Национальная русская одежда для мужчин и женщин

Содержание

Содержание

А вот ещё:

История создания

Древнерусским костюмом считается национальная одежда населения Руси домонгольского нашествия и Московской Руси, до прихода Петра I к власти. На формирование особых черт нарядов повлияло сразу несколько факторов: тесные отношения с Византией и Западной Европой, суровые климатические условия, деятельность подавляющего числа населения (скотоводство, землепашество).

Одежду шили в основном из льна, хлопка, шерсти и сама по себе она имела простой покрой и длинный, закрытый фасон. Зато те, кто мог себе это позволить, всячески украшали скромный наряд нескромными декоративными элементами: жемчужинами бусами, шелковой вышивкой, вышивкой золотой или серебряной нитью, меховой отделкой. Национальный костюм отличался и яркой расцветкой (багряный, червлёный, лазоревый, зелёный оттенки).

Костюм эпохи Московской Руси с XV по XVII века сохранил характерные особенности, но претерпел некоторые изменения в сторону более замысловатого покроя. На различия нарядов населения повлияло классовое разделение: чем богаче и знатнее был человек, тем многослойнее был его наряд, причём носили его как в помещении, так и на улице, независимо от времени года. Появились распашные и приталенные одежды, своё влияние оказала восточная и польская культура. Кроме льна использовались суконные, шелковые, бархатные материалы. Осталась традиция шить яркую одежду и богато украшать её.

На рубеже XVII – XVIII веков Петр I издал указы, запрещающие всем, кроме крестьян и священников, одеваться в национальные костюмы, что сыграло отрицательную роль в их развитии. Указы были изданы с целью наладить политические отношения с европейскими союзниками, перенять их культуру. Народу насильно привили вкус, заменив шикарные, но длиннополые и неудобные многослойные одежды более комфортными и облегчёнными общеевропейскими с короткими кафтанами, декольтированными платьями.

Русский национальный костюм остался в пользовании народа и купечества, однако всё-таки перенял некоторые модные веяния, например, подпоясанный под грудью сарафан. Во второй половине XVIII века Екатерина II сделала попытку вернуть некоторую национальную самобытность вошедшим в моду европейским костюмам, особенно в том, что касалось используемых материалов и пышности отделки.

XIX век вернул спрос на национальный костюм, в чём свою роль сыграл возрастающий из-за Отечественной войны патриотизм. Сарафаны и кокошники вернулись в обиход знатных барышень. Шились они из парчи, кисеи, батисты. Появляющаяся одежда, например, «женский мундир», может внешне и не напоминала национальный костюм, но всё-таки имела определённое символическое разделение на «рубаху» и «сарафан». В XX веке из-за отрезанности от европейских поставщиков произошло своеобразное возвращение национальных нарядов, а во второй половине, в 70-ых, оно являлось не больше, чем модной тенденцией.

Несмотря на то, что можно выделить определённый традиционный комплект одежды, из-за большой территории страны национальный костюм принимал характерные черты в тех или иных регионах. Северорусский комплект является сарафанным, а чуть более древний южнорусский – понёвным. В центральной России костюм был больше схож с северным, однако встречались черты южных регионов.

Сарафаны были распашные и глухие, имели трапециевидный фасон, шились из одного или нескольких полотен. Более простыми сарафанами являются изделия на лямках, прямого покроя. Праздничные шились из шёлка и парчи, а для ежедневных дел и жизни – сукна и ситца. Иногда поверх сарафана надевали душегрею.

У каждой губернии были свои предпочтения и особенности в декорировании, цветах, элементах и даже названиях. В Воронежской губернии понёвы украшали вышивкой оранжевого цвета, в Архангельской, Тверской и Вологодской были распространены геометрические символы, а то что в Ярославской губернии называли «ферязь», в Смоленской было «сороклин».

В современном мире своя особенная мода, но в народе наблюдается интерес к истокам, национальной одежде. Традиционные наряды можно увидеть в музеях и иногда на выставках, их используют для театральных и танцевальных постановок, на праздниках. Многие дизайнеры и модельеры используют характерные черты русского народного костюма в своих коллекциях, а некоторые из них, как и исследователи, углубляются в подробное изучение, например, Сергей Глебушкин и Фёдор Пармон.

Участники Великой Отечественной войны

Осетинки — мои куклы, особенности осетинского народного костюма

Мои куклы — осетинки:

Национальное осетинское одеяние вплоть от головного убора до обуви изготовлялось руками девушек в домашних условиях. Ткань для пошива одежды в старину окрашивалась в различные цвета, сегодня для производства в качестве основного материала используется фабричное полотно.

Традиционная одежда осетинского народа имеет тысячелетнюю историю, в её деталях проглядываются скифо-сарматские и аланские мотивы. Женский осетинский национальный костюм щедро украшался вышивкой, бисером и орнаментом.

На свадебное платье наносился символ плодородия.

Осетинский национальный костюм – это цельный образ, гармоничный, слаженный по расцветке, отделке и пошиву. А также это совокупность взаимозависимых и дополняющих друг друга деталей одежды, аксессуаров, обуви и украшений. Национальная осетинская одежда выделяется высоким уровнем сохранности, она не подвергается переменам.

Национальная одежда осетинок

На сегодняшний день женский национальный костюм используется только в качестве торжественного наряда, как элемент церемоний, в особенности свадебных. Составляющими женского костюма были: сорочка, светлая туника-черкеска с удлинённым рукавом-лопастью, нагрудник, пояс, шапочка конусообразной усечённой формы и фата-вуаль.

На нагрудник наносилось большое количество парных застёжек.

По заключениям многих древнейших историков, одеяние осетинок с самого начала мало отличалось по крою от мужского. Но в конце XIX — начала XX веков костюм осетинок претерпел многочисленные перемены. Теперь праздничное платье имело прямую спину без каких-либо сборок, но по-прежнему впереди присутствовал сплошной разрез.

На бёдра подвязывался передник с большим количеством орнаментов, который виднелся из-под платья.

Если модель платья предполагала тесные рукава, то к кисти привязывали подвесные нарукавники, выполненные из тяжёлого бархата тёмно-красного цвета, расшитые золотыми нитками.

Неотъемлемым элементом костюма молодой женщины или девушки являлась низкая бархатистая тюбетейка на картонном каркасе круглой формы, расшитая галуном золотистого или серебристого цвета. Повседневное одеяние осетинок В обычной жизни осетинские женщины надевали платья со сборками по линии талии, с отсроченным стоячим воротником, с прямым вырезом от груди до пояса и сужающимися рукавами к запястью.

На одежду, как и на многие другие составные части материальной культуры, оказывали влияние социальные и материальные различия. В обеспеченных домах вещи шили из купленных тканей, дорогостоящего шёлка, бархата и прочего.

Осетинки ходили с украшениями из драгоценных металлов, которые были недоступны обычной женщине. Мужчины украшали края черкески и оружие серебром и золотом.

Осетинский костюм в современности

Сегодня в крупных и маленьких городах осетинский национальный костюм сохранился в основном как праздничный. Его принято надевать на свадьбу, торжественные мероприятия и демонстрации. В повседневной жизни детали национального костюма преимущественно сохраняются в мужском гардеробе, девушки в осетинском национальном костюме практически не ходят.

Некоторые мужчины до сих пор носят папахи и шляпы из войлока, пояса, украшенные серебром, и сапоги на кавказский манер.

А также в современном гардеробе осетин можно повстречать разнообразные рубахи из фабричных материалов с высоким простроченным воротником, отделанные галуном с застёжками из ниток.

Из деталей женского национального костюма осетинского народа сохранились платки ручной работы, сотканные из шерстяных или шёлковых нитей.

Что касается платьев, то их можно увидеть только на пожилых женщинах, да и то редко. До наступления Октябрьской революции осетинские женщины не носили верхнюю одежду, вместо пальто надевался обычный платок либо ватная кофта. После революции была запущена пропагандистская кампания с призывом «Пальто каждой горянке» — в сёла и города привозили и продавали женские пальто по льготной стоимости. По сей день ничего не изменилось, осетинки продолжают с удовольствием носить пальто.

Разновидности

Национальное одеяние немцев именует трахтен, что в переводе означает «носить». Универсальное слово используют одновременно для мужского и женского костюма. Модель, предназначенная для дам, именуются диндрль. Все одеяния немцев делился на праздничные и повседневные, зимние и летние.

Женский

Национальный костюм милых барышень из Германии носит название Dirndl. Изначально он считался нарядом, предназначенным для прислуги. Однако спустя некоторое время чей-то зоркий взгляд рассмотрел красоту одеяния. С этого момента гардероб немки сложно было представить без диндрля.

Костюм включает в себя белоснежную блузку, для праздников и торжественных мероприятий надевали сорочку с широкими рукавами. Также в комплект входил сарафан, состоящий из корсета на шнуровке или застежке либо широкая юбка с большим количеством складок. Завершал наряд яркий фартук с узором из полосок, но можно было встретить и однотонные модели.

Передник имел определенную деталь, которая выдавала семейный статус барышни. Например, если бант завязывали с правой стороны, значит дама в браке, с левой – находится в поисках второй половинки. Вдовы закрепляли бант посередине фартука.

Также в национальный костюм барышень входил жилет, корсаж, жакет и пальто. Для летнего периода в гардеробе имелось легкое платье с рукавами. На ноги дамы надевали ботинки на толстой подошве, из-под которых кокетливо выглядывали гетры.

Детский

Малышей часто наряжали в национальные одеяния. Для мальчиков подбирали бриджи на подтяжках, сорочку с жилеткой и башмачки. Дополнением к наряду была небольшая шляпка, декорированная пером орла.

Костюм девочек был идентичен с одеянием взрослых барышень. Он состоял из сарафанчика или платья, юбки с жилеткой, рубашечки и фартука. Цвет детских костюмов подбирали, отталкиваясь от оттенков вещей отца и матери.

Мужской

Национальное одеяние представителей сильного пола включает в себя жилет, пиджак либо куртку и брюки. В некоторых случаях последние заменяли на штаны из кожи. Брюки обычно выбирали широкие и слегка коротковатые, длиной примерно до колена. Вместе со штанами надевали чулки светлых расцветок. Чаще всего немецкие юноши останавливали свой выбор на голубом оттенке.

Брюки спереди оснащали клапаном, который застегивался на две пуговицы. Часто к ним пришивали карму для ношения охотничьего ножа. Подтяжки не являлись обязательным элементом национального костюма, но многие мужчины использовали их. Некоторые предпочитали заменить две полоски, прикреплённые сверху на одну, расположенную по горизонтали (ремень).

Внизу штанины собирали с помощью обычного шнурка, декорированного кисточками. Большой популярностью у немцев пользовались шаровары

Отдельное внимание стоило уделять двубортному сюртуку, ведь он выдавал истинный семейный статус парня. Длинный и черные пиджаки одевают женатые юноши, а вот холостяки щеголяют в коротких

С особым трепетом немцы относились к шляпам. Чаще всего выбор мужчин падал на головной убор зеленой расцветки, оформленный пером. Часто в комплекте с костюмом шел галстук.

Механизм действия

Жителей Центральной России

В Центральной России довольно много республик: мордовская, чувашская, удмуртская, башкирская, марийская и другие, где носили похожую широко скроенную, объемную, теплую одежду. Так как главным делом этих народов было содержание скота, его шкуры и мех обрабатывали и изготавливали весь гардероб. У народов Южной Сибири, а также хантов, манси и народов Амура кроме теплых, присутствовали легкие наряды: платья, рубахи, халаты.

  • Национальной удмуртской одеждой являлся халат — шортдэрем, белого, серого, охристого или красного цветов;
  • Мордовская одежда шилась из тёмного сукна. Для обуви и головных уборов также не использовали яркие краски, лишь цветная вышивка, в качестве отделки, цепляла взгляд;
  • Одежда башкир состояла из приталенного костюма с рукавами на подкладке и глухой застежке — казакин, синего, красного, черного, зеленого, коричневого или желтого цвета. Носили его жители обоих полов, а также военнослужащие;
  • Одежда марийцев традиционно белая, украшена богатой вышивкой;
  • Одежда чувашей была белой и красной, что означало чистоту и жизнь. Белая Чувашская рубаха с ярко-красной тесьмой обязательно надевалась по праздникам;
  • Постоянная одежда тувинцев включала: халат — тон, пояс — кур, головной убор — борт, жилеты — кандаазын, шегедек, хөректээш, куртка — хурме, штаны — чүвүр, обувь — идик, носки — ук, наколенники — дешки, муфту — чулдургууш и украшения — каасталга. Тувинская народность носила длинный халат, стеганые мужское и женское пальто, шубы, тулупы, халаты застегивающиеся на одну сторону — тон, которые подвязывали поясом — кур;
  • Одежда хантов и манси отличалась использованием украшений, сложенных из маленьких кусочков разноцветного меха, по типу мозаики.

МордовияУдмуртыБашкирияМарийцыЧувашияТувинцыХанты и манси

Особенности и характерные черты

В грузинском национальном костюме отражается характер, сословная принадлежность и этнические нормы представителей этого народа. Одежда была разной в зависимости от климата, социального статуса, особенностей быта. Различались также повседневные и праздничные наряды, детские, женские и мужские.

Основные черты национального костюма грузин появились еще в IX веке. Тогда его отличала скромность и строгость. Он подчеркивал особенности характера представителей народа, их гордость, силу и стойкость духа. Изначально такие особенности в одежде проявились на Южном Кавказе. Там стали носить особый наряд, который назвали «чоха». Это универсальный предмет гардероба мужчин и женщин, который надевали везде. Сначала традиционная одежда была изысканной, но постепенно становилась более строгой, закрытой. Удлинялись рукава, использовалось меньше украшений. Строгость и простота кроя делали костюмы удобными. Только на свадьбу старались надевать более нарядную одежду.

Для богатых костюмы шили из дорогих материалов – шелка, атласа, бархата, меха. В качестве отделки использовали золотую нить и жемчуг. Украшениями на одежде служили вышивка, галуны, пуговицы, перевитые шнуры, нашивки, накладные карманы. Обязательным для мужчин и женщин был пояс. Одежда простых людей была из более дешевых материалов – сукна, сатина, льна или холста.

Черный и белый – это традиционные цвета грузинских костюмов. Они использовались в любом сословии, для праздников, в обычной жизни. Для отделки применялся бордовый или серый. Для богатых людей делали одежду синего, зеленого или красного цвета. Женщины в праздничные дни могли использовать более яркие расцветки.

Мужской

Мужской грузинский костюм был многослойным. Особенно делался акцент на широких плечах мужчины. Состояла одежда из нескольких элементов:

  1. Нижняя рубаха перанга обычно была белого цвета.
  2. Надевались двое штанов. Нижние – шендиши, а верхние – шарвали. Они были свободными.
  3. Обязательным элементом костюма была чоха (черкеска). Традиционно она была черного, серого или бурого цвета. Праздничные чохи могли быть белыми или синими. Подпоясывались они кожаным ремнем, на котором крепился кинжал. Длина чохи – ниже колен.
  4. Дворяне на праздники носили куладжу. Это подобие короткого платья из бархата, которое надевают поверх одежды.
  5. К традиционной одежде относились короткие архалуки – это сорочка со стоячим воротником.
  6. Особенностью кабы был разрезной рукав. Он открывал руку от плеча до локтя, а у запястья сужался, закрывая пальцы.
  7. Зимой теплая одежда делалась из меха. Мужчины носили шубу, куртку или плащ без рукавов из сукна падиби.

Женский

Женский национальный костюм отличается нежностью и красочностью. Он призван подчеркивать красоту фигуры, поэтому создавался с облегающим лифом и четко выраженной талией. Обязательным элементом был длинный широкий пояс, украшенный традиционным орнаментом. Женская одежда была многослойной, что не лишало ее элегантности.

Традиционный грузинский костюм для женщин имел несколько обязательных элементов:

  1. Верхняя одежда называлась катиби. Она шилась из бархата или шерсти, имела меховую подкладку или простегивалась ватой. Рукава были разрезными, а на талии была элегантная застежка.
  2. Длинные платья назывались картули, их носили все женщины. С помощью шнуровки их делали сильно облегающими. Спереди был глубокий вырез, который закрывался вставкой контрастного цвета. Лиф платья украшали тесьмой, жемчугом, расшивали бисером или золотой нитью.
  3. Под платье обязательно надевалась нательная одежда: сорочка перанги и штаны.
  4. Голову и лицо женщины прикрывали косынкой багдади или тюлевой вуалью лечаки.

Отличался немного от традиционного аджарский костюм. Женщины этой народности носили шаровары и длинную рубаху красного или синего цвета. Поверх надевали яркое платье простого кроя и шерстяной передник. Лицо обязательно прикрывала чадра.

Детский

Традиционно народные костюмы для детей были похожи на взрослые, но делали их более простыми, без обилия украшений и декоративных элементов. Дети более подвижные, активные, поэтому одежда у них была короче и не такой многослойной. Кроме того, допускались более яркие расцветки.

Девочки ходили в традиционных платьях, но без роскоши. Вышивка и украшения делались своими руками, уже с 5 лет они занимались рукоделием. До 13 лет юбки могли быть короткими, до середины голени, а рукава открывали запястья. У мальчиков одежда повторяла мужской костюм, но тоже без обилия украшений. Чоху для удобства делали выше колен.

Концерн Калашникова вступился за охотников перед Росгвардией

Особенности

На характерные черты немецкого одеяния большое влияние оказали климатические особенности региона. Практически круглый год в Германии стоит теплая погода, зимы мягкие. Ландшафт территории смешанный. Люди, проживающие на равнинах, предпочитали носить вещь изо льна. Обитатели гор выбирали для пошива одежды плотное сукно.

На побережьях наблюдалась повышенная влажность, часто шли дожди, и немцы вынуждены были ходить в кожаной или деревянной обуви. А вот в предгорье климат сухой, поэтому люди предпочитали ходить в соломенных тапках.

Помимо погодных условий большое значение на национальный костюм оказали исторически важные события, характер немцев и модные веяния тех времен.

Цвета и узоры

Основная часть нарядов была выдержана в светлых, пастельных тонах. Многие девушки и парни в будние дни предпочитали носить вещи из немарких цветов: серый или коричневый. А вот на праздничнее гуляния или в воскресенье немцы облачались в одеяния синего или нежно-голубого оттенка.

В дни торжественных мероприятий жители Германии не работали, поэтому могли позволить себе пощеголять перед соседями в нарядах светлых расцветок. Костюмы состоятельных немцев отличались не только яркими красками, но и торжественностью. Иногда представители бомонда позволяли себе облачиться в наряды в красных или зеленых оттенках.

Узоры обычно выбирали природного направления, наибольшей популярностью пользовались цветочные принты и национальная символика. Некоторые пришивали к одежде геральдику, ордена и гербы.

Ткани

Простые граждане из малоимущих семей носили костюмы из грубой материи, которая стоила недорого. Чаще всего они выбирали лён, шерсть или кожу. Для декорирования наряда порой применяли кружева, но в незначительном количестве. Некоторые немцы для пошива вещей приобретали теплую ткань лоден.

Состоятельные граждане Германии не скупились на нарядах и могли позволить себе покупку такого дорогостоящего материала, как шёлк.

Фасон

Основное преимущество немецкого костюма – он непривередлив и не требует особого ухода. Это качество очень ценили простолюдины, которые не могли себе позволить ежемесячно обновлять гардероб.

Один комплект одежды бедные немцы носили в течение длительного времени, при этом он терял своей изысканности и элегантности. Фасон национального костюма жителей Германии до сих пор восхищает невероятной надёжностью и практичностью.

Крой вещей был свободным, не стеснял движений. Широкие рукава и большая пройма делали одежду максимально комфортной и удобной при носке. Внутренние швы не натирали кожу.

Аксессуары и украшения

Голову покрывали вязаным чепчиком, который закрепляли под волосами. Знатные дамы могли позволить себе пестрые украшения и ленточки при оформлении чепца. Миниатюрные шляпки декорировали перьями.
Барышни Германии с особой теплотой относились к платкам, которые завязывали разными способами. На шею в качестве аксессуаров надевали украшения небольшого размера или ленточки.

Некоторые декоративные элементы в облике несли национальную символику. Костюмы практически всегда дополняли геральдикой, обозначая принадлежность к тому или иному региону.

Обувь

Дополнением национального костюма были туфли на пряжке. Чаше всего немцы в качестве обуви выбирали модель без каблуков или с незначительной платформой (аналог современных чувяков).

Туфли надевали на вязанные чулки белого или синего оттенка. Для изготовления обуви использовали солому, дерева. Иногда в качестве декоративных элементов применяли кусочки кожи. Некоторые модели тех лет до боли напоминают современные чешки.

Национальные мотивы в современной моде или этнический стиль

Хотя традиционный костюм сейчас является только частью богатой русской истории, многие дизайнеры используют его детали при создании современных нарядов

Этнический стиль сейчас в тренде, поэтому обратить внимание на подобную одежду стоит каждой моднице

Платья в русском стиле должны быть сдержанными, ведь вульгарность, короткие юбки и слишком глубокое декольте тут просто неуместны. Одной из главных ценностей наших предков была целомудренность. Девушки должны были одеваться скромно и сдержанно, не выставляя напоказ свое тело. Современные наряды в русском этническом стиле создаются по тому же принципу.

Платья в русском стиле украшают изысканными цветочными узорами, ручной вышивкой, кружевом или набивными рисунками. Подол и манжет декорируются бахромой или элегантной мережкой.

В тренде натуральные ткани и природные оттенки. Прекрасно смотрятся такие цвета, как зеленый, фисташковый, красный или бежевый. Сарафаны могут быть, как длинными, в традиционном стиле, так и более короткими. Впрочем, выбирая платье минимальной длины, обязательно дополняйте свой образ плотными колготками, чтобы образ не выглядел слишком вульгарно.

Различается также длина рукавов. Крой платье тоже может быть разным. Стильно смотрятся, как приталенные наряды, так и свободные. Наряд с юбкой клеш и завышенной талией ни в чем не проигрывает модели рубашечного кроя.

Но для создания полноценного образа в русском народном стиле недостаточно одного только платья. Как и наши предки, женщины нередко дополняют платье разными аксессуарами и верхней одеждой. В сочетании с таким платьем отлично смотрятся объемные бусы или сережки.

В качестве головного убора можно использовать экстравагантный кокошник или расшитый яркими узорами платок. А поверх платья накинуть жилетку или пальто. В прохладную погоду не отказывайте себе в удовольствии дополнить образ шубой, муфтой и теплой меховой шапкой.

Русский национальный костюм – это часть нашей истории и одновременно настоящий источник вдохновения для современных дизайнеров.

Русский народный русский костюм — советы и рекомендации по одежде и этикету на Krasota4All.ru

«Самое важное в женской одежде — женщина, которая ее носит» — Ив Сен-Лоран. Поделись статьёй и все узнают, что ты заботишься о своем внешнем виде! Спасибо ツ

Примечания

Еще тесты

Национальный костюм для мужчин и его узнаваемые атрибуты

Каждая страна ассоциируется в отдельными атрибутами — украшениями, головными уборами, обувью или орнаментом на одежде. Так, для русского национального наряда характерны узоры хохлома и гжель, тюбетейка с опушкой из соболя, шапка-ушанка. С помощью отельных деталей получится добавить в праздничный look ноты этно и фольклора. Испанские жакет, ковбойский наряд, костюм легионера или римского патриция отлично смотрятся на тематических фестивалях и party. Выбирайте свою атмосферу:

  1. Мексика — узоры Майя, имитация скальпа животного в качестве головного убора или индейский венец из перьев.
  2. Индонезия — с орнаментом «банджи», королевским «кавунгом», а также фигурами драконов и забавными головными уборами.
  3. Куба — в расцветке американского флага и мужскими костюмами, больше напоминающими клоунские наряды.

Подбирайте праздничные образы по духу и темпераменту!Одним понравятся экзотические варианты (африканские, латинские или восточные)Другие захотят почувствовать себя индейцем или коренным мексиканцемА третьи — перевоплотятся в Иванушку, Емелю или русского Богатыря Алешу Поповича

Для любителей бохо стоит включить в мужской аутфит элементы цыганского этно, а для поклонников ближнего Востока — надеть куфию, неотъемлемую часть гардероба мужчин в мусульманских странах. Пока девушки на вечеринке разгуливают в шикарном сари, мужчине в пору переодеться в рубаху, перетянутую поясом (дхоти). Включая такие мужские национальные элементы в повседневную одежду, мы сохраняем историю своей страны, подчеркиваем индивидуальность и менталитет.

Немцы, к примеру, очень похожи в национальном костюме на милых эльфовАвстрийцы также не уступают им в красоте мужского национального костюма

Разновидности

Не только барышни Руси и юноши могли похвастаться собственными нарядами, национальное одеяние было даже у малышей. Каждый костюм имел отличительные черты и уникальные элементы.

Женский

Вещи девушек были намного интересней и разнообразней, чем у мужчин. Это был настоящий образец искусства от славянских рукодельниц. В Древней Руси барышни облачались в сорочницу (длинная рубаха), сарафан и передник. В прохладные дни для сохранения тепла под рубашку надевали плотную сорочку.

Неотъемлемый элемент русской одежды – вышивка. Каждая губерния имела собственный узор, отличающийся по цвету. Орнамент применяли для декорирования подола и рукавов.

Отдельного внимания заслуживают платья славянских барышень. Во времена правления Ивана Грозного считалось недопустимым облачаться в одно одеяние. Как правило, носили сразу по три платья. Подобная многослойность придавала фигуре массивность. К тому же ходить в нем на протяжении дня было сложно из-за приличного веса.

Женские сарафаны имели форму трапеции, были распашными или глухими. Для пошива изделия брали одно или несколько полотен. Для повседневной жизни изготавливали платье из сукна и ситца. Праздничные модели шили из дорогостоящей материи, например, шёлка или парчи.

Мужской

Крестьян предпочитали в нарядах практичность и комфорт. Русская культура всегда была тесно связана с природой и землей. Это нашло отражение в одеянии парней из простого сословия. Для пошива вещей использовали натуральные материи, декорированные растительным орнаментом.

В состав мужского наряда входила простая сорочка, штаны и пояс. Для покрытия головы использовали грешневик из валяной шерсти. Самая популярная обувь по тем временам – это лапти.

Изделие отличалось легкостью и удобством, плюс они хорошо защищали ноги от повреждений при проведении полевых работ. Но для ношения в зимнее время лапти не подходили. С наступлением холодов мужики доставали валенки. На праздничные мероприятия они предпочитали обуваться в сапоги из кожи.

Для детей

Малышня на Руси носила простую одежду, без лишних изысков. Чаще всего это были сорочки свободного кроя без декоративного оформления. Для детей состоятельных славян шили изысканные костюмы, которые практически на 100% копировали наряд взрослых.

Однако молодые барышни в отличие от зрелых женщин до замужества обходились без головного убора.

«Планета бурь»

Ссылки

  • Костюм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector