Оперативно тактический ракетный комплекс «искандер»

Стрелковое оружие

12.07.2014Стрелковое оружие > Штурмовые винтовки

Модульная конструкция винтовки позволяет конфигурировать ее (путем замены ствола и затворной группы) для ведения огня боеприпасами 5,56х45 мм стандарта НАТО, 7,62х39 мм российского производства, а также перспективным боеприпасом повышенного останавливающего действия  6,8×43 Rem SPC. К винтовке имеются стволы трех размеров стандартный, укороченный и удлиненный повышенной точности…

Читать далее →

14.05.2014Стрелковое оружие > Ручные и винтовочные гранаты

Винтовочные гранаты

Винтовочные гранаты появи­лись достаточно давно, но только в Первую мировую войну основательно вошли в арсенал пехотинца. Тогда имелись две их основные разновидности: шомполь­ные — вставлявшиеся тон­ким и узким «хвостом» в канал ствола винтовки, либо выстреливаемые из нарезных либо  гладкоствольных дульных мортирок…

Читать далее →

Тактико-технические характеристики

В состав комплекса входят:

  • Командно-штабная машина (КШМ) — предназначена для управления всем комплексом «Искандер»;
  • Пункт подготовки информации (ППИ) — предназначена для определения координаты цели и подготовки полетных заданий для ракет с последующей их передачей на СПУ;
  • Самоходная пусковая установка (СПУ)— предназначена для хранения, транспортировки, подготовки и запуска по цели двух ракет;
  • Транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) — предназначена для транспортировки двух дополнительных ракет;
  • Машина жизнеобеспечения (МЖО) — предназначена для размещения, отдыха и приёма пищи боевых расчётов;
  • Машина регламента и технического обслуживания (МРТО) — предназначена для проверки бортовой аппаратуры ракет и приборов, для проведения текущего ремонта.

ОТРК «Искандер» поставляется в следующих вариантах:

  • Искандер-М — вариант для Российских вооруженных сил, дальность стрельбы в различных источниках варьируется от 280 км. (заявленной для «Искандер-Э») до 500 км., пусковая установка на две ракеты.
  • Искандер-К — вариант с использованием крылатых ракет, дальность стрельбы до 500 км, масса боевой части 480 кг., пусковая установка на две ракеты;
  • Искандер-Э — экспортная версия, дальность стрельбы 280 км, масса боевой части 480 кг., пусковая установка на одну ракету.

Боевые характеристики:

  • Круговое вероятное отклонение: 1—30 м (в зависимости от применяемой системы наведения);
  • Стартовая масса ракеты: 3 800 кг.;
  • Масса боевой части: 480 кг.;
  • Минимальная дальность поражения цели: 50 км;
  • Максимальная дальность поражения цели:
    • до 500 км. для Искандер-К;
    • 280 – 500 км. для Искандер-М (по разным источникам);
    • 280 км. Искандер-Э.
  • Срок эксплуатации: 10 лет, в том числе 3 года в полевых условиях.

Основные особенности ракетного комплекса:

  • эффективное поражение различных типов целей в условиях применения противником средств противодействия;
  • возможность скрытной подготовки, боевого дежурства и эффективного нанесения ракетных ударов;
  • автоматический расчет и ввод полетного задания ракет средствами пусковой установки; высокая вероятность безотказного функционирования ракеты при подготовке к пуску и в полете;
  • высокая тактическая маневренность благодаря высокой проходимости боевых машин, смонтированных на полноприводных шасси;
  • стратегическая мобильность за счет транспортабельности машин комплекса всеми видами транспорта, включая транспортную авиацию;
  • автоматизация боевого управления ракетными подразделениями, оперативная обработка и доведение развединформации до соответствующих звеньев управления.

Цена Победы

Значение Дня Победы в ВОВ объясняется той ценой, которую заплатил советский народ и страна в ходе противостояния агрессии нацистской Германии. Урон, нанесённый войной, был ужасающим.

В результате вторжения немецкой армии в СССР, под оккупацией оказались огромные территории страны. Враг дошёл до Ленинграда, Москвы, Сталинграда и Кавказа. Вермахтом были полностью заняты Прибалтика, Беларусь, Украина. Красная Армия была вынуждена временно оставить многие области европейской части России.

Сражение во время Великой Отечественной войны

В результате боёв и действий оккупантов в ходе ВОВ были уничтожены:

  • 70 тысяч деревень и сёл;
  • 1710 посёлков и городов;
  • более 31 тысячи фабрик и заводов;
  • 36,8 га посевных площадей.

В исследованиях отмечается, что СССР в результате ВОВ утратил треть своего материального потенциала. Страна, несмотря на потери и разрушения, смогла не просто отстоять независимость, целостность и жизнеспособность, но и уничтожить агрессора. Благодаря разгрому гитлеровской Германии от нацизма была освобождена вся Европа.

Российские власти разворачивают по периметру все новые ракетные комплексы.

Только за неделю в Крыму, Калининградской области и на Сахалине российская армия ввела в строй ракетные комплексы.

Российский президент Владимир Путин в конце прошлого месяца, говоря о НАТО заверил, что Россия не может представлять военную угрозу для других стран, а Запад выдает себя за защитника цивилизованного мира от варваров.

В фильме Оливера Стоуна «Украина в огне» Путин пояснил важность военной базы в Крыму и почему Россия так остро реагирует на расширение Альянса. По словам российского лидера, если страна вступает в НАТО, то ей трудно сопротивляться давлению со стороны США и «там легко может появиться все что угодно» — от новых баз до нового ударного комплекса

По словам российского лидера, если страна вступает в НАТО, то ей трудно сопротивляться давлению со стороны США и «там легко может появиться все что угодно» — от новых баз до нового ударного комплекса.

«Мы должны в этой связи предпринимать контрмеры, то есть ставить под удар наших ракетных систем те объекты, которые, по нашему мнению, начинают нам угрожать. Ситуация напрягает», — сказал Путина в интервью для фильма «Украина в огне».

Корреспондент.net проследил, чем Россия усилила свои границы после аннексии Крыма.

Искандеры

Еще в 2014 году в ВСУ заявили, что Россия развернула в Крыму ракетные комплексы Искандер, основной целью которых является уничтожение систем ПВО и ПРО противника, а также важнейших объектов, прикрываемых ими.

Американское военно-политическое издание National Interest считает Искандеры самым опасным оружием России. Его удар масштабу ущерба сравнивают с последствием бомбардировок авиации НАТО.

Тактическое применение Искандеров может включать одновременный удар квазибалистической ракетой Искандер-М и крылатой ракетой Искандер-К для поражения высокозащищенных ПРО и ПВО целей по разным траекториям, что усложняет защиту от поражения. Может использовать ядерные боеголовки.

Искандеры также расположены в Ленинградской, Ивановской, Оренбургской областях, а также в Еврейской автономной области и Бурятии.

С-400 Триумф

Россия также разместила в Крыму зенитные ракетные системы С-400 Триумф, предназначенные для уничтожения всех современных и перспективных средств воздушно-космического нападения.  

Триумф может поражать аэродинамические цели на дальности до 400 км и тактические баллистические цели на дальности до 60 км: крылатые ракеты, самолеты тактической и стратегической авиации, боеголовки баллистических ракет.

https://youtube.com/watch?v=tM8Pj31suXI

Также развернут в Московской, Ленинградской, Новосибирской, Мурманской областях, Камчатском, Приморском и Краснодарском крае. Россия также разместила его в Сирии

Панцирь-С

Кроме того, в Крыму разместили самоходный зенитный ракетно-пушечный комплекс наземного и морского базирования Панцирь-С, предназначенный для ближнего прикрытия гражданских и военных объектов от всех современных и перспективных средств воздушного нападения.

Также может осуществлять защиту обороняемого объекта от наземных и надводных угроз.

Противовоздушная оборона осуществляется автоматическими пушками и управляемыми ракетами с радиокомандным наведением с инфракрасным и радиолокационным слежением. 

Также развернут на Камчатке, во Владивостоке, а также в Сирии.

Утес

В России заявили о восстановлении дивизионного шахтного берегового ракетного комплекса Утес недалеко от Балакалавы.

Этот комплекс при внешнем целеуказании может прикрывать побережье протяженностью в несколько сотен километров. Мощная кумулятивно-фугасная или ядерная боевая часть позволяет вывести из строя одной ракетой корабль любого класса.

Пусковая установка и транспортно-заряжающая машина

Основные боевые машины комплекса 9К79-1 “Точка-У”- пусковая установка 9П129М-1 и транспортно-заряжающая машина 9Т218-1Аппаратура пусковой установки 9П129М-1 сама решает все задачи по привязке точки старта, расчету полетного задания и прицеливанию ракеты. Никакой топогеодезической и инженерной подготовки стартовых позиций и метеообеспечения при проведении пусков ракет не требуется. При необходимости через 16-20 минут после завершения марша и прибытия на позицию ракета может стартовать к цели, а еще через 1,5 минуты пусковая установка уже способна покинуть эту точку, чтобы исключить вероятность своего поражения ответным ударом. Во время прицеливания, несения боевого дежурства, а также при выполнении большинства операций пускового цикла ракета находится в горизонтальном положении и ее подъем начинается только за 15 секунд до старта. Этим обеспечивается высокая скрытность подготовки удара от средств слежения противника. В грузовом отделении пусковой установки смонтирована направляющая с механизмом изменения угла возвышения, на которой может транспортироваться одна ракета. В походном положении направляющая с ракетой установлена горизонтально, при этом грузовое отделение закрывается сверху двумя створками. В боевом положении створки раскрыты и направляющая установлена под углом возвышения 78°. Сектор стрельбы составляет ±15° от продольной оси ПУ.

ТТХ

Описание конструкции

Главная часть комплекса «Точка-У» — ракета 9М79-1. Она 1-ступенчатая, состоит из ракетной части, включающей в себя двигатель и приборы управления, и головной части – собственно боевого заряда. Двигатель – твердотопливный, с одним составным соплом. Топливный заряд при старте поджигается пиропатронами, соединёнными с воспламенителем.

В хвостовом отсеке, служащем обтекателем сопла, находится турбогенератор, обеспечивающий приборы электроэнергией во время полёта. Там же размещено оперение – складывающиеся крылья, газоструйные и аэродинамические рули. По сравнению с ранними образцами, на двигателе «Точки-У» было заново спроектировано сопло и использован другой топливный заряд.

Перед двигательной установкой находится приборный отсек. В нём находится система управления с цифровым вычислителем. Используется инерциальное наведение, устойчивое к средствам противодействия, причём траектория полёта корректируется не до момента отключения двигателя, а до момента достижения точки прицеливания. Из-за постоянного управления, кстати, ракета не считается баллистической. Аэродинамические рули управляются с помощью гидроприводов, газоструйные рули служат вспомогательным средством и используются только при наборе ракетой скорости.

Основной тип боевой части – осколочно-фугасная 9Н123Ф. Она снаряжена 162 кг смеси гексогена и тротила. Для максимальной эффективности осколочного действия подрыв заряда происходит в воздухе, а ракета перед срабатыванием доворачивает на угол встречи, близкий к прямому. За счёт этого основная масса осколков равномерно разлетается в стороны. Площадь, накрываемая осколками, может доходить до 3 Га. Основная часть осколков при этом имеет массу до 20 г, а самые лёгкие – до 5 г.

Кассетная головная часть 9Н123К содержит 50 суббоеприпасов с индексом 9Н24. Каждый такой боевой элемент снаряжён 1,5 кг гексала и даёт до 316 осколков массой в среднем 7 г. Общая площадь поражения достигает 7 Га.

Ракеты с кассетной боевой частью считались более эффективными, чем осколочно-фугасные. Так, предполагалось, что уничтожить артиллерийскую батарею (в том числе самоходную) может одна ракета с БЧ 9Н123К. Для поражения такой же цели осколочно-фугасными зарядами требовалось две ракеты. Если координаты цели определялись с меньшей точностью (до 150 м), штатный расход составлял две кассетные и четыре осколочные ракеты.

Существует вариант осколочно-фугасной боевой части, оснащённой радиолокационной головкой самонаведения. Такие ракеты предполагалось применять против радарных установок, на излучение которых они бы наводились.

Ракеты с химическим зарядом несли в головной части 65 суббоеприпасов снаряжённых зоманом или газом VR.

Транспортно-пусковой установкой для комплекса «Точка-У» служит 6-колёсный вездеход-амфибия марки БАЗ-5921. Машина оснащается 6-цилиндровым дизелем, механической 5-скоростной коробкой передач. Передвижение по воде осуществляется с помощью водомётов, высокую маневренность обеспечивает наличие задней управляемой оси. Машина оснащалась средствами защиты от оружия массового поражения. Ракета приводилась в стартовое положение за 15 секунд.

Поскольку вся необходимая прицельная и пусковая аппаратура размещаются на борту автомобиля, даже одна пусковая установка может автономно произвести пуск и выполнить боевую задачу.

В состав ракетных батарей также вошли транспортно-заряжающие машины на шасси БАЗ-5922 и транспортные автопоезда, состоящие из тягача ЗиЛ-131 и активного полуприцепа. Перегрузка ракеты с заряжающей машины на пусковую занимала от 15 до 30 минут. Все машины, входящие в состав комплекса (кроме автопоедов) авиатранспортабельными, перевозились обычно тяжёлыми самолётами АН-22 или Ил-76.

Использование в бою[править | править код]

  • В 1994 году йеменское правительство использовало ракеты «Точка» против южных сил во время Гражданской войны в Йемене в 1994году .
  • В 1999 году Россия использовала эти ракеты во Второй чеченской войне.
  • По меньшей мере 15 ракет «Точка» были развернуты российскими войсками с 8 по 11 августа 2008 года во время войны в Южной Осетиив 2008 году .
  • Си-эн-эн сообщила, что по меньшей мере один из них был использован под Донецком во время войны в Донбассе либо украинской армией, либо поддерживаемыми Россией сепаратистскими силами. Украинская армия выступила с заявлением, в котором отрицала применение баллистической ракеты. украинская армия продолжала использовать баллистические ракеты на протяжении всего конфликта, вплоть до февраля 2015 года, когда были подписаны вторые Минские соглашения. Всего было выпущено не менее 43 ракет, как с осколочными, так и с кассетными боеголовками, причем только две из них достигли целей военного назначения.
  • В начале декабря 2014 года сирийская армия выпустила по меньшей мере одну «точку» по сирийским повстанцам во время осады Вади-Эль-Дейфа (близ Маарат-Эль-Нумана, провинция Идлиб) .
  • 20 августа 2015 года во время возглавляемой Саудовской Аравией интервенции в Йемен, Республиканская гвардия (Йемен), лояльная Али Абдалле Салеху, обстреляла Саудовскую базу комплексом «Точка».
  • 4 сентября 2015 года силы хуситов выпустили ракету «Точка» по базе Сафир в Марибе, убив более 100 военнослужащих возглавляемой Саудовской Аравией коалиции.
  • 14 декабря 2015 года силы хуситов выпустили еще одну ракету «Точка» по базе Баб-эль-Мандаб, убив более 150 военнослужащих возглавляемой Саудовской Аравией коалиции, дислоцированных там.
  • 16 января 2016 года силы хуситов обстреляли базу Аль-Байрак в Марибе, убив десятки военнослужащих возглавляемой Саудовской Аравией коалиции
  • 31 января 2016 года силы хуситов обстреляли базу Аль-Анад в Лахе, убив и ранив более 200 военнослужащих возглавляемой Саудовской Аравией коалиции
  • 26 апреля 2016 года сирийская армия обстреляла сирийских повстанцев из «точки» в Сирийском центре гражданской обороны в западном Алеппо
  • 14 июня 2016 года сирийская армия обстреляла сирийские повстанческие группировки «Легион аль-Рахмана» и «Джейш аль-Фустат» в Восточной Гуте, убив несколько боевиков.
  • 20 марта 2018 года сирийская армия выпустила ракету «Точка» в направлении турецкой провинции Хатай, которая упала в Пограничном районе Яйладаги, не причинив никаких жертв или ущерба.
  • 23 июля 2018 года сирийская армия выпустила две ракеты «Точка» вблизи израильской границы. Первоначально считалось, что они приближаются к Израилю вблизи Галилейского моря, но Израиль выпустил два перехватчика «Праща Давида». Через несколько мгновений стало ясно, что они собираются нанести удар в Сирии, так как один перехватчик был взорван над Израилем, а другой упал внутри Сирии. одна ракета «Точка» упала в 1 километре внутри Сирии.
  • Азербайджан утверждал, что Армения выпустила ракеты «Точка-У» по его территории во время Нагорно-Карабахского конфликта 2020 года. Армения опровергла это, заявив, что Азербайджан производит «дезинформацию, чтобы оправдать использование аналогичной системы или системы более высокого калибра».

Пусковая установка 9П129М-1 комплекса “Точка-У”

Транспортно-заряжающая машина 9Т218-1 (ТЗМ) основное средство оперативного обеспечения стартовых батарей боезапасом для нанесения ракетных ударов. В ее герметизированном отсеке могут храниться и перевозиться по району боевых действий две полностью готовые к пуску ракеты с пристыкованными головными частями. Специальное оборудование машины, включающее гидропривод, стреловой кран и некоторые другие системы, позволяют в течение примерно 19 минут осуществить заряжание пусковой установки. Эта операция может быть выполнена на любой неподготовленной в инженерном отношении площадке, размеры которой позволяют поставить рядом бортами пусковую установку и транспортно-заряжающую машину. Ракеты в металлических контейнерах могут также храниться и перевозиться на транспортных машинах комплекса. Каждая из них способна разместить две ракеты или четыре головные части.Пусковая установка и транспортно-заряжающая машина смонтированы на колесных шасси 5921 и 5922 Брянского автозавода. На обоих шасси установлен шестицилиндровый дизельный двигатель 5Д20Б-300. Все колеса шасси ведущие, шины с регулируемым посредством централизованной системы давлением воздуха 1200 х 500 х 508. Шасси имеют достаточно большой клиренс 400 мм. Для движения по воде предусмотрены водометные движители насосы пропеллерного типа. Подвеска всех колес независимая торсионная. Колеса первой и третьей пар – управляемые. На воде шасси управляется заслонками водометов и встроенных в корпус каналов. Обе машины способны передвигаться по дорогам всех категорий и вне их.

«Базальт» П-500

Данная ракета советского производства была создана в 1975 году для противостояния мощным корабельным группировкам и авианосцам. Изначально ПКР П-500 вооружали подлодки (проекты 675 МК и 675 МУ). Через два года ракетами начали комплектовать тяжелые авианесущие крейсеры (проект 1143), а в 1980 году – крейсеры «Атлант» 1164. П-500 делают с сигарообразным фюзеляжем, в котором имеется складываемое треугольное крыло. Ракету оборудовали турбореактивным двигателем КР-17-300. Местом его расположения стала кормовая часть в фюзеляже. Для изготовления корпуса использовали жаропрочные материалы.

Стартует ракета из ТПК, в котором на корме есть два ускорителя. В длину она не более 11,7 метра. П-500 с диаметром 88 см и размахом крыла 2,6 м рассчитана на дальность 5 тыс. метров. Выйдя на маршевый участок, ракета набирает высоту 5 тыс. метров, а приблизившись к цели, снижается до 50 метров. Таким образом она заходит за радиогоризонт, поэтому ее не могут засечь радары. Весит ракета 4800 кг.

Для поражения цели в ней имеется полубронебойная или фугасная боевая часть (вес от 500 до 1 тыс. кг) и ядерная 300 мощностью кт. Раньше П-500 использовались советскими ПКРК, а позже противокорабельными ракетными комплексами России. П-500 послужила основой для создания более улучшенной модели ПКР П-1000. Данная модификация входит в состав противокорабельного ракетного комплекса «Вулкан». Ниже мы представим его характеристики.

Штурмовые винтовки Британии

Литература

Всемирные дни, поддерживаемые ВОЗ

Грач (проект)

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)Грач (проект)

Тактическая ракета дивизионного звена. Разработка велась НИИ-1 (позже переименован в Московский институт теплотехники, главный конструктор А.Д.Надирадзе) в начале 1960-х годов в рамках НИР «Луч» совместно с разработкой ОТР «Сыч» и МБР «Луч»  с прямоточными РДТТ, создававшихся в рамках конкурса с МБР с прямоточным РДТТ «Гном» КБМ Б.И.Шавырина. Был построен полномасштабный лётный макет ракеты для испытаний работы РДТТ такого типа. Испытания ракеты (1 пуск) проводились предположительно на полигоне Капустин Яр в 1963-1964 г.г. Все работы по прямоточным РДТТ прекращены по распоряжению Д.Ф.Устинова в 1964 г.

Описание конструкции

Главная часть комплекса «Точка-У» — ракета 9М79-1. Она 1-ступенчатая, состоит из ракетной части, включающей в себя двигатель и приборы управления, и головной части – собственно боевого заряда. Двигатель – твердотопливный, с одним составным соплом. Топливный заряд при старте поджигается пиропатронами, соединенными с воспламенителем.

Перед двигательной установкой находится приборный отсек. В нем находится система управления с цифровым вычислителем. Используется инерциальное наведение, устойчивое к средствам противодействия, причем траектория полета корректируется не до момента отключения двигателя, а до момента достижения точки прицеливания. Из-за постоянного управления, кстати, ракета не считается баллистической. Аэродинамические рули управляются с помощью гидроприводов, газоструйные рули служат вспомогательным средством и используются только при наборе ракетой скорости.

Головные части соединяются с ракетной болтами, питание на ГЧ подается через кабель.

Основной тип боевой части – осколочно-фугасная 9Н123Ф. Она снаряжена 162 кг смеси гексогена и тротила. Для максимальной эффективности осколочного действия подрыв заряда происходит в воздухе, а ракета перед срабатыванием доворачивает на угол встречи, близкий к прямому. За счет этого основная масса осколков равномерно разлетается в стороны. Площадь, накрываемая осколками, может доходить до 3 Га. Основная часть осколков при этом имеет массу до 20 г, а самые легкие – до 5 г.

Кассетная головная часть 9Н123К содержит 50 суббоеприпасов с индексом 9Н24. Каждый такой боевой элемент снаряжен 1,5 кг гексала и дает до 316 осколков массой в среднем 7 г. Общая площадь поражения достигает 7 Га.

Ракеты с кассетной боевой частью считались более эффективными, чем осколочно-фугасные. Так, предполагалось, что уничтожить артиллерийскую батарею (в том числе самоходную) может одна ракета с БЧ 9Н123К. Для поражения такой же цели осколочно-фугасными зарядами требовалось две ракеты. Если координаты цели определялись с меньшей точностью (до 150 м), штатный расход составлял две кассетные и четыре осколочные ракеты.

Существует вариант осколочно-фугасной боевой части, оснащенной радиолокационной головкой самонаведения. Такие ракеты предполагалось применять против радарных установок, на излучение которых они бы наводились.

Ядерные боевые части для «Точки-У» имели заряд мощностью до 100 (по другим данным – до 200) килотонн.

Ракеты с химическим зарядом несли в головной части 65 суббоеприпасов снаряженных зоманом или газом VR.

Транспортно-пусковой установкой для комплекса «Точка-У» служит 6-колесный вездеход-амфибия марки БАЗ-5921. Машина оснащается 6-цилиндровым дизелем, механической 5-скоростной коробкой передач. Передвижение по воде осуществляется с помощью водометов, высокую маневренность обеспечивает наличие задней управляемой оси. Машина оснащалась средствами защиты от оружия массового поражения. Ракета приводилась в стартовое положение за 15 секунд.

В состав ракетных батарей также вошли транспортно-заряжающие машины на шасси БАЗ-5922 и транспортные автопоезда, состоящие из тягача ЗиЛ-131 и активного полуприцепа. Перегрузка ракеты с заряжающей машины на пусковую занимала от 15 до 30 минут. Все машины, входящие в состав комплекса (кроме автопоедов) авиатранспортабельными, перевозились обычно тяжелыми самолетами АН-22 или Ил-76.

Топ самые быстрые ракеты в мире

От «Точки» к «Точке-У»

ГАЗ-19 короткая история

Фотография ГАЗ-19 Связь

Освоив в 1953–54 годах выпуск автомобилей семейства ГАЗ-69 с колесной формулой 4х4,
Горьковский автозавод выполнил разработку оригинальной заднеприводной версии вездехода, получившей условный индекс ГАЗ-19.
Помимо того что производственная программа ГАЗа расширилась бы за счет перспективного “паркетника”, этот автомобиль, оснащенный
не тентованным, а закрытым цельнометаллическим кузовом-фургоном, мог бы использоваться для перевозки почты и других
универсальных грузов массой до 600 кг, а также в аварийных службах и органах МВД.
    Конструкция автомобиля, полностью унифицированная с другими машинами ГАЗ, обеспечивала легкость
обслуживания и надежность работы в любых дорожных условиях. Кузов машины имел две боковые двери и одну двустворчатую,
расположенную в задней стенке. Он существовал в двух вариантах — с глухими и застекленными (модификация ГАЗ-19А) боковыми
бортами. Грузовое помещение было отделено перегородкой от передних сидений, предназначавшихся для водителя и пассажира.
    Маневренность ГАЗ-19 обеспечивалась его короткой (2300 мм) базой и небольшими габаритами: длина —
3850 мм, ширина — 1750 мм, высота без нагрузки — 1950 мм, колея — 1440 мм. Дорожный просвет у ГАЗ-19 составлялл 210 мм,
наибольшая скорость с полной нагрузкой — 90 км/ч. Двигатель, как и у вездехода ГАЗ-69, был бензиновый, карбюраторный,
4-цилиндровый, с рабочим объемом 2,12 л, степенью сжатия 6,5 и мощностью 55 л. с. при 3600 об/мин.

В 1956 году ГАЗ-19 демонстрировался на выставке продукции отечественного автопрома в Москве, но в
серию так и не пошел. В качестве причины, не позволившей освоить его производство, называлось отсутствие готовой кованой
балки переднего моста, изготовление которой якобы оказалось бы экономически невыгодным ввиду относительно небольшой — в
сравнении с армией и сельским хозяйством — потребности в подобных автомобилях. Тем не менее впоследствии, с передачей
производства автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на Ульяновский автозавод, ковка подобной балки все же была налажена для выпуска
неполноприводных УАЗ-451.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector