Восьмиместный самолет ла-8

Содержание

Ла-8 сверхлёгкий представитель авиации

Ла 8 самолет имеет категорию «амфибия», то есть может осуществлять взлёт и посадку на поверхность воды. Разработчик аппарата российская , расположенная в Самарской области. В ведении этого научно-производственного объединения находится весь объём разработки, изготовления, испытания и реализации аппаратов малой авиации.

Будущая летающая лодка гидросамолет получила индекс ЛА-8. Международный авиационно-космический салон в 2003 году дал высокую оценку сверхлёгкому летательному аппарату ЛА-8 с категорией «амфибия».


Это означало, что самолёт конкурентоспособен не только на внутреннем, но и на внешнем рынке.

К серийному производству амфибии предприятие приступило, выполнив всю испытательную программу.

Однако, по каким-то причинам, совершенное воздушной судно имеет мало заказчиков. Конструкторы не останавливаются на достигнутом, заказчикам могут быть предложены несколько вариантов самолетов-амфибий.

Похожие самолеты

МБР-2

Когда на совещании конструкторов в присутствии И. В. Сталина молодой Г. Бериев представил свою первую разработку, именитый тогда уже Туполев назвал её «деревяшкой». Дело в том, что она действительно была собрана из деревянных деталей. В то время в стране не было достаточного количества алюминия. Всё, что производили металлургические заводы, уходило на создание бомбардировщиков и истребителей. Поэтому авиаконструкторы вынуждены были использовать в качестве материала дерево.

МБР-2 – это моноплан с одним мотором. После каждого приводнения он сильно намокал и требовал времени для просушки на берегу. Однако флоту срочно требовались авиаразведчики, поэтому проект даже при таких недостатках был одобрен. Забегая вперёд можно сказать, что модель со своей задачей справилась намного лучше, чем ожидалось. На момент нападения гитлеровцев на Советский Союз она стала самой массовой в армейских соединениях и благополучно прошла всю войну. Лётчики очень хвалили гидроплан за надёжное поведение в полёте и ласково называли его «амбарчик».

Самолёты этого типа находились на вооружении всех частей, расположенных вблизи государственных границ, и исправно несли разведывательную службу. В Прибалтике эти гидропланы подверглись нападению со стороны немецкой авиации за час до начала масштабного вторжения, но успели сообщить о происходящем командованию. А на следующий день, когда началась война, МБР-2 на Черноморском флоте взяли на себя роль бомбардировщиков (они могли брать на борт до 500 кг бомб) и бомбили румынский порт Констанцу.

Во время войны самолеты-амфибии использовали для ближней разведки как в дневное, так и в ночное время. Будучи лёгкими и деревянными, они обладали большим преимуществом перед немецкой авиацией: они тихо летали на очень малой высоте и были недосягаемы для истребителей. Их можно было расстрелять из зенитных орудий, но сначала их надо было засечь, что также было нелегко.

Самолеты использовали не только для разведки, они принимали участие в эвакуации пилотов сбитых самолётов под Ленинградом, сопровождали морские транспортные конвои. На юге они участвовали в защите Одессы, Керчи, Новороссийска. Летом 1943 года участвовали в операции прикрытия при высадке десанта на Крымский полуостров.

МБР-2 имел и гражданскую версию. Самолет широко применяли для работ при освоении Севера, перевозки людей: как обычных граждан, так и специализированных бригад геологов, учёных. Их применяли даже в рыболовстве для поиска больших косяков рыб.

Лётно-технические характеристики[править | править код]

Ла-8С

Взлёт с воды La-8-21 в сборочном цехуИсточник данных: Сайт НПО «АэроВолга» Технические характеристики

  • Грузоподъёмность: 800 кг
  • Длина: 11,1 м
  • Размах крыла: 14 м
  • Высота: 3,4 м (на шасси)
  • Площадь крыла: 20,2 м²
  • Масса снаряжённого: 1685 кг
  • Максимальная взлётная масса: 2720 кг
  • Силовая установка: 2 × LOM Praha M337C-AV01
  • Мощность двигателей: 2 × 235 лс
  • Воздушный винт: MTV-12-D-C-F-R(M)/CFR190-53
  • Диаметр винта: 1,9 м

Габариты пассажирской (грузовой) кабины

  • Длина: 4,02 м
  • Ширина: 1,61 м
  • Высота: 1,55 м
  • Объём: 4,00 м³

Лётные характеристики

  • Максимально допустимая скорость: 305 км/ч
  • Максимальная скорость: 275 км/ч
  • Крейсерская скорость: 235 км/ч
  • Практическая дальность: 1200 км
  • Перегоночная дальность: 4000 км
  • Практический потолок: 4500 м
  • Скороподъёмность: 4—6 м/с
  • Длина разбега: 350 м (450 м с воды)

Ла-8С-RS

Источник данных: Сайт НПО «АэроВолга» Технические характеристики

  • Экипаж: 1+1
  • Пассажировместимость: 7
  • Грузоподъёмность: 1000 кг
  • Длина: 11,45 м
  • Размах крыла: 15 м
  • Высота: 3,58 м (на шасси)
  • Площадь крыла: 22,52 м²
  • Масса снаряжённого: 1630 кг
  • Максимальная взлётная масса: 2800 кг
  • Силовая установка: 2 × LOM Praha M337C-AV01
  • Мощность двигателей: 2 × 235 лс
  • Воздушный винт: MTV-12-D-C-F-R(M)/CFR190-53
  • Диаметр винта: 1,9 м

Габариты пассажирской (грузовой) кабины

  • Длина: 4,32 м
  • Ширина: 1,61 м
  • Высота: 1,65 м
  • Объём: 4,35 м³

Лётные характеристики

  • Максимально допустимая скорость: 305 км/ч
  • Максимальная скорость: 265 км/ч
  • Крейсерская скорость: 230 км/ч
  • Скорость сваливания: 105 км/ч
  • Боевой радиус: 2000км
  • Практическая дальность: 4200 км
  • Практический потолок: 4000 м
  • Скороподъёмность: 4—6 м/с
  • Длина разбега: 350 м (450 м с воды)

Система шумоподавления

Безусловно, гордостью канадских авиационных инженеров является разработанная ими высокоэффективная система активного подавления вибраций и шума ANVS (Active Noise and Vibration Suppression), издаваемого турбовинтовыми двигателями. В результате уровень акустического комфорта в салоне Bombardier Q400 сопоставим с таковым в реактивных самолетах. По этой причине серию и назвали «Q» (Quiet), что переводится как «тихий».

Конструкторы потратили несколько лет на разработку данной системы. За основу взяты технологии поглощения вибрационных колебаний, используемых на подводных лодках. Исследования показали, что больше всего шума создается в результате вибрации фюзеляжа самолета, возникающей вследствие импульсов давления, посылаемых пропеллерами на внешнюю поверхность летательного аппарата. Решение кроется в том, чтобы встроить в корпус специальные устройства, которые начинают испускать вибрации в противофазе для противодействия начальным колебаниям. Расчет значений противодействия определяется бортовым компьютером на основе данных многочисленных датчиков в реальном времени. То есть изменение характеристик работы двигателей мгновенно приводит к изменениям параметров системы противодействия. В результате акустический фон в салоне остается комфортным на всем протяжении полета, в том числе при взлетах и посадках.

Возможно, система не идеальна. Пассажиры иногда жалуются на периодически возникающий шум в салоне либо вибрацию пола. Но в любом случае это лучший комплекс шумоподавления для винтовых самолетов, существующий на сегодняшний день.

Конструкция сверхлегкого самолета-амфибии

Конструктивно Ла-8 является высокопланом, имеющим два двигателя. Фюзеляж самолета окрашен белой краской американского производителя и покрыт лаком для защиты от осадков и воздействия солнечных лучей.

В крыльях самолета имеется по два топливных бака и один расположен в салоне. Объем каждого из них равен 455 литрам. На крыльях снизу имеются специальные швартовочные узлы, которые используются для стоянки самолета. Такие же узлы есть на корме и в носовой части гидросамолета. Возле входного люка также имеются швартовочные утки, которые можно оставить закрепленными на корпусе или убрать за обшивку самолета.

По необходимости машину можно переместить при помощи крана. Для этого можно воспользоваться четырьмя петлями, которые расположены сверху на корпусе.

Ла-8 оснащена стандартной розеткой для зарядки аккумулятора и для подключения к аэродромному питанию для запуска двигателя.

Крылья гидроплана имеют широкий набор навигационных установок.

  • В каждом крыле имеется по блок фаре. В правом установлена посадочная ксеноновая фара, а в левом светодиодная.
  • На конце каждого крыла имеются навигационные огни.
  • На хвосте самолета имеются задние огни и проблесковые маяки. В законцовке киля есть стояночный огонь, который сигнализирует о стоянке самолета на воде.

Много внимания было уделено шасси.

  • Шасси Ла-8 представляют собой трехопорную конструкцию.
  • Элементы шасси сделаны из специального сплава, который не реагирует на соленую воду и не корродирует.
  • Покрышки выполнены из специального каучукового материала и обладают защитным слоем, чтобы избежать механических и химических повреждений.
  • Для приземления на неподготовленную почву, шасси имеют особую конструкцию.
  • Шасси выпускаются и убираются при помощи гидропривода. В случае выхода его из строя, можно использовать механические рычаги для выпуска.
  • В кабине имеются индикаторы о положении шасси. Синий индикатор говорит о том, что опоры убраны, а желтый, что они находятся в рабочем положении.
  • Вся подвеска работает с газожидкостными амортизаторами.

На воде гидроплан управляется посредством разной силы тяги двигателей. На суше торможение производится с разным усилием на определенных колесах.

  • Тормозная система схожа с автомобильной — имеется педаль и гидравлика.
  • Ла-8 также обладает стояночной системой, которая способна удерживать гидроплан неподвижным длительное время. Также ее можно использовать для экстренного торможения.
  • Управление самолета может осуществляться одними или двумя пилотами, так как кабина пилота оснащена двумя полными комплектами управления.
  • В опоре штурвала имеется специальная предохранительная чека красного цвета. Она необходима для того, чтобы застопорить руль высоты и элероны во время стоянки.
  • Для управления автопилотом на центральной приборной панели располагается специальный пульт. В случае возникновения ЧП на штурвале имеется кнопка аварийного выключения.
  • Управлять двигателем, винтами или триммерами можно при помощи центральной консоли. Для предотвращения включения реверса при скорости более 100 км/ч и оборотах двигателя 1000 об/мин, существует автоматическая блокировка, которая располагается на пульте управления двигателем.
  • Обратная и прямая тяга традиционно управляется рычагами. Для контроля закрылок используется электропривод. Контролировать положение можно при визуальном осмотре или по указателю.


Комфорт пилотам обеспечит регулируемое кресло по росту от 160 до 200 см. Также кресло пилота можно регулировать в продольном положении. Также комфортное пребывание в самолете обеспечат автоматические подушки-вкладыши. Попасть в гидросамолет можно при помощи люка, расположенного на задней части фюзеляжа. Такое расположение люка позволяет помещать в салон крупные грузы.

Технические параметры LA8

Размеры Длина самолета составляет 11,10 метра. Пассажирский или грузовой отсек имеет длину 4,02 м, ширину 1,61 м и высоту 1,55 м.
Размах крыла 14 м
Высота гидроплана с выпущенным шасси 3,4 м
Грузоподъемность 760-800 кг
Масса пустого самолета 1685 кг
Максимальный взлетный вес 2720 кг
Силовые установки Два чешских поршневых двигателя LOM Praha M337C-AV01
Мощность 2 по 235 л.с.
Размер и модель винта Диаметр составляет 190 см, модель — MTV-12-D-C-F-R(M)/CFR190-53. Произведены в Германии.
Экипаж До 2-ух пилотов
Пассажиры 6-7 человек

Летно-технические габариты

Максимальная скорость 305 км/ч
Крейсерская скорость 235 км/ч
Дальность 1200 км. Улучшенная модель Ла-8C-RS может пролететь до 4200 км
Перегоночная дальность 4000 км
Максимально возможная высота 4500 км
Скорость подъема 4-6 м/с
Длина разбега для взлета По суше — 350 м, по воде — 450 м.

Самолет ВОУТ F-8 «Крусейдер»

Конструкция сверхлегкого самолета-амфибии

Конструктивно Ла-8 является высокопланом, имеющим два двигателя. Фюзеляж самолета окрашен белой краской американского производителя и покрыт лаком для защиты от осадков и воздействия солнечных лучей.

В крыльях самолета имеется по два топливных бака и один расположен в салоне. Объем каждого из них равен 455 литрам. На крыльях снизу имеются специальные швартовочные узлы, которые используются для стоянки самолета. Такие же узлы есть на корме и в носовой части гидросамолета. Возле входного люка также имеются швартовочные утки, которые можно оставить закрепленными на корпусе или убрать за обшивку самолета.

По необходимости машину можно переместить при помощи крана. Для этого можно воспользоваться четырьмя петлями, которые расположены сверху на корпусе.

Ла-8 оснащена стандартной розеткой для зарядки аккумулятора и для подключения к аэродромному питанию для запуска двигателя.

Крылья гидроплана имеют широкий набор навигационных установок.

  • В каждом крыле имеется по блок фаре. В правом установлена посадочная ксеноновая фара, а в левом светодиодная.
  • На конце каждого крыла имеются навигационные огни.
  • На хвосте самолета имеются задние огни и проблесковые маяки. В законцовке киля есть стояночный огонь, который сигнализирует о стоянке самолета на воде.

Много внимания было уделено шасси.

  • Шасси Ла-8 представляют собой трехопорную конструкцию.
  • Элементы шасси сделаны из специального сплава, который не реагирует на соленую воду и не корродирует.
  • Покрышки выполнены из специального каучукового материала и обладают защитным слоем, чтобы избежать механических и химических повреждений.
  • Для приземления на неподготовленную почву, шасси имеют особую конструкцию.
  • Шасси выпускаются и убираются при помощи гидропривода. В случае выхода его из строя, можно использовать механические рычаги для выпуска.
  • В кабине имеются индикаторы о положении шасси. Синий индикатор говорит о том, что опоры убраны, а желтый, что они находятся в рабочем положении.
  • Вся подвеска работает с газожидкостными амортизаторами.

На воде гидроплан управляется посредством разной силы тяги двигателей. На суше торможение производится с разным усилием на определенных колесах.

  • Тормозная система схожа с автомобильной — имеется педаль и гидравлика.
  • Ла-8 также обладает стояночной системой, которая способна удерживать гидроплан неподвижным длительное время. Также ее можно использовать для экстренного торможения.
  • Управление самолета может осуществляться одними или двумя пилотами, так как кабина пилота оснащена двумя полными комплектами управления.
  • В опоре штурвала имеется специальная предохранительная чека красного цвета. Она необходима для того, чтобы застопорить руль высоты и элероны во время стоянки.
  • Для управления автопилотом на центральной приборной панели располагается специальный пульт. В случае возникновения ЧП на штурвале имеется кнопка аварийного выключения.
  • Управлять двигателем, винтами или триммерами можно при помощи центральной консоли. Для предотвращения включения реверса при скорости более 100 км/ч и оборотах двигателя 1000 об/мин, существует автоматическая блокировка, которая располагается на пульте управления двигателем.
  • Обратная и прямая тяга традиционно управляется рычагами. Для контроля закрылок используется электропривод. Контролировать положение можно при визуальном осмотре или по указателю.


Комфорт пилотам обеспечит регулируемое кресло по росту от 160 до 200 см. Также кресло пилота можно регулировать в продольном положении. Также комфортное пребывание в самолете обеспечат автоматические подушки-вкладыши. Попасть в гидросамолет можно при помощи люка, расположенного на задней части фюзеляжа. Такое расположение люка позволяет помещать в салон крупные грузы.

Технические параметры LA8

Размеры Длина самолета составляет 11,10 метра. Пассажирский или грузовой отсек имеет длину 4,02 м, ширину 1,61 м и высоту 1,55 м.
Размах крыла 14 м
Высота гидроплана с выпущенным шасси 3,4 м
Грузоподъемность 760-800 кг
Масса пустого самолета 1685 кг
Максимальный взлетный вес 2720 кг
Силовые установки Два чешских поршневых двигателя LOM Praha M337C-AV01
Мощность 2 по 235 л.с.
Размер и модель винта Диаметр составляет 190 см, модель — MTV-12-D-C-F-R(M)/CFR190-53. Произведены в Германии.
Экипаж До 2-ух пилотов
Пассажиры 6-7 человек

Летно-технические габариты

Максимальная скорость 305 км/ч
Крейсерская скорость 235 км/ч
Дальность 1200 км. Улучшенная модель Ла-8C-RS может пролететь до 4200 км
Перегоночная дальность 4000 км
Максимально возможная высота 4500 км
Скорость подъема 4-6 м/с
Длина разбега для взлета По суше — 350 м, по воде — 450 м.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ BOEING B-52 STRATOFORTRESS

Конструкция сверхлегкого самолета-амфибии

Конструктивно Ла-8 является высокопланом, имеющим два двигателя. Фюзеляж самолета окрашен белой краской американского производителя и покрыт лаком для защиты от осадков и воздействия солнечных лучей.

В крыльях самолета имеется по два топливных бака и один расположен в салоне. Объем каждого из них равен 455 литрам. На крыльях снизу имеются специальные швартовочные узлы, которые используются для стоянки самолета. Такие же узлы есть на корме и в носовой части гидросамолета. Возле входного люка также имеются швартовочные утки, которые можно оставить закрепленными на корпусе или убрать за обшивку самолета.

По необходимости машину можно переместить при помощи крана. Для этого можно воспользоваться четырьмя петлями, которые расположены сверху на корпусе.

Ла-8 оснащена стандартной розеткой для зарядки аккумулятора и для подключения к аэродромному питанию для запуска двигателя.

Крылья гидроплана имеют широкий набор навигационных установок.

  • В каждом крыле имеется по блок фаре. В правом установлена посадочная ксеноновая фара, а в левом светодиодная.
  • На конце каждого крыла имеются навигационные огни.
  • На хвосте самолета имеются задние огни и проблесковые маяки. В законцовке киля есть стояночный огонь, который сигнализирует о стоянке самолета на воде.

Много внимания было уделено шасси.

  • Шасси Ла-8 представляют собой трехопорную конструкцию.
  • Элементы шасси сделаны из специального сплава, который не реагирует на соленую воду и не корродирует.
  • Покрышки выполнены из специального каучукового материала и обладают защитным слоем, чтобы избежать механических и химических повреждений.
  • Для приземления на неподготовленную почву, шасси имеют особую конструкцию.
  • Шасси выпускаются и убираются при помощи гидропривода. В случае выхода его из строя, можно использовать механические рычаги для выпуска.
  • В кабине имеются индикаторы о положении шасси. Синий индикатор говорит о том, что опоры убраны, а желтый, что они находятся в рабочем положении.
  • Вся подвеска работает с газожидкостными амортизаторами.

На воде гидроплан управляется посредством разной силы тяги двигателей. На суше торможение производится с разным усилием на определенных колесах.

  • Тормозная система схожа с автомобильной — имеется педаль и гидравлика.
  • Ла-8 также обладает стояночной системой, которая способна удерживать гидроплан неподвижным длительное время. Также ее можно использовать для экстренного торможения.
  • Управление самолета может осуществляться одними или двумя пилотами, так как кабина пилота оснащена двумя полными комплектами управления.
  • В опоре штурвала имеется специальная предохранительная чека красного цвета. Она необходима для того, чтобы застопорить руль высоты и элероны во время стоянки.
  • Для управления автопилотом на центральной приборной панели располагается специальный пульт. В случае возникновения ЧП на штурвале имеется кнопка аварийного выключения.
  • Управлять двигателем, винтами или триммерами можно при помощи центральной консоли. Для предотвращения включения реверса при скорости более 100 км/ч и оборотах двигателя 1000 об/мин, существует автоматическая блокировка, которая располагается на пульте управления двигателем.
  • Обратная и прямая тяга традиционно управляется рычагами. Для контроля закрылок используется электропривод. Контролировать положение можно при визуальном осмотре или по указателю.

Комфорт пилотам обеспечит регулируемое кресло по росту от 160 до 200 см. Также кресло пилота можно регулировать в продольном положении. Также комфортное пребывание в самолете обеспечат автоматические подушки-вкладыши. Попасть в гидросамолет можно при помощи люка, расположенного на задней части фюзеляжа. Такое расположение люка позволяет помещать в салон крупные грузы.

Технические параметры LA8

Размеры Длина самолета составляет 11,10 метра. Пассажирский или грузовой отсек имеет длину 4,02 м, ширину 1,61 м и высоту 1,55 м.
Размах крыла 14 м
Высота гидроплана с выпущенным шасси 3,4 м
Грузоподъемность 760-800 кг
Масса пустого самолета 1685 кг
Максимальный взлетный вес 2720 кг
Силовые установки Два чешских поршневых двигателя LOM Praha M337C-AV01
Мощность 2 по 235 л.с.
Размер и модель винта Диаметр составляет 190 см, модель — MTV-12-D-C-F-R(M)/CFR190-53. Произведены в Германии.
Экипаж До 2-ух пилотов
Пассажиры 6-7 человек

Летно-технические габариты

Максимальная скорость 305 км/ч
Крейсерская скорость 235 км/ч
Дальность 1200 км. Улучшенная модель Ла-8C-RS может пролететь до 4200 км
Перегоночная дальность 4000 км
Максимально возможная высота 4500 км
Скорость подъема 4-6 м/с
Длина разбега для взлета По суше — 350 м, по воде — 450 м.

Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53

В связи с неприхотливостью двигателей серии ЗМЗ 53, их доступностью и относительно невысокой стоимостью многие «самоделкины» нередко пытаются «внедрить» ДВС на другие марки автомобилей. Например, на Газель уже устанавливались подобные агрегаты.

Несмотря на довольно внушительные габариты, у «газоновских» моторов относительно небольшой вес (230-270 кг), и двигатель все же помещается под капотом Газели, не очень сильно нагружая автомобиль. Ставят эти моторы и на УАЗ с соответствующими переделками (меняют радиатор, переваривают крепления ДВС и т.д.)

Пример самодельного трактора с использованием двигателя ЗМЗ 53 Кто-то пытается приспособить на ЗМЗ 53 инжектор вместо штатного карбюратора газ 53, но переделать топливную систему непросто. К слову, на V-образных «восьмерках» Заволжский завод уже устанавливал штатные инжекторы. Это было в восьмидесятых годах прошлого века, модель имела индекс ЗМЗ 504.10. Двигатель получился мощным и довольно экономичным. Затем выпускалась модификация ЗМЗ 5232.10 с инжекторной топливной системой. Но в серийное производство эти модели так и не попали.

История производства

Несколько экземпляров Ан-12 и лицензия на их производство были приобретены в Советском Союзе Китаем в начале 1960-х гг., однако из-за дипломатического конфликта и разрыва экономических связей серийное производство модернизированных лицензионных копий самолета было налажено только в начале 1980-х гг. Первоначально Y-8 были идентичны Ан-12, со временем конструкция модернизировалась, в том числе при участии инженеров американской корпорации Lockheed и украинского авиастроительного предприятия «Антонов». Были изменены остекление кабины штурмана, конструкция грузовой рампы, разработан китайский двигатель.

Если понравилось — не ленись — делитсь!

Послевоенные машины ОКБ Бериева

Опыт войны показал потребность в дальних морских разведчиках, которых в СССР на тот момент не выпускалось. Поэтому в конце войны создается двухмоторная летающая лодка Бе-6 с большой дальностью полета и мощным вооружением. Она выпускалась серийно и могла решать задачи разведки, бомбометания, торпедометания, сбрасывать десант, перевозить грузы. Успех Бе-6 во многом спас КБ Бериева от закрытия, которое уже обсуждалось в верхах. Интересно, что в 1947 году Георгий Михайлович еще до выпуска самолета авансом был награжден Сталинской премией II степени.

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-10

На следующей модели Бериева, летающей лаборатории Бе-8, впервые вместо поплавков были использованы подводные крылья, которые эффективно выталкивали самолет из воды. А первым реактивным гидросамолетом в СССР стал опытный Р-1 Бериева. Оба эти самолета не пошли в серию, однако реактивная тема была продолжена в разведчике-торпедоносце Бе-10, который в 1961 году поставил мировой рекорд скорости для гидропланов, не побитый до сих пор – 912 км/ч. Для создания Бе-10 Бериеву удалось договориться с Туполевым и получить наработки по первому реактивному бомбардировщику Ту-16, с которым Бе-10 имеет ряд общих черт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector