Самый большой российский самолет
Содержание:
- Летно-технические характеристики
- Путин принял участие в закладке патрульного корабля ледового класса
- Мария Октябрьская
- Экспериментальный истребитель Су-47 Беркут
- Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
- Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
- Плюсы и минусы
- Новый стратегический бомбардировщик
- Новейшие разработки в области военной авиации
- Боевая техника российской авиации
- Боинг 747-400 авиакомпании Россия схема салона, лучшие места
- Самолеты Антонова (Ан)
- Airbus A319
- Авиапарк
- Краткая история военной российской авиации
- Ссылки
- Ссылки
- Тяжелый истребитель Су-35С
- Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок
- Тактико-технические характеристики
- Примечания
- Разбег
- Легендарный среднетоннажный грузовик ГАЗ-53
- Конструкторы и ученые
- Крупнейший самолет в мире совершил второй полет после двухлетнего перерыва
Летно-технические характеристики
Путин принял участие в закладке патрульного корабля ледового класса
Мария Октябрьская
Экспериментальный истребитель Су-47 Беркут
Су-47 самый красивый истребитель в мире, однако он так и не пошел в серию. История его разработки началась в конце 80-ых, когда в ЦАГИ было рекомендовано опробовать самолет с обратной стреловидностью крыла. Реализацию проекта поручили КБ Сухого. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, в сентябре 1997 года он впервые поднялся в воздух. Именно на его базе и должен был создаваться самолет пятого поколения, малозаметный и сверхманевренный.
Конструкция обратной стреловидности крыла давала самолету огромные преимущества, например для взлета ему нужно было всего 90м полосы, т.е. он спокойно может взлететь с футбольного поля. Так же самолет обладал очень высокой маневренностью для тяжелого истребителя. Благодаря использованию композитов, серьезно уменьшался вес и увеличивался боевой радиус машины.
Читайте Обзор гусеничных тракторов российского производства
Однако именно его уникальная конструкция и подвела Су-47. Для его создания использовалось большое количество композиционных материалов, что уменьшало его живучесть в бою и устойчивость при перегрузках по сравнению с традиционными материалами. Беркут превратился в своего рода красивую и дорогую игрушку, но при этом мало превосходящим по своим ТТХ другие самолеты сухого. Скорее всего реализация подобного проекта в будущем будет осуществлена, однако на текущий момент он просто опередил свое время.
Основные технические характеристики
Длина — 22 600
Размах крыла — 16 700
Тип двигателя — Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
Тяга в обычном режиме / на форсаже — 12400х2 / 17500х2 кгс
Нормальная / Максимальная взлетная масса — 26500 / 38900
Максимальная боевая нагрузка: 8000
Максимальная скорость у земли / на высоте — 1400 / 2500 км/ч
Практическая дальность / с 2 ПТБ — 4000 / 5500 км
Практический потолок — 20000 м
Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
В начале 1930-х гг. коллективы заводов «Электросталь», «Серп и Молот» и «Электрозавод» освоили плавку, поковку, горячий и холодный прокат новых советских сталей марки «Энерж». Многочисленные испытания показали, что «Энерж» может стать основным конструкционным материалом для силовых элементов самолетов. Это позволяло увеличить сроки службы машин, уменьшить вес конструкции, несколько упростить технологию производства и сократить расход дюралюминия, который в те годы приходилось покупать за рубежом. Начало практическому применению сталей в конструкции самолетов положил один из учеников «отца русской авиации» Н.Е. Жуковского, соратник А.Н. Туполева инженер А.И. Путилов.
Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Пассажирский самолет К-5 конструктора К.А. Калинина, созданный в 1929 г., явился воплощением лучших качеств всех предыдущих его машин. За четыре года неустанных поисков после его первенца К-1 вес самолетов удвоился, а вес полезной нагрузки увеличился более чем в два раза. Конструкторы учли все замечания, сделанные пилотами в ходе эксплуатации серийных самолетов К-4. Задание на проектирование пассажирского самолета на 8—10 мест было получено в октябре 1927 г. Машину включили в пятилетний план опытного самолетостроения. В то же время аналогичное задание получила конструкторская группа ЦАГИ, руководимая А.Н. Туполевым. Их проект самолета АНТ-9 также включили в план развития гражданской авиации.
Плюсы и минусы
Строение, урожайность и лежкость — весомые преимущества над некоторыми другими сортами. Но этим не ограничиваются положительные особенности клубники Флоренс:
- В сезон она стойко переносит погодные стрессы. Например, не становится водянистой и пресной после затяжных дождей.
- Нетребовательна к почвенному составу. Ей подходит земля любого типа.
- Защищена иммунитетом к мучнистой росе и корневым болезням.
- Способна плодоносить до 5 лет на одном месте без существенного ухудшения качества или уменьшения объема урожая.
Выявленные на практике недостатки этой клубники:
- выпускает пустоцветы при высоких температурах воздуха: сроки активного плодоношения накладываются на самое жаркое время лета;
- в дождливый период болеет бурой пятнистостью и гнилью наравне с другими сортами;
- любит строгий распорядок полива (иначе ягоды теряют сладость и массу);
- раз в 3–4 года нуждается в омолаживании.
Важно! В холодных регионах клубника рискует не успеть отдать весь урожай за сезон. Садоводы частично компенсируют природное тепло укрытием из агроволокна
Новый стратегический бомбардировщик
В России ведется разработка нового стратегического бомбардировщика, который должен будет прийти на смену самолетам Ту-160 и Ту-95. Разработку нового ПАК ДА (перспективного авиационного комплекса дальней авиации) поручено вести КБ имени Туполева, хотя можно отметить, что туполевцы начали работу над этой машиной еще в 2009 году. В 2014 году между КБ и Министерством обороны был подписан контракт на проведение проектных работ.
Информации о будущем самолете очень мало, но руководство ВВС России заявило, что самолет будет дозвуковым, сможет нести больше вооружения, чем Ту-160 и скорее всего, будет изготовлен по конструкции «летающее крыло».
Готовность первой машины ожидается в 2020 году, а старт серийного производства – в 2025 году. Следует отметить, что работы по созданию аналогичного самолета сейчас идут и в США. В рамках проекта Next Generation Bomber разрабатывается дозвуковой самолет с низким уровнем заметности и большим радиусом действия (около девяти тысяч километров). По данным СМИ, стоимость одной такой машины может достигать полмиллиарда долларов.
После распада СССР авиационная отрасль пережила нелегкие времена. Реализация многих проектов была отложена на годы, и сейчас самое время наверстать упущенное. Предстоит разработка истребителя шестого поколения — но это пока что почти фантастика.
Новейшие разработки в области военной авиации
В июне 2016 года главой дирекции программ военной авиации ОАК Владимиром Михайловым было сделано заявление о разработке перспективного истребителя 6 поколения, к числу характеристик которого относят:
- гиперзвуковую скорость;
- сверхманевренность;
- многофункциональность;
- стелс-технологию;
- использование композитных материалов в строительстве.
Радиофотонные РЛС для данных истребителей планируется создать к началу 2020-х годов, отдельные бортовые системы тестируются на самолете Су-57.
Истребитель 6 поколения в базовом варианте – беспилотная машина и только опционально может быть пилотируемым.
ВВС России прошли долгий путь, и в наше время продолжается восстановление и модернизация военной авиации. Достаточное финансирование позволяет заменять старые модели новыми и планировать продолжать производство машин новых поколений, как Су-57.
Боевая техника российской авиации
Самолёты дальней и стратегической авиации
Один из ярких представителей дальней авиации является Ту-160, носящий ласковое имя «Белый лебедь». Эта машина выпущена во времена Советского Союза, развивает сверхзвуковую скорость и имеет крыло изменяемой стреловидности. Ту-160 по замыслу разработчиков способен на сверхмалой высоте преодолеть ПВО противника и нанести ядерный удар. В российских ВВС всего 16 таких самолётов и стоит вопрос – сумеет ли наша промышленность наладить производство таких машин?
Ту-95 Медведь
Самолёт Ту-95 КБ Туполева впервые поднялся в воздух ещё при жизни Сталина и с тех пор находится в строю. Четыре турбовинтовых двигателя позволяют выполнять дальние перелёты вдоль всей границы нашей страны. Прозвище «Медведь» заслужил из-за басовитого звука этих моторов, способен нести крылатые ракеты и ядерные бомбы. В ВВС России осталось в строю 30 этих машин.
Стратегический ракетоносец Ту-22М дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полёты на сверхзвуке, оснащён крылом изменяемой стреловидности, выпуск этих самолётов был налажен ещё в прошлом столетии в 60-х годах. Находятся в строю 50 машин, сотня самолётов Ту-22М законсервированы.
Самолёты истребители
Фронтовой истребитель Су-27 выпущен в советское время, относится к первым машинам четвёртого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолёта числом около 360 единиц.
На базе Су-27 выпущена машина Су-30, имеющая РЭО, способное выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолётов.
Ещё более глубокой модернизацией Су-27 стал истребитель Су-35, этот самолёт относится к поколению 4++, он обладает высокой маневренностью и оснащена новейшей электроникой.
Эти самолёты поступили в строевые части в 2014 году, в составе военно-воздушных сил находится 48 самолётов.
Су-35
Четвёртое поколение российских самолётов началось с МиГ-27, модифицированных моделей этой машины выпущено более двух десятков, всего в строю 225 боевых единиц.
Ещё один истребитель-бомбардировщик, о котором нельзя не упомянуть – это Су-34 новейшая машина, находящаяся на вооружении ВВС в количестве 75 единиц.
Штурмовики и перехватчики
Су-24 – это точная копия F-111 самолёта ВВС США, который давно уже не летает, его советский аналог пока ещё в строю, но к 2020 году все машины будут списаны, сейчас на вооружении около сотни подобных машин.
Су-25 Грач
Легендарный штурмовик Су-25 «Грач», обладающий высокой живучестью, был разработан в 70-е годы настолько удачно, что после стольких лет эксплуатации его собираются модернизировать, так как не видят пока достойной замены. На сегодня боеспособных машин 200 единиц и 100 самолётов находится на консервации.
Перехватчик МиГ-31 развивает высокую скорость в считаные секунды и рассчитан на большой радиус действия. Модернизация этой машины к двадцатому году будет выполнена, всего насчитывается в частях 140 таких самолётов.
Военно-транспортная авиация
Основной парк транспортных самолётов – это машины КБ Антонова и несколько модификаций конструкторского бюро Ильюшина. Среди них лёгкие транспортники Ан-26 и Ан-72, машины средней грузоподъёмности Ан-140 и Ан-148, солидные большегрузы Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Около трёх сотен транспортников выполняют задачи по доставке грузов и боевой техники.
Учебные самолёты
Спроектированный после развала Союза, пошёл в серию единственный учебный самолёт Як-130 сразу завоевавший репутацию прекрасной машины для обучения с программой имитации самолёта, на который переучивается будущий пилот. Кроме него, имеются чешский учебный самолёт L-39 и самолёт для подготовки лётчиков транспортной авиации Ту-134УБЛ.
L-39
Армейская авиация
Этот вид авиации представлен в основном вертолётами Миля и Камова да ещё машиной Казанского вертолётного завода «Ансат». После снятия с производства Ка-50, армейская авиация России пополнилась сотней Ка-52 и таким же количеством Ми-28. Большинство вертолётов, находящихся в строевых частях – это проверенные Ми-8 и Ми-24. Восьмёрок, находящихся в строю – 570 единиц, а Ми-24 – 620 единиц. Надёжность этих советских машин не вызывает сомнений.
Беспилотные ЛА
Этому виду вооружения в СССР придавали мало значения, но технический прогресс не стоит на месте и в нынешние времена беспилотники нашли достойное применение. Эти летательные аппараты ведут разведку и съёмку позиций неприятеля, осуществляют уничтожение командных пунктов без риска для жизни людей, осуществляющих управление этими беспилотникамми. В штате ВВС несколько видов БПЛА – это «Пчела-1Т» и «Рейс-Д», ещё остался до сих пор в строю устаревший израильский беспилотник «Форпост».
Пчела-1М
Боинг 747-400 авиакомпании Россия схема салона, лучшие места
Следующий самолет, который достоен внимания — Boeing 747-400. В распоряжении перевозчика таких авиалайнеров меньше — девять единиц. К особенностям воздушного судна стоит отнести большую вместительность (447-522 пассажира) и большую крейсерскую скорость, которая достигает 913 км/час.
Как и в прошлом случае, схема салона Боинг 747-400 авиакомпании Россия зависит от типа борта. Здесь имеется три варианта, которые незначительно отличаются друг от друга. Так, на верхней палубе некоторых версий имеются места только бизнес-класса, но присутствуют варианты, где на этом участке имеются кресла, относящиеся к категории Space+. Наиболее комфортабельными считаются сидения, которые расположены возле аварийных выходов, а также лестницы перехода на второй уровень. С учетом схемы салона Б 747-4 авиакомпании Россия лидируют по комфорту места бизнес-класса. Если говорить о плохих местах, лучше избегать кресел возле туалетов, ведь в течение поездки возле них скапливается большое число пассажиров в ожидании очереди. Может напрягать постоянное хлопанье дверью и неприятный запах.
Самолеты Антонова (Ан)
Украинское, а ранее советское государственное предприятие, которое разрабатывает и производит самолеты, которые имеют маркировку Ан.
31 августа 1947 года был осуществлен первый полет самолета Ан-2, который предназначался для сельскохозяйственных целей.
О.Антонов
Со временем был создан ему на смену небольшой самолет Ан-14, который получил прозвище “Пчелка”. Первым в мире широкофюзеляжный самолетом оказался Ан-22 “Антей”, который был создан в 1960 году. Также в Советском Союзе в 1970-ых годах это конструкторское бюро создало такие самолеты, как Ан-28, Ан-74 и многие другие. Самолёт Ан-124 “Руслан” является ярким примером одного из самых мощных и надежных тяжёлых самолётов дальной транспортировки. Впервые этот самолет поднялся в воздух в 1982 году.
Кроме того, самолет этого конструкторского бюро Ан-225 “Мрия” является самым большим грузовым самолетом в мире, аналогов которому до сих пор еще не создал никто. Первый свой полет этот воздушный гигант совершил в 1988 году. Этот самолет является единственным, который может перевозить по воздуху даже тяжелые космические корабли. Например, в мае 1989 года самолёт Ан-225 “Мрия” имея на своём борту космический корабль “Буран”, смог перевезти его с космодрома “Байконур” во французский аэропорт “Ле Бурже”.
Ан «Мрия»
Предприятие Антонова специализируется в основном на конструкции и изготовления надежных и мощных самолетов для пассажирских и грузовых перевозок. Самолёты этого предприятия знамениты во всём мире и востребованы разными странами для перевозки пассажиров и разнообразных грузов. В 1989 году предприятие стало самостоятельным и сменило свое название с конструкторского бюро на “Авиалинии Антонова”.
Airbus A319
Airbus A319 — самый популярный пассажирский самолет, который рассчитан на транспортировку от 124 до 156 пассажиров в зависимости от того, как распределены места. Запас хода в 6800 километров позволяет совершать достаточно длительные полеты без пересадок с целью дозаправки. Площадь крыла составляет 120 квадратных метров, длина — 35 метров. На борту самолета установлены два двигателя компании CFM International, которые позволяют ему развить максимальную скорость в более чем 890 километров в час, крейсерская скорость составляет 850 километров. Расчет топлива составляет 2600 килограмм в час, или же 20.5 грамм на пассажира за каждый пройденный километр. Стоимость самолета составляет 88 миллионов долларов.
Авиапарк
Как уже говорилось выше, во флоте компании числится около 63 машин. Средний возраст самолётов авиакомпании «Россия» колеблется от 9 до 12 лет. Большая часть машин была куплена у других авиакомпаний.
По данным официального сайта, самой распространённой моделью из Airbus является Airbus A319-100. Парк самолётов насчитывает 26 таких лайнеров. 10 из них раньше принадлежали «Донавиа».
Также в «России» числится ещё 5 моделей Airbus A320-200. Все они являются частью компании с самого начала.
Около 30 других самолётов – Боинги. 15 лайнеров Boeing 737-800 раньше были в собственности «Оренбургских авиалиний». И оттуда же появился Boeing 777-200. Один Боинг 737-800 авиакомпании «Россия» находится на хранении.
Когда обанкротилась компания «Трансаэро», флот компании «Россия» пополнился 9 моделями Boeing 747-400 и 5 Boeing 777-300. Некоторые из них проходили регистрацию на Бермудских островах и в Ирландии.
До 9 апреля 2015 года в собственности «России» были ещё 3 модели Boeing 767-300, а также АН-148, но, соблюдая условия антикризисной политики, от них пришлось отказаться.
Ещё были заказаны 5 моделей Boeing 777-300ER, ранее принадлежавшие «Emirates» и ещё 20 лайнеров Sukhoi Superjet 100.
Изначально планировалось передать их «Аэрофлоту», но было принято решение закрепить эти самолёты за «Россией».
Самолёты авиакомпании «Россия»
Airbus A319:
- самой новой модели (VQ-BCP) – 8 лет, старой (VP-BIU) – 20,5 лет;
- длина самолёта – 34 метра, имеет такой же размах крыла;
- пассажирских мест на борту – от 116 до 138;
- есть бизнес-класс;
- максимально допустимый вес для взлёта – 45,5 тонн;
- максимальная скорость полёта – 840 км/ч;
- максимально возможная высота полёта – 11,2 км, при дальности 7000 км.
Airbus A320:
- возраст самого нового самолёта (VP-BWI) – 13,5 лет, а самого старого (VQ-BDR) – 17,7 лет;
- длина судна составляет 37,5 метра, при размахе крыла 34 метра;
- вмещает до 168 пассажиров;
- есть бизнес-класс (расположен с первого по третий ряд);
- максимальный вес для взлёта 77 тонн;
- лайнер развивает крейсерскую скорость до 840 км/ч;
- максимально возможная высота полёта – 11,2 км, при дальности 6150 км.
Boeing 737-800:
- самому новому лайнеру (VP-BOD) – 1 год, самому старому (VQ-BNK) – 16,8 лет;
- длина самолёта достигает 40 метров, размах крыла – 36 метров;
- лайнер способен вместить 189 человек;
- в некоторых моделях есть бизнес-класс;
- максимально возможная крейсерская скорость составляет 850 км/ч;
- грузоподъёмность – 79 тонн;
- высота полёта – 12,5 км, а дальность 5765 км.
Boeing 747-400:
- возраст самого нового самолёта (EX-XLJ) – 16 лет, а самого старого (EI-XLD) – 19,1 лет;
- длина судна – 71 метр, размах крыла – 65 метров;
- вместимость самолёта – 522 пассажира;
- присутствует бизнес-класс;
- максимальный вес при взлёте не должен быть больше 397 тонн;
- максимальная скорость до 913 км/ч;
- высота полёта достигает 13 км, а дальность 13450 км.
Boeing 777-200:
- возраст самолёта (VP-BLA) 17,9 лет;
- длина самолёта достигает 64 метра, при размахе крыла 61 метр;
- количество посадочных мест – 364;
- бизнес-класс находится на первых двух рядах;
- максимальная грузоподъёмность – 297 тонн;
- крейсерская скорость может достигать 905 км/ч;
- самолёт способен подняться до 13 км, а дальность полёта составляет 14300 км.
Boeing 777-300:
- возраст самого молодого судна – 10,9 лет, а старого (EI-UNL) – 18,7 лет;
- это один из самых крупных самолётов в авиапарке компании, его длина составляет 74 метра, а размах крыла – 61 метр.
- максимальная грузоподъёмность – 299 тонн;
- лайнер вмещает 373 пассажира;
- есть бизнес-класс и места с увеличенным пространством;
- лайнер может развить крейсерскую скорость до 905 км/ч;
- высота полёта до 13 км, а дальность – 11135 км.
О новом дизайне
Лайнерам, принадлежавшим ранее «Оренбургским авиалиниям» и «Донавиа», предстоит покраска в новые цвета авиакомпании в соответствии с обновлённым дизайном. Некоторые Аэробусы и Боинги уже прошли эту процедуру.
Основной окрас самолётов – ярко-красный фюзеляж, плавно перетекающий в геометрические фигуры, стремящиеся к крыльям, за которыми нарисованы небольшие настоящие крылья. Возле носа воздушного судна красуется название фирмы – «Россия».
С момента расширения компании и включения в неё авиаперевозчиков «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии» ожидается увеличение пассажирского потока с 5 миллионов до как минимум 10 миллионов пассажиров в год.
Краткая история военной российской авиации
Военно-воздушные силы Российской империи берут свое начало с 1910 года, когда правительство закупило первые французские самолеты и начало подготовку пилотов. Императорский военный флот был одним из лучших, однако был расформирован в 1917 году после Октябрьской революции. На смену флоту пришли воздушные войска Вооруженных сил СССР, основанные в 1918 году и получившее наиболее интенсивное развитие в 30-х годах XX века, когда начали производиться истребители И-15, И-16, а также бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3.
За годы Великой Отечественной войны погибло большое количество летчиков, потери боевых самолетов были колоссальными, однако после победы СССР военно-воздушные силы стали активно модернизироваться, а в 1947-1950-х годах началось серийное производство реактивной авиации.
К концу 1980-х годов в распоряжении ВВС было около 10 000 самолетов. В это же время начались разработки истребителя пятого поколения, были запущены программы МиГ 1.44 и С-37 (оба проекта закрыли).
Распад СССР положил начало деградации ВВС России (быстрое снижение численности и подготовленности личного состава, авиатехники, аэродромов, малое финансирование), которая приостановилась в начале 2000-х годов. После 2009 года начался капитальный ремонт и интенсивная модернизация всего парка ВВС РФ.
Ссылки
Ссылки
Тяжелый истребитель Су-35С
В настоящий момент это лучший российский истребитель, который выпускается серийно и способен на равных противостоять американским F-35 и F-22. Можно сколько угодно рассуждать о силе и слабости американских боевых машин, но факт в том, что никто, кроме самих американцев не знает полные возможности этих истребителей, так как в боевых действиях с серьезным противником они не участвовали, а на бумаге мы пока отстаем и Су-35С единственный самолет в мире, который приблизился максимально близко по характеристикам к F-22 и является для него серьезным противником, а уж в ближнем бою и вовсе шансы смотрятся намного предпочтительнее.
Су-35С истребитель поколения 4++, глубокая модернизация платформы Т-10, использованной первый раз на Су-27. Для пятого поколения ему не хватило совсем малого, это пониженной радиолокационной заметности и технологии АФАР. Однако на любом авиасалоне эти машины самый долгожданный гость, ведь благодаря управляемому вектору тяги, он может выписывать немыслимые воздушные фигуры, недосягаемые для других боевых машин, которые дают в бою над любым противником решающее преимущество.
Основные технические характеристики
Длина — 21 900
Размах крыла — 14 750
Тип двигателя — турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
Тяга в обычном режиме / на форсаже — 8800х2 / 14500х2 кгс
Нормальная / Максимальная взлетная масса — 25300 / 34500
Максимальная боевая нагрузка: 8000
Максимальная скорость у земли / на высоте — 1400 / 2500 км/ч
Практическая дальность нормальная / с 2 ПТБ — 1580 / 4500 км
Практический потолок — 20 000 м
Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок
В 1965 г. в МАИ образовалось студенческое конструкторское бюро СКБ-1, которое в 1982 г. было преобразовано в ОСКБЭС МАИ. Коллектив КБ в основном занимался разработкой опытно-экспериментальных летательных аппаратов, предназначенных для испытаний систем и оборудования, а также проверки аэродинамических, инженерных и технологических решений. Образованное при ОСКБЭС Акционерное общество «Авиатика» спроектировало самолет «Авиатика-МАИ-890», который стал первой серийной машиной ОСКБЭС. Разработка самолета проходила под влиянием двух тенденций, характерных для 1980-х гг.
Тактико-технические характеристики
Источники
Технические характеристики
- Экипаж: 4 человека
- Количество курсантов: 12 человек
- Длина: 41,92 м
- Размах крыла: 29,01
- Высота: 9,14 м
- Площадь крыла: 127,3 м²
- Масса пустого: 29 000 кг
- Масса топлива: 14 400 кг
- Масса полезной (боевой) нагрузки: 8200 кг
- Нормальная взлётная масса: 47 600 кг
- Максимальная взлетная масса: 49 000 кг
-
Двигатели: 2 × ТРДД Д-30 3-й серии
Тяга максимальная: 2 × 6800 кгс (66,7 кН)
Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- Крейсерская скорость: 890 км/ч
- Практическая дальность без дозаправки: 2300 км (с нагрузкой 5000 кг)
- Боевой радиус:
- Продолжительность полёта:
- Практический потолок: 11 800 м
- Скороподъёмность:
- Длина разбега/пробега: 2150/1980 м
Примечания
Разбег
Родился наш герой 21 марта 1825 года в Выборгской губернии. Его отец был адмиралом русского флота. Александр пошёл по стопам отца, окончил морской кадетский корпус и начал службу гардемарином на Балтийском флоте.
А.Ф. Можайский
В 1854 году старший лейтенант Можайский принял участие в кругосветном плавании, побывал в Японии. Интересный факт, который до сих пор помнят в Стране восходящего солнца: русский боевой офицер помог японцам получить представление о создании больших европейских судов. Он руководил совместной постройкой русскими и японцами шхуны «Хэда». Об этом увлекательном приключении русских моряков в Японии поведал писатель Николай Задорнов в книге «Хэда».
Можайский относился к той категории русских офицеров, которые не ограничивались только интересами флота, он остался в памяти современников как человек разносторонних интересов, широкой эрудиции, умеющий ориентироваться в самых сложных ситуациях. Идея создания летательного аппарата тяжелее воздуха посетила изобретателя задолго до её реализации на практике. Из воспоминаний его сына Александра Александровича известно, что этот замысел возник под влиянием наблюдений за полётом птиц. Ради своей мечты Можайский оставил воинскую службу и в 1876 году начал работать над задуманным проектом.
А.Ф. Можайский показывает Д.И. Менделееву модель своего самолета
Перед постройкой самого самолёта Александр Фёдорович изготовил его модель. В записке Главного инженерного управления Военного министерства в 1884 году говорилось, что наземные испытания были направлены на оценку тяги силовой установки. Модель имела четыре колеса, расположенные под фюзеляжем и могла совершать устойчивые полёты со скоростью 5 метров в секунду.
В 1881 году основные узлы самолёта Можайского были готовы. Под Санкт-Петербургом был выделен участок на Красносельском военном поле. Здесь и проходила сборка самолёта. Работы проходили медленно, так как изобретатель испытывал постоянную нехватку денег. Никто не интересовался его работами, и помощи со стороны не ожидалось.
Самолет А.Ф. Можайского