«другие радары попросту не успевают»: на что способна российская станция борьбы с гиперзвуковыми целями

Гипотезы о природе объекта

Тунгусский метеорит называют загадочным потому что, он породил множество гипотез и его происхождении. Поскольку не было обнаружено никаких его частей и останков, учёные и писатели-фантасты выдвигали массу теорий об его происхождении. И это основной предмет дискуссий. Исследователи разделились на два основных лагеря: те, кто утверждали, что объект всё-таки упал на землю, и те, кто не сомневается в его взрыве или испарении в воздухе.

Фантасты склоняются к визиту инопланетян или невероятным экспериментам с энергией.

Ни одна из теорий и по сей день не является основополагающей и сугубо точной. Все они имеют такие классификации:

  1. Техногенная.
  2. Связь с антивеществом.
  3. Геофизическая.
  4. Метеоритная.

Первичная трактовка явления сводилась к тому, что размеры и масса Тунгусского метеорита были настолько внушительными, из-за чего возникли колоссальные обрушения деревьев, очень сильные шумы и волны. Согласно этой теории, на поверхности должны были сохраниться остатки метеорита. Но их не удалось обнаружить.

Далее перечисляются прочие гипотезы, их авторы и суть:

Вторая

Те же годы. Геофизик Владимир Вернадский пришёл к выводу, что упавшее тело — это рыхлое образование из космической пыли. Эту версию приняли многие астрономы. Согласно проведённым расчётам для трактовки случившихся разрушений, тунгусский метеорит вес и размеры должен был иметь следующие: 5 млн. тонн и минимум 50 м.

Пятая

1994 г. Владимир Епифанов и Вольфганг Кундт: взрыв метанового облака, которое образовалось из-за активности вулкана. Но такая теория противоречит движению болида и отсутствию газов в эпицентре.

Шестая

И. Н. Мурзинов: упавшее тело — это очень массивный метеорит, состоявший из камней. Вид его происхождения — астероидное. Траектория его входа в атмосферу — очень пологая. На высоте 100 км по отношению к поверхности тело шло под углом 7-9 градусов. Ориентировочная скорость метеорита — 20 км/с.

Когда объект пролетел в атмосфере примерно 1000 км, то не выдержал мощного давления и температурных параметров, а взорвался на высоте 30-40 км. Вследствие теплового излучения загорелся лес. А волной вышибло деревья в диаметре примерно 60 км. И это же спровоцировало землетрясение 5 баллов.

Мелкие частицы объекта (до 20 см) сгорели, либо испарились в процессе взрыва. Крупные — пролетели по указанной траектории и упали далеко от эпицентра.

Седьмая

2009 г. Эксперты НАСА: метеорит был образован льдом. Проходя через атмосферные слои, он выделял молекулы воды и малейшие частицы льда. Это объяснение серебристых оттенков облаков.

Восьмая

А. Д. Белкин и С. М. Кузнецов: индуцированное землетрясение. Оно было вызвано попаданием одного элемента болида, названного «камнем Джона» на участок разлома. Таковым являлась гора Стойковича. Последующей волной снесло деревья в радиусе падения объекта.

На этой же территории геологи нашли пять комплексов обожженных песчаников. Белкин отобразил на карте их позиции. И все они, включая и «камень Джона», оказались на единой линии, которая точно совпала с линией падения объекта.

Девятая

1965 г. Исследователи Кован и Либби из США: метеорит был сформирован антиматерией. При контакте с атмосферой она соединилась с материей и преобразовалась в энергии. При этом отсутствовали всякие осколки.

Десятая

А.В, Савельев: метеорит — экспериментальная работа Николы Тесла. Была произведена беспроводная передача энергии, произошёл антропогенный ядерный взрыв.

Одиннадцатая

Исследователь вулканов В. Е. Быкасов: метеорит — это комплекс из пемзы. Как известно, данный материал имеет вулканическую природу.

Эксплуатационные ограничения и общие эксплуатационные указания

Расширение возможностей

Как отмечают аналитики, развитие системы загоризонтной радиолокации — часть усилий радиотехнических войск Воздушно-космических сил России в рамках радиолокационной разведки в целом.

Для наращивания возможностей «по контролю использования воздушного пространства» России были созданы и уже применяются новейшие образцы радиолокационного вооружения, в частности комплекс «Наблюдатель ФСР и КВП», сообщил начальник радиотехнических войск Воздушно-космических сил РФ.

«Комплекс автоматических средств наблюдения и обработки информации о воздушной обстановке «Наблюдатель ФСР и КВП» предназначен для контроля использования воздушного пространства, обеспечения полётов воздушных судов и является первой в истории радиотехнических войск системой, в составе которой работают автоматические радиолокационные модули, не требующие участия операторов», — отметил Андрей Кобан.

  • Российские военнослужащие радиотехнических войск на учениях
  • РИА Новости

По словам генерал-майора, «возможности каждого радиолокационного модуля позволяют в автоматическом режиме вести радиолокационную разведку в радиусе до 450 км».

«В состав радиолокационного комплекса может входить до 20 модулей, что позволяет в автоматическом режиме контролировать полёты авиации над территорией площадью до 300 тыс. кв. км. Применение комплекса «Наблюдатель ФСР и КВП» совместно с системой обработки информации «ВКАО-М» позволяет существенно повысить уровень автоматизации процессов контроля воздушного пространства Российской Федерации», — заявил он, добавив, что такие комплексы уже «развёрнуты в границах Центрального промышленного района страны, где интенсивность воздушного движения наиболее высокая».

Кроме того, Кобан сообщил, что «продолжается работа по усилению контроля воздушного пространства в Арктической зоне и на востоке страны».

«В этом регионе несут боевое дежурство подразделения РТВ, оснащённые современными комплексами средств автоматизации «Фундамент-М» и РЛС дежурного и боевого режима, такими как «Небо-М», «Подлёт», «Каста-2-2», «Сопка» и другие», — отметил генерал-майор.

Ранее Минобороны сообщало, что два радиотехнических полка объединения ВВС и ПВО Центрального военного округа получили в этом году модернизированную подвижную радиолокационную станцию П-18РТ «Терек». Как уточняло оборонное ведомство, РЛС «позволяет в автоматическом режиме обнаруживать цель, отслеживать её координаты, а также пеленговать устройства постановки помех, определять их тактико-технические характеристики и выдавать информацию на командный пункт».

Также по теме

Преграда для невидимок: какими возможностями обладает российская РЛС «Прима»

«Рособоронэкспорт» начал продвижение на внешний рынок высокомобильной радиолокационной станции разведки и целеуказания «Прима». По…

В конце 2019 года в радиотехнические войска объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа поступила радиолокационная станция 19Ж6П.

«Эта РЛС предназначена для обнаружения, опознавания и сопровождения воздушных целей, в том числе крылатых ракет, при воздействии активных и пассивных помех, а также отражений от земной поверхности и метеообразований», — говорилось в сообщении Минобороны.

Отмечалось также, что в новой станции была в том числе «увеличена дальность обнаружения воздушных объектов, введены новые режимы работы, выполнена автоматизация процессов сопровождения, инициализации и сопровождения целей».

По словам Ивана Коновалова, для создания эшелонированной системы обороны у России имеются все средства и наработки.

Михаил Ходарёнок, в свою очередь, добавил, что в перспективе всеракурсное радиолокационное поле будет обеспечено именно станциями загоризонтного обнаружения.

«Это существенно увеличит возможности радиотехнических войск, в том числе по ведению радиолокационной разведки», — заключил он.

Типы боеприпасов

Многообразие модельного ряда ЗИЛ-164

За годы выпуска ЗИЛ-164 было создано множество модификаций этого грузовика. Большинство из них использовалось на стройках и в сельском хозяйстве. Вот основные модели этого популярного в 1960-х годах автомобиля:

  • Базовые модели ЗИЛ-164 представляют собой бортовой грузовик. Имеют деревянный кузов с тремя откидными бортами;
  • ЗИЛ-164Р– это усовершенствованная модель, которая имеет более мощный двигатель, развивающий до 109 л.с. Кроме двигателей, они отличались карбюраторами модели МКЗ-К-84. Эти модификации специально предназначались для работы в качестве тягачей, которые могли буксировать прицепы массой до 4,5 тонн. Если грузовик базовой модификации не рекомендовалось постоянно эксплуатировать с прицепом, то эта модель предназначалась именно для этого;
  • ЗИЛ-164Д – специальные модификации бортовых автомобилей, оснащённые экранированным электрооборудованием;
  • ЗИЛ-164Г – шасси, на которое устанавливалось специальное оборудование и грузовые платформы различного типа, предназначенные для специфических нужд;
  • ЗИЛ-ММЗ-164Н представляет собой настоящий седельный тягач. Тоже оснащён новым карбюратором и форсированным мотором;
  • ЗИЛ-ММЗ-585И – строительный самосвал;
  • ЗИЛ-ММЗ-5875К – сельскохозяйственный самосвал.

Кроме того, завод имени Лихачёва пошёл на интересный эксперимент и начал выпускать грузовики, предназначенные для эксплуатации на сжиженном газе. Это были модификации ЗИЛ-156А, ЗИЛ-166 и ЗИЛ-166А. Технические характеристики данного автомобиля позволяли эксплуатировать его не только на газу, но и на бензине. Так как производство бензина в 60-х годах было избыточным, а сам он стоил копейки, то газовые модификации встречались крайне редко.

Как работает радиолокатор

Локацией называют способ (или процесс) определения месторасположения чего-либо. Соответственно, радиолокация – это метод обнаружения предмета или объекта в пространстве при помощи радиоволн, которые излучает и принимает устройство под название радиолокатор или РЛС.

Физический принцип работы первичного или пассивного радара довольно прост: он передает в пространство радиоволны, которые отражаются от окружающих предметов и возвращаются к нему в виде отраженных сигналов. Анализируя их, радар способен обнаружить объект в определенной точке пространства, а также показать его основные характеристики: скорость, высоту, размер. Любая РЛС – это сложное радиотехническое устройство, состоящее из многих компонентов.

В состав любого радара входит три основных элемента: передатчик сигнала, антенна и приёмник. Все радиолокационные станции можно разделить на две большие группы:

импульсные;непрерывного действия.

Передатчик импульсной РЛС испускает электромагнитные волны в течение краткого промежутка времени (доли секунды), следующий сигнал посылается только после того, как первый импульс вернется обратно и попадет в приемник. Частота повторения импульса – одна из важнейших характеристик РЛС. Радиолокаторы низкой частоты посылают несколько сотен импульсов в минуту.

Антенна РЛС фокусирует электромагнитный сигнал и направляет его, также она улавливает отраженный импульс и передает его в приемник. Существуют радиолокаторы, в которых прием и передача сигнала производятся разными антеннами, они могут находиться друг от друга на значительном расстоянии. Антенна РЛС способна испускать электромагнитные волны по кругу или работать в определенном секторе. Луч радара может быть направлен по спирали или иметь форму конуса. Если нужно РЛС может следить за движущейся целью, постоянно направляя на нее антенну с помощью специальных систем.

В функции приемника входит обработка полученной информации и передача ее на экран, с которого она считывается оператором.

Кроме импульсных РЛС, существуют и радары непрерывного действия, которые постоянно испускают электромагнитные волны. Такие радиолокационные станции в своей работе используют эффект Доплера. Он заключается в том, что частота электромагнитной волны, отраженной от объекта, который приближается к источнику сигнала, будет выше, чем от удаляющегося объекта. При этом частота испускаемого импульса остается неизменной. Радиолокаторы подобного типа не фиксируют неподвижные объекты, их приемник улавливает лишь волны с частотой выше или ниже испускаемой.

Также радиолокационные станции можно разделить по длине и частоте волны, на которой они работают. Например, для исследования поверхности Земли, а также для работы на значительных дистанциях используются волны 0,9—6 м (частота 50—330 МГц) и 0,3—1 м (частота 300—1000 МГц). Для управления за воздушным движением применяется РЛС с длиной волны 7,5—15 см, а загоризонтные радары станций обнаружения ракетных пусков работают на волнах с длиной от 10 до 100 метров.

Охота на «стелс» и гиперзвук

На практике «Резонанс-НЭ» способна обнаруживать широкий класс воздушных целей — самолёты стратегической и оперативно-тактической авиации, вертолёты, крылатые и баллистические ракеты, аэростаты. Однако основной «специализацией» отечественной станции являются самолёты-невидимки, крылатые ракеты и гиперзвуковые изделия.

В РЛС реализован принцип резонансного отражения радиоволн, который приводит к резкому увеличению показателя эффективной отражающей поверхности (ЭОП) воздушных объектов. Таким образом система безошибочно фиксирует летательные аппараты, выполненные по технологии «стелс», и передаёт данные по ним на огневые средства поражения.

  • Слайд из презентации ЗАО НИЦ «Резонанс»

По расчётам московских инженеров, ЭОП типичной крылатой ракеты для радаров, использующих эффект Релея, составляет порядка 0,05 кв. м, а для «Резонанса-НЭ» — 15 кв. м.

«Указанное явление делает неэффективной технологию «стелс» и практически снимает вопрос с малозаметностью таких воздушных объектов, как (американские. — RT) самолёты F-117, B-2, F-35 и аналогичных им», — говорится в материалах ЗАО НИЦ «Резонанс».

Ситуация с обнаружением и сопровождением гиперзвуковых объектов более сложная, отметил в беседе с RT генеральный директор предприятия Иван Назаренко. Однако возможности «Резонанс-НЭ» позволяют решать эту задачу за счёт сокращения до одной секунды темпового обращения к цели (темп обновления информации). На других РЛС этот показатель составляет примерно десять секунд.

Также по теме

Скоростной перехват: какое российское оружие сможет уничтожать гиперзвуковые цели

Российская оборонная промышленность обладает необходимыми ресурсами для создания комплекса перехвата гиперзвуковых аппаратов. Такой…

«Естественно, гиперзвуковое изделие быстро летит, и другие радары попросту не успевают за ним. Наше темповое обращение позволяет своевременно отслеживать такие цели. Гиперзвуковой аппарат попадает в энергетическое поле, которое излучает локатор. Оператор станции может видеть такой объект на экране, он подсвечивается красным цветом», — рассказал Назаренко.

Как пояснил руководитель ЗАО НИЦ «Резонанс», подобная РЛС занимает важную нишу в системе противовоздушной обороны России. По оценке Назаренко, на сегодняшний день отечественная станция является самым надёжным средством передачи информации по гиперзвуковым изделиям на комплексы борьбы с ними. 

В беседе с RT замглавы ЗАО НИЦ «Резонанс» доктор технических наук Александр Щербинко обратил внимание на когнитивную функцию РЛС. Она заключается в том, что вычислительное оборудование станции анализирует результаты работы по обнаружению воздушных целей, выявляет ошибки и исправляет их

По его словам, в настоящее время в Арктике развёрнуты пять когнитивных радиолокационных станций. Ещё столько же РЛС «Резонанс-НЭ» появится в российском Заполярье в ближайшие годы. При этом системы, которые поставляются зарубежным государствам, лишены искусственного интеллекта.

«Резонанс-НЭ» может эксплуатироваться практически в любых природно-климатических условиях. Радиолокационная система выдерживает температуру от -50 °С до +60 °С, порывы ветра до 50 м/c, плотность выпадения осадков до 300 мм/ч, влажность до 95% при +25 °С.

Как правило, на местности «Резонанс-НЭ» развёрнут в форме квадрата из четырёх модулей. Однако по желанию заказчика РЛС может быть собрана в одномодульном, двухмодульном или трёхмодульном вариантах с секторами обзора 90°, 180° и 270° соответственно.

  • Экспортная РЛС «Резонанс-НЭ» в одной из зарубежных стран

Читайте также

Прищипываем петунию для пышного цветения

Что такое АРУ в приемнике?

Радар на борту

К идее использования радиолокационных средств на самолетах пришли несколько лет спустя после того, как появились первые наземные РЛС. Хотя в системах радионавигации и в приборах «слепой посадки» радиотехнические средства начали применяться уже с 1933 года.

В СССР именно наземная станция «Редут» явилась прототипом первой бортовой радиолокационной станции (БРЛС). Одной из основных проблем стало размещение аппаратуры на самолете – комплект станции с источниками питания и кабелями должен был весить примерно 500 кг. На одноместном истребителе того времени разместить такую аппаратуру было нереально. И выход был найден – разместить станцию было решено не на одноместном самолете, а на двухместном Пе-2.

РЛС «Коршун» на МиГ-17П

Первая отечественная бортовая радиолокационная станция была названа «Гнейс-2», и в июне 1943 года она была принята на вооружение. К концу 1944 года было выпущено более 230 станций «Гнейс-2».

А в победном 1945 году началось серийное производство самолетной радиолокационной станции «Гнейс-5с». Дальность обнаружения цели достигала 7 км. Но главной новинкой этой модификации было то, что начиная с дальности 1,5 км данные воздушной обстановки дублировались на специальном индикаторе, установленном в кабине летчика. Это позволяло пилоту самостоятельно выводить самолет в атаку.

Дальнейшее развитие бортовых РЛС было связано с появлением реактивной авиации. Обнаружить самолеты и крылатые ракеты врага помогали такие установки, как «Изумруд», «Сокол» и «Сапфир» в различных модификациях.  

Источники[править]

  • Wehrgesetz. Vom 21. Mai 1935.
  • Proklamation der Reichsregierung an das deutsche Volk bezüglich der Einführung der allgemeinen Wehrpflicht. Vom 16. März 1935.

Носители Адамовой головы

XVII век:
Баварские кирасиры Кронберга

XVIII век:

Пандуры фон Мензеля • Гусары смерти (Пруссия) • 8-й гусарский полк Беллинга • Полк Лузитания • Жёлтый гусарский полк (Швеция) • Американское ополчение • Каработы • Гусары смерти (Франция) • 18-й драгунский полк (Британия) • 17-й драгунский полк (Британия)

XIX век:

17-й драгунский полк (Британия) • 17-й полк пикинеров (Британия) • Чёрные брауншвейгцы • Добровольческий корпус Жерамба • Добровольческий корпус Крокова • Добровольческий корпус Шилля • 5-й Александровский гусарский полк • Лейб-гвардейский гусарский полк (Пруссия) • Ополчение Санкт-Петербурга • Полк Смерти (Испания) • Гверильясы (1808 — 1813 гг.) • Гусары смерти (Чили) • Легион отчаяных • Священный отряд (1821 г.) • Гвардия Буржуазии (Бельгия) • Германский легион (Венгрия) • Полк Смерти (Италия) • Добровольцы Смерти (Италия) • Мстители смерти • 2-й кавалерийский полк (Португалия) • Лейб-батальон (Брауншвейг) • 29-й пехотный полк (Брауншвейг) • 3-й кавалерийский полк гусаров (Чили) • Гусарский полк Кронпринца (Швеция) •

XX век:

17-й полк пикинеров (Британия) • 17-й гусарский полк (Брауншвейг) • Пионеры «Мёртвая голова» • Ардити • 17-й Донской казачий генерала Бакланова полк • Эскадрилья SPA N° 94 • 168-й аэроэскадрон • Женские батальоны смерти • Корниловский ударный полк • Лейб-Атаманский (Конвойный) полк Анненкова • Чёрные запорожцы • Пехотный батальон Куперьянова • Чехословацкие легионы • Партизанский отряд Булак-Балаховича • 2-й эскадрон смерти (Польша) • Фрайкор • Болгарские кадеты • Эскадрон «Череп» • Чёрный легион (Ку-клукс-клан) • Танковые роты националистов (Испания) • Итальянский анархистский батальон смерти • Арденнские егеря • 4-й зуавский полк (Франция) • Секретная армия (Бельгия) • Войска СС • Вермахт • Казачий полк «Юнгшульц» • Мушкетёры Дуче • Чёрные бригады • Сербские четники • 504-й парашютный пехотный полк • 14-й полевой полк (ЮАР) • MIKE Force • 400th Missile Squadron • 3-я пехотная дивизия (Южная Корея)

XXI век:

Чилийский коммандос • B.O.P.E. • 23-й панцербатальон • Йован Шевич (отряд) • 72-я отдельная механизированная бригада им. Чёрных Запорожцев

Миссия

РЛС работает для обеспечения врачей и специалистов сферы обращения лекарств полной, достоверной, актуальной информацией о лекарственных средствах и товарах аптечного ассортимента. Цель деятельности РЛС в сфере информатизации здравоохранения — борьба с фальсификацией лекарств и врачебными ошибками при их назначении, а также снижение затрат на закупку.

Направления деятельности

  • информационное обеспечение и сопровождение сайта www.rlsnet.ru — самого посещаемого профессионального медицинского интернет-ресурса — около 30 миллионов визитов пользователей в месяц;
  • разработка информационных систем на основе базы данных РЛС для Единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ), Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС), Единого справочника-каталога лекарственных препаратов (ЕСКЛП), Мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП);
  • информационное сопровождение электронных БД и справочников по ЛП, медицинским изделиям и БАДам;
  • гармонизация номенклатурных справочников ЛП, применяемых в регионе (муниципалитете) и медицинских организациях;
  • разработка и информационное сопровождение Автоматизированной системы мониторинга движения ЛП от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки (кодификации) и идентификации упаковок ЛП;
  • создание и поддержка Системы прослеживаемости ЛП;
  • создание Автоматизированных рабочих мест системы мониторинга перемещения (распределения) ЛП для производителей лекарств, аптек и лечебных учреждений;
  • разработка, внедрение и сопровождение единого языка межмашинного взаимодействия в сфере лекарственного обеспечения — нормативно-справочная информация;
  • мониторинг предельно допустимых отпускных цен на ЖНВЛП с учетом региональных надбавок;
  • издание справочников о лекарствах для врачей, провизоров, фармацевтов и других специалистов сферы лекарственного обеспечения;
  • распространение информации, книжных изданий и электронных справочников посредством Программы целевого обеспечения специалистов здравоохранения справочниками серии РЛС;
  • мониторинг информационного спроса на ЛП (Индекс Вышковского);
  • проведение регулярных международных конференций под патронажем Минздрава РФ «Модернизация информационных процессов в здравоохранении».

Сервисы

  • предоставление фрагментов базы данных РЛС, необходимых при решении конкретных задач, для встраивания в МИС (База данных РЛС v. 1.0, Свидетельство №2009620557);
  • автоматический мониторинг цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты с учетом региональных надбавок (web-сервис Цены на ЖНВЛП v. 1.0, Свидетельство №2014615968);
  • автоматическая проверка на взаимодействие ЛП при их выписке лечащим врачом (Взаимодействие лекарственных средств (Android) v. 1.0, Свидетельство №2014615980; База данных взаимодействий лекарственных средств v. 1.0, Свидетельство №2014621047);
  • автоматическая гармонизация номенклатурных справочников ЛП, применяемых в регионе (муниципалитете) и медицинских организациях (Модуль гармонизации номенклатурной базы субъекта Системы прослеживаемости и приведения ее к стандартному виду v. 1.0, Свидетельство №2016615124. Облачное решение подсистемы гармонизации номенклатурных позиций товаров медицинского назначения (ТМН) v. 1.0, Свидетельство №2014662851);
  • автоматическое получение списков фармацевтически эквивалентных препаратов для выбора взаимозаменяемых препаратов в системах проверки принятия врачебных решений (База данных для определения фармацевтической эквивалентности лекарственных препаратов v. 1.0, Свидетельство №2015620155);
  • получение информации о забракованных сериях препаратов для их автоматического выявления из числа используемых (База данных забракованных серий лекарственных препаратов v 1.0, Свидетельство №2016732042);
  • гармонизация данных с ЕСКЛП — комплексное решение для фарм. производителей, дистрибьюторов, аптек, интеграторов и регионов;
  • взаимодействие с 1C — Система поддержки принятия врачебных решений для МИС. Необходимая экспертная (информационно-лингвистическая и методологическая) помощь в построении взаимосвязанной триады:
    • закупки;
    • прослеживаемость (мониторинг) ЛП;
    • назначение и выбор ЛП.

Какие модификации существуют

  • Базовой машиной считается Boeing 777-200. Дальность его полета достигает 6000 километров, вместимость до 400 человек. Более используется для внутриамериканских линий. Всего произведено 88 единиц. В эксплуатации с середины девяностых годов.
  • Лайнер Boeing 777-200ER имеет увеличенный резерв по дальности, большую взлетную массу. Это межконтинентальный самолет, в небе с 1997 года. Произведено более 400 экземпляров.
  • Самолет Boeing 777-200LR еще более мощная машина. В эксплуатации с 2006 года, преодолеет расстояние в 14000 километров.
  • Машина Boeing 777-300 вмещает до 451 пассажира, обладает топливной эффективностью, произведено 60 машин этой модели.
  • Boeing 777-300ER – самый массовый авиалайнер линейки 777. Имеет больший размах крыла и дальность 14685 километров. Выполняет перевозку пассажиров с 2004 года.
  • Грузовая модификация Boeing 777Freighter эксплуатируется с 2009 года. Фрахтовый отсек имеет объем 636 кубометров.

Самолетостроительный концерн планирует к 2020 году начать производство новых модификаций Боинга-777. Это будут усовершенствованные машины, с лучшими полетными и техническими характеристиками.

Сообщений 1 страница 1 из 1

См. также

Легкий бронеавтомобиль ФАИ 1933 года

Операторы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector