Вертолет ми-24. конструкция и характеристики

Особенности конструкции вертолета Ми-2

Фюзеляж Ми-2 представлен цельнометаллической конструкцией. В надстройке, которая выступала над фюзеляжем машины, была размещена силовая установка, которая представлена двумя газотурбинными двигателями модели ГТД-350. Над силовой установкой размещены радиатор и пропеллер охлаждения. Кабина пилота и пассажира поместилась в носовой части корпуса, где было все оборудование и аккумуляторы.

Средняя часть Ми-2 представлена грузопассажирской кабиной, в которой была одна дверь. В средине салона можно было разместить диваны для пассажиров или же установить дополнительные баки для топлива. В основной бак можно вместить 600 литров горючего. При пассажирском варианте в салоне можно было разместить 8 человек. Кроме того, дополнительные баки можно подвешивать снаружи на бока корпуса вертолета. Также присутствуют два масляных бака, в которые входит по 12 литров масла.

Вертолет имеет внешнюю подвеску, к которой можно крепить грузы массой до 800 кг. Данная модель вертолета оснащена лебедкой, с помощью которой можно поднимать грузы или проводить спасательные операции. На конце хвостовой балки расположен стабилизатор, который работает автоматически в зависимости от шага лопастей главного винта.

Шасси Ми-2 состоит из двух главных опор пирамидального типа и одной передней, довеска использовалась рычажного типа. Стойки оснащались пневматическими амортизаторами. В зимнее время года была возможность замены колес на лыжи.

Несущий винт вертолета состоит из трех лопастей, которые имеют прямоугольную форму, а задний толкающий винт имеет только две лопасти. Управление шагом главного винта осуществляется специальной системой гидроусилителей, но при отказе гидравлики пилот мог прибегнуть к ручному управлению.

Вертолетом можно управлять как в одиночку, так и двумя пилотами, в последнем варианте система управления сдвоена.

Существуют вертолеты Ми-2 для более конкретных заданий, в этом случае они оборудуются дополнительными устройствами. Например, на машины, предназначенные для сельскохозяйственных работ, можно установить систему распылителей, которая позволяет обрабатывать поля химикатами. В этом случае помещаются дополнительные баки для раствора и штанга, на которой расположены сопла для полива.

На вертолетах, которые используются как спасательные машины, установлена лебедка для спасения потерпевших. Она способна поднимать грузы массой до 120 кг. Ми-2 часто используют и для наблюдения за окружающей средой, для этого его снабжают дополнительным специальным оборудованием. Что касается военных моделей вертолета, то тут следует отметить, что Ми-2 может оснащаться разнообразным оружием, в зависимости от поставленной перед ним задачи.

Все оборудование вертолета Ми-2 питается электроэнергией от генератора вырабатывающего напряжение в 27 вольт, который подключен к редуктору двигателей. Кроме генератора, существуют и два аккумулятора, которые питают вертолет током. Наибольшее количество электроэнергии требует система, которая предотвращает обледенение фюзеляжа машины.

В свое время данная машина была оснащена достаточно прогрессивным оборудованием, а именно это был радиокомпас, высотомер и гирокомпас. Военные модели также оснащались радиолокационным приемником.

Видео

Где купить

Подписаться на коллекцию «Ударный Вертолет МИ-24В» можно здесь:

Лучшие вертолеты в мире

Проектированием и конструированием занимается ряд развитых стран. В мире можно насчитать несколько десятков моделей, которые считаются лучшими в сферах своего предназначения. Но лишь несколько стали настоящими легендами.

AH-1Z Вайпер

Пятое место занимает Вайпер, это ударный вертолет, оснащенный двумя двигателями. Он оптимален для многоцелевого использования и поэтому по праву считается универсальным. Его разрабатывали специально для военной морской пехоты США в рамках программы модернизации H-1. Один из вариантов часто называют “Зулу Кобра”, но миру он больше известен именно как Вайпер. Отличительными особенностями стали винты на четыре лопасти, улучшенная прицельная система и композитные несущие. Используется не только американской армией, но вооруженными силами Ирана, Китая, Турции и других стран.

Еврокоптер Тигр

Совместная разработка инженеров из Франции и Германии, тоже относится к ударному типу. У него два мощных турбовальных двигателя, каждый на 1303 лошадиные силы. Максимальная скорость, которую они позволяют развить составляет 278 километров в час. Но выделяется он вовсе не производительностью. У этой машины самая совершенная маскировка в своем классе. Производимый уровень шума снижен до самого минимума, что очень значимо для военной авиации. Установлено оружие, это пушка на калибр 30 мм, предусмотрены четыре точки для размещения ракетниц. Есть возможность установить и пулеметы. Такими пользуются армии стран-разработчиков, а также Испания и Австралия.

Вертолет Mи-28H

Позиция в середине рейтинга и третье место достались нашему противотанковому ударнику Ми-28Н. В НАТО его называют по-другому, Havoc, что переводится, как опустошитель. Прозвище оправдано сутью: наш Ми способен работать в любой время суток и года и при любых погодных условиях. Он оптимизирован под боевые цели, так как предназначен специально для них, в этом классе он превосходит даже легендарный Ми-24. В носовой части размещена установка под пулеметы, под крыльями предусмотрены крепления для перевозки грузов.

Все важнейшие узлы дублированы и расположены в разных зонах, чтобы в случае поражения одной остался дубликат. Именно это решение обеспечивает максимальную живучесть, соответственно, и выживаемость экипажа. Мощность двигателя — 2200 лошадиных сил, он развивает скорость до 300 км в час.

AH-64D Apache Long Bow

Мы приближаемся к лидеру рейтинга, рассмотрим того, кто расположился на первом месте. АН-64 Апач показал свое мощное противотанковое поражающее действие в Персидском заливе. Он тоже сохраняет работоспособность в любых условиях, даже во время природных стихий. Модель создавали для армии США, и она соответствует целому ряду жестких требований. Это самая современная электроника, мощная огневая сила и уникальная система управления огнем. Его можно оснастить ракетами разного типа и калибра, а также автоматической пушкой.

Камов KA-50/KA-52

Неудивительно, что лидером стала именно “Черная Акула”, созданная Конструкторским бюро Камова. Его создали в 80-е годы, затем в 1995 году обновили под современные нужды российской армии. Это компактный одноместный вертолет ударного типа был сконструирован таким образом, чтобы минимизировать риск гибели пилота. Именно поэтому он создан маленьким, то есть легким и очень маневренным. Это единственная однопилотная модель, она способна поднимать в воздух 24 ракеты и 4 ракетных блока. КА-50 может перевозить ракеты класса воздух-воздух, что делает его опасным противником для других летательных аппаратов. Радиус его боевого поражения — 250 км, максимальная скорость — 350 км в час. Присутствует боевая пушка калибром 30 мм.

Теперь ты знаешь, в каких странах делают вертолеты, и можешь гордиться, что лучшие из них производят в нашей стране. Более того, отцами вертолетостроения тоже стали наши соотечественники.

Деревья Гинкго пережили взрыв в Хиросиме

Модели, созданные без присутствия гениального конструктора

  • Ми-26 — тяжелый десантный вертолет, 14.12.1977 год. Может поднимать очень большие грузы. Его еще называют «Хало» (Halo — ореол, сияние). Вмещает 85 пассажиров. Модели: Ми-26К (кран), Ми-26М, Ми-26ТМ, Ми-26ТС, Ми-26Т2. Имеет длину – около 34 метров, высоту около 8, массу с грузом 56000 килограмм.
  • Ми-28Н «Ночной охотник» — вертолет для боевых действий, может работать круглые сутки (одна из моделей Ми-28МЭ-всепригодный). Первый раз взлетел – 14.11.1996 года. Это главный вертолет Министерства обороны Российской Федерации. Длинной почти 17 метров, высотой около 4, массой с грузом 11 с половиной тысяч килограмм.
  • Ми-34С – 17.11.1986 год, учебно-тренировочный, самый маленький отечественный вертолет (его масса около 1000 килограмм). Выполняет все фигуры высшего пилотажа.
  • Ми-38 — новый многоцелевой вертолет, способен перевозить очень тяжелый груз. 22.12.2003 года — первый полет. Часто используют для полетов VIP пассажиров или в спасательных, поисковых операциях, а также над поверхностью воды, хороший обзор в кабине пилотов.
  • Ми-54 – многоцелевой легкий вертолет. Длина – приблизительно 3 метра, высота – 2, масса с грузом около 2000 килограмм.

Ми-171Е.

Вот мы с вами поближе познакомились с Московским вертолётным заводом имени Михаила Леонтьевича Миля. Данное предприятие постоянно и энергично разрабатывает, исследует, проектирует новейшие образцы техники. Работники предприятия неутомимо усовершенствуют уже созданные машины.

Описание вертолета Ми-17

Ми-17 является многоцелевым вертолетом, который относят к среднему классу. За счет предыдущих разработок вертолетов конструкторы могли уже учесть все нюансы при создании новой машины. Главной особенностью нового аппарата была установка более мощного двигателя. Также одной из особенностей этой модели был перенос рулевого винта на левый борт, что позволило улучшить летные характеристики и обеспечить более широкое использование данной машины.

Десантно-транспортная версия вертолета была спроектирована и разработана для удобной высадки  и погрузки десанта, продумана была огневая поддержка с борта вертолета. В данном агрегате можно перевозить грузы в средине вертолета или цеплять их за внешнюю подвеску. Грузовое отделение имеет 24 сидения, которые можно сложить. Военные модификации могут оснащаться оружием в носовом и кормовом отделении.

Военные вертолеты также оснащены системой «Липа», которая создает электронные помехи на оборудовании противника. Для командиров, которые управляют танковыми соединениями, существуют специально оборудованные вертолеты − летающие штабы. Вертолет Ми-17 оснащен двигателем, который может работать на больших высотах. Была усовершенствована система электропитания оборудования машины.

Главный винт оснащен гасителями колебаний для уменьшения вибраций в вертолете. Сами лопасти изготовлены из высококачественного стеклопластика, который позволил снизить их вес и при этом не уменьшил их прочность. А сама конструкция осталась прежней, как это было в Ми-8. Что касается силовой установки вертолета, то тут нужно отметить, что она имеет автоматическую систему, которая поддерживает обороты винта. Поскольку Ми-17 имеет 2 двигателя, то он обладает системой синхронизации, которая позволяет сохранить полет даже при отказе одного из двигателей.

За счет нового качественного бортового оборудования производить полеты на данной машине можно в любое время суток и даже в очень сложных метеорологических условиях. Ми-17 оснащен радиостанцией и радиокомпасами. Также существуют приборы для измерения высоты и новейшая на то время система навигации. Для защиты в боевых условиях вертолет укомплектован системой выброса ЛТЦ, которая расположена в хвостовой части.

В полу вертолета существует большой люк, позволяющий установить внешнюю подвеску, к которой можно прикреплять грузы массой до 5 тонн. В самой кабине вертолета можно перевозить грузы до 4 тонн. Ми-17 оснащен выдвижной лебедкой, с помощью которой можно поднимать грузы до 300 кг. Существуют вертолеты данной серии для гражданских перевозок, в которых более комфортно изготовлен салон. Также данную машину можно оборудовать как госпиталь, в котором можно оказывать помощь раненым. Великолепные летные характеристики дали возможность использовать эту машину как боевой вертолет, который оснащен ракетами типа «воздух − воздух» или боевым комплексом типа «Атака» или «Штурм».

Вертолет Ми-17 во многом повторяет комплектацию Ми-8, но все же большая часть деталей и агрегатов существенно усовершенствована. Что касается внешнего вида, то в новой машине все капоты имеют иную форму, а на воздухозаборниках установлены более качественные пылезащитные системы. Сопла для выхлопа газов из двигателя имеют овальную форму. На Ми-17 установлена дополнительная силовая установка, которая находится за редуктором. Она служит для питания запуска основного двигателя.

Установленная система ВСУ обеспечивает вертолет электроэнергией. В случае возникновения аварийной ситуации в борту вертолета находятся аварийные люки для выхода. Военная машина имеет полностью бронированную кабину пилотов. Шасси в данной модели вертолета не убирается.

Внешняя подвеска

Конструкция «Еврофайтера» имеет 13 точек внешней подвески:
по четыре  под крыльями и пять под
фюзеляжем. Общая масса нагрузки до 7500 кг. В качестве таковой, как правило,
выступают АСП и сбрасываемые топливные баки (ТБ).

«Еврофайтер». Схема узлов внешней подвески

Баки различаются формой и емкостью: 1500 или 1000 литров. Первые
подвешивают при дозвуковом режиме полета, вторые – на сверхзвуке. Применение
дополнительных ТБ увеличивает дальность полета на 25%.

Центральная подвеска под фюзеляжем используется только для
перевозки топлива. Четыре других подвески выполнены полузатопленными и предназначены
для ракет большой дальности класса «ВВ». Размещение на них оружия почти
не сказывается на общей заметности самолета и сопротивлении воздуха.

Две внешние направляющие на крыльях предназначены только для
ракет «ВВ» малой дальности. Оставшиеся подкрыльевые пилоны, при
необходимости, позволяют поддерживать  обмен
данными между закрепленным оружием и самолетом.

«Воздух-поверхность»

Сегодня основу этого класса вооружения
«Еврофайтера» составляют боеприпасы свободного падения. В перспективе
планируется интеграция крылатых ракет (КР).

Максимальная нагрузка на внешних подвесках засекречена.
Однако, поскольку две внутренние подвески под крылом могут нести КР Taurus и Storm-Shadow, минимальная грузоподъемность самолета – 1500 кг.

«Еврофайтер» с бомбами GBU, модулем Litening III и ТБ

Внешние подвески на крыльях позволяют нести авиабомбы
калибром от 250 до 500 кг. Как правило, это планирующие GBU-10/16/48 с лазерным наведением.

Для лазерной подсветки цели ВВС Великобритании, Германии и
Испании используют оборудование Litening III.
Аппаратура крепится к центральной точке под фюзеляжем (вместо ТБ).

«Воздух-воздух»

Максимально на «Еврофайтер» крепят 12 управляемых
ракет (УР) класса «ВВ». Помимо старых «Сайдвиндер» с
дальностью пуска 18 км доступны новые модели ASRAAM и IRIS-T.

УР ASRAAM

Ракета ASRAAM разработана для поражения противника на подлете, до начала
маневренного боя. Дальность пуска до 25 км. Однако из-за низкой маневренности ракета
в основном применяется в передней полусфере.

УР IRIS-T

При той же дальности IRIS-T,
напротив, спроектирована, как очень маневренная ракета для уничтожения целей перед
и позади самолета-носителя. Подобное качество называется способностью полной
сферы. Наряду с авиацией противника сенсоры IRIS-T
позволяют сбивать вражеские ракеты «ВВ» и «земля-воздух», выступая
в качестве активного элемента системы самообороны «Еврофайтера».

«Тайфун» и «Метеор»

Для поражения целей на дальности 50-70 км «Еврофайтер Тайфун»
оснащается УР AMRAAM AIM-120A/B/C. В настоящее время прорабатывается интеграция
истребителя с УР «Метеор» (Meteor)
от компании MBDA. Ракета имеет прямоточный двигатель и дальность полета до 100
км. Система наведения «Метеор» снабжена функцией «малой
вероятности перехвата».

УР «Метеор» от компании MBDA

Особенностью применения УР является возможность ее сетевой интеграции
с другими летательными аппаратами. Так, если самолет A пустит «Метеор»
по цели B, то во время полета самолет C может перенаправить его на цель D. В
результате после пуска ракеты носитель может более не поддерживать сенсорного
контакта с целью. Ракета сможет непрерывно получать новые данные о цели от
других платформ.

Cамолет системы «АВАКС» E-3 «Сентри»

Подобная схема управление оружием возможна через систему «АВАКС»
НАТО, которая значительно увеличивает дальность обнаружения противника. В
частности, самолет системы E-3 «Сентри» с РЛС RISP способен обнаружить
цель с радиолокационным сечением 0,5 кв.м на расстоянии не менее 550 км.

Подобная тактика применения УР «Метеор» позволяет самолетам,
находящимся в зоне действия «АВАКС», сразу же после пуска ракет покинуть
оперативный район и избежать атаки противника.

По материалам wikiwand.com

Читайте по теме:

Вертолеты Игоря Сикорского. Краткая история.

Ссылки

Присущее радиоэлектронное оборудование

Главным разработчиком БРЭО для Ми-28Н является ФНПЦ РПКБ. Бортовое радиоэлектронное оборудование обеспечивает:

  • боеготовность вертолета вне зависимости от метеоусловий и времени суток;
  • автоматическое распределение целей;
  • выполнение поставленных задач на очень малых высотах;
  • продуктивное взаимодействие в команде или в группе с воздушными или наземными частями войск;
  • параллельные или совместные действия по поражению целей оператором или летчиком;
  • возможность обслуживать вертолет на больших дистанциях от пункта дислокации;
  • адаптация новых АСП.

Комплекс состоит следующего:

  • одна вычислительная система. Она обеспечивает полную обработку информации на базе ЭВМ «Багет-53»;
  • новейшее НО с наличием высокоточной ИНС-2000 и курса-вертикали СБКВ-2В-2;
  • информационное поле кабины пилота складывается из жидкокристаллических индикаторов и многофункционального пульта;
  • система обнаружения лазерного и радиоэлектронного облучения;
  • система управления вооружением;система САУ;
  • система нашлемного целеуказывания и индикации;
  • обзорная система летчика с функцией ночного видения (в составе находятся тепловизорный канал, низкоуровневый ТК и лазерный дальномер);
  • обзорно-прицельная система обнаружения объектов, распознавания и прицеливания;
  • пилотажный комплекс;
  • бортовой комплекс для связи КСС-28Н-1. Отвечает за автоматический обмен данными между вертолетом и наземным пунктом командования. Способен работать в режимах ППРЧ и ФРЧ.

Также к составу БРЭО относится тепло-телевизионный автомат семейства «Охотник», который функционирует для интеллектуальной переработки видеоизображений под осмотр фоноцелевой картины вне зависимости от времени суток и условий погоды. Помимо этого, Ми-28Н может указывать (подсвечивать) цель для истребителей или других вертолетов.

Ми-28 обладает редкими способностями. К примеру, в том случае если вертолет потерпел поражение, был подбит или начал разламываться по всей конструкции, отсоединяются лопасти винта, двери и консоль и крыла, затем перерезаются ремни притяга, надуваются баллонеты, обеспечивающие безопасное покидание кабины. Экипаж приземляется с помощью парашютов.

За живучесть Ми-28 отвечает высокостойкая броня, способная удержать прямое попадание бронебойных пуль (калибр 12,7 мм), осколочных снарядов (20 мм).

Кабина экипажа сконструирована из листов алюминия (10 мм), на которые наклеены бронеэлементы из керамики (16 мм). Двери кабины сделаны из стеклопластика (в составе алюминиевая плита и керамическая броня). Стекла в лобовом отсеке сделаны из 42-миллиметрового силикатного блока, в дверях и боковые – 22 мм.

Кабина оператора и летчика отсоединены друг от друга алюминиевой бронеплитой толщиною 10 мм. Антивозгорательный эффект в топливных баках обеспечивают заполненный по обшивке пенополиуретан и латексные самозатягивающиеся протекторы.

Этот вертолет способен лететь на очень малой высоте, до пяти метров, с отгибанием рельефа. Повышенная маневренность обеспечивает перемещение вертолета назад и в стороны. А благодаря ЭВУ (экранно-выхлопные устройства) заметность у Ми-28 в инфракрасном диапазоне уменьшена вдвое.

Специальная аппаратурная установка радиопомех обеспечивает защиту от управляемых ракет и ИК-головок самонаведения.

Ми-28Н – это первый вертолет, на котором применены сферические шарниры эластомерного типа, они не требуют смазки.

Данный вертолет состоит на вооружении в таких странах, как Россия, Ирак, Египет, Алжир.

Система

Вертолеты Миля. Первый военно-транспортный вертолет Союза Ми-4.

Ми-4

К проектированию этого вертолета в опытно-конструкторском бюро Миля приступили в 1951г. В задачи инженеров-конструкторов входило превзойти по ТТХ машины, используемые американцами в ходе войны в Корее. Работы велись настолько быстро, что к весне 1952г. был готов прототип Ми-4 и начались его заводские испытания. А к концу года его запустили в серию. Активно эксплуатировать Ми-4 начали в 1953г., как в армии, так и в гражданской авиации. Вскоре четверка стала самым массовым вертолетом, наравне с Ми-1. Эксплуатация окончилась в 1988г.

Также читайте – «Самолеты истребители МиГ».

Вертолет широко поставлялся за рубеж более чем в 30 стран, где, в основном, они использовались в качестве многоцелевых военно-транспортных вертолетов.

«Универсальная машина»

В беседе с RT главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института Дмитрий Дьяконов отметил, что в семействе Ми-26 заложен значительный потенциал для модернизации. По его словам, аэродинамическая схема и конструкция этого вертолёта настолько совершенны, что позволяют эксплуатировать его на протяжении ближайших нескольких десятилетий.

Также по теме

«Колоссальный прорыв»: российские учёные разработали новый способ обнаружения самолётов-невидимок

В России разработан новый метод селекции движущихся объектов, изготовленных по технологии «стелс». Как сообщили в Радиотехническом…

«Ми-26, как и Ми-8, можно назвать вертолётом всех времён и народов. Благодаря таланту советских конструкторов он ещё очень долго будет эксплуатироваться в России и других странах. Очередная модернизация Ми-26 направлена на то, чтобы эта уникальная машина поспевала за научно-техническим прогрессом в сфере авионики и создания новых материалов», — пояснил Дьяконов.

Эксперт уверен, что Ми-26Т2В наряду с предшествующими образцами обладает хорошим экспортным потенциалом. По мнению Дьяконова, машина востребована в разных регионах мира, где необходима перевозка сверхтяжёлых крупногабаритных грузов или большого количества людей. Ранее Ми-26Т2 приобрели Алжир и Иордания.

По мнению экспертов, семейство этих уникальных вертолётов значительно превосходит по характеристикам западные и американские тяжёлые винтокрылые машины. Ключевыми достоинствами Ми-26, помимо рекордной грузоподъёмности, специалисты назвали неприхотливость, надёжность и относительно невысокую стоимость эксплуатации.

«Ми-26 — универсальная машина с потрясающими характеристиками, которую можно применять в любых природно-климатических условиях. Это не только перевозка десанта и грузов, но и тушение пожаров, выполнение спасательных и эвакуационных работ. Подобной техники на Западе нет. Компетенции создания вертолётов тяжёлого класса есть у США, но по соотношению цены и качества заокеанские машины уступают нашему Ми-26», — резюмировал Дрозденко.

Литература

Это заготовка статьи об исламе. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Универсальная боевая машина

Как отметили опрошенные RT эксперты, разработка Ми-35П свидетельствует о том, что семейство Ми-24 по-прежнему обладает значительным модернизационным ресурсом и высоким экспортным потенциалом, несмотря на почтенный возраст.

Напомним, что Ми-24 эксплуатируется в войсках с начала 1970-х годов. За хищный силуэт и специфическую маскировочную окраску лётчики назвали вертолёт «Крокодилом». Также в среде военных машину неофициально именуют летающей БМП, что подразумевает сочетание высокой защищённости и большой огневой мощи.

  • Базовая версия Ми-24

Как считает Литвинов, Ми-24 заслужил звание «самого воюющего вертолёта в мире». Различные модификации отечественного «Крокодила» успешно выполняли задачи в Афганистане, на Кавказе и в Сирии. На вооружении других государств Ми-24 использовались в основном в конфликтах на Ближнем Востоке и в Африке.

В материалах Минобороны РФ указывается, что Ми-24 «является смесью штурмовика и боевой машины пехоты». Главное предназначение вертолёта на театре военных действий (ТВД) — повышение огневой мощи и мобильности подразделений сухопутных войск.

В последние годы российская армейская авиация пополняется Ми-24П, авионика которого позволяет выполнять задачи в любое время суток и в самых сложных метеорологических условиях.

Также по теме

«Передовая в своём классе»: какими преимуществами обладает управляемая ракета «Вихрь-1»

Конструкторы концерна «Калашников» модернизируют противотанковую управляемую ракету «Вихрь-1», сообщил глава концерна Дмитрий Тарасов….

Вертолёты способны проводить разведку, прикрывать другие винтокрылые машины, высаживать десант, в том числе парашютным способом, уничтожать широкий спектр целей — бронетехнику, живую силу и объекты военной инфраструктуры противника.

В комментарии RT заслуженный военный лётчик России генерал-майор Владимир Попов отметил, что Ми-24 по-прежнему остаётся современной универсальной боевой машиной. По его словам, он стоит на вооружении более 30 стран Восточной Европы, пространства СНГ, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.

«Самое важное, что в этой машине не устарела сама конструкция, которая является продуктом гениального ума Михаила Леонтьевича Миля. Поэтому идёт процесс замены радиоэлектронного оборудования, совершенствуются средства поражения, комплексы обороны, устанавливаются новые лопасти и более мощные двигатели», — пояснил Попов

По мнению эксперта, по своим лётным и боевым качествам последние модификации «Крокодила» уступают более современным российским ударным вертолётам Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Однако стоимость производства Ми-24 значительно ниже.

С точки зрения Попова, такой вертолёт подходит для выполнения задач на ТВД, где выдающиеся возможности «Ночного охотника» и «Аллигатора» будут избыточны. В качестве примера эксперт привёл операции против незаконных вооружённых формирований.

  • Транспортно-боевой вертолёт Ми-35П на испытаниях

В беседе с RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко заявил, что проведённая российскими специалистами модернизация «Крокодила» облегчила процесс управления полётом и вооружением вертолёта. Крайне удачным решением инженеров эксперт назвал установку поворотной 23-мм пушки.

Как подчеркнул эксперт, семейство Ми-24 продолжает пользоваться большим спросом в России и за рубежом. Основная причина популярности — успешное применение во многих вооружённых конфликтах.  

«Думаю, что на экспорт Ми-35П пойдёт в страны, которые уже эксплуатируют Ми-24. У них осталась авиационная база, подготовлен технический и лётный состав. Вертолёт фактически тот же, но с улучшенными возможностями, поэтому он и пользуется популярностью. К тому же Ми-35П — относительно недорогая в реалиях современного рынка машина», — резюмировал Дрозденко.

Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector