«американцы страшно удивились»: в чём особенности российского лайнера ил-96
Содержание:
- Модельный ряд
- Исследование и прокачка
- Модели 400-й серии
- Почему авиакомпании отказались от Ил-96?
- Обнаружение новой планеты
- “Мы можем разработать самолет, но не можем заставить авиакомпании его покупать”
- См. также
- Запрет полетов
- Исторические справки
- Аварии и происшествия
- См. также
- Схема пассажирского салона Ил-96
- История создания самолёта Ил 96
- Фото Ил-96-300
- Безопасность — прежде всего
- Интересные данные о пассажирском самолете Ил-96
- Самолет Путина
- Лайнер с непростой судьбой
- Модернизация авиасудна
- Отсутствие заказов
- Интересные факты
- Новая надежда: что ждет Ил-96-400М
- Парк самолетов Путина
- Новости все материалы
- Навигация
Модельный ряд
Исследование и прокачка
Модели 400-й серии
Модернизированные, более совершенные «Илюшки»-96 400 получили большее признание. Они успешно эксплуатируются в Министерстве Обороны, «Аэрофлоте».
Однако такая востребованность постигла не все модификации самолёта. Некоторые из них так и не стали популярными и далее, чем один пробный экземпляр не производились.
Модификации маркированные данной серией представлены ниже:
- ИЛ-96 400 – признан улучшенной модернизированной версией предшественника. Получил новый силовой агрегат ПС-90А-1 с соответствующей улучшенной тягой. Отличается длинным фюзеляжем, меньшим расходом топлива, новой авионикой.
- ИЛ-96 400Т – грузовая версия своего прототипа, сохранившим лётные и технические характеристики. Производство осуществляется с 2007 г. в Воронеже. Первые 3 экземпляра успешно эксплуатировались местной авиа, выполняющей международные грузовые рейсы. В июле 2014 г. списаны и разобраны на переработку. На текущий момент планируется возобновить серийное производство для государственного заказа, полученного от Министерства Обороны РФ.
- ИЛ-96 400ТЗ – МО РФ заключило договор о поставке 2 штук, укомплектованных универсальными приборами авиационной заправки УПАЗ-1, устанавливающихся на ранние версии самолёта ИЛ-78. Планируется использовать их для транспортировки топлива в радиусе 3 500 км.
- ИЛ-96 400 ВКП – замена устаревшей модели ИЛ-86 ВКП (воздушный пункт стратегического управления 3-его поколения) для ВС РФ.
- ИЛ-96 400 М – первая отечественная авиаразработка вместе с иностранными представителями. Серийное производство не осуществлялось, единственный созданный в 1993 г, отличался от прототипа заключается в длинном фюзеляже, силовом агрегате «Pratt&Whitney», иностранной авионике. В 1997 г. получил сертификат в Америке, много раз показывался на мировых авиасалонах как самолёт с маркировкой ИЛ-96 400 с новым силовым агрегатом.
- ИЛ-96 400МД – комплектовался американскими двигателями, используемыми в данное время на «Boeing 777».
- ИЛ-96 400МК – 4 турбореактивных мотора НК-92.
По состоянию на 2020 г, всего произведено 30 экземпляров самолётов. Причём наиболее востребованной продукция «Воронежского акционерного самолётостроительного общества» была в период с 2004 по 2009 гг.
В это время было собрано 6 авиалайнеров.
Почему авиакомпании отказались от Ил-96?
Гражданские авиакомпании быстро отказались от Ил-96. В начале 2000-х годов на рынке появились более экономичные и дешевые в обслуживании борта (тот же Boeing 777 и Airbus A330), а правительство сняло пошлины с ввозимых в Россию самолетов, вместимость которых превышает 300 человек.
Естественно, «Аэрофлот» тут же перешел на иностранные машины, производство Ил-96 остановилось, а в 2014 году «Аэрофлот» вывел все самолеты этого типа из своего парка, один из них передав кубинской авиакомпании Cubana (она даже ливрею особо менять не стала).
Фото: Planespotters.net / Andreas Fietz
Фото: Planespotters.net / Andras Soos
Причиной отказа от Ил-96 была не только топливная неэффективность самолета по сравнению с западными конкурентами. Ил-96 надо было обслуживать, а чтобы делать это эффективно, авиакомпании должны иметь быстрый доступ к запчастям. В России эту процедуру за десять лет не смогли толком отладить даже для «Суперджета», которые выпущено уже пара сотен, чего уж говорить про единичные «Ил-96».
Обнаружение новой планеты
Иоганн Готфрид Галле
Генрих Луи д’Арре
Иоганн Галле, получив письмо Леверье 23 сентября, тем же вечером приступил к наблюдениям. Поскольку поиск новой планеты не входил в плановые наблюдения Берлинской обсерватории, на внеплановую работу нужно было получить разрешение директора обсерватории И. Ф. Энке, который отличался большой педантичностью в соблюдении регламента наблюдений и изрядным скепсисом в отношении инициатив молодых сотрудников. Поначалу Энке отказал Галле, но после настойчивых просьб последнего дал согласие, поскольку уходил на празднование своего юбилея (23 сентября 1846 Энке исполнилось 55 лет).
Помочь Галле в поисках новой планеты с энтузиазмом вызвался 24-летний студент Генрих д’Арре (в некоторых российских источниках его фамилию транскрибируют как д’Аррест).
Для наблюдений был использован ахроматический 23-сантиметровый рефрактор, изготовленный компанией И.Фраунгофера.
Для поиска новой планеты было два возможных пути:
- 1.По видимому перемещению относительно звёзд (в этом случае каждую звезду в районе предполагаемого нахождения новой планеты надо было наблюдать дважды с интервалом в несколько дней, фиксируя её точные координаты);
- 2.По видимому диску, размер которого, как указывал Леверье, должен был составлять порядка 3″.
Поначалу Галле, направив телескоп в указанную Леверье точку неба, не обнаружил новой планеты. Тогда д’Арре предложил третий способ поиска: использовать карту звёздного неба, сличая светила, нанесённые на карту с теми, которые реально наблюдаются на небе. Поскольку неизвестной планеты на карте не может быть, ей окажется звезда, не обозначенная на звёздной карте. Для этого требовалась достаточно подробная и точная звёздная карта, и такая карта в Берлинской обсерватории имелась. Это была карта звёздного атласа Берлинской академии наук, составленная Карлом Брёмикером и напечатанная в конце 1845 года. (К сентябрю 1846 года эта карта ещё не была разослана в обсерватории Великобритании и Франции).
Взяв карту Бремикера, Галле и д’Арре продолжили наблюдения. Галле по очереди называл звёзды, их положение и блеск, а д’Арре отмечал их на карте. Сразу же после полуночи (в 0 часов 0 минут 14 секунд 24 сентября) Галле назвал звезду примерно 8-й звёздной величины, которую д’Арре на карте не нашёл. Её положение отличалось от указанного Леверье на 52′. С этим известием, несмотря на поздний час, д’Арре побежал к Энке, который присоединился к наблюдениям молодых коллег, и они втроём наблюдали за обнаруженным объектом до его захода в 2 ч 30 мин. Окончательной уверенности, что наблюдаемое светило является новой планетой, у них не было, поскольку из-за слабости выбранного окуляра телескопа диск светила они рассмотреть так и не смогли. Было решено продолжить наблюдения на следующую ночь. Наблюдения вечером 24 сентября велись уже в телескоп с окуляром, дающим 320-кратное увеличение, и в этот вечер все трое наблюдателей смогли, во-первых, разглядеть у нового светила диск размером примерно 3″, а во-вторых, обнаружить его видимое собственное движение — примерно 70″ к западу, что полностью совпадало с оценками Леверье. После этого никаких сомнений не оставалось: новая планета Солнечной системы открыта. Об этом открытии Галле уведомил Леверье письмом от 25 сентября.
“Мы можем разработать самолет, но не можем заставить авиакомпании его покупать”
В России может появиться новый самолет Ил-96-400
Владимир Путин заинтересовался производством дальнемагистрального самолета Ил-96-400. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе визита на нижегородский авиастроительный завод “Сокол”, сообщает “РИА Новости”. Он напомнил, что ранее разработку новой модификации широкофюзеляжного самолета Ил-96 запланировала компания “Ильюшин”. По словам Рогозина, у лайнера Ил-96-400 удлиненный фюзеляж, за счет чего число пассажиров увеличится до 400 человек, а новый двигатель ПД-14, который планируется устанавливать на этот самолет, позволит тратить меньше топлива.
См. также
Запрет полетов
Не обошлась история этого самолета и без кратковременного, но тем не менее принесшего большие убытки российским перевозчикам, запрета на полеты. Решение было принято в результате инцидента в августе 2005 года, когда при вылете из Финляндии президентский борт не смог набрать необходимой для отрыва скорости. По мнению главного конструктора, данное решение было неправомерным. Дело в том, что у самолета ИЛ-96-400 характеристики предусматривают возможные отказы агрегатов по разным причинам. Гидравлика имеет резерв, превышающий потребление, в 4 раза. Такого запаса вполне хватит для поддержания штатного режима торможения для всех 12 колес лайнера, даже при выходе системы из строя на одном или двух колесах. Их функции переключатся на другие.
Исторические справки
Высокопоставленные чиновники уже с начала Великой Отечественной войны используют самолеты, как средство передвижения. Была создана специальная авиационная группа. Она обеспечивала воздушными судами, контролировала состояние «воздушной резиденции» главы государства.
Иосиф Виссарионович Сталин использовал для своей работы самолет С-47 (это копия Ли-2). Во время полета его сопровождали двадцать семь истребителей ВВС РККА.
Хрущев Никита Сергеевич совершал деловые поездки в основном на Ил-18. Он очень любил путешествовать. Больше всего миру запомнилось путешествие в Соединенные Штаты Америки в 1959 году. Тогда для перелета Генеральный секретарь выбрал воздушное судно марки Ту-114, это самый большой в мире самолет. Полетел он не один, а со своей семьей и сопровождающими его лицами в количестве 63 человек.
Прилетевшие в Америку гости не смогли сразу и нормально сойти на землю, так как на авиабазе не оказалось трапа такой длины, чтобы достал до дверей высокого Ту-114. Понадобилась пожарная машина с огромной лестницей для приема русских гостей. Вскоре авиаконструкторы создали специально для него Ил-62, он был любимым самолетом Леонида Ильича Брежнева, также летали на нём по своим рабочим поездкам Юрий Владимирович Андропов, Константин Устинович Черненко и Михаил Сергеевич Горбачёв. За всё время работы воздушное судно ни разу не подводило своих VIP-пассажиров.
Аварии и происшествия
За всю историю эксплуатации с самолётом Ил-96 не случалось катастроф и аварий, повлёкших гибель людей.
Инцидент при взлёте президентского самолёта
5 октября 2004 года некоторые российские издания сообщили, что 29 сентября при взлёте из международного аэропорта Лиссабона Ил-96-300ПУ (б/н 96016) столкнулся со стаей птиц, предположительно, голубей. Столкновение с птицами (англ. birdstrike) — частое явление в авиации, которое, однако, далеко не всегда приводит к поломке двигателей. Взлёт был прерван, а самолёт отбуксирован на стоянку. 30 сентября его осмотрели техники ГТК Россия, которой принадлежит самолёт, прибывшие из Москвы на Ил-62.
В итоге было объявлено, что причиной отмены взлёта стало вовсе не столкновение с птицами, а конденсат от трубок СКВ, попавший на приборную панель. Влага исказила показания приборов: двигатели работали на взлётном режиме, но приборы показали, что на взлётный режим двигатели выйти не смогли
Вероятно, этот случай остался бы рядовым, если бы внимание российской прессы не привлекла фотография португальского споттера Мигеля Клаудио, которому посчастливилось заснять самолёт в момент инцидента
Путина в тот момент в самолёте не было, он находился в Саратове.
Запрет на полёты
2 августа 2005 года тот же Ил-96-300ПУ, но уже с президентом на борту, не смог взлететь из аэропорта финского города Турку, где Владимир Путин находился с официальным визитом. При рулении была обнаружена некая техническая неисправность, было принято решение пересадить президента на резервный Ил-62.
Последствия этого инцидента оказались более серьёзными. 22 августа по предложению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта полёты всех самолётов Ил-96 были запрещены. Это объяснялось систематическим отказом системы торможения колес, который произошёл в том числе 2 августа в Финляндии. Было объявлено, что один из узлов колёсного тормоза, УГ151-7, бракован и не соответствует заявленным чертежам. Агрегаты УГ151 для Ил-96 собирались на Балашихинском литейно-механическом заводе, для их замены новая партия была собрана на заводе НПО Молния в Москве.
Результатом запрета стали многомиллионные убытки авиакомпаний, использовавших Ил-96, в первую очередь Аэрофлота. 3 октября генеральный директор ВАСО Вячеслав Саликов был отправлен в отставку, полёты Ил-96 были возобновлены в тот же день. Запрет на полёты продлился 42 дня.
См. также
Схема пассажирского салона Ил-96
Существует две компоновки этого воздушного судна: монокласс и три класса. В салоне первого типа авиалайнера расположено 300 пассажирских мест. Они относятся к экономклассу. Расстояние между сиденьями составляет 87 см.
Самолет второго типа в салоне имеет три отсека:
- 1-й класс;
- бизнес-класс;
- экономкласс.
Первый класс повышенной комфортности. В нем размещено 22 кресла по схеме 2+2+2 с двумя проходами. Между рядами расстояние в 102 см. Во время полета можно разложить спинку сиденья, и не мешать соседу. В этом классе удобными считаются кресла в последнем ряду.
В бизнес-классе размещено 40 пассажирских мест. Расположение: 2+4+2 с двумя проходами. Расстояние между сиденьями — 90 см. В этом отсеке лучше выбирать места в первом ряду по бокам салона.
В экономклассе расположено 173 места, расстояние между которыми 87 см. В этом отсеке не получится полностью разложить спинку сиденья. Расположение кресел: 3+3+3. Исключение составляют ряды в первом ряду данного отсека. В нем размещено по 2 кресла в центре и по бокам салона.
Полезно знать! В хвостовой части авиалайнеров моно- и трехклассового салонов расположено одинаковое количество посадочных мест.
История создания самолёта Ил 96
С ростом пассажирских перевозок в конце 80-х выросла потребность в новом широкофюзеляжном самолёте.
Самолёт Ил 96
К концу первой половины 70-х годов дальние рейсы выполнялись на самолётах Ил-62, но расширившийся поток пассажиров заставил увеличить количество рейсов, возросла нагрузка на аэропорты и стало очевидно, что Ил-62 как дальнемагистральный самолёт не справляется с возникшими трудностями. Да и комфорт на «Ильюшине» далеко не тот, который предлагал первый широкофюзеляжный самолёт в мире Boeing 747, эксплуатировавшийся уже с конца 1969 года.
Новая машина создавалась на базе Ил-86, где оставили ту же пассажироёмкость и дальность полёта в 9 тыс. км. У самолёта, получившим обозначение Ил-86Д, увеличили площадь крыла и оснастили двигателями НК-56, от которых впоследствии отказались в пользу пермских моторов ПС-90. Поэтому конструктор машины Новожилов уменьшил длину фюзеляжа, сократил количество пассажирских мест и сделал несколько меньшей площадь крыла.
Ил 96 300 взлёт аэрофлот
Самолёт, названный Ил-96-300, поднялся впервые в воздух 28 сентября 1988 года под руководством командира экипажа Героя Советского Союза С. Близнюка. Эта машина перелетела через Северный полюс в Портленд за 15 часов и совершила беспосадочный полёт Москва – Петропавловск-Камчатский – Москва, преодолев 14800 км.
Фото Ил-96-300
Безопасность — прежде всего
Ил-96 – это надежный самолет. За время работы, а это более чем 20 лет, у таких самолётов не было ни одной серьезной аварии, зато в новостях часто говорят об авиакатастрофах других марок воздушных судов.
Во-первых, самолетов такой марки построено около 30 и над каждым индивидуально работали отличные мастера; во-вторых, готовятся они для специфических эксплуатантов, а из этого следует, что качество обслуживания всегда на высоте. Контролирует состояние воздушных судов отряд Управления делами Президента, а это надежнее, чем любая частная авиакомпания.
В настоящее время в составе спецотряда имеется четыре Ил-96-300 разных модификаций. Главным является Ил-96-300ПУ(М), обновленная модель.
Ил-96-300 президентский самолет защищают не только с земли, но и в воздухе. Множество диспетчеров и большое количество ПВО контролирует момент при взлете и посадке борта номер один, потому что именно тогда в основном террористы стараются атаковать.
В воздухе борт №1 под защитой звена прикрытия, а это, как известно, опытные, квалифицированные пилоты. Также есть дополнительные меры безопасности. Например, если торпедировали ракету для уничтожения самолета, то собственное бортовое устройство устранит атаку, при помощи антиракеты. Также происходит защита авиалайнера по нейтрализации тепловых ловушек, кроме этого он имеет маскирующее покрытие корпуса самолета, благодаря которому становится невидимым для систем наведения ракет. Так получается, что если с земли торпедирована ракета, то самолет ее уничтожит.
Интересные данные о пассажирском самолете Ил-96
-
Данный пассажирский самолет стал первым воздушным судном с широким фюзеляжем, который был изготовлен на территории бывшего СССР.
-
Он является одним из наиболее безопасных пассажирских самолетов на всем земном шаре, поскольку не было ни одной аварии, в которой пострадал человек.
-
Были построены две модификации этого самолета под названием Ил-96-300ПУ. Он представляет собой пункт управления войсками на случай ядерного удара. Также в этой модели увеличена дальность полета.
-
Многим Илам дают имена. Как правило, их называют в честь известных летчиков или же космонавтов.
-
Данное судно отличается своей надежностью, поскольку за все года использования этих самолетов запрет на вылет получил только один из них, а именно президентский самолет и то из-за неполадок в шасси.
-
Ил-96 является первым аппаратом из всего огромного семейства Илов, которым способны управлять всего лишь три человека. Это стало возможным за счет установки в самолете новейшего бортового оборудования.
Несмотря на то, что на сегодняшний день создание пассажирских самолетов марки Ил-96 практически приостановлено, этот авиалайнер по-прежнему служит верой и правдой народу на территории нашей страны и за ее пределами.
Ил 96-Фото
Первый испытательный прототип Ил-96 поднялся в воздух в 28 сентября 1988 года. После прохождения 1200 часов летных испытаний, в декабре 1992 года Ил-96 получил сертификат о летной годности. Испытания самолета проводились в разных метеорологических условиях, с температурным разбросом от -50 до +40, и в разных климатических зонах. В самолете используется электродистанционная система управления (ЭДСУ). Имеется также и резервная механическая система управления. Информация о состояниях систем самолета и показаний полета выводиться на шесть цветных дисплея. В серийном производстве самолет Ил-96-300 находится с 1993 года. Производство серийного Ил-96-300 ведется воронежским акционерным самолётостроительным обществом (ВАСО).
Ил-96 Фото салона
В 1993 году Ил-96 был модифицирован и получил обозначение Ил-96М. Данная модификация имеет удлиненный корпус, и на самолет установлены американские двигатели PW-2337 фирмы «Partt & Whitney». Данный самолет способен совершать перелет на расстояние свыше двенадцати тысяч километров, и размещать до 435 пассажирских мест.
Ил 96-300 схема салона
В 2000 году Ил-96 был снова улучшен. В новой модернизации был использован фюзеляж от Ил96-М. Эта модель получила обозначение Ил96-400. На этой модификации установлены турбореактивные моторы ПС-90А-1. Каждый имеет тягу больше 17000 кгс. Изменениям подверглась и авионика самолета. Дальность полета и Ил96-400 составляет тринадцать тысяч километров. А на основе уже этой модели был разработан грузовой вариант самолета — Ил96-400Т. На сегодняшний день в эксплуатации находятся модели Ил96-300 и грузовая версия Ил96-400Т. Пассажирская версия Ил96-400 в эксплуатации не находится, так как на эту версию не было заказов от авиаперевозчиков.
Самолет Путина
У президентского самолета ИЛ-96-300 ПУ с бортовым номером RA96012 необычный дизайн, Голландия предложила услуги по покраске авиасудна, внутренней отделкой салона занимались в Швейцарии, она из орехового шпона, инкрустированные драгоценными камнями, бронированные стекла, стены украшены гобеленами, гравюрами на исторические темы, растительными произведениями искусства. Специалисты Diamonite Aircraft Furnishings Ltd занимались планировкой и техническим обустройством помещений на борту самолета. В салоне преобладают светлые тона, но больше цвета флага Российской Федерации.
Богатое убранство самолета – это не игрушка для личного пользования, не для того, чтобы хвастать, на этом борту часто бывают гости из-за границы, дипломатические встречи, уполномоченные средств массовой информации.
Самолет главы государства — это особенный символ, он создает особую репутацию Российской Федерации для иностранных гостей. Там нет «унитазов из золота», убранство комнат выдержано в «державном» стиле. Благородство, красота, качество, комфорт, без лишней «мишуры», вульгарщины и кричащей роскоши.
Президентский борт — это комфортабельный летающий офис для деловых поездок по всему миру, это не дорогая игрушка как у восточных принцев, у которых на трехэтажном борту есть бассейны и концертные залы с оркестром. А высокая стоимость борта номер один больше всего связана с секретным радиоэлектронным оборудованием и обеспечением особых мер безопасности перелетов.
На борту самолета есть всё необходимо для управления государством, под рукой есть компьютеры, офисная техника, спутниковые системы коммуникации, спецсвязь, радиоэлектронная техника, встроен нижний трап (чтобы не повторилась история 1959 года с Никитой Хрущевым) и модернизированы двигатели (ПС-90А).
Также на борту есть маленький спортивный зал, комнаты для отдыха избранных гостей, трапезная, барная комната, кабины для принятия душа, медицинская комната, где кроме экстренной медицинской помощи могут произвести реанимацию.
Технические характеристики внушают доверие. Размеры самолета тоже не оставляют равнодушными: размах крыла 60 метров, в длину составляет 55 метров, в высоту — более 17 метров. Взлетная максимальная масса 230 тонн. Запас топлива 150400 литров. Скорость в полете около 900 километров в час, при посадке — 270 километров в час. За 20 лет работы воздушное судно совершило около 12 тысяч посадок.
У шасси самолета три основные опоры, которые, располагаются сзади центра масс, и передняя опора. Каждая из трех снабжена четырехколесной тележкой с тормозными колесами, а передняя имеет два не тормозных колеса. Все четырнадцать колес имеют одинаковые размеры 1300×480 миллиметров.
Силовая установка самолета — это четыре турбовентиляторных двигателя ПС-90А (конструкция Соловьева П.А.). Топливная система автоматическая, но при необходимости можно воспользоваться и ручным управлением. Топливо находится в 9 баках, из которых 8 располагаются в консолях крыла и один — в центре. Для каждого из четырех двигателей система выполнена раздельно. Расходные отсеки постоянно заполнены топливом, что обеспечивает его надежную подачу в двигатели на всех режимах полета.
Лайнер с непростой судьбой
Первый полёт опытный образец Ил-96-300 совершил 28 сентября 1988 года, а четыре года спустя ему был выдан сертификат лётной годности. Пассажирские перевозки начались в июле 1993 года.
На момент создания лайнер соответствовал всем современным технологиям, отмечают эксперты, однако экономические трудности, обусловленные распадом СССР, помешали данному перспективному проекту развиваться.
- Ил-96-300
- РИА Новости
Негативно сказался на его судьбе и высокий расход топлива по сравнению с зарубежными аналогами, который объясняется наличием четырёх двигателей, а не двух, как у аналогичных моделей Boeing и Airbus.
В итоге в 2009 году тогдашний глава Минпромторга Виктор Христенко объявил о снятии лайнера с производства. Однако через семь лет, в условиях санкций, данное решение было пересмотрено. По словам экспертов, в руководстве страны признали, что государству нужен собственный дальнемагистральный лайнер. Выпуск обновлённого самолёта поручили ВАСО, на котором для этих целей была проведена модернизация производства.
По мнению заслуженного лётчика РФ заместителя главного редактора журнала «Авиапанорама» Владимира Попова, в случае если на Ил-96-400 со временем появится схема с двумя двигателями большей тяги, самолёт станет экономичней.
Также по теме
Наследник Ту-144: как развивается проект российского гражданского сверхзвукового самолёта
В России сформировано техническое предложение по проекту перспективного сверхзвукового гражданского самолёта (СГС) «Стриж». Об этом…
«Можно заменить четырёхдвигательную систему этого самолёта на двухдвигательную, и тогда это будет один из самых экономичных и удачных российских проектов», — сказал эксперт в интервью RT.
Он также отметил, что Ил-96-400М во многом будет новым самолётом.
«Базовые Ил-96 — это достаточно эффективные и надёжные машины. Потребность в таких лайнерах есть. Если будет сделана глубокая модернизация, то получится почти новое воздушное судно, которое отвечает всем требованиям XXI века: и по авионике, и по двигателям, и по экономическим соображениям», — рассказал Попов.
«Если пытаться реализовывать этот проект и параллельно заниматься вопросами сервисного обслуживания, то Ил-96-400М может оказаться востребованным и за рубежом», — полагает военный эксперт Юрий Кнутов.
Аналогичной точки зрения придерживается и Владимир Попов.
«Мы в своё время занимали передовые позиции не только в военной авиации, но и в гражданской. Наши самолёты летали по всему миру. А потом, в конце 1990-х и начале 2000-х годов всё было фактически уничтожено. К счастью, сейчас мы начинаем возрождать наш потенциал в этой области», — заключил эксперт.
Модернизация авиасудна
Впервые Ил-96 был модернизирован в 1993 году. Новая модель получила название Ил-96М. У нее удлинен корпус. Она оснащена американскими двигателями PW-2337. Самолет совершает полеты на расстояния более 12 000 км. В его салоне размещено 435 пассажирских мест.
В 2000 году Ил-96 был снова улучшен. На его базе собран самолет Ил-96-400. У него фюзеляж, как и у Ил-96М. Самолет оснастили турбореактивными двигателями ПС-90А-1. Это повысило его летные и технические характеристики. Он может совершать полеты на высоте около 13 000 м.
В распоряжении авиакомпаний находятся самолеты Ил-96-300 и грузовая модель Ил-96-400Т. Пассажирская версия последнего авиалайнера не востребована в настоящее время. Заказов на ее производство не поступает.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками
Отсутствие заказов
Главное разочарование от программы Ил-96-400М — отсутствие подтвержденных заказов на эти ВС. По крайней мере, ATO.ru о реальной, а не декларативной заинтересованности со стороны коммерческих перевозчиков неизвестно.
В 2017 г. стоимость программы глубокой модернизации Ил-96-300 оценивалась более чем в 53,0 млрд руб. Из них 10,0 млрд руб., как предполагалось, будет выделено на опытно-конструкторские работы, 1,5 млрд — на техническое перевооружение ВАСО и предприятий кооперации, 42,0 млрд руб. — на докапитализацию лизинговой компании, которая выступит заказчиком этих самолетов. 1,32 млрд руб. в рамках этой программы правительство РФ выделило ОАК в 2018 г.
Интересные факты
Новая надежда: что ждет Ил-96-400М
На сегодняшний день КБ «Ильюшин» продолжает производство самолета Ил-96. Мощностей и заказов мало, но в Воронеже надеются на новую разработку – принципиально новый современный борт Ил-96-400М.
Сборка Ил-96-400М. Фото: КБ Ильюшина
В январе 2020 года воронежский завод отчитался о передаче первого летного опытного образца Ил-96-400М в цех окончательной сборки.
«В настоящее время завершена стыковка фюзеляжа и консолей крыла. На следующем этапе предстоит монтаж систем управления воздушным судном и установка интерьера», – говорится в сообщении КБ «Ильюшина».
Первый полет Ил-96-400М намечен на 2021 год. На борту можно разместить до 400 кресел при условии одноклассной компоновки.
Сборка Ил-96-400М. Фото: КБ Ильюшина
Понятно, что даже если самолет получится, авиакомпании не ринутся его закупать: бюджет перевозчиков и зарубежные заказы расписаны на годы вперед. Единственный шанс для Ил-96 – какая-нибудь госпрограмма. Недавно правительство опять заговорило о возможности создания и поддержки авиакомпании для перевозок на Дальний Восток. Если эта авиакомпания будет создана специально под Ил-96, то возможно у отечественного дальнемагистрального лайнера появится второй шанс.
Парк самолетов Путина
На каких самолетах летает Владимир Владимирович Путин? Парк авиатехники главы Российского государства состоит из 8 самолетов и 2 вертолетов. В основном он использует для перелетов флагман Ил 96-300ПУ («пункт управления»). Это очень большой самолет, там есть всё, что необходимо для эффективной работы и полноценного отдыха.
Данный самолет снабжен полнейшим набором электротехники. Это прекрасная платформа для управления страной и армией нашего государства. Ил-96-300 ПУ имеет все надлежащие средства связи, не исключая спутниковые, так что взломать систему управления самолета президента невозможно.
Главное превосходство в том, что абсолютно никто не имеет представления, по какому именно маршруту полетит президентский самолёт. А также он может выбрать любую другую технику для авиаперелета, например, такие марки воздушных судов:
- ТУ-154М;
- ТУ-134;
- ИЛ-62М;
- ЯК-40;
- Ил-96-300 (основной);
- Ил-62 (резервный).
Для подстраховки за бортом номер один обязательно летит еще один самолет, сопровождающий главу государства, так поступают все президенты. А выбирает Путин тот самолет, на котором будут соответствовать условия, характер поездки, расстояние полета. Например, для Индии используется одна марка самолета, а в Якутию нужно совершенно другую.
Путин обычно использует самолеты, предназначенные именно для президентских перелетов по рабочим визитам, но случалось и такое, что пришлось совершить полет на истребителе. Или когда необходима пересадка на вертолет, это Ми-8. На борту самолета обязательно летит командир и две смены экипажа, а также обслуживают бортпроводники из пяти мужчин и пяти женщин.
Президентский самолет
Сотрудникам прессы всегда интересно, не только на каком воздушном судне совершает перелет Российский президент (кстати, президентский Ил-96 фото постоянно публикуются на страницах российской прессы), но и как попасть именно на такую работу, но там естественно жесткий отбор.
Комиссия отбирает на работу в ГТК «Россия»: по возрасту, уровню квалификации, кандидат должен быть ответственным, исполнительным, благонадежным, дисциплинированным. Новичкам, как правило, не попасть на борт №1, сначала нужно пройти по всем ступенькам карьерной лестницы и достичь высочайшего уровня профессионализма. Этот самолет президента эксплуатируется авиакомпанией ГТК «Россия».
Новости все материалы
-
00:17 мск.
Песков рассказал, как подхватил коронавирус
-
00:01 мск.
Одобрено упрощение визового режима ЕС с Белоруссией
-
Вчера 19:31 мск.
Школьники многодетных воронежских семей получили ноутбуки от парламентария Александра Провоторова
-
Вчера 19:27 мск.
США в связи с эпидемией коронавируса требуют освободить задержанных гонконгских протестующих
-
Вчера 18:32 мск.
От Следственного комитета потребовали проверить законность режима самоизоляции
-
Вчера 17:53 мск.
Заммэра Тюмени привлечен к ответственности после скандала с дезинфекцией домов
-
Вчера 17:45 мск.
На Среднем Урале задержали браконьера, застрелившего косулю и бобра
-
Вчера 16:45 мск.
На Среднем Урале 19 мая начнут открываться магазины и торговые центры
-
Вчера 16:35 мск.
Возможно, “с Мантуровым был заболевший”. В ДИПе утверждают: Визит проходил с безусловным соблюдением требований к эпидемиологической безопасности
-
Вчера 16:28 мск.
“Сравнивать некорректно”. Сенатор исключил объединение “тюменской матрёшки” по “архангельскому” сценарию
-
Вчера 16:20 мск.
В Нижневартовске до конца года за 700 миллионов отремонтируют 17 км дорог
-
Вчера 16:19 мск.
Из Сабетты вылетает очередной рейс с вахтовиками
-
Вчера 16:11 мск.
“Контроль за ситуацией на местах”. Уральское полпредство – помощник Курганской области в решении острых и спорных вопросов
-
Вчера 16:08 мск.
В Прикамье карантин из-за коронавируса введен в еще двух медучреждениях
-
Вчера 16:00 мск.
Счетная палата выявила недостатки в системе военного образования
-
Вчера 15:55 мск.
В тюменском ОПФР рассказали, как получить “президентскую” выплату на ребенка
-
Вчера 15:53 мск.
“Законодательное мошенничество”: “ЕР” провела в Госдуме закон о голосовании по почте
-
Вчера 15:42 мск.
Робота-агрария показали тюменские ученые на всероссийском конкурсе