Задачи оон

Органы ООН по правам человека

Управление Верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ) стремится предложить высочайший уровень квалификации и обслуживания различным механизмам ООН, выполняющим функцию мониторинга: уставным органам, в частности, Совету по правам человека, и органам, учрежденным в соответствии с международными договорами в области прав человека и состоящим из независимых экспертов, которые наблюдают за выполнением договоров государствами-участниками. Отдел УВКПЧ по делам Совета по правам человека и договоров предоставляет административные услуги большинству вышеназванных органов.

Уставные органы

  • Комиссия по правам человека (теперь Совет по правам человека)

Договорные органы

Существует 10 договорных органов по правам человека, контролирующих выполнение
основных международных договоров в области прав человека :

  • Комитет по ликвидации расовой дискриминации (КЛРД)
  • Комитет по экономическим, социальным и культурным правам (КЭСКП)
  • Комитет по правам человека (КПЧ)
  • Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ)
  • Комитет против пыток (КПП)
  • Комитет по правам ребенка (КПР)
  • Комитет по защите прав трудящихся-мигрантов (КТМ)
  • Подкомитет по предупреждению пыток (ППП)
  • Комитет по правам инвалидов (КПИ)
  • Комитет по насильственным исчезновениям (КНИ)

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе: становление и развитие, источники, органы

В 1975 г. было образовано Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе, которое в 1994 г. решением Будапештского совещания было преобразовано в организацию (ОБСЕ). Таким образом, ОБСЕ превратилось из конференции в организацию.

В настоящее время ОБСЕ представляет собой формирующуюся международную региональную организацию. Ее учредительными документами являются Заключительный акт, принятый в Хельсинки в 1975 г., Хартия для новой Европы и Дополнительный документ к ней, принятые в Париже в 1990 г., Декларация «Вызов времени перемен» и пакет решений по структуре и основным направлениям деятельности ОБСЕ, принятые в Хельсинки в 1992 г. Эти документы определяют основные цели ОБСЕ: решительно использовать нормы и стандарты для создания общества общей безопасности; обеспечить реализацию всех обязательств ОБСЕ; служить форумом консультаций, принятия решений по сотрудничеству; усилить превентивную дипломатию; повысить способность в урегулировании споров и конфликтов и в осуществлении мирных операций; упрочивать безопасность путем контроля за вооружениями, за разоружением; развивать деятельность в области прав человека.

Принципы ОБСЕ были закреплены в Декларации принципов, являющейся составной частью хельсинкского Заключительного акта.

Начиная с 1990 г. происходит становление и развитие структуры ОБСЕ. Было определено, что встречи глав государств и правительств должны проводиться регулярно раз в два года. На них устанавливаются приоритеты и даются ориентиры на высшем политическом уровне.

Высшим органом ОБСЕ является Совещание глав государств и правительств.

Управляет организацией и принимает решения Совет министров иностранных дел государств-участников. Совет ОБСЕ является центральным директивным и руководящим органом ОБСЕ. Он состоит из министров иностранных дел, должен собираться не реже одного раза в год для рассмотрения вопросов, имеющих отношение к ОБСЕ и принятия соответствующих решений. Председателем каждого заседания Совета ОБСЕ должен быть представитель принимающий страны.

Руководящий совет обсуждает и формирует политику, решает общие вопросы бюджета.

Постоянный совет — постоянный действующий орган политических консультаций и принятия решений.

Председатель Постоянного совета — главное исполняющее лицо. При нем находится «тройка» представителей.

Генеральный секретарь ОБСЕ — главное административное лицо.

При ОБСЕ существует должность верховного комиссара по национальным меньшинствам, Бюро демократических учреждений и прав человека.

ОБСЕ имеет все признаки международной организации, за исключением одного: оно образовано не договором государств, а политическим соглашением. Это чисто политическое образование, не обладающее международной правосубъектностью. В настоящий момент ОБСЕ как международная организация находится в процессе становления.

показать содержание

Знаки различия

Понятие, классификация, правовая природа и структура международных организаций

Международная организация — организация, учрежденная договором государств-членов, придавших ей статус международной организации. Термин «международные организации» употребляется применительно и к межгосударственным (межправительственным) и к неправительственным организациям. Их юридическая природа различна.

Международная межправительственная организация — объединение государств, учрежденное на основе договора для достижения общих целей, имеющее постоянные органы и действующее в общих интересов государств-членов при уважении их суверенитета. Международные межправительственные организации можно классифицировать:

а) по предмету деятельности — политические, экономические, кредитно-финансовые, по вопросам торговли, здравоохранения и др.;
б) по кругу участников — универсальные и региональные;
в) по порядку приема новых членов — открытые или закрытые;
г) по сфере деятельности — с общей или специальной компетенцией;
д) по целям и принципам деятельности – правомерные или противоправные;
е) по количеству членов — всемирные или групповые.

Признаки международных межправительственных организаций.

  1. Членство не менее трех государств.
  2. Постоянные органы и штаб-квартира.
  3. Наличие учредительного договора.
  4. Уважение суверенитета членов-государств.
  5. Невмешательство во внутренние дела.
  6. Установленный порядок принятия решений.

Международные неправительственные организации создаются не на основе межгосударственного договора и объединяют физических и/или юридических лиц. Международные неправительственные организации бывают:

а) политические, идеологические, социально-экономические, профсоюзные;
б) женские, по охране семьи и детства;
в) молодежные, спортивные, научные, культурно-просветительские;
г) в области печати, кино, радио, телевидения и др.

Международные организации являются вторичными или производными субъектами международного права и создаются государствами. Процесс создания международной организации включает три стадии:

  1. принятие учредительных документов организации;
  2. создание ее материальной структуры;
  3. созыв главных органов — начало функционирования.

Структуру международной организации составляют органы международной организации — ее структурное звено, которое создается на основании учредительного или иных актов международной организации. Орган наделяется определенной компетенцией, полномочиями и функциями, обладает внутренней структурой и порядком принятия решений. Наиболее важным органом международной организации является межправительственный орган, в который государства-члены направляют своих представителей, действующих от их имени. По характеру членства органы делятся на:

  • межправительственные;
  • межпарламентские (характерно для Европейского союза, состоят из делегатов парламентов, выбираемых пропорционально численности населения);
  • административные (из международных должностных лиц, находящихся на службе в международной организации);
  • состоящие из лиц в личном качестве и др.

Технические параметры и двигатели ГАЗ-2752 «Соболь»

Технические характеристики ГАЗ-2752 «Соболь», которые сделали автомобиль одним из лидеров отечественного автопрома:

  • ширина корпуса без добавления в оценку боковых зеркал составляет 2,03 м;
  • показатель длины автомобиля – 4,810 м;
  • высота машины достигает – 2,20 м, а также 2,30 м при рассмотрении полноприводной модификации;
  • фактическая колесная база составляет 2,76 м, а передняя колея – 1,7 м;
  • действующий радиус осуществления маневра поворота – 6 м;
  • рабочий дорожный просвет – 15 см для моделей с задним типом привода, а также 20,5 см у машин с полным приводом;
  • уровень снаряженной массы – до 2,19 тонн, а полной массы – 3 тонны;
  • емкость топливного бака достигает 70 литров при полной заправке, расход бензина ГАЗ-2752 «Соболь» около 12 литров на 100 км.

Двигатели ГАЗ-2752 «Соболь» представлены аналогичными с «ГАЗелями» видами механизмов. В период с 1998 до 2006 года активно применялись моторы «ЗМЗ-402». Устройство представляет собой четырехцилиндровый 8-ми клапанный двигатель с функциональным объемом на уровне 2,5 литра и предельной мощностью – 100 л.с. Функциональный диаметр ходового поршня достигает 92 мм, а крутящий момент на отметке в 182 Нм/2500 об. в мин.

Двигатель модификации «ЗМЗ-406.3» оснащен четырехцилиндровым и шестнадцатиклапанным карбюраторным агрегатом с действующим объемом 2,3 литра, предельной мощностью – 110 л.с. Актуальный размер использованных цилиндров составляет 92 мм, а ходового поршня – 86 мм. Предельный показатель крутящего момента достигает 200 Нм/4500 об. в мин.

После 2003 года модели также комплектуются обновленным двигателем инжекторного типа с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, который поддерживает экономический класс соответствия «Евро-2». Модель «ЗМЗ-40522.10» отличается 2,5-литровым, шестнадцатиклапанным оборудованием с рабочей мощностью – 152 л.с. Текущий диаметр цилиндра составляет 95,5 мм, а ход поршня – 86 мм.

Начиная с 2008 года ГАЗ-2752 «Соболь» внедряются инжекторные четырехцилиндровые бензиновые двигатели категории «Евро-3» и маркировки – «ЗМЗ-40524.10». Дополнительно с 2009 года «Соболь» оснащается моделью четырехцилиндрового двигателя с наименованием «УМЗ-4216.10».

Реформа и ЮНПА

21 марта 2005 года Генеральный секретарь Кофи Аннан представил доклад « При большей свободе» , в котором Генеральная Ассамблея подверглась критике за то, что она так сосредоточилась на консенсусе, что она принимала смягченные резолюции, отражающие «наименьший общий знаменатель широко расходящихся мнений»

Он также раскритиковал Ассамблею за попытку рассмотреть слишком широкую повестку дня вместо того, чтобы сосредоточить внимание на «основных существенных проблемах дня, таких как международная миграция и давно обсуждаемая всеобъемлющая конвенция о терроризме». Аннан рекомендовал оптимизировать повестку дня Генеральной Ассамблеи, структуру комитетов и процедуры; усиление роли и авторитета своего президента ; повышение роли гражданского общества ; и создание механизма обзора решений ее комитеты, с тем чтобы свести к минимуму необеспеченных мандатов и микроуровню в Секретариате Организации Объединенных Наций

Аннан напомнил членам ООН об их ответственности за проведение реформ, если они ожидают повышения эффективности ООН.

Предложения по реформе не были рассмотрены на Всемирном саммите Организации Объединенных Наций в сентябре 2005 года. Вместо этого Встреча на высшем уровне только подтвердила центральную позицию Генеральной Ассамблеи как главного совещательного, директивного и представительного органа Организации Объединенных Наций, а также консультативную роль. Ассамблеи в процессе установления стандартов и кодификации международного права. Саммит также призвал к укреплению взаимоотношений между Генеральной Ассамблеей и другими главными органами, чтобы обеспечить лучшую координацию по актуальным вопросам, требующим скоординированных действий со стороны Организации Объединенных Наций в соответствии с их соответствующими мандатами.

Парламентская ассамблея Организации Объединенных Наций или Народная ассамблея Организации Объединенных Наций (ЮНПА) — это предлагаемое дополнение к системе Организации Объединенных Наций, которое в конечном итоге могло бы позволить прямые выборы членов парламента ООН гражданами всего мира.

В ходе общих прений 65-й сессии Генеральной Ассамблеи Хорхе Валеро , представлявший Венесуэлу , сказал: «Организация Объединенных Наций исчерпала свою модель, и это не просто вопрос проведения реформы, двадцать первый век требует глубоких изменений, которые возможны только при наличии восстановление этой организации «. Он указал на тщетность резолюций, касающихся кубинского эмбарго и конфликта на Ближнем Востоке, как на причины несостоятельности модели ООН. Венесуэла также призвала к приостановке права вето в Совете Безопасности, поскольку это было «пережитком Второй мировой войны, несовместимо с принципом суверенного равенства государств».

Реформа Генеральной Ассамблеи ООН включает предложения по изменению полномочий и состава Генеральной Ассамблеи ООН. Это может включать, например, поручение Ассамблее оценить, насколько хорошо государства-члены реализуют резолюции ГА ООН, повысить авторитет Ассамблеи по сравнению с Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или сделать дискуссии более конструктивными и менее повторяющимися.

Состав

Основная статья: Список членов Совета Безопасности ООН

Диаграмма, представляющая места в Совете Безопасности ООН по каждой из региональных групп.  Африка Азия и Тихоокеанский регион Восточная Европа Латинская Америка и Карибские государства (GRULAC) Западная Европа и прочие страны (WEOG)

В состав Совета входят 15 государств-членов — 5 постоянных и 10 непостоянных, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на двухлетний срок по 5 каждый год. Соответствующие поправки в Устав ООН были внесены 17 декабря 1963 года резолюцией ГА ООН 1995 (XVIII) (до этого в Совет входило лишь 6 непостоянных членов). Согласно указанной резолюции, 10 непостоянных членов Совета Безопасности избираются по географическому принципу, а именно:

  • пять — от государств Африки и Азии;
  • один — от государств Восточной Европы;
  • два — от государств Латинской Америки;
  • два — от государств Западной Европы и других государств.

Председатели Совета сменяются ежемесячно согласно списку его государств-членов, расположенных по алфавиту английских названий.

Постоянные члены

  • Великобритания Великобритания
  • КНР КНР (до 1971 года — Китайская Республика Китайская Республика)
  • Россия Россия (до 1991 года — СССР СССР)
  • США США
  • Франция Франция

Постоянные члены совбеза ООН имеют «право вето».

Это устройство в значительной мере сохранилось с рузвельтовского плана «четырёх полицейских» (1941), модифицированного включением Франции и добавкой региональной компоненты. Так, место Китая до 25 октября 1971 года занимала Китайская Республика, с 1949 года контролирующая только Тайвань и некоторые прилегающие к нему острова (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2758).

Россия является постоянным членом СБ ООН с 24 декабря 1991 года как государство-правопреемник СССР.

Непостоянные члены

Непостоянными членами СБ ООН являются:

Год Африка Азия Латинская Америка Западная Европаи прочие страны Восточная Европа
2016 Египет Египет Сенегал Сенегал Япония Япония Уругвай Уругвай Украина Украина
2017 Эфиопия Эфиопия Казахстан Казахстан Боливия Боливия Швеция Швеция Италия Италия
2018 Кот-д’Ивуар Кот-д’Ивуар Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея Кувейт Кувейт Перу Перу Нидерланды Нидерланды Польша Польша
2019 ЮАР ЮАР Индонезия Индонезия Доминиканская Республика Доминиканская Республика Бельгия Бельгия Германия Германия
2020

В исторической ретроспективе чаще других непостоянными членами СБ избирались:

  • Бразилия, Япония — по 20 лет в качестве члена СБ;
  • Аргентина — 18;
  • Индия, Колумбия, Пакистан — по 14;
  • Италия, Канада — по 12.

После окончания «холодной войны» и масштабных территориальных изменений в Европе в 1991—1992 эта статистика выглядит так:

  • Япония — 11;
  • Бразилия — 10;
  • Аргентина — 9;
  • Индия, Италия, Колумбия, Пакистан — по 7;
  • Канада, Нидерланды, Польша — по 6;
  • Австралия, Бельгия, Венесуэла, Германия, Египет, Испания, Нигерия, Панама, Перу, Чили — по 5;
  • Дания, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Норвегия, Румыния, Турция, Украина, Филиппины, Швеция, Югославия — по 4.

Более 60 государств — членов ООН никогда не избирались членами СБ.

Италия и Нидерланды на выборах 2016 года получили равное число голосов, и поэтому занимают места в СБ в течение 1 года.

Кто входит в состав ООН: страны

Изначально в ООН входило 50 стран. Постепенно в организацию принимали все больше государств. На сегодняшний день в ООН официально вступило уже 193 государства.

В связи с этим возникает вопрос: почему же в организацию не приняли все 256 стран? Все дело в уставе ООН. Он гласит, что стать ее членом может лишь страна, которая получала международное признание.

Полный список стран-членов (193 страны) ООН на 2020 год выглядит следующим образом:

  1. Австралия;
  2. Австрия;
  3. Азербайджан;
  4. Албания;
  5. Алжир;
  6. Ангола;
  7. Андорра;
  8. Антигуа и Барбуда;
  9. Аргентина;
  10. Армения;
  11. Афганистан;
  12. Багамские Острова;
  13. Бангладеш;
  14. Барбадос;
  15. Бахрейн;
  16. Беларусь;
  17. Белиз;
  18. Бельгия;
  19. Бенин;
  20. Болгария;
  21. Боливия (Многонациональное Государство);
  22. Босния и Герцеговина;
  23. Ботсвана;
  24. Бразилия;
  25. Бруней-Даруссалам;
  26. Буркина-Фасо;
  27. Бурунди;
  28. Бутан;
  29. Вануату;
  30. Венгрия;
  31. Венесуэла (Боливарианская Республика);
  32. Вьетнам;
  33. Габон;
  34. Гаити;
  35. Гайана;
  36. Гамбия;
  37. Гана;
  38. Гватемала;
  39. Гвинея;
  40. Гвинея-Бисау;
  41. Германия;
  42. Гондурас;
  43. Гренада;
  44. Греция;
  45. Грузия;
  46. Дания;
  47. Демократическая Республика Конго;
  48. Джибути;
  49. Доминика;
  50. Доминиканская Республика;
  51. Египет;
  52. Замбия;
  53. Зимбабве;
  54. Израиль;
  55. Индия;
  56. Индонезия;
  57. Иордания;
  58. Ирак;
  59. Иран (Исламская Республика);
  60. Ирландия;
  61. Исландия;
  62. Испания;
  63. Италия;
  64. Йемен;
  65. Кабо-Верде;
  66. Казахстан;
  67. Камбоджа;
  68. Камерун;
  69. Канада;
  70. Катар;
  71. Кения;
  72. Кипр;
  73. Кирибати;
  74. Китай;
  75. Колумбия;
  76. Коморские Острова;
  77. Конго;
  78. Корейская Народно-Демократическая Республика;
  79. Коста-Рика;
  80. Кот-д’Ивуар;
  81. Куба;
  82. Кувейт;
  83. Кыргызстан;
  84. Лаосская Народно-Демократическая Республика;
  85. Латвия;
  86. Лесото;
  87. Либерия;
  88. Ливан;
  89. Ливия;
  90. Литва;
  91. Лихтенштейн;
  92. Люксембург;
  93. Маврикий;
  94. Мавритания;
  95. Мадагаскар;
  96. Малави;
  97. Малайзия;
  98. Мали;
  99. Мальдивские Острова;
  100. Мальта;
  101. Марокко;
  102. Маршалловы Острова;
  103. Мексика;
  104. Микронезия (Федеративные Штаты);
  105. Мозамбик;
  106. Монако;
  107. Монголия;
  108. Мьянма;
  109. Намибия;
  110. Науру;
  111. Непал;
  112. Нигер;
  113. Нигерия;
  114. Нидерланды;
  115. Никарагуа;
  116. Новая Зеландия;
  117. Норвегия;
  118. Объединенная Республика Танзания;
  119. Объединенные Арабские Эмираты;
  120. Оман;
  121. Пакистан;
  122. Палау;
  123. Панама;
  124. Папуа-Новая Гвинея;
  125. Парагвай;
  126. Перу;
  127. Польша;
  128. Португалия;
  129. Республика Корея;
  130. Республика Молдова;
  131. Российская Федерация;
  132. Руанда;
  133. Румыния;
  134. Сальвадор;
  135. Самоа;
  136. Сан-Марино;
  137. Сан-Томе и Принсипи;
  138. Саудовская Аравия;
  139. Северная Македония;
  140. Сейшельские Острова;
  141. Сенегал;
  142. Сент-Винсент и Гренадины;
  143. Сент-Китс и Невис;
  144. Сент-Люсия;
  145. Сербия;
  146. Сингапур;
  147. Сирийская Арабская Республика;
  148. Словакия;
  149. Словения;
  150. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии;
  151. Соединенные Штаты Америки;
  152. Соломоновы Острова;
  153. Сомали;
  154. Судан;
  155. Суринам;
  156. Сьерра-Леоне;
  157. Таджикистан;
  158. Таиланд;
  159. Тимор-Лешти;
  160. Того;
  161. Тонга;
  162. Тринидад и Тобаго;
  163. Тувалу;
  164. Тунис;
  165. Туркменистан;
  166. Турция;
  167. Уганда;
  168. Узбекистан;
  169. Украина;
  170. Уругвай;
  171. Фиджи;
  172. Филиппины;
  173. Финляндия;
  174. Франция;
  175. Хорватия;
  176. Центральноафриканская Республика;
  177. Чад;
  178. Черногория;
  179. Чешская Республика;
  180. Чили;
  181. Швейцария;
  182. Швеция;
  183. Шри-Ланка;
  184. Эквадор;
  185. Экваториальная Гвинея;
  186. Эритрея;
  187. Эсватини;
  188. Эстония;
  189. Эфиопия;
  190. Южная Африка;
  191. Южный Судан;
  192. Ямайка;
  193. Япония.

В мире существует много непризнанных государств, на территории которых претендуют другие субъекты международного права, но де-факто там существует собственные институты власти. Например, Сомалиленд, где местные кланы посчитали, что больше не хотят входить в состав Сомали и объявили территорию своего проживания независимой страной.

В ООН подобные страны не принимают потому, что это породило бы еще больше конфликтов. Ведь если непризнанное государство станет членом организации, то это вызовет возмущение той страны, которая считает его территории своими.

Хотя ООН провозглашает равенство всех участников при решении важных вопросов, некоторые государства все же имеют больший авторитет в данной организации. В их число входит:

  1. Франция;
  2. Англия;
  3. Китай;
  4. США;
  5. Россия.

Перечисленные страны являются постоянными членами ООН и имеют право наложить вето на некоторые резолюции.

↑хЯРНПХЪ ЯНГДЮМХЪ ннм

бОЕПБШЕ ХДЕЪ Н РНЛ, ВРНАШ НПЦЮМХГЮЖХНММН ГЮЙПЕОХРЭ ЙНККЕЙРХБМШЕ СЯХКХЪ ЯНЧГМШУ ЦНЯСДЮПЯРБ, МЮОПЮБКЕММШЕ МЮ НАЕЯОЕВЕМХЕ ОПНВМНЦН Х ДКХРЕКЭМНЦН ЛХПЮ, АШКЮ БШДБХМСРЮ (Б НАЫЕЛ БХДЕ) Б дЕЙКЮПЮЖХХ оПЮБХРЕКЭЯРБЮ яНБЕРЯЙНЦН яНЧГЮ Х оПЮБХРЕКЭЯРБЮ оНКЭЯЙНИ пЕЯОСАКХЙХ Н ДПСФАЕ Х БГЮХЛНОНЛНЫХ НР 4 ДЕЙЮАПЪ 1941 Ц.

лНЯЙНБЯЙЮЪ ЙНМТЕПЕМЖХЪ ЛХМХЯРПНБ ХМНЯРПЮММШУ ДЕК яяяп, яью Х бЕКХЙНАПХРЮМХХ ОПХМЪКЮ 30 НЙРЪАПЪ 1943 Ц. дЕЙКЮПЮЖХЧ ВЕРШПЕУ ЦНЯСДЮПЯРБ (НМЮ АШКЮ ОНДОХЯЮМЮ РЮЙФЕ ОПЕДЯРЮБХРЕКЕЛ йХРЮЪ) ОН БНОПНЯС Н БЯЕНАЫЕИ АЕГНОЮЯМНЯРХ, Б ЙНРНПНИ ЯНДЕПФЮКНЯЭ ПЕЬЕМХЕ Н ЯНГДЮМХХ МНБНИ ЛЕФДСМЮПНДМНИ НПЦЮМХГЮЖХХ. щРН ПЕЬЕМХЕ АШКН ОНДРБЕПФДЕМН 1 ДЕЙЮАПЪ 1943 Ц. МЮ рЕЦЕПЮМЯЙНИ ЙНМТЕПЕМЖХХ ПСЙНБНДХРЕКЕИ РПЕУ ЯНЧГМШУ ДЕПФЮБ — яяяп, яью Х бЕКХЙНАПХРЮМХХ.

мЮ йНМТЕПЕМЖХХ ЩЙЯОЕПРНБ, ЯНЯРНЪБЬЕИЯЪ Б ЮБЦСЯРЕ-ЯЕМРЪАПЕ 1944 ЦНДЮ Б дСЛАЮПРНМ-нЙЯЕ (яью), ОПЕДЯРЮБХРЕКЪЛХ яяяп, яью Х бЕКХЙНАПХРЮМХХ АШК БШПЮАНРЮМ Б НЯМНБМНЛ ОПНЕЙР СЯРЮБЮ АСДСЫЕИ НПЦЮМХГЮЖХХ Б БХДЕ «оПЕДБЮПХРЕКЭМШУ ОПЕДКНФЕМХИ НРМНЯХРЕКЭМН ЯНГДЮМХЪ БЯЕНАЫЕИ ЛЕФДСМЮПНДМНИ НПЦЮМХГЮЖХХ ОН ОНДДЕПФЮМХЧ ЛХПЮ Х АЕГНОЮЯМНЯРХ». оНГДМЕЕ ОПНЕЙР АШК НДНАПЕМ Х йХРЮЕЛ. мЮ йНМТЕПЕМЖХХ, НДМЮЙН, ПЪД БНОПНЯНБ (Н ОНПЪДЙЕ ЦНКНЯНБЮМХЪ Б яНБЕРЕ аЕГНОЮЯМНЯРХ, ЯСДЭАЕ ОНДЛЮМДЮРМШУ РЕППХРНПХИ, ЯНДЕПФЮМХХ яРЮРСРЮ лЕФДСМЮПНДМНЦН яСДЮ Х ДП.) НЯРЮКЯЪ МЕСПЕЦСКХПНБЮММШЛ. щРХ БНОПНЯШ АШКХ ПЕЬЕМШ МЮ йПШЛЯЙНИ (ъКРХМЯЙНИ) ЙНМТЕПЕМЖХХ ПСЙНБНДХРЕКЕИ РПЕУ ЯНЧГМШУ ДЕПФЮБ Б ТЕБПЮКЕ 1945 ЦНДЮ.

мЮ йНМТЕПЕМЖХХ Б яЮМ-тПЮМЖХЯЙН, ЯНЯРНЪБЬЕИЯЪ Б ЮОПЕКЕ-ХЧМЕ 1945 ЦНДЮ, сЯРЮБ нПЦЮМХГЮЖХХ АШК НЙНМВЮРЕКЭМН БШПЮАНРЮМ Х ОНДОХЯЮМ 26 ХЧМЪ 1945 Ц. 50 ЦНЯСДЮПЯРБЮЛХ — ОЕПБНМЮВЮКЭМШЛХ ВКЕМЮЛХ нПЦЮМХГЮЖХХ. оНКЭЬЕ, МЕ СВЮЯРБНБЮБЬЕИ Б ПЮАНРЕ йНМТЕПЕМЖХХ, АШКН НЯРЮБКЕМН ЛЕЯРН (Б ЮКТЮБХРМНЛ ОНПЪДЙЕ) ЯПЕДХ ОНДОХЯЕИ ОЕПБНМЮВЮКЭМШУ ВКЕМНБ. нПЦЮМХГЮЖХЪ ОНКСВХКЮ МЮГБЮМХЕ нПЦЮМХГЮЖХХ нАЗЕДХМЕММШУ мЮЖХИ (ннм). яЮЛ РЕПЛХМ «нАЗЕДХМЕММШЕ мЮЖХХ» ОНЪБХКЯЪ Б ОЕПХНД ТНПЛХПНБЮМХЪ ЮМРХЦХРКЕПНБЯЙНИ ЙНЮКХЖХХ ЦНЯСДЮПЯРБ Х МЮЬЕК ЯБНЕ ГЮЙПЕОКЕМХЕ Б дЕЙКЮПЮЖХХ нАЗЕДХМЕММШУ мЮЖХИ (26 ЦНЯСДЮПЯРБ), ОНДОХЯЮММНИ Б бЮЬХМЦРНМЕ 1 ЪМБЮПЪ 1942 Ц.

24 НЙРЪАПЪ 1945 Ц. сЯРЮБ ннм БЯРСОХК Б ЯХКС, Х ЩРНР ДЕМЭ ЯРЮК ЕФЕЦНДМН НРЛЕВЮРЭЯЪ ЙЮЙ дЕМЭ нАЗЕДХМЕММШУ мЮЖХИ.

Что такое Совет Безопасности ООН?

Для реализации главной задачи по поддержанию мира на планете периодически организуются миротворческие миссии. Именно этим и занимается Совет Безопасности, являющийся одним из наиболее важных органов ООН. В него входит 15 государств.

Миротворческие миссии, организуемые Советом Безопасности, необходимы в следующих случаях:

  1. Установление причины возникшего военного конфликта и содействие переговорам между враждующими сторонами. Главная задача – решение проблемы дипломатическим путем и недопущение крупномасштабной войны;
  2. Контроль над выполнением договоренностей при временном перемирии;
  3. Помощь в организации порядка на территориях с высокой военной напряженностью;
  4. Доставка гуманитарных грузов.

Главная цель ООН не меняется со дня ее основания. Усилия международной организации по-прежнему направлены на предотвращение военных конфликтов. Впрочем, ООН также решает и другие глобальные проблемы, помогая развивать демократические институты в разных странах и организуя гуманитарные операции.

↑жЕКХ Х ОПХМЖХОШ ннм

яНЦКЮЯМН ЯРЮРЭЕ 1 сЯРЮБЮ ннм, ЖЕКЪЛХ НПЦЮМХГЮЖХХ ЪБКЪЧРЯЪ:

(i) ОНДДЕПФХБЮРЭ ЛЕФДСМЮПНДМШИ ЛХП Х АЕГНОЮЯМНЯРЭ Х ДКЪ ЩРНЦН ОПХМХЛЮРЭ ЙНККЕЙРХБМШЕ ЛЕПШ ОПНРХБ МЮПСЬХРЕКЕИ ЛХПЮ;

(ii) ПЮГБХБЮРЭ ДПСФЕЯРБЕММШЕ НРМНЬЕМХЪ ЛЕФДС БЯЕЛХ МЮЖХЪЛХ МЮ НЯМНБЕ СБЮФЕМХЪ ОПХМЖХОЮ ПЮБМНОПЮБХЪ Х ЯЮЛННОПЕДЕКЕМХЪ МЮПНДНБ;

(iii) НЯСЫЕЯРБКЪРЭ ЛЕФДСМЮПНДМНЕ ЯНРПСДМХВЕЯРБН Б ПЮГПЕЬЕМХХ ЛЕФДСМЮПНДМШУ ОПНАКЕЛ ЩЙНМНЛХВЕЯЙНЦН, ЯНЖХЮКЭМНЦН, ЙСКЭРСПМНЦН Х ЦСЛЮМХРЮПМНЦН УЮПЮЙРЕПЮ;

(iv) АШРЭ ЖЕМРПНЛ ДКЪ ЯНЦКЮЯНБЮМХЪ ДЕИЯРБХИ МЮЖХИ Б ДНЯРХФЕМХХ ЩРХУ НАЫХУ ЖЕКЕИ.

дКЪ ОПЕРБНПЕМХЪ СЙЮГЮММШУ ЖЕКЕИ ннм ДЕИЯРБСЕР Б ЯННРБЕРЯРБХХ ЯН ЯКЕДСЧЫХЛХ ОПХМЖХОЮЛХ:

(i) ЯСБЕПЕММНЦН ПЮБЕМЯРБЮ ВКЕМНБ ннм;

(ii) ДНАПНЯНБЕЯРМНЦН БШОНКМЕМХЪ ХЛХ НАЪГЮРЕКЭЯРБ ОН сЯРЮБС ннм;

(iii) ПЮГПЕЬЕМХЪ ЛЕФДСМЮПНДМШУ ЯОНПНБ ЛХПМШЛХ ЯПЕДЯРБЮЛХ; НРЙЮГЮ НР СЦПНГШ ЯХКНИ ХКХ ЕЕ ОПХЛЕМЕМХЪ Б КЧАШУ ЯКСВЮЪУ, МЕ ЯНБЛЕЯРХЛШУ Я сЯРЮБНЛ ннм;

(iv) МЕБЛЕЬЮРЕКЭЯРБЮ ннм БН БМСРПЕММХЕ ДЕКЮ ЦНЯСДЮПЯРБ;

(v) НЙЮГЮМХЪ БЯЕЛЕПМНИ ОНЛНЫХ ннм ЙЮФДШЛ ЕЕ ВКЕМНЛ Б ДЕИЯРБХЪУ, ЯННРБЕРЯРБСЧЫХУ сЯРЮБС ннм, Х БНГДЕПФЮМХЪ НР ОНЛНЫХ ЦНЯСДЮПЯРБЮЛ, ОПНРХБ ЙНРНПШУ ннм ОПХМХЛЮЕР ОПЕБЕМРХБМШЕ ХКХ ОПХМСДХРЕКЭМШЕ ЛЕПШ;

(vi) НАЕЯОЕВЕМХЪ нПЦЮМХГЮЖХЕИ РЮЙНЦН ОНКНФЕМХЪ, ВРНАШ ЦНЯСДЮПЯРБЮ, МЕ ЪБКЪЧЫХЕЯЪ ЕЕ ВКЕМЮЛХ, Б ЯКСВЮЕ МЕНАУНДХЛНЯРХ ДЕИЯРБНБЮКХ Б ЯННРБЕРЯРБХХ Я ЕЕ сЯРЮБНЛ (ЯР. 2).

Краткая характеристика организации Североатлантического договора (НАТО) и Организации американских государств (ОАГ) как региональных международных организаций по Уставу ООН

Организация Североатлантического договора (НАТО). Забота государств о своей безопасности привела к созданию военно-политических организаций, одной из которых явилась НАТО. Основной целью НАТО является обеспечение свободы и безопасности всех членов политическими и военными средствами в соответствии с принципами ООН. НАТО призвана обеспечить прочный мир в Европе и сохранить стратегическое равновесие во всей Европе.

Участники НАТО обязуются разрешать все международные споры мирными средствами, чтобы не были поставлены под угрозу международный мир, безопасность и справедливость. Они воздерживаются в своих международных отношениях от угрозы силы или применения силы каким бы то ни было способом, несовместимым с целями ООН.

Руководящими органами НАТО являются Североатлантический совет, комитет оборонного планирования, группа ядерного планирования, другие комитеты, генеральный секретарь. Военная структура НАТО состоит из военных комитетов, постоянного военного комитета и международного военного штаба. В настоящее время в НАТО входят 16 государств. Но с каждым годом организация планирует расширение, в частности в перспективе планируется принятие ряда государств Восточной Европы и некоторых республик бывшего СССР. НАТО в настоящее время играет очень важную роль. Эта организация принимает активное участие в решении международных конфликтов. Зачастую НАТО подменяет ООН и ее решения.

Организация американских государств. В нее входят более 30 государств Латинской Америки, Карибского бассейна и США.

Учредительными документами Организации американских государств являются три акта:

  1. Межамериканский договор о взаимной помощи 1947 г.;
  2. Устав Организации американских государств (принят 30 апреля 1948 г., вступил в силу 13 декабря 1951 г.);
  3. Межамериканский договор о мирном разрешении споров 1948 г.

В соответствии с Уставом целями Организации американских государств являются поддержание мира и безопасности в Западном полушарии, урегулирование споров между государствами-членами, организация совместных действий против агрессии, развитие сотрудничества в политической, экономической, социальной, научно-технической и культурной областях.

Высшим органом Организации американских государств является Генеральная ассамблея, в которой представлены все государства-члены.

Консультативное совещание министров иностранных дел уполномочено рассматривать проблемы срочного характера, в том числе связанные с вооруженным нападением на государства — члены Организации американских государств. При нем учрежден Консультативный комитет обороны.

Под руководством Генеральной ассамблеи работают три совета: Постоянный совет, Межамериканский экономический и социальный совет, Межамериканский совет по образованию, науке и культуре, представляющие собой исполнительные органы, наделенные весьма широкими полномочиями.

Административным органом Организации американских государств является Генеральный секретариат во главе с генеральным секретарем.

Оценка проекта и сравнение с аналогами

Общие сведения и основные тактико-технические характеристики советских баллистических ракет четвёртого поколения
Наименование ракеты РТ-2ПМ Р-36М2 РТ-23 УТТХ РТ-23 УТТХ (БЖРК)
Конструкторское бюро МИТ КБ «Южное»
Генеральный конструктор А. Д. Надирадзе, Б. Н. Лагутин В. Ф. Уткин
Организация-разработчик ЯБП и главный конструктор Всесоюзный научно-исследовательский институт экспериментальной физики, С. Г. Кочарянц
Организация-разработчик заряда и главный конструктор ВНИИЭФ, Е. А. Негин ВНИИП, Б. В. Литвинов
Начало разработки 19.07.1977 09.08.1983 09.08.1983 06.07.1979
Начало испытаний 08.02.1983 21.03.1986 31.07.1986 27.02.1985
Дата принятия на вооружение 01.12.1988 11.08.1988 28.11.1989
Год постановки на боевое дежурство первого комплекса 23.07.1985 30.07.1988 19.08.1988 20.10.1987
Максимальное количество ракет, стоявших на вооружении 369 88 56 36
Максимальная дальность, км 11000 11000 10450 10000
Стартовая масса, т 45,1 211,1 104,5 104,5
Масса полезной нагрузки, кг 1000 8800 4050 4050
Длина ракеты, м 21,5 34,3 22,4 22,6
Максимальный диаметр, м 1,8 3,0 2,4 2,4
Тип головной части Моноблочная разделяющаяся головная часть с блоками индивидуального наведения
Количество и мощность боевых блоков, Мт 1×0,8 10×0,8 10×0,55 10×0,55
Стоимость серийного выстрела, тыс. руб. 4990 11180 10570 11250
Источник информации : Оружие ракетно-ядерного удара / Под ред. Ю. А. Яшина. — М.: Издательство МГТУ имени Н. Э. Баумана, 2009. — С. 25 — 492 с. — Тираж 1 тыс. экз. — ISBN 978-5-7038-3250-9.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector