Как сделать тренировочный меч. из чего и как куют мечи. применение мечей в древней руси

Содержание:

Мастер клинков. Клинок выкован.: краткое содержание, описание и аннотация

Шаг 2: Конструкция

Места появления озоновых дыр

Пошаговые инструкции по созданию меча из бумаги

Мягкость и твердость

В результате вышеперечисленных операций мы получили три примерно трехкилограммовых заготовки из разных видов стали в форме полос. Однако от этих полос до меча еще довольно далеко. По словам Василия, «это пока еще не детали клинка, а лишь материал, из которого они будут сделаны».

Одним из способов создать твердую режущую кромку оружия в XIII веке была цементация — поверхностное упрочнение, то есть науглероживание поверхности изделий, изготовленных из относительно мягкой стали. Изделие помещали в закрытый сосуд, заполненный органическим веществом — карбюризатором, в роли которого чаще всего выступал уголь, толченые рога или их смесь. Затем сосуд помещали в печь, где при температуре свыше 900 С без доступа воздуха карбюризатор обугливался и поверхность изделия постепенно насыщалась углеродом. Этот способ достаточно широко применялся для науглероживания топоров и клинков (более-менее массовых изделий). Но цементация — это упрочнение поверхностного слоя определенной глубины; когда этот слой стачивался, режущая кромка переставала держать заточку, и оружие приходилось подвергать новой процедуре цементации. А при увеличении глубины цементации возрастал риск сделать поверхность слишком хрупкой. Так что этот способ мы отвергли, поскольку он все-таки не позволяет достичь нужных нам качеств. Ведь «совершенный клинок» XIII века (равно как и любого другого времени) должен быть упругим, гасить колебания при ударах, вязким, а не хрупким, но в то же время режущая кромка лезвия должна быть твердой и хорошо держать заточку. Создать такой меч из гомогенного материала практически невозможно, поэтому мы решили прибегнуть к композитной технологии того времени, используя пакетную схему и «узорную сварку» (pattern welding). Наш меч будет «построен» из семи пакетов трех видов, каждый из которых выполняет свою задачу.


Историческая сталь Сталь, полученная после переплавки кричного железа в глиняном тигле. Реальный слиток, найденный при археологических раскопках городища близ Новгорода.

Первый пакет изготавливается из мягкого низкоуглеродистого (до 0,3% углерода) железа. Из вытянутых полос этого мягкого железа составляем шестислойный «сэндвич», проковываем его (при этом слои свариваются в единый пакет), разрубаем и складываем пополам, вновь проковываем, повторяя этот процесс восемь раз и получая в итоге пакет из относительно мягкой дамасской стали, насчитывающий примерно 1500 слоев. Этот пакет будет «становым хребтом» нашего меча — его сердцевиной. Такая вязкая сердцевина работает на сжатие, воспринимает ударные нагрузки и гасит колебания, не давая мечу сломаться при сильных ударах. Она также связывает все окружающие пакеты, выполняющие другие задачи, в единое целое.


Подготовка пакетов Из полученных после переплавки сталей собираются пакеты, которые послужат деталями клинка. Справа — прокованная заготовка лезвия из высокоуглеродистой стали, закаленная и затем сломанная для оценки твердости, хрупкости и красноломкости.

Второй пакет — это будущее лезвие. Для его изготовления мы использовали два полученных нами ранее вида стали — среднеуглеродистой и высокоуглеродистой. Чередуя полосы этих двух видов так, чтобы среднеуглеродистый материал оказался «снаружи», складываем сэндвич из семи слоев и, пересыпав флюсом, свариваем их в единый пакет. Затем разрезаем, складываем пополам и вновь проковываем. Повторяем операцию еще 14 раз. Легко подсчитать, что в итоге при таком складывании мы получим… более 200 000 слоев! Учитывая, что финальная толщина пакета составляет 6 мм, можно вычислить толщину слоя — около 30 нм. «Фактически средневековые нанотехнологии! — смеется Василий. — На самом деле, конечно, это весьма условные ‘слои’ – при таком перемешивании структура стали получается близкой к гомогенной». Лезвие в итоге должно быть твердым и хорошо держать заточку.


Пакетная схема Наш клинок будет собран из семи пакетов, каждый из которых выполняет свою задачу.

Европейский меч

Технологии получения металла постоянно развивались, но изначально практически везде использовали одни и те же технологии. Для того чтобы понять сущность меча, придётся вникнуть в технологию его создания с самого начала. С получения руды.

Из руды в железо

Железо изначально добывалось из болот, из так называемой болотной руды, но уже в начале средних веков стали использовать и добычу из закрытых месторождений.

Эффективность получения металла была крайне низкой. Сталь получалась нестабильной структуры, с вкраплениями шлака. Для того чтобы довести её до приемлемого состояния требовалась неоднократная проковка заготовки и в дальнейшем её науглевоживание.

Изготовление мечей на Руси было довольно дорогим и сложным процессом именно из-за болотной руды, практически все качественное оружие делали из завозимого из Швеции железа.

Нужно отметить, что сталь представляет собой сплав железа с углеродом. Чем больше в железе углерода, тем твёрже металл, но в тоже время при значительном количестве углерода материал становится излишне хрупким. При перенасыщении он переходит в чугун, который на тот момент считался бесполезным материалом ввиду невозможности обработки его ковкой.

Воздух в домницу подавался мехами. Процесс достаточно небыстрый и затратный, особенно учитывая то, что уголь также требовал длительного пережога из древесины определённых сортов.

После того как уголь прогорал, из печи доставали слитки металла, называемые крицами. Это был сплав шлака, стали и чугуна. Крицу разбивали на более мелкие части, отделяли сталь, после чего проковывали её, удаляя пустоты и частицы шлака. После этого заготовки продавали мастерам оружейникам.

Ковка меча

После получения железа требовалось провести ещё множество операций. Технология ковки боевого оружия из такой руды дело тонкое и требующее опыта, аккуратности и мастерства. Клинок создавался в несколько этапов:

  • получение пакетов из металла разной твёрдости, многократная проковка с кузнечной сваркой;
  • кузнечная сварка пакетов для создания клинка меча;
  • придание формы;
  • термохимическая обработка режущих поверхностей;
  • окончательная закалка;
  • полировка лезвия;
  • заточка и насаживание рукояти.

Кузнечная сварка пакетов металла различной твердости применялась для того чтобы клинок меча обладал достаточной упругостью (мягкая сердцевина), прочностью (средние по твердости боковые пакеты) и твердостью (область лезвия).

Термохимическая обработка обычно заключалась в поверхностной цементации, раскалённая заготовка опускалась в сосуд с мелкоистолченным углём и прогревалась в нем. В это время происходило насыщение поверхностных слоёв стали углеродом, от чего возрастала твёрдость поверхности клинка.

Так делали знаменитые каролингские мечи, изготовление скандинавских мечей практически ничем от этого процесса не отличалось.

Процесс получения таких изделий, в настоящее время освоен энтузиастами кузнечного дела, по самостоятельно созданным эскизам и чертежам оружия средневековья, но и сейчас при использовании сравнительно современных технологий требуется до полугода на создание качественного меча.

Примечания[править]

Терминология

Некоторые из этих терминов происходят одновременно с описываемым ими оружием. Другие — современные или ранние современные термины, используемые антикварами , хранителями и современными энтузиастами меча для исторических мечей.

Терминология еще более усложнялась из-за терминов, введенных или неверно истолкованных в XIX веке антикварами и в поп-культуре XX века , а также из-за добавления новых терминов, таких как «большой меч», « Zweihänder » (вместо Beidhänder ) и «вырезать и убить ». колющий меч ». Исторические европейские ассоциации боевых искусств превратили термин spada da lato в «боковой меч». Кроме того, эти ассоциации осуждают термин «палаш». Все эти недавно введенные или переопределенные термины еще больше усложняют дело.

Наиболее известной систематической типологией типов клинков европейского средневекового меча является типология Окшотта , хотя это также современная классификация, а не средневековая. Елизаветинцы использовали описательные термины, такие как «короткий», «ублюдочный» и «длинный», которые подчеркивали длину клинка, и «двуручный» для любого меча, которым можно было владеть двумя руками.

Бастард на Руси

Бастард

Западная Европа оказывала большое влияние на некоторые народы средневековой Руси. Запад влиял на географию, культуру, военную науку и оружие.

Как факт, в Белоруссии и Западной Украине есть рыцарские замки тех времён. А несколько лет назад, по телевидению, сообщили о находке в Могилёвской области рыцарского оружия образца Западной Европы, датируемых 16 веком. Мало было находок полуторных мечей в Москве и по Северной Руси. Так как там военное дело было направлено на сражения с татарами, а значит вместо тяжелой пехоты и мечей нужно было другое оружие — сабли.

А вот земли Руси западные и юго-западные — рыцарская территория. Большое разнообразие оружия и полуторных мечей, русского и европейского образца нашли там на раскопках.

Мастер клинков. Клинок выкован. — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Мастер клинков. Клинок выкован.», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

Характеристики мечей средневековья

  • оружием были преимущественно одноручные мечи;
  • мечи с клинком были длиной 90-95 сантиметров;
  • лезвие клинков затачивали линзовидным способом, так как предполагалось мечи использовать для рубящих ударов;
  • вес такого меча составлял 1-1,3 килограмма.

Практически все средневековые одноручные мечи выглядели одинаково. Хотя, на самом деле, их было 8 разновидностей клинка. В основном, все мечи различались формой клинка, гарды и рукояти. Причём гарда оружия была прямая или слегка изогнутая в сторону рукояти. Элементы клинков и форма заточки лезвия также разнились по виду оружия. В основном различались чуть длинным или коротким клинком.

Основные характеристики

Новейший материал — углепластик был впервые применён для изготовления фюзеляжа и крыла воздушного судна A350.

Основные технические характеристики лайнера представлены в таблице.

Технические характеристики Аэробус А350-800 Аэробус А350-900 Аэробус А350-1000
1 Пассажировместимость (чел.) 270 (3 класса),312 (2 класса) 314 (3 класса),366 (2 класса) 350 (3 класса),412(2 класса)
2 Длина (метр) 60,54 66,89 73,88
3 Практический потолок (метр) 13100 13100 13100
4 Максимальное количество топлива (литр) 138000 138000 156000
6 Тяга двигателя (кН) 337 kH 374 kH 414 kH
6 Максимальная скорость 945 км/ч, на высоте 12 190 м 945 км/ч, на высоте 12 190 м 945 км/ч, на высоте 12 190 м
7 Крейсерская скорость (км/час) 903-905 км/ч, на высоте 12 190 м 903-905 км/ч, на высоте 12 190 м 903-905 км/ч, на высоте 12 190 м
8 Ширина кабины (метр) 5,61 5,61 5,61
9 Высота (метр) 17,1 17,1 17,1
10 Ширина фюзеляжа (метр) 5,96 5,96 5,96
11 Максимальный взлетный вес (тонна) 248 268 295–298
12 Максимальный посадочный вес (тонна) 225

Особенности кованых ножей

Простой способ определить кованый нож — это найти широкое место на конце лезвия, где лезвие встречается с рукояткой. Данный элемент помогает уравновесить лезвие, добавляя вес около центра ножа. Многим поварам также нравится ощущение подкладки, которую они держат между большим и указательным пальцами.

Кованые ножи также обычно имеют полный или частичный загиб, который является продолжением металлического лезвия, которое входит в рукоятку. Если на рукоятке ножа есть металлические заклепки, или если вы видите металл вдоль края рукоятки, это является хорошим показателем, который является признаком качества и долговечности и помогает сбалансировать нож. Однако у некоторых штампованных ножей также есть заклепки.

Ковка ножа из рессоры проходит в несколько этапов

Этап 1. В первую очередь нужно собрать все материалы для работы, чтобы они были наготове. У автора исходным материалом послужил лист рессоры от старой машины.

Поскольку рессора выполнена в изогнутой форме, то ее необходимо выгнуть. Это делается так: металл нагревается, после чего постепенно остывает. Для нагрева подойдет горелка, также можно просто положить лист рессоры в хорошо разожженный костер.После того, как заготовка остынет, нужно взять молоток и наковальню, и обработать рессору так, чтобы она стала прямой пластиной. После отпуска металл стал более мягок, он будет легко поддаваться резке, сверлению, и т. д.

Этап 2.Сначала нужно изготовить шаблон ножа. Автор использовал готовый шаблон из интернета. Если есть желание – его можно улучшить. После распечатки шаблона бумагу нужно наклеить на картон и ножницами вырезать шаблон. Подержав его в руках, мы можем прикинуть, как будет выглядеть нож из рессоры.После этого нужно приложить шаблон к металлу и обвести маркером.

Этап 3.Сейчас мы приступаем к самому тяжелому этапу работы – нам нужно вырезать профиль ножа. Это делается с помощью болгарки – орудуя этим инструментом, не рекомендуется перегревать металл. Если в месте резки сталь начинает менять цвет – это значит, что он перегревается. В таком случае металл нужно полить водой. В тех местах, где нельзя вырезать, металл можно просверлить рядом отверстий и потом эту часть обломать.

Этап 4.Это заключительный этап формировки основного профиля лезвия. Для такой работы очень удобен и прост ленточный шлифовальный станок. Умельцы с большим опытом могут использовать болгарку. Наружную плоскость ножа следует отшлифовать, чтобы она блестела. Для прижатия заготовки к шлифовальной ленте автор воспользовался бруском. Здесь также нужно следить, чтобы металл не перегревался.

Другой ответственный момент шлифовки заключается в изготовлении на ноже скосов.

Этап 5.Чтобы надежно закрепить накладки на рукоятке, в данном ноже используется 4 штифта. Для них нужно просверлить отверстия. Для подбора диаметра ориентируемся на имеющиеся штифты, которыми традиционно служат стержни из латуни. Для этого случая подойдут и обычный стальные гвозди.

Этап 6.После закалки клинок приобретает твердость и долго не тупится. Чтобы закалить лезвие, нужно взять масло – подойдет моторное или растительное, печка или хороший костер. Металл необходимо нагреть до такого состояния, при котором к нему не будет притягиваться постоянный магнит. Как отмечает автор, во время нагрева металл отличается тусклым красным цветом. После этого нужно опустить заготовку в масло. Следует быть осторожными, поскольку масло часто воспламеняется с дымом и брызгами, летящими в разные стороны. Емкость для закалки нужно брать металлическую.

Случается, что во время закалки металл начинает деформироваться. Такую ситуацию можно исправить. Для решения проблемы нужно нагреть заготовку, выровнять, и затем опять попробовать закалить.

Этап 7.Для изготовления накладок на рукоятку, берем две дощечки небольшой толщины. Вырезаем их до требуемого размера и сверлим в них отверстия для штифтов.

Теперь склеиваем заготовки при помощи эпоксидного клея, нанеся по хорошему слою на обе накладки. Затем нужно вставить штифты и хорошо зажать ручку струбциной. Оставляем в таком виде на 24 часа, чтобы клей полностью высох. Сразу для удаления остатков клея берем тряпочку или туалетную бумагу.

После того, как клей высохнет, нож нужно достать и окончательно сформировать форму рукояти. Для этих работ используем ленточный шлифовальный станок.

На завершающем этапе нож полируем, если нужно – делаем поверхность клинка зеркальной. Можно отполировать и рукоятку, так она станет гладкой.Деревянные накладки в обязательном порядке пропитываем льняным маслом или другими пропитками. Иногда для этого нагревают пчелиный воск и смешивают его со льняным маслом.

В конце работы наш нож нож из рессоры своими руками следует хорошо наточить. Самым доступным вариантом является мелкозернистая наждачная бумага.

Главной движущей силой в развитии металлообработки и металлургии было изготовление оружия. Любой металл, открытый человеком, тут же приспосабливали под производство этих орудий, открывая и разрабатывая новые технологии. Эти изыскания привели к открытию железа, а позже и стали, причем качество последней постоянно старались улучшить.

Ковка меча и сегодня довольно непростой технологический процесс. Как его можно изготовить в своей мастерской и из каких материалов? А также что нужно знать об изготовлении мечей?

Ковка меча — приоритет в качестве

Как зарождается новый меч? Какие этапы включает в себя ковка меча, начиная с идеи?

Процесс создания меча всегда начинается с идеи, с искры вдохновения, а уж затем меч обретает плоть и кровь.

Я начинаю работу с создания наброска на бумаге или в Photoshop’e для рендеринга в цифровом виде — все зависит от сложности задумки.

Когда я определяюсь с дизайном, я начинаю работать с металлом.

Если клинок делается методом узорчатой сварки, я свариваю полосы металла, сделанные из прутьев, в брусок основы клинка. Если клинок делается из одной полосы, из одного металла, я выбираю кусок высокоуглеродистой стали соответственно размерам клинка.

Затем я обрезаю, обрабатываю и кую, придавая клинку нужную форму. Я делаю спуски лезвия, обтачивая клинок на ленточно-шлифовальном станке.

Когда форма клинка почти такая, как нужно, я начинаю термическую обработку. Я закаляю клинок, нагревая его выше температуры декалесценции (до ярко-красного или тускло-оранжевого цвета), а затем погружаю его в масло.

После закалки клинка я отпускаю его для придания ему гибкости и упругости, чтобы он не ломался.

Затем начинаю работать над рукоятью.

Изготовить рукоять можно, используя сталь, железо, бронзу, медь, дерево, рог и кожу. Рукоять тщательно скрепляется, чтобы она не рассыпалась, а затем, из аналогичных или дополняющих материалов, изготавливаются ножны.

Я отношусь к финальным стадиям отделки каждого меча со всей серьезностью, так как для меня важна каждая деталь. Выбор цвета, материала, полировки и патины говорит многое о том, какой смысл скрыт в мече, и что меч символизирует.

Что для вас самое сложное при создании меча?

Я думаю, что для большинства оружейников самое трудное – найти баланс между красотой дизайна и функциональностью.

Я считаю, что любой профессиональный кузнец-оружейник согласится, что отталкиваться нужно от исторически верной и проверенной временем функциональности и качества. А уже на этой основе фантазировать и самовыражаться как художнику, с помощью украшений и эстетичного дизайна.


Однолезвийный меч норвежских викингов в трактовке Дэвида. Об этом оружии у нас была целая статья — чтобы прочитать ее, нажмите мышкой на фото.

Но нельзя в угоду дизайну поступаться качеством и функциональностью. И внешний вид, и функциональность по-своему важны, но приоритет надо отдавать все же качеству.

Узоры на клинке — это дамаск?

Да, это он. Я сам кую свои клинки, свой узорчатый “дамаск”, в своей мастерской, если я не использую сталь, сделанную другим кузнецом. Обычно я использую высокоуглеродистую сталь 1075 и инструментальную сталь L6. Контролировать получающийся узор очень трудно, он по большей части получается сам собой.


На фото — так называемый «пакет» из нескольких пластин металла, разного сорта. Они подбираются в зависимости от содержания в металле углерода. Задача Дэвида — путем определенных кузнечных операций срастить их воедино. Затем из получившегося куска металла можно будет ковать меч, нож или топор. Данный метод называется ковкой сварочного дамаска. Узнать такой способ ковки можно благодаря характерному узору, который появится на поверхности клинка в связи с неравномерным распределением углерода — ведь металл, хоть и будет единым, останется по прежнему неоднородным.

Ковка меча заканчивается его заточкой? И если так, то Вы оформляете их как-то в полиции? Или в США можно продавать мечи без документов на них?

Я делаю 100%-функциональные настоящие мечи, поэтому они, конечно, столь же остры, как и настоящие исторические мечи, но закон не запрещает мне продавать свои мечи в Америке, и я также продаю их во многие другие страны.


Клинок еще не превратился в меч, а уже жаждет крови

Одноручный меч противостоит пластинчатым доспехам

Реплика одноручного меча

Простые кольчуги начали усиливать металлическими пластинами в конце 18 века. Так появились пластинчатые виды защитного обмундирования. Данные разработки также видоизменяли и форму клинка у мечей. Прорубить пластины в защите меч уже не мог, теперь делался упор на оружие точечного воздействия. Клинок меча стал уже, появился явно выраженный острый наконечник. Теперь сечение клинка при изготовлении оружия делали более ромбовидным, появилось дополнительное ребро жесткости. Ведь основная нагрузка клинков ушла на остриё. Оружие обзавелось более колющим клинком.

Теперь появилась совершенно иная группа мечей. Здесь оружие по типу клинка сильно различается. Несмотря на то, что пришло время более длинного клинка у меча, одноручные мечи имеют место. Чем же выделяются данные мечи: гарды, изогнутые в сторону лезвия, рукоять удлинилась, мечи имеют клинок широкий у основания и сужающийся к острию. Гарда предохраняет руку бойца от повреждения. Оружие имело вес клинка в среднем около 1 кг. Длина клинка обычно у таких мечей была около 75 см, рукоять — около 10 см.

Романский меч ─ оружие эпохи Капетингов

Как свидетельствуют археологи, славянских мечей, выкованных в IX─X веке, обнаружено около сотни. Причём большинство образцов удалось получить во время раскопок, производившихся в районах, являвшихся наиболее густонаселёнными в период Средневековья. К ним относится в первую очередь Юго-Восточное Приладожье, а также отдельные территории Киева, Новгорода, Смоленщины, Чернигова и Ярославля. Интересные находки были обнаружены также на днепровском острове Хортица.

В более поздний исторический период, начавшийся в XI веке и охвативший собой два последующих столетия, получил распространение так называемый романский меч, образцы которого можно увидеть на 4-й и 5-й фотографии в данной статье. Его родиной также является Западная Европа, где по причине своей дороговизны на раннем этапе он являлся атрибутом исключительно рыцарского сословия. Другое, достаточно распространённое название этого меча ─ капетингский. Произошло оно аналогично каролингскому от названия правившей династии, на этот раз Капетингов, прочно утвердившейся к тому времени и имевшей самое широкое влияние на европейскую политику.

У этого меча есть и третье название, появившееся уже в наше время. Вместе с более поздними образцами, относящимися к XIV─XV веку, он отнесён исследователями и коллекционерами к группе, обозначенной общим термином «рыцарские мечи». Под таким названием он нередко упоминается в научно-популярной и художественной литературе.

Дмитрий Распопов: другие книги автора

Реальная жизнь[править]

  • Повсеместно отливали бронзовые мечи и доспехи — благо температура плавления бронзы (≈1000°) легко достижима.
  • Когда железо наконец расплавили, сумели сделать литой булат (начало XIX века), который ценился именно за то, что ни один кузнец не способен отлить даже обычную сталь. Может быть, именно это и представлял собой меч Неда Старка? Круто и нетехнологично, так что отлили и бросили, а бессемеровская сталь (середина XIX века) решила задачу куда меньшей кровью.
  • Булат не отливали, потому что плавить железо научились очень поздно. В тигель закладывали куски железа и угля, затем запечатывали и закидывали в печь. В результате часть железа вступала в реакцию с углем, образуя высокоуглеродистую сталь, а часть оставалась железом. Путем долгого нагрева и такого же долгого остывания получали композит — вутц.

Один из двух трофейных мечей Руи Диаса де Бивара (aka Сид Воитель) именуется Колада — досл. «литая» — правда, маловероятно, что в столь тёмные времена добрались до железного литья; этим словом, видимо, назывался какой-то другой метод очистки металла. К слову, этот меч был худшим из двух (хотя цена у обоих была якобы одинаковая — причём запредельная даже для булата: 1 000 марок = 230 кг серебра = 23 кг золота по тогдашнему курсу!).
Мечу нужны противоречивые свойства — пластичная основа и твёрдое лезвие — поэтому холодное оружие высшего класса по сей день сковывают из пакета заготовок (кому такое сейчас нужно — вопрос другой). Оружие рядовое, инструменты и коньки делают однородными, из литья или проката, но хитрым образом закаливают — с хорошей сталью выходит лучше средневековых. Зато как рады были литью якорные мастера — это упростило технологию и снизило процент брака.

Меч своими руками в домашних условиях: видео

Для тех, кто не знает, как сделать меч из дерева, видеоинструкция продемонстрирует все этапы процесса. Самый простой вариант – изготовление меча Короля Артура из куска фанеры.

Иллюстрация Описание действия

Берём плотный кусок картона и рисуем на нём основу меча

Вырезаем заготовку с помощью канцелярского ножа

При необходимости, выравниваем края так, чтобы они были широкими. Идеальная ширина – 7 см. Вырезаем две заготовки одного размера

Складываем заготовки вместе и обрабатываем края наждачной бумагой

Посередине чертим длинную полосу – от начала до конца. Затем прорезаем эту полосу канцелярским ножом, но не протыкаем картон до конца

Сгибаем обе детали по центру и склеиваем

Вырезаем из картона прямоугольник длиной 20 и шириной 3,5 см.

Вырезаем рукоятку меча – 2 штуки

На прямоугольнике срезаем косые линии, по 1 см

Вырезаем два дополнительных элемента для боковины

Склеиваем рукоятку меча

В изнаночной части рукоятки вырезаем кружок и вставляем согнутый гофрированный картон

Украшаем меч продольными тонкими полосками

Приклеиваем основу меча к рукоятке

Сделать меч Экскалибур своими руками сможет любой школьник.

Сборка рукояти меча

в начало

После того как я переделал крестовину, я расширил отверстие в навершии, и укоротил хвостовик чтобы обеспечить его упрочнение, и сделал дополнительное углубление в верхней части навершия.

Прежде всего, я получил крестовину выровненную с долом меча. (См. рисунок ниже) .. выглядит намного лучше.

Я также заново сделал черен с деревянной обкладкой и покрыл его кожей, но подробнее будет описано позже. Ниже на снимке первоначальное состояние навершия.

Следующий снимок показывает, навершие после того как я разточил потайную область для хвостовика.

Следующая иллюстрация показывает, навершие после того как я установил его (видно уродливую ляпуху). Я, вероятно, слишком сильно прибил, но оно действительно получилось прочно. Я уверен, что все сделано очень плотно.

Ниже на снимке навершие и хвостовик зачищены, так выглядит и держится надежно на данный момент!

Ниже на снимке отполированные хвостовик и навершие. Кончик хвостовика еле-еле виден.

Ниже снимок показывает готовый меч с новой рукояткой. Я очень доволен тем, как все это получилось. Все сидит очень плотно и теперь у него есть намного больше металла хвостовика в навершии.

Шаг 5: Навершие

Двуручный меч на Руси

В это же время появляется еще одна разновидность меча: двуручный. Его масса достигает приблизительно 2 кг, а длина доходит до 1,2 м. Существенно видоизменяется техника боя с помощью меча. Носился он в деревянных обтянутых кожей ножнах. У ножен было две стороны — наконечник и устье. Ножны украшались зачастую так же богато, как и меч. Бывали случаи, когда цена оружия была гораздо больше стоимости остального имущества хозяина.

Чаще всего роскошь иметь меч мог позволить себе дружинник князя, иногда — богатый ополченец. Меч использовался в пехоте и коннице до XVI века. Однако в коннице его изрядно потеснила сабля, которая более удобна в конном порядке. Несмотря на это, меч является, в отличие от сабли, истинно русским оружием.

Дети с криками «Свободу Fortnite» ворвались в конференцию судебного заседания по делу между Epic Games и Apple

Из чего ковать меч

Первые мечи пытались ковать из бронзы, однако качество их было, мягко говоря, не очень, слишком мягкий материал использовался. Первые железные и стальные образцы так же были плохого качества, их приходилось выравнивать после нескольких ударов. Именно поэтому на первых порах главным оружием было копье с топором.

Все изменилось с изобретением нескольких новых технологий, например, послойной сварки и проковки, что давало прочную и, главное, пластичную полосу стали (харлужная сталь), из которой ковали мечи. Позже появились фосфоритные сорта металла, производство этого вида оружия стало дешеветь, а приемы их изготовления упрощаться.

С чего можно выковать меч сегодня? Многие специалисты рекомендуют использовать марку стали 65Г. Это рессорно-пружинный сорт металла, использующийся при производстве рессор, пружин амортизаторов, корпусов подшипников. Марка имеет в составе низкий процент углерода и дополнена такими легирующими элементами, как никель, хром, фосфор. Такая сталь имеет прекрасные показатели прочности, а, главное, она пружинистая, что не даст мечу изгибаться при нагрузке.

Выбирая материал для изготовления меча, изначально надо решить, как он будет использоваться

Если просто как декоративное украшение интерьера, то качество металла не столь важно. Для реконструкторских боев потребуется хорошая сталь, которую нужно будет дополнительно закалить

Также можно поискать элементы рессор от автомобилей или тракторов, которые производят из марок стали 55ХГР, 55С2ГФ и других подобных аналогов.

Для декоративных мечей можно просто приобрести прокат в виде прутка или полосы на ближайшей металлобазе. Однако, подбирая материал, стоит учесть, что при ковке будет утрачена часть объема, а, значит, размеры заготовки должны быть больше.

Балансировка самодельного меча

Кроме технологии самого процесса изготовления, стоит узнать о том, как осуществляется балансировка. Перед тем, как сделать меч, нужно посмотреть на форму острия настоящих орудий и повторить её.

Если изготовить сразу две или три копии, ребёнок сможет пригласить на игру своих друзей ФОТО: slmogu.ru

Чтобы понять, как сделать деревянный меч своими руками, стоит ознакомиться с простой пошаговой инструкцией.

На тонком брусе карандашом обозначается форма меча с соблюдением всех пропорций – длина, широкая рукоятка и остриё.

После того, как изделие готово, его необходимо несколько раз обработать наждачной бумагой, и затем покрыть лаком. Задаваясь вопросом, как сделать меч из палки, нужно решить, насколько реалистичным будет изделие. К обычной палке можно просто прикрепить рукоятку, но если ребёнок хочет, чтобы игрушка выглядела по-настоящему, то изделие нужно будет заточить и сбалансировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector