Чем грозит миру и россии исламский халифат
Содержание:
- Примечания
- Мухаммад и новая религия
- Untitled
- Архитектура халифата
- Династия Омейядов
- Праведный халифат
- Ислам как фактор, объединивший арабов
- Анечка, Цыпа и змеюка подколодная
- Список халифатов
- Арабская экспансия
- Однобокость, искажение данных
- История Красной Армии
- Падение
- Технические характеристики ЗРПК «Панцирь-С1»
- Что такое Халифат — простыми словами
- Ремонт и замена деталей
- Формирование
- Аль-Кааба — главный храм Арабского халифата
- Шииты
Примечания
- Османская империя стала халифатом после получения турецким султаном титула халифа в 1517 году.
- Основано в 1916 году; в 1923 году король принял титул халифа.
Мухаммад и новая религия
Постепенно язычество перестало устраивать арабов, и они стали пытаться создать новую религию.
В VI веке в городе Мекке жил Мухаммад, которому стал являться архангел Гавриил. Он передавал молодому человеку откровения Бога. Мухаммад передавал эти откровения жителям города и убеждал их оставить язычество и перейти в веру в единого Бога — Аллаха, и выполнять все его откровения, начав праведную жизнь и отрекшись от старой, раскаявшись в своих грехах. Но из всех горожан юношу поддержали только его друзья и родственники. Местные жители осудили его, обвинили в предательстве отеческой веры и хотели жестоко расправиться. Поддержку Мухаммаду оказал народ другого крупного города — Ясриба, где в то время общество раскололось на враждебные группировки. Новая вера давала им надежду на объединение. И он бежал в Ясриб, где смог примирить жителей. Жители Ясриба перешли в новую веру. Город был переименован в Медину, что означало просто «Город» или «Город Пророка».
Мухаммад несколько лет вел военные действия с Меккой и сумел покорить ее. Аль-Кааба осталась главной святыней арабов, но стала святым местом иной веры — ислама, а идолов возле нее Мухаммад уничтожил. Перед смертью он совершил хадж к аль-Каабе и приложился к черному камню.
Untitled
Я правильно понимаю, что в абзаце про отношения с иноверцами имеется в виду отец Иоанн Дамаскин, а не отец Ионна Дамаскина?
—Simonf 03:42, 2 апреля 2006 (UTC)
Поскольку опора идёт на разные источники, настоятельно рекомендуется привести всё к единой форме. Что сразу бросается в глаза: наименование одного из праведных халифов то Умаром, то Омаром, при этом подразумевается одно и тоже лицо. Действительно, в разных русских источниках он называется по-разному. Омар — европеизованная форма, Умар — более правильная фонетически и русским более привычная, т.к. распространена среди отечественных мусульман. Конечно, обилие сокращений не очень радует, но правилами они разрешены, так что решение этого вопроса факультативно. —Усама ибн Саддам бен Ёрик 15:24, 10 марта 2007 (UTC)
«арабская гордость» — это что-то странное и малонаучное
В разделе Карты пройдя по ссылкам карт нет. —Чигинский Дмитрий 15:43, 1 мая 2008 (UTC)
К сожалению, статья на столь интересную тему написана крайне стилистически безгамотно. Отдельные выражения — на уровне школьного сочинения 7-го класса. «…погубила исламские страны Азии и в культурно-материальном, и в умственном отношении.» — это вообще перл. 79.175.41.242 06:13, 4 сентября 2009 (UTC)Scorpic
Совершенно отсутствуют причины распада , хотя помню со школы их было несколько 94.143.40.37 10:28, 13 октября 2011 (UTC)
Насколько я знаю, арабы захватили территории мегрелов и держали границы до реки Ингури на севере. Ни на одной из этих карт Мегрелия не обозначена, как арабская провинция.
- Не до Ингури, а до Кодори. И удерживали почти 100 лет! А это нигде на картах не замечено!
«По своим размерам их империя, которая образовалась менее чем за сто лет, превзошла Римскую» — конечно! Завоевать пустыни куда легче чем заселенные земли и горы! В коэффициенте полезности эти пустыни не принесли никакой прибыли халифату. Так что слив! И да статья абсолютно безграмотна и очень медовая. Автору надо идти с такими статьями на Ислам.Ру — там такое сразу принимают
Архитектура халифата
Самая богатая архитектура представлена арабскими дворцами правителей-халифов. Внешне они напоминают неприступные крепости: окружены стенами с башнями. Внутри же вид их совершенно сказочен: большие залы для приемов, уютные жилые помещения, бани и гаремы. Стены покрыты цветными орнаментами и напоминали ковры. На территории дворцов было много фонтанов и зелени. А дворы со всех сторон были оформлены колонными галереями. Везде царила удивительная роскошь.
Особое внимание следует отвести в нашем рассказе традициям арабской религиозной архитектуры, которые связаны с разработкой пророком Мухаммадом ритуала церемоний. И хотя мусульмане могут молиться Аллаху в любом месте, даже на открытом воздухе, все же в традицию исламской культуры вошло возведение специальных храмов — мечетей
За основу этого типа храма было взято строение дома Мухаммада.
Династия Омейядов
Второй мусульманский халифат был создан в 661 году. Им правила династия Омейядов, основателем которой являлся Муавия, принадлежавший к знатному роду из Мекки. До прихода к власти он долгое время исполнял обязанности наместника Сирии. По этой причине Муавия, став халифом, перенёс столицу в Дамаск.
Государство при Омейядах по своей природе было светским. Часть мусульманской общины считала несправедливой систему налогообложения, введённую в период правления этой династии. По новым правилам люди, недавно обращённые в ислам, не освобождались от уплаты особой подати, которую должны были вносить все иноверцы. Населению, исповедовавшему христианство и иудаизм, было позволено сохранять автономию. Представители данных религиозных групп имели право решать дела в судах в соответствии со своими законами. Единственное требование, которое предъявлял им халифат, заключалось в уплате специального налога. Пророк Мохаммед многократно подчёркивал право представителей христианства и иудаизма продолжать придерживаться своей веры, ссылаясь на то, что эти религии признают единобожие. В период правления династии Омейядов межконфессиональные отношения оставались спокойными и стабильными. Многие важные посты в государстве занимали христиане.
Праведный халифат
После смерти пророка Мохаммеда государство, возникшее в результате объединения арабских племён, последовательно возглавляли четыре его ближайших соратника. Абу Бакр, Умар, Усман и Али стали первыми халифами в истории исламского мира. Они были избраны элитой мусульманской общины, в состав которой входили верующие, сопровождавшие пророка Мохаммеда на пути из Мекки в Медину. Первых четырёх властителей называют праведными халифами, поскольку считается, что они безупречно воплощали в своих словах и поступках принципы, изложенные в Коране. Важный нюанс заключается в том, что только один из них, Али, состоял в кровном родстве с пророком Мохаммедом. Расхождение во мнениях о том, насколько законным было избрание преемников, не принадлежавших к семейному клану основателя религии, привело к расколу исламского мира на две деноминации.
Ислам как фактор, объединивший арабов
Раздробленность и разделенность всех территорий, постоянные конфликты друг с другом привели к тому, что очень многие люди в Аравии в это время осознали необходимость объединения. Такое объединение было возможным на религиозной почве. С 570 по 632 год в городе Мекка жил человек, который получил имя Мухаммед (Рис. 1). Именно его называют основоположником не только арабской религии, но и арабской цивилизации. Таким образом, Мухаммед стал основоположником новой религии – ислама. Именно ислам в начале VII века разработал новую религиозно-философскую доктрину, опиравшуюся как на доисламские учения и традиции арабских племен, так и на христианские и иудейские традиции. Можно проследить взаимосвязь ислама и христианства: например, исламские тексты упоминают библейских пророков под арабизированными именами, считая их предшественниками ислама.
Рис. 1. Картина Н.К. Рериха «Пророк Магомет» ()
Именно такое синкретическое понимание религии стало залогом успеха ислама на территории западной Аравии, а затем и всего будущего арабского мира. Однако борьба между Мухаммедом и его видением религии и теми людьми, которые населяли в это время Аравию, не могла проходить мирным образом. Мухаммеду даже пришлось в 622 году бежать из своего родного города Мекки. Именно эта дата – 622 год – является моментом, с которого начинается отсчет истории исламской цивилизации и исламской культуры. Этот год также называется «хиджра», то есть «бегство», он стал точкой отсчета в исламском летоисчислении. Датируются события в исламском мире до сегодняшнего дня не по годам от рождества Христова, а по годам хиджры.
Из Мекки Мухаммед со своими сторонниками переехал в город Ясриб. Этот город стал называться Медина («город пророка»). Мекканцы поняли, что сторонники Мухаммеда, которые стекаются в Медину, вполне могли бы стекаться и в Мекку. В 630 году Мухаммед был приглашен обратно. Он вернулся в свой родной город, но настоял на том, чтобы именно ислам был признан официальной религией не только в Мекке, но и на тех территориях, на которые этот город распространял свое влияние. Именно в 630 году, когда Мухаммед возвращается в Мекку, начинается отсчет существования общего арабского государства. Это государство имело форму имамата (в одних руках сочеталась светская и религиозная власть). Имамат – это форма исламской теократии. После смерти Мухаммеда в 632 году к власти приходят его наследники или заместители – халифы. Первые четыре халифа, так называемые праведные халифы, правили в то время, когда арабский мир очень быстро расширяет свои границы. Халифы Абу Бакр, Оман Осман и Али, правившие до 661 года, внесли огромный вклад в распространение религии ислама на территории не только Азии и Северной Африки, но и на прилегающие территории Европы. Ислам оказался очень популярной религией благодаря тому, что исламское государство очень быстро набирало силу (Рис. 2).
Рис. 2. Первые халифы – Омар и Абу Бакр (Источник)
Росту популярности ислама не помешала даже гражданская война, которая началась в халифате в 650-е годы. Два последних праведных халифа (Осман и Али) были убиты во время междоусобиц в 656 и 661 годах. Все это не помешало расширять территорию Арабского государства. Под руководство Мекки и халифов перешла вся территория Аравии, а затем были завоеваны новые земли.
Завоевательные походы арабов в VII веке:
v 640 год – завоевание Палестины и Сирии,
v 642 год – завершение покорения Египта,
v 649 год – завоевание Карфагена,
v 651 год – распространение власти на территории современного Ирана (Рис. 3).
Рис. 3. Территории Арабского халифата (
)
Анечка, Цыпа и змеюка подколодная
Список халифатов
Исторические халифаты
Название | Столица | Территория | Предшествующиегосударства | Последующиегосударства | Халифы(династии) | |
---|---|---|---|---|---|---|
Арабский халифат |
630—656: Медина |
630 — 1517 | Аббасидскийхалифат |
Мединская общинаГосударство СасанидовВизантийская империяГассанидыКоролевство вестготовКавказская АлбанияХорезмСогдиана |
ИдрисидыАглабидыТахиридыТулунидыОсманский халифат (Османская империя). |
Праведные халифыОмейядыАббасиды |
Праведный халифат |
630—656: Медина |
630—661 |
Мединская общинаГосударство СасанидовВизантийская империя |
Омейядский халифат | Праведные халифы | |
Омейядский халифат | 661—750: Дамаск | 661—750 | Праведный халифат |
Аббасидский халифатКордовский эмират |
Омейяды | |
Аббасидский халифат |
750—762: Эль-Куфа |
750—945 | Омейядский халифат | Аббасиды | ||
Аббасидские халифы под властью Буидов (Буиды) |
Столица и резиденция халифов |
945—1055 | Аббасидский халифат | Шаханшахи аль-азам малик аль-мулук — Буиды.Халифы-Аббасиды | ||
Аббасидские халифы под властью Сельджукидов (Государство Сельджукидов) |
Столица — |
1055—1124 | Буиды | «Цари Востока и Запада» — Сельджукиды. Халифы-Аббасиды. | ||
Аббасидский халифат |
1124—1127: Багдад |
1124-1127 | Государство Сельджукидов | Государство Зангидов | Аббасиды | |
Аббасидские халифы под покровительством Зангидов (Государство Зангидов). |
1127—1174: Багдад |
1127-1174 | Аббасидский халифат | Султанат Айюбидов | Аббасиды | |
Аббасидские халифы под покровительством Айюбидов (Султанат Айюбидов). |
1174-1194: Багдад |
1174-1194 | Государство Зангидов | Аббасидский халифат | Аббасиды | |
Аббасидский халифат |
1194—1258: Багдад |
1194-1258 | Султанат Айюбидов | Государство Хулагуидов | Аббасиды | |
Аббасидские халифы в изгнании в гостях у египетского султана (Мамлюкский султанат) |
Столица и резиденция халифов — |
1259—1517 | Айюбиды | Мамлюкские султаны — Бахриты,Бурджиты. Халифы-Аббасиды. | ||
Османская империя |
1299—1329: Сёгют |
1517—1923 |
Конийский султанатВизантийская империяСербская деспотовина |
ТурцияСултанат ЕгипетХиджаз (королевство)Асир (эмират)Йеменское Мутаваккилийское королевствоАрабское королевство СирияМесопотамия (мандатная территория)Администрация Западной АрменииПонт (республика)Британский мандат в Палестине |
Османы | |
Турция |
Столица — Анкара |
1923—1924 |
3 марта 1924 года был окончательно ликвидирован Османский халифат. |
Халиф-Абдул-Меджид II.Президент Турецкой республики — Мустафа Кемаль Ататюрк. |
Непризнанные и самопровозглашённые халифаты
Название | Столица | Территория | Предшествующиегосударства | Последующиегосударства | Халиф | |
---|---|---|---|---|---|---|
Кордовский халифат | Кордова | 929—1031 | Кордовский эмират | Тайфа | Омейяды | |
Идрисидский халифат |
786—828: Тлемсен |
786—985 | Аббасидский халифат | Идрисиды | ||
Фатимидский халифат |
909—969: Махдия |
909—1171 | Аббасидский халифат |
АйюбидыАльмохады |
Фатимиды | |
Альмохадcкий халифат |
1145—1147: Севилья |
1121—1269 | Фатимидский халифат | Хафсидский халифат | Альмохады | |
Хафсидский халифат | 1229—1574 | Альмохадcкий халифат | Османская империя | Хафсиды | ||
Халифат Сокото |
1804: Гуду |
1809—1903 | Северная Нигерия и Камерун | Протекторат Нигерия | Халифы Сокото | |
Махдистский халифат | 1881—1898 | Египетский хедиват | Англо-Египетский Судан | Абдуллах ибн Мухаммад ат-Таиша | ||
Хиджаз | Мекка | 1923—1924 | Османская империя | Неджд и Хиджаз | Хусейн ибн Али аль-Хашими | |
Исламское государство | Эр-Ракка (29.06.2014 — 16.06.2017)Меядин (16.06.2017 — 14.10.2017)Эль-Кайм (14.10.2017 — 26.10.2017)Абу-Кемаль (26.10.2017 — 4.11.2017)Рава (4.11.2017 — 17.11.2017)Хаджин (4.11.2017 — настоящее время) | 2014 — ? | Сирия, Афганистан, Йемен | Часть территории Ливана (до 2017), Ливии (до 2016), Сирии (до 2019), Ирака (до 2017), Йемена, Cомали, Нигерии, Афганистана, Мозамбика, Мали, Нигера, Чада, Египта и Пакистана. | Абу Ибрагим аль-Хашеми аль-Кураши |
Арабская экспансия
Омейядская династия вела завоевательную политику и стремилось расширить границы своей территории. В результате походов их армии, государства Пиренейского полуострова, Средней Азии и Северной Африки вошли в число стран халифата. Экспансия арабской империи успешно продолжалась в течение всего периода правления династии. При Омейядах претерпели изменение взгляды на то, что такое халифат. Определение главы государства, присущее раннему исламу, отводило правителю роль избранного общиной блюстителя установлений Корана. При Омейядах эта концепция трансформировалась в традиционную систему наследственной монархии.
Однобокость, искажение данных
Я ознакомился с авторами трудов у которых были взяты материалы для написания этой однобокой статьи.
У меня конкретные вопросы к авторам данной статьи:
1. Почему в составлении не было взято ни одной из работ ученых мусульманской среды?
2. По какому принципу был отбор материала? Чем руководствовались?
Данную статью считаю не достоверной, подтасованной с целью ограничить знания об Исламе, навязать ложное мнение о агрессивности …
Побоялись бы вы Бога — Эта реплика добавлена участником SoLiaRdi (о · в)
- В разделе «Источники» перечислена куча арабских авторов. Вы их читали? — Monedula 11:58, 7 апреля 2016 (UTC)
История Красной Армии
Падение
В феврале 1258 года войска монгольского князя Хулагу захватили Багдад, учинив разгром города. Через 10 дней после падения Багдада последний халиф аль-Мустасим был казнен. Из его потомков, по ходатайству жены Хулагу, в живых был оставлен лишь младший сын; о сыне и внуке последнего упоминается в начале XIV века. Эти Аббасиды не имели при монгольском дворе значения даже после обращения ильханов в ислам. Когда прекратился род аль-Мустасима неизвестно.
В 1261 году мамлюкский султан Бейбарс поставил в Каире халифа аль-Мустансира, беженца из Багдада, объявившего себя потомком аз-Захира (1225—1226). Вскоре аль-Мустансир пропал без вести в битве с монголами, но халифом в Каире был признан другой претендент, аль-Хаким I, потомок аль-Мустаршида (1118—1135). Каирские халифы в последующие столетия были послушными исполнителями воли султанов, ограничиваясь отправлением придворного и религиозного церемониала. Они занимали этот пост вплоть до завоевания Египта Османской империей (), когда султан Селим I, приняв титул халифа, отправил Мутаваккиля III в заточение в Стамбул.
Технические характеристики ЗРПК «Панцирь-С1»
Боекомплект: — ЗУР на пусковой установке — выстрелов | 12 1400 |
Зона поражения, м: — ракетным вооружением (дальность) — ракетным вооружением (высота) — пушечным вооружением (дальность) — пушечным вооружением (высота) | 1200-20000 10-15000 200-4000 0-3000 |
Время реагирования, с | 4-6 |
Количество человек в боевом расчете | 3 |
Скорость поражаемых целей, м/с | 1000 |
Производительность, обстрелянных целей в минуту | 8-12 |
Станция обнаружения и целеуказания 1РС1 | |
Дальность обнаружения цели с ЭПР 2м2 , км | 36 |
Диапазон радиальных скоростей обнаруженных целей, м/с | 30-1000 |
Зона обзора: — по азимуту, град — по углу места, град | 360 0-60; 0-30; 40-80; 0-25 |
Период обзора зоны, с | 2; 4 |
Количество одновременно сопровождаемых целей | 20 |
Рабочий диапазон | S |
Станция сопровождения целей и ракет | |
Зона работы: — по азимуту, град — по углу места, град | ±45 от -5 до +85 |
Максимальная дальность обнаружения целей, км: — с ЭПР = 2м2 — с ЭПР = 0,03м2 | 24 7 |
Одновременное автосопровождение: — целей — ЗУР | до 3-х до 4-х |
Рабочий диапазон | К |
Зенитная управляемая ракета 57Э6-Е | |
Масса, кг — в контейнере — стартовая — БЧ | 94 74,5 20 |
Калибр, мм — стартовой ступени — маршевой ступени | 170 90 |
Длина ракеты, мм | 3160 |
Длина ТПК, мм | 3200 |
Максимальная скорость ракеты, м/с | 1300 |
Средняя скорость полета, м/с: — на 12 км — на 18 км | 900 780 |
Автомат 2А38М (двухствольный) | |
Калибр, мм | 30 |
Количество | 2 |
Масса снаряда, кг | 0,97 |
Скорость снаряда, м/с | 960 |
Темп стрельбы | 1950-2500 |
Способ управления стрельбой | дистанционное |
Возможность эксплуатации, °С | ±50 |
https://youtube.com/watch?v=yZWD1f9jfTo
Автор статьи:
Никифоров Владислав
Что такое Халифат — простыми словами
Настолько древняя форма правления государствам появилась после смерти Мухаммеда. Власть перешла в руки четырех халифов, которые разделили территорию на равные части и обязаны были нести наследие и его идеи в народ. На начальных этапах зарождения государственности и в средние века, халифаты были распространены и представляли собой небольшие образования.
Также Османская Империя носила статус халифата до 1924 года. В последствие к власти пришел первый президент, что ознаменовалось созданием демократического общества. Не многие понимают, что это такое халифат даже самыми простыми словами.
Читайте еще: Что значит, если водитель показывает ладонь с растопыренными пальцами
Ближний Восток – это территория, которая на протяжении всего существования человечества была во власти халифов. Но в современных реалиях такой вид государственности утратил ценность, так как в значительной степени прижимал права народа.
Восстановить халифаты решили террористические группировки такие как «Исламское государство» и «Аль-Каида». На данный момент были предприняты безуспешные попытки, но все это привело только к большим потерям, так как народ не хочет тоталитаризма в своей стране.
Интересно!
В 2014 году один из лидеров ИГ (запрещенная организация в РФ) сообщил о создании собственного халифата в Ракке.
Создание таких небольших государственных объединений в современных условиях только преследует единственную цель – завладеть природными ресурсами в частности нефтью. Поэтому любые попытки создания незаконных государств и халифатов ведет к вооруженным конфликтам и уничтожению всех террористических группировок.
Современный ИГ не ставит перед собой цель создать полноценное государство и помочь народу – это только личное обогащение и считать их завоеванные территории халифатом ни в коем случае нельзя.
Ремонт и замена деталей
Винтовка Винторез очень редко поддается поломкам, сложные нарушения могут появиться только в работе гирбокса. Это отличает ее от образцов классического пневматического оружия. Чтобы устранить все несоответствия, можно только полностью разобрать конструкцию и заменить детали на новые.
Замена деталей Винтореза
Других вариантов ремонта для страйкбольной бесшумной снайперской специальной ВВС не существует. Если самостоятельно починить оружие невозможно, желательно привезти в мастерскую только гирбокс, заранее отсоединив его
Это очень удобно и не привлекает внимание, в отличие от переноски собранной винтовки
Формирование
Изучение исторических фактов поможет разобраться в том, что такое халифат. Определение, основанное на обстоятельствах возникновения данного государства, характеризует его как территорию, находящуюся под контролем исламского правителя, который считается духовным преемником пророка Мохаммеда и лидером глобального сообщества мусульман. Этот вождь, именуемый халифом, обладал и духовной, и светской властью.
Существовал ещё один признак, свойственный данному типу государства и описанный во всех учебниках по истории. Что такое халифат по определению исследователей Средневековья? Это транснациональная империя, включающая в себя многочисленные этнические группы. История Средних веков содержит сведения о трёх наиболее значительных халифатах: Праведном, Омейядском и Аббасидском. Султаны Османской империи также провозглашали себя преемниками пророка Мохаммеда и лидерами всего мусульманского мира. Как и любые другие империи, халифаты постоянно стремились к расширению границ своих владений.
Аль-Кааба — главный храм Арабского халифата
«Что это такое «аль-Кааба»?» — спросите вы. В переводе это слово означает «куб» или «четыре стены». «Почему?» — опять зададите вы вопрос. Ответ простой: это сооружение действительно имеет форму куба. Сделано оно из камня и имеет размеры основания 12х10 м, а высоту — 15 м. Углы Каабы располагаются соответственно сторонам света, и их названия связаны с расположением: северный — иракский, западный — сирийский, южный — йеменский. А вот главный — восточный угол называется по-другому — «черный». Это связано с тем, что в угол вмурована святыня арабов — черный камень, заключенный в серебряное обрамление. Он расколот на три части красновато-черного цвета.
Существует несколько версий об обретении камня. Некоторые считают, что это метеорит, а другие — что это дар. Дар Аллаха Адаму. Согласно известной истории из Ветхого Завета о грехопадении Адама, вкусивший яблоко вместе Евой, он был отправлен на землю. Только в вариации исламского вероучения они оба были сброшены на землю и попали в разные места, долгое время бродили по Земле в поисках друг друга. Адам раскаивался в свершенном и молил Бога о прощении. И однажды к нему явился Аллах. Он вручил Адаму белый яхонт. В глубине камня был виден рай. Именно для яхонта сын Адама возвел Каабу. Во время Всемирного потопа Аллах поднял ее в воздух, чтобы она не была разрушена стихией. За много тысячелетий Кааба не один раз разрушалась, но пророк Исмаил ее восстанавливал. Так почему же белый яхонт вдруг почернел и раскололся? В Мекку ходило много паломников. Во искупление грехов каждый стремился дотронуться до святыни рукою. От огромного бремени человеческих грехов камень поменял цвет, и рай в нем уже не виден. Но поговаривают, будто если человечество осознает греховность своего бытия и искупит все совершенные грехи, камень снова станет белым, и рай в нем станет виден всем.
Внутри аль-Кааба выстлана коврами, а на территории рядом есть священный колодец — Земзем. Доступ в Каабу разрешен всем, кроме христиан и иудеев.
Шииты
Эта деноминация объединяет верующих, которые признают четвёртого правителя Али и его потомков единственными легитимными наследниками духовной и светской власти. Отличительная черта учения шиитов заключается в том, что они отвергают идею избрания преемников пророка Мохаммеда. Что означает халифат в интерпретации приверженцев этого течения в исламе? По мнению шиитов, руководство общиной имеют право осуществлять только особые духовные лидеры из числа потомков Али, который был женат на одной из дочерей пророка Мохаммеда и являлся продолжателем его рода. Представители этой деноминации скептически относятся к правлению первых трёх халифов. Шииты считают, что избрание руководителя мусульманской общины является прерогативой Бога, а не совета, выражающего волю народа. По их мнению, особое положение потомков пророка Мохаммеда, дающее им исключительное право на духовную и политическую власть, предопределено свыше.