Почемуутонул«курск»?

Содержание:

В гибели “Курска” повинны американцы, и об этом знали

Прикомандированные

Командование корабля

Григорий Распутин

«Святой черт», как его звали недоброжелатели, предвидел и Первую мировую войну, и революцию, и свою кончину. В конце 1916 года он писал царю: «Я чувствую, что уйду из жизни до 1 января. Если я буду убит обыкновенными убийцами и моими собратьями-крестьянами, ты царь России, тебе не надо будет бояться за своих детей. Они будут царствовать еще много веков. Но если меня уничтожат дворяне, аристократы, если они прольют мою кровь, то руки их будут запачканы моей кровью двадцать пять лет, и они покинут Россию. Брат поднимется на брата. Они будут ненавидеть и убивать друг друга. Царь земли русской, если ты услышишь звон колокола, который скажет тебе, что Григорий убит, знай, что один из твоих подстроил мою смерть и никто из вас, никто из твоих детей не проживет больше двух лет».

Увы, предсказание сбылось. Молодой князь Феликс Юсупов, женатый на племяннице Николая II, задумал убить временщика, который, с его точки зрения, оказывал преступное влияние на царскую семью, что могло привести империю к гибели и распаду. Соучастниками убийства стали двоюродный брат царя великий князь Дмитрий Павлович, депутат Государственной Думы Владимир Пуришкевич и врач Станислав Лазоверт.

«Работа одного дня»

Подтверждение версии о том, что на момент аварии у ВМФ Росси просто не оказалось технологий для спасения подводников, мы находим в статье «Гибель подлодки «Курск» старшины второй статьи в запасе, журналиста Олега Лурье: «Я помню все, что тогда говорили о гибели «Курска» всевозможные специалисты, проверяющие и руководящие. До каждого слова, до интонации. Было больно и противно слышать, как чиновники и адмиралы со скорбными лицами врали, что никогда у Северного флота не было техники, способной поднять выживших моряков со дна целыми и невредимыми. Врали и тогда, когда заявляли, что спасательные работы на такой глубине россиянами никогда не проводились… Неужели они посчитали, что никто уже не помнит о том, что на Северном флоте еще за пятнадцать лет (!!!) до гибели «Курска» существовала уникальная аварийно-спасательная глубоководная служба (АСС), для которой спасение оставшихся в живых подводников «Курска» было бы обычной работой и заняло бы один день».

С 1981 по 1984 год Олег Лурье служил в той самой АСС, базировавшейся в Североморске. Водолазы АСС «Алтай», «Трефолев», подлодки «Ленок» (940 проект) не раз выводили подводников из затонувших субмарин. Лурье называет и номер «никогда не существовавшей» в/ч № 39199, базы АСС «Алтай». Из открытых источников известно, что у ВМФ СССР до 1990 года было 310 кораблей-спасателей. За 10 лет, с 1991 по 2000 год, на вооружение флота не поступило ни одного корабля такого класса, многие при этом были списаны или пущены «под нож», среди них – «Алтай», «Ленок», «Трефолев». На всем флоте оставалось всего 23 таких судна (включая и «прадедушку» субмарин, построенного еще в Первую мировую войну), разбросанных по всей стране, от Черного моря до Тихого океана. «Курску» не повезло…

К слову, за год до своей гибели субмарина была удостоена звания «Лучшая подлодка Северного флота» за выполнение особо важного задания. В августе 1999-го в автономке «Курск» прошел через Атлантику и Гибралтар в Средиземное море для скрытного наблюдения за группировкой Шестого флота ВМС США, с одного из авианосцев которой самолёты НАТО бомбили Сербию

Отработав пять условных атак по реальным целям, «Курск» исчез так же внезапно, как и появился. «Это был не прорыв, а песня!» – скажет по возвращении подводников на базу командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов о том ударе, что нанесли русские по американскому самолюбию. После похода 72 члена экипажа были представлены к правительственным наградам.

Столкновение с неизвестной субмариной

Существует версия, по которой «Курск» протаранила американская подлодка «Мемфис». Этот сценарий выглядит вполне правдоподобно — в тот день «Мемфис» действительно вел наблюдения за учениями в Баренцевом море. Также неподалеку находились АПЛ «Мемфис», «Толедо» ВМС США и АПЛ «Сплендид» ВМС Великобритании.

Фото: photofile.ru

Корпус «Мемфиса» сделан из специального сплава, способного выдержать не только погружение на 1 километр, но и столкновение с другой субмариной. Вполне вероятно, что столкновение произошло под острым курсовым углом на скорости около 20 узлов. От удара правый торпедный аппарат, где и находилась злополучная торпеда 65−76, был смят меньше, чем за секунду. В одно мгновение смешался весь запас топлива (керосин) и окислителя (перекись водорода), что привело к их взрывному воспламенению, усиленному взрывом порохового ускорителя, установленного в хвостовой части торпеды.

Мощность взрыва в таких условиях могла составить порядка 150 кг в тротиловом эквиваленте (кстати, взрыв именно такой мощности зафиксировала в этот день норвежская сейсмическая станция). В результате в первом отсеке случился сильнейший пожар, вызвавший короткое замыкание в основной силовой электросети. Курск потерял ход, сработала аварийная защита ядерных реакторов, а температура в отсеке подскочила до 500−700 градусов, отчего детонировали 18 стеллажных боевых торпед, лежащих в этом отсеке. Также короткое замыкание вызвало возгорание в главных распределительных электрощитах и пультах управления в турбинных 7-м и 8-м отсеках. Когда наконец-то появилась возможность поднять тела погибших, многие из них были со следами ожогов, полученных в борьбе за живучесть лодки.

Кстати, впоследствии на морском дне спасатели обнаружили ограждение боевой рубки, которое обычно устанавливается на американских подводных лодках.

Фото: photofile.ru

Кроме перечисленных, существует еще немало версий гибели российской подлодки, но ни одна из них не может точно объяснить, что случилось в тот день.

Пролить свет на произошедшее могли бы оставшиеся в живых подводники. Но по странному стечению обстоятельств иностранным специалистам, имеющих все необходимое оборудование, разрешили участвовать в спасательной операции только спустя неделю после затопления «Курска». Норвежское судно Normand Pioneer с британской спасательной мини‑лодкой LR5 прибыло на место трагедии только 19 августа.

Норвежцы сумели изготовить специальный инструмент для вскрытия люка и 21 августа в 13:00 проникли в 9‑й отсек АПЛ. Но к этому времени все было кончено, живых свидетелей на «Курске» не осталось. Поэтому сегодня досканально известно только одно: «она утонула».

Боевая часть-4

Капитан 3 ранга Рудаков Андрей Анатольевич — командир БЧ-4, 1968 г.р., ТОВВМУ

Рудаков Андрей Анатольевич

Капитан-лейтенант Фитерер Сергей Геннадьевич — командир ГКС, 1976 г.р., КВВМУ

Фитерер Сергей Геннадьевич

Капитан-лейтенант Насиковский Олег Иосифович — командир ГЗАС, 1971 г.р., КВВМУ

Насиковский Олег Иосифович

Старший мичман Чернышев Сергей Серафимович — техник ГКС, 1968 г.р., г. Севастополь

Чернышев Сергей Серафимович

Старший мичман Калинин Сергей Алексеевич — техник ГЗАС, 1970 г.р., Киевская обл., с. Лиляки

Калинин Сергей Алексеевич

Старший мичман Свечкарев Владимир Владимирович -техник ГЗАС, 1973 г.р., г. Нижний Новгород

Свечкарев Владимир Владимирович

Источники

Главная спецоперация Путина

Вернемся к сегодняшнему дню. Путин начал лгать с «Курска», а заканчивает Конституцией Российской Федерации. Еще в 2001 году он заявил: «А ревизия норм продиктованная политической конъюнктурой, – прямой путь к кризису власти и к расшатыванию органов власти. К опасным государственным конфликтам. В этой связи хотел бы еще раз подчеркнуть: вопрос о поправках, ведущих к принципиально новой Конституции в нашей стране, на повестке дня не стоит». О том же он говорил в 2003-м, 2007-м, 2013-м, 2018-м годах.

Но в итоге Конституция разрушается, Путин пошел по пути установления диктатуры и личной власти, он поддержал «инициативу» об обнулении его президентского срока, продолжая говорить о недопустимости занятия должности президента более двух сроков. Путин организует проведение спецоперации, которая предусматривает принятие неких поправок в Конституцию, некоторые их которых дублируют уже существующие нормы, другие не имеют ничего общего с нормами конституционного права, создавая таким образом дымовую завесу главной поправке – возможности осуществлять правление до 2036 года. 

маскировкидымабоякораблей

Если действия Путина, который укрывал виновных по делу «Курска», могли быть квалифицированы, как преступление против правосудия и злоупотребление должностными полномочиями, то совокупность действий, совершенных в обход Конституции и законов Российской Федерации, можно квалифицировать, как насильственный захват и удержание власти. 

На вопрос – ДОКОЛЕ население России будут дурачить? – у меня ответ есть, а ДОКОЛЕ граждане России будут это терпеть, я не знаю.

Инженерные и полетные данные

Вход в систему

«Не гоните волну!»

С каждой озвученной версией прибавлялось у страны вопросов, главный из которых – «Почему их не спасли?» – не дает и сегодня спать родным погибших моряков. После того как и без нас была проработана сотня версий, мы не будем строить 101-ю. Мы поговорим с участниками спасательной операции. Один из них живет в Благовещенском районе. Глава Леньковского сельсовета Александр Гринчук сразу поставил условие: он расскажет, все, что знает, а журналисты не будут гнать волну. Александр Михайлович – офицер запаса, с 1983 по 1995 год служил в составе Северного флота в Североморске, близ Видяево, где базировался погибший «Курск». 13 августа 2000 года он, тогда еще старший лейтенант и борттехник спасательного вертолета К-27, в составе других экипажей отдельного противолодочного вертолетно-корабельного полка работал в районе бедствия. Вот как ответил на главный вопрос Александр Гринчук:

– Александр Михайлович, самая страшная и безбожная из опубликованных версий звучит примерно так. Людей могли спасти, но не спасали специально, дабы не оставлять живых свидетелей столкновения с американской субмариной и не осложнять отношений с Америкой…

– Да, живые на «Курске» в первые сутки после аварии оставались. Но то, что их специально не спасали, – бред полный. Не могли спасти по стечению роковых обстоятельств. Сильный шторм, который не давал близко подойти к аварийной АПЛ, лишь одно из них. Самое главное – отсутствие аппаратов для работы на стометровой глубине. Если честно, мы не были к такому готовы. В 90-е корабли, в том числе и спасательные, списывали без разбору. Случилась беда с «Курском», и люди одумались, и стали оснащать флот специальными спасательными агрегатами. Увы, вся история ВМФ и авиации написана кровью российских мужиков. Не приведи бог, случись что-то подобное в наше время, моряков достанут с любой глубины, в любую погоду.

– По официальной версии, «Курск» погиб из-за детонации торпед в отсеках. Но было много и неофициальных, от которых не отмахнуться. Какой из них придерживаетесь вы?

– Даже в нашей профессиональной среде военных я слышал много и правдоподобного, и не очень. Государственная комиссия работала долго и тщательно, ни у одного военного человека нет повода не верить ее выводам о том, что в торпедных отсеках сдетонировали торпеды. Но свое мнение, конечно, было у каждого, кто участвовал в спасательной операции. Мое личное, считайте его субъективным, основано на анализе характера повреждений корпуса «Курска». Они дают повод предположить, что случилось столкновение. Утверждать, с субмариной американцев или иной страны НАТО, не буду – не хватает для этого достоверных фактов.

К слову, сказанное Александром Гринчуком в одном из комментариев после окончания расследования трагедии подтвердил и руководитель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Кудрин: «Не могу себе представить ситуацию, когда наша подводная лодка где-то терпит бедствие, а ее никто не ищет и не оказывает ей помощи. Этого просто не может быть».

Что дает военный билет

Следующая
ДругоеЗабирают ли в армию в академическом отпуске

Нюансы при бронировании мест

Если рассматривать схему боинга 737 900, вы сразу поймете, какие места являются более комфортными под конкретные запросы. Очень часто уровень комфорта зависит от психологических и физиологических особенностей каждого пассажира. Каждому пассажиру будет более комфортно на том или ином месте. Ответственно подходите к выбору своего идеального места.

Схема салона самолета Боинг 767 300 Пегас Флай

Лучшими местами по мнению большинства являются:

  • Из соображений безопасности стоит выбирать места в хвостовой части. Доказано, что именно передняя часть получает наибольший удар, если самолеты разбиваются.
  • Самым опасным местом отмечается середина самолета. Это происходит из-за близко расположенного мотора и крыльев. Из достоинств отмечено близкое расположение к выходам.
  • Наличие дополнительного пространства можно получить на местах, расположенных возле аварийных выходов.
  • На местах около прохода комфортному полету могут мешать пассажиры своими передвижениями.
  • Средние места неудобны из-за отсутствия личного пространства.

На заметку. Нужно помнить, что перелет – это всегда очень утомительно. Сотрудники пытаются сделать его максимально комфортным, но получается это далеко не всегда. Стоит помнить, что путешествия другими видами транспорта являются еще более энергозатратными.

Что касается самой машины, данная модель боинга — один из лучших образцов компании. Он имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Грузоподъемность.
  • Размеры самолета.
  • Высокая шумоизоляция.
  • Наличие достаточного объема свободного пространства.

Боинг 737 900

Боевая часть-2

Капитан 3 ранга Силогава Андрей Борисович — командир БЧ-2, 1970 г.р., КВВМУ

Силогава Андрей Борисович

Капитан-лейтенант Шевчук Алексей Владимирович — командир ГУ, 1974 г.р., ВВМУПП

Шевчук Алексей Владимирович

Старший лейтенант Панарин Андрей Владимирович — инженер ГУ, 1975 г.р., С-Пб ВМИ

Панарин Андрей Владимирович

Капитан-лейтенант Гелетин Борис Владимирович — командир ГС, 1975 г.р., КВВМУ

Гелетин Борис Владимирович

Старший лейтенант Узкий Сергей Васильевич — командир ГЦУ, 1977 г.р., С-Пб ВМИ

Узкий Сергей Васильевич

Мичман Вишняков Максим Игоревич — техник ГЦУ, 1977 г.р., г. Кривой Рог

Вишняков Максим Игоревич

Мичман Кислинский Сергей Александрович — техник СГ, 1974 г.р., Костромская обл., п.Тареча

Кислинский Сергей Александрович

Старшина 2 статьи контрактной службы Аненков Юрий Анатольевич — механик, 1979 г.р., Курская обл., д. Подазовка

Аненков Юрий Анатольевич

Матрос Котков Дмитрий Анатольевич — механик, 1981 г.р., Вологодская обл., д. Новинки

Котков Дмитрий Анатольевич

Матрос Павлов Николай Владимирович — механик, 1980 г.р., Воронежская обл., с. Лесково

Павлов Николай Владимирович

Причины и дата катастрофы

Вместе с подлодкой погибло 118 членов экипажа, все посмертно награждены орденами Мужества

10 августа 2000 года в соответствии с планом учений «Курск» вышел на выполнение поставленных задач. Боекомплект состоял из 24 крылатых ракет П-700 «Гранит» и 24 торпед. Утром 12 августа в Баренцевом море были выполнены необходимые маневры по поражению условного противника.

В промежутке с 11:40 до 13:40 подлодка должна была провести новую учебную атаку авианосной группы. В 11:28 акустик атомного крейсера «Петр Великий» зафиксировал мощный хлопок, после которого тряхнуло корабль. В назначенное время никаких торпедных атак не последовало.

https://youtube.com/watch?v=WPERlVDFOh0

В 17:30 «Курск» не вышел на запланированный сеанс связи. В 23:00 сеанс связи также был пропущен. В 23:30, в соответствии с протоколом, подлодка объявлена аварийной. Ее нашли затонувшей в 4:51 утра 13 августа на глубине 108 метров.

Используемые торпеды 65-76А «Кит» на момент аварии считались ненадежными, однако причины взрыва до сих пор оспариваются. Вопрос о том, когда затонула подводная лодка «Курск», имеет однозначную дату — 12 августа 2000 года.

История разработки и создания АПЛ

«Курск» на стоянке

История разработки атомохода К-141 связана с проектом 949А «Антей». Техническое задание на него было выдано еще в 1969 году. Перед подводными лодками данного класса изначально ставилась задача противодействовать авианосным группа противника.

Всего построено 12 субмарин данного класса из запланированных 18, К-141 стал 10-ой. Курск подводная лодка заложена в Северодвинске в 1990, в 1993 получила свое название в честь Курской битвы. На воду спущена в 1994, 30 декабря того же года принята в эксплуатацию. Испытания показали отличную подготовку экипажа и самой лодки.

Сокрытие информации и мифологизация

А что выучено? Ни одна из катастроф подобной «Курску» никогда, ни при каких условиях не будет впредь обсуждаться открыто. Все аналогичные расследования будут и уже засекречены. А в 2015 году президент подписал указ, согласно которому данные о потерях личного состава в Вооруженных силах в мирное время отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, хотя раньше они были доступны.

Кроме выводов официального следствия по делу о гибели экипажа «Курска» и моего адвокатского расследования, появились многочисленные публикации, интервью, документальные фильмы, книги, в которых исследуются многочисленные версии о гибели корабля и экипажа Я остановлюсь только на самых значимых.

Их можно условно разделить на три части. Первая — это вышедшие до окончания расследования уголовного дела, где многочисленные версии возникали и множились из-за недостатка информации. Морские писатели Владимир Шигин, Николай Черкашин поторопились опубликовать свои версии. Книга Роберта Мура «Время умирать» более всех приближена к действительным обстоятельствам. По этой книге снят бельгийский фильм «Курск» режиссёра Томаса Винтерберга и продюсера Люка Бессона. 

Вторая группа фильмов, книг и публикаций, появившихся после окончания расследования, — сокрытие действительных обстоятельств и виновных. Большинство тех, кто выдвигает версии об атаке «Курска» ракетами с «Петра Великого», российскими береговыми противокорабельными комплексами или «чеченским следом», не знакомы с обстоятельствами гибели корабля и экипажа, а их мотивы — желание заявить о себе, прославиться. Но и после окончания расследования ряд авторов и интервьюеров пытаются сгладить острые углы, представить события 20-летней давности как цепь случайных событий.

 Тот же Владимир Шигин выпускает в 15-летнюю годовщину еще одну, третью книгу «Гибель «Курска». Неизвестные страницы трагедии». Никаких неизвестных страниц я не обнаружил, как не нашел откровенной лжи. Но некоторые действительные обстоятельства маскируют правду. Приведу только один пример. Автор пишет: «01 час 04 минуты. «Михаил Рудницкий» отошел от причала и начал движение в район поиска. При установленной готовности к выходу в четыре часа экипаж спасательного судна управился всего за три часа тридцать минут, перекрыв все установленные нормативы». 

Действительно, спасательное судно «Михаил Рудницкий» отошел от пирса в 01:04 13 августа, но автор умалчивает, что судно в соответствии с телеграммой начальника Главного штаба ВМФ России адмирала Виктора Кравченко должно было находиться в районе учений. Не пишет Шигин, что даже формально готовность судна к выходу в море при проведении учений должна составлять 1 (один) час. А приказ о часовой готовности командир судна получил только в 20:20, спустя 8 часов 50 минут после взрыва. Не пишет он и о том, что при допросе 28 августа 2000 года командир спасательного судна, капитан II ранга Юрий Костин показал, что он слышал о запланированных учениях в августе, но точные сроки ему известны не были и никаких задач о вступлении в силы ПСО ни ему, ни экипажу не ставились. А прибыло судно к месту обнаружения «Курска» только в 11 часов и 11 минут 13 августа. 

Единственным профессиональным и честным публицистическим исследованием, как я считаю, стала книга вице-адмирала Валерия Рязанцева «В кильватерном строю за смертью. Почему погиб «Курск». Рязанцев участвовал в деле «Курска» в качестве эксперта, у него была возможность знакомиться с некоторыми материалами уголовного дела, не со всеми, к сожалению. У меня есть свое, отличное от Рязанцева, мнение в отношении сроков жизни 23 моряков и причиной детонации части боезапаса, но что касается готовности корабля и экипажа, то и экспертиза, и книга честны и объективны.

Иностранное влияние и заговор олигархов

Но, пожалуй, больше других вызывают недоумение намеки бывших руководителей ВМФ и Северного флота на причастность американских подводных лодок к гибели «Курска». Хочу напомнить, что на закрытом полигоне проводились противолодочные учения, что в составе надводных сил находилось несколько противолодочных кораблей. Если даже предположить, что американские подводные лодки находились в непосредственной близости от района учений, не говоря об их нахождении в самом районе, то чего стоит в этом случае ВМФ России? 

В ходе расследования версия о столкновении с западной подлодкой, как и многие другие, отпала, и в середине 2002 года, когда я начал ознакомление с материалами уголовного дела, представляя интересы 55 потерпевших — членов семей погибшего экипажа, осталась единственная версия, в правильности которой у меня нет сомнений. Тогда уже было ясно, что «Курск» погиб в результате возгорания после двух внутренних взрывов: окислителя и топлива перекисно-водородной торпеды 65-76 в 4-ом торпедном аппарате первого отсека, объемного пожара, который через 135 секунд привел к детонации значительной части боезапаса, не менее 10 боевых торпед.

А в чем перед Путиным виноваты те же олигархи, если командир гидроакустической группы «Петра Великого» Андрей Лавренюк в 11:28 зафиксировал на экране локатора большое светлое пятно и хлопок, запеленговал его и доложил о взрыве на ходовой мостик и на центральный командный пункт, где находился командир корабля, руководители Северного флота, однако те не дали команды классифицировать взрыв, не потрудились взять карту с планом учения, где пеленг совпал с коридором, через который «Курск» должен был входить в район учений? Отнюдь не президент Ельцин, и не олигархи объявили корабль аварийным с задержкой на 12 часов. А кто? Вопрос риторический.

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

Одиннадцать дней надежды и скорби

Только в 4.50 13 августа гидроакустики сумели установить местонахождение лодки, лежавшей на дне на глубине 108 метров. Как говорят моряки, атомные лодки (в отличие от дизельных) не предназначены для того, чтобы ложиться на грунт, и такое положение «Курска» однозначно свидетельствовало о том, что на борту произошла авария. Спасательные работы велись в течение одиннадцати суток — с 13 по 24 августа, но результатов не дали. Впрочем, их и не могло быть, несмотря на все надежды. Как выяснилось позднее, практически весь экипаж подлодки погиб в первые минуты катастрофы, и только в кормовом девятом отсеке (в турбинном зале) 24 моряка оставались живыми еще несколько часов. Но и их спасти не было никаких шансов, поскольку спасательный шлюз оказался затопленным.

Вид на носовую оконечность подлодки проекта 949А К-148 «Краснодар», аналогичной подлодке «Курск». Хорошо видны отверстия носовых торпедных аппаратов по правому борту, в одном из которых 12 августа 2000 года на «Курске» и взорвалась торпеда

Походный штаб

Капитан 1 ранга Багрянцев Владимир Тихонович — начальник штаба дивизии подводных лодок, 1958 г. р., ЧВВМУ, ВМА им. Н.Г. Кузнецова

Багрянцев Владимир Тихонович

Капитан 2 ранга Белогунь Виктор Михайлович — заместитель НЭМС, 1960 г.р., СВВМИУ

Белогунь Виктор Михайлович

Капитан 2 ранга Щепетнов Юрий Тихонович — флагманский ракетчик, 1964 г.р., ЧВВМУ

Щепетнов Юрий Тихонович

Капитан 2 ранга Исаенко Василий Сергеевич — помощник НЭМС, 1961 г.р., СВВМИУ

Исаенко Василий Сергеевич

Капитан 3 ранга Байгарин Мурат Ихтиярович — врио флагманского минера, 1964 г.р., ВВМУПП

Байгарин Мурат Ихтиярович

Кому спасать утопающих

При расследовании обстоятельств гибели «Курска» неоднократно отмечалось, что в России отсутствуют эффективные средства спасения экипажей аварийных подводных лодок. Прошли годы. Ссылаюсь на несомненного авторитета — главного спасателя ВМФ СССР (1974-1987) Юрия Сенатского, который в 2017 году написал: «Полвека назад …коллеги спокойно поднимали подлодки с глубины в 200 метров в открытом море. Сейчас же учения по подъему «аварийных» ПЛ проводятся на глубинах в 50 метров. Что тут сказать?».

В этой же публикации приводится мнение Юрия Борисова: «Доля оснащенности аварийно-спасательных отрядов флотов современными судами и глубоководными аппаратами составляет 44% и к 2020 году составит 71% от потребного количеств», – отметил Юрий Борисов. Он также заявил, что строительство серии спасателей заложено в госпрограмму вооружений до 2027 года.

Очевидно, что единственным судном, более или менее оборудованным глубоководным водолазным комплексом (ГВК) является «Игорь Белоусов» на Тихоокеанском флоте, а на других флотах оборудований для декомпрессии просто нет. Второго «Игоря Белоусова» из-за санкций построить невозможно. Ели еще пару лет назад предполагалось, что серийное судно — спасатель  подводных лодок – появится в 2025 году, то сегодня условиях обвалившихся нефтяных цени и COVID-19 думаю, что и наши внуки до этого не доживут.

Это главный невыученный урок «Курска».

Можно ли получить водительские права без военного билета

Некоторые считают, что последние два документа дополняют друг друга, и при получении прав могут потребовать военный билет РФ, однако:

  • По ныне действующему законодательству не регламентируется предъявление военных билетов для прохождения будущими водителями освидетельствований в медучреждениях, а также при подаче заявлений для оформления водительских прав;
  • Граждане, годные к военной службе с категориями «А» и «Б», могут вполне законно не задумываться о получении прав без «военников»;
  • Прямая связь между военными билетами и водительскими удостоверениями отсутствует. Но лиц с категориями годности «В» и «Д» могут не допустить к управлению авто из-за их диагнозов, на основании которых медкомиссией в военкоматах были сделаны заключения об их непригодности к службе с присвоением соответствующих категорий.

Официальная версия

Официальная версия гласит, что в 11 часов 28 минут 26 секунд по московскому времени произошёл взрыв торпеды 65−76А («Кит») в торпедном аппарате № 4, причиной которого стала утечка компонентов топлива торпеды, а точнее — пероксида водорода. Возникший в результате пожар привел к детонации основного боекомплекта и гибели подлодки.

Хотя к этой версии есть много вопросов. Если все так просто, то почему уже через два дня после гибели «Курска» Москву внезапно посетил директор ЦРУ, а России простили большой долг и даже дали кредит в 10 миллиардов. Возможно, именно эти события стали причиной многочисленных домыслов.

Служба подводной лодки К-141 «Курск»

Задача следствия: не найти виновных

Следствию, которое готовилось предъявить обвинение виновным адмиралам и офицерам, пришлось развернуться на 180°, тогда и назначаются дополнительная судебно-медицинская и навигационная экспертизы. Из экспертизы,  проведенной главным судебно-медицинским экспертом министерства обороны полковником Виктором Колкутиным, следует, что 23 подводника в 9-ом отсеке прожили не более 8 часов, хотя первоначально он же не смог установить время наступления смерти. В навигационной экспертизе, проведенной бывшим в то время заместителем главного штурмана ВМФ капитаном I ранга Сергеем Козловым, утверждалось, что стуки исходили не из «Курска». Не буду описывать все грязные приемы и средства, к которым прибегли «эксперты», об этом подробно описано во втором издании моей книги «Она утонула…», которая имеется в открытом доступе в интернете

В дополнительном постановлении полковник юстиции Егиев пишет, что выводы данных экспертиз следствие во внимание не принимает, однако постановление о прекращении уголовного дела не было изменено, а виновные лица на скамью подсудимых не сели.

Я агностик, но верю в существование высшей справедливости и в то, что каждое зло наказуемо.  В отношении этих экспертов «наказание» не заставило себя долго ждать. «Эксперт» Сергей Козлов через четыре месяца после дела «Курска» стал главным штурманом ВМФ России, контр-адмиралом, а затем и начальником Военно-топографического управления Генштаба, но в 2013 году сел на скамью подсудимых за мошенничество и приговором военного суда признан виновным. 

Столкновение с неизвестной субмариной

Существует версия, по которой «Курск» протаранила американская подлодка «Мемфис». Этот сценарий выглядит вполне правдоподобно — в тот день «Мемфис» действительно вел наблюдения за учениями в Баренцевом море. Также неподалеку находились АПЛ «Мемфис», «Толедо» ВМС США и АПЛ «Сплендид» ВМС Великобритании.

Фото: photofile.ru

Корпус «Мемфиса» сделан из специального сплава, способного выдержать не только погружение на 1 километр, но и столкновение с другой субмариной. Вполне вероятно, что столкновение произошло под острым курсовым углом на скорости около 20 узлов. От удара правый торпедный аппарат, где и находилась злополучная торпеда 65−76, был смят меньше, чем за секунду. В одно мгновение смешался весь запас топлива (керосин) и окислителя (перекись водорода), что привело к их взрывному воспламенению, усиленному взрывом порохового ускорителя, установленного в хвостовой части торпеды.

Мощность взрыва в таких условиях могла составить порядка 150 кг в тротиловом эквиваленте (кстати, взрыв именно такой мощности зафиксировала в этот день норвежская сейсмическая станция). В результате в первом отсеке случился сильнейший пожар, вызвавший короткое замыкание в основной силовой электросети. Курск потерял ход, сработала аварийная защита ядерных реакторов, а температура в отсеке подскочила до 500−700 градусов, отчего детонировали 18 стеллажных боевых торпед, лежащих в этом отсеке. Также короткое замыкание вызвало возгорание в главных распределительных электрощитах и пультах управления в турбинных 7-м и 8-м отсеках. Когда наконец-то появилась возможность поднять тела погибших, многие из них были со следами ожогов, полученных в борьбе за живучесть лодки.

Кстати, впоследствии на морском дне спасатели обнаружили ограждение боевой рубки, которое обычно устанавливается на американских подводных лодках.

Фото: photofile.ru

Кроме перечисленных, существует еще немало версий гибели российской подлодки, но ни одна из них не может точно объяснить, что случилось в тот день.

Пролить свет на произошедшее могли бы оставшиеся в живых подводники. Но по странному стечению обстоятельств иностранным специалистам, имеющих все необходимое оборудование, разрешили участвовать в спасательной операции только спустя неделю после затопления «Курска». Норвежское судно Normand Pioneer с британской спасательной мини‑лодкой LR5 прибыло на место трагедии только 19 августа.

Норвежцы сумели изготовить специальный инструмент для вскрытия люка и 21 августа в 13:00 проникли в 9‑й отсек АПЛ. Но к этому времени все было кончено, живых свидетелей на «Курске» не осталось. Поэтому сегодня досканально известно только одно: «она утонула».

Второй взрыв

Через минуту после взрыва угол наклона составляет 20°, через две — уже 35°. Ещё через 15 секунд многотонная махина врезается в дно. Вся сила удара приходится на торпедный отсек.

В момент столкновения 10 боевых торпед взрываются с мощью, эквивалентной двум тоннам тротила. Чудовищный взрыв фиксируют на сейсмографах по всей Северной Европе.

«Курск» пропахивает носом около 30 метров и останавливается, зарывшись в грунт на 2,5 метра. Первого отсека уже нет — как и второго, третьего, четвёртого, пятого.

Пятый-бис (реакторный) отсек был отделён самой прочной переборкой, которая остановила ударную волну и погасила её разрушительную силу. Только благодаря этой переборке подводники с 6-го по 9-й отсеки ещё живы. Из 118 членов экипажа осталось 23.

Предсказания Ванги на 2019 год

Не уменьшается число экспертов, предлагающих свои трактовки предсказаний известных пророков. Чаще всего любители мистики и эзотерики в очередной раз пытаются найти отсылы к нашей современной жизни в текстах Нострадамуса. Второй по популярности ясновидящей, чьи предсказания до сих пор будоражат умы исследователей, стала Ванга.Есть несколько любопытных цитат болгарской пророчицы, которые, по утверждениям толкователей, относятся к грядущим в наступившем 2019 году событиям.Так, сообщается, что наша страна в этом году станет одним из сильнейших государств мира. Более того, Россия должна стать неким духовным ковчегом для «сбившихся с пути стран».Также приводятся слова Ванги о том, что «уставшая Земля взбунтуется и много людей погубит». А еще одно высказывание медиума – «Старость уйдет, и люди станут подобны Адамовым детям» — по мнению авторов, говорит о новых прорывных медицинских технологиях.

Проблемы эксплуатации автоматов Калашникова АК-12

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector