Трагедия «курска» — 20 лет со дня гибели подлодки

Содержание:

Содержание

Основание города

С чего же начинается история города? Курск является одним из самых древних населенных пунктов Российской Федерации. Основан он был в первой половине X века. Точной даты образования этого населенного пункта нет, но первые упоминания о нем встречаются в биографии Феодосия Печерского. Правда, и там не указана точная дата жизни этого святого, с которой можно было бы сопоставить образование Курска. Но это событие должно было произойти не позже 1032 года. Уже тогда это был крупный населенный пункт с развитой торговлей, так что его фактическое основание должно было произойти гораздо раньше.

В то же время археологические данные позволяют говорить, что первое поселение на месте современного Курска возникло не позднее VIII века. Вполне возможно, что с этой даты люди тут жили беспрерывно.

Процедура получения военного билета, основные этапы, сроки

Для получения военного билета требуется лично явиться в военный комиссариат, где вы состоите на учете. Дистанционно, через доверенных лиц сделать это не получится: обязательным условием получения военника является прохождение медицинского освидетельствования у ряда врачей-специалистов. Они же присуждают каждому молодому человеку категорию годности, определяющую степень пригодности для службы в армии.

Теперь давайте изучим основные этапы получения документа и выясним, сколько по времени делают военный билет «с нуля», то есть с момента первого обращения в военкомат.

Сбор медицинских документов

Разумеется, если вам еще не исполнилось 27 лет, то весьма важно заранее подготовиться к медицинской комиссии дабы получить непризывную категорию годности. Военный комиссариат сам запрашивает ряд документов медицинского характера из соответствующих учреждений где вы числитесь на учете, однако не лишними будут и самостоятельно собранные справки, результаты обследований в том числе и в частных клиниках, которые характеризуют степень вашего здоровья

Ведь чем больше вы предоставите доказательств наличия тех или иных заболеваний, тем больше вероятность получить освобождение от службы в армии.

На данный этап, при его необходимости, отведем 1-2 недели.

Прохождение медицинского освидетельствования в военкомате

В ходе данного мероприятия вам предстоит пройти медкомиссию и обследоваться у ряда специалистов. Так, обычно это семь врачей, а именно:

  • Ториноларинголог;
  • Психиатр;
  • Стоматолог;
  • Невропатолог;
  • Хирург;
  • Терапевт;
  • Окулист.

Обычно обследование длится всего один день. Но только если у медицинских работников не возникает каких-либо дополнительных вопросов по состоянию здоровья молодого человека. Если же таковые имеются, то ему предписывается пройти дополнительное обследование в специализированном медицинском учреждении. И тогда за один день решить данный вопрос уже не получится.

В ходе обследования необходимо заявлять о всех имеющихся вопросах по здоровью, предоставлять необходимые справки и иные документы. Это повысит шансы на освобождение от службы в армии.

По результатам медицинская комиссия выносит свой вердикт по каждому призывнику: годен или нет. Для этого присуждается категория годности, определяющая его степень здоровья. Всего их пять:

  • А – годен к службе в армии без ограничений;
  • Б – годен с ограничениями, закрыт путь в войска с большой физической нагрузкой;
  • В – не годен для срочной службы, однако может быть мобилизован в случае войны, а также будет призываться на военные сборы;
  • Г – предоставлена отсрочка для лечения заболевания, которое в принципе можно вылечить за короткий промежуток времени. Действует отсрочка 6-12 месяцев. Если в итоге улучшений здоровья не будет, юношу освободят от службы в армии;
  • Д – категория, означающая полную негодность для службы в армии по состоянию здоровья.

Таким образом, этот этап сильно влияет на то, сколько по времени суммарно делают военный билет: ведь медосвидетельствование само по себе занимает день, однако при необходимости дополнительных обследований стоит рассчитывать на срок около двух недель.

Явка на заседание призывной комиссии

По итогам призывная комиссия военного комиссариата вынесет окончательное решение: закрыт вам путь в войска, либо вы отправитесь служить. Копию решения вносят в приписное свидетельство, после чего вы наконец-то сможете начать непосредственное получение самого военного билета. Если вам требуется копия решения, то нужно написать соответствующее заявление в военкомате. Предоставляют его в течении 5 рабочих дней.

Получение военного билета

Теперь выясним, сколько по закону делается военный билет после подачи документов. К слову о последних. Вместе с заявлением, в военкомат требуется предоставить следующий пакет документов:

  1. Две фотографии 30 на 40мм, распечатанные на матовой фотобумаге;
  2. Аттестат о среднем образовании, диплом об окончании колледжа или ВУЗа при наличии;
  3. Справка о месте трудоустройства;
  4. Свидетельство о заключении брака (при наличии);
  5. Свидетельство о рождении ребенка (при наличии);
  6. Водительское удостоверение (при наличии).

То, сколько делают военный билет в военкомате после сдачи документов, определено законодательно приказом Минобороны – до 10 рабочих дней. Это учитывая срок с момента принятия призывной комиссией решения или получения выписки из протокола таковой.

https://youtube.com/watch?v=zd-QmO0Lm1s

Однако суммарно, со сбором все справок, документов, возможными задержками стоит рассчитывать на общий срок получения военника в 1-1.5 месяца. На практике именно столько занимает данная процедура у большинства молодых людей.

Снайперская винтовка (СВ-8)

Данное стрелковое оружие было разработано в 2011 году. На сегодняшний день СВ-8 – это одна из лучших снайперских винтовок

Стоит обратить ваше внимание на то, что все разработки проходили в строгой секретности, официальное заявление было сделано только в 2011 году. Это достаточно легкое оружие, весом всего 6,5 килограммов и с габаритами 1025 х 96 х 185

Дальность стрельбы, если так можно сказать, стандартная – 1,5 километра. Магазин на 5 патронов. В настоящее время Минобороны планирует заменить СВД и ОСВ-96 на СВ-8, которая является куда более надежной и безотказной, а также точной. Вскоре планируется поставить СВ-8 на серийное производство и полностью вытеснить морально устаревшие СВД. Поэтому, если и рассматривать новые разработки оружия в России, то обязательно стоит упомянуть о снайперской винтовке нового образца.

История

Курск I (Ямской вокзал) в начале XX века

План Курска конца XIX века (до 1894). Показано положение железнодорожного вокзала и железнодорожных путей.

Строительство железной дороги Москва — Курск было завершено 7 сентября 1868 года.

Для удешевления и ускорения строительства железнодорожная станция располагалась в пригородной Ямской слободе, в трёх верстах (около 3,2 км) от Курска. Движение по Московско-Курской железной дороге было открыто 30 сентября, когда Император Александр II, возвращаясь из Крыма, специальным поездом отправился из Курска в Москву. В том же году было открыто движение по участку железной дороги Курск — Киев до станций Ворожба и Бровары. В 1869 году была завершена постройка железнодорожного вокзала («пассажирского дома»), а железная дорога была продолжена до Белгорода и Харькова (участок Курско-Харьковско-Азовской железной дороги). Станция Курск относилась к станциям 1-го класса.

В 1872 году курские власти приняли решение о постройке дополнительной железнодорожной ветки в центр города. Строительство ответвления началось в 1874 году, а закончилось 6 июня 1878 года, когда на улице Херсонской (сейчас ул. Дзержинского) была торжественно открыта пассажирская и товарная станция «город Курск» (Курск II) и открыто движение по курской городской ветви.

Курск был одним из немногих городов, в котором существовало внутригородское железнодорожное сообщение. Вокзал при городской станции назывался «Курским», а вокзал станции Курск-I получил название «Ямской». Кроме линии «Ямской вокзал — Курск», впоследствии были проложены железнодорожные пути к Московским воротам, на Московскую улицу и в слободу Стрелецкую.

В 1894 году было завершено строительство железной дороги Курск — Воронеж. Управление образованной в 1895 году Московско-Киево-Воронежской железной дороги находилось в Курске, недалеко от внутригородской станции.

В 1934 году, после образования Курской области, Ямской вокзал был переименован в Курск (Курск-Главный), а городская станция прекратила принимать пассажиров и стала исключительно товарной.

Летом 1943 года, во время Великой Отечественной войны старое здание вокзала было разрушено немецкой авиацией.

В 1946 году началось масштабное восстановление и обновление инфраструктуры станции. Строительство современного здания железнодорожного вокзала и обустройство Привокзальной площади было завершено в 1952 году.

Магистраль Москва — Курск была электрифицирована в 1959 году, годом позже был электрифицирован участок Курск — Белгород.

В 1968 году городская железнодорожная ветвь была разобрана. На привокзальной площади в сентябре 1968 года двое солдат-дезертиров открыли стрельбу, в результате которой погибли 13 человек, и были ранены 11 человек.

В 1988—1995 годах была произведена реконструкция внутренних интерьеров Курского железнодорожного вокзала, сооружены удлинённые платформы, рассчитанные на приём железнодорожных составов в 32 пассажирских вагона, продлён туннель к двум новым платформам.

В 2009 году локомотивное депо ТЧ-29 было реорганизовано. Было создано 2 структурных подразделения: ремонтное локомотивное депо «Курск» и эксплуатационное депо «Курск-Сортировочный».

Инженерные и полетные данные

Источники

Идентификация погибших

В течение года часть следователей собирала идентификационные признаки, опрашивая родственников, друзей, сослуживцев погибших подводников, запрашивая сведения из медицинских учреждений, вплоть до детских поликлиник. Было собрано 9 томов. Также судебным медикам были предоставлены медицинские книжки, обнаруженные в 4-м отсеке.

На 19 декабря извлечено 73 и опознано 65 тел погибших подводников.

В феврале 2002 года было сообщено об опознании командира экипажа капитана 1-го ранга Геннадия Лячина и старшего в походе — начальника штаба седьмой дивизии Северного флота капитана 1-го ранга Владимира Багрянцева. К 20 марта 2002 года удалось обнаружить и опознать тела 115 погибших подводников. Тела двух матросов — Дмитрия Коткова (Кошкова) и Ивана Нефедкова (Нефеднова), а также главного специалиста «Дагдизеля» Мамеда Гаджиева обнаружить не удалось.

По заключению криминалистической медицинской экспертизы подводники, находившиеся в 9-м отсеке, погибли от острого отравления окисью углерода в течение 7-8 часов после катастрофы.

Некоторые факты из биографии Джохара Дудаева

О рождении и детстве Джохара Мусаевича Дудаева есть две версии:

  • Джохар был рожден в феврале 1944 года, прямо перед началом депортации, во время которой его семья была наряду с другими принудительно выселена с родной земли. В то время были утеряны документы, поэтому точность данных некоторыми подвергается сомнению;
  • Пресса, связанная с оппозицией против режима Дудаева, писала, что он появился на свет в апреле 1944 года, уже на территории, переименованной в Грозненскую область. Согласно этим данным, семья Джохара Мусаевича не вошла в число жертв депортации.

В возрасте шести лет он пережил смерть своего отца, Мусы Дудаева. Во времена его учебы, к чеченцам относились довольно предвзято, поэтому Джохару пришлось лгать о своем происхождении, но после получения диплома об окончании авиационного училища, он сказал правду.

Повзрослев, он стал служить в Советской Армии, где продвигался по служебной лестнице, достигнув звания генерал-майора авиации. А уже в 1991 году стал председателем Общенационального конгресса чеченского народа, после чего развернулся против СССР, стал продвигать идею обособления республики от Союза.

Несмотря на имеющееся большое количество фактов и суждений о том, почему началась война в Чечне, в обширном списке относящихся к ней данных до сих пор имеется множество пробелов. В настоящее время Чеченская республика — это государство в составе РФ, но с наличием собственной Конституции и системы законодательных актов.

Видео о краткой истории Чеченских войн

В данном ролике историк Роман Стасов расскажет, из-за чего начинались войны в Чечне, с чего начался конфликт:

Где сидеть: у окна или у прохода

Если вы летите с семьей или компанией из трех человек, можно занять весь ряд. Если вы летите один, лучше продумайте заранее, где хотите сесть.

У окна стоит садиться, если вы любите смотреть в иллюминатор как отдаляются огни ночного города или делать фотографии облаков во время полета. Или берите место у окна, если вы засыпаете еще до того, как самолет взлетел и точно не встаете во время рейса. Места у окна с буквами A и F.

Если вы любите прогуляться по салону или часто ходите в туалет или летите с ребенком, выбирайте места ближе к проходу. Так вам не надо будет просить соседей пропустить вас. Данные места обозначаются буквами C и D.

Самые неудобные места с буквами B и E. Они находятся посередине, так что здесь вы ни иллюминатор не сможете закрыть, ни выйти, не потревожив соседа.

Обстоятельства гибели «Курска»

Гибель подводной лодки «Курск» и ее экипажа стала одной из самых страшных трагедий в истории России. Катастрофа произошла в 175 километрах от Североморска в 11 часов 28 минут 12 августа 2000 года. В тот день подлодка должна была осуществить учебный пуск ракеты, однако даже после того, как торпедной атаки не последовало, на флоте никто не забеспокоился. Как следовало из доклада председателя комиссии по расследованию аварии Ильи Клебанова, «Курск» был объявлен аварийным лишь спустя 12 часов после случившегося, то есть в 23 часа 30 минут 12 августа. Мало того, по словам Германа Назарова, автора книги «Мифы советской эпохи», власти не сообщали общественности об исчезновении подлодки до утра 14 августа.

По официальной версии, на «Курске» произошел взрыв, причиной которого стала устаревшая учебная торпеда. Долгое время, как пишет в своей книге «Путин. Россия перед выбором» Леонид Млечин, всех убеждали в том, что члены экипажа подводной лодки ушли из жизни практически мгновенно именно в результате взрыва. Вот только на самом деле далеко не все моряки погибли сразу: некоторые остались в живых и отчаянно подавали сигналы с просьбами о помощи. Но соответствующие операции были организованы слишком поздно, поэтому спасти подводников не удалось. Если верить Млечину, о выживших после взрыва стало известно много позже и в том числе благодаря записке, которую написал капитан-лейтенант Дмитрий Колесников.

За что критиковали действия властей?

Ход спасательной операции и в целом поведение властей, в том числе президента Владимира Путина, вызывали критику в России.

Путин стал исполняющим обязанности президента России после отставки Бориса Ельцина 21 декабря 1999 года, а в мае 2000 года в первый раз выиграл выборы. «Курск» для него стал фактически первым серьезным испытанием на посту президента.

Во время катастрофы Путин находился в отпуске. Он не прервал его сразу же после того, как ему доложили об аварии, и вернулся из Сочи спустя пять дней после катастрофы.

В дальнейшем, по словам критиков, он не выказывал каких-то эмоций в связи с гибелью 118 человек. Но больше всего его критиковали за слова в интервью ведущему CNN Ларри Кингу: на вопрос, что произошло с подлодкой, Путин ответил: «Она утонула» и едва заметно улыбнулся.

Политический редактор лондонской газеты Times Ричард Бистон писал тогда, что Путину, вероятно, отказало политическое чутье, и приводил в пример других российских политиков — советского премьер-министра Николая Рыжкова, который плакал после землетрясения в Армении, Виктора Черномырдина, который в присутствии телекамер вел переговоры с чеченцами, захватившими заложников в Буденновске.

Российский журналист Сергей Доренко в выпуске своей авторской передачи, посвященном гибели «Курска», жестко раскритиковал Владимира Путина. Программа вышла в эфир на телеканале ОРТ и является одной из самых известных журналистских работ Доренко. После этого программу закрыли, а сам журналист уволился с телеканала.
Image caption
Владимир Путин отвечает на вопросы журналистов после гибели «Курска», 16 августа 2000 года. Он далеко не сразу решился прервать свой отпуск

С другой стороны, заместитель ответственного редактора «Независимого военного обозрения», капитан 1-го ранга запаса Владимир Гундаров, который исследовал катастрофу «Курска», считает, что в результате Владимир Путин сознательно вызвал на себя большую часть критики, чтобы вывести из-под нее других военных и политиков.

В прессе также много критиковали то, как российские военные освещали спасательную операцию.

ВМФ, например, впервые сообщил об аварии с «Курском» лишь спустя два дня. Информация была противоречивой: сначала сообщалось, что с лодкой установили связь, затем эту информацию опровергли сообщениями о том, что единственным способом общения с экипажем является «перестук».

Критиковали и то, что российские военные тянули несколько дней с решением принять помощь от иностранцев — Британия предложила ее еще 14 августа, в результате норвежское судно с британской мини-подлодкой подошли к месту гибели подлодки только вечером 19 августа.

Смертоносная торпеда

В числе основных версий гибели «Курска» назывались несколько, в том числе столкновение с американской подводной лодкой «Мемфис» (тип «Лос-Анджелес») и даже торпедирование российской субмарины американской лодкой «Толедо» того же типа. Но все эти гипотезы, несмотря на то что их поддерживает немалое число профессиональных моряков, не нашли подтверждения в ходе следствия и осмотра поднятого со дна Баренцева моря «Курска». Официальная версия гласит (и зафиксированные шумы от взрывов на борту подлодки подтверждают ее), что 12 августа 2000 года в 11.28 в первом отсеке лодки из-за утечки компонента топлива (пероксида водорода) взорвалась торпеда калибра 650 мм. Это привело к пожару, который через две минуты вызвал взрыв остальных находившихся в отсеке торпед, что привело к почти мгновенному уничтожению первых четырех отсеков лодки и буквально бросило «Курск» на дно. Выжить удалось только тем членам экипажа, кто находился в пяти кормовых отсеках. Они успели надежно заглушить реактор лодки, но не сумели остановить проникновение воды из носовых отсеков и постепенно отступили в последний, девятый, где и умерли в ночь на 13 августа от удушья.

Общий вид подводной лодки «Курск» в осушенном плавучем доке ПД-50 в порту Росляково

Главная спецоперация Путина

Вернемся к сегодняшнему дню. Путин начал лгать с «Курска», а заканчивает Конституцией Российской Федерации. Еще в 2001 году он заявил: «А ревизия норм продиктованная политической конъюнктурой, – прямой путь к кризису власти и к расшатыванию органов власти. К опасным государственным конфликтам. В этой связи хотел бы еще раз подчеркнуть: вопрос о поправках, ведущих к принципиально новой Конституции в нашей стране, на повестке дня не стоит». О том же он говорил в 2003-м, 2007-м, 2013-м, 2018-м годах.

Но в итоге Конституция разрушается, Путин пошел по пути установления диктатуры и личной власти, он поддержал «инициативу» об обнулении его президентского срока, продолжая говорить о недопустимости занятия должности президента более двух сроков. Путин организует проведение спецоперации, которая предусматривает принятие неких поправок в Конституцию, некоторые их которых дублируют уже существующие нормы, другие не имеют ничего общего с нормами конституционного права, создавая таким образом дымовую завесу главной поправке – возможности осуществлять правление до 2036 года. 

маскировкидымабоякораблей

Если действия Путина, который укрывал виновных по делу «Курска», могли быть квалифицированы, как преступление против правосудия и злоупотребление должностными полномочиями, то совокупность действий, совершенных в обход Конституции и законов Российской Федерации, можно квалифицировать, как насильственный захват и удержание власти. 

На вопрос – ДОКОЛЕ население России будут дурачить? – у меня ответ есть, а ДОКОЛЕ граждане России будут это терпеть, я не знаю.

Советы

Вход в систему

Официальная версия

Вывод следственной комиссии был прост и однозначен – ошибочный запуск учебной торпеды 65-76А («Кит»), которая спровоцировала последующий взрыв боекомплекта на борту. То есть обычное российское разгильдяйство и непрофессионализм.

Но почему же тогда все погибшие члены экипажа удостоились государственных наград, а командир, капитан 1-го ранга Геннадий Лячин, даже стал Героем России? Что-то не вяжется.
Руководство страны объяснило, что награды моряки получили за поход 1999 года, но многие из погибших членов экипажа в нем не участвовали. Явное несоответствие действительности.

Значение истории Курска

Чтобы понять современных жителей конкретного населенного пункта, нужно изучить его историю. Прошлое и современность постоянно перетекают друг в друга, образуя непрерывную цепь событий. Все происшедшее сегодня было возведено на фундаменте, заложенном вчера. Поэтому так важна история города Курска. Краткое содержание для детей и взрослых тех исторических событий, которые произошли в данном городе, изложено выше. Но, несомненно, этого мало, если вы хотите узнать о Курске более подробно. В статье изложены только основные исторические вехи. А для более пристального изучения требуется использовать главным образом первоисточники.

Согласно образовательной программе, история города Курска для 2 класса включена в состав уроков по окружающему миру. Безусловно, это способствует ознакомлению детей с прошлым родного города. Но про историю своего края не должны забывать и взрослые. Более того, жители других городов России тоже должны интересоваться событиями, которые в прошлом произошли в различных населенных пунктах страны. Ведь из таких частей мозаики складывается в единое целое история всей нашей родины.

Награды для героев

Указом президента Российской Федерации все члены экипажа подлодки «Курск» 26 августа 2000 года были награждены за мужество, героизм и отвагу, проявленные при выполнении воинского долга. Командир корабля капитан первого ранга Геннадий Лячин посмертно удостоился звания Героя Российской Федерации, а все без исключения остальные члены экипажа — орденов Мужества (посмертно). Есть версия, что поводом для награждения стали не действия во время катастрофы подлодки, а плавание лодки к берегам Югославии во время агрессии НАТО осенью 1999 года, но многие из награжденных в августе 2000 года в том походе не участвовали.

Часть ограждения рубки подводной лодки «Курск», установленная в Мурманске

Как получить военный билет

Записка капитана Колесникова

Тело Дмитрия Колесникова, который фактически взял на себя обязанности командира «Курска», поскольку Геннадий Лячин погиб в первые минуты или даже секунды катастрофы, было извлечено на поверхность одним из первых в октябре 2000 года. Несмотря на то, что сразу после трагедии Россия отказалась от помощи из-за рубежа, как пишет Владимир Устинов в своей книге «Вся правда о «Курске»», 2 октября 2000 года договор все-таки был заключен с норвежским филиалом американской фирмы. Труп Колесникова сильно обгорел, но предсмертная записка, обнаруженная при нем, чудом сохранилась. В первой части записки он признавался в любви своей супруге Ольге и передавал приветы близким.

Вторая часть записки, текст которой приведен в издании «В кильватерном строю за смертью. Почему погиб «Курск»» Валерия Рязанцева, гласила: «Здесь темно писать, но на ощупь попробую. Шансов похоже нет, % 10-20. Будем надеяться, что хоть кто-нибудь прочитает. Здесь список личного состава отсеков, которые находятся в 9-м и будут пытаться выйти. Всем привет, отчаиваться не надо. Колесников». Однако пока шло расследование, полный текст записки, как утверждает Николай Зенькович, автор книги «Первый год Путина», оставался засекреченным. Адмирал Попов заявил журналистам: «Следователи наложили вето на служебную информацию. Содержание записки – это достояние следствия».

В гибели “Курска” повинны американцы, и об этом знали

См. также

26 советов, которые помогут наладить ментальное здоровье

Климат

Климатические данные для Курска (1981–2010 гг.)
Месяц Янв Фев Мар Апр Может Июн Июл Авг Сен Октябрь Ноя Декабрь Год
Рекордно высокая ° C (° F) 7,5 (45,5) 9,5 (49,1) 18,9 (66,0) 28,1 (82,6) 32,6 (90,7) 36,5 (97,7) 37,2 (99,0) 38,8 (101,8) 30,9 (87,6) 26,8 (80,2) 17,7 (63,9) 10,2 (50,4) 38,8 (101,8)
Средняя высокая ° C (° F) -3,6 (25,5) −3,2 (26,2) 2,5 (36,5) 12,3 (54,1) 19,6 (67,3) 22,9 (73,2) 24,8 (76,6) 23,9 (75,0) 17,5 (63,5) 10,2 (50,4) 1,8 (35,2) -2,6 (27,3) 10,5 (50,9)
Среднесуточное значение ° C (° F) -6,2 (20,8) -6,2 (20,8) -0,9 (30,4) 7,6 (45,7) 14,3 (57,7) 17,7 (63,9) 19,6 (67,3) 18,5 (65,3) 12,7 (54,9) 6,5 (43,7) -0,6 (30,9) -5,1 (22,8) 6,5 (43,7)
Средняя низкая ° C (° F) -8,7 (16,3) -9,0 (15,8) -4,0 (24,8) 3,4 (38,1) 9,3 (48,7) 13,0 (55,4) 14,9 (58,8) 13,7 (56,7) 8,7 (47,7) 3,4 (38,1) -2,8 (27,0) -7,6 (18,3) 2,9 (37,2)
Рекордно низкая ° C (° F) -34,5 (-30,1) -35,3 (-31,5) -32,6 (-26,7) -15,6 (3,9) -6,1 (21,0) 0,4 (32,7) 5,9 (42,6) 1,9 (35,4) -3,9 (25,0) -17,4 (0,7) -25,0 (-13,0) -32,7 (-26,9) -35,3 (-31,5)
Среднее количество осадков, мм (дюймы) 47 (1,9) 42 (1,7) 40 (1,6) 46 (1,8) 53 (2,1) 71 (2,8) 78 (3,1) 54 (2,1) 67 (2,6) 58 (2.3) 46 (1,8) 46 (1,8) 648 (25,5)
Средние дождливые дни 9 8 9 15 16 17 17 13 16 16 14 11 161
Средние снежные дни 23 21 год 15 4 0,4 0,4 3 13 22 102
Средняя относительная влажность (%) 86 83 78 66 61 год 68 69 67 74 80 87 87 76
Среднее количество солнечных часов в месяц
62 79 120 175 258 278 282 255 180 118 45 36 1888
Источник 1: Pogoda.ru.net
Источник 2: NOAA (вс, 1961–1990).

Предсказания Ванги на 2019 год

Не уменьшается число экспертов, предлагающих свои трактовки предсказаний известных пророков. Чаще всего любители мистики и эзотерики в очередной раз пытаются найти отсылы к нашей современной жизни в текстах Нострадамуса. Второй по популярности ясновидящей, чьи предсказания до сих пор будоражат умы исследователей, стала Ванга.Есть несколько любопытных цитат болгарской пророчицы, которые, по утверждениям толкователей, относятся к грядущим в наступившем 2019 году событиям.Так, сообщается, что наша страна в этом году станет одним из сильнейших государств мира. Более того, Россия должна стать неким духовным ковчегом для «сбившихся с пути стран».Также приводятся слова Ванги о том, что «уставшая Земля взбунтуется и много людей погубит». А еще одно высказывание медиума – «Старость уйдет, и люди станут подобны Адамовым детям» — по мнению авторов, говорит о новых прорывных медицинских технологиях.

Крупнейшие российские проекты 2018 — 2024 г.г., до 2030 года.

Иностранное влияние и заговор олигархов

Но, пожалуй, больше других вызывают недоумение намеки бывших руководителей ВМФ и Северного флота на причастность американских подводных лодок к гибели «Курска». Хочу напомнить, что на закрытом полигоне проводились противолодочные учения, что в составе надводных сил находилось несколько противолодочных кораблей. Если даже предположить, что американские подводные лодки находились в непосредственной близости от района учений, не говоря об их нахождении в самом районе, то чего стоит в этом случае ВМФ России? 

В ходе расследования версия о столкновении с западной подлодкой, как и многие другие, отпала, и в середине 2002 года, когда я начал ознакомление с материалами уголовного дела, представляя интересы 55 потерпевших — членов семей погибшего экипажа, осталась единственная версия, в правильности которой у меня нет сомнений. Тогда уже было ясно, что «Курск» погиб в результате возгорания после двух внутренних взрывов: окислителя и топлива перекисно-водородной торпеды 65-76 в 4-ом торпедном аппарате первого отсека, объемного пожара, который через 135 секунд привел к детонации значительной части боезапаса, не менее 10 боевых торпед.

А в чем перед Путиным виноваты те же олигархи, если командир гидроакустической группы «Петра Великого» Андрей Лавренюк в 11:28 зафиксировал на экране локатора большое светлое пятно и хлопок, запеленговал его и доложил о взрыве на ходовой мостик и на центральный командный пункт, где находился командир корабля, руководители Северного флота, однако те не дали команды классифицировать взрыв, не потрудились взять карту с планом учения, где пеленг совпал с коридором, через который «Курск» должен был входить в район учений? Отнюдь не президент Ельцин, и не олигархи объявили корабль аварийным с задержкой на 12 часов. А кто? Вопрос риторический.

Непрофессионализм ракетчиков или террористический акт?

Еще одна альтернативная версия утверждает, что всплывший на поверхность «Курск» был атакован ракетами класса «поверхность-поверхность», выпущенными российской береговой батареей, ошибочно принявшей К-141 за американскую субмарину, незаконно находящуюся в зоне военных учений.
В качестве доказательства приводится тот факт, что погибшая подлодка находилась на дне с выдвижными устройствами, которые поднимаются только в надводном положении.
Всего из внутренностей субмарины достали 115 погибших подводников, но следов тел троих членов экипажа обнаружить не удалось. Это дало возможность западным пропагандистам говорить о возможном теракте, после которого диверсанты покинули затонувшую лодку.
Косвенно эту версию подтвердили и норвежские спасатели, заявившие 21 августа о том, что через спасательный люк «Курска» кто-то пытался выбраться.
Мурманская область. Баренцево море. 24 августа 2000 г. Врачи помогают родственникам и близким погибших моряков атомного подводного крейсера `Курск` К-141, затонувшего 12 августа 2000 года, во время церемонии прощания

Проблемы эксплуатации автоматов Калашникова АК-12

«Работа одного дня»

Подтверждение версии о том, что на момент аварии у ВМФ Росси просто не оказалось технологий для спасения подводников, мы находим в статье «Гибель подлодки «Курск» старшины второй статьи в запасе, журналиста Олега Лурье: «Я помню все, что тогда говорили о гибели «Курска» всевозможные специалисты, проверяющие и руководящие. До каждого слова, до интонации. Было больно и противно слышать, как чиновники и адмиралы со скорбными лицами врали, что никогда у Северного флота не было техники, способной поднять выживших моряков со дна целыми и невредимыми. Врали и тогда, когда заявляли, что спасательные работы на такой глубине россиянами никогда не проводились… Неужели они посчитали, что никто уже не помнит о том, что на Северном флоте еще за пятнадцать лет (!!!) до гибели «Курска» существовала уникальная аварийно-спасательная глубоководная служба (АСС), для которой спасение оставшихся в живых подводников «Курска» было бы обычной работой и заняло бы один день».

С 1981 по 1984 год Олег Лурье служил в той самой АСС, базировавшейся в Североморске. Водолазы АСС «Алтай», «Трефолев», подлодки «Ленок» (940 проект) не раз выводили подводников из затонувших субмарин. Лурье называет и номер «никогда не существовавшей» в/ч № 39199, базы АСС «Алтай». Из открытых источников известно, что у ВМФ СССР до 1990 года было 310 кораблей-спасателей. За 10 лет, с 1991 по 2000 год, на вооружение флота не поступило ни одного корабля такого класса, многие при этом были списаны или пущены «под нож», среди них – «Алтай», «Ленок», «Трефолев». На всем флоте оставалось всего 23 таких судна (включая и «прадедушку» субмарин, построенного еще в Первую мировую войну), разбросанных по всей стране, от Черного моря до Тихого океана. «Курску» не повезло…

К слову, за год до своей гибели субмарина была удостоена звания «Лучшая подлодка Северного флота» за выполнение особо важного задания. В августе 1999-го в автономке «Курск» прошел через Атлантику и Гибралтар в Средиземное море для скрытного наблюдения за группировкой Шестого флота ВМС США, с одного из авианосцев которой самолёты НАТО бомбили Сербию

Отработав пять условных атак по реальным целям, «Курск» исчез так же внезапно, как и появился. «Это был не прорыв, а песня!» – скажет по возвращении подводников на базу командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов о том ударе, что нанесли русские по американскому самолюбию. После похода 72 члена экипажа были представлены к правительственным наградам.

Боевая часть-1

Капитан-лейтенант Сафонов Максим Анатольевич командир БЧ-1, 1974 г.р., ВВМУПП

Сафонов Максим Анатольевич

Старший лейтенант Тылик Сергей Николаевич – командир ЭНГ, 1975 г.р., ВВМУПП

Тылик Сергей Николаевич

Старший лейтенант Бубнив Вадим Ярославович – инженер ЭНГ, 1977 г.р., С-Пб ВМИ

Бубнив Вадим Ярославович

Старший мичман Рузлев Александр Владимирович – старший боцман, 1976 г.р., п. Видяево

Рузлев Александр Владимирович

Старший мичман Фесак Владимир Васильевич – техник ЭНГ, 1962 г.р., Донецкая обл., г. Шахтерск

Фесак Владимир Васильевич

Мичман Козырев Константин Владимирович – техник ЭНГ, 1976 г.р., п. Видяево

Козырев Константин Владимирович

Мичман Полянский Андрей Николаевич – техник ЭНГ, 1974 г.р., г. Тихорецкий

Полянский Андрей Николаевич

Старшина 2 статьи контрактной службы Леонов Дмитрий Анатольевич – командир отделения рулевых, 1979 г.р., Московская обл., г. Яхрома

Леонов Дмитрий Анатольевич

Матрос Миртов Дмитрий Сергеевич – рулевой сигнальщик, 1981 г.р., Республика Коми, г. Ухта

Миртов Дмитрий Сергеевич

Советские времена

В первой четверти XX века круто изменилась история горда Курска. Краткое содержание событий тех времен состоит в том, что в конце 1917 года в город пришла советская власть. Впрочем, это было только началом Гражданской войны. В сентябре 1919 года Курск был захвачен белой армией генерала Деникина, но уже в ноябре его отбила Красная армия. С тех пор город вошел в состав Советской России, а затем и СССР.

В 1928 году Курская губерния прекратила свое существование. Курск стал административным центром одного из трех округов Центрально-Черноземной области, а с 1934 года центральным городом Курской области.

Во время Великой Отечественной войны город был занят немецко-фашистскими войсками в ноябре 1941 года, хотя его обороняла не только армия, но и ополчение. Освобождение города произошло через полтора года — в феврале 1943 года. В июле — августе недалеко от Курска состоялось одно из самых масштабных сражений Второй мировой войны – Битва на Курской дуге.

Через год после освобождения Курск стали восстанавливать, хотя война ещё продолжалась. В 1953 году по улицам города уже начали курсировать трамваи. В городе восстанавливались заводы и фабрики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector