Танк маус: гигантское чудо инженерии третьего рейха

Оценка танка Маус советскими экспертами

Советские специалисты с интересом изучили танк Маус и сделали свои выводы относительно конструкции. Несмотря на наличие целого ряда недостатков конструкции танка, а именно невысокая огневая мощь при огромных габаритах и черезмерный вес машины, следовало признать уникальности и ценность Мауса как факт создания первого сверхтяжелого танка. Изучив конструкцию Мауса специалистами-танкостроителями были отмечены уникальные и интересные конструктивные решения в последствии рекомендованые для внедрение в практику советского танкостроения.

Следует отметить конструктивные особенности соединения листов брони и броневых узлов большой толщины и размеров. Система охлаждения двигателя компактна, трансмиссия была выполнена с достижением высокой степени компактности путем использования вентиляторов высокой производительности двухступенчатой схемы и жидкостного охлаждения выхлопных коллекторов высокой температуры, что значительно повысило надежность двигателя и систем. В системах, обслуживавших двигатель, были использованы: система качественного регулирования рабочей смеси, учитывавшая барометрическое давление и температурные условия, пароотделитель и воздухоотделитель топливной системы.

В трансмиссии Мауса нужно отметить конструктивные особенности схемы электромоторов и электрогенераторов. Применение редуктора между основным валом двигателя тяги и бортовой передачи позволило снизить нагрузку работы электромоторов и сократить их вес и габариты. Стремление разработчиков повысить устойчивость ec3 работы узлов трансмиссии, было обусловлено облегчением режима их работы, что не повлияло на значительную компактность агрегатов.

Вооружение супертанка Maus

Такое внушительное транспортное средство нуждалось в таком же внушительном оружии. Основное вооружение Мауса состояло из танковой пушки KwK 44 L/55 128 мм (5 дюймов) – той же, что и у Panzerjäger Tiger Ausf, более известного как Ягдтигр. Он стрелял раздельными боеприпасами состоящими из 2-х частей (снаряд, затем топливо). Его основной противотанковый снаряд – PzGr.43 APCBC-HE (фугасный бронебойный снаряд с бронебойным баллистическим наконечником). Пушка приводила в движение эти огромные 28-килограммовые снаряды с начальной скоростью 950 м/с. Они могли пробить 200 мм (7,9 дюйма) брони с уклоном 30 градусов на 1000 метров и 148 мм (5,8 дюйма) на расстоянии 2000 мм (2200 ярдов).

Маус также обошелся без обычного спаренного пулемета, который заменили спаренным 75 мм (2,95 дюйма) KwK 44 L/36,5. Изначально он предназначался для довоенного оружия L24. Однако дуло пришлось расширить до 36 калибра, чтобы избежать попадания газов-вытеснителей в систему вентиляции двигателя.

1 мая 1943 года Гитлеру и его команде был представлен деревянный макет. Немецкий диктатор не был впечатлен 128-мм пушкой (5 дюймов) и заказал вместо этого 150-мм (5,9 дюйма). Тем не менее, первый заказ на 150 машин был дан для версии с 128 мм (5 дюймов). Производство было запланировано на начало осени 1943 года, изготовлением деталей занимался Krupp, а окончательной сборкой – Alkett. Предполагаемый конечный вес составлял около 188 тонн, но Гитлер настаивал на том, что он был 200 тонн. Отсутствие пулемета для непосредственной обороны заставило Гудериана (Генерал-полковник бронетанковых войск) отказаться от танка, поскольку он не был истребителем танков, и ему пришлось бы сражаться при непосредственной поддержке пехоты.

Однако из-за изменений в войне Гитлер внезапно отменил производственный заказ в октябре 1943 года, а сам проект – в ноябре. Несмотря на неудачу, Порше изо всех сил пытался подготовить первый прототип в декабре в Alkett. Испытания начались немедленно. В июне 1944 года настоящая башня была готова и смонтирована на корпусе.

По ходу испытаний стали очевидными две основные проблемы. Первая – отношение мощности к весу было настолько плохим, что не удалось достигнуть максимальной скорости 20 км/ч (12 миль/ч). В идеальных условиях Maus едва достигал 13 км/ч (8 миль/ч). Также пришлось обновить подвеску. Другая серьезная проблема носила тактический характер. Пересечь любой мост было невозможно, поэтому планировалось, чтобы танки работали парами; один из них пересекал водоем вплавь с помощью электрической энергии, которая поставлялась от второго танка через кабель, а воздух подавался через длинную дыхательную трубку.

Второй прототип, Panzerkampfwagen VIII Maus V2, был готов в марте 1944 года и также начал испытания. Позже он был оснащен первой башней Krupp, запланированным вооружением, включая пулемет MG 34 для противовоздушной обороны и, позднее, дизельным двигателем Daimler-Benz MB 517 (в сентябре), новой электростанцией, гусеницами Skoda и подвеской. Однако, как только Krupp начал строительство еще четырех корпусов, пришла отмена заказа в августе.

Фактически, оба прототипа были испытаны до их захвата советскими войсками в Куммерсдорфе, недалеко от Бёблингена, вблизи брошенных артиллерийских батарей. Говорили об обстреле прототипа наступающими силами, но это оказалось ложью.

Вскоре после этого советское командование приказало установить башню V2 на V1, и танк был снова испытан в Германии, а затем доставлен в СССР для дополнительных испытаний под Кубинкой в 1946 году. Сейчас он выставлен в музее Кубинки. Танк был настолько большим, что здание, в котором он находится, пришлось построить вокруг него.

Прототип Panzerkampfwagen VIII typ-205-2 (V2) Maus был уничтожен до того, как танковые полигоны в Куммерсдорфе, недалеко от Бёблингена, были захвачены советскими войсками. Позже башня этого танка была обнаружена и установлена ​​на корпус typ 205-1 (V1) Maus.

Четыре дополнительных бронированных Maus Wanne (корпуса) и пять Turmgehäuse (башни) были сварены вместе на заводе Krupp в Эссене, прежде чем тот взорвали 4 августа 1944 года. После этого производство прекратилось.

20.01.2019 12:03

Цена различных модификаций

Цена грузового автомобиля зависит от следующих основных параметров:

  • комплектации грузовика;
  • его модификации;
  • пробега.

Цена на новый ГАЗ 3307 значительно выше, чем у поддержанных грузовиков.

Выбирая между старым и новым грузовым автомобилем, приоритет следует отдать последнему: он содержит в себе современные модификации, детали на него найти будет проще, и прослужит он гораздо дольше.

Машина газ 3307 фургон является одной из самых дорогих: ее минимальная стоимость около миллиона рублей (у ЗИЛ 431410 она значительно ниже).

Цена на бортовую модификацию намного ниже – от полумиллиона рублей.

Минимальная стоимость самосвалов ГАЗ 3307 составляет 500 тысяч рублей. Подъемники обойдутся в 2 раза дороже.

Прежде чем выбрать модификацию стоит подробнее ознакомиться с ее видами и возможностью их применения, посмотреть фото самосвала ГАЗ 3307.

История создания и судьба проекта

В своей книге «Воспоминания солдата» Гейнц Гудериан писал:

В конце 1942 года по инициативе Гитлера начались работы над «танком прорыва» с максимально возможной бронезащитой. В создании машины приняли участие сразу несколько фирм: корпус и башню изготавливала фирма «Крупп», «Даймлер-Бенц» отвечала за двигательную установку, а «Сименс» — за элементы трансмиссии. Общая сборка велась на заводе фирмы «Алкетт». Проект «тип 205», разработанный Фердинандом Порше, был частично реализован в 1944 году в виде двух опытных образцов танка «Маус».

23 декабря 1943 года Pz.Kpfw Maus отправился в первый испытательный пробег по территории завода Alkett. Стоит отметить, что пробег этот являлся нелегальным, так как разрешение на него получено не было. Первый пробег оказался и испытанием на проходимость, так как территория завода была завалена обломками из-за бомбардировки за месяц до этого. Первые же метры показали, что опасения насчет поворотливости были напрасны. Танк легко обогнул узкий проход между кучами мусора. По итогам испытаний отмечалось легкость управления танком.
Дальнейшие работы по выпуску десяти серийных танков были прекращены по указанию самого Гитлера, так как у Германии не хватало производственных мощностей для выпуска других, более важных видов оружия.

Цех для «мышонка» в Neuen Verskraft, на полигоне в Куммерсдорфе, 2013

Полноразмерный деревянный макет танка был представлен Гитлеру 14 мая 1943 года, а первый прототип «Мауса» поступил на ходовые испытания в декабре 1943 года. После их довольно удовлетворительных результатов танк был оборудован настоящей башней для артиллерийских стрельб и полным комплектом внутреннего оборудования. Второй недостроенный прототип был оборудован дизельным двигателем «Даймлер-Бенц» МВ 517, как оказалось, капризным и ненадёжным в эксплуатации.

Масса 180 тонн исключала возможность перехода «Мауса» через реки по автодорожным мостам. Поэтому предполагалось переправлять танки попарно по дну реки. При этом загерметизированный, без экипажа, «Маус» получал по кабелю управление и электропитание для движения от другого «Мауса» на берегу.

В бою эти танки испытаны не были. В апреле 1945 года, при приближении частей Красной Армии к полигону, немцами было принято решение уничтожить прототипы ввиду невозможности их эвакуации. Оба танка были взорваны, но значительным разрушениям подвергся только один. В дальнейшем из обоих повреждённых танков по указанию командующего бронетанковых и механизированных войск был собран один; 4 мая 1946 года он был доставлен на полигон в Кубинке. После испытаний силовая установка, как и всё внутреннее оборудование, было демонтировано. В настоящее время танк находится в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

История[править]

Любовь немцев к большим формам в плане танкостроения обнаружилась еще в годы Первой Мировой Войны. Уже тогда одним из первых немецких танков являлся прототип сверхтяжелого танка ромбовидной компоновки Kolossal. Тогда проекту не дали никакого хода. Но в 1942 году максимализм обострился и 1 мая Гитлеру уже приносят деревянную модель странного коробковидного танка. Все приближенные радостно поддерживают концепцию 180-тонной «Мыши», кроме разве что отца бронетанковых войск Германии «Быстрого Гейнца» Гудериана. В итоге Адольф Гитлер распорядился собрать первый полноразмерный экземпляр, который увидел свет в декабре 1943 года. После весьма успешных испытаний был отдан приказ на постройку аж десяти таких машин, но из-за недостаточности производственных мощностей удалось полностью собрать только два опытных образца. Оба они были взорваны из-за подходящих к месту их дислокации советских сил и невозможности немедленной эвакуации в тыл. Впрочем, лишь один был основательно поврежден — из двух взорванных танков впоследствии удалось собрать один, который сейчас находится в музее бронетанковой техники на Кубинке. 

23 декабря 1943 года Pz.Kpfw Maus отправился в первый испытательный пробег по территории завода Alkett. Стоит отметить, что пробег этот являлся нелегальным, так как разрешение на него получено не было. Первый пробег оказался и испытанием на проходимость, так как территория завода была завалена обломками из-за бомбардировки за месяц до этого. Первые же метры показали, что опасения насчет поворотливости были напрасны. Танк легко обогнул узкий проход между кучами мусора. По итогам испытаний отмечалось легкость управления танком. Дальнейшие работы по выпуску десяти серийных танков были прекращены по указанию самого Гитлера, так как у Германии не хватало производственных мощностей для выпуска других, более важных видов оружия.

В бою эти танки испытаны не были. В апреле 1945 года, при приближении частей Красной Армии к полигону, немцами было принято решение уничтожить прототипы ввиду невозможности их эвакуации. Оба танка были взорваны, но значительным разрушениям подвергся только один. В дальнейшем из обоих повреждённых танков по указанию командующего бронетанковых и механизированных войск был собран один; 4 мая 1946 года он был доставлен на полигон в Кубинке. После испытаний силовая установка, как и всё внутреннее оборудование, было демонтировано. В настоящее время танк находится в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

В состав конструкторского бюро, которое должно было начать работы над танком, вошло множество специалистов, в том числе:

  • инженер Карл Рабе (Rabe) — начальник конструкторского бюро фирмы Порше;
  • инженер Эрвин Комеда (Komeda) — конструктор корпуса;
  • инженер Леопольд Шмидт (Schmidt) — конструктор ходовой части и гусениц;
  • инженер Ульрих (Ulrich) — конструктор планетарной коробки передач;
  • инженер Вальтер Шмидт — конструктор механических узлов;
  • инженер Отто Цадник (Zadnik) — конструктор, электрооборудования (в сотрудничестве с фирмой Сименс (Берлин));
  • инженер Карл Фролих (Frohlich) — начальник отделения коробки передач в КБ Порше;
  • инженер Шлихтер (Schlichter) — ответственный за ходовые испытания танка;
  • инженер Герберт Кес (Kaes) — ответственный за связь с фирмами-поставщиками вооружения и с полигоном в г. Кумерсдорфе;
  • инженер Вилли Мюллер (Mueller) — представитель фирмы Порше в Берлине;
  • Карл Генсбергер (Gensberger)- водитель-испытатель (именно он проводил испытания тяжелого танка VK 4501 — «Тигр»(Р)).

Оборудование, снаряжение и боекомплект для Мауса

Развёртывание

Ракета «Ярс» была поставлена РВСН (стратегическим ракетным войскам) российским оборонно-промышленным комплексом в 2009 году. Это был первый военный батальон ракетных подвижных комплексов, оснащённых головными разделяющимися частями. Факт организации первого расчёта РС-24 был официально подтверждён в июле 2010 года В. А. Поповкиным — заместителем министра обороны.

Второй батальон с ракетной установкой в декабре 2010 года начал нести опытно-боевую службу в Ивановской области (Тейковская ракетная дивизия). Итак, межконтинентальная баллистическая ракета «Ярс» находилась на вооружении у первого полка, который заступил на вахту в 2011 году, 4 марта, в составе двух батальонов РС-24, несущих дежурство с 2010 года.

Интересно, что первая ракетная армия, вооружённая ПГРК «Ярс», в Тейковской ракетной части летом 2011 года была полностью укомплектована (три дивизиона, девять АПУ). В 2011 году 7 декабря в этом же батальоне начала нести опытно-боевую службу вторая армия, которая состояла из одного ракетного батальона и мобильного полкового командного пункта (ПКП).

Вторая бригада этого же полка начала службу в декабре 2011 года. В итоге к 2012 году общее число установленных РС-24 достигло 15 АПУ с ракетами. К сентябрю 2012 года это подразделение вооружилось мобильными «Ярсами». Общее число АПУ РС-24 «Ярс» теперь равнялось 18 (шесть дивизионов и два полка).

В конце 2012 года ракета «Ярс» появилась и у Козельского, и у Новосибирского ракетных соединений (Калужская область, шахтный вариант комплекса). В 2013 году были полностью переоснащены ракетные полки Тагильской части. Иркутская ракетная дивизия тоже получила новое оружие.

Межконтинентальная ракета «Ярс» была выпущена ночью с космодрома «Плесецк» в 2013 году с 24 на 25 декабря. Тестирование прошло отлично. Боевые части снаряда поразили цели на Камчатке.

Кстати, в количестве 33 штук ракета «Ярс», с четырьмя боеголовками каждая, находилась на вооружении РВСН уже к началу 2014 года.

Далее, в 2014 году, 14 апреля, в 10:40 МСК с маневренного пускового устройства, размещённого на космодроме «Плесецк», был совершён запуск ракеты «Ярс», оснащённой головной разделяющейся частью. Данная кампания проводилась с целью тестирования оружия, изготовленного в Воткинске (контрольно-серийное тестирование). Тогда официальные источники сообщили, что задачи мероприятия были выполнены полностью.

А 26 декабря в 11:02 МСК с «Плесецка» была запущена ракета грунтового подвижного базирования. Учебный снаряд смог поразить цели на камчатской площадке «Кура».

Гаубица-пушка МЛ-20 – на суше, в танках и море

Роль «Мауса» в советской танкостроительной школе

О том, что недалеко от Берлина обнаружен сверхтяжелый танк, в ставке Сталина стало известно 29 июня 1945 года. Из докладной записки маршала бронетанковых войск Федоренко Я.Н.:

По иронии судьбы, снаряженный по последнему слову техники Третьего рейха второй прототип сильно пострадал — внутри практически не осталось работающего оборудования:

В то же время первый прототип практически не был поврежден, у солдат его обнаруживших, сложилось впечатление, что он был просто разукомплектован незадолго до подхода Красной Армии:

Советские инженеры и военные сосредоточились на 205/II, поскольку он представлял наибольший интерес — работы проводились прямо на месте, ведь двигать порушенную громадину не было никакой возможности.

Что касается первого прототипа, то к моменту обнаружения на левом борту его корпуса имелись четыре отметины от попадания крупнокалиберных бронебойных снарядов. Ещё одна отметина была на левом борту массогабаритного макета башни.

Не исключено, что огонь по нему вел второй прототип, с целью оценить мощность своей пушки и шансы танков союзников пробить эту броню. Однако урон не прошел — как и хотел Гитлер, «Маус» был непробиваемой крепостью.

За лето и осень 1945 года оба прототипа были разобраны на агрегаты и отдельные элементы, все это описано и отправлено в Ленинград, в филиал опытного завода №100. Там шло проектирование нового тяжёлого танка и специалистам было интересно посмотреть на двигатели c электротрансмиссией.

Что касается «железа», то, по приказу командования, из корпуса первого прототипа и башни второго был собран один супер-танк. Примечательно, что у них один и тот же серийный номер — 35141, вероятно, их даже изготовили одновременно, но работы над башней заняли слишком много времени и её монтировали на второй прототип.

К 4 мая 1946 года Мышонок был доставлен на полигон в Кубинке, где стоит до сих пор в экспозиции Военно-исторического музея:

В чем был интерес советских строителей танков? В июне 1945 года они представили эскизный проект тяжёлого танка «Объект 257», который обладал увеличенной броневой защитой и 122-мм пушкой БЛ-13 (в представлении реконструкторов World of Tanks):

Авторы полагали, что «Объект 257» станет настоящим скачком вперёд для советского танкостроения и тут выяснилось, что в Германии обнаружен танк, чье орудие вполне пробивало броню нового танка, а советская машина вряд ли могла пробить броню «Мауса».

В срочном порядке инженерам и конструкторам представили новые тактико-технические требования: боевая масса до 60 тонн, экипаж не больше 5 человек и броня, обеспечивающая защиту от 128-мм пушки «Мауса». В дополнение к пушке БЛ-13 потребовали установить еще одно орудие, калибра 130 мм.

Началась еще одна гонка за размерами и мощью, которая ранее породила такие странные машины как КВ-3, КВ-4 и КВ-5

Однако в то победное время на это никто не обратил внимание

Это сейчас нам легко судить, что советским конструкторам нужно было делать основной боевой танк, дешевый, простой, со средствами связи танк-пехота, поднимать мощь единственного орудия и крепость брони, а такие гиганты, как «Маус» — танкостроение за гранью здравого смысла.

Взяв неправильный курс, инженеры СССР потеряли четыре года. Достаточно быстро под новые требования военных придумали новый супер-танк, ИС-7, чья литая башня толщиной 210 мм не пробивалась в упор даже собственной 130-мм пушкой. Орудие этого 70-тонного гиганта превосходило любые орудия аналогичного калибра в мире (на тот момент).

Параллельно в Челябинске работали над проектом сверхтяжелого танка «Объект 705» — в «максимальной комплектации» у него была 152 мм пушка и масса 100 тонн. Вдобавок, проектировались самоходные установки на базе ИС-4 и ИС-7 с длинноствольными орудиями калибра 152 мм. А единственный достойный конкурент для этих машин стоял на полигоне в Кубинке — никто из союзников этой темой не увлекался.

Только в 1949 году Совет Министров СССР прекратил разработку и производство тяжёлых танков. Вместо них было принято решение разрабатывать танки массой не более 50 тонн, например, ИС-5 (Т-10).

Конструкция[править]

«Маус» — танк не совсем стандартной комплектации. Отделение управления в нем располагается в передней части, мотрное посередине, боевое в кормовой. Экипаж составлял 6 человек — мехвод, радист, командир танка, командир орудий и два заряжающих. Сиденья водителя и радиста располагались в отделении управления между двумя главными топливными баками ёмкостью по 1590 л. каждый. Позади них, в моторном отделении, по бортам были размещены водяные и масляные радиаторы, а в центре — двигатель. Каждый ходовой каток был оснащен собственным электродвигателем. Над боевым отделением корпуса располагалась башня, в которой размещались командир танка, командир орудий и два заряжающих.

Танк был выполнен на высоком технологическом уровне. Применение многокатковой ходовой части и гусениц шириной 1100 мм обеспечило «Маусу» довольно низкое удельное давление на грунт, ненамного больше чем у обычных немецких тяжёлых танков. Основной его особенностью явилось мощное круговое бронирование и двухпушечное вооружение, а также использование электромеханической трансмиссии, которая состояла из двух электроприводов левой и правой гусениц. Тяговые электродвигатели питались током от двух генераторов, расположенных в моторном отделении. Две независимые друг от друга электросистемы передавали крутящий момент от двигателей к ведущим колёсам через двухступенчатый редуктор.

Корпус и бронированиеправить

Схема бронирования танка Маус

Броня была литая, катанная. «Маус» является самым бронированным танком Второй Мировой Войны — лобовая деталь имела толщину (!) 200 мм и располагалась под углом 52 град. Борта были размещены гораздо ближе к прямому углу, но 180 мм. стали даже при перпендикулярном попадании пробить было непросто. Корма была бронированна еще крепче — 185 мм. Броня башни составляла немыслимые 220-240 мм.

Тип брони стальная литая, катаная, поверхностно-закалённая
Лоб корпуса (верх) 200 мм / 55°
Лоб корпуса (низ) 200 мм / 35°
Борт корпуса (верх) 185 мм / 0°
Борт корпуса (низ) 105+80 мм / 0°
Корма корпуса (верх) 160 мм / 35°
Корма корпуса (низ) 160 мм / 30°
Днище 55-105 мм
Крыша корпуса 50-105 мм
Лоб башни 220 мм / 0°-50°
Маска орудия 240 мм
Борт башни 210 мм / 30°
Корма башни 210 мм / 15°
Крыша башни 65 мм

Вооружениеправить

Два орудия, размещенные в одной башне, имели довольно неплохие характеристики. Одно, самое мощное, имело калибр 128 мм, второе, по-видимому, для отстрела легкой бронетехники, в 75 мм. Боекомплект первого орудия составлял 61 выстрел, второго — 200. Пулеметного вооружения танк не имел (это была одна из главных причин, по которой Гудериан советовал Гитлеру отказаться от проекта, а так же и от небезызвестного «Фердинанда»).

Двигатель и трансмиссияправить

Дизельный двигатель MB.517.

При описании силовой установки следует прежде всего отметить вес танка — 188 тонн — самый большой показатель среди всей бронетехники того периода. Сперва на танк предполагали установить дизель, который был значительно экономичнее карбюраторного двигателя, следовательно, не требовал дополнительных топливных баков. Кроме того, дизельное топливо было доступнее и дешевле, чем бензин

Недостатком дизельных двигателей была низкая устойчивость к морозам, что было очень важно в условиях Восточного фронта. Однако Шпеер попросил Порше использовать на танке серийный авиационный карбюраторный двигатель «Даймлер-Бенц» МВ 509 мощностью 1250 л.с

За двигателем, дальше к корме находился генератор, с укладкой боеприпасов в спонсонах с обеих сторон. В спонсоне с передне-правой стороны генератора — вспомогательный двигатель, с аккумуляторными батареями к его задней части. В корме корпуса, также в спонсонах, располагаются моторы электропривода. Трансмиссия находится в глубокой части корпуса между электромоторами, позади генератора.

Ходовая частьправить

Ещё на этапе проектирование было принято решение отказаться от оказавшейся не совсем удачной торсионной подвески, а огромный вес танка заставил конструкторов придумывать различные ухищрения. Поэтому ходовая часть Мауса состояла из 24 одинаковых тележек, стоящих в два ряда и попарно крепившимися к одному кронштейну, который, в свою очередь, был закреплён между бортом и фальшбортом корпуса. В качестве амортизирующих элементов применялись буферные пружины. К каждой из тележек крепилось два опорных катка со внутренней амортизацией. Такая конструкция отличалась хорошей ремонтопригодностью, но большим весом. Позже, на втором опытном образце, предпринимались попытки использовать облегчённые катки, но от этой идеи отказались. Ведущее колесо находилось сзади, а направляющее спереди и имело механизм натяжения гусеницы.

ТТХ Mauschen

На данный момент наш новый предтоповый тяж способен похвастаться очень серьезным запасом прочности, а также хорошим базовым радиусом обзора в 400 метров, который можно без проблем вывести в топ.

Если ли же смотреть на то, каковы у Mauschen характеристики бронирования, все более чем серьезно, но в то же время относительно. Самой крепкой частью машины является лобовая проекция башни. С учетом наклонных поверхностей, скосов и большой маски орудия пробить нас сюда действительно тяжело, но выпирающая командирская башенка на крыше пробивается и не так уж тяжело.

Лоб корпуса у Mauschen WoT тоже представляет собой очень твердую область, особенно это касается ВЛД и если вы слегка довернете корпус, сюда вас пробить будет очень тяжело. Однако НЛД пробивается даже обычным бронебойным снарядом одноклассников и некоторых восьмерок.

Толщину бортов немецкий тяжелый танк Mauschen также имеет очень серьезную, то есть при правильном довороте корпуса рикошетить будет все что угодно, но стоит врагу нас закрутить, как эта броня ставится только обузой.

Как все мы прекрасно понимаем, за такое внушительное бронирования, все это количество металла и огромные габариты, придется заплатить подвижностью. Так что не стоит удивляться тому, что Mauschen танк имеет маленькую максималку, очень слабую динамику и катастрофически плохую маневренность.

Почему «проснулись» сопредседатели Минской группы ОБСЕ по Карабаху

Современные технологии ведения боя

США

В сухопутных войсках США внедряются супер — современные новшества, которые кардинально изменяют тактику боя. Каждый солдат обеспечивается специальным маячком и индивидуальным устройством связи.

Командир, находящийся в укрытии, на большом ЖК-экране наблюдает поле сражения. Изображение представлено в виде топографической карты, со всеми нанесенными объектами. Кроме того, на экран поступают данные разведки о противнике.

Через спутниковую систему GPS, в виде красных квадратиков командир видит каждого бойца своего личного состава. Он управляет ими, передавая индивидуальные команды голосом.

На экране также отображается информация, — кто ранен, или убит, и принимается решение на отправку робота – квадрокоптера, который забирает с поля боя раненого солдата. Управление боевыми действиями напоминает стратегическую компьютерную игру.

Кроме того, имеются новейшие разработки легких бронежилетов из специального волокна, оборудования контроля состояния здоровья солдата, индивидуальных систем видеонаблюдения, и других вспомогательных снаряжений. Уровень эффективности армейских бойцов достигает уровня воинов спецназа.

Россия

2020
к этому году в униформу внедрят индивидуальные системы жизнеобеспечения и навигации

Российская военная наука не отстает от зарубежных технологий, и к 2020 году обязуется внедрить в экипировку униформы индивидуальные системы жизнеобеспечения и навигации бойцов, не уступающие американским. Разработками занимаются ряд российских предприятий («Ижмаш», концерн «Созвездие», ОАО «Центр Армоком», ЗАО «Кираса», ОАО «Циклон») под руководством ЦНИИ города Клим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector