North american p-51 mustang

Лётно-технические характеристики

P-51 Mustang в трёх проекциях

Приведены характеристики модификации P-51D.Источник данных: Ильин, 1996, стр. 24; Loftin, 1985; Котельников, 2010, стр. 55-61.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 9,83 м
  • Размах крыла: 11,27 м
  • Высота: 4,16 м
  • Площадь крыла: 21,83 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 5,86
  • Масса пустого: 3466 кг
  • Нормальная взлётная масса: 4585 кг
  • Максимальная взлётная масса: 5493 кг
  • Объём топливных баков: 1000 л
  • Силовая установка: 1 × 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Packard V-1650-7
  • Мощность двигателей: 1 × 1450 л. с. (1 × 1066 кВт (взлётная))
  • Воздушный винт: четырёхлопастной «Hamilton Std.»
  • Диаметр винта: 3,4 м
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0163
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 0,35 м²
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • на уровне моря 600 км/ч
    • на высоте: 704 км/ч
  • Крейсерская скорость: 580 км/ч
  • Скорость сваливания: 160 км/ч
  • Практическая дальность: 1520 км (на 550 м)
  • Перегоночная дальность: 3700 км (с ПТБ)
  • Практический потолок: 12 741 м
  • Скороподъёмность: 17,7 м/с
  • Нагрузка на крыло: 212 кг/м²
  • Тяговооружённость: 238 Вт/кг
  • Длина разбега: 396 м 
  • Аэродинамическое качество: 14,6
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 6 × 12,7 мм пулемётов M2 в крыле, ближние к фюзеляжу по 400 патр., остальные по 270 патр.
  • Неуправляемые ракеты:  
    • 6 × ракет M8 в трубчатых направляющих M10 или M14 или M15
    • 10 × 127 мм ракет HVAR (вместе с ПТБ – 6 ракет)
  • Бомбы: 2 × до 454 кг под крылом
  • Подвесные топливные баки: 2 × 284 л или 409 л под крылом

Модули

  • Таблица
  • Дерево

Двигатель

Уровень Двигатель Мощность двигателя, л.с. / Тяга Тип Масса, кг Стоимость,
VII NAME_MODULE_V-1650-7_CH_PR_SPEC_TOP_P-51K_1 1695 водяного охлаждения 750 95000

Конструкция

Уровень Конструкция Живучесть Масса, кг Стоимость,
VII NAME_MODULE_P-51K_PLANER_CH_PR_SPEC_TOP_P-51K_1 300 3150 70000

Крыльевое вооружение

Уровень Пулемёт Калибр Начальная скорость снаряда, м/с Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
VII 12,7-мм MG-53-2 (К) 12.7 1240 52 800 60 24500

Двигатель

VII

ДвигательNAME_MODULE_V-1650-7_CH_PR_SPEC_TOP_P-51K_1

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1695
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 750

Применяемость:North American P-51K Mustang

VII

NAME_MODULE_V-1650-7_CH_PR_SPEC_TOP_P-51K_1

VII

ДвигательV-1650-7

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1695
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 750

Применяемость:North American P-51K Mustang

VII

V-1650-7

Конструкция

VII

КонструкцияNAME_MODULE_P-51K_PLANER_CH_PR_SPEC_TOP_P-51K_1

Характеристики:
Живучесть 300
Масса, кг 3150

Применяемость:North American P-51K Mustang

VII

NAME_MODULE_P-51K_PLANER_CH_PR_SPEC_TOP_P-51K_1

VII

КонструкцияP-51K

Характеристики:
Живучесть 300
Масса, кг 3150

Применяемость:North American P-51K Mustang

VII

P-51K

Крыльевое вооружение

VII

Пулемёт12,7-мм MG-53-2 (К)

Характеристики:
Калибр 12.7
Начальная скорость снаряда, м/с 1240
Урон 52
Скорострельность, выстр/мин 800
Масса, кг 60

Применяемость:North American P-51K Mustang

VII

6×12,7-мм MG-53-2 (К)

VII

Пулемёт

Характеристики:
Калибр 12.7
Начальная скорость снаряда, м/с 1240
Урон 52
Скорострельность, выстр/мин 800
Масса, кг 60
Стоимость:
Стоимость покупки 24500

Применяемость:North American P-51K Mustang

VII

6x

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Премиумный самолет
Подарочный самолет

История[править]

Самолёт был разработан и произведен компанией North American по заказу правительства Великобритании в кратчайшие сроки. Первый прототип NA-73X поднялся в воздух 26 октября 1940 года, спустя всего лишь 117 дней с момента размещения заказа на его производство.

Ранние модификации самолёта снабжались двигателем Allison V-1710, обеспечивавшим прекрасные характеристики при полёте на низкой высоте, но совершенно непригодном для полётов на высотах выше 4600 метров.

В апреле 1942 года, по результатам тестов британских испытателей высотные характеристики истребителя были признаны неудовлетворительными, и встал вопрос о его замене другой моделью. Но эксперты были настолько впечатлены его маневренностью и скоростью на низкой высоте, что решили пригласить специалистов из компании Rolls-Royce для дальнейших консультаций. В результате этого сотрудничества самолёт стал, в дальнейшем, оснащаться двигателем Rolls-Royce Merlin и его американским аналогом Packard V-1650. Замена двигателя позволила значительно улучшить высотные характеристики истребителя, сохранив все его преимущества при полётах на низкой высоте.

Аварии и катастрофы[править | править код]

Конструкция истребителя P-51 «Мустанг»

Истребитель P-51 «Мустанг» построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана, и в полном смысле являлся цельнометаллическим, из металла были даже все поверхности управления — от руля до закрылок. Крыло прямое, трёхлонжеронное, трапецевидное в плане, образовано ламинарным профилем NACA. Механизация крыла состояла из 2 элеронов и 2 закрылков, все поверхности управления оснащались триммерами.

Американский истребитель второй мировой войны P-51 Мустанг

Шасси убирающееся, трёхопорное с управляемым хвостовым колесом. Силовая установка состояла из поршневого V-образного 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения Аллисон V-1710 с трехлопастным винтом, позже стали ставить Паккард V-1653 (лицензионный Роллс-Ройс «Мерлин» Mk.XX), c четырёхлопастным винтом Гамильтон-Стандарт диаметром 3,4 м.

Радиатор устанавливался в туннеле под фюзеляжем. Запас топлива размещался в 2 крыльевых и 1 фюзеляжном баках. Кабина пилота закрытая. Начиная с модификации P-51D устанавливался каплевидный беспереплётный фонарь. Бронирование включало переднюю бронеплиту толщиной 6,3 мм, бронестекло (38 мм), противопожарную перегородку (6,3 мм), заднюю бронеплиту (8 мм) и бронезаголовник (11,1 мм).

Состав вооружения менялся в зависимости от модификации и включал 7,62-мм пулемёты Браунинг M-40, 12,7-мм пулемёты Браунинг M-53 (M-53.2), 20-мм пушки, свободнопадающие бомбы, неуправляемые 127-мм ракеты HVAR.

Боевое применение

Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны, с 1942 года, «Мустанги» начали активно использоваться в Королевских ВВС Великобритании. Они патрулировали над Ла-Маншем и вылетали на штурмовку наземных целей в северной Франции.
Первый воздушный бой «Мустанг» провёл 27 июля 1942 над Дьепом. В этом вылете был атакован парой FW-190 и потерян первый «Мустанг», которым управлял американский пилот-доброволец Холлис Хиллис из 414-й эскадрильи Королевских ВВС. 19 августа 1942 года Р-51А вместе со «Спитфайрами» прикрывали зону высадки десанта во время операции «Юбилей» — высадки британских войск в порт Дьеп, где он довольно неплохо показал себя в боях (в Дьепе пилоты P-51 сбили два немецких самолёта, при этом 11 «Мустангов» было потеряно).

С начала 1944 года «Мустанги» начали использоваться как самолёты-разведчики и истребители прикрытия для дальних бомбардировщиков, наносивших удары по территории Германии. Возможность установки дополнительных топливных баков и улучшенные высотные характеристики делали их лучшими истребителями эскорта того времени. Используя топливо из подвесных баков, «Мустанг» мог сопровождать бомбардировщики, взлетавшие с баз Восточной Англии, для нанесения ударов по Берлину и другим германским городам. В небе над Берлином «Мустанг» сбрасывал подвесные баки для увеличения скорости и имел ещё достаточно топлива во внутренних баках для 15 минут воздушного боя на полном газе и последующего возвращения на базу.

Появление в небе над Германией «Мустангов» сильно ухудшило ситуацию для ПВО Третьего рейха, поскольку с этого момента немецким истребителям приходилось бороться с американскими истребителями, связывавшими их атаками при взлёте, наборе высоты и попытках перехвата соединений союзной бомбардировочной авиации. 4 марта 1944 года P-51 прикрывали первый налёт американской авиации на Берлин, при этом 23 «Мустанга» были сбиты немецкими истребителями.

Сбитый в ходе Суэцкого кризиса израильский «Мустанг»

В этом же качестве «Мустанги» применялись и на Тихом океане против Японии. Большие потери были понесены в «чёрную пятницу» 1 июня 1945 года: из 148 «Мустангов», отправившихся в налёт на Осаку, 27 были потеряны (все — из-за технических неполадок или плохой погоды), 1 пилот погиб и ещё 24 пропали без вести, при этом был сбит только 1 японский самолёт.

Общие боевые потери «Мустангов» на европейском театре военных действий составили 2520 машин. Среди пилотов Люфтваффе наиболее успешными борцами с «Мустангами» были Вильгельм Штейнман (12 сбитых), Гейнрих Бартелс (11), Хайнц Бэр (10), Франц Шалль (10), Вильгельм Хоффманн (10). Семь сбитых «Мустангов» имел на своём счету Эрих Хартманн, самый результативный немецкий лётчик-истребитель.

Война в Корее

После Второй мировой войны наиболее активно P-51 использовались в ходе войны в Корее. Понесли тяжёлые потери, согласно официальному американскому документу «USAF Statistical Digest FY1953» в войне ВВС США потеряли 356 обычных «Мустангов» и 22 «двойных» (332 F-51, 24 RF-51 и 22 F-82, погибло около 300 пилотов), из которых было потеряно в бою 300 F-51, 22 RF-51 и 11 F-82, потеряно в инцидентах 32 F-51, 2 RF-51 и 11 F-82. 28 «Мустангов» было сбито советскими истребителями МиГ-15 и 12 китайскими МиГ-15, ещё советские «МиГи» сбили два двойных «Мустанга» и китайские «МиГи» один.

ВВС ЮАР в войне использовала 94 F-51 в составе 2-й эскадрильи. Эскадрилья в ходе войны была практически полностью уничтожена, потеряв 74 «Мустанга» и 42 лётчика.

ВВС Южной Кореи в ходе войны потеряли больше половины F-51, их потери составили 68 машин.

ВВС Австралии использовали F-51 в составе 77-й эскадрильи, из которых около 20 было потеряно.

Таким образом, в ходе войны было потеряно около 500 истребителей F-51.

Суэцкий кризис

P-51 использовались в ВВС Израиля. 29 ноября 1956 года израильская армия при поддержке самолётов P-51 вторглась на территорию синайского полуострова. За 9 дней вторжения «Мустанги» совершили 184 боевых вылета, 9 было сбито, 2 пилота погибло и 1 попал в плен.

Литература

История

Самолёт был разработан и произведен компанией North American по заказу правительства Великобритании в кратчайшие сроки. Первый прототип NA-73X поднялся в воздух 26 октября 1940 года, спустя всего лишь 117 дней с момента размещения заказа на его производство.

Ранние модификации самолёта снабжались двигателем Allison V-1710, обеспечивавшим прекрасные характеристики при полёте на малой высоте, но совершенно непригодном для полётов на высотах выше 4600 метров.

В апреле 1942 года, по результатам тестов британских испытателей высотные характеристики истребителя были признаны неудовлетворительными, и встал вопрос о его замене другой моделью. Но эксперты были настолько впечатлены его маневренностью и скоростью на малых высотах, что решили пригласить специалистов из компании Rolls-Royce для дальнейших консультаций. В результате этого сотрудничества самолёт стал, в дальнейшем, оснащаться двигателем Rolls-Royce Merlin и его американским аналогом Packard V-1650. Замена двигателя позволила значительно улучшить высотные характеристики истребителя, сохранив все его преимущества при полётах на малой высоте.

Тактико-технические характеристики

Приведены характеристики модификации P-51D.
Источник данных: Ильин, 1996, стр. 24; Loftin, 1985; Котельников, 2010, стр. 55-61.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 9,83 м
  • Размах крыла: 11,27 м
  • Высота: 4,16 м
  • Площадь крыла: 21,83 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 5,86
  • Масса пустого: 3466 кг
  • Нормальная взлётная масса: 4585 кг
  • Максимальная взлётная масса: 5493 кг
  • Объём топливных баков: 1000 л
  • Силовая установка: 1 × 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Packard V-1650-7
  • Мощность двигателей: 1 × 1450 л. с. (1 × 1066 кВт (взлётная))
  • Воздушный винт: четырёхлопастной «Hamilton Std.»
  • Диаметр винта: 3,4 м
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0163
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 0,35 м²
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • на уровне моря 600 км/ч
    • на высоте: 704 км/ч
  • Крейсерская скорость: 580 км/ч
  • Скорость сваливания: 160 км/ч
  • Практическая дальность: 1520 км (на 550 м)
  • Перегоночная дальность: 3700 км (с ПТБ)
  • Практический потолок: 12 741 м
  • Скороподъёмность: 17,7 м/с
  • Нагрузка на крыло: 212 кг/м²
  • Тяговооружённость: 238 Вт/кг
  • Длина разбега: 396 м 
  • Аэродинамическое качество: 14,6
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 6 × 12,7 мм пулемётов M2 в крыле, ближние к фюзеляжу по 400 патр., остальные по 270 патр.
  • Неуправляемые ракеты:  

    • 6 × ракет M8 в трубчатых направляющих M10 или M14 или M15
    • 10 × 127 мм ракет HVAR (вместе с ПТБ — 6 ракет)
  • Бомбы: 2 × до 454 кг под крылом
  • Подвесные топливные баки: 2 × 284 л или 409 л под крылом

External links

North American Aviation
Fighters  P-51 · P-51A · P-51C-10 · P-51D-5 · P-51D-10 · P-51D-20-NA · P-51D-30 · P-51H-5-NA · F-82E
Attackers  A-36
  PBJ-1H · PBJ-1J
Bombers  B-25J-1 · B-25J-20
Jet Fighters  FJ-4B · FJ-4B VMF-232
  F-86A-5 · F-86F-2 · F-86F-25 · F-86F-35
  F-100D
Export / Licence  ␗B-25J-30 · ▂B-25J-30
  ▄Mustang Mk IA · ␗P-51D-20 · J26 · ␗P-51K
  ␗F-86F-30 · F-86F-30 ▅ · F-86F-40 ▅ · F-86F-40 JASDF▅ · ␗F-86F-40 · ▀F-86K · ▄F-86K (Italy) · ▄F-86K (France)
  ␗F-100A · ▄F-100D
  The North American Aviation allowed Canadair Limited to license-build the F-86 as the CL-13 for use in Canada and to export to Europe.
  The North American Aviation allowed Fiat to license-build the F-86K for the Italian Air Force though another 120 NAA built F-86Ks were also sold to the Italians.
See Also  Mitsubishi Heavy Industries · Canadair Limited · Fiat Aviation
USA fighters
P-26 Peashooter  P-26A-33 · P-26A-34 · P-26A-34 M2 · P-26B-35
P-36 Hawk  P-36A · Rasmussen’s P-36A · P-36C · P-36G
P-39 Airacobra  P-400 · P-39N-0 · P-39Q-5
P-40  P-40C · P-40E-1 · P-40E-1 TD · P-40F-10
P-43 Lancer  P-43A-1
P-47 Thunderbolt  P-47D-22 RE · P-47D-25 · P-47D-28 · P-47M-1-RE · ⋠P-47M-1-RE · P-47N-15
P-51 Mustang  P-51 · P-51A (Thunder League) · P-51C-10 · P-51D-5 · P-51D-10 · P-51D-20-NA · P-51D-30 · P-51H-5-NA
P-63 Kingcobra  P-63A-5 · P-63A-10 · P-63C-5 · ␠Kingcobra
Prototypes  XP-55
F2A Buffalo  F2A-1 · Thach’s F2A-1 · F2A-3
F3F  F3F-2 · Galer’s F3F-2
F4F Wildcat  F4F-3 · F4F-4
F4U Corsair  F4U-1A · F4U-1A (USMC) · F4U-1D · F4U-1C · F4U-4 · F4U-4B · F4U-4B VMF-214 · F2G-1
F6F Hellcat  F6F-5 · F6F-5N
F8F Bearcat  F8F-1 · F8F-1B
Other countries  ▃Ki-43-II · ▃Ki-61-Ib · ▃A6M2 · ▃Bf 109 F-4 · ▃Fw 190 A-8 · ▃Spitfire LF Mk IXc

В компьютерных играх

  • Наиболее проработанный Мустанг с полностью функциональной кабиной можно увидеть в Digital Combat Simulator, более простые реализации самолёта в серии игр «Ил-2 штурмовик» и Strike Fighters 2 Israel.
  • В игре «War Thunder» имеется возможность исследовать и приобрести этот истребитель.
  • В игре «Simple Planes» один из изначально доступных самолётов.
  • Один из истребителей американской Eighth Air Force в игре «Secret Weapon of the Luftwaffe».
  • Также присутствует в различных модификациях в игре «War Wings».
  • В игре «Grand Theft Auto: San Andreas» этот самолёт известен под названием «Rustler».
  • В игре «Grand Theft Auto Online» этот самолёт известен под названием «P-45 Nokota».
  • В игре «Call of Duty 2» этот самолёт встречается в американской кампании.
  • В игре Microsoft Flight Simulator X можно полетать на нём в дополнении Acceleration.
  • В игре Men of War: Assault Squad 2 — при прохождении одиночных миссий за американскую сторону можно вызвать авиаудар, который будет нанесён именно этим самолётом. Также в миссии из DLC «Iron Fist» также за американскую сторону в конце задания появляются 2 P-51

Права

Эксплуатация и боевое применение истребителя «Спитфайр»

Первый боевой вылет P-51 «Мустанг» состоялся состоялся 5 мая 1942 года. С этого времени применялся англичанами и американцами на всех фронтах Второй мировой войны. Двухместным P-51D пользовался как персональным генерал Д.Эйзенхауэр во время высадки в Нормандии.

С 1946 года американские самолёты стали передаваться из ВВС в Национальную Гвардию, где они эксплуатировались до января 1957 года. В 1950 году часть P-51D Национальной Гвардии США была передана Южной Корее, которая применяла их в корейской войне до июня 1951 года. Там же воевали и английские и южноафриканские «Мустанги». В 1956 году израильтяне применяли «Мустанги» в войне против Египта.

В Великобритании «Мустанг» снят с вооружения в мае 1951 года, в Новой Зеландии — в 1955, в Канаде — в 1956. В 1952-1954 годах Швеция продала свои «Мустанги» в Доминиканскую республику (летали до начала 70-х годов), Никарагуа (находились в строю до 1965 года) и Израиль. Французы тоже продали свои F-6D в Израиль и Сомали. Израильские «Мустанги» сняты с вооружения в 1956 году, а в учебных подразделениях эксплуатировались до 1958 года. В 1958 году Уругвай продал 6 оставшихся своих самолётов Боливии, где они эксплуатировались до 1977 года. В Индонезии P-51 также служили до конца 70-х годов.

По ленд-лизу в СССР «Мустанг» не поставлялся. В первой половине 1942 года англичане передали 10 самолётов «Мустанг» Mk.II в СССР, однако в ходе испытаний НИИ ВВС истребители показали худшие лётные характеристики, чем Як-7Б и Me-109G.

External links

North American Aviation
Fighters  P-51 · P-51A · P-51C-10 · P-51D-5 · P-51D-10 · P-51D-20-NA · P-51D-30 · P-51H-5-NA · F-82E
Attackers  A-36
  PBJ-1H · PBJ-1J
Bombers  B-25J-1 · B-25J-20
Jet Fighters  FJ-4B · FJ-4B VMF-232
  F-86A-5 · F-86F-2 · F-86F-25 · F-86F-35
  F-100D
Export / Licence  ␗B-25J-30 · ▂B-25J-30
  ▄Mustang Mk IA · ␗P-51D-20 · J26 · ␗P-51K
  ␗F-86F-30 · F-86F-30 ▅ · F-86F-40 ▅ · F-86F-40 JASDF▅ · ␗F-86F-40 · ▀F-86K · ▄F-86K (Italy) · ▄F-86K (France)
  ␗F-100A · ▄F-100D
  The North American Aviation allowed Canadair Limited to license-build the F-86 as the CL-13 for use in Canada and to export to Europe.
  The North American Aviation allowed Fiat to license-build the F-86K for the Italian Air Force though another 120 NAA built F-86Ks were also sold to the Italians.
See Also  Mitsubishi Heavy Industries · Canadair Limited · Fiat Aviation
USA fighters
P-26 Peashooter  P-26A-33 · P-26A-34 · P-26A-34 M2 · P-26B-35
P-36 Hawk  P-36A · Rasmussen’s P-36A · P-36C · P-36G
P-39 Airacobra  P-400 · P-39N-0 · P-39Q-5
P-40  P-40C · P-40E-1 · P-40E-1 TD · P-40F-10
P-43 Lancer  P-43A-1
P-47 Thunderbolt  P-47D-22 RE · P-47D-25 · P-47D-28 · P-47M-1-RE · ⋠P-47M-1-RE · P-47N-15
P-51 Mustang  P-51 · P-51A (Thunder League) · P-51C-10 · P-51D-5 · P-51D-10 · P-51D-20-NA · P-51D-30 · P-51H-5-NA
P-63 Kingcobra  P-63A-5 · P-63A-10 · P-63C-5 · ␠Kingcobra
Prototypes  XP-55
F2A Buffalo  F2A-1 · Thach’s F2A-1 · F2A-3
F3F  F3F-2 · Galer’s F3F-2
F4F Wildcat  F4F-3 · F4F-4
F4U Corsair  F4U-1A · F4U-1A (USMC) · F4U-1D · F4U-1C · F4U-4 · F4U-4B · F4U-4B VMF-214 · F2G-1
F6F Hellcat  F6F-5 · F6F-5N
F8F Bearcat  F8F-1 · F8F-1B
Other countries  ▃Ki-43-II · ▃Ki-61-Ib · ▃A6M2 · ▃Bf 109 F-4 · ▃Fw 190 A-8 · ▃Spitfire LF Mk IXc

Боевое применение

Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны, с 1942 года, «Мустанги» начали активно использоваться в Королевских ВВС Великобритании. Они патрулировали над Ла-Маншем и вылетали на штурмовку наземных целей в северной Франции.
Первый воздушный бой «Мустанг» провёл 27 июля 1942 над Дьепом. В этом вылете был атакован парой FW-190 и потерян первый «Мустанг», которым управлял американский пилот-доброволец Холлис Хиллис из 414-й эскадрильи Королевских ВВС. 19 августа 1942 года Р-51А вместе со «Спитфайрами» прикрывали зону высадки десанта во время операции «Юбилей» — высадки британских войск в порт Дьеп, где он довольно неплохо показал себя в боях (в Дьепе пилоты P-51 сбили два немецких самолёта, при этом 11 «Мустангов» было потеряно).

С начала 1944 года «Мустанги» начали использоваться как самолёты-разведчики и истребители прикрытия для дальних бомбардировщиков, наносивших удары по территории Германии. Возможность установки дополнительных топливных баков и улучшенные высотные характеристики делали их лучшими истребителями эскорта того времени. Используя топливо из подвесных баков, «Мустанг» мог сопровождать бомбардировщики, взлетавшие с баз Восточной Англии, для нанесения ударов по Берлину и другим германским городам. В небе над Берлином «Мустанг» сбрасывал подвесные баки для увеличения скорости и имел ещё достаточно топлива во внутренних баках для 15 минут воздушного боя на полном газе и последующего возвращения на базу.

Появление в небе над Германией «Мустангов» сильно ухудшило ситуацию для ПВО Третьего рейха, поскольку с этого момента немецким истребителям приходилось бороться с американскими истребителями, связывавшими их атаками при взлёте, наборе высоты и попытках перехвата соединений союзной бомбардировочной авиации. 4 марта 1944 года P-51 прикрывали первый налёт американской авиации на Берлин, при этом 23 «Мустанга» были сбиты немецкими истребителями.

Сбитый в ходе Суэцкого кризиса израильский «Мустанг»

В этом же качестве «Мустанги» применялись и на Тихом океане против Японии. Большие потери были понесены в «чёрную пятницу» 1 июня 1945 года: из 148 «Мустангов», отправившихся в налёт на Осаку, 27 были потеряны (все — из-за технических неполадок или плохой погоды), 1 пилот погиб и ещё 24 пропали без вести, при этом был сбит только 1 японский самолёт.

Общие боевые потери «Мустангов» на европейском театре военных действий составили 2520 машин. Среди пилотов Люфтваффе наиболее успешными борцами с «Мустангами» были Вильгельм Штейнман (12 сбитых), Гейнрих Бартелс (11), Хайнц Бэр (10), Франц Шалль (10), Вильгельм Хоффманн (10). Семь сбитых «Мустангов» имел на своём счету Эрих Хартманн, самый результативный немецкий лётчик-истребитель.

Война в Корее

После Второй мировой войны наиболее активно P-51 использовались в ходе войны в Корее. Понесли тяжёлые потери, согласно официальному американскому документу «USAF Statistical Digest FY1953» в войне ВВС США потеряли 356 обычных «Мустангов» и 22 «двойных» (332 F-51, 24 RF-51 и 22 F-82, погибло около 300 пилотов), из которых было потеряно в бою 300 F-51, 22 RF-51 и 11 F-82, потеряно в инцидентах 32 F-51, 2 RF-51 и 11 F-82. 28 «Мустангов» было сбито советскими истребителями МиГ-15 и 12 китайскими МиГ-15, ещё советские «МиГи» сбили два двойных «Мустанга» и китайские «МиГи» один.

ВВС ЮАР в войне использовала 94 F-51 в составе 2-й эскадрильи. Эскадрилья в ходе войны была практически полностью уничтожена, потеряв 74 «Мустанга» и 42 лётчика.

ВВС Южной Кореи в ходе войны потеряли больше половины F-51, их потери составили 68 машин.

ВВС Австралии использовали F-51 в составе 77-й эскадрильи, из которых около 20 было потеряно.

Таким образом, в ходе войны было потеряно около 500 истребителей F-51.

Суэцкий кризис

P-51 использовались в ВВС Израиля. 29 ноября 1956 года израильская армия при поддержке самолётов P-51 вторглась на территорию синайского полуострова. За 9 дней вторжения «Мустанги» совершили 184 боевых вылета, 9 было сбито, 2 пилота погибло и 1 попал в плен.

Как применять ромашку

Тактико-технические характеристики

Приведены характеристики модификации P-51D.
Источник данных: Ильин, 1996, стр. 24; Loftin, 1985; Котельников, 2010, стр. 55-61.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 9,83 м
  • Размах крыла: 11,27 м
  • Высота: 4,16 м
  • Площадь крыла: 21,83 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 5,86
  • Масса пустого: 3466 кг
  • Нормальная взлётная масса: 4585 кг
  • Максимальная взлётная масса: 5493 кг
  • Объём топливных баков: 1000 л
  • Силовая установка: 1 × 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Packard V-1650-7
  • Мощность двигателей: 1 × 1450 л. с. (1 × 1066 кВт (взлётная))
  • Воздушный винт: четырёхлопастной «Hamilton Std.»
  • Диаметр винта: 3,4 м
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0163
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 0,35 м²
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • на уровне моря 600 км/ч
    • на высоте: 704 км/ч
  • Крейсерская скорость: 580 км/ч
  • Скорость сваливания: 160 км/ч
  • Практическая дальность: 1520 км (на 550 м)
  • Перегоночная дальность: 3700 км (с ПТБ)
  • Практический потолок: 12 741 м
  • Скороподъёмность: 17,7 м/с
  • Нагрузка на крыло: 212 кг/м²
  • Тяговооружённость: 238 Вт/кг
  • Длина разбега: 396 м 
  • Аэродинамическое качество: 14,6
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 6 × 12,7 мм пулемётов M2 в крыле, ближние к фюзеляжу по 400 патр., остальные по 270 патр.
  • Неуправляемые ракеты:  

    • 6 × ракет M8 в трубчатых направляющих M10 или M14 или M15
    • 10 × 127 мм ракет HVAR (вместе с ПТБ — 6 ракет)
  • Бомбы: 2 × до 454 кг под крылом
  • Подвесные топливные баки: 2 × 284 л или 409 л под крылом

Лётно-технические характеристики[править | править код]

P-51 Mustang в трёх проекциях

Приведены характеристики модификации P-51D. Источник данных: Ильин, 1996, стр. 24; Loftin, 1985; Котельников, 2010, стр. 55-61.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 9,83 м
  • Размах крыла: 11,27 м
  • Высота: 4,16 м
  • Площадь крыла: 21,83 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 5,86
  • Масса пустого: 3466 кг
  • Нормальная взлётная масса: 4585 кг
  • Максимальная взлётная масса: 5493 кг
  • Объём топливных баков: 1000 л
  • Силовая установка: 1 × 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Packard V-1650-7
  • Мощность двигателей: 1 × 1450 л. с.

(1 × 1066 кВт (взлётная))

  • Воздушный винт: четырёхлопастной «Hamilton Std.»
  • Диаметр винта: 3,4 м
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0163
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 0,35 м²
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • на уровне моря 600 км/ч
    • на высоте: 704 км/ч
  • Крейсерская скорость: 580 км/ч
  • Скорость сваливания: 160 км/ч
  • Практическая дальность: 1520 км (на 550 м)
  • Перегоночная дальность: 3700 км (с ПТБ)
  • Практический потолок: 12 741 м
  • Скороподъёмность: 17,7 м/с
  • Нагрузка на крыло: 212 кг/м²
  • Тяговооружённость: 238 Вт/кг
  • Длина разбега: 396 м 
  • Аэродинамическое качество: 14,6
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 6 × 12,7 мм пулемётов M2 в крыле, ближние к фюзеляжу по 400 патр., остальные по 270 патр.
  • Неуправляемые ракеты:  

    • 6 × ракет M8 в трубчатых направляющих M10 или M14 или M15
    • 10 × 127 мм ракет HVAR (вместе с ПТБ — 6 ракет)
  • Бомбы: 2 × до 454 кг под крылом

Что такое зона

Как вы уже могли догадаться, зона (или колония) — учреждение закрытого типа с более щадящими условиями содержания арестантов. В колонию отправляют преступников, подлежащих исправлению и возврату в нормальное общество. Как правило, это люди, совершившие какое-то преступление впервые.

Колонии отличаются между собой установленными режимами, а также содержащимися там людьми. Существуют специальные исправительные учреждения для женщин, несовершеннолетних преступников, душевно больных.

В колонии заключенные имеют больше свободы — их выводят на прогулки, позволяют тратить собственные средства в магазинах, оборудованных на территории, также они имеют несколько больше общения. В таких учреждениях проводятся образовательные и развлекательные мероприятия, преступники могут трудиться, читать книги, слушать музыку.

Безусловно, и этот тип заведений подразумевает наличие охраны и ограниченного доступа попадания на территорию, но тем не менее отбывать наказание в колонии несколько «приятнее». Как минимум условия удовлетворения естественных потребностях в условиях зоны цивильнее — столовая, душевая, уборная, в то время как в тюрьме заключенные ходят в туалет, едят и спят в одном и том же месте.

Колония общего режима

Общий режим присуждается судом для тех, кто пошел на преступления небольшой и средней тяжести. В магазинах на территории учреждения заключенные каждый месяц могут тратить суммы размером в 3 минимальных месячных оклада. За год заключенный может реализовать 4 полноценных и 6 коротких свиданий с близкими и друзьями, а также получать до 6 посылок и 6 бандеролей за тот же период времени.

Колония строгого режима

Строгий режим предназначен для тех, кто впервые пошел на тяжелое преступление. Тратить деньги при таком режиме можно в объеме до 2 минимальных окладов за месяц. Преступнику положено по 3 длинных и коротких свидания в год. Что касается посылок с гражданки — до 4 посылок и 4 бандеролей.

История

Самолёт был разработан и произведён компанией North American по заказу правительства Великобритании в кратчайшие сроки. Первый прототип NA-73X поднялся в воздух 26 октября 1940 года, спустя всего лишь 117 дней с момента размещения заказа на его производство.

Ранние модификации самолёта снабжались двигателем Allison V-1710, обеспечивавшим прекрасные характеристики при полёте на малой высоте, но совершенно непригодном для полётов на высотах выше 4600 метров.

В апреле 1942 года, по результатам тестов британских испытателей высотные характеристики истребителя были признаны неудовлетворительными, и встал вопрос о его замене другой моделью. Но эксперты были настолько впечатлены его маневренностью и скоростью на малых высотах, что решили пригласить специалистов из компании Rolls-Royce для дальнейших консультаций. В результате этого сотрудничества самолёт стал, в дальнейшем, оснащаться двигателем Rolls-Royce Merlin и его американским аналогом Packard V-1650. Замена двигателя позволила значительно улучшить высотные характеристики истребителя, сохранив все его преимущества при полётах на малой высоте.

External links

North American Aviation
Fighters  P-51 · P-51A · P-51C-10 · P-51D-5 · P-51D-10 · P-51D-20-NA · P-51D-30 · P-51H-5-NA · F-82E
Attackers  A-36
  PBJ-1H · PBJ-1J
Bombers  B-25J-1 · B-25J-20
Jet Fighters  FJ-4B · FJ-4B VMF-232
  F-86A-5 · F-86F-2 · F-86F-25 · F-86F-35
  F-100D
Export / Licence  ␗B-25J-30 · ▂B-25J-30
  ▄Mustang Mk IA · ␗P-51D-20 · J26 · ␗P-51K
  ␗F-86F-30 · F-86F-30 ▅ · F-86F-40 ▅ · F-86F-40 JASDF▅ · ␗F-86F-40 · ▀F-86K · ▄F-86K (Italy) · ▄F-86K (France)
  ␗F-100A · ▄F-100D
  The North American Aviation allowed Canadair Limited to license-build the F-86 as the CL-13 for use in Canada and to export to Europe.
  The North American Aviation allowed Fiat to license-build the F-86K for the Italian Air Force though another 120 NAA built F-86Ks were also sold to the Italians.
See Also  Mitsubishi Heavy Industries · Canadair Limited · Fiat Aviation
USA fighters
P-26 Peashooter  P-26A-33 · P-26A-34 · P-26A-34 M2 · P-26B-35
P-36 Hawk  P-36A · Rasmussen’s P-36A · P-36C · P-36G
P-39 Airacobra  P-400 · P-39N-0 · P-39Q-5
P-40  P-40C · P-40E-1 · P-40E-1 TD · P-40F-10
P-43 Lancer  P-43A-1
P-47 Thunderbolt  P-47D-22 RE · P-47D-25 · P-47D-28 · P-47M-1-RE · ⋠P-47M-1-RE · P-47N-15
P-51 Mustang  P-51 · P-51A (Thunder League) · P-51C-10 · P-51D-5 · P-51D-10 · P-51D-20-NA · P-51D-30 · P-51H-5-NA
P-63 Kingcobra  P-63A-5 · P-63A-10 · P-63C-5 · ␠Kingcobra
Prototypes  XP-55
F2A Buffalo  F2A-1 · Thach’s F2A-1 · F2A-3
F3F  F3F-2 · Galer’s F3F-2
F4F Wildcat  F4F-3 · F4F-4
F4U Corsair  F4U-1A · F4U-1A (USMC) · F4U-1D · F4U-1C · F4U-4 · F4U-4B · F4U-4B VMF-214 · F2G-1
F6F Hellcat  F6F-5 · F6F-5N
F8F Bearcat  F8F-1 · F8F-1B
Other countries  ▃Ki-43-II · ▃Ki-61-Ib · ▃A6M2 · ▃Bf 109 F-4 · ▃Fw 190 A-8 · ▃Spitfire LF Mk IXc

В компьютерных играх[править | править код]

  • Наиболее проработанный Мустанг с полностью функциональной кабиной можно увидеть в Digital Combat Simulator, более простые реализации самолёта в серии игр «Ил-2 штурмовик» и Strike Fighters 2 Israel.
  • В игре «War Thunder» имеется возможность исследовать и приобрести этот истребитель.
  • В игре «Simple Planes» один из изначально доступных самолётов.
  • Один из истребителей американской Eighth Air Force в игре «Secret Weapon of the Luftwaffe».
  • Также присутствует в различных модификациях в игре «War Wings».
  • В игре «Grand Theft Auto: San Andreas» этот самолёт известен под названием «Rustler».
  • В игре «Grand Theft Auto Online» этот самолёт известен под названием «P-45 Nokota».
  • В игре «Call of Duty 2» этот самолёт встречается в американской кампании.
  • В игре Microsoft Flight Simulator X можно полетать на нём в дополнении Acceleration.
  • В игре Men of War: Assault Squad 2 — при прохождении одиночных миссий за американскую сторону можно вызвать авиаудар, который будет нанесён именно этим самолётом. Также в миссии из DLC «Iron Fist» также за американскую сторону в конце задания появляются 2 P-51

Литература

  • Ильин В. и др. Истребитель Норт Америкэн «Мустанг». — М.: Техниформ, июль 1996. — 32 с. — (Крылья: дайджест лучших публикаций об авиации. — Вып. 5). — 2000 экз.
  • Котельников В. Р. Истребитель «Мустанг». — М.: ВЭРО Пресс; Яуза; Эксмо, 2010. — 128 с. — (Война и мы. Авиаколлекция). — ISBN 978-5-699-41773-5.
  • Котельников В. Р. Авиационный ленд-лиз. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2015. — 368 с. — 1000 экз. — ISBN 985-5-9906036-3-9.
  • Харук А. И. Истребители Второй мировой. — М.: Яуза; Эксмо, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.
  • P-51 Mustang. — Т. 1. — (Война в воздухе. — № 39).
  • P-51 Mustang. — Т. 2. — (Война в воздухе. — № 40).
  • P-51 Mustang. Техническое описание и боевое применение. — (Война в воздухе. — № 89).
  • Р-51 «Мустанг». — (Война в воздухе. — № 124).

Применение

Рекомендации по выращиванию Примы Украины

Официальное описание сорта говорит о том, что этот виноград обладает свойствами быстрой регенерации после нанесения ему ущерба как непредсказуемой природой, так и человеком.

Обычно для успешного развития кустов винограда необходимо наличие огромного количества солнечных лучей. Также они требуют тщательного дополнительного ухода для сохранения урожая от различных недугов. Приму Украины же описывают как неприхотливый сорт, который при массе достоинств, практически не имеет недостатков, именно поэтому он является фаворитом у виноградарей, доказательством этому служит огромное количество видео, снятых опытными садоводами.

С уходом за этим гибридом справится даже самый неопытный растениевод. Если вы все-таки приняли решение выращивать сорт винограда Прима Украины, то вам следует ознакомиться с некоторыми правилами и принципами ухода за растением.

Если целью посадки является высокий уровень плодовитости с сохранением безупречных свойств, разумно будет производить высадку на южной стороне участка, где виноград будет получать требующееся для его полноценного развития солнечное тепло, расположение и в тени. Желательно расположение в местах, огражденных от сильных порывов ветров. Рекомендуется высаживать этот сорт весной, для того чтобы к летнему периоду виноград успел прижиться.

В большинстве случаев для посадки разновидности Прима Украины используют черенки, преждевременно замоченные воде. Расстояние между кустами должно быть не менее 1 м. Растение неприхотливое, нуждается лишь в стандартных мерах по уходу. Хотя виноград и славится своей стойкостью к поражению вредителей, его желательно периодически обрабатывать для защиты от возможных заболеваний, насекомых и грибков. Дабы уменьшить риск заболевания данного вида культуры грибком, необходимо устанавливать опоры для лиан, ограничивая контакт молодой лозы с землей.

Для получения больших и привлекательных гроздей винограда Прима Украины рекомендуется использование системы капельного полива.

Литература

  • Ильин В. и др. Истребитель Норт Америкэн «Мустанг». — М.: Техниформ, июль 1996. — 32 с. — (Крылья: дайджест лучших публикаций об авиации. — Вып. 5). — 2000 экз.
  • Котельников В. Р. Истребитель «Мустанг». — М.: ВЭРО Пресс; Яуза; Эксмо, 2010. — 128 с. — (Война и мы. Авиаколлекция). — ISBN 978-5-699-41773-5.
  • Котельников В. Р. Авиационный ленд-лиз. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2015. — 368 с. — 1000 экз. — ISBN 985-5-9906036-3-9.
  • Харук А. И. Истребители Второй мировой. — М.: Яуза; Эксмо, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.
  • P-51 Mustang. — Т. 1. — (Война в воздухе. — № 39).
  • P-51 Mustang. — Т. 2. — (Война в воздухе. — № 40).
  • P-51 Mustang. Техническое описание и боевое применение. — (Война в воздухе. — № 89).
  • Р-51 «Мустанг». — (Война в воздухе. — № 124).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector