Древняя русь: одежда и головные уборы. что носили женщины в древней руси
Содержание:
- Какую одежду надевали в средневековой Руси?
- Ссылки
- Женская рубаха
- Дополнение к одежде
- Можно ли использовать на даче и в огороде?
- Создаем удачные комбинации
- Верхняя одежда
- Как правильно носить форму полиции
- производство
- Практичная рубаха
- Ссылки
- Как стильно одеваться женщине за 40
- Американки
- Конец истории группы Ровеля
- Чего нужно избегать при покупке одежды
- Мужские рубахи в Новое время (XVIII—XIX века)
- См. также
- Разновидности платьев готического периода
- Фельдшер военный
- Обереги древних славян
- Правильное сочетание в одежде
- Ссылки
- Свадебный наряд в Древней Руси
- Мужская одежда Древней Руси
- Француженки
- Заключение
Какую одежду надевали в средневековой Руси?
Одежда средневековой Руси для знатных особ была такая же, как и у европейских аристократов. Мужчины же из народа облачались в льняные рубахи и штаны из грубого полотна – порты. По краям рубаха украшалась разнообразными орнаментами и изображением символов-оберегов, а подпоясывалась она шнурком, а в праздничные дни – расписным поясом.
Женщины облачались в простые длинные платья и сарафаны прямого кроя из таких же грубых тканей, а под низ надевалась длинная льняная рубаха. Замужние женщины поверх платьев надевали паневу, представляющую собой юбку из нескольких отрезов ткани, подол которой был щедро декорирован.
Ссылки
- Костюм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Женская рубаха
Один из главных элементов традиционного наряда. Для ее пошива брали хлопок, лён или дорогостоящие ткани (например, шёлк). Длина рубахи не ниже щиколоток. Подол, рукава и ворот обильно украшали разнообразной вышивкой, орнаментом.
Причем тип узора и его расцветка отличались в зависимости от того, в каком регионе проживала барышня. Например, дамы из Воронежа предпочитали рисунки чёрного оттенка, которые отличались строгостью и изысканностью. В Тульской и Курской губерниях рубахи декорировали орнаментом из красной нити. На севере и в центре страны преобладал синий, золотистый и алый цвет.
Для каждого типа деятельности имелась своя сорочка. Например, у барышни были «посевные», «пожнивные» рубахи. При этом рабочий предмет гардероба обладал богатым декором и приравнивался к праздничному одеянию. |
Славянские барышни часто вышивали на рубахах молитвенные обереги или заклинательные знаки. Они искренне верили, что, отбирая у земли ее плоды, отнимая жизнь у ржи или пшеницы, они нарушают естественную гармонию и вступают в конфликт с природой. Перед забоем животного или скосом травы девушки обязательно говорили: «Господи, прости меня!».
Отдельного внимания заслуживает этимология слова «рубаха». Происходит оно вовсе не от глагола «рубить», как многие могут подумать, хотя колоть дрова в ней очень удобно. Истоки названия в слове «рубь», то есть рубеж.
Получается, что рубаха – это сшитое полотнище с рубчиками. Ранее сорочки не подшивали, а подрубали. Впрочем, в некоторых поселениях подобные выражения используют до сих пор.
Дополнение к одежде
Учитывая то, что спортивная одежда была на пике популярности, кеды, кроссовки и легкие мокасины носили практически под любую одежду. Также пользовалась спросом обувь на высокой платформе, которую одевали под лосины или короткие юбки, и туфли с высоким и толстым каблуком.
Высокие сапоги, украшенные мехом, и ботинки со сложной шнуровкой носили в холодное время года.
А в летние месяцы стали активно использовать сланцы «мыльницы» самых разных расцветок, которые пользовались успехом как у женщин, так и у мужчин. Причем носили их не только на пляже, но и во время городских прогулок.
Что касается аксессуаров, то они были обязательными атрибутами любой одежды. Сумки были объемными, напоминающими мешки. Молодежь отдавала предпочтение кожаным или тканевым рюкзакам. При этом одни и те же сумки использовали повсеместно.
Все украшения должны быть очень большими. Это правило касалось не только браслетов и бус, но и серег. Изготавливалась такая бижутерия из пластика или металла, модными были и деревянные изделия. Подростки использовали обручи и большие резинки ярких расцветок. На фото тех лет видно, в каком количестве использовались эти многочисленные украшения.
Что качается драгоценных металлов, то особо популярным было золото, украшения из которого также отличались массивностью и объемностью.
Прически и макияж
Прически в девяностые – это отдельная тема для разговора. Главным атрибутом любой прически был большой начес. Такие укладки с объемными, залитыми лаками челками использовали и для походов на работу, и на модные вечеринки.
Химическая завивка – еще один модный атрибут того времени. Ее делали на волосы любой длины женщины самого разного возраста.
Пиком модного образа были выбеленные волосы, которые нещадно красили, добиваясь ярко белого цвета.
Молодежь использовала высокий хвост, в который завязывали волосы на затылке или сбоку головы. Крепили его яркими широкими резинками.
Что касается макияжа, то здесь мода девяностых проявила себя тоже очень отчетливо. В тренде были стрелки и яркие тени самых разнообразных цветов. Ресницы было принято красить очень густо, причем часто использовалась цветная тушь. Модницы рисовали себе не только стрелки, но и родинки.
Губы красили тоже очень ярко, используя карандаш-обводку, контуры которым было модно наносить чуть больше самих губ. При этом вполне допускалось использование даже фиолетового цвета.
Но уже в конце 90-х броский и яркий макияж сменил «дымчатый» Smoky Eyes. Его использовали даже в дневное время. Губы стали красить в бледно-розовые цвета или оставляли вовсе не накрашенными.
Как видим, мода в 90-е годы имело свое отличительное и очень яркое «лицо». Женщины прибегали к ярким деталям, пытаясь соединить броские цветастые элементы и минимализм. Благодаря этому и появился на свет такой неповторимый стиль конца 20 столетия.
Что носили в девяностые года? Подробности в видео:
Можно ли использовать на даче и в огороде?
Создаем удачные комбинации
Практически любая представительница прекрасного пола знает на интуитивном уровне о том, что из вещей ей больше всего подходи. Однако не стоит игнорировать некоторые правила, это поможет создать идеальный образ
Лучше акцентировать внимание на одной зоне. Если рукава надетого вами платья слишком объемные, то пышная прическа к нему не подойдет
К коротким брюкам, хорошо усаженным по линии талии, подойдут однотонная блуза светлого оттенка и открытая обувь на высоком или низком каблуке.
Многие современные женщины зрелого возраста любят блеснуть в экстравагантном наряде. Если ансамбль подобранной одежды наполнен слишком яркий, обувь должна быть нейтрального цвета без излишнего декорирования.
Женщине необходимо уяснить для себя, что мода – это не набор брендовых вещей с обложки журнала. Мода – это идеально подходящее вам платье, подчеркивающее достоинства фигуры или брюки, удлиняющие ноги. Выглядеть привлекательно и элегантно можно в любом возрасте. Чтобы сделать образ более роскошным, добавьте обувь на высоком каблуке, небольшую сумку-клатч и жакет приталенного типа. В качестве низа могут использоваться классические брюки зауженного типа или юбка-карандаш.
Для того чтобы девушке одевается стильно и со вкусом необходимо придерживаться следующих правил:
- соблюдайте пропорции в наряде;
- выбранное платье или костюм должны соответствовать мероприятию, на которое вы планируете в ней идти;
- соблюдайте меру и используйте минимальное количество аксессуаров;
- следите за тем, чтобы ваше внутреннее состояние соответствовало созданному гардеробу.
Приведенные ниже примеры помогут понять, как правильно сочетать вещи между собой.
Верхняя одежда
kak.znate.ru
Верхняя древнерусская одежда мужчин называлась свитой. Это был длинный до икр кафтан разного цвета: красный, коричневый, бежевый, рыжий. Свита не должна была прикрывать сапоги и мешать при ходьбе
Главное, что было важно для славян в одежде – удобство, практичность, тепло. В зависимости от материального положения выбиралась ткань кафтана
Князья носили теплые, с меховым воротом и вышивкой свиты.
Из меха предпочитали овчину, бобра, кролика, лисицу, песца.Воротник был небольшой, едва прикрывая шею. В основном меховой воротник предпочитали класть на плечи. Присутствовало много пуговиц, от восьми до двенадцати.Крестьяне, рабочие надевали простые платья, на которых были только пуговицы. В холодную зиму кафтан согревал, потому что работать приходилось на улице целый день.
На плечи накидывали длинную плащевидную накидку, которая представляла собой кусок льняной ткани. Накидка была без рукавов. Это было своеобразной модой на Древней Руси. Носили накидку поверх свиты, шубы мужчины, дети и женщины разных слоев населения.Отличалась накидка покроем, качеством материала.Славянская зимняя одежда чаще всего шилась из кожуха, то есть из шкуры, меха и кожи животного. Если это был лен, то его сначала нужно было вырастить, собрать урожай, перемолоть и соткать нитки, ткань. Славяне старались быть максимально близко с природой.
Как правильно носить форму полиции
1.2. Описание форменной одежды сотрудников правоохранительных органов иностранных государств, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования Министерства внутренних дел Российской Федерации на безвозмездной основе (приложение № 2).
производство
Практичная рубаха
Рубаха татарских женщин была нательной одеждой и платьем. В более раннем комплексе нижняя рубаха не носилась, что характерно было для многих народов, однако, впоследствии, особенно в городах, все-таки уже надевали. М. Невзоров в «Путешествие в Казань в 1800 году», отмечал: «Женщины богатые носят также по два платья: нижнее со сборами на груди, вышитое и застегнутое; верхнее из простых шелковых материй, из тонкого сукна, а иногда из дорогих парчей».
Всего, у татар было два типа рубах. Первый, наиболее древний – туникообразный, с грудным разрезом посередине, ластовицами, широкими и длинными рукавами. Второй, уже характерный для второй половины XIX века, когда повсеместно шло формирование общенационального татарского стиля – со скошенными плечиками и закругленными проймами для рукавов. Нельзя не отметить, что именно в это время уже по канонам общеевропейской моды у платьев татарок появляются турнюры для придания пышности фигуре.
Рубахи могли быть цельные, отрезные, украшенные воланами, по нижнему и верхнему краю, а также бесчисленными рядами оборок, тесьмы, кружев, позумента и разнообразных кистей. У зажиточных татарок рубахи шились из дорогих «китайчатых» парчовых, шелковых, шерстяных, хлопчатобумажных тканей. Более простые шили из домоткани, но при первой возможности старались купить не домашнего производства материал.
Ссылки
Это заготовка статьи о России. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Как стильно одеваться женщине за 40
Как утверждают 40-летние дамы, жизнь в этом возрасте только начинается! И возразить им, действительно, невозможно. Перешагнув 40-летний рубеж, женщина все хорошеет с каждым днем, ее энергия бьет через край и она продолжает интересоваться модой и следить за новинками фешн-индустрии. Образ барышни бальзаковского возраста, безусловно, должен отображать такую активную социальную позицию.
Стилисты уверяют, что выбор одежды для женщины за 40 настолько велик, что подобрать себе удачные наряды не сможет разве что самая ленивая. Сорокалетняя дама окажется на высоте, если сделает ставку на классический стиль: сдержанность и минимальный набор деталей будто созданы для нее. Кроме того, классика как нельзя лучше подчеркнет достоинства фигуры зрелой женщины.
Пришло время забыть об откровенно недорогих вещах: одежду в этом возрасте нужно выбирать добротную, а за качество, как известно, нужно платить. Кстати, если женщина предпочитает классический стиль в одежде и натуральную обувь, можно смело носить качественную бижутерию вместо золотых и серебряных украшений. В создании эффектного запоминающегося образа можно поставить точку ярким шарфом, поясом или стильными очками. А вот от кричащих цветов в одежде нужно непременно отказаться – они только добавят лишних лет и сделают внешний вид вызывающим!
Хорошим выбором для сорокалетней дамы станут ансамбли пастельных тонов, но возможна также умеренная эксплуатация приглушенного желтого, голубого, зеленого, розового и персикового цветов.
В выборе вечернего туалета можно позволить себе больше вольностей. Так, смело и ярко будет выглядеть зрелая женщина в нарядном синем или красном платье. Ну и конечно же классика жанра – наряд черного или глубокого серого цвета. Не воспрещается эпатировать публику прозрачной кружевной блузкой и юбкой, украшенной ярким цветочным изображением, но для повседневного использования этот вариант не подойдет.
Наиболее подходящим нарядом для загородной прогулки станет спортивный костюм или джинсы с футболкой или легким джемпером. Категорически не подходят футболки и кардиганы с принтами фирменных знаков или музыкантов.
Туфли из натуральной кожи на средней высоты устойчивом каблуке – маст хэв для зрелой женщины. Такую обувь можно сочетать с яркой кожаной сумкой.
Среди необходимых вещей, которые должны быть в гардеробе сорокалетней дамы, можно отметить:
- темные брюки со стрелками, расширяющиеся от бедра. Носить их надо с туфлями на высоком каблуке;
- голубые или синие джинсовые брюки без каких-либо нашивок;
- расклешенная легкая юбка однотонного цвета длиною до колена;
- нежная и воздушная однотонная блуза;
- простое, но изысканное черное платье.
Американки
Многослойность — вот, что поистине обожают в Америке. Серьезно, посмотрите парочку фильмов американского производства и убедитесь в этом сами. Сарафан, надетый на водолазку, майка поверх футболки. Местные модницы купаются в одежде, словно рыбы в воде.
В гардеробах американок бал правит эклектика, сочетающая спортшик и элегантные вещи, винтаж с ультрамодными аксессуарами. Вспомните хотя бы Беллу Хадид с ее любовью к велосипедкам и ботильонами (причем одновременно).
Большим отличием американок от модниц других стран является нелюбовь к излишней опрятности или разглаженности. Даже если вы совершаете многомиллионные сделки на Уолл-стрит, одна деталь в образе обязательно должна быть нарочито небрежной. Блузка навыпуск, пара торчащих из-за уха прядок — именно это выделяет американок из толпы.
Конец истории группы Ровеля
Теодор Ровель — слева
В узком смысле история «самолетов-призраков» кончилась в 1943 году с повышением Ровеля на должность командира испытательного подразделения при главнокомандующем военно-воздушных сил Вермахта. Группу расформировали, а ее летчики оказались раскиданы по другим эскадрильям. Однако пилоты Ровеля всплывают в истории Второй мировой в самых неожиданных обстоятельствах, причем, как правило, с налетом конспирологии.
К примеру, есть информация (правда, трудно проверяемая) о том, что именно пилоты Ровеля должны были эвакуировать Гитлера и его приближенных в ставку, построенную в Альпах недалеко от австрийского города Зальцбург. Однако тот план якобы сорвался, поскольку Гитлер не смог сбежать из Берлина. Согласно другой, почти такой же фантастической истории, подопечные Ровеля отвечали за транспортировку личного архива фюрера в Зальцбург, причем сопровождал этот архив якобы камердинер Гитлера Вильгельм Арндт, однако произошла авария, и архив оказался уничтожен.
Более вероятной кажется история о том, что бывшие разведчики на «Юнкерсах» под конец войны доставляли в Испанию нацистских лидеров рангом пониже. Однако и здесь не обошлось без конспирологии: якобы вместе с собой эти партийные функционеры увезли немало сокровищ и произведений искусства. В целом, это может быть правдой, особенно, учитывая, что многие высокопоставленные нацисты действительно сбежали в страны Латинской Америки (и наверняка сделали это с пересадкой в Испании).
Сам Теодор Ровель, вовремя уволившийся из армии, прожил долгую и, надо полагать безбедную жизнь. Его навыки и знания пригодились союзникам после окончания войны. Насколько известно, особенно Ровелем заинтересовались Штаты, которым были крайне любопытны разведданные о Советах. Какое-то время он работал в правительственных структурах ЮАР, а свои дни закончил на 85 году жизни в немецком городе Мюнстер. Как видите, судьба неожиданно мягко обошлась с человеком, без которого было бы невозможно вторжение во Францию и СССР.
Тем, кто хочет почитать о группе Ровеля подробнее, советуем книгу «Самолеты-призраки Третьего Рейха. Секретные операции Люфтваффе» Михаила Зефирова, а также «Всевидящее око фюрера. Дальняя разведка люфтваффе на Восточном фронте. 1941-1943» Дмитрия Дёгтева и Дмитрия Зубова.
Чего нужно избегать при покупке одежды
При выборе элементов гардероба опирайтесь на свой возраст. Большинство современных модных тенденций направлены на юных девушек. Но многие взрослые женщины не придают этому серьезного значения и приобретают популярные наряды, невзирая на свой возраст. Из-за этого их часто можно встретить в не совсем подобающем одеянии. Купленные вещи в этом случае имеют совершенно неуместный вид.
Недопустимо, чтобы одежда сковывала движения, вы должны чувствовать себя в ней максимально комфортно и удобно. Не приобретайте дешевые предметы гардероба, лучше потратиться один раз и купить качественный наряд, который прослужит вам долгие годы.
Измерьте свой бюст, талию и бедра для того, чтобы узнать свой размер. Не приобретайте изделия меньшего или большего размера, такие вещи на теле выглядят нелепо.
Мужские рубахи в Новое время (XVIII—XIX века)
От необычных царских и боярских рубах XVII века перейдем к одежде староверов в Новое время. Прежде всего, стоит сказать, что крой мужской рубахи удивительным образом конструктивно почти не менялся до XX века. Он оставался схожим для разных слоев населения и сословий, отличаясь только тканью и богатством отделки.
Мы имеем крайне мало сведений о крестьянских и староверческих рубахах в XVIII веке. Интересны лишь упоминания, касающиеся цвета. Так, Польский собор 1752 года в статье 41 запрещает юношам ношение красных рубах.
Любопытно, что в среде старообрядцев «поляков» и «каменщиков» Алтая сохранился туникообразный крой с вошвами и квадратным вырезом с боковым разрезом (рис. 21,22). Отличает эти рубахи обилие вышивки в разной технике — поддевчатый, тамбурный, досюльный и наборный швы.
Рис. 21. Рубаха поляков АлтаяРис 22. Рубаха каменщиков Алтая
В XIX веке на уральских заводах рубаха-голошейка с круглым вырезом и боковым разрезом, изготавливаемая из кумача или шелка (для праздничной вещи), либо «своедельщины» (самотканого материала, используемого при повседневной носке), была характерна для старообрядческого населения. Ворот и разрез, как правило, были украшены сутажным золотным «гасником»-шнурком, характерным для зажиточного населения заводов и купцов: «Но большая часть купцов и мещан носят … рубашку из холста, но более из красной пестрели, а не редко и из шелковых материй с косым воротом, обложенным шелковым или золотым шнурком….», — отмечает Н.С. Попов, член русского экономического общества в 1804 году. Данный приём происходит от мужской одежды XVII-XVIII веков. Гасник держал литые пуговицы округлой формы. В некоторых случаях гасник и пуговицы могли быть золотыми, но чаще всего — бронзовыми или из серебра (рис. 23). Во второй половине XIX века голошейки почти полностью вытесняют рубахи с воротом-стойкой.
Рис 23. Мужская шелковая туникообразная рубаха жителя уральских заводов XIX века. Реконструкция
Среди старожилов пермского края и коми-пермяков бытует крой мужской рубахи с подклинками сзади, напоминающий крой рубах 15-17 веков (рис. 24, 25). Они также украшены обилием тканого орнамента и закругляющейся вышивкой по вороту в технике набор и имеют стойку. Аналогичного вида рубахи бытовали в конце XIX века в среде прибалтийских поморцев. Отличала их только прямота линий, что объяснимо вхождением в моду пиджаков (рис. 26). Таким же образом объяснимо и появление рубах с косой планкой в начале XX века, имевших место и в среде староверов (рис 27, 28).
Рис 24. Комплекс пермских старожилов. Вид спереди. РеконструкцияРис 25. Комплекс пермских старожилов. Вид сзади. РеконструкцияРис 26. Поморцы Прибалтики, конец XIX векаРис 27. Рубаха с косой планкой. С. Голубковское, Алапаевского р-на Свердловской областиРис 28. Шелковая рубаха с косой, планкой и кармашком под часы. Начало XX века. Село Коптелово, Алапаевский р-он Свердловской области
Мы рассмотрели самые экзотичные рубахи, и стоит сказать, что большинство бытовавших рубах имели прямой туникообразный крой с боковой планкой и воротом-стойкой. Повседневные изготавливались из пестряди (клетчатой ткани) (рис. 29) либо неокрашенного холста, праздничные же из покупного материала, белого тонкого холста, украшенного вышивкой (рис 30).
Рис 29. Повседневная пестрядиная рубаха туникообразного покроя, начало XX века. Режевской исторический музейРис. 30. Праздничная рубаха с вышивкой в технике гладь. Начало XX века. Нижне-Синячихинский музей-заповедник
Впоследствии крой начинает изменяться. К концу XIX века появляются рубахи на кокетке (рис. 31), формирующиеся под влиянием городской моды и неорусского стиля. В эту же эпоху в городской среде и среде интеллигенции ношение косоворотки становится символом инакомыслия и иногда — принадлежности к революционным идеям.
Рис 31. Сибирский крестьянин-смотритель в рубахе на кокекте. 1890 г.
Моленные же рубахи оформлялись как отдельный вид одежды, постепенно становясь однотонными, выполненными из своедельщины либо из богатых покупных материалов (в зависимости от согласия), иногда были аналогичны праздничным (рис. 32). И вместе с модой менялся и их крой. На сегодняшний день мы имеем в употреблении как рубахи старинного туникообразного кроя, так и уже рубахи нового городского кроя с втачным рукавом.
Рис 32. Молельная рубаха из с. Захарово Пермского края. Поповцы. Начало XX века
См. также
- Косоворотка
- Сарафан
- Панёва
- Кокошник (головной убор)
- Сорока (головной убор)
- Лапти
- Народный костюм Белгородчины
- Украинский национальный костюм
- Русское национальное жилище
Разновидности платьев готического периода
Готический период явил на свет 2 вида платье: платье киртл, лиф которого украшала длинная шнуровка, а рукава отдельно пристегивались, и платье роб, имеющее декольте, пышную юбку, поясок под грудью и шлейф.
В это время на свет появился и первый корсет, состоящий из металлических прутьев. Однако его роль сводилась к приданию такого вида фигуре, будто женщина была беременной, поскольку это время ознаменовалось культом беременности. Некоторые женщины даже подкладывали под платья небольшие подушечки, чтобы живот казался круглее.
Рукава платьев прикреплялись к наряду отдельно, они могли иметь зауженную форму и скрывать большой палец на руке или же были очень широкими, драпированными парчой и украшенными вышивкой.
Поверх платья, как и в эпоху раннего Средневековья, женщины надевали сюрко или упелянд, который появился в этот период. Последний предназначался для торжеств и имел меховую опушку.
Фельдшер военный
Обереги древних славян
Язычество нашло свое выражение в вещественном мире благодаря оберегам. Чувствуя себя бессильным против богов и природы, славяне, пытаясь обезопасить себя от стихий и раскрыть механизм влияния на природу, разработали целый комплекс защиты от неизвестных сил.
Различные языческие символы находились в самых уязвимых местах дома: окна, двери, щели, ворота и т.д. Все они должны были защитить дом и его жителей от нечистой силы. Иногда солярные знаки находились даже на крыше дома, и обычно это был символ коня. На фасаде дома было принято изображать небо и ход солнца (утро, день и вечер). Над входной дверью вешали вышитые полотенца, посредине которого находился громовой знак в виде круга, разделенного на шесть секторов. Это был символ Перуна, который помогал уберечь жилище от удара молнии и пожара. На наличниках окон рисовали или вырезали знаки земли, засеянного поля, русалок берегинь (защищали от упырей), птиц, растения, фантастических существ.
На прихозяйственных постройках изображали богинь Ладу и Макошь с опущенными руками, якобы те просят матушку-землю о большом урожае и сырой земле. С поднятыми руками их изображали над дверью дома или возле окна, дабы попросить у богов защиты и небесной влаги и света. Причудливыми орнаментами старались покрыть все, дабы защитить себя со всех сторон от всякого зла.
Украшения древних славян
Особая защита требовалась женщине, защитнице и продолжательнице рода. Поэтому в их наряде всегда присутствовали подвески, которые либо крепились на цепочке и вешались на шею, либо свисали с пояса, либо висели у плеча. Таким оберегом был талисман, вырезанный в форме коня или утко-коня, к которому добавляли ещё бубенчики или утиные лапки (символ Рода, создателя земли).
Ещё один главный элемент женского украшения – головной убор. У девушек это был венчик, у замужних женщин кика или кокошник. Венок является кругом оберегом, который помогает девушке сохранять светлые, добрые мысли. Кика символизировала рога богини Оленихи, которая придавала женщине силу. Такой головной убор был обязательно украшен бисером, нитями жемчуга и височными кольцами. Поверхность кокошника и кики покрывалась дополнительно различными обережными знаками, которые с виду напоминали руны, а также изображались символы богини Макошь.
Браслеты – это уникальный элемент наряда, который подходил и мужчинам и женщинам. Делали браслеты из стекла, дерева, полосок металла и крученой проволоки. Они были необходимы для того, чтобы скреплять рукава одежды, дабы её было удобно носить, да и нечистая сила не проникла в человека. Как правило, на браслетах изображали символы земли и солнца.
Правильное сочетание в одежде
Чтобы выглядеть элегантно, не обязательно иметь личного стилиста.
Достаточно воспользоваться следующими советами:
- Вязаный верх и классический низ – оригинальное решение! Ни в коем случае не наоборот. Классическая юбка карандаш хорошо смотрится с вязаным кардиганом и ужасно выглядит вязаная юбка с классическим пиджаком.
- Тёмный классический низ и яркий верх – это хорошо. Примерьте чёрные брюки с красной блузой, но не надевайте красную юбку с чёрным жакетом.
- Учитесь правильно подбирать обувь. К платьям подходят элегантные туфельки на шпильке или высоком каблуке, спортивную обувь носят с джинсами, а к деловым офисным костюмам подходит консервативная обувь, это могут быть классические туфли на небольшом устойчивом каблуке.
- Можно подобрать комплект из узких джинсов, трикотажной кофточки, шёлкового платка и кофточки из тонкой шерсти.
- Вязаные вещи с шёлком не сочетаются. Вязаный кардиган уместен с джинсами, брюками и классическими юбками.
- Выбирая шарфик, подбирайте любые материалы кроме хлопка и тяжёлых тканей.
- Если в вашем гардеробе есть мини-пальто, то носят его только с длинной классической юбкой, на юбку мини запрет.
Подбирая наряды правильно, вы всегда будете ощущать на себе восхищённые взгляды.
Ссылки
- Костюм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Свадебный наряд в Древней Руси
Женский свадебный наряд
fs.nashaucheba.ru
Свадебная древнерусская одежда женщин была красивой, аккуратной, настоящим шедевром. Это не обязательно белое платье и белая фата как сегодня. Шили свадебный наряд девушки себе сами. Им помогала мама, бабушка, старшая сестра. Обычно наряд передовался из поколение в поколение. Наряд невесты показывал статус ее семьи. Делился наряд на довенчальный и послевенчальный.Довенчальный наряд невесты представлял собой длинное до пола платье с рукавами в темных тонах. Это было традицией в Древней Руси,потому что считалось, что девушка хоронит свою молодость и переходит во взрослую жизнь. Послевенчальное платье было красивое, яркое, настоящее произведение исскуства. Шили платья, сарафаны из льна, ситца, бархата.
Украшали бисером, лентами, тесьмой, вышывали красивые узоры золотыми нитками. У знатных богатых невест наряд был максимально роскошным. Украшался камнями, жемчугом, поэтому был тяжелым и весил до двадцати килограмм. Часто свадьбы проводили на покров, поэтому у невесты обязательно поверх свадебного платья надевали дорогую шубу с мехом.
На голове обязательно красивый длинный платок, кокошник. На второй день после брачной ночи, невесте надевали на голову кику, которая означала, что теперь она не девушка, а замужняя женщина.
Кика представляла собой открытую корону, украшенную камнями, бисером, жемчугом, тесьмой.
Мужской свадебный наряд
Мужской свадебный наряд состоял из рубахи и штанов. Обычно костюм жениха был белого цвета с красной вышивкой, узором, что символизировало счастье, плодородие в будущем браке. Рубаху жениху шила будуща жена.Штаны жениха были полосатые, широкие, сшитые из сукна, с карманами. Из кармана всегда выглядывал кусочек ситцевого платка, который невеста дарила будущему мужу перед свадьбой. Это тоже было свадебной традицией в Древней Руси. Свадебный наряд дополнял широкий красный пояс из атласа, ситца, а также меховая шуба или кафтан.
Читайте больше о славянских обрядах
Мужская одежда Древней Руси
Мужская одежда Древней Руси состояла из рубахи, пояса и штанов. Мужчины носили рубахи длинной почти до колена, они обязательно должны были подпоясываться. Рубаха также перехватывалась тесемкой в районе рукав. Кроме того, сильная половина жителей Руси одевала верхнюю сорочку, которая называлась «верхницей» или «красной сорочкой».
Штаны носились не очень широкие, у них не было креплений сверху, поэтому их просто подвязывали веревкой. В одежде воинов Древней Руси использовались кожаные ремни с металлическими бляхами. Князья носили вещи, сшитые из тканей, привезенных из других стран. Подолы княжеских нарядов обшивали золотой каймой с узорами. Нижнюю часть рукавов также покрывали золотистыми «поручами». Воротники делали из атласной ткани золотистого цвета.
Кроме того, богатые люди носили пояса, которые были украшены бляшками из золота и серебра, а также драгоценными камнями. Сапоги делались из сафьяна разных цветов, при этом часто расшивая золотой ниткой. Знатные люди носили «клобук» – высокую шапку с верхом из цветного бархата и с соболиной опушкой. В холодное время года знать носила одежду из дорогих мехов, а также теплые шерстяные свиты.
Француженки
Наверное, первое, что ассоциируется у вас с французскими женщинами — береты, струящиеся шарфики, цветочные принты и лаконичные лодочки. Все это так удачно подходит для прогулки по Елисейским полям.
Однако реальность такова, что по Елисейским полям местные женщины могут ходить и вовсе не в платье, а в джинсах да бомберах. Мода уверенно движется в более дерзком направлении, так что в почете пиджаки с мужского плеча, ассиметричный крой в одежде.
Модницы Франции обожают хороший парфюм, красную помаду и сложные акценты, грамотно выделяющие достоинства. Что касается остального макияжа, здесь правит минимализм: тон, тушь для ресниц и помада — вот и весь набор среднестатистической француженки. К слову, тот же принцип главенствует и при выборе прически и укладки. Чем проще, тем лучше.
В самой романтичной стране не любят кричащие логотипы, анималистичные принты и люкс, который смотрится невероятно тяжело. Даже при выборе нижнего белья француженка выберет скорее ажурное бра, нежели бюстгальтер.