Ил-112

Сначала прививки…

Если вы заметили у себя какие-либо из описанных выше признаков, не спешите самостоятельно ставить диагноз: даже врачи никогда не выносят окончательный вердикт без результатов лабораторных исследований. Лучше немедленно обратиться к специалистам, так как от любой болезни всегда легче избавиться на ранних стадиях. Однако нужно быть готовым к тому, что лечение может длиться от нескольких недель до месяцев. В тяжелых случаях не обходится без госпитализации.
Лучшая профилактика инфекций — это знание. Зная, что четвероногие друзья могут быть источниками очень неприятных болезней, разумнее предотвратить заражение. Если вы подобрали собаку или кошку на улице, обязательно покажите ее ветеринару. Он обследует животное на наличие болезней, «просветит» люминесцентной лампой, чтобы выяснить, нет ли микроспории, сделает необходимые прививки. Только тогда можно безбоязненно знакомить найденыша с домочадцами. Если же животное больное, постарайтесь вылечить его; если случай тяжелый, лучше усыпите — это будет гуманнее. Но ни в коем случае не выгоняйте на улицу! Ведь оно становятся источником заражения для других людей. И, пожалуйста, соблюдайте правила личной гигиены.

От Антонова к Ильюшину

В СССР разработкой самолетов-транспортников традиционно занималось КБ О.К. Антонова, находящееся в столице УССР Киеве. Олег Константинович был переведен в столицу советской Украины в 1946 году из Новосибирска, где он руководил филиалом КБ Яковлева. Здесь Антонов создал много замечательных самолетов, большинство которых и сегодня бороздят небеса над странами СНГ и далеко за их пределами. Машины эти надежны, красивы и «дружественны» к пилотам, они «прощают» некоторые ошибки управления.

После распада СССР КБ им. О.К. Антонова стало украинским, и решать проблемы российских вооруженных сил в области транспортной авиации становилось год от года все труднее. Помимо политических противоречий делу мешают и многие технические недоработки. Как бы там ни было, руководство РФ поставило задачу: строить самолеты самостоятельно, не полагаясь на зарубежных поставщиков и разработчиков. Частью этой стратегии должен стать Ил-112, характеристики которого (в частности, грузоподъемность в шесть тонн) позволят успешно заменить обширный парк Ан-26, Ан-24Т, Ан-32 и других машин, служащих в нашей армии уже несколько десятилетий.

Происхождение сорта

Белый лебедь (он же Белый персик, Белый Лебедева) относится к морозостойким самоплодным сортам настоящего персика обыкновенного (с опушенной шкуркой и округлой формы) среднепоздних и поздних сроков вызревания. Форма была выведена в 1938 г. в Национальном научном центре РАН «Никитский ботанический сад» (поселок Никита, Республика Крым).

Оригинатором сорта стал ученый-аграрий И. Н. Рябов.

На фото — один из родителей Белого персика — крупный «американец» Ред Берд Клинг. Фото: rastenievod.com

Для получения гибрида автор скрестил две формы персика:

  • старейший грузинский сорт консервного назначения Молозани, отличающийся белой, плотной, хрящеватой мякотью и поздними сроками вызревания;
  • американскую десертную культуру Red Bird Cling (Ред Берд Клинг), которая известна крупными плодами, неприхотливостью и холодостойкостью.

С 1949 года форма проходила государственные испытания. В 1965 году по их итогам она получила статус сорта и была зарегистрирована в Государственном Реестре селекционных достижений.

Официально сорт персика Белый лебедь районирован по таким регионам:

  • Северо-Кавказскому;
  • Центрально-Черноземному;
  • Республике Крым.

При условии утепления деревьев на зиму, культуру можно выращивать в Средней полосе и на Дальнем Востоке.

Танк КВ-1 – первый вариант тяжелого танка

Отличие моделей

В свою очередь, гражданской модели присвоили букву «Т». Конструкционные особенности каждой модели будут различаться в строении бортового оборудования, а вот остальные системы планируется создавать одинаковыми. Более того, такой образец самолета имеет прекрасные данные для разработок других модификаций, например, на примере военной машины можно создавать разведывательные модели или машины для проведения борьбы с радиацией, а также воздушные суда для научных исследований.

По некоторым данным, «Почта России» планирует приобрести транспортную модель для своих нужд, однако подробности договора неизвестны. Разработка Ил-112 — это одна из самых длительных программ отечественного авиапрома.

Расчётные лётно-технические характеристики Ил-112В

Характеристики летательного аппарата

Проекции самолёта Ил-112

  • экипаж: 2 человека
  • пассажировместимость: 44 (грузопассажирский вариант)
  • грузоподъёмность: 5 т (максимальная загрузка)
  • длина: 24,15 м
  • размах крыла: 27,15 м
  • высота: 8,89 м
  • нормальная взлётная масса: 20,4 т
  • макс. взлётная масса: 21 т
  • ёмкость топливных баков: 7200 л*0.775 кг/л=5580 кг
  • проём рампы, В×Ш: 2,42×2,45 м[источник не указан 1413 дней]
Основные характеристики силовой установки
  • двигатель: ТВ7-117СТ
  • мощность на максимальном взлётном режиме: 2×3100 л. с.
  • мощность на повышенном чрезвычайном режиме: 2×3600 л. с.
  • воздушный винт: однорядный шестилопастной АВ-112
  • диаметр винта: 3,9 м
  • тяга: 3645 кГ
  • форсажная тяга: 4145 кгс
  • Расход топлива: 175 грамм на л. с./час
  • Удельный Расход: 31,12 грамм/пасс./км.(вычислено по модели)
Лётно-технические характеристики
  • максимальная скорость: 550 км/ч
  • крейсерская скорость: 450—500 км/ч
  • практическая дальность: 2400 км при загрузке 3,5 т
  • практическая дальность: 1200 км при максимальной загрузке 5 т
  • перегоночная дальность: 5200 км
  • практический потолок: до 7600 м
  • длина разбега: 870 м
  • длина пробега: 600 м
  • потребная длина ввп 1200 м

5.

Идеальный вариант

Честно говоря, путь к взлётной полосе у лёгкого транспортника Ил-112В оказался не из лёгких. И связано это, прежде всего, с многочисленными длительными приостановками работ по его проектированию. Причём первоначально в 1993 году начали разрабатывать версию машины в пассажирском варианте на 44 кресла. И только 23 декабря 2014 года Минобороны России и ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» (входит в ОАК ГК «Ростех») подписали госконтракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В.

rostec.ru
Новый транспортник Ил-112В.

Как отмечают специалисты, главной особенностью транспортника является то, что его авионика, материалы и комплектующие — все российского производства. Ему будут одинаково подвластны как бетонные полосы, так грунтовые необорудованные аэродромы.

Ил-112В сможет развивать крейсерскую скорость 470 км/ч. Максимальная высота полёта составит 7,6 тысяч метров, а дальность (с максимальной нагрузкой) — 1,2 тыс. км.

В целом разработчики с оптимизмом смотрят на перспективы нового транспортного самолёта. Первоначально придётся в стране заменить порядка 150 Ан-26, устаревших и вырабатывающих свой ресурс, включая их специальные варианты. Помимо этого, в мире эксплуатируются, насколько известно, порядка 600 таких самолётов, и по этой причине у Ил-112В тоже отличные перспективы заменить эти машины в странах, которые хорошо знакомы с отечественной техникой и рады продолжить с Россией военно-техническое сотрудничество.

Сверх того, сегодня мировой рынок военно-транспортных самолётов всё больше отдаёт предпочтение лёгким машинам. Это обусловлено, прежде всего, опытом боевых действий в локальных конфликтах, когда нередко необходимо оперативно перебросить один-два контейнера с грузом или 20-30 человек на относительно небольшие расстояния с использованием ВПП, ограниченной всего лишь 700-800 метрами. Использование для этих целей тяжёлых транспортников вообще исключено по техническим характеристикам, средних военно-транспортных самолётов нерационально с экономической точки зрения. Но вот Ил-112В с этой точки зрения, пожалуй, — идеальный вариант.

Летно-технические характеристики

Чтобы представить перспективы транспортного самолета Ил-112, достаточно просмотреть его технические параметры:

Максимальная взлетная масса 20.4 — 21 т
Максимальная полезная нагрузка 5 — 6 т
Емкость топливных баков 7200 л
Длина 23.49 — 24.15 м
Высота 8.9 — 8.89 м
Размах крыла 25.74 — 27.6 м
Площадь крыла (трапеция) 65 м²
Диаметр фюзеляжа 3.29 м
Колея шасси 4 м
Количество двигателей 2
Тип двигателя ТВД ТВ7-117СТ
Максимальная мощность двигателя 3500 л.с.
Мощность на валу винта 2800 л.с.
Расход топлива 500 — 550 кг/ч
Крейсерская скорость 450 — 500 км/ч
Дальность полета с полезной нагрузкой • 6 т – 1000 км • 3.5 т – 2400 км • 2 т – 4800 км
Максимальная высота полета 7600 м
Длина разбега 660 м
Длина пробега 550 м
Потребная длина ВПП 1200 м
Летный экипаж 2
Размеры грузовой кабины • длина с рампой 11.28 м • максимальная ширина 2.45 м • максимальная высота 2.4 м
Ресурс самолета • календарный 35 лет • количество полетов 30000 • количество летных часов 45000

Гордостью стал новый двигатель, разработка АО «Климов», увеличивающий топливную эффективность в 2.4 раза от соответствующей характеристики Ан-26. ТВ7-117СТ уже прошел испытательный период и с 2018 г. начнет серийно выпускаться на Омском моторостроительном объединении.

Комплекс электронного оборудования, или, как его называют в самолетостроении, авионика, отечественный, но предусмотрена установка зарубежного аналога, если потребует заказчик.

КРЭТ, филиал Ростеха, работает над оборонительным комплексом, который защитит от ракет класса «воздух-воздух», «земля-воздух», что повысит боевые качества самолета. Планируется, что перспективная разработка останется актуальной до 2025 года. Основой стал комплекс «Витебск». Сам же самолет будет собираться в Воронеже, на ВАСО.

Срок службы машины составит 35 лет без капитального ремонта при налете 45 тыс. часов. Проводятся работы для сокращения количества вредных веществ и снижения шумов при работе всех систем.

Сравнение характеристик

Ил-112В Ан-26 Xian MA60 Ан-140Т CASA C-295 Alenia C-27 Spartan
Фото
Страна Россия Россия СССР СССР КНР КНР Украина Украина Испания Испания Италия Италия /США США
Основные размерения
Длина, м 24,15 23,87 24,7 22,6 24,4 22,70
Высота, м 8,9 8,575 8,8 8,23 8,82 9,64
Размах крыла, м 27,15 29,2 29,2 24,505 25,81 28,7
Масса пустого, т 15,85 13,70 12,81 11,2 17,0
Масса снаряженного, т 15
Нормальная взлётная масса, т 20,4 23 21,8 20,7 25,8
Максимальная взлётная масса, т 21 24 21,8 21 23,2 30,5
Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел. 2 6 2 2 2 2
Пассажировместимость, чел. 44 до 38 солдат, или 30 десантников, или 24 раненых на носилках 60 52 до 69 солдат, или 48 десантников, или 27 раненых на носилках с 4 сопровождающими до 60 солдат, или 46 десантников, или 36 раненых на носилках с 6 сопровождающими
Грузоподъёмность, т 5 5,5 5,5 6
Полезная нагрузка, т 9,7 11,5
Практическая дальность при максимальной коммерческой загрузке, км 1000 1100 1600 1300 1350 1759
Практическая дальность, км 3400 1600 2450 2320 4500 1852
Перегоночная дальность, км 5200 2660 3700 5926
Практический потолок, м 7600 7300 7600 7200 7620 9144
Максимальная скорость, км/ч 550 540 540 533 576 602
Крейсерская скорость, км/ч 482 435 430 460 482 583
Длина разбега, м 870 870 880 670 580
Длина пробега, м 600 650 340 340
Силовая установка
Количество двигателей 2 2 2 2 2 2
Тип двигателей ТВ7-117СТ АИ-24ВТ Pratt Whitney Canada PW127J ТВ3-117ВМА-СБМ1 Pratt Whitney Canada PW127G Rolls-Royce AE2100-D2A
Мощность, л.с. × 2 2800 × 2 2074 × 2 2750 × 2 1838 × 2 2645 × 2 4700 × 2
Тяга, кгс 3645 1650
Тяга на форсаже, кгс 4145 1650
Мощность на чрезвычайном режиме, л.с. × 2 3600 × 2 2800 × 2
Расход топлива на крейсерском режиме 500 л/час0,178 л/л.с*час 0,245 кг/л.с*час 560 кг/час0,209 кг/л.с*час
Запас топлива, л 7900 7080 5550 7650 11750
Стоимость, млн дол. США 20 (2012 год) 40 (2012 год) 53,3 (2012 год)

ас-Сиси антифейковый

Путь к славному наследию и доброму имени нынешнему президенту Египта преградили средства массовой информации и коммуникации. Большинство медиа, кроме разве что явно прорежимных вроде «аль-Ахрама», предпочли увидеть в Абдель Фаттахе очередного арабского диктатора, строящего полицейское государство на костях революции и до предела зачищающего политическое пространство от конкурентов.

презегипет

Покушающимся на национальную безопасность Египта журналистам также грозят реальные тюремные сроки: в настоящее время за решеткой находятся около 20 работников СМИ, включая иностранцев

Фото: Getty Images/David Degner

К осени 2018 года аппарат цензуры Арабской Республики Египет может похвастаться:

— специально сформированным верховным советом по регулированию СМИ, в полномочия которого входят блокировка интернет-сайтов, наложение штрафов на причастных к распространению сфабрикованной информации;

— горячими линиями, позволяющими бдительным согражданам сообщить о «поддельных новостях и слухах», опубликованных в СМИ и социальных медиа-платформах, и нацеленных на «подрыв национальной безопасности».

Покушающимся на национальную безопасность Египта журналистам также грозят реальные тюремные сроки: в настоящее время за решеткой находятся около 20 работников СМИ, включая иностранцев. Намеки на публичную критику караются достаточно жестко — тюремными сроками.

презегипет

Журналист рискует получить штраф от $11 тыс. до $28 тыс., если его материалы противоречат официальным заявлениям профильных органов власти

Фото: Getty Images/The Washington Post/David Degner

Само медиаполе страны стерилизуется под нажимом закручиваемых правовых гаек. Согласно антитеррористическому закону от 2015 года, занимаясь оперативным освещением терактов, журналист рискует получить штраф от $11 тыс. до $28 тыс., если его материалы противоречат официальным заявлениям профильных органов власти. В итоге жанр журналистского расследования становится де-факто запретным, а общественность узнает о трагическом событии только после «отмашки» от представителей министерства внутренних дел. Последняя может запоздать, например, в отношении нападения на паломников-коптов в провинции эль-Минья, чтобы не портить открытие Мирового молодежного форума.

Ранее государства с серьезной внешнеторговой зависимостью от западных партнеров в ключевых отраслях разворачивали тяготеющие к авторитаризму кампании с оглядкой. Особенно жестокий разгон протестов или атака на правозащитников могли привести к болезненным рестрикциям. Однако сегодня показательная переориентация на других поставщиков при параллельной нацеленности санкционера на экономическую выгоду обеспечат вам обходные пути. Как это произошло 21 августа, когда глава Госдепартамента Майк Помпео принял решение исключить Египет из-под действия закона, запрещающего предоставление военной помощи странам, где нарушаются права человека, перед этим разморозив $195 млн финансовой помощи, заблокированные его предшественником в августе 2017 года.

Примечания

  1. . www.aex.ru. Дата обращения: 31 августа 2019.
  2.  (рус.)  (неопр.) ?. www.tvzvezda.ru. ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА» (27 ноября 2018).
  3. . ТАСС. Дата обращения: 25 марта 2019.
  4. . РИА Новости (20190330T1302+0300Z). Дата обращения: 30 марта 2019.
  5. . www.aex.ru. Дата обращения: 3 апреля 2019.
  6. . www.aex.ru. Дата обращения: 24 апреля 2021.
  7.  (рус.)  (неопр.) ?. Дата обращения: 30 марта 2021.
  8. . uacrussia.ru. Дата обращения: 30 марта 2021.
  9. РИА Новости.  (рус.)  (неопр.) ?. tvzvezda.ru. ОАО «ТРК ВС РФ «Звезда» (11 ноября 2016). Дата обращения: 24 декабря 2016.
  10. . РИА Новости (24 июня 2019). Дата обращения: 25 июня 2019.
  11. Михаил Супруненко.  (рус.)  (неопр.) ?. РИА «Воронеж» (23 декабря 2016). Дата обращения: 24 декабря 2016.

Сравнение характеристик

Ил-112В Ан-26 Xian MA60 Ан-140Т CASA C-295 Alenia C-27 Spartan
Фото
Страна Россия Россия СССР СССР КНР КНР Украина Украина Испания Испания Италия Италия /США США
Основные размерения
Длина, м 24,15 23,87 24,7 22,6 24,4 22,70
Высота, м 8,9 8,575 8,8 8,23 8,82 9,64
Размах крыла, м 27,15 29,2 29,2 24,505 25,81 28,7
Масса пустого, т 15,85 13,70 12,81 11,2 17,0
Масса снаряженного, т 15
Нормальная взлётная масса, т 20,4 23 21,8 20,7 25,8
Максимальная взлётная масса, т 21 24 21,8 21 23,2 30,5
Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел. 2 6 2 2 2 2
Пассажировместимость, чел. 44 до 38 солдат, или 30 десантников, или 24 раненых на носилках 60 52 до 69 солдат, или 48 десантников, или 27 раненых на носилках с 4 сопровождающими до 60 солдат, или 46 десантников, или 36 раненых на носилках с 6 сопровождающими
Грузоподъёмность, т 5 5,5 5,5 6
Полезная нагрузка, т 9,7 11,5
Практическая дальность при максимальной коммерческой загрузке, км 1000 1100 1600 1300 1350 1759
Практическая дальность, км 3400 1600 2450 2320 4500 1852
Перегоночная дальность, км 5200 2660 3700 5926
Практический потолок, м 7600 7300 7600 7200 7620 9144
Максимальная скорость, км/ч 550 540 540 533 576 602
Крейсерская скорость, км/ч 482 435 430 460 482 583
Длина разбега, м 870 870 880 670 580
Длина пробега, м 600 650 340 340
Силовая установка
Количество двигателей 2 2 2 2 2 2
Тип двигателей ТВ7-117СТ АИ-24ВТ Pratt Whitney Canada PW127J ТВ3-117ВМА-СБМ1 Pratt Whitney Canada PW127G Rolls-Royce AE2100-D2A
Мощность, л.с. × 2 2800 × 2 2074 × 2 2750 × 2 1838 × 2 2645 × 2 4700 × 2
Тяга, кгс 3645 1650
Тяга на форсаже, кгс 4145 1650
Мощность на чрезвычайном режиме, л.с. × 2 3600 × 2 2800 × 2
Расход топлива на крейсерском режиме 500 л/час0,178 л/л.с*час 0,245 кг/л.с*час 560 кг/час0,209 кг/л.с*час
Запас топлива, л 7900 7080 5550 7650 11750
Стоимость, млн дол. США 20 (2012 год) 40 (2012 год) 53,3 (2012 год)

Берут ли в армию с недовесом в 2021 году

Bruno

Очередной фальстарт

Острая нужда в такой машине не добавила скорости ее разработке. Гражданский вариант предполагалось собирать на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП), заняв часть мощностей по производству камовских вертолетов. Финансирование программы должно было осуществляться за счет доходов, полученных от продажи башкирской нефти, для чего было создано акционерное общество «Ил-Башкирия». Ничего из этой затеи не вышло.

В 2000 году руководство Авиационного комплекса (АК) имени Ильюшина приняло решение развернуть серийное производство военно-транспортного варианта машины на площадке Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). В том же году началось проектирование самолета, но отсутствие финансирования вновь остановило работу. В 2003-м ильюшинский проект победил на конкурсе российских ВВС на создание универсального легкого ВТС грузоподъемностью до шести тонн. Помимо него в конкурсе принимали участие С-80ТД разработки АО «ОКБ Сухого», Ту-136T от АНТК имени Туполева и МиГ-110ВТ от РСК «МиГ», а также М-60 Экспериментального машиностроительного завода имени В. М. Мясищева.

В конце 2004 года Министерству обороны был представлен эскизный проект самолета. Через полгода командующий 61-й воздушной армией (ныне ВТА) генерал-лейтенант Виктор Денисов оптимистично заявил прессе, что первый военный Ил-112 совершит полет в 2006-м, а через год будет произведена установочная партия новейших транспортников. Данные планы также оказались несбыточными. Денег у Минобороны вновь не оказалось.

Далее АК имени Ильюшина вел разработку за счет собственного финансирования. Но вскоре проект был включен в гособоронзаказ и Госпрограмму вооружения до 2015 года. Казалось, дело сдвинулось с мертвой точки. Взлет первой машины планировался Объединенной авиастроительной корпорацией (куда входит ВАСО) сначала в 2008-м, затем был перенесен на конец 2010 года. Серийное производство намеревались быстро довести до 18 машин в год. Прежний министр обороны Анатолий Сердюков в августе 2010-го финансирование проекта остановил, отметив, что много самолетов такого класса Российской армии не нужно, и предложил разработчикам самим поискать внебюджетные средства (800 миллионов рублей) на изготовление четырех опытных Ил-112В.

Стоит отметить, что военное ведомство вышло из программы уже на стадии подготовки производства опытных образцов – на ВАСО уже построили стапели и сделали оснастку, было готово 95 процентов конструкторской документации. В мае 2011 года МО РФ официально отказалось от Ил-112В, ввиду чего сборка первого образца на воронежском авиазаводе была остановлена. Среди причин назывались не только отсутствие лишних средств у заказчика, но и конструктивные проблемы с турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ (разработчик – ФГУП «Завод имени В. Я. Климова»), которые не могли развить заявленную мощность в чрезвычайном режиме (давали 2,8 тысячи лошадиных сил против требуемых 3,5).

Вместо воронежского самолета военное ведомство вновь активизировало программу по российско-украинскому Ан-140, объявив о намерении приобрести семь таких машин в грузовой модификации (грузоподъемность – шесть-семь тонн). Обсуждалась также возможность приобретения самого популярного на Западе в этом классе тактического ВТС С-27J Spartan II разработки итало-американского консорциума Lockheed Martin Alenia Tactical Transport Systems. Представитель отечественного ОПК сообщил автору, что, по его данным, рассматривался даже вопрос об аренде С-27J у Вильнюса (в ВВС Литвы три такие машины) для испытаний в российских условиях.

Примечания

  1. . www.aex.ru. Дата обращения: 31 августа 2019.
  2.  (рус.)  (неопр.) ?. www.tvzvezda.ru. ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА» (27 ноября 2018).
  3. . ТАСС. Дата обращения: 25 марта 2019.
  4. . РИА Новости (20190330T1302+0300Z). Дата обращения: 30 марта 2019.
  5. . www.aex.ru. Дата обращения: 3 апреля 2019.
  6. . www.aex.ru. Дата обращения: 24 апреля 2021.
  7.  (рус.)  (неопр.) ?. Дата обращения: 30 марта 2021.
  8. . uacrussia.ru. Дата обращения: 30 марта 2021.
  9. РИА Новости.  (рус.)  (неопр.) ?. tvzvezda.ru. ОАО «ТРК ВС РФ «Звезда» (11 ноября 2016). Дата обращения: 24 декабря 2016.
  10. . РИА Новости (24 июня 2019). Дата обращения: 25 июня 2019.
  11. Михаил Супруненко.  (рус.)  (неопр.) ?. РИА «Воронеж» (23 декабря 2016). Дата обращения: 24 декабря 2016.

Композиты, компоновка и форсирование

Русская служба Би-би-си обратилась за комментариями в авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина, ожидает ответа.

Вес конструкции будет снижен за счет изменения компоновки и внедрения композитных материалов, заявлял в интервью газете “Аргументы недели” главный конструктор “Ильюшина” Николай Таликов. “Скелет” самолета, который обеспечивает прочность конструкции, облегчаться не будет.

О проблемах с массой самолета Таликов рассказывал еще в ноябре 2018 года. Он тогда говорил, что инженеры работают над снижением веса.

Проблема перетяжеленности Ил-112В возникла из-за нехватки конструкторов – с предприятия из-за низкой зарплаты ушло много специалистов, объяснял главный конструктор.

Image caption

При всех недостатках Ан-140 уже производился на самарском заводе “Авиакор”

Проблема перевеса – традиционная для всех новых летательных аппаратов, за долгие годы авиастроители научились с ней справляться, рассказывает Пантелеев. В “Ильюшине”, по его мнению, смогут “отыграть” какое-то количество веса.

Кроме того, полезную нагрузку можно будет увеличить за счет форсирования двигателей. Еще часть “перевеса” придется компенсировать за счет снижения запаса топлива и уменьшения дальности полета.

Что касается композитных материалов, то, как считает Пантелеев, в военной авиации их применение не может быть таким же широким, как в гражданской.

“В силовой конструкции планера военно-транспортного самолета композитные материалы никогда применяться не будут, – уверен эксперт. – Условно говоря, кессон крыла , который на гражданской технике делают из композита, точно не будет композитным. Что касается различного рода люков, обтекателей и так далее, то здесь возможности и потенциал для облегчения за счет композитов очень большой”.

С двигателями ТВ7-117СТ, которые установлены на Ил-112В, тоже есть проблемы, которые необходимо решить, отмечает главный редактор авиационного портала Avia.ru Роман Гусаров. По его мнению, с ними тоже возможно справиться.

“Двигатель ТВ7-117СТ – это самолетная версия вертолетного двигателя. Двигатель на стенде работает безупречно, а на крыле возникает некий аэродинамический эффект, который на определенных режимах двигателю мешает работать”, – рассказал он Би-би-си.

Особенности самолета Ил-112

Проектируемый легкотранспортный авиалайнер Ил-112 можно считать полностью отечественным, так как все детали, комплектующие, узлы и части самолета производятся у нас в стране. Это дает надежду на работу по созданию авиа машин без опоры на зарубежных производителей и выходу отечественного конструирования на новый технологический уровень.

Аэродинамические особенности самолета характеризуют его как моноплан с нормальной схемой. Крылья Ил-112 имеют высокое расположение. Самолет снабжен двумя турбовинтовыми двигателями марки ТВ7—117СТ мощностью до 2800 л.с. Управлять самолетом будет экипаж из двух пилотов.

Расчётные лётно-технические характеристики Ил-112В

Характеристики летательного аппарата


Проекции самолёта Ил-112

  • экипаж: 2 человека
  • пассажировместимость: 44 (грузопассажирский вариант)
  • грузоподъёмность: 5 т (максимальная загрузка)
  • длина: 24,15 м
  • размах крыла: 27,15 м
  • высота: 8,89 м
  • нормальная взлётная масса: 20,4 т
  • макс. взлётная масса: 21 т
  • ёмкость топливных баков: 7200 л*0.775 кг/л=5580 кг
  • проём рампы, В×Ш: 2,42×2,45 м[источник не указан 1413 дней]
Основные характеристики силовой установки
  • двигатель: ТВ7-117СТ
  • мощность на максимальном взлётном режиме: 2×3100 л. с.
  • мощность на повышенном чрезвычайном режиме: 2×3600 л. с.
  • воздушный винт: однорядный шестилопастной АВ-112
  • диаметр винта: 3,9 м
  • тяга: 3645 кГ
  • форсажная тяга: 4145 кгс
  • Расход топлива: 175 грамм на л. с./час
  • Удельный Расход: 31,12 грамм/пасс./км.(вычислено по модели)
Лётно-технические характеристики
  • максимальная скорость: 550 км/ч
  • крейсерская скорость: 450—500 км/ч
  • практическая дальность: 2400 км при загрузке 3,5 т
  • практическая дальность: 1200 км при максимальной загрузке 5 т
  • перегоночная дальность: 5200 км
  • практический потолок: до 7600 м
  • длина разбега: 870 м
  • длина пробега: 600 м
  • потребная длина ввп 1200 м

Общая схематика

Интересен конструктивно-схематический подход, проявленный конструкторами фирмы «Ильюшин». Все, что было хорошего (а такого было много) у «Антоновых», они переняли. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить формулы двух последних самолетов КБ – Ил-114 и Ил-112. Первый (он, кстати, оказался не очень удачным) имеет классическую «ильюшинскую» схему, для которой характерно низко расположенное крыло с двумя мотогондолами, апробированными еще на Ил-12, и круглый в сечении фюзеляж (монокок). Эта схема, в свою очередь, вызывающая ассоциацию с «Дугласом» ДС-3, применялась при проектировании Ил-18 и Ил-38.

Самолетам КБ Антонова присущи другие особенности: крыло имеет верхнее расположение, под ним подвешены моторы, сечение фюзеляжа сверху включает поверхность, близкую к полуцилиндру, а снизу – почти ровную (полумонокок). Именно так выглядит Ил-112. Фото и размеры наводят на мысль о близости идеологий этого самолета с Ан-24 и его последующими модификациями (Ан-26, Ан-30 и Ан-32).

Разумеется, речь идет не о плагиате. Каждая авиационная конструкция разрабатывается, исходя из технического задания, и общие идеи приведут к появлению внешне похожих самолетов даже в том случае, если их облик содержать в строгой секретности. Говорить о том, что «ильюшинцы» скопировали что-то у «антоновцев», нельзя. Тем более, что пока что никаких преференций они не получили.

Отметим, что проблемы преследовали Ил-112 с самого начала проекта.

Западные модели

Теоретически остается возможность появления в российских ВВС легкого ВТС С-27. Все зависит лишь от политической конъюнктуры, которая, как известно, изменчива. Наряду с самолетом СN-235 разработки консорциума Aritech во главе с испанской фирмой CASA, а также С-295 (его более мощной версии) легкий ВТС С-27 и его базовая итальянская модель Alenia G.222 (в США имеет обозначение С-27А Spartan) являются самыми эксплуатирующимися самолетами этого класса за рубежом.

В конце 90-х годов на рынок вышла глубокая модификация G.222 (грузоподъемность – девять тонн) – легкий военный транспортник укороченного взлета и посадки С-27J Spartan II (грузоподъемность – 11,5 тонны). Самолет совместим по авионике и двигателям с американским средним ВТС Lockheed Martin C-130 Hercules. Главное отличие С-27J от предшественника – более мощные (4,6 тысячи л. с.) турбовинтовые двигатели Rolls-Royce AE 2100-D2 взамен старых General Electric T64-P4D (3,4 тысячи л. с.) на G.222 (С-27А). Транспортник быстро обрел популярность в Европе, первым заказчиком стала Италия. В Литве и Румынии новые самолеты как раз сменили старые Ан-24/Ан-26 советского производства. С-27J победил в конкурсе вооруженных сил США по новому легкому ВТС Joint Cargo Aircraft (JCA). Существующий парк этих самолетов довольно разношерстный. Он также включает C-12 Huron, C-23 Sherpa, C-26 Metro. Из-за секвестра американского военного бюджета объем заказа по JCA сокращен с 78 до 38 машин.

Общие сведения о самолете

Итак, теперь о главном, то есть о том, что же представляет собой самолет Ил-112. Это цельнометаллический моноплан с клепаным соединением основных узлов, изготовленных из титана и прецизионной дюрали, с некоторыми элементами, выполненными из композитных материалов. Крыло высоко расположенное, с двумя мотогондолами, его степень механизации высокая, для уменьшения выбега есть тормозные щитки. Фюзеляж разделен на три отсека. Грузовая секция (как и все остальные) герметичная. Хвостовое оперение Т-образное. Дверь совмещена с трапом, аппарель и рампа находятся в хвостовой части. Шасси имеет пять опор, основные стойки убираются в боковые наплывы по бортам.

Особенности конструкции самолета Ил-112

Машина изготовлена по схеме моноплана, на котором высоко расположены крылья прямой формы. Машиной должны управлять два пилота. Пассажирский вариант самолета Ил-112 вмещает в салоне 44 человека, а грузовая модель имеет возможность подъема 6 тонн груза. Нормальная масса аппарата при взлете должна достигать 20,4 тонны. Топливные баки имеют возможность вместить 7,9 тысяч литров топлива.

Силовая установка состоит из двух двигателей турбовинтового типа, которые обозначаются как ТВ7-117СТ. Каждый двигатель выдает мощность в 2800 лошадиных сил. На самолете Ил-112 установлен воздушный винт, состоящий из шести лопастей, размещенных в одном ряду, с обозначением АВ-112. Общая тяга силовой установки составляет 3645 кгс. При форсажном режиме полета тяга достигает значений в 4145 кгс. При нормальной крейсерской скорости в 480 км/ч самолет Ил-112 расходует 500 килограммов топлива в час.

Пассажирский лайнер Ил-112 может развивать максимальную скорость в 550 км/ч, а максимальная дальность полета составляет одну тысячу километров. При перегоне аппарата дальность полета может составлять 5,2 тысячи километров за счет установки дополнительных топливных баков. Максимальная высота, на которую может подняться самолет, − 7,6 километров. При взлете самолет нуждается в 870 метрах взлетной полосы. При посадке аппарату достаточно всего лишь 600 метров для полной остановки.

Ил-112 характеристики: 

  • Максимальная полезная нагрузка, кг 6000

  • Максимальная дальность полета, км 6000 Крейсерская скорость, км/час 550-600

  • Длина самолета, м 20,65

  • Высота самолета, м 7,90

  • Размах крыла, м 23,45

  • Поперечное сечение грузовой кабины, м 2,4×2,4

  • Потребная длина ВПП, м 1000

Заключение

Строевой смотр — вид проверки личного состава воинских частей и подразделений, регламентированный Строевым уставом ВС РФ. Проведение строевого смотра обязательно включает в себя проверки наличия и состояния личного состава, штатного вооружения, а также внешнего вида, одиночной строевой выучки военнослужащих и слаженности строевых действий подразделений.

Автор статьи:
Akiva Content

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector