Ис-4

Содержание:

Новый танк вместо модернизации старого

В начале весны 1944 года стали известны первые результаты боевого применения тяжёлого танка ИС-85 (ИС-1). Выяснилось, что броневая защита танка, как и его вооружение, не соответ­ствуют реалиям поля боя. Насчёт вооружения в ГБТУ КА знали и так: уже с декабря 1943 года начался выпуск тяжёлых танков ИС-122 (ИС-2) с более мощной 122-мм пушкой Д-25Т. В случае же с бронированием новость оказалась крайне неприятной. Оказалось, что немецкое 75-мм орудие KwK 42 L/70 пробивает и лоб корпуса, и лоб башни. По этой причине уже с конца марта начались проектные работы по модернизации ИС-2. Окончательно их легализовали постановлением ГКО №5583сс «Об изготовлении опытных образцов нового тяжёлого танка на Кировском заводе НКТП» от 8 апреля 1944 года. Помимо разработки и постройки опытных образцов тяжёлого танка Объект 701, в постановлении шла речь о модернизированном ИС-2. В трёхмесячный срок требовалось разработать и изготовить улучшенный вариант танка. Главными требованиями являлись усиление броневой защиты, а также повышение надёжности ходовой части и трансмиссии.

Основной движущей силой при разработке модернизированного ИС-2 стало ОКБ опытного завода №100, которым руководил А. С. Ермолаев. При этом работы по модернизации начались ещё раньше, поскольку первые наработки появились до постановления ГКО №5583сс. Более того, поначалу на заводе №100 работали не совсем по модернизации обычного ИС-2. Проект, разрабо­тан­ный под руководством Н. Ф. Шашмурина, создавался по тактико-техническим требованиям на тяжёлый танк с боевой массой 55-56 т — он был скорее не модернизацией ИС-2, а конкурентом более тяжёлого и защищённого Объекта 701. К слову, эти требования подразумевали экипаж из 5 человек — как раз таким он был у проекта модернизации ИС-2 Шашмурина. На основе наработок по данному проекту и создали более известную конструкцию с боевой массой 46 т. У предыдущей разработки позаимствовали корпус с рациональными углами наклона броневых листов, ходовую часть с опорными катками большого диаметра, башню с выемкой орудия через люк в крыше и многое другое.

К концу апреля 1944 года ОКБ завода №100 проработало техническую документацию по данному проекту модернизации, изготовило несколько деревянных моделей, и… на этом всё закончилось. Несмотря на то что в НКТП и ГБТУ КА шла переписка по утверждению окончательного облика ИС-2 большой модернизации, активность завода №100 по данному вопросу прекратилась. Нет, полного игнорирования работ по модернизации не было, завод занимался изготовлением элементов, которые разрабатывало СКБ-2 ЧКЗ. Тем не менее собственный проект модернизации ИС-2 на заводе №100 забросили.

Первым признаком того, что ОКБ завода №100 занимается далеко не одной модернизацией ИС-2, стала жалоба нового военного представителя на заводе гвардии инженер-полковника А. Вовка. 18 апреля 1944 года он направил письмо, в котором сообщал о странных активностях на заводе. На заводе он обнаружил комнату, у входа которой была выставлена охрана. Нового военного пред­ставителя туда не пустили, мотивируя это тем, что внутрь можно попасть только с личного разреше­ния Ж. Я. Котина. На вопрос, что это за помещение, Котин ответил, что это его личная рабочая комната.

На самом деле в «личной комнате Котина» работали Н. Ф. Шашмурин, А. С. Шнейдман, Г. А. Турча­нинов и другие конструкторы. У них имелась своя версия: «Это курительная комната». Разразился скандал, по этому поводу шла бурная переписка с указанием привести работу по текущим проектам и взаимоотношения с военной приёмкой в нормальное русло. Тем не менее активность по «посто­рон­ним» темам отнюдь не прекратилась. Тайная комната была местом, где велись работы по тяжёлому танку, который должен был стать конкурентом Объекту 701. Поскольку за такую работу со стороны НКТП могли последовать серьёзные проблемы, работы проходили в режиме секретности. Понятно и покровительство всему этому со стороны Котина: его явно не устраивал тот факт, что опытный завод №100 из центра разработки новых образцов бронетанковой техники превратился в структуру, которая должна работать на подхвате. В свою очередь, ЧКЗ, который должен был выпускать разработки завода №100, обзавёлся собственным КБ, которое и занималось Объектом 701. Отношения между заводом №100 и ЧКЗ особенно обострились в конце 1943 — начале 1944 года. На этом фоне появление конкурента Объекта 701 выглядело вполне ожидаемым.

Молодой астроном Эдвин Хаббл навсегда изменил представление о Вселенной

Эксплуатация

В связи с низкой надёжностью трансмиссии, низкой проходимостью и маневренностью, эксплуатация танков ИС-4 в войсковых частях была непродолжительной и нерегулярной. В конце 1947 г., 4 ед. поступили в Челябинское танко-техническое училище и 4 ед. в 30-й учебный танковый полк (г. Челябинск). Остальные машины выпуска 1947 г. и большая часть выпуска 1948 г. были поставлены на хранение на 22-й базе резерва.[источник не указан 985 дней]

Небольшое количество ИС-4 поступило на вооружение тяжёлых танко-самоходных полков 5-й гвардейской механизированной армии Белорусского военного округа, где они находились до начала 1960-х гг., а затем были отправлены в Забайкалье и Приморье, где были поставлены на долговременное хранение. Предполагалось их использование в качестве долговременных огневых точек в укрепрайонах в случае возникновения военного конфликта на границе с КНР.[источник не указан 985 дней]

История создания

Работы по созданию проекта были начаты в 1943 году на ЧКЗ в г. Челябинске в СКБ-2, в то время, когда был принят на вооружение ИС-122. Руководил созданием проекта сначала Троянов Л.С., чуть позже на должность руководителя был назначен Балжи М.Ф., создатель ИС-3.

Проект под обозначением «К» изначально предназначался для борьбы с немецкими тяжелыми танками, как основной противник Panther,Tiger и их модификаций. Требуемые характеристики и чертеж агрегатов машины были приняты 10 декабря 1943 г., а через 4 месяца был создан макет из дерева.

При конструировании за основу был взята компоновка танка ИС, с модернизацией и изменениями узлов машины.

Бронезащита машины была существенно увеличена, что способствовало внесению изменений в ходовую часть из-за возросшей массы. Так количество опорных катков увеличилось до 7 штук с каждой стороны машины, а ширина гусениц выросла до 730 мм. Кроме того, мощности существующего двигателя, устанавливаемого на ИС-3, для такой тяжелой машины было явно недостаточно.

На помощь пришло конструкторское бюро при ЧТЗ – СКБ-12 (занимающееся разработкой дизельных двигателей) с новым 12-цилиндровым В-12, спроектированным на основе знаменитого двигателя В-2. Также к концу проектирования машины была разработана новая трансмиссия. Увеличение бронирования повлекло за собой и изменение крепления башни с новой системой управления поворотом.

В середине весны 1944 года проект был утвержден и получил название «Объект 701». Всего существовало шесть версий проекта, главным отличием которых являлась установленная артиллерийская система.

  1. Объект №701-1. На данный прототип, выпущенный в апреле 1944 года, производился монтаж 122 мм артиллерийской системы Д-25Т. После проведения полигонных испытаний, в июне 1944 года проект был направлен на устранение выявленных недостатков.
  2. Объект №701-2. Единственным отличием проекта от предыдущего являлась установленная 122 мм артиллерийская система С-34-II.
  3. Объект №701-3. На данный образец устанавливалось орудие С-34-I калибром 100 мм. Вместе с уменьшением калибра пушки увеличилась толщина лобовой брони на 20 мм (у первых двух версии толщина «лба» равнялась 140 мм, третья версия обладала 160 мм). Для того, чтобы уменьшить негативное влияние на проходимость из-за возросшей массу, увеличена длина машины. Но, проведенные мероприятия незначительно повлияли на улучшение ходовых качеств проекта.
  4. Объект №701-4. Данный объект – это модернизированный №701-1. Главным отличием явилась модернизация ходовой части машины. После проведения испытаний пробегом, на 1160 км выявились недостатки трансмиссии, и машина была также направлена на доработку.
  5. Объект №701-5. Проект был изготовлен в конце осени 1944 года, в основе машины лежали проекты 701-3 и 701-4. Главным отличием явилось увеличение броневой защиты «лба» башни до 250 мм, а бронезащита кормы танка была увеличена до 120 мм. На объект было поставлена 122 мм арт. система Д-25Т.
  6. Объект №701-6. Последняя версия проекта, испытания которой завершились 21 апреля 1945 года, отличалась от предыдущей модернизированной ходовой частью.

И если после проведения всех испытаний и устранения недостатков вопросов по машине не было, то в случае оснащения танковым орудием объекта 701 перед разработчиками стала дилемма. Выбор был непростой – это пушки, калибром 122 мм, С-34-II и Д-25Т. И если первая обладала большой точностью, то вторая производилась серийно. Последний фактор и стал убедительным в принятии решения об оснащении объекта 701 артиллерийской системой Д-25Т.

Новый танк получился громоздким и проигрывал ИС-3 из-за большей массы и низкой проходимости, но выигрывал за счет более сильной бронезащиты. Именно последний фактор способствовал запуску в серию объекта.

https://youtube.com/watch?v=LLwxUzdMGWo

Через год, 29 апреля 1946 танк был принят на вооружение и получил название ИС-4, к сентябрю этого же года изготовлено 25 единиц. Данная партия предназначалась для проведения испытаний, через месяц, 8 октября ИС-4 был запущен в серию. Налаживание массового производства шло очень медленно и за три месяца удалось изготовить всего 20 единиц.

Оборудование, снаряжение и боекомплект:

Список оборудования, которое можно установить на ИС-4:

Оборудование для танка ИС-4:

 Для тактики «Универсальная» нужно установить оборудование «Досылатель», «Стабилизатор вертикальной наводки» и «Улучшенная вентиляция». На первый слот устанавливаем сложное оборудование Досылатель, которое увеличивает скорость перезарядки на 10%. На второй слот устанавливаем сложное оборудование Стабилизатор вертикальной наводки, которое уменьшает разброс орудия при при движении и повороте башни на 20%. На последний слот устанавливаем сложное оборудование Улучшенная вентиляция, которое повышает уровень владения основной специальностью и дополнительным умениям на 5%.

 Для тактики «Оборона-Снайпер» нужно установить оборудование «Досылатель», «Усиленные приводы наводки» и «Улучшенная вентиляция». На первый слот устанавливаем сложное оборудование Досылатель, которое увеличивает скорость перезарядки на 10%. На второй слот устанавливаем сложное оборудование Усиленные приводы наводки, которое увеличивает скорость сведения орудия на 10%. На последний слот устанавливаем сложное оборудование Улучшенная вентиляция, которое повышает уровень владения основной специальностью и дополнительным умениям на 5%.

Список снаряжения, которое можно установить на ИС-4:

 На технику стоит устанавливать стандартный набор снаряжения: Малый рекомплект, Малая аптечка, Ручной огнетушитель. Огнетушитель можно заменить на Ленд-лизовсокое масло, который повысит мощность двигателя на 5%. Для турниров или когда много кредитов, можно заменить огнетушитель на Доппаёк, который прибавит ко всем навыкам 10%.

Боекомплект:

 К орудию 122 мм M62-T2 — возьмем большую часть бронебойных снарядов, но против более бронированных противник стоит взять не сколько кумулятивных премиум снарядов, которые облегчат игру. Осколочно-фугасные снаряды нам пригодятся для сбития захвата базы и добивания противников с маленьким запасом прочности. Общий боекомплект составляет 30 снарядов.

  18 10 2  

Оценка машины

Масса танка превышала грузоподъемность большинства мостов и транспортных средств, хотя и была на уровне машин воевавших во время второй мировой войны (например КВ-2 и Тигр, Тигр 2 был даже тяжелее на 8 тонн), в принципе танк мало отличается по массе от многих современных ОБТ. Масса такого уровня приводит к недостаточной оперативно-тактической подвижности в ряде случаев. Выявилась недостаточная надежность отдельных узлов трансмиссии. После выпуска небольшой серии был снят с производства.

Для середины 40-хх когда танк разрабатывался — имел превосходные показатели бронирования, однако в дальнейшем происходил значительный рост бронепробиваемости различных боеприпасов, и переход как основного средства поражения от бронебойных снарядов к подкалиберным, большое развитие получили кумулятивные снаряды. Что сопровождалось утратой преимуществ бронирования ИС-4, например каких либо специальных противокумулятивных средств танк не имел. Именно бронирование было преимуществом. Ни одна танковая пушка не могла пробить танк с дистанции 1000 м на момент принятия на вооружение.

Как играть на ИС-4

Итак, мы выходим в бой на тяжёлом танке 10-го уровня, который предназначен для сдерживания врагов или продавливания направлений атаки. Поэтому в игре придётся соблюдать определённые правила, которые помогут повысить эффективность машины и получить максимум удовольствия.

Основное правило: никогда не действуем в одиночестве. Броня ИС-4 смотрится внушительно, но если гордо ринуться в толпу врагов, танк окажется в ангаре уже в первые минуты боя. Кроме этого, у тяжа проблемы с манёвренностью, поэтому отбиться без помощи союзников от нескольких наседающих СТ будет проблематично. Соответственно выбираем направление, куда поехали союзные танки. Не стоит забывать, что скоростные показатели дают возможность сменить фланг или оттянуться к базе для защиты.

Второе правило: максимально используем бронирование машины. При этом танковать нужно правильно – уязвимых мест в корпусе достаточно, если стоять статично, принимая снаряды, запас прочности иссякнет очень быстро. Поэтому обязательно находим укрытие, оставляя врагам на растерзание только лоб башни и борта. В таком положении пробить тяжа будет весьма затруднительно: ИС-4 отлично танкует бортами против любой техники в игре. Исключением могут стать фугасные орудия, от которых, к сожалению, не спасает никакой ромб. Поэтому принимаем бронёй урон, потом аккуратно выкатываемся из-за укрытия, даём шот и уходим на КД. На открытых участках не стоим на месте вообще: «танцуем», смещая корпус влево-право, затрудняя противнику выцеливание уязвимых зон.

Правило третье: в игре есть артиллерия, о присутствии которой забывать не стоит. Разумеется, что ИС-4 – это идеальный танк для боёв на городских картах, однако, волей рандома технику будет закидывать на «Прохоровку» и «Малиновку», которые считаются раем для арты и светляков. Попав на открытые пространства стараемся также найти укрытие, при этом никогда не задерживаемся на одном месте. Помните, что плоская крыша ИС-4 очень хорошо впитывает артиллерийские фугасы, которые часто проходят с максимальным уроном.

Правило четвёртое: ИС-4 танк ближнего боя. Поэтому не стоит перестреливаться с противником из кустов на дальних дистанциях. Учитывая точность и разброс орудия, каждый второй выстрел будет уходить в «молоко». Не стесняемся входить с танками противника в клинч. У нас есть 2 500 единиц прочности, поэтому можно уверенно размениваться смачными оплеухами с одноклассниками, не забывая прикрывать свои уязвимые зоны. Клинч с танками ниже уровнем однозначно станет фатальным для противника: рикошетный корпус поможет принимать попадания, а приличное бронепробитие гарантирует результативную стрельбу.

Технические характеристики танка

 Характеристики «Объект 701»* ИС-4
Боевая масса, т 55 — 56 60,0
Экипаж, чел 4
Габаритные размеры, мм
— длина с пушкой
— длина корпуса
— ширина
— высота
— клиренс
9700
6520
3220
2445
450
9790
6600
3260
2480
410
Толщина брони, мм/угол наклона, град.

— лоб корпуса (верх)
— лоб корпуса (низ)
— борт (низ)
— подбашенная
— корма (верх)
— корма (средн.)
— корма (низ)
— крыша башни
— крыша МТО
— башня литая

гомогенная броня с
поверхностной закалкой ТВЧ
120/61
160/29
160
160/22
120/38
120/32
120/39
30 — 40
30
160
140
160
160100

250…170

Вооружение (боезапас) 122-мм пушка С-34 (30),
12,7-мм пулемет ДШК (500), казённо-зарядный миномёт
122-мм пушка Д-25Т (30),
2 х 12,7-мм пулемет ДШК (1000)
Двигатель (тип) В-12 (Д, V12)
Мощность двигателя, л.с. 720 — 850 750
Максимальная скорость движения, км/ч 40 43
Запас хода по шоссе, км 140 (257**) 170 (320**)
Преодолеваемые препятствия:
— высота стенки
— ширина рва
— глубина брода
— угол подъёма
35° 1,0 м
2,8 м
1,5 м
35°
Удельное давление на грунт, кгс/cм² н/д 0,9…0,93
 н/д — нет данных
* по заключению на ТП
** с использованием внешних баков

Вооружение

  • Масса орудия, кг – Неизвестно
  • Боекомплект, сн. – 30
  • Начальная скорость полета бронебойного снаряда,  м/с, – 800
  • Прицельная дальность, м, – 3000
  • Углы вертикальной наводки, град.: −3°…+20°

Бронепробиваемость

Градусы наклона измеряются по отношению к горизонтальной поверхности.

  • Бронебойный, на расстоянии 500 м, мм/град. – 155/90°
  • Бронебойный, на расстоянии 1 км, мм/град. –  145/90°
  • Бронебойный, на расстоянии 2 км, мм/град. –  125/90°
  • Скорострельность, выстр./мин – до 2

Дополнительное вооружение

Один ДШК, спаренный с орудием, второй ДШК установлен на башне в качестве турели.

Расход Топлива

Литература

  • М.Барятинский, М.Коломиец, А.Кощавцев. Советские тяжелые послевоенные танки. — М.: Бронеколлекция, выпуск № 3, 1996.
  • М.Барятинский. Советская бронетанковая техника 1945—1995. — М.: Бронеколлекция, выпуск № 3, 2000.
  • Карпенко А. В, Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905—1995 гг.), СПб, Невский Бастион, 1996 г.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2009. — № 8. — С. 56.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. — № 11. — С. 54.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. — № 12. — С. 51-56.
  • ИС-4. Тяжелый танк. Руководство.

Тактика игры на ИС-4.

Начиная играть на ИС-4, вы должны понимать, что вы практически всегда в топе раунда и на вас лежит задача атаковать в первой линии. Если не хотите слушать оскорбления в игре и насмешки, после начала боя можете сразу отправляться на передовую какого-то из флангов. Желательно, чтобы вас кто-то прикрывал, если к вам прицепится какой-то высокоуровневый СТ, вы просто не будете успевать вращать за ним башню. В целом задача ясна — вы должны удерживать фланг, а при наличии в бою тяжей более высокого уровня, ваша задача в таком случае, будет заключаться в их прикрытии, держаться за ними, ждать пока противник выстрелит, выглянуть и сделать свой выстрел. Топовая пушка ставится и на танки 10 уровня, обеспечивает пробитие уже более 300 мм брони, так что даже 10 уровень мы в состоянии пробить.

Главное преимущество нашего танка, как мы уже говорили, это броня, я не знаю другого танка 9 уровня, который было бы так тяжело пробить. Количество рикошетов об ИС-4 бьет все рекорды. Что сзади, что сбоку, что в лоб, пробить ИС-4 очень тяжело, не говоря уже про башню — в нее стрелять вообще бесполезно. Бояться нужно только танки одного или выше класса, а все, что ниже уровнем — нам мало чем может навредить, только в случае стрельбы по точкам пробития, которые у нас небольшие, в силу чего лучше или держаться вплотную к противнику или на дальнем расстоянии.

Е-75 легко пробивается спереди в нижнюю часть, еще и поджечь можно. T34 — картонный, кроме башни конечно, как и французский танк, преимущество которого только в скорости и пушке. Все они пробиваются легко, даже танками уровнем ниже, проверено лично на КТ, ИС-4 это другая песня, его тяжело пробить на КТ даже сзади — рикошет за рикошетом.

Так что лучше всего с тяжами воевать повернувшись к ним передом, стандартно, немного под углом, для повышения вероятности рикошета выстрела. Не стойте на месте, помните про арту, а также не забывайте, что как говорится «береженого Бог бережет», не стойте боком, даже к более слабому противнику. Доведите до автоматизма удерживание танка «лицом» к противнику.

Единоборства с тяжами, говорю только про одного уровня, те, что ниже пробиваются практически всегда и везде.

Если встретили Е-75, он повернут к вам передом, стреляете в нижнюю часть брони, в самую нижнюю. В случае с Т34, куда угодно в корпус, с башней лучше не связываться, а в корпус он очень легко пробивается. При выстреле в боковую часть корпуса Т34 теряет 20% и более. С французом проблем возникнуть не должно, единственное, что у него выше скорострельность и пробиваемость и он на порядок маневреннее, желательно его отстреливать с безопасного расстояния.

Если вы один и встретили СТ, старайтесь его протаранить. Со скоростью нашего разворота и поворота башни, мы можем не успеть за ним поворачиваться, желательно не давать такому маневренному противнику круговое пространство вокруг нас, чтобы он не мог «заехать за спину». В случае встречи 1 на 1 нас, нас как правило, должна выручить броня, СТ пробивает нас с трудом, проверено на Т54 — на ходу стрелять по точкам пробития трудновато, это не Е-75, который можно пробить в любое место в боку.

Если встретились с ПТ, ориентируйтесь по ситуации. Лучшим вариантом является стандартная тактика против ПТ — постараться заехать сбоку и заблокировать, чтобы быть вне зоны обстрела. Но в случае с ИС-4 можно упереться ему в лоб, сам пробовал так делать с Объектом-704, я его уничтожил, у него было 2 рикошета, до 3 он не дожил. Скорострельность к тому же у БЛ-10 (топ-пушка Об.704) намного ниже чем у нас.

Скажу честно с «Ягдтигром» и Т-95 не пробовал, они встречаются реже, не было возможности, но там лобовая броня на порядок выше, так что лучше может и не пробовать, если ставить танк впритык к ним, пробить их будет нереально. Так что пытайтесь или обойти, или расстреливать с безопасного расстояния.

История создания и производства

Работы по созданию нового тяжёлого танка ИС-4 были начаты в декабре 1943 года в СКБ-2 под руководством Духова Н.Л.. В 1944 году были изготовлены 6 опытных образцов под обозначениями Объект 701-(1—6). Образцы прошли всесторонние испытания, весной 1945 года были изготовлены дополнительно ещё 2 опытных образца с усиленным бронированием и усовершенствованными узлами и агрегатами. В качестве основного вооружения были утверждена пушка , однако с принятием на вооружение танка ИС-3, работы над ИС-4 были приостановлены. По результатам эксплуатации танков ИС-3 в период с по 1946 годы, у машины были выявлены серьёзные недостатки, поэтому решено было возобновить работы над танком ИС-4. 29 апреля 1946 года Постановлением Совета Министров СССР «Объект 701» был принят на вооружение Советской армии.

Опытные образцы

До принятия на вооружение было создано несколько опытных образцов танка, один об. 701-2 со 100 мм пушкой С-34 и лобовой бронёй башни в 160 мм (масса 55,9 т). Другие образцы об. 701-5 и 701-6 вооружены 122 мм пушкой (масса 58,5 т).

Экипаж:

  1. Командир экипажа (Радист);
  2. Наводчик;
  3. Механик-водитель;
  4. Заряжающий.

Изучение дополнительных умений и навыков для экипажа:

Экипаж стандартный:

  1 2 3 4

 На первый слот изучаем всем членам экипажа, кроме командира умение «Ремонт», а командиру навык «Шестое чувство» — умение «Ремонт» ускоряет ремонт поврежденных модулей, а «Шестое Чувство» позволит определить обнаружен ли его танк противником. Также всем членам экипажа нужно выучить дополнительный навык «Боевое братство», которое улучшить уровень владения специальностью — обязательно изучать всем сразу, желательно использовать на втором или третьем слоте.

  • Командиру изучаем умение «Орлиный глаз», которое увеличивает дальность обзора.
  • Наводчику изучаем умение «Плавный поворот башни», которое уменьшает разброс при повороте башни; и навык «Снайпер», который увеличивает шансы нанесения урон по модулям и членам экипажа.
  • Механику-водителю изучаем умение «Плавный ход», которое уменьшает разброс орудия в движении; и умение «Король бездорожья», которое снижает сопротивление по мягким и средним грунтам при движении.
  • Заражающему изучаем навык «Бесконтактная боеукладка», который увеличивает прочность боеукладки; навык «Отчаянный», который уменьшает время перезарядки, когда остается меньше 10% прочности.

БА-64 – бронированный «Иван-Виллис»

Основные модификации танка ИС-4

«Объект 701» — опытные тяжёлые танки, спроектированные в КБ ЧКЗ в 1943-1945 годах. Разработка тяжёлого танка, получившего в начале обозначение «К», велось с июля 1943 по февраль 1944 года. Первый образец танка, получивший обозначение «Объект 701» №0, изготовленный в апреле 1944 года, с 10 по 24 апреля прошёл заводские испытания. В мае-июне 1944 года ЧКЗ изготовил два усовершенствованных танка, получивших обозначение «Объект 701» №1 и №2 (позже использовался для испытаний обстрелом). После полигонных испытаний оба танка были демонтированы. Комплект корпуса и башни для танка «Объект 701» №3 использовался для испытаний обстрелом, проходивших с 5 по 25 августа 1944 года.

В сентябре 1944 года, с учётом результатов полигонных испытаний образцов №1 и №2, ЧКЗ изготовил танк «Объект 701» №4. Который после испытаний был тоже демонтирован. В ноябре 1944 года ЧКЗ изготовил два усовершенствованных танка «Объект 701» №5 и №6. В декабре 1944 – январе 1945 года танки прошли полигонные испытания и были рекомендованы к принятию на вооружение.

От серийного танка ИС-4 опытные танки отличались:

— размещением места командира танка и наводчика орудия справа от пушки, заряжающего – слева от пушки («Объект 701» №0, №1, №2, №4, №5); — введением на крыше башни командирской башенки и люка заряжающего; — установкой 122-мм пушки С-34 («Объект 701» №0, №1, №4, №5), 100-мм пушки С-34-1 («Объект 701» №2); — отсутствием зенитного пулемёта (за исключением танка «Объект 701» №6); — использованием телескопического шарнирного прицела ТШ-17 (за исключением танка «Объект 701» №6).

ИС-4 – серийный тяжёлый танк, спроектированный в КБ ЧКЗ на основе конструкции опытного танка «Объект 701-6» в 1945-1946 годах. За время серийного производства на ЧКЗ в 1947-1949 годах было изготовлено 219 танков ИС-4. В 1950 году производство танка было остановлено из-за большого количества конструктивных недостатков. В 1951 году на ЧКЗ под руководством М.Ф. Балжи были проведены мероприятия по модернизации 217 танков ИС-4.

ИС-4К – опытный командирский танк, спроектированный в КБ ЧКЗ в 1947 году на основе конструкции танка ИС-4. В конце лета 1948 года на ЧКЗ изготовили опытный образец танка ИС-4К.

ИС-4М – серийный тяжёлый танк, спроектированный в КБ ЧКЗ под руководством М.Ф. Балжи на основе конструкции танка ИС-4 с целью устранения конструктивных недостатков в 1950-1951 годах. В 1951 году на ЧКЗ было изготовлено 25 танков ИС-4М. 217 танков ИС-4 были доведены до уровня ИС-4М в ходе работ по модернизации на ЧКЗ под руководством М.Ф. Балжи. После 1960 года танки ИС-4М стали выводится из эксплуатации. В 1997 году ИС-4 был снят с вооружения.

От танка ИС-4 он отличался:

— установкой дополнительного башенного вентилятора; — улучшением условий работы силовой установки; — использование в трансмиссии новых агрегатов; — установкой радиостанции Р-113 и танкового переговорного устройства Р-120 (с 1958 года); — введением пылеотражательных щитков на надгусеничных полках.

Литература

  • М.Барятинский, М.Коломиец, А.Кощавцев. Советские тяжелые послевоенные танки. — М.: Бронеколлекция, выпуск № 3, 1996.
  • М.Барятинский. Советская бронетанковая техника 1945—1995. — М.: Бронеколлекция, выпуск № 3, 2000.
  • Карпенко А. В, Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905—1995 гг.), СПб, Невский Бастион, 1996 г.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2009. — № 8. — С. 56.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. — № 11. — С. 54.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. — № 12. — С. 51-56.
  • ИС-4. Тяжелый танк. Руководство.

Сохранившиеся экземпляры

Эксплуатация

В связи с низкой надёжностью трансмиссии, низкой проходимостью и маневренностью, эксплуатация танков ИС-4 в войсковых частях была непродолжительной и нерегулярной. В конце 1947 г., 4 ед. поступили в Челябинское танко-техническое училище и 4 ед. в 30-й учебный танковый полк (г. Челябинск). Остальные машины выпуска 1947 г. и большая часть выпуска 1948 г. были поставлены на хранение на 22-й базе резерва.[источник не указан 971 день]

Небольшое количество ИС-4 поступило на вооружение тяжёлых танко-самоходных полков 5-й гвардейской механизированной армии Белорусского военного округа, где они находились до начала 1960-х гг., а затем были отправлены в Забайкалье и Приморье, где были поставлены на долговременное хранение. Предполагалось их использование в качестве долговременных огневых точек в укрепрайонах в случае возникновения военного конфликта на границе с КНР.[источник не указан 971 день]

История создания и производства

Работы по созданию нового тяжёлого танка ИС-4 были начаты в декабре 1943 года в СКБ-2 под руководством Духова Н.Л.. В 1944 году были изготовлены 6 опытных образцов под обозначениями Объект 701-(1—6). Образцы прошли всесторонние испытания, весной 1945 года были изготовлены дополнительно ещё 2 опытных образца с усиленным бронированием и усовершенствованными узлами и агрегатами. В качестве основного вооружения были утверждена пушка , однако с принятием на вооружение танка ИС-3, работы над ИС-4 были приостановлены. По результатам эксплуатации танков ИС-3 в период с по 1946 годы, у машины были выявлены серьёзные недостатки, поэтому решено было возобновить работы над танком ИС-4. 29 апреля 1946 года Постановлением Совета Министров СССР «Объект 701» был принят на вооружение Советской армии.

Опытные образцы

До принятия на вооружение было создано несколько опытных образцов танка, один об. 701-2 со 100 мм пушкой С-34 и лобовой бронёй башни в 160 мм (масса 55,9 т). Другие образцы об. 701-5 и 701-6 вооружены 122 мм пушкой (масса 58,5 т).

Модель танка «МС-1» (Т-18) в масштабе 1:1

Оценка машины

Масса танка превышала грузоподъемность большинства мостов и транспортных средств, хотя и была на уровне машин воевавших во время Второй Мировой войны (например, КВ-2 и «Тигр», а «Королевский Тигр» был даже тяжелее на 8 тонн), в принципе танк мало отличается по массе от многих современных ОБТ. Масса такого уровня приводит к недостаточной оперативно-тактической подвижности в ряде случаев. Выявилась недостаточная надежность отдельных узлов трансмиссии. После выпуска небольшой серии был снят с производства.

Для середины 1940-х годов, когда танк разрабатывался, он имел превосходные показатели бронирования. Именно бронирование было преимуществом. Ни одна танковая пушка не могла пробить танк с дистанции 1000 м на момент принятия на вооружение.

Однако в дальнейшем произошёл значительный рост бронепробиваемости различных боеприпасов, и переход как основного средства поражения от бронебойных снарядов к подкалиберным, большое развитие получили кумулятивные снаряды. Что сопровождалось утратой преимуществ бронирования ИС-4, например каких либо специальных противокумулятивных средств танк не имел.

Исправления[править | править код]

Мои впечатления и вывод

Оба эти танка сейчас не особенно актуальны. В поле нас могут закрутить (семерку закрутить сложнее), передамажить (обе пушки косые, долго сводятся и перезаряжаются). Брони у обоих танков особой нет (ну кроме башни у семерки). В городе нанося 400 урона четверкой и 500 семеркой в нас будет лететь ответка в два раза больше. Но динамика семерки позволяет долго не мучиться — доехать быстро до места и пострелять немного, а на четверке мы будем ехать и, часто, даже не доезжать.

Если бы в игре был бонус и начисление очков за танкование, то четверка была бы более-менее играбельной, а так она совершенно бледно смотрится. Семерка же позволяет нам появиться внезапно, кроме того этот танк заточен под прорыв, играть на нем веселее. Если уж выбирать из этих двух танков, то однозначно ИС-7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector