Устройство подводной лодки: основные технические особенности

Содержание:

Цитата дня:

Всемирные дни, поддерживаемые ВОЗ

Иные недостатки

К недостаткам этого устройства наблюдения относятся следующие:

  1. Его нельзя использовать в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости.
  2. Перископ, выглядывающий из воды, без существенных затруднений может быть обнаружен как зрительно, так и с помощью радиолокационных средств вероятного противника.
  3. Сделанные наблюдателями фото такого перископа — что визитная карточка нахождения здесь субмарины.
  4. С его помощью нельзя с необходимой точностью определить дистанцию до цели. Данное обстоятельство снижает эффективность применения по ней торпед. Более того, дальность обнаружения перископа оставляет желать лучшего.

Все вышеуказанные недостатки привели к тому, что в дополнение к перископам появились новые, передовые средства наблюдения для субмарин. Это в первую очередь система радиолокации и гидроакустики.

Перископ – это обязательный прибор на подводной лодке. Внедрение в технические системы современных субмарин новых устройств (радиолокационных и гидроакустических) не понизили его роль. Они лишь дополнили его возможности, сделав подводную лодку более «зрячей» при плохой видимости, в условиях снега, дождя, тумана и т. д.

Рождение рекордсмена

В Советском Союзе уже были случаи создания образцов техники – рекордсменов. Это и самый большой в мире транспортный самолет АН-22 «Антей» и первый в мире атомный ледокол «Ленин». В военном плане СССР также доставлял американским военным немало хлопот, создавая превосходную военную технику. Советские межконтинентальные баллистические ракеты последнего поколения наводили ужас за океаном. Не отставал в этом плане и военно-морской флот, поэтому самая большая в мире атомная подводная лодка «Акула» не стала для советской страны неожиданностью.

Советский корабль, построенный в начале 80-х годов XX века, остается и в наши дни непревзойденным достижением конструкторской мысли. По многим техническим параметрам новая атомная субмарина по праву считается самым грандиозным советским военным проектом. Уже только технические измерения корабля потрясают воображение, не говоря о стоимости постройки судна таких масштабов. Длина корабля составляет 173 метра, а ширина корпуса составляет 23 метра. Корпус лодки — это стальная сигара величиной с 9-ти этажное здание. Только осадка лодки составляла 12 метров. Такие размеры соответствовали и огромному водоизмещению. Советский подводный ракетоносец имел водоизмещение линкора времен Второй Мировой войны – 50 тыс. тонн.

По водоизмещению АПЛ «Акула» втрое превосходила своего оппонента- подводную лодку типа «Огайо». Если говорить о названии корабля, то советский вариант имеет народное происхождение. Еще на стапелях лодку стали называть акулой. Это сравнение было настолько удачным, что в последствие прижилось в военных и в политических кругах. Впервые на широкой публике новый атомный ракетный крейсер назвал «Акулой» Генеральный Секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев.

С задачей разработать проект советского подводного супер-крейсера прекрасно справились конструкторы ЦКБ морской техники «Рубин» — флагмана советской кораблестроительной отрасли. В 1972 году ленинградцами было получено техническое задание на разработку проекта подводной атомной лодки стратегического назначения III поколения. Проектные работы возглавил талантливый советский конструктор С.Н. Ковалев, за плечами которого были уже готовые и успешные проекты. Его детища бороздили моря и океаны, оставаясь надежным щитом Советского государства. С 1973 года, после Решения советского правительства в стенах ЦКБ «Рубин» закипела работа над созданием проекта.

Местом постройки новых судов такого размера стало предприятие «Севмаш». Для постройки новых кораблей на территории верфи были специально возведен новый эллинг громадных размеров. В акватории судостроительного завода для прохода кораблей такого большого водоизмещения были проведены дноуглубительные работы.

Уже через три года на стапелях «Севмаша» была заложена первая головная субмарина проекта 941. Корабль получил заводской индекс ТК-208 (тяжелый крейсер – 208). Всего планировалось построить по данному проекту 7 судов на протяжении последующих 10-15 лет. Следует отметить, что советские конструкторы сумели обогнать своих американских коллег, раньше создав готовый проект нового подводного ракетоносца. Спуск на воду в сентябре 1980 году новой советской субмарины колоссальных размеров стал для американцев настоящим шоком. Первая лодка типа «Огайо» сошла на воду в декабре 1981 года, когда советский ракетоносец вошел в состав действующего флота.

Интересная деталь: из 6 кораблей, построенных по проекту, самый первый оказался долгожителем. Субмарина КТ-208, спущенная на воду в далеком 1981 году продолжает оставаться в строю и сегодня. Теперь это ТПРКСН (тяжелый подводный ракетный крейсер стратегического назначения) «Дмитрий Донской», лодка КТ-208 проекта 941.

Условия выращивания

Чтобы вырастить красивое миниатюрное деревце бересклета в квартире или около дома, стоит создать ему оптимальные условия для существования.

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Параметры глубины

Экипаж подводной лодки может подвергнуться серьёзным физиологическим проблемам, если давление воздуха внутри будет равняться давлению воды снаружи корпуса: при высоком давлении кислород станет токсичным и опасным. Поэтому если внутри поддерживается нормальное атмосферное давление, корпус должен выдерживать любую силу давления, создаваемую толщей воды — много большую, чем атмосферное давление — и избегать возникновения остаточных деформацией. Давление воды снаружи возрастает с глубиной, а следовательно, вероятность возникновения деформаций также возрастает. На каждые 10 метров погружения давление возрастает на одну атмосферу (100 кПа), отсюда давление будет составлять 30 атмосфер (3 МПа) на глубине 300 метров.

Проектная глубина

Проектная глубина

(англ. design depth в зарубежных источниках) — номинальная глубина, указываемая в требованиях к подводной лодке. На её основе конструкторское бюро рассчитывает толщину металлического корпуса, водоизмещение субмарины и прочие параметры. Поскольку конструкторы в свои расчёты включают предел погрешности, предельная глубина должна быть чуть-чуть больше проектной глубины.

Испытательная глубина

Испытательная глубина погружения

(англ. test depth в зарубежных источниках) — глубина, на которой подводная лодка может плавать в обычных мирных условиях. Она определяется на ходовых испытаниях подводной лодки. Согласно требованиям ВМС США, эта глубина должна составлять две трети от проектной глубины, согласно требованиям ВМС Великобритании — 4/7 от проектной глубины, согласно требованиям ВМС Германии — ровно половину от проектной глубины.

Рабочая глубина

Рабочая глубина

илиМаксимальная оперативная глубина (англ. maximum operating depth в официальных зарубежных источниках или англ. never-exceed depth, буквально «глубина, никогда не превышаемая») — максимальная глубина, на которой подводная лодка может находиться неограниченно долго в любых условиях (в том числе и боевых) без возникновения остаточных деформаций.

Предельная глубина

Предельная глубина

(англ. crush depth), также известная кактестовая глубина (не путать с испытательной глубиной) илиглубина разрушения (англ. collapse depth) — максимально возможная для подводной лодки глубина, до которой та ещё может погрузиться без разрушения, но с остаточными деформациями. При превышении этого предела лодку буквально раздавит давлением. Предельная глубина вычисляется конструкторами, но не всегда является точной. В официальных отчётах Второй мировой войны нередко сообщалось, что подлодки при достижении «предельной глубины» вынуждены были откачивать воду и затем успешно всплывали: предполагается, что авторы отчётов могли перепутать предельную глубину с испытательной. Для подводных лодок кригсмарине предельная глубина составляла 200—280 м. Для американских подводных лодок испытательная глубина составляла 490 м, а предельная глубина — около 730 м.

Убийца авианосцев проекта 949А «Антей»

Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок, создаваемых для уничтожения самых больших надводных кораблей — авианосцев, охраняемых не только массой судов поддержки, но и большим числом носимой авиации.

Столь сложную задачу инженеры решили превосходно. Расстояние в 3,5 метра между легким и прочным корпусами «Антеев» обеспечивает значительный запас плавучести, до 30 % и даёт защиту от подводных взрывов. Случайная торпеда не выведет лодку из строя.

Лодки этого типа несут по 72 противокорабельных сверхзвуковых ракеты П-800 «Оникс» или 24 П-700 «Гранит». Именно для них спроектирована и гиперзвуковые ракеты «Циркон», ставшие «ужасом океанов», от которого пока не существует защиты.

Даже авианосная группа может перехватить только 1-5 «Ониксов», которые лодки проекта 949 способны запускать залпом, многократно превышающим это число. Что будет с «Цирконами», не нужно даже гадать.

К этому классу относится ещё одна трагедия флота: катастрофе АПЛ К-141 «Курск» сопереживал каждый житель России не только во время показа одноименного фильма.

Средние цифры

С течением времени, естественно, значения глубин растут. Если субмарины Второй мировой были рассчитаны на значения в 100-150 метров, то последующие поколения повышали эти пределы. С изобретением возможности использования ядерного распада для создания двигателей глубина погружения атомных подводных лодок также увеличилась. В начале 60-х годов она уже составляла порядка 300-350 метров. Современные подлодки имеют пределы порядка 400-500 метров. Пока на этом фронте наблюдается явный застой, похоже, дело за будущими разработками, хотя следует упомянуть о неординарном проекте, созданном в Советском Союзе в 80-е годы.

Подводная лодка Шильдера

Первой военной подводной лодкой по праву можно считать аппарат русского изобретателя К. Шильдера.

В 1834 году с этой лодки был произведён первый запуск ракет. Конструкция представляла собой цельнометаллический корпус длиной 6 метров и высотой 1,8 метра. На вооружении лодка имела мину в виде 16-килограммового сосуда и ракету, которая выпускалась через специальную трубу, закреплённую на корпусе.

Опыт и чертежи Шильдера широко использовались русскими конструкторами при создании подводного флота России.

На нашем сайте thebiggest.ru есть очень интересная статья о великих победах русского флота. Советуем к прочтению.

Вооруженные до зубов лодки типа «Огайо»

Самая тяжеловооруженная субмарина в мире несет 24 баллистических ракетоносителя типа «Трайдент-2». Даже у «Акул» меньше, ведь они несут носители, аналогичные наземным. У «Огайо» они компактные, для подводных лодок.

Вместо них несколько лодок этого класса получили боезапас в 154 крылатые ракеты «Томагавк», которых хватит на целую локальную войну. Впрочем, боеголовок ракет одного «Огайо» хватило бы, чтобы стереть начисто небольшую страну.

Удивительно, но эта махина звучит «всего» на 102 дБ, то есть чуть громче раскатов грома. Для подводного судна это сущие пустяки, которые едва ли распознаваемы при максимальном погружении «Огайо» на 550 метров.

Создаваемая одновременно с «Акулой», «Огайо» оказалась намного перспективнее, дешевле и многофункциональнее. Судя по всему, это единственный подводный ракетоносец, умеющий и ракеты, и торпеды, и боевых пловцов, и глубоководные аппараты запускать.

Ходят упорные слухи, что одна или две лодки этого типа переоборудованы в подводные транспорты для перевозки грузов особо важного назначения. Которые обычным войскам и погранслужбам никогда не найти, не распознать

Роль клыков

Основной функцией, которую выполняют клыки у дикого кабана, можно назвать защиту и нападение. Самой главной угрозой для этого животного может выступать стая волков, охотники или медведь. При нападении вепрь способен наносить рваные раны благодаря своим клыкам. Всем известно, что вепрь – животное, на которое с удовольствием охотятся люди. Следует знать, что этот зверь не так уж и глуп. Бывало немало случаев, когда кабаны различными уловками заманивали человека к камышам, после чего внезапно нападали. Спастись от клыков разъяренного вепря очень тяжело, они смертельно опасны. Когда животному наносят ранение, он впадает в ярость и может ответно напасть. В таком раненом и разъяренном состоянии его не трогают даже волки.

Комплекс советских внедорожников ГАЗ-61

Холодное оружие для спецподразделений

Российский спецназ в своей деятельности часто сталкивается с ситуациями, в которых без использования ножа не обойтись. Во время спуска со стены дома или с вертолета можно запутаться в веревках и парашютных стропах, в ходе захвата транспорта иногда возникает потребность разрезать заклинившие ремни безопасности. В подобных ситуациях нож просто необходим. Ошибочно считать, что холодное оружие полагается для всех силовых структур Российской Федерации — отрядов ВДВ, ОМОНа или морской пехоты. Право носить и использовать во время спецопераций боевые ножи имеют только отряды специального назначения. Преимущественно это клинки, не превышающие 200 мм в длину и 60 мм в ширину.

Нож армейского спецназа в умелых руках позволяет легко наносить врагу страшные раны. В производстве боевых ножей для спецподразделений используется очень прочная и качественная сталь.

Морской спецназ в своей деятельности часто использует нож, который еще называют “Разведбат”. Для изготовления такого ножа берется нержавейка. Ширина клинка — 60 мм, длина – 300 мм. Нож оснащен защитной гардой, что облегчает нанесение им ударов противнику.

Вторым самым популярным у бойцов этого спецподразделения видом холодного оружия считается клинок “Катран”. Он является универсальным, поскольку может использоваться и как инструмент, и как оружие. В качестве инструмента этот нож, благодаря имеющемуся у его основания поперечному пазу, успешно используется для изгибания и переламывания проволоки. Клинок оснащен двойной заточкой – обычной и пилообразной — на стороне обуха. Для изготовления рукояти и ножен применяется пластик. Фиксация ножа в ножнах осуществляется с помощью защелкиваний гарды. “Катран” оборудован дополнительным фиксатором в виде резинового кольца, которое предотвращает возможное выскальзывание клинка из ножен, что во время спецоперации для бойца нежелательно.

Сегодня официально принят на снабжение спецназа ФСБ нож “Гюрза”. Его клинок имеет полуторную заточку. Серрейтор на стороне обуха улучшает качества боевого оружия и делает возможным его использование для выполнения сопутствующих «мирных» задач – им очень удобно резать веревки, тросы, применять как пилу.

История применения спецназа в выполнении разведывательной и диверсионной деятельности в тылу врага, в борьбе с террористами и особо опасными преступниками доказала острую необходимость использования боевых ножей. Богатый опыт выполнения особых специфических заданий учтен при подборе холодного оружия для современных армейских подразделений.

«Золотая рыбка» проекта 661 «Анчар»

Первая подводная лодка с полностью титановым корпусом К-162/222 «Золотая Рыбка», которую отправили в эксплуатацию в 1969 году и только в 2015 порезали на металлолом.

Для того, чтобы построить этот незаметный для магнитного оборудования сверхпрочный колосс, инженерам пришлось изобрести ранее невозможный метод сварки титана и построить колоссального размера камеры, заполняемые инертным газом.

Людям во время постройки пришлось тяжелее всего: ещё никогда до, и никогда после им не приходилось работать в непригодной для дыхания атмосфере такое время и с таким качеством.

Два реактора, сверхпрочный корпус и геометрия корпуса, заимствованная у природы, позволила стать «Золотой рыбке» самой быстроходной подводной лодкой: во время перехода через Тихий океан была достигнута рекордная скорость подводного хода в 44,74 узлов (80,4 километров в час).

Рекорд до сих пор не побит, хотя лодку списали в 1989. Не в последнюю очередь из-за высокой стоимости ремонта и запредельной шумности внутри при набор больших скоростей.

Бен 10: найди пары

Подводный авианосец I 400

Японские подводные лодки I 400, известные также под именем «Сентоку» — самая большая субмарина времён Второй мировой войны.

Длина лодки достигала 122 метров, водоизмещением 6 500 тонн. Японская субмарина могла развивать скорость до 18 узлов в надводном положении и 6,5 узлов при движении под водой. По конструкции лодка могла перевозить на себе самолёты. После успешной операции в Перл-Харборе, японцы намеревались нанести удар с помощью таких лодок непосредственно по континентальному побережью США.

В 1942 году было запланировано построить 18 лодок, но война внесла коррективы и на воду спустили только 3 субмарины типа I 400.

В бою эти боевые субмарины так и не побывали. После капитуляции Японии, 3 аппарата были переданы США и затоплены в 1946 году. В 2013 году японским исследователям удалось обнаружить одну из лодок I 400. Она лежит на глубине 700 метров у острова Оаху.

I-400 оставалась самой большой лодкой в мире, вплоть до появления в 60-е годы ХХ столетия атомных субмарин.

на какую максимальную глубину может опуститься подводная лодка.

на какую максимальную глубину может опуститься подводная лодка.

  1. Не нужно путать батискаф с боевой подводной лодкой. Батискаф можно сделать абсолютно гермитичным, а боевую подводную лодку нет.

Наутилус из романа Жюль Верна, если память не изменяет, спускался на глубину 15000 метров)))

Комсомолец советская атомная подводная лодка, единственная лодка проекта 685 Плавник. Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок 1020 метров. Погибла в результате пожара в Норвежском море 7 апреля 1989 года.

4 августа 1984 года лодка под командованием капитана 1 ранга Юрия Зеленского установила абсолютный мировой рекорд глубины погружения 1020 м. При этом были успешно произведены торпедные стрельбы.

Список членов экипажа, погибших в результате аварии 07.04.1989 Аванесов О. Г. капитан 2-го ранга Апанасевич И. О. старший матрос Бабенко В. И. капитан 2-го ранга Бондарь С. С. мичман Бродовский Ю. А. мичман Буркулаков Т. А. капитан 1-го ранга Бухникашвили Н. О. старший матрос Валявин М. Н. мичман Ванин Е. А. капитан 1-го ранга Вершило Е. Э. старший матрос Волков Н. А. капитан-лейтенант Володин А. В. капитан 3-го ранга Головченко С. П. старшина 2-й ст. Грундуль А. А. матрос Еленик М. А. мичман Замогильный С. В. старший мичман Зимин В. В. лейтенант Испенков А. М. капитан 3-го ранга Капуста Ю. Ф. мичман Ковалев Г. В. мичман Колотилин В. В. мичман Краснов С. Ю. матрос Краснобаев А. В. мичман Кулапин В. Б. матрос Максимчук Ю. И. капитан 3-го ранга Манякин С. П. капитан 3-го ранга Марков С. Е. старший лейтенант Михалев А. В. матрос Молчанов И. А. лейтенант Науменко Е. В. капитан-лейтенант Нахалов С. В. мичман Нежутин С. А. капитан-лейтенант Смирнов М. А. капитан-лейтенант Сперанский И. Л. капитан-лейтенант Суханов В. И. мичман Ткач В. В. старший мичман Ткачев В. Ф. матрос Филиппов Р. К. матрос Черников С. И. мичман Шинкунас С. К. старший матрос Шостак А. А. лейтенант Юдин В. А. капитан 3-го ранга

300-700 м в зависимости от конструкции корпуса

Существуют 2 глубины погружения предельная и рабочая. На рабочую глубину у ПЛ возможно неограниченное число погружений. На предельную, как правило, выполняется 1 погружение за автономку (за 3 месяца). Погружение на предельную глубину связано с остаточной пластической деформацией корпуса. Атомные подлодки (АПЛ) плавают по всему океану и имеют необходимость погружаться на большие глубины, чем дизельные подлодки, используемые на небольшом удалении от своих баз.

Рекорд глубины погружения принадлежит АПЛ проекта 685 Комсомолец. Она имела предельную глубину погружений ок. 1000м. Однако на этой глубине она была практически небоеспособна, кроме того ее титановый корпус доставлял массу проблем, поэтому проект заморозили.

Современные отечественные атомные подлодки (АПЛ) имеют рабочую глубину погружений 500м и предельную 600м. Примерно такие же глубины (может, чуть меньше) имеют подлодки новых поколений государств НАТО. Новая американская АПЛ Virginia, новая британская АПЛ Astute, французская АПЛ Le Triomphant.

Современные американские ПЛ типа LA имеют рабочую глубину погружения ок. 400 метров и предельную ок. 440м, подлодки типа Ohio 300м и 360м соответственно.

Если считать самоходный глубоководный аппарат — батискаф подводной лодкой, то Огюст Пикар спустился на нем на дно Марианской впадины — самое глубокое место Мирового океана. А это 11022м.

  • Американская — 600м. Наша (тайфун) — 750м
  • Если речь именно о подводной лодке (а не о глубоководном аппарате), то учитывая военное предназначение 99,9% из них, это страшная тайна.

Отзывы

Основы теории подводной непотопляемости подводной лодки

Автор: ОЛЬГА ЕГОРОВА АГЕНТ ПЛЕВИЦКАЯ

Влад Борисыч

Функции и цели

Штаб-квартира МАГАТЭ в Вене

Агентство было создано как независимая межправительственная организация в системе ООН, а с появлением Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), его работа приобрела особое значение, поскольку ДНЯО сделал обязательным для каждого государства-участника заключить с МАГАТЭ соглашение о гарантиях.

Цель работы Агентства в стране — констатировать, что работы в мирной ядерной области не переключаются на военные цели. Государство, подписывая такое соглашение, как бы гарантирует, что не проводит исследований военной направленности, поэтому этот документ и называется соглашением о гарантиях. При этом МАГАТЭ — орган сугубо технический. Оно не может давать политической оценки деятельности того или иного государства. МАГАТЭ не вправе строить догадки — Агентство работает только с наличными фактами, основывая свои выводы исключительно на осязаемом результате инспекций. Система гарантий МАГАТЭ не может физически воспрепятствовать переключению ядерного материала с мирных целей на военные, а только позволяет обнаружить переключение находящегося под гарантиями материала или использование не по назначению поставленной под гарантии установки и инициировать рассмотрение таких фактов в ООН

При этом выводы Агентства отличаются крайней осторожностью и корректностью.

В функции Агентства входит:

  • поощрение исследований и разработок по мирному использованию атомной энергии;
  • поощрение обмена научными достижениями и методами;
  • формирование и применение системы гарантий того, что гражданские ядерные программы и разработки не будут использоваться в военных целях;
  • разработка, установление и адаптация норм в области здравоохранения и безопасности.

На подводную лодку

Большая дизельная подводная лодка Б-396 действительно большая — длина 90 м! Ход под водой обеспечивают 3 бесшумных электромотора, общей мощностью 5700 л.с., поэтому бОльшую часть нижней палубы занимают аккумуляторные батареи.

В надводном положении лодка рассекает волны под действием трёх дизелей такой же мощностью. За 8-12 часов хода на дизеле подзаряжаются аккумуляторы, заправляются ёмкости со сжатым воздухом для дыхания — и подводный крейсер вновь готов к погружению и выполнению боевой задачи.

Подводная лодка Б-396 была построена в 1980 году на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде и 18 лет верой и правдой прослужила Северному Флоту России в Атлантике, у побережья Африки, на Средиземном, Баренцевом и Норвежском морях.

Более двух лет с 2001 по 2003 гг. лодку превращали в музей. То, что сделали с боевой подводной лодкой, евроремонтом назвать нельзя, но теперь во всех отсеках можно беспрепятственно проходить и женщинам, и детям и даже высоким дядькам, практически не нагибаясь.

Через прорезанные в хищном боку распашные ворота входим внутрь, одеваем синие бахилы — и сразу попадаем в торпедный отсек.

Через торпедные аппараты не только выпускают торпеды, они также служат аварийным выходом для экипажа — по два человека моряки в гидрокостюмах заползают в аппарат, он заполняется водой, и вместо торпеды они спешно покидают лодку. 

Торпеды весом ок. 2 тонн загружают через наклонный люк по одной. И затем размещают по обоим бортам лодки. Здесь же расположен запасной колодец спуска в лодку.

Для этого в отсеке имеется мощная лебёдка, устройство быстрого заряжания торпед и ещё масса каких-то приборов.

Во всех отсеках лодки под потолком можно увидеть трубы с двумя голубыми полосками. Их берегут, как зеницу ока, ибо именно по ним в отсеки подается воздух.

Сейчас во всех отсеках лодки очень светло и нестрашно. В реальных же походных условиях для экономии электроэнергии в каждом отсеке горят лишь несколько тусклых лампочек.

В такой тьме моряки наощупь учатся находить всё на на своих местах. Поэтому и мобильники в походе не в чести, а телефон прикручен к стене.

Также между отсеками нет двухметровых дверных проёмов, а лишь герметичные люки, в случае необходимости предотвращающие соседние отсеки от затопления.

Если такой люк в шутку закроют перед твоим носом на пару суток, то общаться можно через стеночку, выстукивая слова по буковкам. Таблица закреплена на каждом люке, да и меняется периодически в целях сохранения конспирации.

Дальше идет жилой отсек с каютой командира лодки, каютой врача, кают-компанией, которая при небходимости превращается в операционную. Всё очень аскетично, но всё необходимое для дальних походов присутствует.

Центральный пост  — центр управления подводной лодкой, но управляет движением лодки штурман. Командир может стоять рядом и контроллировать процесс, отдавать приказы. 

В следующем жилом/аккумуляторном отсеке очень просторно — можно походить, разглядывая экспонаты музея подводной тематики, посмотреть мультик о торпедной атаке, изучить макет лодки в разрезе.

В дизельном отсеке жара под 80, копоть и сущий ад! Смена 2 дизелистов длится всего 2 часа, зато у них есть возможность принять душ.

И перед выходом в кормовой части лодки еще один жилой отсек, многоярусные кровати из которого не убрали. Рядом — спасжилеты и круги.

Структура Нептуна

Асария

См. также

Следы на поверхности моря

При движении субмарины перископ оставляет за собой след и бурун. Его хорошо видно не только в штиль, но и при незначительном волнении моря. Длина и характер буруна, размер следа, находятся в прямой зависимости от скорости движения подводной лодки.

Так, при скорости в 5 узлов (около 9 км/ч) длина перископного следа составляет около 25 м. Пенный след от него хорошо заметен. Если скорость субмарины составляет 8 узлов (около 15 км/ч), то длина следа равна уже 40 м, а бурун виден на большом расстоянии.

При передвижении подводной лодки в штиль проявляется от перископа ярко выраженный белый цвет буруна и объемный пенистый след. Он остается на поверхности даже после того как устройство втянуто внутрь корпуса.

Вследствие этого, перед тем как его поднять, командир субмарины предпринимает меры к замедлению скорости движения. В целях уменьшения заметности подводной лодки оконечной части придается обтекаемая форма. На имеющихся фото перископа это легко заметить.

Абсолютный рекорд

Речь идет о подводной лодке «Комсомолец», к сожалению, трагически затонувшей, однако ей принадлежит все еще непокоренная вершина в освоении морских глубин современными субмаринами. Этот уникальный проект пока не имеет аналогов во всем мире. Дело в том, что для изготовления ее корпуса был использован очень прочный, дорогой и чрезвычайно неудобный в обработке материал — титан. Максимальная глубина погружения подводной лодки в мире пока все еще принадлежит «Комсомольцу». Этот рекорд был установлен в 1985 году, когда советская субмарина достигла 1027 метров ниже поверхности моря.

К слову, рабочее значение для нее составляло 1000 м, а расчетное — 1250. В итоге «Комсомолец» затонул в 1989 году из-за сильного пожара, начавшегося на глубине около 300 метров. И хотя ему, в отличие от того же «Трешера», удалось всплыть, история все равно получилась очень трагической. Пожар настолько повредил подлодку, что она почти сразу пошла ко дну. Несколько человек погибли еще при пожаре, а около половины экипажа утонуло в ледяной воде, пока подоспевала помощь.

Стратегическая обстановка летом 1943 г

Завершив разгром окружённой под Сталинградом группировки гитлеровских войск, Красная Армия продолжила успешное наступление. На центральном направлении фронт отодвинулся на 650—750 км к западным границам СССР. Во время сражений уничтожено до 40% германских вооружённых сил.

В конце весны 1943 года на советско-германском фронте наступает затишье в боевых действиях противников. В районе Курска, Орла и Белгорода сформировался выступ шириной 200 км, вклинившийся в оборону вермахта на 150 км. Конфигурация линии фронта предоставляла удобные возможности для проведения атакующих действий каждому из противников. Кроме того, в районе Курской дуги сосредоточились крупные силы воюющих сторон.

Учитывая международную обстановку и сложное политическое положение внутри страны, Гитлер приказывает провести крупную наступательную операцию. Успешное сражение передавало стратегическую инициативу вермахту и поднимало авторитет фюрера. Немецкие генералы приступили к разработке плана «Цитадель». Главная идея операции состояла в нанесении с севера и юга сходящихся ударов в направлении на Курск. Взятие областного центра приводило к окружению крупной группировки советских войск.

После инспекционной поездки в район курского выступа представитель Ставки Г. К. Жуков подаёт Сталину докладную записку. Маршал указывает на высокую вероятность наступления фашистов на плацдарм под Курском. Георгий Константинович предлагает не проводить упреждающей атаки, а в оборонительных боях уничтожить основные бронетанковые части германской армии. На последующих этапах предполагалось разгромить наступающих силами резервного фронта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector