исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко.

Научно-энергетический модуль изначально планировалось отправить в космос в 2024 году, для стыковки с МКС. Теперь другие задачи, куда масштабнее. Модуль планируется вывести на орбиту через четыре года.

«Если в 2025 году мы развернем базовый модуль новой станции, то тогда мы полетим новым кораблем, у нас же в 2025 году планируется запуск нового пилотируемого корабля „Орел“, мы планировали лететь на МКС. Вот вчера я встречался с отрядом космонавтов нашим, собирал их всех, и мы сейчас рассматриваем возможность изменить полетное задание, то есть лететь уже не на МКС, а уже пилотируемый новый корабль с экипажем полетит на нашу, российскую станцию», — рассказал генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин.

Предполагается, что на начальном этапе станция будет выглядеть вот так: помимо научно-энергетического модуля, будет еще три: узловой, шлюзовой и базовый. После 2030 года добавятся еще несколько блоков — целевые модули. Все будет зависеть от поставленных к тому времени задач.

«Будет так называемый выносной стапель, на котором мы можем парковать разного рода автоматические аппараты, их ремонтировать, дозаправлять, юстировать полезную нагрузку, разного рода аппаратуру, и потом опять отправлять в космическое пространство», — пояснил первый заместитель генерального конструктора по летной эксплуатации, испытаниям ракетно-космических комплексов и систем ПАО «РКК «Энергия» Владимир Соловьев.

А это уже рывок вперед для освоения дальнего космоса. Планируется, что отправится на орбиту первый модуль не на «Протоне», как планировалось раньше, а уже на «Ангаре» с «Восточного». До 2025 года первый модуль будущей российской орбитальной станции будет серьезно модернизирован. Усовершенствованы системы управления, питания, стыковки. Кроме того, в нем будут находиться космонавты, и необходимо сделать его в том числе и жилым.

Стенограмма заседания коллегии Министерства общего машиностроения, второй вопрос

Документ содержащий обсуждение различных вариантов ближайших (на тот момент) пусков по Луне в рамках проектов Л-1, Е-8 и Е8-5 для сохранения советского приоритета в космосе. Интересен следующий диалог, прямо говорящий о том, что программа Е-8 была частью политической гонки с США за первенство в исследовании Луны:

Тов. Афанасьев: Если американцы садятся 17 июня и пересылают нам грунт, если они его возьмут, они пришлют нам его, какие Ваши предложения тогда? Как будет с программой , если будет неудачный пуск в июне?

Тов. Бабакин: Этот вопрос будет решаться вверху. Я считаю, что этот пуск надо проводить.

Тов. Афанасьев:  Мы тебе грунт перешлем.

Тов. Бабакин: В печати говорилось, что Советский Союз идет по пути автоматических аппаратов. Не будет ничего особенного, если мы произведем автоматическую поставку позже.

Тов. Афанасьев: Надо посмотреть это, потому что здесь может быть изменение программы. Надо какие-то предложения давать. Может быть тогда надо перекантовывать Е-8? Теряет смысл. Нам сказали уже, что технически — нецелесообразно, политически — проиграно. Такую комбинацию имели по Л-1. Надо думать, как выходить из положения при этой ситуации.

РОСКОСМОС. ОБСУЖДЕНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОСКОРПОРАЦИИ

31 марта 2017 года в Госкорпорации «РОСКОСМОС» состоялось заседание экспертного совета Председателя коллегии военно-промышленной комиссии РФ «О стратегии развития государственной корпорации «РОСКОСМОС» на период до 2025 года и перспективу до 2030 года».

Открыл заседание заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий РОГОЗИН, который обозначил основные принципы развития космической деятельности России и госкорпорации «РОСКОСМОС» на перспективу до 2030 года, а также отметил, что «горизонт планирования должен быть намного дольше. Принимая программу до 2025 года и на перспективу до 2030 года, все равно мы должны думать о перспективе до 2050 года. Тогда у нас будет более понятный и системный комплексный взгляд на то, что нам предстоит делать сегодня и завтра».

С основным докладом выступил генеральный директор Госкорпорации «РОСКОСМОС» Игорь КОМАРОВ, его содокладчиками были генеральный конструктор по автоматическим космическим системам и комплексам Виктор ХАРТОВ, генеральный конструктор по пилотируемым космическим системам и комплексам Евгений МИКРИН и генеральный конструктор по средствам выведения и наземной космической инфраструктуре Александр МЕДВЕДЕВ.

Игорь КОМАРОВ рассказал о первоочередных задачах РОСКОСМОСА: «Государственные интересы Российской Федерации требуют существенного расширения спектра продуктов и услуг для обеспечения обороны, развития социально-экономической сферы, науки и международного сотрудничества. В связи с этим РОСКОСМОС путем оптимизации внутренних резервов, новых идей, возможностей мирового и внутреннего рынков должен обеспечить поступательное развитие ракетно-космической промышленности, для чего мы планируем активизировать следующие инструменты: новые кадры, оптимизацию производственного потенциала и структуры отрасли, развитие коммерческого потенциала и совершенствование нормативно-правовой базы».

Затем выступили Генеральный конструктор ОАО «Газпром — космические системы» Николай СЕВАСТЬЯНОВ, председатель фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы Евгений КУЗНЕЦОВ и действительный член Международной академии астронавтики и Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Владимир БРАНЕЦ.

Модератором на заседании выступил председатель президиума Экспертного совета Председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской федерации Михаил РЕМИЗОВ.

Громадье планов

У корпорации много амбициозных планов, главной проблемой является затягивание их реализации. Вот наиболее значимые из них:

  • Начать массовое производство и использование семейства новых ракет модульного типа «Ангара». Планируется, что эти РН в будущем заменят устаревшие «Протоны»;
  • Создание ракетного двигателя, работающего на метане;
  • Строительство на космодроме «Восточный» инфраструктуры для запусков тяжелой «Ангары»;
  • Разработка РН сверхтяжелого класса, которая способна вывести на НОО до 100 тонн груза;
  • Исследование Луны и Марса. В частности к нашему спутнику до 2025 года планируют отправить пять аппаратов и участвовать в совместной с европейцами программе «Экзомарс»;
  • Создание пилотируемого корабля нового поколения, который должен заменить заслуженные, но уже устаревшие «Союзы» и «Прогрессы»;
  • Дальнейшая эксплуатация МКС;
  • Сохранение нынешних позиций на глобальном рынке космических запусков.

Все это выглядит весьма многообещающе, но вызывает сомнения, что хотя бы половину из этих планов удастся реализовать. Трудно назвать хотя бы один проект, который «Роскосмос» за последние годы выполнил вовремя. Например, ракета «Ангара» должна была взлететь еще в начале прошлого десятилетия и сейчас уже выпускаться серийно. Значительно затянулось и создание нового пилотируемого корабля. В процессе реализации проектов их стоимость обычно значительно увеличивается.

Макеты космического корабля «Федерация». Его испытания должны начаться в 2023 году

Серьезной проблемой «Роскосмоса» является низкий уровень менеджмента и планирования. Множество проектов были взяты в работу и затем брошены на полпути. Так было с ракетами «Русь», «Корона». Многие специалисты считают ошибочным решение отказа от РН «Протона» в пользу «Ангары».

Низкий уровень оплаты труда в корпорации приводит к большой текучке кадров, что значительно ухудшает надежность техники. В результате происходят аварии, ухудшающие имидж отрасли и удорожающие запуски.

Система полного государственного контроля космической отрасли сегодня выглядит архаичной и неэффективной. В США, Китае, Европе к созданию ракет и спутников все активнее привлекают частников, а государственные агентства берут на себя контроль качества их работы и научные программы.

Автор статьи:
Никифоров Владислав

Цели и задачи

Главное назначение «Роскосмоса» – проведение государственной политики в сфере изучения и использования околоземного пространства. Она включает в себя множество различных направлений деятельности:

  • Выполнение заказов по доставке на орбиту людей и разного рода грузов;
  • Создание и эксплуатация космических аппаратов;
  • Сотрудничество с международными организациями;
  • Участие в научных исследованиях;
  • Совершенствование правовой и нормативной базы космической деятельности;
  • Выполнение заказов Министерства обороны, создание и испытания техники военного назначения;
  • Развитие космического туризма;
  • Эксплуатация объектов инфраструктуры. К ним относятся не только космодромы, но и ЦУП, а также многочисленные предприятия, создающие космическую технику.

ОАО «Композит»: Изделия из металлокерамического бериллия и высокоточное литье из бериллиевых сплавов

Адрес: 141070, Россия, Московская область, г. Королёв, Пионерская, 4 

Сайт: http://www.kompozit-mv.ru/

Крупногабаритные оптические зеркала из бериллия

Изделия из металлокерамического бериллия

Область применения:

  • Приводы движения в космических аппаратах (поворотные платформы, редукторы, приводы движения антенн, валы, кронштейны):
    • в 2 раза повышается точность позиционирования;
    • на 30-40% уменьшаются инерционные нагрузки.
  • Космические телескопы (зеркала диаметром до 1 м, оправы телескопов, узлы крепления зеркал к оправам телескопов):
    • улучшается размерная стабильность;
    • снижается масса узлов на 30 %

Физико-механические свойства

  • Плотность -1,84 10-3 кг/м3
  • Модуль упругости — 280-300 ГПа
  • Предел прочности при растяжении — 350-400 МПа
  • Предел текучести при растяжении — 250-300 МПа
  • Относительное удлинение — 0,8-2,0 %
  • КТЛР (при 20-100 °С) — 11,8-12,0∙10-6 К-1
  • Усл. предел релаксации — 150 МПа
  • Удельная теплоемкость -1,87 кДж/кг ∙К-1
  • Теплопроводность — 180,0 Вт/м∙К-1

Высокомодульные конструкции (крупногабаритные, до 1200 мм, размерно-стабильные приборные платформы, оболочки в виде тел вращения диаметром до 1000 мм, кронштейны, детали гироскопов):

  • повышается в 2-3 раза точность позиционирования измерительных и информационных узлов;
  • увеличивается на 50-80% жесткость узлов.

Стабилизаторы температуры (теплообменники трубчатые, многослойные, плоские; массивные теплоемкие блоки для термостабилизации отсеков):

увеличивается в 3-5 раз ресурс работы аппаратуры.

Детали компьютеров (подложки магнитных дисков накопителей информации, шпиндели на аэродинамических опорах, элементы позиционеров).

Рентгенопрозрачные окна (выходные окна рентгеновской аппаратуры, входные окна детекторов излучений, защитные окна в рентгенолитографии, узлы регистрации и вывода пучковизлучения в исследовательских установках).

Вибростенды (столы для фиксации испытываемых объектов в вибростендах, калибраторы параметров вибростендов).

Радиационно-прозрачные ионопроводы для ускорительной техники (тонкостенные (до 0,5 мм), трубные сварные конструкции диаметром до 300 мм и длиной до 6500 мм, тонкостенные тела вращения со сложной конфигурацией). 

Высокоточное литье из бериллиевых сплавов

Свойства бериллиевого сплава ЛБС-1:

  • Плотность — 2,15∙10-3, кг/м3     
  • Модуль упругости, Е  — 200-220 ГПа  
  • Предел прочности при растяжении — 350-400 МПа  
  • КТЛР — 14,5∙10-6 град-1 (при 20-100 °С)

Технические характеристики отливок:

  • Масса отливок: до 10 кг (оптимальная от 3 до 5 кг).
  • Габариты: до 500 х 500 х 1000 мм.
  • Минимальная толщина стенки — 1,5 мм.
  • Сложность отливок — практически не ограничена.

Применение

Корпуса гироскопов и телескопов, рамы подвеса, антенны наведения, позиционеры компьютерной техники.

Отчёт «Наземные испытания системы дистанционного управления лунохода»

Документ, утвержденный главным конструктором Машиностроительного завода имени Лавочкина Г.Н. Бабакиным 3 апреля 1970 года, говорит о наземных испытаниях системы дистанционного управления и тренировках экипажа лунохода объекта Е-8, проведенных в 1968 – 1970 годах на крымском полигоне («лунодроме») с использованием штатного оборудовании наземного измерительного пункта НИП-10 в Симферополе. В работе принимал участие полный состав экипажа лунохода (командир, водитель, бортинженеры, штурманы, операторы остронаправленной антенны).

Полигон представлял собой «модель участка лунной поверхности размером 71 х 119 м с типичным для «морских» районов Луны рельефом, образованным искусственно созданными кратерами, каменными грядами и отдельными камнями различных размеров и формы».

Основательный отчет содержит подробное описание методик испытаний и тренировок, «включая оценку состояния основных физиологических функций операторов (пульса и дыхания) с учетом психо-эмоционального напряжения членов группы управления».

На космодроме Байконур продолжаются испытания модуля «Наука»

Примерка радиатора системы охлаждения и монтаж приборов

Примерка радиатора системы охлаждения и монтаж приборов

Примерка радиатора системы охлаждения и монтаж приборов

Примерка радиатора системы охлаждения и монтаж приборов

Монтаж приборов

Монтаж приборов

Монтаж приборов

Монтаж приборов

Раскрытие солнечных батарей

Раскрытие солнечных батарей

Раскрытие солнечных батарей

Раскрытие солнечных батарей

Раскрытие солнечных батарей

Раскрытие солнечных батарей

Раскрытие солнечных батарей

Раскрытие солнечных батарей

Проверка солнечных батарей

Проверка солнечных батарей

Проверка солнечных батарей

Засветка солнечных батарей

Засветка солнечных батарей

Засветка солнечных батарей

Засветка солнечных батарей

Засветка солнечных батарей

Засветка солнечных батарей

Монтаж стыковочного узла

Монтаж стыковочного узла

Монтаж стыковочного узла

Монтаж стыковочного узла

Пневмоиспытания

Пневмоиспытания

Монтаж приборов

Монтаж приборов

Монтаж приборов

Рука-манипулятор ERA

Рука-манипулятор ERA

Рука-манипулятор ERA

В соответствии с графиком предстартовой подготовки в монтажно-испытательном корпусе площадки № 254 космодрома Байконур продолжаются заводские контрольные испытания модуля «Наука». Его запуск к российскому сегменту Международной космической станции (МКС) запланирован на 2021 год с помощью ракеты-носителя «Протон-М».

На сегодняшний день специалисты Госкорпорации «Роскосмос» завершили 80% запланированных проверок. Проведены испытания системы телевизионной связи и антенно-фидерного устройства телевизионной системы, в том числе ТВ-цепей и кодеров, ТВ-связи через универсальные рабочие места экипажа. Проверены основной и резервный комплекты системы обеспечения температурного режима модуля, составные части комплекса двигательных установок «Науки», система управления движением и навигацией модуля. Вместе с этим проведены испытания системы наддува и подачи топлива в баки высокого и низкого давления горючего и окислителя, и датчиков давления систем наддува и подачи топлива.

Лабораторный модуль «Наука» — научно-исследовательский модуль российского сегмента Международной космической станции, разработанный Ракетно-космической корпорацией «Энергия» имени С.П. Королева (оборудование бортовых систем и научная аппаратура) в кооперации с ГКНПЦ имени М.В. Хруничева (общее проектирование и производство, входят в состав Госкорпорации «Роскосмос») в целях расширения функциональных возможностей российского сегмента МКС.

Модуль «Наука» создан на конструктивно-технологической базе функционально-грузового блока «Заря» с использованием опыта проектирования транспортного корабля снабжения пилотируемых научных станций «Салют» и модулей дооснащения орбитального комплекса «Мир». Он будет размещен на надирном порту служебного модуля «Звезда» и предназначен для реализации российской программы научно-прикладных исследований и экспериментов.

После ввода в эксплуатацию нового модуля российский сегмент получит дополнительные объемы для обустройства рабочих мест и хранения грузов, размещения аппаратуры для регенерации воды и кислорода, улучшатся и станут более комфортными условия пребывания космонавтов, а также повысится безопасность всего экипажа МКС.

Нормативная база ФСО

Космическому туризму 20 лет

20 лет назад, 28 апреля 2001 года, с космодрома Байконур стартовал транспортный пилотируемый корабль «Союз ТМ-32» с космонавтами Талгатом Мусабаевым, Юрием Батуриным, а также первым космическим туристом — американским миллионером Деннисом Тито на борту. Через два дня была выполнена стыковка корабля с Международной космической станцией. Деннис Тито провел на орбите семь дней (завершился полет 6 мая) и облетел Землю 128 раз. Так началась история космического туризма на борту Международной космической станции.

Организацией полетов туристов в космос с 2001 года занимаются Роскосмос и американская компания Space Adventures, которая предоставляет маркетинговые услуги. Чтобы стать космическим туристом, претенденты проходят несколько медицинских комиссий в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина, но требования к ним чуть помягче, чем к профессиональным космонавтам. В программе обучения: ориентация и поведение в невесомости, изучение конструкции корабля, основы пилотирования, отработка всевозможных аварийных ситуаций, выживание в космосе и на Земле.

Пока только семь человек смогли воспользоваться такой возможностью и стать космическими туристами. Они были доставлены на Международную космическую станцию в 2001-2009 годах на российских кораблях семейства «Союз» по контрактам с компанией Space Adventures.

Деннис Тито был первым космическим туристом, но не первым космонавтом, отправленным на околоземную орбиту на коммерческой основе. В 1990 году японский журналист Тоехиро Акияма посетил станцию «Мир» в качестве космонавта-исследователя, где вел ежедневные теле- и радиотрансляции и выполнял эксперименты. За его подготовку и полет заплатила токийская телерадиокомпания Tokyo Broadcasting System — в рекламных целях. Поскольку стоимость данного полета была оплачена его работодателем, журналиста можно считать деловым путешественником, а не туристом. Деннис Тито считается первым туристом в классическом понимании этого слова. Он полетел на Международную космическую станцию для того, чтобы отдохнуть, провести время с удовольствием, поснимать Землю из иллюминатора.

Вторым космическим туристом стал бизнесмен из ЮАР Марк Шаттлворт, полетевший на МКС 25 апреля 2002 года. Третий космический турист, американский мультимиллионер Грегори Олсен побывал в космосе 1-11 октября 2005 года. Первой космической туристкой стала американка иранского происхождения Аноуше Ансари, побывавшая на орбите 18-29 сентября 2006 года. Пятым космическим туристом стал один из основателей компании Microsoft, американец венгерского происхождения Чарльз Симони, побывавший на станции дважды (7-21 апреля 2007 года и 26 марта — 8 апреля 2009 года). Шестым космическим туристом стал американский миллионер Ричард Гэрриот, чей полет проходил с 12 октября по 24 октября 2008 года. Седьмым туристом стал бывший цирковой артист, владелец Cirque du Soleil канадец Ги Лалиберте, совершивший полет 30 сентября — 11 октября 2009 года.

Восьмым космическим туристом собиралась стать британская певица Сара Брайтман. Ее полет планировался на сентябрь 2015 года, он должен был продлиться 10 дней. Певица прошла подготовку в Центре подготовки космонавтов, но в середине мая 2015 года Сара Брайтман объявила, что не может совершить запланированный полет по семейным обстоятельствам. Вместо нее в сентябре 2015 года на МКС полетел казахстанский космонавт Айдын Аимбетов.

В 2019 году Госкорпорация «Роскосмос» и компания Space Adventures подписали контракт об осуществлении краткосрочного космического полёта на Международную космическую станцию двух непрофессиональных космонавтов на корабле «Союз МС» в конце 2021 года. В середине 2020 года между Ракетно-космической корпорацией «Энергия» имени С.П. Королёва (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») и Space Adventures подписан контракт на осуществление в 2023 году краткосрочной экспедиции двух участников космического полета на борту корабля «Союз МС» на российский сегмент МКС. Кроме того, планируется, что в ходе экспедиции один из участников космического полета совместно с профессиональным космонавтом совершит выход в открытый космос.

Кроме того, компания «Главкосмос» (входит в Роскосмос), отвечающая с 2020 года за коммерческие полеты космических путешественников, курирует реализацию научно-просветительского проекта под рабочим названием «Вызов», в рамках которого планируется в том числе съемка полнометражного художественного фильма. Запуск пилотируемого корабля «Союз МС-19», на котором полетят актриса и режиссер, запланирован на октябрь 2021 года.

Протокол заседания коллегии Министерства общего машиностроения СССР

В документе рассматривается вопрос «О ходе разработки документации, изготовления и отработки объектов Е8-5, Е-8, В-70, М-71 и мерах по обеспечению успешных пусков»

Отмечается, что «3 Главное управление (тт.Керимов, Труфанов, Бессережнов) и руководство Машиностроительного завода им.Лавочкина (тт.Бабакин, Лукин) не отнеслись с должной ответственностью к выполнению важнейших заданий по изготовлению объектов Е8, Е8-5, имеющих важное значение для дальнейшего исследования космического пространства, не приняли необходимых организационно-технических мер к обеспечению выполнения сроков разработки, изготовления и наземных испытаний этих объектов в полном объеме». Коллегия МОМ обязывает руководителей отстающих предприятий принять меры для ликвидации отставания, улучшения организации производства и повышения качества и надежности космических аппаратов. 

Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР №19-10 «О плане работ по исследованию Луны, Венеры и Марса автоматическими станциями»

Документ, подписанный секретарем Центрального комитета КПСС Л.Брежневым и Председателем Совета Министров СССР А.Косыгиным, отмечает «важное значение работ по исследованию Луны и планет Солнечной системы Венеры и Марса автоматическими станциями, в целях обеспечения приоритета Советского Союза в этой области» и постановляет:

«1. Считать главной задачей в исследовании Луны автоматическими станциями в 1969 году доставку на Землю образцов лунного грунта с помощью объектов Е8-5.

2. Принять предложения Министерства общего машиностроения и Академии наук СССР… о плане запусков автоматических станций в 1969 году».

Постановление предусматривает запуски:

  • объектов Е8-5 для доставки на Землю образцов лунного грунта с помощью возвратных ракет (УР-500К);
  • объектов Е-8 для проведения исследований на поверхности Луны и отработки методики управления лунными самоходными установками с Земли (ракета-носитель УР-500К);
  • объектов В-69 «для продолжения исследований атмосферы Венеры во время снижения спускаемого аппарата на парашюте в атмосфере планеты» (ракета-носитель 8K78М на базе Р-7А).

Задача пилотируемого облета Луны и высадки на ее поверхность снимается с повестки дня; актуальными становятся доставка образцов лунного грунта на Землю автоматической станцией и проведение исследований поверхности Луны с помощью телеуправляемого аппарата «Луноход».

Общая информация

Госкорпорация «Роскосмос» образована в 2015 году. Ее центральный офис находится в Москве, Центр управления полетами расположен в Королеве, а будущих космонавтов готовят в Звездном городке. Глава «Роскосмоса» назначается на должность и увольняется с нее указом президента РФ. В структуру корпорации входит Наблюдательный и Общественный совет, а также Ревизионная комиссия, которая контролирует ее финансовую деятельность. Нынешний глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин получил свою должность в мае 2018 года.

Нынешний глава корпорации Дмитрий Рогозин

В подчинении ведомства находятся три космодрома: «Байконур», «Восточный» и «Плесецк». На предприятиях «Роскосмоса» осуществляется разработка, производство и обслуживание различных видов космической техники. Сейчас в структуру «Роскосмоса» входит 31 подразделение, общий штат сотрудников составляет приблизительно 190 тыс. человек.

Ведомство активно сотрудничает с Минобороны, Росатомом и целым рядом научных и учебных заведений. Партнерами ГК «Роскосмос» являются многие зарубежные космические агентства.

Главкосмос открыл Интернет-магазин космических сувениров

«Мы рассчитываем, что магазин обязательно найдет своего покупателя: и в России, и за рубежом есть много людей, искренне интересующихся космосом, есть множество коллекционеров, собирающих макеты космических кораблей, различные сувениры с символикой предприятий космической отрасли и пусковых кампаний, прочие эксклюзивные и любопытные вещи. До сегодняшнего дня имеющийся спрос нельзя было удовлетворить — официальная продукция российской ракетно-космической промышленности на рынке была практически не представлена. Таким образом, создание магазина фактически стало ответом на общественный запрос, — сказал генеральный директор Главкосмоса Дмитрий Лоскутов. — Специально для наших зарубежных клиентов проработана международная логистика: товар может быть доставлен практически в любую точку мира».

Уже сегодня «Главстор» может предложить покупателям коллекционные модели российских ракет-носителей, фирменные календари, первый космический комикс с полюбившейся многим героиней, плакаты, канцелярские принадлежности и сувениры. На подходе — фирменная одежда и аксессуары, а также расширение ассортимента уже представленных товаров. По словам генерального директора Главкосмоса, компания старается гибко реагировать на запросы клиентов. Так, было принято решение перезапустить аккаунт Главкосмоса в Instagram с тем, чтобы более четко понимать желания и предпочтения аудитории.

«Сотрудники и руководство компании внимательно знакомятся с конструктивными пожеланиями и предложениями, которые оставляют подписчики в комментариях, это очень помогает в совершенствовании работы магазина», — отметил Лоскутов.

«Проект был реализован совместно с экосистемой Сбера в развитие наших партнерских отношений со Сбербанком. Разработкой сайта занималась компания „Корус Консалтинг СНГ“, логистику будет осуществлять СберЛогистика, общая координация осуществлялась Московским банком Сбера, и я хотел бы поблагодарить наших коллег за высококвалифицированную работу, неравнодушный подход и профессионализм. Думаю, что нам вместе удалось сделать достойный и удобный продукт. Продолжим работу, чтобы в ближайшие недели ассортимент пополнился новой продукцией», — отметил руководитель Главкосмоса.

«Нам очень приятно работать с серьезным партнером над таким интересным проектом. Уверен, что наше сотрудничество продолжится и позволит не только россиянам, но жителям многих других стран по достоинству оценить качество представленной в магазине „Главстор“ продукции и современные сервисы, обеспечивающие комфортные условия оплаты и доставки товаров», — заявил вице-президент Сбербанка — председатель Московского банка Вячеслав Цыбульников.

***

Главкосмос — дочерняя компания Госкорпорации «Роскосмос». Главная задача компании — продвижение достижений российской ракетно-космической промышленности на мировые рынки и управление комплексными международными проектами. За более чем тридцатилетнюю историю компании успешно реализовано более 140 международных контрактов, в том числе, осуществлен запуск более 150 космических аппаратов в качестве попутной полезной нагрузки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector