С-200

Общие сведения о зенитном ракетном комплексе С–75

Литература

  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2003. — Ноябрь (№ 11). — С. 6—11.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2003. — Декабрь (№ 12). — С. 20—25.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Январь (№ 01). — С. 18—22.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Февраль (№ 02). — С. 13—18.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Март (№ 03). — С. 10—15.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Апрель (№ 04). — С. 20—23.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Май (№ 05). — С. 21—25.

Боевые документы системы С-200 ( С-200В ):

«Правила стрельбы зенитными управляемыми ракетами системы-200 (С-200)». 104 стр. 1975 г. (13)  http://yadi.sk/d/aZ5f-ftkBbcVe

«Изменения и дополнения к правилам стрельбы  ЗУР системы С-200В (С-200).» 1978 г. (15) http://yadi.sk/d/F88aDsJEBG4zp

 «Правила стрельбы зенитными управляемыми ракетами системы-200В (С-200)» 92 стр. 1984 г.(16) http://yadi.sk/d/zo8J2hG-Bz5Hx

Нормативы ЗРВ ПВО группы дивизионов  С-200В (С-200).64 стр. 1980 г. (17)  http://yadi.sk/d/X-CLgjGMBG4cN

 Руководство ЗРВ ПВО страны. «Смена позиции ЗРДн С-200В ( С-200)». 254 стр. 1978 г (18)  http://yadi.sk/d/aXLEi3JcC3Xw4

 Руководство ЗРВ ПВО страны. «Боевая работа и смена позиции командного пункта группы зенитных ракетных дивизионов С-200».  388 стр. + 4 вклейки. 1981 г.(19) http://yadi.sk/d/gEf8ck0KBG4vi   

 Руководство ЗРВ ПВО страны.»Боевая работа ЗРДн С-200В.» 205 стр. 1991 г. (20) http://yadi.sk/d/qSpOJsYQC3YmK

Руководство ЗРВ ПВО страныв.»Боевая работа технического дивизиона С-200 ( С-200В ).» 688 стр. 1980 г.(21)  http://yadi.sk/d/AlvOlGqOBG5LD

«Пособие по изучению правил стрельбы (ПС) комплекса С-200В.» 405 стр. 1987 г.(22) http://yadi.sk/d/GoG4Ma7LBG4in

Состав С-200,С-75,С-125,С-300П. 1970…1976 гг. (23-1)  http://yadi.sk/d/xJ2XXJslC3at6
 

Главную опасность для ЗРК представляют противорадиолокационные ракеты(снаряды) (ПРР или ПРС) самонаводящиеся на источник радиоизлучения.Результат попадания такой ракеты в РПЦ 5Н62: 

Альбом поражений антенной система К1М (С-200) ракетой «Харм»(Ливия 1986г.) (24) http://yadi.sk/d/VmJfaOLvBG5Ra

Для защиты от ПРР (ПРС) были разработаны средства отвлечения,получившие индекс 5У24:

  • Фотоальбом  средств отвлечения  ПРС  5У24 (25)  http://yadi.sk/d/wJOKT8EcBG4An
  • ОКР «Защита-200».Средства радиозащиты огневого комплекса С-200В (С-200) от снарядов самонаводящихся на источники радиоизлучения (индекс 5У24) 1972 г.(26)http://yadi.sk/d/e6YNIPNxBG4ei 
  • ТТЗ на разработку средств радиозащиты огневого комплекса С-200В(С-200) от снарядов самонаводящихся на источники радиоизлучения.1976 г. (27)  http://yadi.sk/d/VysMhxg1C3oFL
  • Протокол испытаний средств радиозащиты огневого комплекса С-200В(С-200) от снарядов самонаводящихся на источники радиоизлучения. 1977 г.(29) http://yadi.sk/d/-NqxGfyxC3oUh
  • Рабочие чертежи.Инженерное оборудование позиции для изделия 5У24.Книга 1.Технологическое оборудование.Генплан. http://yadi.sk/d/7oX71CnVELvpr
  • Антенно-фидерное устройство радиостанции отвлечения снарядов.Эскизный проект.Том 2.Книга 3. 1970 г.https://yadi.sk/d/ogLNrfmhWtQXq

Одежда 2021-2022

По одежке нас встречают окружающие, потому важно выглядеть стильно, опрятно и сообразно ситуации. Для этого стоит понимать, как и во что правильно одеваться девушкам в 2021-2022

Объемные пуховики, пуховики-одеяла

Этот вариант подойдет дамам с аккуратными формами, ведь большой пуховик визуально сделает верх объемнее, а это нежелательный эффект для барышень, у которых он и без того выделяется. При этом часто подбирают облегающий низ в полуспортивном стиле. Хорошо будет смотреться пуховик-одеяло на худенькой девушке среднего или высокого роста, ведь только тогда такая одежда подчеркнет привлекательную особенность.

Обьемные пуховики подойдут девушкам высокого роста.

Меховые жилетки

Мех в гардеробе — маст хэв в этом году, но именно с жилетками нужно быть аккуратными. Они могут смотреться стильно, но нельзя допустить отголосок моды 5-летней давности.

Меховый жилет серого цвета.

Классическое пальто

Классика на то и существует, чтобы создавать базовый гардероб каждой уважающей себя леди. Пальто классического кроя и не кричащих, элегантных цветов станет незаменимым элементом, даже если мода вдруг повернется на 180 градусов. Особенно популярны в этом варианте тренчи, их существует множество, можно подобрать свою модель и носить без опаски остаться немодной.

Классическое пальто халат бежевого цвета.

Юбочные и брючные костюмы

При приобретении такого рода одежды важно учитывать современность модели, фасон, цветовую гамму, фигуру барышни и место, куда она будет носиться. Очень популярны сейчас костюмы по типу мужского кроя или с оверсайз пиджаком, но прямыми брюками, юбкой-карандашом

Не станет лишней отсылка модели к 70-м годам.

Офисный костюм с миди юбкой.

Сарафаны

Сарафан может стать той женственной одеждой, которая подчеркнет фигуру, сделает ее легкой. Для этого их дополнительно подвязывают пояском или подбирают удачную сумочку, босоножки, делают их на молнии или пуговках, кнопках, также могут надевать просто на запах.

Сарафан способен придать образу женственности.

Юбка-тюльпан

Это юбка, имеющая встречные или бантовые складки, эффектно смотрится, шьется как в длине миди, так и мини. Она может выделить талию за счет более пышного низа, но при этом она его не утрирует. Она не подойдет к луку в строгом стиле, а скорее будет уместна в кэжуале.

Короткая юбка тюльпан красного цвета.

Платья

В этом сезоне будет модно носить длинные платья или миди, с плиссировкой, приветствуется глубокий V-образный вырез, а также пышные рукава, объемный фасон. Многие дизайнеры предпочитают при этом делать акцент на исторической моде, подчеркивать особенности эпохи: викторианская, например – рюши и объем, но четкая узкая талия.

Вечернее платье миди спокойного оттенка.

Джинсы

Распространенный вариант повседневной и удобной одежды – джинсы. Актуальные модели: скинни, классические, бойфренды, клеш. Они чаще других встречаются в бутиках, кардинально отличаются между собой.

Джинсы прямого кроя как всегда останутся в тренде.

Обратите внимание: скинни подходят только девушкам с идеальными ножками, так как недостатки сразу будут выделяться. Бойфренды надеваются только под определенный уличный стиль

А клеш до сих пор многие считают очень смелым решением, так как еще не все привыкли, что это новая мода, а не старая.

Классические брюки

Брюки в классическом стиле также присутствовали на показах современных дизайнеров, там были представлены модели:

  • клеш;
  • кюлоты;
  • укороченный вариант с завышенной талией;
  • бананы;
  • палаццо.

Деловой стиль с классическими брюками и рубашкой в полоску.

Материал и цвет зависит от сезона, потому можно подбирать как светлый трикотаж, так и оливковой расцветки шерсть.

Эксплуатация[править | править код]

Из реальных специфических целей для системы С-200 (недосягаемых для прочих ЗРК) оставались только скоростные и высотные разведчики SR-71, а также самолёты дальнего радиолокационного дозора и постановщики активных помех, действующие с большего удаления, но в пределах радиолокационной видимости.

Неоспоримым достоинством комплекса было применение самонаведения ракет — даже не реализуя полностью свои возможности по дальности, С-200 дополняла комплексы С-75 и С-125 с радиокомандным наведением, существенно усложняя для противника задачи ведения как радиоэлектронной борьбы, так и высотной разведки. Особенно явно преимущества С-200 над указанными системами могли проявиться при обстреле постановщиков активных помех, служивших почти идеальной целью для самонаводящихся ракет С-200.

По этой причине долгие годы самолёты-разведчики США и стран НАТО, в том числе SR-71, были вынуждены совершать разведывательные полёты только вдоль границ СССР и стран Варшавского договора.

С начавшимся в 1980-е годы переходом войск ПВО на новые комплексы С-300П, система С-200 начала постепенно сниматься с вооружения. К середине 1990-х комплексы С-200 «Ангара» и С-200В «Вега» были полностью сняты с вооружения войск ПВО России, в строю осталось лишь небольшое число комплексов С-200Д. После распада СССР комплексы С-200 остались на вооружении ряда бывших союзных республик.

Происшествияправить | править код

Гражданский самолёт Ту-154 авиакомпании «Сибирь», летевший из Тель-Авива (Израиль) в Новосибирск, потерпел крушение 4 октября 2001 года. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, он был непреднамеренно сбит ракетой 5В28 комплекса С-200В, которая была выпущена с территории Крыма дивизионом 96-й зенитно-ракетной бригады войск ПВО Украины. Все находившиеся на борту самолёта 78 человек (66 пассажиров и 12 членов экипажа) погибли. См. Катастрофа Ту-154 над Чёрным морем.

Память

Памятная монета Банка России, посвящённая 150-летию со дня рождения Н. Е. Жуковского. 2 рубля, серебро, 1997 год

  • Премия имени Н. Е. Жуковского за наилучшие труды по математике и механике, учреждена в 1920 году.
  • На родине Н. Е. Жуковского в деревне Орехово Собинского района Владимирской области в 1937 году создан Мемориальный дом-музей Н. Е. Жуковского.
  • В связи со 100-летием со дня рождения Жуковского в январе 1947 года Совет Министров СССР учредил 2 ежегодные премии им. Н. Е. Жуковского, стипендии им. Н. Е. Жуковского для студентов старших курсов Московского университета, Московского авиационного института и МВТУ им. Н. Э. Баумана; в Москве и посёлке Московской области сооружены памятники учёному; создан Научно-мемориальный музей профессора Н. Е. Жуковского в Москве; реставрирован дом-музей на родине Жуковского.
  • 23 апреля 1947 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР посёлок Стаханово Раменского района Московской области получил статус города и название — Жуковский.

Могилы Николая Егоровича, Елены и Сергея Жуковских

  • Имя Н. Е. Жуковского присвоено:
    • городу Жуковскому Московской области;
    • Центральному аэрогидродинамическому институту (г. Жуковский);
    • Военно-воздушной инженерной академии (г.Москва);
    • Харьковскому авиационному институту;
    • Омскому авиационному техникуму;
    • Кафедре теоретической механики (ФН-3) МГТУ им. Н. Э. Баумана.
    • Кратеру на обратной стороне Луны.
  • Именем Жуковского назван проспект и микрорайон «посёлок Жуковского» в Харькове, где расположен знаменитый ХАИ, также носящий его имя.
  • Лайнер Airbus A321 (VQ-BEF) авиакомпании «Аэрофлот» носит имя «Н. Жуковский».

В литературе

Издан ряд книг о Н. Е. Жуковском, в частности:

  • Дружинина-Георгиевская Е. В. Человек летает. Биографическая повесть о жизни Н. Е. Жуковского. — Лениздат. — Л., 1947.
  • Лейбензон Л. С. Николай Егорович Жуковский (К столетию со дня рождения). — М.—Л.: Издательство Академии Наук СССР, 1947.
  • Космодемьянский А. А. Н. Е. Жуковский — отец русской авиации. — М.: Военное издательство Министерства вооружённых сил Союза ССР, 1952. — (Научно-популярная библиотека солдата).

В кинематографе

  • В 1950 году вышел на экраны биографический фильм «Жуковский» (в главной роли Юрий Юровский).
  • В 1977 году образ Жуковского появился в фильме «Талант» (в роли Петр Глебов).
  • В 1979 году Жуковский стал персонажем фильма «Поэма о крыльях» (в роли Николай Анненков).

Памятники

Памятник Н. Е. Жуковскому также находится в городе Жуковском Московской области. Памятник был установлен в 1969 году. Автор и скульптор — И. М. Тоидзе, архитектор — Б. И. Тхор. Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 № 624 поставлен на государственную охрану.

Бюст Жуковскому установлен перед зданием Петровского путевого дворца на Ленинградском проспекте в Москве в 1959 году, где в то время действовала Военно-воздушная академия его имени. Автором стал Г. В. Нерода, архитектором И. А. Француз. Напротив него находится .

Бюст Н. Е. Жуковского в июне 2017 года установлен у входа в Военно-воздушную академию имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина в Воронеже.

Ссылки

Структура войск ПВО

Структура противовоздушной обороны подразделяется на:

  • Войсковая ПВО ВС, которая включает части ПВО СВ, ВДВ, береговые ВМФ.
  • ПВО Воздушно-космических сил РФ, перекрывающих территорию с важными военными объектами (ПВО-ПРО – войска противоракетной и противовоздушной обороны).

Начиная с 1997 года, действует своя ПВО, образованная в Воздушных силах. В состав этих войск входит ПВО Сухопутных войск, задача которых заключается в обеспечении качественных прикрытий военных объектов и армейских соединений в местах расквартирования от ракетного нападения и воздушного противника, а также при перегруппировках и во время боев.

ПВО Сухопутных войск вооружены различными средствами противодействия врагу, которые способны поражать цели на разных высотах:

  • больше 12 км (в стратосфере);
  • до 12 км (больших);
  • до 4 км (средних);
  • до 1 км (малых);
  • до 200 метров (предельно малых).

По дальности обстрела противовоздушное вооружение делиться на:

  • больше 100 км – дальнего действия;
  • до 100 км – средней дальности;
  • до 30 км – малой дальности;
  • до 10 км – ближнего действия.

Постоянное совершенствование войск ПВО состоит в улучшении их мобильности, расширении возможностей обнаружения и сопровождения противника, сокращении времени перевода в боевое состояние, перекрытия секторов поражения для 100% уничтожения атакующих аппаратов.

С 20015 года образованы Военно-космические силы РФ (ВКС), в состав которых входят самостоятельные войска ПВО-ПРО. Главная задача нового воинского образования заключается в противостоянии нападению противника в атмосфере и за ее пределами с целью перехвата атакующих разделяющихся боевых баллистических головок и маневренных крылатых ракет для обеспечения защиты важнейших пунктов в Московской области.

Краткая история войск ПВО РФ

Началом формирования подразделений войсковой ПВО выступил приказ генерала Алексеева – главнокомандующего штаба Верховного Главнокомандующего от 13 декабря 1915 года, которым было объявлено о формировании отдельных четырехорудийных легких батарей для стрельбы по воздушному флоту. Согласно приказу Минобороны РФ от 9 февраля 2007 года – 26 декабря является датой создания войсковой противовоздушной обороны.

В 1941 году система ПВО СССР разделили на ПВО территории страны и Войсковую.

В 1958 году в составе Сухопутных войск был создан отдельный вид войск – войска противовоздушной обороны Сухопутных войск.

В 1997 году сформировались войска войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил РФ, в результате слияния войск противовоздушной обороны Сухопутных войск, соединений, воинских частей и подразделений ПВО Береговых войск ВМФ, соединений и воских частей ПВО резерва Верховного Главнокомандующего.

26 декабря в Вооруженных Силах России отмечается день войсковой противовоздушной обороны.

Перечислим начальников Войск ПВО Сухопутных войск и ПВО ВС РФ

  • начальник войск ПВО Сухопутных войск ВС РФ – генерал-полковник Духов Б. И. – 1991-2000 гг.;
  • начальный Войсковой ПВО – генерал-полковник Данилкин В.Б. – 2000-2005 гг.;
  • начальник Войсковой ПВО – генерал-полковник Фролов Н. А. – 2008-2010 гг.;
  • начальник Войсковой ПВО генерал-майор Круш М. К. – 2008-2010 гг.;
  • начальник войск ПВ Сухопутных войск ВС РФ – генерал-майор (с 2013 года генерал-лейтенант) Леонов А. П. – 2010 год и до настоящего времени.

Российская Федерация – единственная страна в мире, которая имеет эшелонированную, полномасштабную, комплексную систему воздушно-космической обороны. Технической основой ВКО выступают системы и комплексы противоракетной и противовоздушной обороны, предназначенные для решения самых разных задач: начиная от тактических и заканчивая оперативно-стратегическими. Технические показатели комплексов и систем ВКО обеспечивают надежное прикрытие войск, важных объектов промышленности, государственного управления, транспорта и энергетики.

По словам специалистов, зенитно-ракетные системы и комплексы – самые сложные военные машины. Помимо радио и лазерного оборудования, они оснащены специальными средствами, которые осуществляют воздушную разведку, слежение и наведение.

С каким геморроем не берут служить?

Импи (Зулусское королевство)

Литература

  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2003. — Ноябрь (№ 11). — С. 6-11.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2003. — Декабрь (№ 12). — С. 20-25.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Январь (№ 01). — С. 18-22.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Февраль (№ 02). — С. 13-18.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Март (№ 03). — С. 10-15.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Апрель (№ 04). — С. 20-23.
  • Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-200 (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2004. — Май (№ 05). — С. 21-25.

История

ЗУР индекса 5В27Д ЗРК С-125М.

Предпосылки создания

Первые зенитные ракетные системы С-25, С-75, «Найк-Аякс» и «Найк-Геркулес», разработанные в СССР и США, успешно решали основную задачу, поставленную при их создании, — обеспечить поражение высокоскоростных высотных целей, недоступных для ствольной зенитной артиллерии и сложных для осуществления перехвата истребительной авиацией. При этом в полигонных условиях была достигнута столь высокая эффективность применения нового оружия, что у заказчиков возникло вполне обоснованное стремление обеспечить возможность его применения во всем диапазоне скоростей и высот, на котором могла действовать авиация вероятного противника. Между тем минимальная высота зон поражения комплексов С-25 и С-75 составляла 3—5 км, что соответствовало тактико-техническим требованиям, сформированным в начале 1950-х годов. Результаты анализа возможного хода предстоящих военных операций указывали на то, что по мере насыщения обороны этими зенитными ракетными комплексами ударная авиация может перейти к действиям на малых высотах.

Разработка

В СССР работы над первым маловысотным ЗРК были начаты осенью 1955 года, когда исходя из наметившихся тенденций расширения требований к ракетному оружию руководитель КБ-1 А. А. Расплетин поставил перед своими сотрудниками задачу создания перевозимого комплекса с повышенными возможностями поражения маловысотных воздушных целей и организовал для её решения лабораторию во главе с Ю. Н. Фигуровским.

Новая зенитная ракетная система предназначалась для перехвата целей, летящих со скоростями до 1500 км/ч на высотах от 100 до 5000 метров, дальности до 12 километров, и создавалась с учётом обеспечения мобильности всех её составляющих — зенитных ракетных и технических дивизионов, придаваемых им технических средств, средств радиолокационной разведки, управления и связи. Все элементы разрабатываемой системы проектировались либо на автомобильной базе, либо с обеспечением возможности транспортировки как прицепов с использованием автомобилей-тягачей по дорогам, а также железнодорожным, авиационным и морским транспортом.

В каком городе находится автозавод ГАЗ?

Эта машина начала развиваться независимо от своего предшественника и выпускается по сей день более, чем в десяти модификациях.

В том же 1995 году был запущен в серию ГАЗ 2705 – фургон с цельнометаллическим кузовом. На его базе с 1996 года начал выпускаться микроавтобус ГАЗ 3221, рассчитанный на перевозку тринадцати пассажиров и автомобиль скорой помощи ГАЗ 32214. Эта модель, в свою очередь стала прототипом микроавтобуса ГАЗ-32213 с высокими мягкими сиденьями, на базе которого с 2005 года выпускается маршрутное такси ГАЗ-322132.

Модификации и модели

Все эти многочисленные модели «Газель» имеют свои модификации: если первый ГАЗ 3302-216 с двигателем УМЗ-4216 (2,9 л., 123 л. с.) мог похвастаться только тентом, то у его последователя ГАЗ-330200 была удлиненная база и платформа.

Модели ГАЗ 330200-1404 и -1748 оборудованы спальным местом.

На ГАЗ-33023-748 стоял двигатель Chrysler L-DOHC объемом 2,4л мощностью 137 л. с.

Модификации ГАЗ-33027(3) – полноприводные.

Практически все модели, выпускаемые сегодня, оснащены гидроусилителями руля, а микроавтобусы – АБС. Дорожный просвет – 1560 мм,  двигатели, в основном, УМЗ-42160 (Евро-3) и УМЗ-42164 (Евро-4) объемом 2,89 л и мощностью 106,8 л.с. Появились битопливные модели, работающие на газе и бензине.

В заключение

На сегодняшний день автомобили «Газель» используются как для перевозки грузов малым и средним бизнесом, так и для пассажирских перевозок – около половины пассажиров в России перевозятся Газелями. На базе Газелей созданы пожарные и реанимационные машины.

Газель экспортируется во многие страны мира. Ее производство освоено на многих автомобильных заводах, как в России, так и за рубежом. Например, в Украине на базе ГАЗ-3302 выпускают маршрутку «Рута» с кузовом собственной разработки, отличающимся высотой, позволяющей пассажирам стоять в полный рост.

Все эти достижения обеспечили этим автомобилям поистине мировую популярность: так международная консалтинговая группа Interbrand в 2013 году оценила бред Газель в 32,3 млрд. руб.

Ракетный дивизион[править | править код]

Каждый дивизион С-200 имеет 6 пусковых установок 5П72, аппаратную кабину К-2В, кабину подготовки к старту К-3В, распределительную кабину К21В, дизельную электростанцию 5Е67, 12 автоматических заряжающих машин 5Ю24 с ракетами и антенный пост К-1В с радиолокатором подсвета цели 5Н62В. В состав зенитно-ракетного полка обычно входят 3-4 дивизиона и один технический дивизион.

Радиолокатор подсвета целиправить | править код

Антенный пост К-1В с радиолокатором подсвета цели 5Н62В системы С-200. Технический музей Тольятти

Радиолокатор подсвета цели (РПЦ) системы С-200 имеет наименование 5Н62 (НАТО: Square Pair), дальность зоны обнаружения — около 400 км. Состоит из двух кабин, одну из которых составляет собственно радиолокатор, а во второй находится пункт управления и ЦВМ «Пламя-КВ». Используется для сопровождения и подсвета целей. Является основным слабым местом комплекса: имея параболическую конструкцию, способен сопровождать только одну цель, в случае обнаружения отделяющейся цели вручную переключается на неё. Имеет высокую непрерывную мощность в 3 кВт, с чем связаны частые случаи неверного перехвата более крупных целей. В условиях борьбы с целями на дальностях до 120 км может переключаться в сервисный режим с мощностью сигнала 7 Вт для уменьшения помех. Общий коэффициент усиления пятиступенчатой системы усиления-понижения частоты — около 140 дБ. Основной лепесток диаграммы направленности — двойной, сопровождение цели по азимуту осуществляется по минимуму между частями лепестка с разрешением в 2″. Узкая диаграмма направленности в какой-то мере защищает РПЦ от оружия на основе ЭМП.

Захват цели осуществляется в штатном режиме по команде с КП полка, выдающей информацию об азимуте и дальности до цели с привязкой к точке стояния РПЦ. При этом РПЦ автоматически разворачивается в нужную сторону и в случае необнаружения цели переключается в режим секторного поиска. После обнаружения цели РПЦ определяет дальность до неё с помощью фазокодоманипулированного сигнала и сопровождает цель по дальности, в случае захвата цели головкой ракеты выдаётся команда на пуск. В случае постановки помех ракета наводится на источник излучения, при этом станция может не подсвечивать цель (работать в пассивном режиме), дальность выставляется вручную. В случаях, когда мощности отражённого сигнала не хватает для захвата цели ракетой на позиции, предусмотрен пуск с захватом цели в воздухе (на траектории).

Для борьбы с низкоскоростными целями существует специальный режим работы РПЦ с ЧМ, позволяющий их сопровождать.

Другие РЛСправить | править код

Разведывательная РЛС П-14 (5Н84А)

  • П-14/5Н84А(«Дубрава»)/44Ж6 («Оборона») (Код НАТО: Tall King) — РЛС раннего обнаружения (дальность 600 км, 2-6 оборотов в минуту, максимальная высота поиска 46 км)
  • 5Н87(Кабина 66)/64Ж6 (Небо) (Код НАТО: Back Net или Back Trap]) — РЛС раннего предупреждения (со специальным низковысотным обнаружителем, дальность 380 км, 3-6 оборота в минуту, 5Н87 комплектовался 2 или 4 высотомерами ПРВ-13, а 64Ж6 комплектовался ПРВ-17)
  • 5Н87М — цифровая РЛС (электрический привод вместо гидравлического, 6-12 оборотов в минуту)
  • П-35/37 (Код НАТО: Bar Lock/Bar Lock B) — РЛС обнаружения и сопровождения (дальность 392 км, 6 оборотов в минуту)
  • П-15М(2) (Код НАТО: Squat Eye) — РЛС обнаружения (дальность 128 км)

Авианосец «Нимиц» – старый морской волк

Боевое применение

6 декабря 1983 сирийские ЗРК С-200, управляемые советскими расчётами, двумя ракетами сбили три израильских БПЛА MQM-74.

В 1984 году этот комплекс приобрела Ливия.
24 марта 1986 года, по ливийским данным, комплексами С-200ВЭ над водами залива Сидра было сбито 3 американских штурмовика, 2 из которых были А-6Е «Интрудер». Американская сторона опровергла эти потери. В СССР 3 организациями (ЦКБ «Алмаз», испытательный полигон и НИИ Минобороны) было проведено компьютерное моделирование боя, давшее вероятность поражения каждой из воздушных целей в диапазоне от 96 до 99 %.

Комплексы С-200 всё ещё состояли на вооружении Ливии накануне военной операции НАТО в 2011 году, однако об их применении в ходе этой войны ничего не известно.

В марте 2017 года командование сирийской армии заявило, что четыре самолета ВВС Израиля вторглись в воздушное пространство Сирии. По сообщениям израильской прессы, в ответ самолеты были обстреляны ракетами комплекса С-200. Обломки ракет упали на территории Иордании. Сирийцы сообщили, что, якобы, один самолет был сбит, израильтяне — что «… безопасность израильских граждан или самолетов ВВС не была под угрозой».

16 октября 2017 года сирийский комплекс С-200 выпустил одну ракету по израильскому самолёту, находившемуся над соседним Ливаном. По утверждению сирийского командования, самолёт был подбит. По израильским данным, ответным ударом был выведен из строя радиолокатор подсвета цели.

10 февраля 2018 один F16 израильских ВВС был сбит ЗРК, предположительно, С-200 сирийской ПВО. 12 февраля 2018 года пресс-служба армии обороны Израиля подтвердила факт попадания ракеты в самолет F-16 Цахал. Самолет упал на севере еврейского государства. Пилоты катапультировались, состояние одного из них оценивается как тяжелое. По словам представителей Армии обороны Израиля, огонь по самолету велся из ЗРК С-200 и «Бука».

14 апреля 2018 года сирийское правительство использовало установки С-200 для противодействия ракетному удару США, Британии и Франции в 2018 году.
Было выпущено восемь ракет, но целей не поразили.

10 мая 2018 года сирийская система ПВО использовала комплексы С-200, наряду с другими системами ПВО, для противодействия ударам Израиля. По заявлениям Израиля, ответным огнем была уничтожен один из комплексов С-200.

17 сентября 2018 года сирийские ПВО после атаки Израиля на иранские объекты в Сирии огнём С-200 по ошибке сбили российский самолёт Ил-20 (погибло 15 человек).

Ракетный дивизион

Каждый дивизион С-200 имеет 6 пусковых установок 5П72, аппаратную кабину К-2В, кабину подготовки к старту К-3В, распределительную кабину К21В, дизельную электростанцию 5Е67, 12 автоматических заряжающих машин 5Ю24 с ракетами и антенный пост К-1В с радиолокатором подсвета цели 5Н62В. В состав зенитно-ракетного полка обычно входят 3-4 дивизиона и один технический дивизион.

Радиолокатор подсвета цели

Антенный пост К-1В с радиолокатором подсвета цели 5Н62В системы С-200. Технический музей Тольятти

Радиолокатор подсвета цели (РПЦ) системы С-200 имеет наименование 5Н62 (НАТО: Square Pair), дальность зоны обнаружения — около 400 км. Состоит из двух кабин, одну из которых составляет собственно радиолокатор, а во второй находится пункт управления и ЦВМ «Пламя-КВ». Используется для сопровождения и подсвета целей. Является основным слабым местом комплекса: имея параболическую конструкцию, способен сопровождать только одну цель, в случае обнаружения отделяющейся цели вручную переключается на неё. Имеет высокую непрерывную мощность в 3 кВт, с чем связаны частые случаи неверного перехвата более крупных целей. В условиях борьбы с целями на дальностях до 120 км может переключаться в сервисный режим с мощностью сигнала 7 Вт для уменьшения помех. Общий коэффициент усиления пятиступенчатой системы усиления-понижения частоты — около 140 дБ. Основной лепесток диаграммы направленности — двойной, сопровождение цели по азимуту осуществляется по минимуму между частями лепестка с разрешением в 2″. Узкая диаграмма направленности в какой-то мере защищает РПЦ от оружия на основе ЭМП.

Захват цели осуществляется в штатном режиме по команде с КП полка, выдающей информацию об азимуте и дальности до цели с привязкой к точке стояния РПЦ. При этом РПЦ автоматически разворачивается в нужную сторону и в случае необнаружения цели переключается в режим секторного поиска. После обнаружения цели РПЦ определяет дальность до неё с помощью фазокодоманипулированного сигнала и сопровождает цель по дальности, в случае захвата цели головкой ракеты выдается команда на пуск. В случае постановки помех ракета наводится на источник излучения, при этом станция может не подсвечивать цель (работать в пассивном режиме), дальность выставляется вручную. В случаях, когда мощности отраженного сигнала не хватает для захвата цели ракетой на позиции, предусмотрен пуск с захватом цели в воздухе (на траектории).

Для борьбы с низкоскоростными целями существует специальный режим работы РПЦ с ЧМ, позволяющий их сопровождать.

Другие РЛС

Разведывательная РЛС П-14 (5Н84А)

  • П-14/5Н84А(«Дубрава»)/44Ж6 («Оборона») (Код НАТО: Tall King) — РЛС раннего обнаружения (дальность 600 км, 2-6 оборотов в минуту, максимальная высота поиска 46 км)
  • 5Н87(Кабина 66)/64Ж6 (Небо) (Код НАТО: Back Net или Back Trap]) — РЛС раннего предупреждения (со специальным низковысотным обнаружителем, дальность 380 км, 3-6 оборота в минуту, 5Н87 комплектовался 2 или 4 высотомерами ПРВ-13, а 64Ж6 комплектовался ПРВ-17)
  • 5Н87М — цифровая РЛС (электрический привод вместо гидравлического, 6-12 оборотов в минуту)
  • П-35/37 (Код НАТО: Bar Lock/Bar Lock B) — РЛС обнаружения и сопровождения (дальность 392 км, 6 оборотов в минуту)
  • П-15М(2) (Код НАТО: Squat Eye) — РЛС обнаружения (дальность 128 км)

Полезные ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector