Самолет ильюшин ил-76

Содержание:

Прыжки с парашютом с Ил 76

Без прыжков с парашютом невозможно выполнение основной задачи ВДВ – десантирования в точках потенциальных локальных конфликтов на особо важных направлениях.

В ВДВ серьёзно относятся к подготовке молодых десантников, никто без прохождения тщательной предпрыжковой подготовки не допускается к выполнению тренировочных прыжков. Все молодые воины проходят специальную подготовку на современном уровне.

В Ил 76 предусмотрены все меры для безопасного десантирования, имеются на краях рампы светофоры с надписями: жёлтый – «приготовиться», зелёный – «пошёл», красный – «отбой». При жёлтом светофоре включается сирена, звук которой десантник не забудет никогда и звучит она до тех пор, когда последний десантник не покинет борт.

Ил 76 кабина стрелка и рампа

Высота покидания выбирается в пределах от 800 до 1000 метров, за время раскрытия десантник теряет около 200 метров высоты, под куполом парашютисту остаётся пролететь не более 600 метров. Сегодня на вооружении десантников пришли новые десантные парашюты Д-10 и начинают поступать в войска Д-12, напоминающие по форме листик (самая безопасная система, не имеющая мировых аналогов).

Интересные случаи и факты

В августе 1995 года Ил 76 авиационной компании из Казани выполнял перелёт из Албании в Северный Афганистан. Экипаж из семи человек с командиром В. Шарпатовым доставлял боеприпасы к стрелковому оружию, разрешённые к перевозке. В воздушном пространстве «Талибана» в эфире раздалась команда на русском языке с приказом произвести посадку на аэродроме Кандагар с целью досмотра груза. Команду подкрепили появившимся истребителем, подающим знаки для вынужденной посадки.

Под угрозой огня с истребителя МиГ 21, экипаж был вынужден произвести посадку в Кандагаре. При досмотре были обнаружены снаряды крупного калибра, как позже выяснилось, подброшенные агентами «Талибана» в Албании. Экипаж был задержан и посажен под арест. Находясь в плену 378 дней, лётчики всё время мучились от нехватки воды, скверная пища и постоянная жажда делали условия невыносимыми. Удалось добиться переписки с родственниками и отдельных встреч, на которых получилось составить план побега.

Экипажу разрешали проводить техобслуживание самолёта раз в месяц. Очередное обслуживание пришлось на пятницу, выходной день для мусульман. Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту Ил 76. Двигатели набрали мощность, но машину удалось оторвать от полосы буквально на последних плитах.

Пленникам повезло, что пилот единственного истребителя в Кандагаре отсутствовал в связи с выходными. Экипаж на предельно малой высоте пересёк границу территории «Талибана» и выполнил посадку в Арабских эмиратах.

Ил 76 кабина

Указом президента РФ командир и правый пилот получили звание Героя России, а остальные члены экипажа награждены орденами Мужества.

Противостояние самопровозглашённых республик Донбасса и украинских вооружённых сил собирает свою дань. Так, 14 июня 2014 года, выполняя заход на посадку в Луганске, украинский Ил 76МД, не долетев до ВПП два километра, рухнул около села Красное, сбитый из ПЗРК ополченцами ЛНР. Вместе с экипажем количество погибших составило 49 человек, что на то время было крупнейшей потерей для украинских вооружённых сил. ЛНР заявила, что воздушное судно нарушило воздушное пространство республики и в дальнейшем все такие же попытки будут пресекаться подобным образом.

Зимой 15 января 2009 года четыре Ил 76 вылетели один за одним в аэропорт «Уайташ» в Махачкале. Первый самолёт благополучно сел в аэропорту , следующий за ним второй борт тоже успешно приземлился, выгрузился и вырулил на предварительный старт, ожидая посадки третьего самолёта.

Ил 76

Третий самолёт, заходя на посадку в сложных метеоусловиях при минимуме погоды, отклонился от направления и при пробеге двигался слева от полосы примерно в 20 метрах. Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа Ил 76 была смята крылом севшего самолёта. Погибли четыре члена экипажа, оставшихся двух, удалось спасти в больнице города Каспийск.

В 2002 году Ил 76 запретили полёты в несколько стран, в том числе и в Западную Европу, так как катастрофы, преследовавшие этот самолёт, перевалили разумные пределы. Вот основные происшествия, случившиеся лишь на протяжении только 1996 года:

  • 5 апреля 1996 года по ошибке штурмана произошло столкновение Ил 76 с горой на подлёте в аэропорт Елизово. Самолёт разрушился, пассажиры и экипаж погибли.
  • 6 июня 1996 года при заходе на посадку в аэропорт Киншасы в Заире из-за большого износа машины и тумана произошла катастрофа Ил 76. Самолёт эксплуатировался украинской компанией «Хасеба», экипаж погиб, пассажиров на борту не было.
  • 19 августа 1996 года при выполнении захода на посадку в аэропорт Сурчин города Белград случилась аварийная ситуации, на борту отказало всё электрооборудование, потерпел катастрофу российский Ил 76М. Экипаж десятеро человек и два пассажира погибли.
  • 12 ноября 1996 года недалеко от столицы Индии Дели при полёте ночью произошло опасное сближение и столкновение казахского Ил 76 и Боинга 746 из Саудовии. В катастрофе никто не выжил, погибло 372 человека.
  • 28 ноября 1996 года военно-транспортный Ил 76 выполняя доставку груза из Москвы в Петропавловск Камчатский, был основательно перегружен и упал в 16 км от аэропорта Абакан. Экипаж и 13 пассажиров, всего 23 человека, не удалось спасти.

Ил 76

Совместимое оборудование

Схема салона и расположение мест

Схема салона Ан-148

Первоначальная конструкция Ан-148-100 рассчитана на перевозку 80 пассажиров. В зависимости от модификации, данный показатель может меняться. Максимальная грузоподъемность у Ан-148-200 — до 100 человек.

Схема салона базовой линейки самолетов предусматривает разделение на бизнес- и эконом-классы. В первом отделении места попарные, в два-три ряда на 8-12 мест. Наиболее комфортными считаются передние места, где больше пространства для ног.

По аналогии с бизнес-классом, наиболее привлекательные эконом-места — передние. Отсутствие кресел впереди дает больше простора ногам и исключает опускание спинок

Также обращают внимание на хорошие места у иллюминаторов — в Ан-148 они светлые и комфортные

Менее привлекательными считаются боковые места у прохода. Постоянно снующие люди могут доставить дискомфорт. Особенно это относится к последним местам — у туалета и служебных помещений, где могут собираться очереди.

Совместимое оборудование

История разработки военно-транспортного самолёта Ил-76

Выход Ил-76 на взлетно-посадочную полосу

Разработка Ил-76 начата по поручению Министерства авиапромышленности СССР в 1966 году. Конструкторскому бюро С. В. Ильюшина было поручено разработать модель военно-транспортного самолета. Техническое предложение по проекту было готово уже в феврале 1967.

С учетом поставленной задачи был разработан эскизный макет самолета в натуральную величину. Он должен был наглядно продемонстрировать размещение военной техники. Сборка и проектирование осуществлялись под руководством Г. В. Новожилова и Д. В. Лещинера.

По мере эксплуатации разрабатывались и различные модификации Ил-76, ориентированные на повышение определенных характеристик в соответствии с дальнейшей эксплуатацией. За весь период использования было построено около тысячи самолетов, из которых более сотни пошли на экспорт.

Целевое оборудование:

включает пилотажно-навигационный и прицельный комплекс ПНПК-76 «Купол-76», РЛС обзора земной поверхности «Корунд», метео-РЛС «Гроза-40» . В состав радиотехнического оборудования входят радионавигационные системы, приемо-передающие радиостанции КВ и УКВ диапазона, ответчик системы госопознавания.

Вид на кабину оператора дозаправки из кабины дозаправляемого истребителя.

Самолет оборудован системой предупреждения об электромагнитном облучении. На самолете установлена радиосистема ближней навигации «Встреча», обеспечивающая подход заправляемых самолетов к танкеру, радиус действия системы РСБН-75 «Встреча» составляет порядка 300 км.

Как получить военный билет после 27 лет?

История самолета

В конце июня 1966 года МАП СССР дало задание ОКБ Ильюшина о создании военно-транспортной машины Ил-76. В феврале 67 года конструктор С. Ильюшин одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76. В ноябре этого же года Совет Министров принял постановление о начале конструирования военного транспортника.

Главным конструктором по самолёту назначили Г. Новожилова. Над эскизным проектом работал Д. Лещинер. В мае 69 года состоялась макетная комиссия. После утверждения макета начали постройку опытного образца. На заседании руководства решили начать работу в Москве на заводе «Стрела». 25 марта 1971 года летчик Э. Кузнецов поднял самолет в воздух. А в мае на авиашоу в Ле Бурже самолет впервые продемонстрировали обществу. Госиспытания провели в гарнизоне Кречевицы. Именно этот гарнизон стал первым, где его приняли на вооружение.

Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 73 года с ВПП на территории ташкентского авиазавода. На нем же начали производить первые модификации Ил-76. За все время серийного производства самолета было построено свыше 1000 экземпляров и около 100 экспортировано в другие страны. В конце 80-х годов началось конструирование новой модификации – Ил-76МФ/ТФ. А в августе 95 года был совершен первый полет. В результате этой модификации самолёт стал более экономичным (на 15%) и повысил максимальную дальность полета (на 20%). Первый серийный Ил-76МФ собрали в марте 2012 года.

Читайте также.

Полив

Радиотехническое и радионавигационное оборудование

  • РЛС переднего обзора КП-3А

  • Самолётное переговорное устройство СПУ-8

  • Самолётное громкоговорящее устройство СГУ-15

  • Аварийная коротковолновая радиостанция Р-861

  • Коротковолновая радиостанция Р-847Т

  • Радиостанция Р-862 (2 компл.)

  • Аппаратура телекодовой связи Р-099 М «Чайка»

  • Речевой информатор РИ-65

  • Самописец МС-61Б

  • Дозиметр ДП-3Б

  • Автоматический радиокомпас АРК-15М (2 компл.)

  • УКВ радиокомпас АРК-У2

  • Радиосистема ближней навигации РСБН-7С

  • Радиосистема дальней навигации А-711

  • Радиодальномер СДК-67

  • Аппаратура радионавигации и посадки КУРС-МП-2

  • Самолётные ответчики СОМ-64 и СО-70

  • Радиовысотомер малых высот РВ-5 (2 компл)

  • Доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-013-С2М

  • Система предупреждения об облучении СПО-10

  • Навигационно-пилотажный прицельный комплекс «Купол-II-76»

  • Управляющий вычислительный комплекс УВК на базе БЦВМ «Гном-А»

Вооружение

Длязащиты самолёта в корме установленаподвижная пушечная установка с двумяпушками ГШ-23.

Управление огнём — с рабочего местастрелка (СВС), прицеливание — как спомощью оптической прицельной станции,так и радиолокационного прицела«Криптон».

Для постановки пассивныхпомех на самолёте устанавливаются 4автомата АПП-50Р с общим количествомпатронов ДО и ЛТЦ —384 шт., или пять комплектов автоматовсброса отражателей системы АСО-2И-Е7рна 320 патронов.

История создания

Навигация

Модификации на базе Ил-76

Последняя модификация Ил-76МД-90А

Ил-76 имеет множество модификаций, ориентированных на самые разные цели. Так, Ил 76М получил повышенную грузоподъемность и усиление фюзеляжа. Ил 76Т — транспортная модификация, рассчитанная на перевозки пассажиров с полностью демонтированным вооружением.

Из узкоспециализированных вариантов выделяют:

Ил-76МД — для тушения пожаров;
Ил-76МДК предназначен для тренировки космонавтов в условиях невесомости;
Ил-76П — более модернизированный противопожарный самолет;
Ил-76ЛЛ — летающая лаборатория для испытаний новых двигателей.

Проект предусматривает следующие летно-технические характеристики:

длина всего самолета — 46,6 м;
размах крыла — 50,5 м;
высота — 14,7 м;
допустимая взлетная масса — до 210 т;
грузоподъемность — до 60 т;
крейсерская скорость — 780-850 км/ч;
минимальная скорость для обзора и десантирования — 220 км/ч;
дальность перелета — от 4000 до 8500 км, в зависимости от загрузки, пустой перегон — до 9700 км;
длина разбега на взлет — 2150 м по бетонной полосе;
экипаж — 5 человек;
количество десантников — 126 человек;
срок службы — 30 лет, 10 тыс. посадок или 30 тыс. летного времени.

Первый самолет Ил 76МД 90А был построен в 2011 году, а в 2012 совершил первый полет. Серийное производство началось в следующем году. К середине 2020 собрано три самолета. Контракт с Министерством обороны рассчитан на 39 единиц.

Пpактический потолок

Что скрывал командир экипажа

Владимир Шарпатов (в фильме — Александр Балуев) и второй пилот были награждены золотой звездой Героев России. Им удалось посадить самолет в Шардже (ОАЭ), пролетев над Ираном. Однако командир экипажа никогда не признавался, что последний раз все вместе летчики собрались на награждении орденами и медалями. Даже на десятилетие побега никто из экипажа не приехал. Сам Шарпатов заявил, что перестал летать со своими коллегами. С двумя он отказался работать сразу, а с двумя еще летал, впоследствии пожалев об этом.

Что же произошло на борту лайнера, рассорив экипаж? Судя по всему, во время драки с талибами не все проявили себя с лучшей стороны. Видимо, все семеро не могут быть одновременно героями. Но раскрывать, что же произошло на борту, ни командир, ни второй пилот не готовы до сих пор.

Сравнение орудий и тактика ведения боя на них

Мы не будем брать во вниманее 122 мм У-11, так как оно является проходным.

“Сбалансированное” орудие 107 мм ЗиС-6

ЗиС-6 имеет прекрасные показатели пробития, урона в минуту и урона за выстрел. Хорошо борется против почти всех танков, которые встречаются в бою с КВ-2. Если сравнивать 107 мм ЗиС-6и 122 мм Д-2-5Т, то ЗиС обыгрывает последнего. Урон меньше всего на 90 единиц, пробитие примерно такое же, точность и урон в минуту даже лучше. Лучшая тактика с эти орудием-поддержка атаки со второй линии. На первую не позволяет выйти плохая броня и скромное количество очков прочности. Издалека не позволит стрелять плохая точность пушки.

“Шайтан-труба” 152 мм М-10

У этой “визитной карточки” КВ-2 артиллерийская точность и ОЧЕНЬ долгая перезарядка (~20 секунд, со 100%-ым экипажем, оборудованием и амуницией). Но если взглянуть на урон… 910 единиц фугасным снарядом. То есть, мы с одного выстрела забираем всех одноклассников (кроме TOG II*) и доставляем сильные неудобства танкам седьмого уровня. На этом орудии велик соблазн идти в “раш” на несколько противников. Но это желание быстро пропадет. Из-за малых очков прочности и долгой перезарядки в таких “рашах” КВ-2 долго не живет. Лучше набраться терпения, и попробовать зайти в тыл к противнику, желательно с поддержкой хотя бы среднего танка. А там уже начать настреливать ваншоты в корму отвлеченным противникам.

Достоинства:
  • разнообразное вооружение;
  • огромный потенциальный урон гаубицы М-10;
  • хорошее пробитие, скорострельность, урон в минуту орудия ЗиС-6.
Недостатки:
  • плохая подвижность;
  • слабое бронирование;
  • очень долгая перезарядка гаубицы М-10;
  • малый запас очков прочности.

Оборудование, боекомплект, снаряжение

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-26 • II Тетрарх  • III БТ-7 • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III Т-127  • III Т-46 • IV А-20 • IV Валентайн II 
Средние танки IV А-32  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 • VI Т-34-85 • VI T-34-85_Victory  • VII КВ-13 • VII T-34-85_Rudy  • VII Т-43 • VIII Т-44 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII IS-6_Fearless  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • IX Т-10 • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76М • IV СУ-85А • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII СУ-101 • IX Object_704 • IX СУ-122-54 • X Object263 • X Объект 268

Тяжёлые танки

Техника СССР V Черчилль III  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII IS-6_Fearless  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • IX Т-10 • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7
Техника Германии IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • V VK 30.01 (H) • VI VK 36.01 (H) • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VII S01_Frankentank  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Maus
Техника США V T14  • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII T29 • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34_hvy_Freedom  • IX M103 • X T110E5

Вооружение

За защиту транспортника отвечает пушечная подвижная установка с двумя пушками ГШ-23. С места стрелка осуществляется управление огнем. На самолете установлено два вида прицеливания: оптическая прицельная станция и радиолокационный прицел «Криптон». За постановку пассивных помех отвечают четыре автомата АПП-50Р с патронами ЛТЦ и ДО общим количеством 384 шт.

Самолет уникален тем, что на него можно устанавливать разные бомбы. Это возможно благодаря конструкции транспортника. На нем присутствуют 4 УБД-ЗДА – баллонные держатели. Сам процесс бомбометания абсолютно автоматичен благодаря установленным системам НКБП-7 и «Купол».

Бехтир П.Т. Бехтир В.П. Практическая аэродинамика самолета Ил-76Т

Автор
Бехтир П.Т. Бехтир В.П.
Год издания
1979
Язык
Русский
Ссылка TURBOBIT
Ссылка DEPOSITFILES
Ссылка RAPIDSHARE

Оценить 5 Голоса

Скоростной реактивный дозвуковой самолет Ил-76Т предназна¬чен для пе-ревозки крупногабаритной техники и грузов на магист¬ральных авиалиниях с коммерческой нагрузкой 40000 кгс при экс¬плуатации на бетонированных ВПП и 30000 кгс — на грунтовых с крейсерской скоростью 800—850 км/ч.

Самолет Ил-76Т (рис. 1) представляет собой свободнонесущий моноплан с верхнерасположенным стреловидным крылом, одноки¬левым Т-образным стреловидным оперением, пятиопорным шасси и турбореактивной силовой установкой. Шасси самолета состоит из четырех основных и одной передней опоры. На каждой опоре установлено по четыре колеса. Колеса основных опор тормозные, а передней — управляемые. Силовая установка самолёта состоит из четырех двухконтурных турборе-активных двигателей Д-30КП, установленных под крылом на пилонах. Двига-тели имеют устройство для реверсирования тяги. Сравнительно большая энерговооруженность самолета, эф¬фективная меха-низация крыла—трехщелевые выдвижные за¬крылки, предкрылки, тормозные щитки и спойлеры (гасители подъемной силы), реверсирование тяги двигателей и надежные тормоза колес обеспечивают хорошие взлетно-посадочные характеристики на бетонированных ВПП, а также позволяют выполнять взлет и посадку на грунтовых аэродромах. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) обеспечивает за¬пуск двигателей в воздухе, питание системы кондиционирования воздуха в кабинах самолета на земле и питание электросети са¬молета переменным и постоянным током. ОГЛАВЛЕНИЕ

  • Глава 1. Конструктивно-аэродинамические особенности и характеристики самолета 4
    • 1.1. Геометрические характеристики самолета и их аэродинамическое обоснование 5
    • 1.2. Аэродинамические характеристики самолета 9
    • 1.3. Механизация крыла 25
  • Глава 2. Основные характеристики силовой установки 30
    • 2.1 Тяга двигателя и удельный расход топлива 30
    • 2.2. Дроссельная характеристика двигателя 32
    • 2.3. Зависимость тяги двигателя и удельного расхода топлива от скорости полета 35
    • 2.4. Зависимость тяги двигателя и удельного расхода топлива  от высоты полета 36
  • Глава 3. Горизонтальный полет 37
    • 3.1. Скорость и тяга, потребные для горизонтального полета 37
    • 3.2. Кривые потребных и располагаемых тяг 39
    • 3.3. Влияние полетного веса на летные данные самолета 43
    • 3.4. Влияние высоты на летные данные самолета 44
  • Глава 4. Взлет 47
    • 4.1. Общие сведения о взлете 47
    • 4.2. Нормальный взлет 51
    • 4.3. Взлетные характеристики самолета 56
    • 4.4. Особенности взлета с грунтовых ВПП 66
    • 4.5. Особые виды взлета 68
  • Глава 5. Набор высоты 72
    • 5.1. Общие сведения о наборе высоты 72
    • 5.2. Порядок набора высоты 74
  • Глава 6. Снижение 77
    • 6.1. Общие сведения о снижении 77
    • 6.2. Порядок снижения с эшелона полета 79
    • 6.3. Экстренное снижение 80
  • Глава 7. Виражи и развороты самолета 81
  • Глава 8. Посадка самолета 83
    • 8.1. Общие сведения о посадке 83
    • 8.2. Нормальный заход на посадку, посадка и уход на второй круг 84
    • 8.3. Особенности посадки в сложных условиях и особые случаи посадки 92
  • Глава 9. Устойчивость и управляемость 97
    • 9.1. Общие сведения о балансировке, устойчивости и управляемости 97
    • 9.2. Центровка самолета и ее расчет 98
    • 9.3. Продольное равновесие и устойчивость самолета 101
    • 9.4. Продольная управляемость 111
    • 9.5. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость 118
    • 9.6. Особенности боковой устойчивости и управляемости самолета ИЛ-76Т 125
  • Глава 10. Полет при несимметричной тяге 130
    • 10.1. Поведение самолета при отказе одного или двух двигателей, расположенных на одной половине крыла 130
    • 10.2. Действия экипажа для восстановления равновесия (баланси-ровки) самолета 132
    • 10.3. Особенности полета при отказе одного или двух двигателей 139
  • Глава 11. Характеристики прочности самолета и особенности полета в неспокойном воздухе 142
    • 11.1. Характеристики прочности и летные ограничения самолета 142
    • 11.2. Особенности полета в неспокойном воздухе 143
  • Глава 12. Особенности полета при обледенении 147 

П. Т. БЕХТИР, В. П. БЕХТИР ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА САМОЛЕТА Ил-76Т Допущено в качестве учебного пособия для слушателей школ высшей летной подготовки и учебно-тренировочных отрядов гражданской авиации

МОСКВА «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1979 

Существующие и разрабатываемые модификации самолета

  1. Ил-76 – первая серийная модель.

  2. Ил-76М – повышена грузоподъёмность, усилен фюзеляж.

  3. Ил-76МГА – модификация для гражданских перевозок.

  4. Ил-76Т – гражданский транспортник.

  5. Ил-76МД – модификация с повышенной грузоподъёмностью и дальностью полета.

  6. Ил-76ТД – дальний транспортный самолет. Повышены показатели грузоподъёмности и дальности полета.

  7. А-50 – предназначен для дальнего радиолокационного управления и обнаружения.

  8. А-60 – модифицирован из Ил-76МД. Предназначен для выполнения работ летающей лаборатории, испробован как носитель лазерного оружия.

  9. Ил-76КТ – строился для проведения тренировочных мероприятий в невесомости для космонавтов.

  10. Ил-78 – самолет-заправщик.

  11. Ил-76МД «Скальпель» − специальная разработка под воздушный госпиталь. Имел на борту 3 медмодуля.

  12. Ил-76ПС – самолет поисково-спасательный.

  13. Ил-76ТД «Антарктида» − модификация Ил-76ТД для полетов в Антарктиде и Арктике.

  14. Ил-78М – модифицированный.

  15. Ил-76ПП – используется как постановщик помех.

  16. Ил-76МДК «Космос» − усиленный самолет для более глубоких тренировок космонавтов.

  17. Ил-78МК – самолет конвертируемый. Способен одновременно выполнять функции дозаправки и десантирования войск.

  18. Ил-76П – предназначен для тушения пожаров.

  19. Ил-76ЛЛ – летлаборатория новых авиадвигателей.

  20. Ил-76МД – вариант пожарный.

  21. Ил-76СК – модифицирован под ВКП.

  22. Ил-76МФ – модифицирован с Ил-76МД.

  23. Ил-78МК-90 – модифицирован под двигатели эконом-класса ПС-90А-76.

  24. Ил-76ТФ – модифицированный Ил-76МФ.

  25. Ил-76МДМ – дальний модернизированный самолет.

  26. Ил-76МД-90 – модификация аппарата Ил-76МД.

  27. Ил-76ТД-90ВД – гражданский тип самолета. Модернизирован с Ил-76ТД.

  28. Ил-76ТД-90SW – гражданская модификация для азербайджанской авиакомпании.

  29. Ил-76 «Baghdad»-1 – авиамашина ДРЛО ВВС Ирака.

  30. Ил-76 «Adnan»-2 – модифицирован под локатор РЛС Tiger.

  31. KJ-2000 – самолет ДРЛО китайского производства.

Характеристики самолета Ил-76:

  • Длина: 46,6м

  • Размах крыла: 50,5м

  • Площадь крыла: 300кв.м.

  • Наибольший взлётный вес: 210т

  • Вес пустого: 88500кг

  • Грузоподъёмность: до 60т

  • Объём топлива: 109000л

  • Скорость  на эшелоне: 780—850км/ч

  • Дальность полёта:

  • с грузом 60т: 4000км<

  • с грузом 48т: 5500км

  • с грузом 40т: 6500км

  • Экипаж: 5 чел.

  • Число десантников на борту: 126

  • Длина грузовой кабины: 24,54м

  • Ширина грузовой кабины: 3,45м

  • Высота грузовой кабины: 3,4м

  • Объём грузовой кабины: 321кв.м.

  • Ресурс самолёта: 30000 часов/10000 посадок/30 лет

Ил-76. Галерея.

Ил-76. Видео.

Самолет, удобный для эксплуатации

Впрочем, отсутствие или необходимость пользоваться малокомфортным бортовым туалетом — одно из немногих неудобств, которые испытывают летчики, техники и другие представители авиационных, армейских и других специальностей, летающие на Ил-76. Напротив, большинство из тех, кто способен оценить этот самолет не с точки зрения пассажира, а с точки зрения экусплуатанта, отмечают его приспособленность к регулярной работе и обслуживанию.

Можно привести такой пример. В 1996 году, когда отмечалось тридцатилетие начала работ по созданию легендарного самолета, в приуроченной к этой дате конференции по вопросам эксплуатации Ил-76 в числе других участвовал и генерал-майор авиации Геннадий Софрин, в то время главный инженер — заместитель командующего Военно-транспортной авиации по инженерно-авиационной службе. Он так отозвался о двигателях, позволивших создать и поднять в воздух эту машину: «Д-30КП явился значительным шагом вперед в отечественном двигателестроении. Впервые были применены большие степень двухконтурности и степень сжатия воздуха. На этом двигателе весьма совершенные системы запуска, смазки и суфлирования. Если сравнить их с системами двигателя АИ-20 самолета Ан-12, то вспомнится адский труд по подготовке их к запуску в условиях отрицательных температур и с ног до головы облитые маслом авиатехники. После этого казалось, что на Д-30КП вообще ничего делать не надо».

Ил-76 с установленным в грузовом отсеке выливным устройством гасит лесной пожар.

Другой пример — степень механизации погрузочных работ на Ил-76, необходимость которой с самых первых дней проектирования осознавали конструкторы и инженеры. Чтобы упростить и ускорить погрузку и разгрузку техники на самолет, они предусмотрели в нем не только две загрузочные лебедки в передней части грузовой кабины, но и четыре тельфера (таль с электрическим приводом, позволяющий поднимать и транспортировать груз вдоль двутавровой балки, по которой он движется).

Кроме того, в палубе грузового отсека, так же как и в рампе, проложены роликовые дорожки, по которым гораздо проще передвигать тяжелые грузы. Но почему-то, сетует Генрих Новожилов, ими сегодня не все умеют пользоваться: «сейчас в телевизионных сюжетах Ил-76 можно видеть практически каждый день. И знаете что меня поражает? Когда при погрузке самолета все делается вручную. Груз заносят буквально на руках или завозят обычными погрузчиками. Хотя на Ил-76 у нас все сделано так, чтобы максимально упростить эту работу. Груз пакетируется, устанавливается на поддоны, которые подвозят к самолету, а на борту в грузовом отсеке установлены четыре тельфера, которые берут поддоны и загружают в кабину. Все легко и просто».

Шасси Ил-76. Хорошо заметны закрытые створки, защищающие механизм выпуска стоек.

А еще на Ил-76 впервые применили такую систему выпуска и убирания шасси, при которой что при взлете, что при посадке гондолы, в которых располагались тележки шасси и механизмы управления ими, оставались закрытыми. Вот как об этом рассказывал генеральный конструктор Ил-76:

«На одном из совещаний у бывшего тогда министром оборонной промышленности Дмитрия Федоровича Устинова я рассказал, что для эксплуатации на грунте нам приходится усиливать шасси, а следом и другие узлы и агрегаты. Более того, наше шасси, обеспечивающее взлет чуть ли не с болота, должно иметь заданную колею, потому что взлетает не один самолет, а целый полк. Мы впервые сделали так, что шасси выпускается и створки закрываются, что препятствует попаданию грязи в отсек. Ведь когда вы на слякоти совершите посадку, у вас весь отсек, а там и замки шасси, и электрика, и гидравлика – все будет в грязи».

Чтобы избежать этого, а следовательно, облегчить работу техникам и продлить срок службы техники, и было применено оригинальное конструкторское решение, ставшее еще одной характерной чертой Ил-76.

История самолета

В конце июня 1966 года МАП СССР дало задание ОКБ Ильюшина о создании военно-транспортной машины Ил-76. В феврале 67 года конструктор С. Ильюшин одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76. В ноябре этого же года Совет Министров принял постановление о начале конструирования военного транспортника.

Главным конструктором по самолёту назначили Г. Новожилова. Над эскизным проектом работал Д. Лещинер. В мае 69 года состоялась макетная комиссия. После утверждения макета начали постройку опытного образца. На заседании руководства решили начать работу в Москве на заводе «Стрела». 25 марта 1971 года летчик Э. Кузнецов поднял самолет в воздух. А в мае на авиашоу в Ле Бурже самолет впервые продемонстрировали обществу. Госиспытания провели в гарнизоне Кречевицы. Именно этот гарнизон стал первым, где его приняли на вооружение.

Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 73 года с ВПП на территории ташкентского авиазавода. На нем же начали производить первые модификации Ил-76. За все время серийного производства самолета было построено свыше 1000 экземпляров и около 100 экспортировано в другие страны. В конце 80-х годов началось конструирование новой модификации – Ил-76МФ/ТФ. А в августе 95 года был совершен первый полет. В результате этой модификации самолёт стал более экономичным (на 15%) и повысил максимальную дальность полета (на 20%). Первый серийный Ил-76МФ собрали в марте 2012 года.

Применение

Ил-76 использовался в военных действиях в Афганистане, где показали высокую эффективность в качестве военных машин. Гражданские модификации самолета используются в тушении лесных пожаров, эвакуации больных из сложнодоступных районов и т. д.

Для транспортных авиаперевозок Ил-76 используется в России и странах СНГ, а также Китае и некоторых других государствах. На вооружении самолет стоит, помимо России и ближайших соседей, в Северной Корее, Сирии, Ираке, Индии и нескольких других странах.

Прыжки с парашютом с Ил-76

Ил-76 был изначально разработан для безопасного десантирования личного состава. Высота покидания самолета для десантников составляет 800–1000 м. На Ил-76 выполняются как тренировочные прыжки для молодых служащих ВДВ, так и десантирование во время реальных военных действий.

Прыжки с Ил-76

Полеты в невесомости на Ил-76

Некоторые модификации Ил-76 способны имитировать состояние невесомости на борту. Для этого используется маневр «парабола Кеплера», при которой на 28 сек. достигается состояние невесомости. Этот трюк используется для подготовки космонавтов к условиям антигравитации на космической станции.

Вооружение

За защиту транспортника отвечает пушечная подвижная установка с двумя пушками ГШ-23. С места стрелка осуществляется управление огнем. На самолете установлено два вида прицеливания: оптическая прицельная станция и радиолокационный прицел «Криптон». За постановку пассивных помех отвечают четыре автомата АПП-50Р с патронами ЛТЦ и ДО общим количеством 384 шт.

Самолет уникален тем, что на него можно устанавливать разные бомбы. Это возможно благодаря конструкции транспортника. На нем присутствуют 4 УБД-ЗДА – баллонные держатели. Сам процесс бомбометания абсолютно автоматичен благодаря установленным системам НКБП-7 и «Купол».

378 дней плена

В августе 1995 года Ил-76 выполнял рейс в Кабул. Это был коммерческий полет. В 90-е годы все зарабатывали как могли, поэтому для воюющего Афганистана летчики везли 34 тонны патронов. Для Владимира Шарпатова это был уже третий рейс, который стал и последним. Самолет талибы принудительно посадили в Кандагаре, обвинив в перевозке запрещенных снарядов. На самом деле, они либо хотели получить выкуп за экипаж, либо решить какие-то свои политические задачи.

Самолет был захвачен, а семь летчиков оказались в плену, пробыв там 378 дней. Условия их содержания были тяжелы — экипаж кормили не каждый день, а воду давали еще реже. В свободное время летчики читали суру и обдумывали план побега. Владимир Шарпатов позже откажется от встречи с Ельциным, о чем будет жалеть.

На чужом несчастье счастья не построила. Как сейчас живет Надежда Михалкова

Ваш картофель-фри больше не будет сырым: ученые разработали поглощающий пластырь

Змеиная кожа имеет структуру, чтобы пресмыкающиеся смогли двигаться по песку

Находясь в неведении, летчики не знали, предпринимаются ли какие-то шаги по их освобождению. Оказалось, что президент РФ держал ситуацию на контроле. Россия предлагала выкуп в размере 2 млн долларов, а после отказа талибов планировала операцию по освобождению экипажа с помощью спецназа Рабани и России. Но за неделю до ее начала Владимир Шарпатов и его команда совершили побег.

Какой диаметр Солнечной системы в км?

Ил-60 — «дедушка» Ил-76

Первый подход к созданию нового поколения военно-транспортных самолетов Сергей Ильюшин, всегда умевший смотреть вперед и работать на перспективу, сделал еще в 1960 году. 26 февраля он отправил письмо на имя председателя Государственного комитета по авиационной технике Петру Дементьеву, в котором предлагал рассмотреть подготовленный его ОКБ-240 в инициативном порядке проект военно-транспортного самолета Ил-60.

Это был среднеплан, оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями (в качестве второго варианта проекта рассматривался и низкоплан с такой же двигательной установкой), способный поднимать 40 т груза и перевозить их на расстояние 3000 км, а с десятитонной нагрузкой его дальность достигала 8700 км.

Основной вариант компоновки Ил-60 — среднеплан.

Вот как описывал возможности и задачи этой машины в своем письме сам Сергей Ильюшин ««Самолет предназначен для перевозки и парашютного десантирования тяжелой боевой техники, промышленных грузов и солдат с вооружением. Предусматривается санитарный вариант самолета. Полетный вес самолета 129,2 т. Грузовой отсек имеет квадратное сечение 4м х 4м и длину 30 м и обеспечивает перевозку груза 40 т (допускается перевозка грузов весом до 50 т за счет уменьшения запаса топлива) или 400 солдат с необходимым снаряжением, или 280 человек раненых на носилках. Обеспечивается парашютное десантирование грузов весом до 15 т. Техническая дальность полета 4130 км с максимальной полезной нагрузкой 40 т и запасом топлива 55 т. Самолет обеспечивает продолжение взлета при трех работающих двигателях, а применение винтов большого диаметра и специальных закрылков позволяет при взлетном весе 129,2 т получить длину разбега по грунту не более 1000 м (при прочности грунта 7 кг/см2 ) и длину пробега по бетону — 750 м, при посадочном весе 109,2 т».

Варианты размещения техники и грузов в грузовом отсеке Ил-60.

Положительного ответа на это предложение авиаконструктор не получил — в тот момент умами руководства авиапромышленности и военных владело новое детище ОКБ-153 Олега Антонова, взявшегося за создание первого в мире широкофюзеляжного самолета А-22 «Антей»

Но при этом очень любопытно обратить внимание вот на какое совпадение. И будущий Ан-22, и проект Ил-60 предполагали создание самолета с грузоподъемностью 40-50 тонн — то есть способного перевозить средний танк типа Т-54, Т-55 или Т-62

А поскольку антоновские конструкторы быстро довели грузоподъемность своей машины до 60 тонн, ставку решено было сделать на нее.

Размещение экипажа в кабине Ил-60 (проект).

В первый полет «Антей» отправился 27 февраля 1965 года — ровно пять лет спустя после обращения Сергея Ильюшина в Госкомитет по авиапромышленности с проектом Ил-60. А уже через год с небольшим, 28 июня 1966-го, Министерство авиационной промышленности, в которое превратился госкомитет, выпустило приказ, адресованный ОКБ-240. Этим приказом конструкторскому бюро Сергея Ильюшина поручалось провести исследовательские работы и ценить возможность создать средний военно-транспортный самолет с четырьмя турбовентиляторными двигателями, «предназначенного для выполнения задач, возлагаемых на военно-транспортную авиацию центрального подчинения и на фронтовую ВТА по посадочному и парашютному десантированию войск, боевой техники и военных грузов».

Температура Урану

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector