Конвертоплан bell v-22 osprey

Усовершенствованные танки

В середине девяностых годов все модели танков, которые прошли усовершенствование, получили название «Леопард-2А5». По состоянию на 2015 год их насчитывалось менее пятисот единиц. Танки, не прошедшие модернизацию, начали продавать в государствах третьего мира.

В начале двухтысячных прошли усовершенствование еще более двухсот танков. Эти «Леопарды-2А6» оказались самыми продвинутыми с точки зрения технического оснащения. Новейшие на тот период модификации начали оборудоваться усиленной башенной броней и дополнительной противоминной защитой.

Обновленные «Леопарды» получили также новое орудие с более длинным стволом. Это заметно повысило огневую мощь боевой машины и существенно расширило перечень применяемых боеприпасов. Значительно усовершенствовали и бортовую электронику с новой информационной системой управления.

Историческая ретроспектива и текущее положение V-22 Osprey

Вооруженные силы Соединенных Штатов в 1980 году предприняли неудачную попытку по освобождению американских заложников в Иране. Операция показала, что задействованные в ней вертолеты не соответствовали задачам миссии. Это привело к потребности в воздушном аппарате, способном не только вертикально взлетать и приземляться, но и лететь быстрее, выше и дальше обычного вертолета.

Реакцией на эти требования стал инициированный в 1981 году министерством обороны США проект «Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки» (Joint-service Vertical Take-off/Landing Experimental Aircraft, JVX). В итоге все завершилось разработкой двух вариантов конвертоплана Osprey: MV-22 для ВМС и корпуса морской пехоты и CV-22 для ВВС США.

В целом за период от начала проекта JVX до поступления первых образцов CV-22 «Osprey» в войска прошло около 29 лет. Очевидно, что V-22 «Osprey» не стал исключением из правил, а только подтверждает известный постулат. Реализация проектов в области современной сложной военной авиационной техники требует десятилетий работы. Расширенная же реализация программы V-22 «Osprey» привела к тому, что уже на вводном этапе проекта возникла необходимость проведения первых мероприятий по устранению устаревания.

По мнению экспертов, не простыми для становления конвертоплана были также приблизительно 15 лет, между первым полетом и решением о начале серийного производства. С одной стороны, в это время разработчики столкнулись с особыми техническими вызовами и связанными с ними временными неудачами. С другой, V-22 Osprey пришлось преодолевать значительное политическое сопротивление, в том числе со стороны руководства министерства обороны США.

Экономический аспект

Согласно публикациям СМИ, экономический успех программы до сих пор нельзя оценить окончательно. Прежде всего, не все строящиеся V-22 «Osprey» поставлены заказчикам. Кроме того, еще существуют перспективы дополнительных экспортных контрактов.

К началу серийного производства в 2005 году вооруженные силы США в общей сложности планировали закупить 458 машин V-22 «Osprey» в различных вариантах. В процессе изменений оборонного бюджета это количество уменьшилось. По состоянию на 2013 год еще осталось около половины первоначального плана. На конец 2014 года поставлено более 200 конвертопланов.

V-22 Osprey на борту авианосца

До сих пор единственным экспортным покупателем остается Япония. В 2014 году министерство обороны этой страны приняло решение о приобретении 17 V-22. Японский парламент в 2020 году утвердил ассигнования на закупку первоначально пяти машин. Первый конвертоплан передан заказчику в августе 2020 года.

Интерес к V-22 демонстрируют также Индия и Южная Корея. Сообщается о переговорах с обоими государствами. Однако, ни обсуждаемое количество техники, ни перспективы заключения контрактов не сообщаются. Аналогично ситуация развивалась с Израилем и Объединенными Арабскими Эмиратами. Причем, в случае Израиля переговоры достигли достаточного прогресса. Тем не менее, в итоге обе страны остановились на использовании обычных вертолетов.

Модернизация конвертоплана

Компании Bell и Boeing в настоящее время активно интегрируют в свое изделие новые возможности, чем стараются поддерживать повышенный интерес к V-22 «Osprey» у национальных покупателей.

Так, производителю удалось доказать пригодность V-22 к транспортировке двигателей самолета F-35. Это усилило интерес ВМС и корпуса морской пехоты США (возможно и Британии) к применению V-22 Osprey в рамках перебросок с берега на борт авианосца (Carrier Onboard Delivery, COD).

Производителем по собственной инициативе разработана технология заправки топливом в воздухе с применением V-22 Osprey. Нововведение должно позволить морской пехоте США осуществлять заправки в воздухе, используя в качестве базы их десантные корабли. Это значительно повысит боевые возможности F-35B морской пехоты. Открывающиеся перспективы подобны доступу к ресурсам авианосца или наземным средствам воздушной заправки.

Заправка с V-22 Osprey

Другие текущие мероприятия программы сосредоточены на улучшении логистической доступности V-22 «Osprey». В частности, в 2020 году начато строительство так называемого центра оперативной готовности V-22 «Osprey» (Readiness Operations Center). Центр должен улучшить эффективность парка этих машин за счет объединения технических и логистических показателей. Организация подобна похожей автоматизированной логистической информационной системе (Automatic Logistics Information System, ALIS) для самолета F-35.

Изображения

История создания

MV-22 Osprey в сложенном состоянии

Лётные испытания новой машины начались 19 марта 1989 года. Уже в сентябре «Оспри» с успехом продемонстрировал превращения из вертолёта в самолёт во время полёта.
Однако в 1990 году финансирование программы было практически прекращено. Было принято решение оснастить этими машинами только Корпус морской пехоты США, но и здесь первоначальный заказ в середине 1992 года сократили до 300 машин.
ВМС заключили контракт[когда?] на приобретение четырёх V-22 и модернизацию двух уже существующих прототипов, которые предполагалось сделать более лёгкими и дешёвыми. Цена одного аппарата, составляющая 71 млн долл., в дальнейшем должна, как надеялись производители, снизиться до 58 млн.

В году Пентагон заключил контракт на поставку 167 конвертопланов V-22 Osprey на общую сумму 10,4 млрд долларов.

Производство
Экспорт

В 2012 г. сообщалось о готовности Министерства обороны США рассмотреть поставку конвертопланов на вооружение иностранных армий, с отдачей предпочтения ВВС Израиля, ВВС Канады и ВС Объединённых Арабских Эмиратов.
В апреле 2013 сообщалось о намерении Пентагона включить поставку конвертопланов V-22 Osprey в находящуюся на конечных стадиях обсуждения сделку (в общем объёме 10 млрд долларов) по поставке вооружений в Израиль, ОАЭ и Саудовскую Аравию.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики


MV-22 Osprey


MV-22 Osprey


MV-22 Osprey — ночная дозаправка

  • Экипаж — 3 (MV-22) или 4 (CV-22) человека;
  • пассажировместимость — 24 десантника.
  • Габариты: длина фюзеляжа — 17,48 м;
  • размах крыла по концам лопастей винтов — 25,78 м;
  • длина при сложенных лопастях — 19,23 м;
  • ширина при сложенных лопастях — 5,64 м;
  • высота по килям — 5,38 м; при двигателях, установленных вертикально вверх — 6,74 м;
  • при сложенных лопастях — 5,51 м;

площадь крыла — 28 м².
Масса:

  • масса пустого конвертоплана — 15 000 кг;

снаряжённого — 21 500 кг;
максимальная взлётная масса — 27 443 кг; при вертикальном взлёте — 23 859 кг;
при взлёте с коротким разбегом — 25 855 кг;
масса полезной нагрузки — 5445 кг (при вертикальном взлёте);
масса груза на внешней подвеске:

  • при использовании одного крюка — 4536 кг;

при использовании двух крюков — 6147 кг.
Объём топливных баков:

  • MV-22 — 6513 л;

CV-22 — 7710 л;
до трёх подвесных топливных баков по 1628 л.
Грузовая кабина:

  • длина — 6,34 м;

ширина — 1,74 м;
высота — 1,67 м.
Двигатели — 2 × Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty):

  • мощность — 2 × 4586 кВт (6150 л. с.);

количество лопастей ротора — 3 шт.;
диаметр ротора — 11,6 м;
площадь ометаемой поверхности — 212 м².

Лётные характеристики (MV-22)

  • Максимальная скорость: в самолётном режиме — 565 км/ч;
  • в вертолётном режиме — 185 км/ч.

Крейсерская скорость — 510 км/ч.

  • Дальность действия: боевой радиус — 690 км;
  • радиус действия при десантной загрузке — 722 км;
  • практическая дальность — 2627 км (без дозаправки); при вертикальном взлёте — 2225 км;
  • при взлёте с коротким разбегом — 3340 км;

перегоночная дальность — 3892 км (с дозаправкой).
Практический потолок — 7620 м;

  • с одним двигателем — 3139 м.

Скороподъёмность:

  • номинальная — 5,5 м/с;

максимальная — 16,25 м/с.
Нагрузка на роторы — 102,23 кг/м².
Энерговооружённость — 427 Вт/кг.
Максимальная эксплуатационная перегрузка — +4/−1 g.

Примечания

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения 15 августа 2013.
  2. The Military Balance 2017,p.56
  3. The Military Balance 2017,p.52-53
  4. CYNTHIA MCFADDEN, WILLIAM M. ARKIN, TIM UEHLINGER. . NBC News. NBC News (02.10.2017).
  5. ↑ . ejection-history.org.uk. Дата обращения 17 ноября 2018.
  6. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  7. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  8. (3 марта 2016). Дата обращения 17 ноября 2018.
  9. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  10. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  11. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  12. . www.joebaugher.com. Дата обращения 17 ноября 2018.
  13.  (англ.). www.fbo.gov. Дата обращения 17 ноября 2018.
  14. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  15. (10 апреля 2010). Дата обращения 19 октября 2018.
  16. (12 апреля 2010). Дата обращения 19 октября 2018.
  17. Accident Investigation Board. . UNITED STATES AIR FORCE (9 августа 2010). Дата обращения 17 ноября 2018.
  18. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  19. (12 апреля 2012). Дата обращения 17 ноября 2018.
  20. . ejection-history.org.uk. Дата обращения 17 ноября 2018.
  21. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  22. . lostarmour.info. Дата обращения 17 ноября 2018.
  23. John Pike. . www.globalsecurity.org. Дата обращения 17 ноября 2018.
  24. . Дата обращения 19 октября 2018.
  25. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  26. . lostarmour.info. Дата обращения 17 ноября 2018.
  27. ↑ . Naval Safety Center (30 сентября 2013). Дата обращения 17 ноября 2018.
  28. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  29. . lostarmour.info. Дата обращения 17 ноября 2018.
  30. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  31. (18 мая 2015). Дата обращения 17 ноября 2018.
  32.  (недоступная ссылка) (21 мая 2015). Дата обращения 17 ноября 2018.
  33. (21 мая 2015). Дата обращения 17 ноября 2018.
  34.  (англ.). www.airfighters.com. Дата обращения 17 ноября 2018.
  35. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  36. . lostarmour.info. Дата обращения 17 ноября 2018.
  37. (14 декабря 2016). Дата обращения 17 ноября 2018.
  38. (16 декабря 2016). Дата обращения 19 октября 2018.
  39. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  40. . lostarmour.info. Дата обращения 17 ноября 2018.
  41. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  42. . lostarmour.info. Дата обращения 17 ноября 2018.
  43. Ben Doherty.  (англ.). the Guardian (6 August 2017). Дата обращения 17 ноября 2018.
  44. (5 августа 2017). Дата обращения 17 ноября 2018.
  45. (5 августа 2017). Дата обращения 17 ноября 2018.
  46. . lostarmour.info. Дата обращения 17 ноября 2018.
  47.  (недоступная ссылка). Rpt No:AV-201. Naval Safety Center (12 февраля 2018). Дата обращения 17 ноября 2018.
  48. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения 17 ноября 2018.
  49. . lostarmour.info. Дата обращения 17 ноября 2018.

Вооружение

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Описание Фотография
12,7-мм пулемет M2 Американский крупнокалиберный пулемёт системы Джона Браунинга, использующий патроны калибром 12,7 х 99 mm НАТО. Его масса 38,22 кг (58,6 кг на станке), скорострельность 485—635 выстрелов/мин. Прицельная дальность стрельбы — 1830 м. Судна легко вооружены, т.к. не рассчитаны на военное соприкосновение с противником.

Зенитно-ракетное вооружение

Описание Фотография
FIM-92 Stinger Американский переносной зенитно-ракетный комплекс (ПЗРК), предназначенный для поражения низколетящих воздушных целей, кроме того обеспечивает возможность обстрела небронированных наземных или надводных целей. Разработан американской корпорацией «General Dynamics». Принят на вооружение в 1981 году. Основные технические характеристики: Максимальная дальность: 4,8 — 8 км, максимальная высота цели: 3,8 км, максимальная/средняя скорость: 750/700 м/с 2,2/2,06 М

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Описание Фотография
РЛС – ОНЦ SPS-64(V) или SPS-67 Навигационный радар средней дальности. Его выпускает американский концерн Raytheon. Он используется в основном ВМС, армией и береговой охраной США.
Навигационная система R41XX
БЮС SYQ-13 и SYQ-109, АСБУ USQ-119(V) NTCS-A Система AN/SYQ-13 Nav / C2 интегрирует боевую систему и отображает тактическую информацию, чтобы помочь командиру и офицеру тактических действий в планировании и выполнении операций на кораблях класса MHC-51. Система интегрирует данные навигационных систем с доплеровским бортовым журналом скорости корабля и гирокомпасом для вычисления положения собственного корабля с точностью, необходимой для поиска мин. Он взаимодействует с радаром поверхностного поиска и гидролокатором SQQ-32, обеспечивая обновление в реальном времени и отображение контактных данных на двух цветных тактических дисплеях. Информация отображается как в буквенно-цифровом, так и в графическом виде, представляя положение собственного корабля, скорость, известные контакты сонара и радара, а также намеченные и достигнутые данные о треке и покрытии. Система спроектирована вокруг пяти процессоров 68020, представляющих данные на двух тактических дисплеях, двух удаленных мониторах и плоттере 36″ x 48″. Данные для последующего анализа собираются на жестком диске и магнитной ленте.
SLQ-48 Морская система разминирования, включающая в себя CCD-телевизионную камеру и гидролокатор высокого разрешения для работы в условиях низкой освещенности и высокой мутности воды. Он также оснащен подводным аппаратом со встроенной акустической системой слежения и питаемым пуповинным кабелем, квалифицированным против запутывания с препятствиями в воде или на морском дне.
Система размагничивания DGN-4
Активная минно-поисковая ГАС ПГП SQQ-32(V)3 Американская гидролокационная система поиска мин. Разработана компанией Raytheon для ВМС США, и включает в себя два различных гидролокатора: первый обнаруживает объекты на поверхности, в толще воды и на морском дне, а второй классифицирует найденный объект как мину или другой предмет. Гидролокатор-классификатор является продукцией фирмы Thales Underwater Systems. До запуска в производство SQQ-32 на американских минных тральщиках временно использовались системы SQQ-33 производства General Electric. В боевой обстановке SQQ-32 применялась ВМС США во время войны в Персидском заливе для разминирования акватории и прибрежных вод.

Behind the scenes

HECU soldiers attacking the player in an early Surface Tension screenshot.

  • An early screenshot of the Half-Life chapter Surface Tension featuring an Osprey offloading troops along the cliff. In the final version, this part only features an Apache.
  • The Opposing Force model files feature what appears to be a Black Ops version of the Osprey, though it never appears in-game. However, it was used in several mods, such as Sven Co-op and Residual Point. The Black Ops Apache, which was not cut, features similar black coloring.
  • As seen in an early Decay screenshot, the players were to enter the blue hangar in front of which the HECU soldiers are offloaded by an Osprey in the Black Mesa Air Control, where a dismantled Osprey was to be found. What remains is only the small door to enter the hangar, while its inside was completely removed.
  • The cockpit’s unrendered model for the V-22 Osprey.

    The playable Half-Life 2 Beta files feature three models and untextured parts of an Osprey, which was to be used instead of the C-130 by Gordon and Alyx to travel from the Weather Control to the Skyscraper.It was to also be used mainly by the Conscripts as it was a re-used combine vehicle that the HECU formerly used.

  • All V-22s featured in the game have side entry ramps. The real V-22 Osprey only has a rear-loading ramp.

Конструкция рукояти

Такой же важной частью ножа является и ручка. Черен — основная часть рукояти, удерживаемая непосредственно рукой

 Между клинком и рукоятью находится крестовина или гарда, предохраняющая кисть руки от механических повреждений и травм.

Деревянная ручка ножа.

Основные способы монтажа рукояти нескладного ножа:

  • всадной, когда рукоять продольным отверстием насаживается на хвостовик;
  • пластинчатый, при котором рукоять образована накладками, крепящимися с двух сторон к хвостовику.

Часть рукояти со стороны ладони и обуха клинка именуется спинкой, противоположная часть со стороны лезвия называется брюшком рукояти. Самая дальняя от клинка часть называется тыльником. Иногда в головке рукояти проделывается отверстие, в которое пропускается темляк.

Модификации[править]

Кроме основного состава бортового оборудования имеются радиолокационная станция следования рельефу местности и два блока отстрела тепловых ловушек.

HV-22 (MV-22) — модификация предназначается для обеспечения судов и кораблей в море, а также для выполнения поисково-спасательных операций. СВВП HV-22 должен заменить поисково-спасательный вертолет НН-3. ВМС США в апреле 2004 года изменили обозначение «своей» модификации конвертоплана на MV-22, как в авиации корпуса морской пехоты.

Для военно-морских сил прорабатывался вариант SV-22, который был предназначен для противолодочной обороны судов в дальней и средней зонах.

ВМС США и корпус морской пехоты предъявили жесткие требования в отношении базирования этих летательных аппаратов на авианесущих судах (десантных кораблях-доках, десантных вертолетоносцах). В частности, эти требования касались размеров аппарата (размещение в подпалубных ангарах и на самолетоподъемниках). Так диаметр винтов и размах крыла V-22 выбран исходя из требования обеспечения при нахождении во взлетной конфигурации на полетной палубе минимального зазора между надстройкой островом и диском винта с одной стороны (32,5 см) и срезом палубы и диском винта с другой (12,7 см).

UV-22 — модификация конвертоплана, которая предназначается для ведения радиоэлектронной борьбы, транспортных перевозок, выполнения поисково-спасательных операций в условиях противодействия противника. Конвертопланы UV-22 также должны были заменить самолеты RC-12, RU-21, OV-1 и некоторые другие.

Армией оговорилась способность аппарата поднимать грузы массой 4600 фунтов (2086 кг) и в течение 4-х часов выполнять полет на высоте 30 тыс. футов (9144 м) со скоростью 400 км/ч. Данные требования предполагали создание более крупного, чем для ВВС и ВМС, летательного аппарата весом около 18 тыс. кг, оснащенного более мощными двигателями. Армия США весной 1983 года пересмотрела требования и вышла из программы.

Состав комплекса

Operational history[edit | edit source]

USMCedit | edit source

Marine Corps crew training on the Osprey has been conducted by VMMT-204 since March 2000. On June 3, 2005, the Marine Corps helicopter squadron Marine Medium Helicopter 263 (HMM-263), stood down to begin the process of transitioning to the MV-22 Osprey. On 8 December 2005, Lieutenant General Amos, commander of II Marine Expeditionary Force, accepted the delivery of the first fleet of MV-22s, delivered to HMM-263. The unit reactivated on 3 March 2006 as the first MV-22 squadron and was redesignated VMM-263. On 31 August 2006, VMM-162 (the former HMM-162) followed suit. On 23 March 2007, HMM-266 became Marine Medium Tiltrotor Squadron 266 (VMM-266) at Marine Corps Air Station New River, North Carolina. The MV-22 reached initial operational capability (IOC) with the U.S. Marine Corps on 13 June 2007. On 10 July 2007 an MV-22 Osprey landed aboard the Royal Navy aircraft carrier, HMS Illustrious in the Atlantic Ocean. This marked the first time a V-22 had landed on any non-U.S. vessel.

A V-22 in flight.

On 13 April 2007, the U.S. Marine Corps announced that it would be sending ten V-22 aircraft to Iraq, the Osprey’s first combat deployment. On 17 September 2007, 10 MV-22Bs of VMM-263 left for Iraq aboard the USS Wasp. The decision to use a ship rather than use the Osprey’s self-deployment capability was made because of concerns over icing during the North Atlantic portion of the trip, lack of available KC-130s for mid-air refueling, and the availability of the USS Wasp. They are primarily used in Iraq’s western Anbar province for routine cargo and troop movements, and also for riskier «aero-scout» missions. General David Petraeus, the top U.S. military commander in Iraq, used one to fly around Iraq on Christmas Day 2007 to visit troops. Then-presidential candidate Barack Obama also flew in Ospreys during his high profile 2008 tour of Iraq. The V-22 had flown 3,000 sorties totaling 5,200 hours in Iraq as of July 2008.

The MV-22 was deployed to Afghanistan in November 2009 with VMM-261, and saw its first offensive combat mission, Operation Cobra’s Anger, on 4 December 2009. Ospreys assisted in inserting 1,000 Marines and 150 Afghan troops into the Now Zad Valley of Helmand Province in southern Afghanistan to disrupt communication and supply lines of the Taliban. In January 2010 the MV-22 Osprey was sent to Haiti as part of Operation Unified Response relief efforts after the earthquake there, the aircraft’s first humanitarian mission. In March 2011 two MV-22s from the USS Kearsarge participated in a mission to rescue a downed USAF F-15E crew member during Operation Odyssey Dawn. This was one of the first times that a USMC Osprey was used in a Tactical Recovery of Aircraft and Personnel (TRAP).

A V-22 landing.

USAFedit | edit source

The Air Force’s first operational CV-22 Osprey was delivered to the 58th Special Operations Wing (58th SOW) at Kirtland Air Force Base, New Mexico on 20 March 2006. This and subsequent aircraft will become part of the 58th SOW’s fleet of aircraft used for training pilots and crew members for special operations use. On 16 November 2006, the Air Force officially accepted the CV-22 in a ceremony conducted at Hurlburt Field, Florida. The Air Force first used the Osprey on a non-training mission to perform search and rescue from Kirtland Air Force Base on 4 October 2007.

The US Air Force’s first operational deployment of the Osprey sent four CV-22s to Mali in November 2008 in support of Exercise Flintlock. The CV-22s flew nonstop from Hurlburt Field, Florida with in-flight refueling. AFSOC declared that the 8th Special Operations Squadron reached Initial Operational Capability on 16 March 2009, with six of its planned nine CV-22s operational. In June 2009, CV-22s of the 8th Special Operations Squadron delivered 43,000 pounds (20,000 kg) of humanitarian supplies to remote villages in Honduras that were not accessible by conventional vehicles. In November 2009, the 8th SO Squadron and its six CV-22s returned from a three-month deployment in Iraq.

Технические характеристики и вооружение V-22 Osprey

V-22 Osprey имеет по одному поворотному турбовинтовому двигателю с передаточным механизмом и ротором (винтом) на конце каждого крыла. Для взлета и посадка двигатель устанавливается вертикально, а роторы – горизонтально, как у вертолета (вертолетный режим).

Двигатель и ротор V-22 Osprey

При переходе в полет по маршруту оба двигателя в течение 12 секунд наклоняются вперед на 90 градусов. В результате V-22 Osprey превращается в двухмоторный турбовинтовой самолет (самолетный режим полета). В среднем V-22 более 75% времени своего полета эксплуатируется в самолетном режиме. Для взлетов и посадок с короткой рулежной дорожки приводные устройства наклоняются вперед под углом около 45 градусов.

На машину устанавливаются два двигателя Rolls-Royce AE 1107C. Отмечается, что усилия по интеграции альтернативного типа двигателя, до сих пор не дали результата. Через соединительный вал и связанный с ним передаточный механизм в случае неисправности одного из двигателей другой способен вращать оба винта. Однако, в этом состоянии V-22 «Osprey» не может зависать. Отказ одного из двух турбовинтовых двигателей приводит к отключению обоих и аварийной посадке, поскольку винты не могут вставать по ветру.

Кроме того, выполнено требование заказчика по минимизации пространства, занимаемого V-22 на борту корабля. Его крылья, двигатели и винты в сложенном состоянии располагаются вдоль продольной оси самолета. Сложная механика двигателей и возможность трансформации стали сложнейшими техническими вызовами, которые пришлось преодолеть в ходе разработки V-22 «Osprey».

Трансформация V-22 Osprey

V-22 имеет современное остекление и систему управления кабиной, а также обширное навигационное и коммуникационное оборудование. В частности, автопилот позволяет переводить полет по маршруту в положение зависания на высоте 15 м. При этом, внешнее программирование системы со стороны экипажа не требуется.

Органы управления в кабине V-22 Osprey

Контроль осуществляется через тройную избыточную электродистанционную систему управления полетом (Fly-by-Wire-System). Система считается достаточной для общего механического регулирования лопастей в вертолетном режиме. В самолетном режиме V-22 Osprey управляется с использованием флаперонов, рулей направления и высоты.

Фюзеляж машины не герметичен. Это означает, что экипаж и пассажиры на высотах выше 10 тыс. футов (более 3 тыс. м) должны надевать кислородные маски.

Вооружение V-22 Osprey

Изначально, в качестве единственного вооружения самолета предусмотрен установленный на кормовой рампе пулемет (7,65 или 12,5 мм). Такое решение было раскритиковано. После этого, часть MV-22 получила временную оборонительную систему вооружения (Interim Defense Weapon System, IDWS), разработанную компанией BAE Systems.

Данная дистанционно управляемая система вооружения состоит из размещенной под фюзеляжем вращающейся башни с автоматическим оружием, одного ТВ/ИК-датчика и станции управления внутри самолета. В частности, с 2009 года система поступала для МV-22, применявшихся в Афганистане. Однако, она ограничивала на 360 кг возможную полезную нагрузку и не могла использоваться согласно всем требованиям. В итоге от ее использования отказались.

Согласно публикациям, с 2014 года рассматривается возможность оснащения конвертоплана новым наступательным вооружением. Речь идет не о создании еще одной наступательной воздушной платформы, а о повышении пригодности к проведению операций по поддержке сил специального назначения (СпН).

Соображения в первую очередь направлены на высокоточное оружие класса «воздух-земля». Например, ракеты AGM-114 «Хеллфаер» (Hellfire), AGM-176 «Грффин» (Griffin), единую ракету «воздух-земля» или легкие планирующие бомбы (например, GBU-53 B SDBII). Интеграция оружия такого рода требует монтажа двух пилонов под передней частью фюзеляжа и установку системы лазерной подсветки цели (L-3 Wescam MX-15). Компании Bell и Boeing уже в ноябре 2014 года за свой счет провели первые испытания по интеграции такого оружия.

История создания

Предшественники

Возможными предшественниками данного типа тральщиков являются:

Описание Фотография
Тип Harkness Предшествующий тип американских кораблей типа MHC(Coastal Mine Hunter/Базовый тральщик)
Тип Lerici Тип итальянских кораблей, на базе которого был создан Osprey

Предпосылки к созданию

В середине 1980-х годов возможности ВМС США по противоминной обороне прибрежных районов упали до неприемлемо низкого уровня.

Проектирование

Корабли типа Osprey были спроектированы итальянской фирмой «Intermarine» на базе итальянского тральщика типа Lerici по заказу Министерства обороны США в 1986 г.

Описание конструкции

V-22 «Osprey» — конвертоплан с поворотными двигателями, при взлете и посадке служащие для подъёма, а в режиме полета — для тянущей силы.

V-22 «Osprey» в полёте

Фюзеляж

Носовая часть конвертоплана представляет собой кабину для трех-четырех членов экипажа. Она оснащена бронированными креслами, выдерживающими калибр до 12,7 миллиметра и большие перегрузки. Cистема дозаправки вынесена за фюзеляж по правому борту. Борта конвертоплана оснащены обтекателями, внутрь которых убираются опоры шасси. Также в них установлены системы кондиционирования и три топливных бака, еще десять баков расположены на крыле.

Крыло и оперение

Крылья конвертоплана, кессонного типа, установлены на стальную круговую опору на верхней части фюзеляжа. В задней части самолёта находится двухкилевое оперение и стабилизатор.

Шасси

Конвертоплан Boeing-Bell V-22 «Osprey» оснащён трехопорным убирающимся шасси со спаренными колёсами, которое снабжено дисковыми тормозами.

Силовая установка

V-22 «Osprey» оборудован газотурбинными двигателями Rolls-Royce Allison T406-AD-400. Винты трёхлопастные, сплав из графита и стекловолокна. Компрессор осевой, четырнадцатиступенчатый, камера сгорания кольцевая, система управления силовая и цифровая, также резервная аналоговая, турбины газогенератора двухступенчатые.

Вооружение и оборудование

Конвертоплан снабжён пулемётом M240 калибром 7,62мм. Также на некоторые V-22 установлена система кругового обстрела RGS с пулемётом GAU-17 Minigun. Основное оборудование состоит из многофункционального комплекса обороны, в который входят приёмники предупреждений об облучении и пуске ракет, тепловые ловушки, радиолокационная система и отражатели сигналов.

Модификации

MV-22A — используется корпусом морской пехоты, увеличено стандартное количество десантников до 24.

CV-22A — используется силами специального назначения, противолодочный.

HV-22 — модификация для ВМС США

SV-22A — противолодочный конвертоплан для ВМС США.

Модификации особо не различаются по техническим характеристикам, в CV-22A увеличено количество членов экипажа с 3 до 4.

Боевое применение

В 2007 году конвертоплан применялся для боевых действий в Ираке, перевёз около двухсот тонн грузов и шестнадцать тысяч солдат. В период службы в Ираке разработчиков порадовала способность конвертопланов резко уходить от опасности, а также слышимость — в отличии от вертолета, который можно услышать за 16 километров, конвертоплан раскрывался только за три.

Во время операций в Афганистане участие V-22 было признано успешным. Этот конвертоплан использовался для транспортировки тела Усамы бен Ладена, тем самым он принял участие в операции «Копьё Нептуна».

После успешных боевых действий в приобретении конвертопланов стали заинтересованы армии Израиля, Японии, Великобритании и Германии.

Osprey tilt rotor VTOL capability

The aircraft operates as a helicopter when taking off and landing vertically. The nacelles rotate 90° forward once airborne, converting the aircraft into a turboprop aircraft.

The aircraft can provide VTOL (vertical take-off and landing) with a payload of 24 troops, or 6,000lb of cargo at 430nm combat range, or VTOL with a payload of 8,300lb of cargo for a range of 220nm.

The helicopter is self-deployable worldwide, with a ferry range over 2,100nm. Normal operating range is up to 1,100nm.

The tilt-rotor aircraft is available in three configurations: the Combat Assault and Assault Support MV-22 for the USMC and the US Army; the long-range special operations CV-22 for US Special Operations Command (US SOCOM); and the US Navy HV-22, for combat search and rescue, special warfare and fleet logistic support.

The Marine Corps variant, MV-22B, provides reliable and safe transportation of personnel, supplies, and equipment, while the Navy variant is designated CMV-22B.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector