Автомобили специального назначения

Содержание:

Италия

В 2001 году итальянская компания Iveco представила публике новый бронеавтомобиль Iveco LMV. Вряд ли тогда кто-то мог подумать, что за следующие несколько лет он станет одним из самых распространенных типов этого класса техники.

При разработке броневика инженеры с самого начала учитывали опыт балканских конфликтов 90-х годов, где огромное количество автомобилей было уничтожено минами. Исходя из этого, в частности, днище LMV под кабиной (многослойный «пакет» из нескольких материалов) было сделано V-образным, а под двигателем плоским, но немного большей толщины.

Кроме того, топливный бак был помещен в заднюю часть броневика – большинство мин нажимного действия срабатывают под передней или средней частью наехавшей на них техники. Благодаря всем конструкторским находкам днище машины выдерживает взрыв шестикилограммовой мины, что соответствует второму уровню стандарта STANAG 4569.

Бронирование корпуса, в свою очередь, соответствует первому уровню (7,62-мм пули и осколки). Однако это показатели только «родной» брони – LMV может оснащаться дополнительными модулями бронирования, доводящими защиту до четвертого уровня включительно (14,5-мм пули и некоторые мины).

С максимальным набором защиты боевая масса машины достигает семи тонн, а ходовые качества, соответственно, в некоторой мере снижаются. Так, например, в заводской комплектации максимально возможная скорость LMV превышает 130 км/ч, а максимально возможный подъем – 60°.

При установке модулей защиты, обеспечивающих четвертый уровень, максимальная скорость падает до 105-110 км/ч, а подъем до 40-45°. Такая резвость обеспечивается дизелем Iveco F1D мощностью 185 л.с. Вооружение броневика в некоторых рамках полностью зависит от пожелания заказчика, однако чаще всего закупаются машины, оснащенные пулеметами и автоматическими гранатометами.

Стоит отметить, предусмотрена возможность использования дистанционно управляемой орудийной установки. Собственный экипаж броневика – только водитель. Кроме него в машине может перевозиться от трех до шести солдат.

На данный момент произведено почти 3000 броневиков Iveco LMV и это не предел – например, итальянские силовики в скором будущем должны получить еще более пяти тысяч машин вдобавок к имеющимся полутора.

Компоновка танка.

Размещение в автомобиле

По конспекту, которым пользуются оперативные бригады, выезжая на вызов, к размещению оборудования на пожарном автомобиле предъявляют высокие требования. Часть хранится в кабине боевого расчета, часть – в кабине водителя. Основной же инвентарь расположен в отсеках кузова. Четкий порядок – залог уменьшения времени на боевое развертывание без снижения его оперативной подвижности.

Размещение оборудования подчинено правилу эргономики:

  • группировка инструмента по функциональному назначению;
  • размещение по особенностям конфигурации и массе;
  • по последовательности использования;
  • по частоте применения.

В кабине водителя должны быть огнетушители и ручной инструмент. В зоне боевого расчета размещают пожарные стволы и рукавные зажимы, противогазы и фонари. Все оборудование размещают так, чтобы оперативники при боевом развертывании не мешали друг другу.

1 – огнетушитель; 2 – инструмент шофера; 3 – гаечный ключ; 4 – пожарный рукав; 5 – пожарный ствол; 7 – пожарная колонка; 8 – разветвление; 9 – крюк; 10 – всасывающая сетка; 11 – рукавный зажим; 12 – переходная головка 50×80; 13 – переходная головка 70×80; 14 – ствол РС; 15 – ствол РСК; 16 – шланг пенообразователя; 17 – льняной напорный рукав; 18 – напорный пожарный рукав; 19 – водосборник.

Рукава

Вид технического оснащения любого автомобиля, который выезжает в зону ЧС. Сегодня используют три типа рукавов:

  • всасывающие;
  • напорно-всасывающие;
  • напорные.

Всасывающие

Используются для забора воды из водоисточника для дальнейшего пожаротушения. Стандартно длина рукавов, которыми комплектуются ПА – 4 метра. При транспортировке их располагают в пенале на крыше АЦ. Некоторые автомобили имеют отделение на уровне насосного отсека.

Напорно-всасывающие

Используют для забора воды и ее последующей транспортировки из водоисточника или гидранта с использованием насоса. Их отличительной особенностью является металлический проволочный каркас, покрытый текстильным кожухом. Пеналы для хранения и транспортировки таких рукавов расположены на надстройке ПА. Конструкция этих отсеков предусматривает естественную просушку оборудования во время возвращения техники на базу. Напорно-всасывающие рукава предназначены для подачи пенообразователя, масла и других специальных жидкостей.

Напорные

Наиболее распространенный вид рукавов, которыми комплектуются автоцистерны, пожарные поезда, корабли, краны. Предназначены для подачи огнетушащих веществ под избыточным давлением. В АЦ напорные рукава транспортируются в одинарной или двойной скатке. Также возможно использование специальной катушки.

Конструктивные особенности бронеавтомобиля ФСБ

Несмотря на всю футуристичность внешнего вида такая конструкция корпуса позволяет обезопасить экипаж от обстрела из ручного стрелкового оружия и пулеметов. V-образное днище рассеивает волну от взрыва мины, что также положительно сказывается на живучести экипажа.

Обзор из кабины водителя ведется через три бронестекла с большим углом наклона, что затрудняет обзор, но также повышает пулестойкость. Из-за вытянутой передней части в поле зрения водителя образовывается большая слепая зона, которая, скорее всего, ликвидируется по средствам наружных видеокамер. В свою очередь экипаж ведет наблюдение за местностью через небольшие вытянутые бронестекла, расположенные по периметру всей машины.

Читайте БТР 82 А – лучший в своём классе

Десантироваться из машины бойцы могут через пять дверей автомобиля, которые расположены по бортам (две с каждой стороны) и в корме. Двери раскрываются в разные стороны, что может прикрыть группу при перекрестном огне. Также бортовые двери очень широкие, что позволяет без труда покинуть машину, используя ее в качестве укрытия. Задняя дверь открывается вниз, образовывая подножку, для чего имеет две решетчатые площадки.

«Фалькатус» может перевозить кроме экипажа 10-12 человек десанта. Они располагаются спинами друг к другу, что позволяет им наблюдать за полем боя, а также вести огонь из личного оружия. Для этого имеются бойницы аналогичные бойницам в армейских бронетранспортерах. Однако, в связи со сложной формой корпуса, при обстреле образуются слепые зоны. Чтобы избавиться от этого предусмотрен второй ряд бойниц, расположенный таким образом, чтобы обстреливать нижний сектор. Пулеметчики имеют отдельные места ведения огня. Во-первых, в задней двери имеется специальная бойница. Во-вторых, в крыше имеется люк для ведения огня. Возможно, на месте люка можно устанавливать башню, однако информации или фотографий подтверждающих это нет.

Виды номеров на авто

Стандартный автомобильный номер размещен на большинстве транспортных средств. Он включает по 3 цифры и буквы, одинаковых в кириллице и латинице: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Справа находится отделенный квадрат с триколором и расположенным над ним кодом региона, где зарегистрирована машина.

Ранее привилегированными считались федеральные номерные знаки. Их присваивали исключительно должностным лицам (Администрация Президента Российской Федерации, Государственная Дума, Правительство и аппарат, суды и т. д.). Отличительная черта — трехцветный флаг РФ на месте кода региона. ГИБДД обязали оказывать содействие в проезде таких машин и запретили их останавливать. Принципы присвоения регулировались Постановлением Правительства РФ. Но в 2007 году эти знаки заменили на стандартные.

Стандартный автомобильный номер

В 2002 году были официально утверждены синие номера Министерства внутренних дел РФ. Формат — буква и три цифры белым цветом. На всех авто федеральных структур располагается единый код 77. При регистрации номерного знака в областях указывают код региона. На мотоциклах МВД устанавливают синие таблички с 4 цифрами наверху и буквой под ними. На прицепах — 3 цифры и буква.

Иным образом выглядят госномера на регистрационных знаках дипломатов и иностранных торговых представителей. Первые 3 цифры указывают на страну, которой принадлежит машина. Информацию о должностном лице отражает серия номерного знака. CD — транспорт зарегистрирован на посла, D — авто консульского или дипломатического представительства, Т — едет рядовой сотрудник вышеуказанных организаций.

Регистрационные знаки транспорта войсковых частей устанавливают на легковых авто, мотоциклах, грузовиках, прицепах и иной технике, закрепленной за Министерством обороны, МЧС, МВД. Формат: 4 цифры и 2 буквы. В правой части номера указан код воинского формирования. Он не совпадает с региональным.

На прицепы устанавливают номера с 2 буквами, 4 цифрами и флагом РФ с правой стороны. На авто, используемых специально для перевозок свыше 8 человек, размещены таблички с номерами из 2 букв и 3 цифр. Но под кодом региона нет триколора.

Конструкция броневика спецназа

«Фалькатусы» на вооружении ЦСН ФСБ

Конструкция бронемобиля выполнена в нестандартной манере, отчасти напоминающей джип, из-за чего многие обозреватели скептически высказываются о внешнем виде. Передняя часть корпуса сделана под острым углом для противодействия фронтальному огню. Лобовое стекло разделено на три части.

Броневой лист

Броня штурмового автомобиля по некоторым данным соответствует шестому классу. Предусмотрена защита подвески и днища, что позволяет преодолевать мины с минимальным риском. Стекло также бронированное, имеются свидетельства о его способности выдерживать выстрелы из СВД.

Средства наблюдения и связи

О средствах внешней и внутренней связи броневика «Фалькатус» сведений не имеется. С учетом применения машин предполагается, что коммуникационное оборудование должно обеспечивать как связь между группами и подразделениями, так и координацию действий с воздушным прикрытием.

В вопросе наблюдения учитывается компоновка автомобиля и корпуса. Острая носовая часть и небольшие оконные проемы не обеспечивают хорошей прямой видимости на близком расстоянии. Вместо этого задействованы камеры, выводящие изображения на экраны. Уже известно о шести таких устройствах.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и большая часть узлов трансмиссии располагается в передней части машины под бронированным капотом. Используется турбодизельная силовая установка Тутаевского моторного завода модели 8431.10. Объем — 17,2 л, мощность — 830 л. с., максимальный крутящий момент — 2550 Нм. Трансмиссия роботизированная, имеет двенадцатиступенчатую коробку ZF.

Ходовая часть

Броневые автомобили «Фалькатус» строятся на базе шасси КамАЗ-4911 Extreme с колесной формулой 4х4. Учитывая большую массу кузова подвеска получила значительное усиление. На каждом из колес имеется пара сдвоенных гидравлических амортизаторов. На более поздних моделях для колес устанавливают защитные кожухи.

Число пассажирских мест

«Фалькатус» рассчитан на перевозку 10-12 человек, включая водителя и командира группы. По имеющимся сведениям, сидения располагаются спинками к продольной оси машины, что позволяет бойцам наблюдать за окружением.

Выход десанта обеспечивается через боковые и кормовые двери, имеется люк в крыше. Боковые двери открываются по разворотной схеме — передние вперед, задние назад. Это защищает бойцов спецназа при выходе с обеих сторон.

Общая характеристика ножа

Для изготовления клинков «Карателя» используется сталь высокого качества:

  • «50X14 МФ»;
  • «65X13»;
  • «70X16 МФС».

Клинок получается плотным, на него наносят антибликовое покрытие. Также он имеет неприметную крестовину, которая с легкостью защищает руку от скольжения в процессе ударов. Основная рукоятка сделана из прессованной кожи, это поможет обладателю нанести болезненный удар своему противнику, при этом не повредить свою руку благодаря надёжности хвата.

Нож Каратель из стали высокого качества.

Благодаря рельефности рукоятки изготовленной из резины нож надёжно фиксируется даже в мокрой руке. Ножны для клинка также изготавливаются из плотной кожи, которые имеют в себе две системы подвеса и ремешок, который с помощью кнопки надёжно и жёстко фиксирует нож.

Длиной «Каратель» 28 см, с параметрами: длина клинка – 16 см, ширина – около 4 см и толщина обуха -6 мм.

Фотографии

Серия правительственных номеров на авто

В 1996 году было решено отметить авто высокопоставленных чиновников, поэтому появились специальные номера на машинах ФСБ, Правительства и иных государственных структур. Изначально не планировалось предоставлять им привилегии в транспортном потоке. Но уже в следующем году МВД выпустило приказ, обязывающий ГАИ содействовать в безопасном проезде, не задерживать и не досматривать.

Серия правительственных номеров на авто

Было утверждено несколько специальных правительственных серий, которые долгое время не менялись. Чередовались только комбинации цифр. Но в 2006 году из-за множества аварий по вине водителей авто с элитными госномерами Владимир Путин потребовал ликвидировать их. С тех пор купить красивый регистрационный знак можно только по знакомству и за большие деньги.

Но уже в 2021 году желающим разрешат приобрести правительственный номер через «Государственные услуги». Соответствующий проект подготовило Министерство экономики РФ. Придется участвовать в аукционе или платить пошлину, ее размер и доступные комбинации цифр будут указаны в Налоговом кодексе.

Президентские номера на машине

Сегодня не встречаются элитные президентские номера на машинах. В 2012 году Владимир Путин появился на инаугурации на лимузине Т125НУ 199. В 2018 году регистрационный знак поменялся — В776УС77. Ранее он находился в частном пользовании и был размещен на ВАЗе, принадлежащем москвичу. По заявлению ФСО, авто регистрировали законно в ГИБДД, где ему присвоили свободную комбинацию цифр.

Президентские номера на машине

В прошлом году на открытие трассы М-11 «Нева» глава государства прибыл на представительском авто «Аурус Сенат». Номер машины президента был М120АН 777.

Номера Администрации Президента РФ

Серия Администрации Президента РФ — ААА, АОО, МОО, КОО, СОО, от В 001 АА до В 299 АА. Такие номера присваивают большинству служебных автомобилей сотрудников.

Кремлевские номера машин

От Р 001 АА до Р 999 АА — полномочные представители Президента, региональные чиновники, А 001 АС-А 100 АС — Совет Федерации, А 001 АМ-А 999 АМ — Госдума, А 001 АВ-А 999 АВ — Правительство.

ФСБ продемонстрировала новейшие броневики российских спецслужб

Демонстрация прошла после коллегии ФСБ, на которой глава государства поблагодарил сотрудников ведомства за успешную борьбу с боевиками. Согласно аббревиатуре на решётке броневика (ЦСН), он предназначается для Центра специального назначения ФСБ России.

Один из опытных образцов «защищенного автомобиля для ЦСН» «Фалькатус» разработки ЗАО «Форт Технология» во время демонстрации Президенту России. Москва, 26.02.2016 (с) Sputnik.news

Бронемашины «Фалькатус» и «Викинг» разрабатываются для отечественных силовых структур и считаются секретными. Официальной информации о них нет, доподлинные характеристики также неизвестны.

Хотя, ещё летом в Набережных Челнах (Татарстан) замечены новейшие российские бронеавтомобили «Фалькатус» и «Викинг», сообщает «» в спецпроекте «Русское оружие». Согласно записям видеорегистраторов, опубликованным в интернете, окрашенные в черный цвет машины футуристического вида передвигались по дорогам города в общем потоке.

Бронеавтомобиль «Факлькатус» (Falcatus), именуемый «защищенным автомобилем для ЦСН», отрабатывается с 2010 года московским ЗАО «Форт Технология» в качестве дальнейшего развития разработки, начатой в свое время на АМО ЗИЛ по теме «Каратель».

уточняет, что тогдашний проект данной машины с 2008 года разрабатывался на АМО ЗИЛ (под руководством дизайнера Святослава Саакяна) совместо с «Форт Технологией», занимающимся производством элементов конструктивной защиты, в соответствии с ТТЗ по теме «Каратель», выданным еще в 2002 году на конкурсной основе ряду предприятий Министерством обороны России. На ЗиЛе проект проходил как КЛОП и предусматривал использование специального шасси собственной разработки, при этом общая масса машины не должна была превышать 7 тонн со вместимостью максимум 10 человек. Однако в дальнейшем проект полностью перешел к , которая сумела заинтересовать им ЦСН ФСБ и в 2010 году изготовила с участием ЗиЛа первый макетный прототип на шасси «раллийного» автомобиля КамАЗ-4911. Последующие работы ведутся совместно с АО «КАМАЗ». создан на базе шасси грузовика КамАЗ-4911 Extreme — постоянного участника ралли «Дакар». По разным данным, бронемашина оснащается 185-сильным 4-цилиндровым дизелем Cummins или 8-цилиндровым дизельным мотором ярославского завода ЯМЗ-7Э846.

Два варианта опытных образцов бронированной машины «Фалькатус» (Falcatus) постройки ЗАО «Форт Технология». Слева, предположительно, машина поздней версии (с) ВКонтакте

, разработкой проекта «Каратель» занималось ЗАО «Форт Технология» (разрабатывает специальные костюмы и иное оборудование); компания в своё время заинтересовала ЦСН ФСБ этим бронеавтомобилем. В 2010 году был разработан первый прототип, однако первые его снимки появились только в 2012 году. Бронеавтомобиль использует двухносое шасси «раллийного» автомобиля КамАЗ-4911, а его масса составляет до 12 тонн, хотя изначально предполагалось, что она будет весить не более семи тонн. Вместимость автомобиля — десять человек. Машина получила название «Фалькатус» (Falcatus), она именуется «защищённым автомобилем для ЦСН».

В другом броневике под названием «Викинг» угадывается шасси от КамАЗа.

Опытный образец бронированной машины «Викинг», также созданной ЗАО «Форт Технология» на том же шасси КамАЗ-4911 на основе разработанного в Московском Государственном техническом университете имени Н. Э. Баумана проекта БКМ-49111, во время демонстрации Президенту России. Москва, 26.02.2016 (с) lifenews.ru

Во втором двигавшемся в Набережных Челнах спецавто несложно разглядеть очертания КАМАЗа, однако сведений о «Викинге» еще меньше. На кадрах видны двухсекционная четырехдверная кабина, закрытый кузов со смотровыми окнами по бокам, а также двери сзади.

По имеющимся сведениям, бронированный грузовик был создан рамках программы переоснащения спецотрядов Федеральной службы безопасности РФ на основе разработки МГТУ имени Н.Э. Баумана с шифром БКМ-49111. Многоцелевой автомобиль обладает рядом уникальных характеристик и предназначен для выполнения различных задач в контр-террористических операциях.

«Викинг» также создан на базе КАМАЗ 4911 Extreme, как и «Каратель» оборудован системой наблюдения за боевой обстановкой на основе расположенных по периметру корпуса видеокамер, обеспечивающих полный обзор водителю.

Особенностью компоновки салона бронемашины называется расположение десанта «спиной к спине», что обеспечивает круговой обзор. Броня автомобиля способна выдержать патроны 7,62 мм. Также машина обладает противоминной защитой, обеспечиваемой в том числе подвеской особенной конструкции.

Конструкция броневика спецназа

«Фалькатусы» на вооружении ЦСН ФСБ

Конструкция бронемобиля выполнена в нестандартной манере, отчасти напоминающей джип, из-за чего многие обозреватели скептически высказываются о внешнем виде. Передняя часть корпуса сделана под острым углом для противодействия фронтальному огню. Лобовое стекло разделено на три части.

Броневой лист

Броня штурмового автомобиля по некоторым данным соответствует шестому классу. Предусмотрена защита подвески и днища, что позволяет преодолевать мины с минимальным риском. Стекло также бронированное, имеются свидетельства о его способности выдерживать выстрелы из СВД.

Средства наблюдения и связи

О средствах внешней и внутренней связи броневика «Фалькатус» сведений не имеется. С учетом применения машин предполагается, что коммуникационное оборудование должно обеспечивать как связь между группами и подразделениями, так и координацию действий с воздушным прикрытием.

В вопросе наблюдения учитывается компоновка автомобиля и корпуса. Острая носовая часть и небольшие оконные проемы не обеспечивают хорошей прямой видимости на близком расстоянии. Вместо этого задействованы камеры, выводящие изображения на экраны. Уже известно о шести таких устройствах.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и большая часть узлов трансмиссии располагается в передней части машины под бронированным капотом. Используется турбодизельная силовая установка Тутаевского моторного завода модели 8431.10. Объем — 17,2 л, мощность — 830 л. с., максимальный крутящий момент — 2550 Нм. Трансмиссия роботизированная, имеет двенадцатиступенчатую коробку ZF.

Ходовая часть

Броневые автомобили «Фалькатус» строятся на базе шасси КамАЗ-4911 Extreme с колесной формулой 4х4. Учитывая большую массу кузова подвеска получила значительное усиление. На каждом из колес имеется пара сдвоенных гидравлических амортизаторов. На более поздних моделях для колес устанавливают защитные кожухи.

Число пассажирских мест

«Фалькатус» рассчитан на перевозку 10-12 человек, включая водителя и командира группы. По имеющимся сведениям, сидения располагаются спинками к продольной оси машины, что позволяет бойцам наблюдать за окружением.

Выход десанта обеспечивается через боковые и кормовые двери, имеется люк в крыше. Боковые двери открываются по разворотной схеме — передние вперед, задние назад. Это защищает бойцов спецназа при выходе с обеих сторон.

Свойства гранатомета РПГ-32 «Хашим»

Калибр, мм 105
Длина пускового устройства, мм 360
Длина гранатомета с пусковым контейнером, мм
Лимонка калибра 72,5 мм 900
Лимонка калибра 105 мм 1200
Масса пускового устройства с прицелом, кг 3
Масса гранатомета с пусковым контейнером, кг
Лимонка калибра 72,5 мм 6
Лимонка калибра 105 мм 10
Прицельная дальность, м 700
Бронепробиваемость, мм
Лимонка калибра 72,5 мм 440
Лимонка калибра 105 мм 650

В заключении можно сказать последующее, что русские оружейники в очередной раз обосновали собственный высокий уровень. РПГ-32 – сейчас самый мощнейший гранатомет в мире и ему по плечу справиться с хоть каким танков, стоящим сейчас на вооружении. Это орудие последнего поколения и нового века, не имеющее пока глобальных аналогов.

Технические характеристики «Фалькатуса»

Неоспоримым является то, что броневик выполнен по схеме 4Х4, предположительно на базе раллийного грузовика КАМАЗ-4911. Эти грузовики оснащаются двигателями ЯМЗ-7Э846, мощностью 730 л. с. При предположительной массе броневика в 12 тонн такие показатели возможно излишни, поэтому двигатель может стоять и менее мощный. При использовании же этого двигателя можно разогнать машину до 200 км/ч, что иногда может быть полезным.

  • Масса пустого — 12 т 
  • Полная снаряженная масса — 15,42 т
  • Колесная формула — 4х4
  • Максимальная скорость — 200 км/ч
  • Максимальный угол подъема — 36 градусов
  • Максимальный десант — до 12 человек с водителем

Двигатель

  • Двигатель — ЯМЗ-7Э846, V-образный
  • Тип — дизель
  • Количество цилиндров — 8
  • Объем двигателя — 17 литров
  • Мощность двигателя — 730 л.с. при 2500 об/мин
  • Максимальный крутящий момент — 2700 Н·м, при 1200-1400 об/мин

Битва при Сомме и дебют английских танков

Марк I

Что же представлял из себя Большой Вилли? Это был тридцатитонный стальной ящик на ромбовидных гусеницах, длинной в восемь и высотой в два с половиной метра. Он не имел привычной нам вращающейся башни, так как считалось, что она сделает танк слишком заметным, поэтому вооружение было установлено в спонсонах по бортам машины.

Первые английские танки разделялись на «самцов» и «самок». «Самцы» имели две 57-мм пушки, «самки» же — только пулеметы. Броня была противопульной, доходила до десяти миллиметров. Ну, а скорость танк развивал просто «гоночную» — 6,4 км в час по шоссе.

Но и неповоротливость, и малая броня не помешали танкам до смерти напугать немецких солдат в битве при Сомме 15 сентября 1916 года, когда 32 боевые машины атаковали вражеские укрепления, разрывая колючую проволоку, ужасно грохоча, и расстреливая солдат противника из пушек и пулеметов.

Хотя тут же выяснились и минусы быстрого введения танков в эксплуатацию — ведь изначально их было 49, но 17 сломалось еще до начала битвы. А из 32, ушедших в атаку, 5 застряло в болоте, а 9 просто сломалось без участия противника. Тем не менее, дебют посчитали отличным, и всего за время войны было создано 3177 танков Mark различных модификаций.

Антитеррор — ЦСН ФСБ РФ, Спецназ ФСБ

Летом 1996 года указом президента был создан антитеррористический центр ФСБ (АТЦ ФСБ). Создание этого центра стало одним из первых шагов Михаила Барсукова после его назначения директором ФСБ. Руководителем Центра был назначен Виктор Зорин, первый заместитель директора ФСБ.

Формально необходимость его создания была вызвана крайней нескоординированностью отечественных антитеррористических служб, особенно ярко проявившейся во время операции в Буденновске в июне 1995 года.

«Время МН» 23.01.01: «В департамент по борьбе с терроризмом входит Центр специального назначения, состоящий из отрядов «Альфа» и «Вымпел» (бывший спецназ внешней разведки). Повседневная работа сотрудников отряда «Альфа» — нейтрализация террористов, захватывающих воздушные и водные суда, наземный транспорт, а также удерживающих заложников в зданиях. У сотрудников «Вымпела» — «атомная» специализация: в мирное время — обезвреживание террористов на ядерных объектах, в предвоенное и военное время их задача меняется на противоположную — они должны уничтожать АЭС, ракетные установки с ядерными боеголовками и прочие спецобъекты на территории противника. Однако эта специфика в нынешних условиях в расчет не берется, бойцы «Вымпела» способны действовать и в Чечне».

База Центра спецназначения расположена в г. Балашиха-2, войсковая часть № 35690. Контактные телефоны: 523-63-43, 523-90-60. Центр подготовки группы «Альфа» уже двадцать пять лет носит название «Прибой».

Система отбора в спецназ антитеррора осуществляется в несколько этапов. Для службы в спецподразделениях Центра специального назначения ФСБ России отбирают, как правило, офицеров и прапорщиков, а также курсантов военных училищ в качестве кандидатов на офицерские должности. Физическое тестирование делится на два этапа, которые проходят в один день. В ходе первого кандидаты сдают нормативы по физической подготовке, после чего следует спарринг по рукопашному бою.

Подготовку можно пройти в спортивном клубе Будокан, программы предусматривают общую физическую подготовку, спортивную подготовку по айкидо, каратэ.

На ринге от кандидата требуется проявлять активность, пассивная оборона не приветствуется. Сделать это очень непросто, учитывая те нагрузки, которые преодолел кандидат в ходе выполнения физических тестов. Против него же выходит абсолютно свежий сотрудник. Здесь прежде всего проверяются бойцовские качества, умение атаковать, умение держать удар и, конечно, воля. Бывали случаи, когда мастера по айкидо не выстаивали на ринге, а ребята, не имевшие никаких серьезных спортивных титулов, наоборот, упорно атаковали и бросались на противника.

В Центре существует негласное правило, что после зачисления в спецназ сотрудник обязан прослужить в нем не менее пяти лет. Это именно тот срок, который необходим для подготовки классного «боевика» антитеррора. Подавляющее большинство продолжает служить и дальше.

Известные и предположительные характеристики

Вероятно, не стоит особо рассказывать, что «Фалькаус» является полноприводной машиной. По предположениям в его основе гоночный КамАЗ-4911. В таком случае его двигатель должен иметь мощность 730 лошадиных сил. По приблизительным оценкам вест бронеавтомобиля должен составлять 12 тонн. Известно, что на испытаниях машина разгонялась до 200 километров в час.

Если догадки по поводу собственной массы машины верны, то ее полезная нагрузка должна достигать 3,5 тонны, поскольку, как сообщалось, при полной загрузке вес броневика составляет 15,5 тонны. Приведены еще две характеристики. «Фалькатус» способен преодолеть подъем при угле 37 градусов. Кроме водителя он вмещает одиннадцать десантников.

История создания

Работы над броневиком для центра специального назначения федеральной службы безопасности (ЦСН ФСБ) начались ещё в 2002 году. По неофициальным данным первый прототип проектировался на АМО «ЗиЛ» и носил название «Клоп», так окрестили его конструкторы из-за необычного внешнего вида. В 2009 году был собран полный макет «Клопа». Но из-за неизвестных разногласий сборка проходила не на заводе ЗиЛа , а на предприятии «КамАЗ». Из-за этого не была соблюдена технология и макет разобрали. Неизвестно когда вернулись к проектировке, но весной 2012 года были опубликованы первые фотографии данной машины вместе с некоторыми техническими параметрами, что вызвало бурную реакцию в обществе. За это время броневик сменил название на «Фалькатус» (официальное), пресса же окрестила его намного более грозно – «Каратель». 

Фалькатус – разновидность меча, что указывает на предназначение машины. Правда информация о технических параметрах слишком скудна для того чтобы из нее можно было бы составить полное представление о броневике, большая часть сведений о нем – догадки, основывающиеся на фотографиях. Так по фотографиям видно, что машина принадлежит ЦСН ФСБ. Из-за недостатка информации о «Фалькатусе» постепенно забыли.

Вторая волна обсуждений началась после того, как в мае 2015 года «Фалькатус» вместе с бронеавтомобилем «Викинг» появился на дороге в Татарстане. Постепенно стали возникать фотографии и из других регионов России, а в феврале 2016 года «Фалькатус» засветился и на телевидении, во время представления его Владимиру Путину. Новая машина доработана специалистами ЗАО «Форт Технология». В том же видеосюжете директор ФСБ России Александр Бортников заявил, что бронеавтомобиль «Фалькатус» — противопартизанская машина. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector