Праведные халифы
Содержание:
- Уединение Умара ибн Абдуль-Азиза
- Династии халифов
- Экономика[править | править код]
- Абу Бакр Сиддик (да будет доволен им Аллах).
- ИЖ-43-1С
- Цена ТОЗ-8
- Абу Бакр – отец целомудрия (да будет доволен им Аллах)
- وَسَيُجَنَّبُهَا الْأَتْقَى (17) الَّذِي يُؤْتِي مَالَهُ يَتَزَكَّى (18) وَمَا لِأَحَدٍ عِنْدَهُ مِنْ نِعْمَةٍ تُجْزَى (19) إِلَّا ابْتِغَاءَ وَجْهِ رَبِّهِ الْأَعْلَى (20) وَلَسَوْفَ يَرْضَى
- Халифат и его значение для мусульман
- См. также
- Знание Корана
- Список халифатов
- إِنَّكَ مَيِّتٌ وَإِنَّهُمْ مَيِّتُونَ
- В других направлениях ислама
- Шейх эмирата Умм эль-Кувейн
- В других направлениях ислама
- Технические характеристики
- Итого
Уединение Умара ибн Абдуль-Азиза
Оставив должность наместника, Умар покинул Медину и подготовился к уединённой жизни, смещение с ответственной должности его не огорчило. Единственное, что его беспокоило, так это слова Пророка Мухаммада ﷺ, гласящие, что Медина отвергает зло, находящееся в ней. При прощании со священным городом Умара волновало лишь это.
Он даже сказал своему спутнику Мухазиму: «Я боюсь, как бы мы не были из тех, кого отвергла Медина». Но товарищ своими доводами отогнал от него эти мысли.
Весь период смещения с должности Умар ибн Абдуль-Азиз прожил в районе Сувайда в Шаме, предавшись уединению, аскетизму и воздержанию от мирских благ…
Но вскоре Умар снова обрёл величие и власть, и на этот раз ещё большую, чем прежде. Правитель халифата Сулейман ибн Абдуль-Малик, чувствуя скорое приближение смерти, захотел назначить на своё место наместника, но дети халифа были слишком малы для такого ответственного дела, и лучшего кандидата, чем двоюродный брат Умар ибн Абдуль-Азиз, не было.
При этом завещать власть Умару халифу пришлось тайно, так как, лишь поставив перед самим фактом, можно было заставить двоюродного брата нести столь огромную ответственность руководителя целой империи. Вскоре тайное стало явным. Халиф Сулейман ибн Абдуль-Малик скончался, и сразу после похорон при большом стечении народа было оглашено его завещание. В нём говорилось, что власть в халифате переходит к Умару ибн Абдуль-Азизу.
Династии халифов
Основная статья: Халифат
Большинство халифов принадлежали к суннитской ветви ислама, охватывающей большую часть мусульман. Сунниты верят, что Мухаммад был пророком, призванным по божественному повелению, и потому не мог завещать или передать это своё священное служение ни одному из преемников. Преемники Мухаммада наследовали лишь земную власть.
Османы
Упразднение Османского халифата в 1924 году положило конец непрерывной цепочке халифов. Проведенные в Каире и Мекке конференции не смогли определить роль этого института, а тенденция к секуляризации, возникшая в современной Турции, постепенно стала набирать силу и в остальном мусульманском мире.
Махдистский Судан
Основная статья: Восстание махдистов
Во время восстания против колониальной Британской империи Абдуллах ибн Мухаммад ат-Таиша в 1881 году принял титул Халифа. После поражения в битве при Омдурмане в 1898 году, перешёл к партизанской войне, и был убит в 1899 году.
Современные халифы
В настоящее время за возрождение института халифата выступает ряд исламских движений и организаций.
- Одним из возможных претендентов на титул являлся потомок последнего османского халифа Харун Османоглу.
- Потомком халифа Мекки и Хиджаза является король Иордании — Абдалла II ибн Хусейн.
- Потомком халифов Сокото является нынешний титулярный султан Сокото Сааду Абубакар IV.
- В ходе гражданской войны в Ираке Исламским государством было провозглашено создание халифата на территории Ирака и Сирии. Халифом был объявлен Абу Бакр аль-Багдади, глава ИГИЛ. Данный халифат не признается большинством исламских богословов.
- У ахмадитов существует свой «халиф» — преемник основателя движения Мирзы Гулама Ахмада. Нынешний, 5-й по счёту халиф — Мирза Масрур Ахмад.
Экономика[править | править код]
Социальное обеспечение и пенсии были введены в раннем исламском праве как формы закята (благотворительности), одного из пяти столпов ислама, начиная со времен Умара. Налоги (включая закят и джизью), собранные в казну правительства, использовались для обеспечения доходов нуждающихся, включая бедных, престарелых, сирот, вдов и инвалидов. По мнению исламского правоведа аль-Газали (1058-1111), правительство также должно было накапливать запасы продовольствия в каждом регионе на случай бедствия или голода. Таким образом, халифат был одним из самых ранних государств всеобщего благосостояния.
Абу Бакр Сиддик (да будет доволен им Аллах).
Его полное имя – Абдулла бин Усман бин Амир бин Кааб. Его родство пересекается с Пророком(да благословит его Аллах и приветствует) через Мурра бин Кааба. Его кунья – Абу Бакр, а Усман – это имя Абу Кухафы.Он родился через два с половиной года после «года слона». Он был торговцем и заработал огромные деньги, которые принесли пользу Исламу, когда он стал тратить их на пути Аллаха. Он первый мужчина, принявший Ислам. Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) описал его как правдивого, вследствие чего за ним закрепилось прозвище «Сиддик».
От Анаса бин Малика(да будет доволен им Аллах) передают, что он сказал: «Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) поднялся на гору Ухуд, вместе с ним были Абу Бакр, Умар и Усман. Вдруг гора затряслась под ними. Тогда Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Успокойся, Ухуд! На тебе только Пророк, Сиддик и два мученика!»
Абу Бакр был первым, кто призывал людей к Исламу, и по его призыву стали мусульманами такие великие сподвижники, как Усман бин Аффан, Тальха, Зубайр, Абдуррахман бин Ауф и Абу Убайда (да будет доволен Аллах ими всеми). Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал о нем: «Поистине, наиболее надёжным человеком в сподвижничестве и щедрым в том, чем он владеет, является Абу Бакр». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) распоряжался имуществом Абу Бакра как своим. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Никогда никакое имущество не принесло мне столько пользы, сколько имущество Абу Бакра!» Тогда Абу Бакр(да будет доволен им Аллах) заплакал и сказал: «А разве я и моё имущество не принадлежим тебе?»Он тратил своё имущество для установления религии Аллаха и призыва к ней, так он освободил Биляля, Амира бин Кухайра и многих других мусульман из рабства.
В сборниках хадисов Тирмизи и Абу Дауда приводится хадис, переданный Умаром (да будет доволен им Аллах), где он говорит: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) велел нам делать пожертвования. И это совпало с тем временем, когда у меня было много денег, и я решил, что настал тот час, когда я смогу опередить Абу Бакра в благом деле. Я пересчитал всё своё имущество и отнес половину его Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Тогда он спросил: «Что ты оставил своей семье?» «Половину того, что здесь», — ответил я. После этого пришел Абу Бакр, принесший с собой все свои деньги и драгоценности. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) задал ему тот же вопрос: «Что ты оставил своей семье?» Тот ответил: «Я оставил им Всевышнего Аллаха и Его посланника». Тогда я понял, что мне никогда не опередить Абу Бакра».
Любимой женой посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) была Айша, дочь Абу Бакра Сиддика (да будет доволен ими Аллах).
Абу Бакру (да будет доволен им Аллах) принадлежит самое значительное место в среде сподвижников, и он располагает самой высшей степенью почтения. Так как он сопровождал посланника Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) с начала его пророческой миссии и до самой смерти. Он был спутником Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в самые тяжелые для этого моменты, и никто не превзошел его в этом. Он переселился вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и вместе с ним скрывался в пещере. Аллах Всевышний сказал об этом:
ИЖ-43-1С
Цена ТОЗ-8
Абу Бакр – отец целомудрия (да будет доволен им Аллах)
https://youtube.com/watch?v=_texgLTUYs8
Абу Бакр – великий человек, о ком Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Солнце не всходило и не заходило над более достойным человеком, за исключением пророков, чем Абу Бакр».
И еще немало других благовещающих похвал прозвучало в его адрес из благородных уст пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).
Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) говорил ясным языком, обладал красивыми чертами лица, был худым и ростом выше среднего. Лицо его было сухощавым, со впалыми глазами, шишковатым лбом и редкой бородой.
Абу Бакр был сыном Абу Кухафа и в седьмом колене по восходящей линии роднился с чистейшим родом Благородного Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Он появился на свет через два года и три месяца после событий, описанных в суре «Аль-Филь» (слон). Его мать, Салма, по прозвищу «Мать добра» (Умму аль-Хайр), стала мусульманкой в первые годы Ислама. Его отец, Абу Кухафа, удостоился чести принять Ислам после завоевания Мекки мусульманами.
До принятия Ислама Абу Бакр был далек от всякого рода дурных проявлений и не употребил ни капли вина.
Когда Абу Бакр возвращался из Йемена, где он находился по торговым делам, сначала Абу Джахль, а затем другие предводители неверующих попытались в его глазах опорочить начавшую распространение пророческую миссию пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и, таким образом, хотели с самого начала ввести его в заблуждение. Однако тот сразу же двинулся в путь и лично обратился к благородному Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Он узнал об истинной сущности послания, и без колебаний принял его. Таким образом, он стал примером для всей общины (уммы) мусульман и вступил на стоянку «Сыддыкийат» (Свидетель истины). Такая честь выпала только ему.
وَسَيُجَنَّبُهَا الْأَتْقَى (17) الَّذِي يُؤْتِي مَالَهُ يَتَزَكَّى (18) وَمَا لِأَحَدٍ عِنْدَهُ مِنْ نِعْمَةٍ تُجْزَى (19) إِلَّا ابْتِغَاءَ وَجْهِ رَبِّهِ الْأَعْلَى (20) وَلَسَوْفَ يَرْضَى
Отдален от него будет самый богобоязненный, который раздает свое имущество, очищаясь, и всякую милость возмещает сполна только из стремления к Лику своего Всевышнего Господа. (Аль-Лайль, 17-20).
Многие учёные сказали, что причиной ниспослания этого аята стал Абу Бакр (да будет доволен им Аллах).
Аллах Всевышний одарил Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) такими достоинствами и особенностями, которых не было у многих других. Он был наиболее неприхотливым из сподвижников в отношении мирской жизни, самым храбрым человеком после посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), он был наиболее любимым из всех сподвижников для Пророка, который никогда не видел от него ничего плохого. Он — наилучший человек этой уммы после Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и он первым среди них войдёт в Рай, как об этом передал Абу Дауд в своем сборнике хадисов. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Абу Бакру: «Что касается тебя, о Абу Бакр, то ты первым из моей уммы войдешь в Рай». Он более всех достоин того, чтобы стать халифом после посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Задумайся о чертах, которые собрались в нём в течение одного дня. Однажды посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) спросил своих сподвижников: «Кто из вас сегодня постится?» Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я». Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «А кто из вас сегодня участвовал в похоронах?» Абу Бакр сказал: «Я». Пророк спросил: «Кто-нибудь из вас проведал сегодня больного?» Абу Бакр сказал: «Я». Пророк снова спросил: «Кто-нибудь из вас дал милостыню?» Абу Бакр сказал: «Я». Пророк сказал: «Непременно попадет в Рай человек, в котором собрались эти качества».
Абу Бакру (да будет доволен им Аллах) было суждено быть вторым человеком в Исламе, и ему же было суждено быть вторым в пещере Саур, где они вместе с Пророком укрывались от погони курайшитов, и быть вторым в шалаше, установленном для посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в день битвы при Бадре.
Осознавая его расположение и близость к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), учитывая его достоинства и первенство в Исламе, сподвижники избрали его халифом после смерти Пророка. Смерть посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) стала сильным потрясением и тяжелым ударом для мусульман. В этой тяжелой для всех ситуации Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) объявил людям: «О люди! Кто поклонялся Мухаммаду, то, поистине, Мухаммад умер! А тот, кто поклонялся Аллаху, то Он — Живой и никогда не умрет!» Затем он прочитал людям слова Аллаха, обращённые Своему посланнику:
Халифат и его значение для мусульман
Халифат – понятие, образованное от арабского слова «халиф», которое в переводе означает «преемник». Таким образом, халифат можно определить как некое сообщество, во главе которого находится халиф.
Впервые в истории институт халифата появился в 7 столетии по григорианскому летоисчислению после смерти Пророка Мухаммада (с.г.в.).
Тогда перед уммой встал вопрос о том, кто же возглавит молодое мусульманское государство после ухода Посланника Всевышнего (с.г.в.) в мир иной.
Выбор большинства мусульман пал на ближайшего соратника и лучшего друга Пророка (с.г.в.) – Абу Бакра ас-Сиддыка (р.а.), который и стал первым халифом в истории ислама.
С начала правления Абу Бакра (р.а.
- ) также началась эпоха правления четырёх праведных халифов, которую именуют Золотым веком ислама, поскольку на протяжении без малого тридцати лет управление Арабским халифатом осуществляли ближайшие сподвижники Посланника Аллаха (с.г.в.) – Абу Бакр, Умар, Усман и Али (р.а.), которым удалось добиться немалых успехов как во внутренней, так и во внешней политике.
- В 661 году после смерти четвёртого праведного халифа – Али ибн Абу Талиба (р.а.) Арабским халифатом правила сначала династия Омейядов, а затем и династия Аббасидов.
- Одновременно с этим в мусульманском мире начали появляться и другие государства, которые также именовались халифатами, такие как: Кордовский халифат (территория современных Испании и Португалии), Фатимидский халифат (Магриб, Египет, Сирия и Палестина), Альмохадский халифат (мусульманская Испания и Северная Африка) и другие.
В 1517 году после завоевания священных для мусульман городов – Мекки и Медины титул халифа перешёл к османскому султану Селиму I Грозному. С того момента и вплоть до начала прошлого столетия статус правителя всех мусульман был закреплён за османскими султанами, а Османская империя также именовалась Османским халифатом.
Однако в 1924 году эмир Неджда Абдель Азиз ас-Сауд объявил войну Хиджазу, которую новоявленный халиф проиграл и был вынужден отречься от престола, ну и, соответственно, был лишён титула халифа.
Впоследствии Абдель Азиз ас-Сауд путём объединения Неджда и Хиджаза провозгласил создание нового государства – Саудовской Аравии, первым королём которой он и стал.
С тех пор официальный институт халифата в мусульманском мире был ликвидирован.
- Но свою риторику по данному вопросы начали поднимать радикальные группировки, стремящиеся тем самым собрать под свои ряды как можно больше верующих.
- Однако халифат, провозглашаемый радикалами, не находит поддержку у большинства мусульман, в связи с чем он не имеет абсолютно никакого отношения к халифату как институту духовной власти в мусульманской умме.
- Раньше существование института халифата было возможным, так как в мусульманском мире было единое государство, глава которого и носил титул халифа.
- В наши же дни на мусульманском востоке существует множество различных государств, в которых доминируют различные течения и направления в исламе.
В связи с чем в современных реалиях будет трудно достичь консенсуса между всеми мусульманскими странами, а значит, и институт халифата, скорее всего, останется лишь в нашем прошлом.
Тем не менее, анализируя опыт прошлого, можно выработать ряд критериев, которым должен соответствовать халиф сегодня:
1. Контроль над Меккой и Мединой
Пожалуй, главным критерием халифа должен стать контроль над двумя наиболее значимыми городами в исламе – Меккой и Мединой, так как халиф всегда являлся хранителем двух мусульманских святынь.
Если же мы обратимся к истории, то в большинстве случаев данное требование имело место быть. Например, османский султан Селим I получил титул халифа лишь после завоевания Мекки и Медины.
2. Преемственность с халифами прошлого
Ещё одним критерием халифа может стать преемственность по кровной линии, то есть современный халиф должен быть потомком последних халифов. Из истории известно, что этот титул, как и монарший престол, передавался от отца к сыну либо иному близкому родственнику.
Учитывая данный критерий, можно утверждать, что кандидатами на пост халифа могут служить король Иордании, который является потомком последнего халифа Хусейна ибн Али аль-Хашими и, соответственно, Пророка Мухаммада (с.г.в.), либо глава Османского султанского дома – как потомок последнего османского халифа Абдул-Меджида II.
См. также
Знание Корана
В жизни Али важное место занимал Коран. Священная Книга Аллаха всегда была с ним: он читал Коран, старался понять его слова, заучивал его наизусть, а также всегда старался в жизни поступать согласно Корану
Он учил других придерживаться того, чему учит Коран. Халиф знал много из Корана, знал много о самом Коране, и не только мог рассказать наизусть каждый аят, но и мог рассказать обо всем, что было связано с ниспосланием этого аята. Сказано, что среди современников Али не было ни одного, кто знал бы Коран настолько же хорошо, как он.
В то время немногие мекканцы умели читать и писать, большая часть общества была неграмотной, но ибн Абу Талиб стремился к знаниям и любил учиться. Общение с Пророком ﷺ с самых ранних лет повлияло на формирование его личности, способствовало раскрытию и развитию его талантов в нужном направлении. Многому он учился и у самого Посланника Аллаха ﷺ, стараясь после того, как Мухаммад ﷺ переселился в Медину, как можно больше времени проводить с ним ﷺ.
Благодаря Посланнику Аллаха ﷺ Али тщательно изучил Сунну, относился внимательно к пророчеству Мухаммада ﷺ, выделяя его признаки. Али говорил о том, что можно отнести к явным и видимым подтверждениям того, что пророческая миссия Мухаммада ﷺ истинна. Он упоминал о том, что между лопаток у него есть печать пророчества – признак пророчества, который людям Писания был известен. Под печатью подразумевается нечто в виде покраснения, что выступает над кожей и размером напоминает яйцо голубя. Расположено это ближе к плечу с левой стороны.
Список халифатов
Исторические халифаты
Название | Столица | Территория | Предшествующиегосударства | Последующиегосударства | Халифы(династии) | |
---|---|---|---|---|---|---|
Арабский халифат |
630—656: Медина |
630 — 1517 | Аббасидскийхалифат |
Мединская общинаГосударство СасанидовВизантийская империяГассанидыКоролевство вестготовКавказская АлбанияХорезмСогдиана |
ИдрисидыАглабидыТахиридыТулунидыОсманский халифат (Османская империя). |
Праведные халифыОмейядыАббасиды |
Праведный халифат |
630—656: Медина |
630—661 |
Мединская общинаГосударство СасанидовВизантийская империя |
Омейядский халифат | Праведные халифы | |
Омейядский халифат | 661—750: Дамаск | 661—750 | Праведный халифат |
Аббасидский халифатКордовский эмират |
Омейяды | |
Аббасидский халифат |
750—762: Эль-Куфа |
750—945 | Омейядский халифат | Аббасиды | ||
Аббасидские халифы под властью Буидов (Буиды) |
Столица и резиденция халифов |
945—1055 | Аббасидский халифат | Шаханшахи аль-азам малик аль-мулук — Буиды.Халифы-Аббасиды | ||
Аббасидские халифы под властью Сельджукидов (Государство Сельджукидов) |
Столица — |
1055—1124 | Буиды | «Цари Востока и Запада» — Сельджукиды. Халифы-Аббасиды. | ||
Аббасидский халифат |
1124—1127: Багдад |
1124-1127 | Государство Сельджукидов | Государство Зангидов | Аббасиды | |
Аббасидские халифы под покровительством Зангидов (Государство Зангидов). |
1127—1174: Багдад |
1127-1174 | Аббасидский халифат | Султанат Айюбидов | Аббасиды | |
Аббасидские халифы под покровительством Айюбидов (Султанат Айюбидов). |
1174-1194: Багдад |
1174-1194 | Государство Зангидов | Аббасидский халифат | Аббасиды | |
Аббасидский халифат |
1194—1258: Багдад |
1194-1258 | Султанат Айюбидов | Государство Хулагуидов | Аббасиды | |
Аббасидские халифы в изгнании в гостях у египетского султана (Мамлюкский султанат) |
Столица и резиденция халифов — |
1259—1517 | Айюбиды | Мамлюкские султаны — Бахриты,Бурджиты. Халифы-Аббасиды. | ||
Османская империя |
1299—1329: Сёгют |
1517—1923 |
Конийский султанатВизантийская империяСербская деспотовина |
ТурцияСултанат ЕгипетХиджаз (королевство)Асир (эмират)Йеменское Мутаваккилийское королевствоАрабское королевство СирияМесопотамия (мандатная территория)Администрация Западной АрменииПонт (республика)Британский мандат в Палестине |
Османы | |
Турция |
Столица — Анкара |
1923—1924 |
3 марта 1924 года был окончательно ликвидирован Османский халифат. |
Халиф-Абдул-Меджид II.Президент Турецкой республики — Мустафа Кемаль Ататюрк. |
Непризнанные и самопровозглашённые халифаты
Название | Столица | Территория | Предшествующиегосударства | Последующиегосударства | Халиф | |
---|---|---|---|---|---|---|
Кордовский халифат | Кордова | 929—1031 | Кордовский эмират | Тайфа | Омейяды | |
Идрисидский халифат |
786—828: Тлемсен |
786—985 | Аббасидский халифат | Идрисиды | ||
Фатимидский халифат |
909—969: Махдия |
909—1171 | Аббасидский халифат |
АйюбидыАльмохады |
Фатимиды | |
Альмохадcкий халифат |
1145—1147: Севилья |
1121—1269 | Фатимидский халифат | Хафсидский халифат | Альмохады | |
Хафсидский халифат | 1229—1574 | Альмохадcкий халифат | Османская империя | Хафсиды | ||
Халифат Сокото |
1804: Гуду |
1809—1903 | Северная Нигерия и Камерун | Протекторат Нигерия | Халифы Сокото | |
Махдистский халифат | 1881—1898 | Египетский хедиват | Англо-Египетский Судан | Абдуллах ибн Мухаммад ат-Таиша | ||
Хиджаз | Мекка | 1923—1924 | Османская империя | Неджд и Хиджаз | Хусейн ибн Али аль-Хашими | |
Исламское государство | Эр-Ракка (29.06.2014 — 16.06.2017)Меядин (16.06.2017 — 14.10.2017)Эль-Кайм (14.10.2017 — 26.10.2017)Абу-Кемаль (26.10.2017 — 4.11.2017)Рава (4.11.2017 — 17.11.2017)Хаджин (4.11.2017 — настоящее время) | 2014 — ? | Сирия, Афганистан, Йемен | Часть территории Ливана (до 2017), Ливии (до 2016), Сирии (до 2019), Ирака (до 2017), Йемена, Cомали, Нигерии, Афганистана, Мозамбика, Мали, Нигера, Чада, Египта и Пакистана. | Абу Ибрагим аль-Хашеми аль-Кураши |
إِنَّكَ مَيِّتٌ وَإِنَّهُمْ مَيِّتُونَ
Воистину, ты смертен, и они смертны. (Аз-Зумар, 30).
По единогласному мнению мухаджиров и ансаров, сподвижники присягнули Абу Бакру (да будет доволен им Аллах). Его общей и частной политикой было принесение блага Исламу, мусульманам и всем людям. Он кратко выразил её в следующих словах, обратившись к людям в мечети Пророка, сказав: «О люди! Поистине, я назначен руководить вами, хотя я не лучший из вас. И если я буду совершать благое, то помогайте мне. А если я буду совершать дурное, поправьте меня. Правдивость – это верность, а ложь — предательство. Слабый из вас — сильный передо мной до тех пор, пока я не обеспечу ему его права, если это будет угодно Аллаху. А сильный среди вас будет слабым передо мной до тех пор, пока я не заберу с него то, что не принадлежит ему по праву, если будет на это воля Аллаха. Аллах непременно ввергнет людей в унижение, если они оставят борьбу на Его пути, а если среди людей распространится мерзость нечестия, то Аллах распространит Своё наказание на всех. Подчиняйтесь мне, пока я подчиняюсь Аллаху и Его посланнику, а если я ослушаюсь Аллаха, то нет для вас подчинения!»
Это проповедь, охватывающая все стороны жизни, и Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) воплотил её в своей жизни практически. Он служил этой религии и её распространению. Он отправил в поход войско Усамы бин Зайда, которое снарядил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Провожая их, он шёл пешком рядом с ехавшим верхом Усамой, проявив большое почтение к этому войску. Он напутствовал войско великим словами, содержащими в себе сведения об особенностях Ислама и его великих принципах.
Затем Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) взялся за дело, на которое не был способен никто из людей, кроме тех, кому Аллах оказал своё содействие — он занял жёсткую, бескомпромиссную позицию в отношении вероотступничества, которое имело место после смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). И он сказал свои слова, ставшие знаменитыми: «Клянусь Аллахом, я непременно буду воевать с теми, кто совершает молитву и отказывается от выплачивания закята. Ведь, поистине, закят – это право выплаты с имущества. И клянусь Аллахом, если бы мне перестали выплачивать в качестве закята козлёнка, которого выплачивали во время посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то я бы обязательно воевал с ними за это!»
После того, как Аллах облегчил подавление вероотступников, Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) устремил своё внимание за пределы Аравийского полуострова, желая распространить эту религию и вывести людей из мрака к свету. Он направил войска в земли персов и византийцев
Командующим персидским фронтом он назначил Халида бин Валида, а византийским — Абу Убайду Амира бин аль-Джарраха (да будет доволен ими Аллах). Первым великим сражением стала битва при Ярмуке, посредством которой Аллах открыл мусульманам путь к завоеванию и открытию для Ислама византийских, а затем и других земель.
Из числа благороднейших дел, совершённых Абу Бакром (да будет доволен им Аллах) было собирание воедино вместе всего Корана. Он поручил это дело Зайду бин Сабиту, и тот записал весь Коран в свитках, которые были собраны и хранились у Абу Бакра, пока не перешли к Умару и затем к Усману (да будет доволен всеми ими Аллах).
Абу Бакр заболел и умер в месяце джумад аль-ахир, в 13 году по хиджре. Он был похоронен рядом с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Он правил 2 года и 3 месяца и поручил халифат после себя Умару ибн Хаттабу (да будет доволен ими Аллах).
О Аллах! Будь доволен Абу Бакром и дай ему наилучшую награду за всё, что он сделал для Ислама и мусульман!
В других направлениях ислама
В ибадитском исламе праведными считаются только первый и второй халифы — Абу Бакр и Умар ибн Хаттаб.
В шиитском исламе праведным обычно считается только четвёртый халиф — Али ибн Абу Талиб. Однако в зейдитской ветви шиизма к первым трём халифам также относятся с большим почтением.
Пра́ведный халифа́т (араб. الخلافة الراشدية) — государство, созданное после смерти пророка Мухаммеда в 632 году. Халифат возглавляли четыре праведных халифа: Абу Бакр, Умар ибн аль-Хаттаб, Усман ибн Аффан и Али ибн Абу Талиб. Территория халифата включала Аравийский полуостров, Шам, Кавказ, часть Северной Африки от Египта до Тунис Иранское нагорье и Среднюю Азию. Праведный халифат положил начало Арабскому халифату.
Шейх эмирата Умм эль-Кувейн
Шейх Сауд ибн-Рашид Аль-Маулла
Правящая семья эмирата Аль-Маулла и ее представитель Шейх Сауд ибн-Рашид Аль-Маулла находятся в родстве с одной из самых влиятельных семей – эмирами Рас аль-Хайма. Нынешний правитель родился 01.10.1952, правление принял 02.01.2009 после смерти отца.
Эмират мало знаком туристам, Шейх известен своей приверженностью к национальным традициям, свято радеет о сохранении культурного наследия, обожает морскую рыбалку и гонки на верблюдах. В вопросах политики эмирата полностью поддерживает начинания отца и занимается внедрением новых технологий в систему управления, улучшением жизни граждан.
В других направлениях ислама
В ибадитском исламе праведными считаются только первый и второй халифы — Абу Бакр и Умар ибн Хаттаб.
В шиитском исламе праведным обычно считается только четвёртый халиф — Али ибн Абу Талиб. Однако в зейдитской ветви шиизма к первым трём халифам также относятся с большим почтением.
Пра́ведный халифа́т (араб. الخلافة الراشدية) — государство, созданное после смерти пророка Мухаммеда в 632 году. Халифат возглавляли четыре праведных халифа: Абу Бакр, Умар ибн аль-Хаттаб, Усман ибн Аффан и Али ибн Абу Талиб. Территория халифата включала Аравийский полуостров, Шам, Кавказ, часть Северной Африки от Египта до Туниса и Иранское нагорье. Праведный халифат положил начало Арабскому халифату.