Российский внедорожник газ-3106

История развития проекта

У семейства богатая история. После выпуска очередного обновления планировалось запускать серийное производство, но этого так и не произошло.

Первое поколение (2000 год)

В основе ГАЗ-3106 Атаман 2 лежит укороченное шасси от «Атаман» образца 1996 года. Полностью сохранены мосты, передняя подвеска, рулевое управление, тормозная система и колёса. Некоторые элементы взяты с «Соболя» и унифицированы. Конструкция жёсткого заднего моста на рессорной подвеске позволяет установить блокировку дифференциала. Это обеспечивает достаточную тягу на все колёса. Промежуточные валы исключены из конструкции, чтобы обеспечить тишину в салоне. Для улучшения проходимости задняя и передняя подвески сделаны зависимыми.

ГАЗ-3106 — внедорожник с полным приводом на лонжеронной раме. Вместимость — 7 человек. Для этого предусмотрено три ряда сидений. Технические узлы планировали собирать из деталей отечественных и зарубежных компаний (Iveco и Toyota). Опытный образец получил силовой агрегат ГАЗ-561, который имеет 5 цилиндров и развивает 141 лошадиную силу.

Для комфорта пассажиров сиденья оснастили подголовниками. Для безопасности каждое место имеет инерционный ремень безопасности. Бак установлен внутри рамы, это положительно сказывается на пассивной безопасности. Также благодаря такой компоновке удалось опустить пол в салоне, но идеально ровным он не получился.

Заднюю подвеску лишили механизма Уатта, его заменили механизмом Панара. Вызвано это большим количеством шарниров и сложностью сборки. Упрощённый механизм обеспечивает хорошую устойчивость на дороге. Подвеска настроена под использование на дорогах общего пользования, но это не занижает способности преодоления бездорожья.

Второе поколение (2004 год)

Разработку внедорожника свернули в 2001 году из-за нехватки финансирования. В 2004 году, смотря на успехи Шеви-Нивы и Патриота, инженеры предложили новый внедорожник со старым индексом. Розничную цену планировали установить в районе 10 тысяч долларов. Руководители проекта отказались от названия «Атаман 2», чтобы у потребителей оно не ассоциировалось со старыми разработками.

Новый автомобиль построили по классической схеме внедорожника. Он имел лонжеронную раму, пятидверный кузов, зависимые подвески, полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и блокируемый межосевой дифференциал. Под капот поместили силовую установку ЗМЗ-405, которая развивает 147 лошадиных сил. ГАЗ-3106 второго поколения соответствовал всем современным требованиям: рулевая колонка настраивалась по многим параметрам, в конструкции присутствовал ГУР, для безопасности добавили подушки безопасности и АБС.

В 2005 году на международной выставке горьковский автомобильный завод представил два варианта 3106: базовый и VIP. Второй получил кожаную отделку салона и полный электропакет. Задний ряд имеет раздельные кресла, каждое из которых оснащено электрорегулировкой. Задние сиденья складываются в соотношении 1:2. Дизайн салона дополнен деревянными элементами на приборной панели.

Кроме внешних изменений, поменялись технические характеристики. Базовый мотор заменили на 16-цилиндровый с объёмом 2,5 литра. Он развивал до 204 лошадиных сил. В технической документации отметка в 170 км/ч указана как максимальная скорость. Стандартный двигатель развивал до 147 лошадиных сил.

Третье поколение (2005 год)

Заключительной разработкой стал внедорожник, получивший индекс 31061. Общественности представлен в 2005 году. Колёсная база стала длиннее на 40 миллиметров, задние двери увеличены для повышения комфорта при посадке и высадке пассажиров. Из внешних отличий в глаза сразу бросается хромированная решётка радиатора, новый дизайн фар и бампера.

Салон отличается от 3106 VIP. Он стал проще, но сохранил электропривод на стёклах и зеркалах. Задний ряд складывается в соотношении 1:2. Багажник открывается как дверь, к нему крепится запасное колесо. Силовой агрегат ГАЗ-5602 имеет объём 2,13 литра и развивает до 120 лошадиных сил.

Длинноходовая зависимая подвеска выполнена по пружинному типу и дополнена кованными рычагами. В основе лежит укороченная база «Атаман». Подвеска обладает высокой прочностью и позволяет преодолевать бездорожье на высокой скорости.

Планетарная раздаточная коробка имеет две ступени и работает за счёт цепи Морзе. Устройство раздатки дополнено блокируемым цилиндрическим межосевым дифференциалом (сделан на базе редуктора «Волги», на задний мост можно устанавливать дифференциал повышенного трения).

Технические характеристики

Технические характеристики новой Волги 2019 года – это нечто, способное кого-угодно приятно удивить. Если производителю удастся снабдить новые модели всеми этими параметрами, то у Волги 5000 есть все шансы посоревноваться даже с некоторыми гоночными автомобилями.

Чего только стоят планы снабдить модель двигателем в 300 л.с. К остальным параметрам модели следует отнести:

  1. 6-ступенчатая механическая коробка передач;
  2. пружинная подвеска;
  3. два привода;
  4. объем двигателя – 3,2 литра;
  5. средний расход топлива – 3 литра на 100 км, что является весомым плюсом в пользу модели;
  6. объем топливного бака – 50 литров;
  7. тип используемого топлива – бензин;
  8. объем багажника – 585 литров.

На основании вышеперечисленного можно сделать вывод, что это неплохой внедорожник, но в облегченной версии. Он подойдет для ежедневных поездок по городу и для не слишком длительных путешествий. Но если же предстоит езда по бездорожью, то лучше отказаться от использования такой модели и не ждать её.

Техническая начинка

По технике Атаман был серьёзным рамным внедорожником, оснащённый межосевым блокиру­емым дифференциалом и раздаточной коробкой с пониженной передачей.

Для машины планировалась целая россыпь силовых агрегатов производства ЗМЗ объёмом от 2,3 до 2,7 л. Также на Заволжском моторном заводе разрабатывались перспективные двигатели V6 и V8 объёмом от 3,5 до 5,5 литров. Их также планировали устанавливать на нижегородский вне­дорожник.

Кроме этого на машине должна была появиться вся современная электроника. На машину должны были установить АБС, подушки безопасности, а также полный электропакет.

Среди другой техники обращают на себя внимание передние дисковые вентилируемые тормоза, что было прорывом для Горьковского автозавода. Одним словом, как и ГАЗ-3111, внедорожник «Атаман» был прорывом для нижегородцев, которые до этого такой технически продвинутой машины никогда не выпускали

Начало выпуска было намечено на 2003 год, и, казалось, всё уже на мази

Одним словом, как и ГАЗ-3111, внедорожник «Атаман» был прорывом для нижегородцев, которые до этого такой технически продвинутой машины никогда не выпускали. Начало выпуска было намечено на 2003 год, и, казалось, всё уже на мази.

Дизайн

Новая волга 2019 года выпуска отличается не только по технологическим параметрам, но и по дизайну от предыдущих моделей производства ГАЗ. На первый взгляд машина ничем не будет отличаться от дорогостоящих европейских авто.

Ни для кого не секрет, что модели отечественного автопрома ничем не примечательны: имеют стандартный дизайн, который ничем не может порадовать водителя, а также не слишком комфортабельный салон. Здесь же все иначе – Волга нового поколения должна была открыть другой виток в производстве российских авто.

Эксперты считают, что на фото модель схожа с известной Шевроле Вольт. При этом получить полное представление невозможно из-за того, что даже не были заявлены предполагаемые габариты модели.

Экстерьер

Новая Волга ГАЗ будет иметь привлекательный внешний облик. Фотографии, предоставленные производителем, наглядно демонстрируют, что это настоящая модель будущего. Экстерьер новой Волги столь современен благодаря тому, что разработками занимались молодые специалисты, идущие в ногу со временем и ощущающие потребности общества в плане потребления такой продукции.

Волга 5000 GL – это авто отечественного производства, которое многие считают спортивным из-за необычной формы кузова. Если говорить о том, какими отличительными чертами наделена модель, то стоит выделить такие главные видоизменения дизайна, в сравнении с другими автомобилями российского производства:

  • гармония плавных линий, сочетающих одновременно спортивный агрессивный стиль и классическую сдержанность;
  • кузов выполнен в оригинальном футуристическом стиле;
  • фары расположены высоко – тем самым еще больше подчеркивается спортивная направленность. Тот же эффект получается и благодаря срезанной линии крыши; двойной выхлоп дублирует элитные авто Lexus;
  • плавные линии помогают достичь отличной обтекаемости авто. Из-за этого аэродинамика модели на высшем уровне. Это имеет не только эстетическое, но и практическое предназначение – подобное помогает достичь идеального комфорта в процессе езды избежать тряски), а также снизить расход горючего и достичь большей скорости за короткий промежуток времени;
  • титановые диски на 21-дюймовых покрышках, выступающие по бокам, создают эффект сверхмощности модели.

Если судить о будущем дизайне машины, то можно сказать о заметной тенденции: дизайнеры собрали все наиболее оригинальные популярные решения среди моделей всемирно известных брендов, эффектно объединив их в одном авто.

Выпуск машины предварительно планировался в 4 цветовых решениях: классический черный, яркий желтый, темно-синий, серый. Производитель официально не озвучил планируемую палитру оттенков, поэтому информация стала доступна на основании рекламных фотографий.

По неофициальным данным планируется также выпуск еще и ярко-красной модели, ведь в таком цвете чаще выпускаются спортивные авто, а ведь такой имидж планируется для авто. Пока же в нашем распоряжении имеются только следующие фотографии.

Интерьер

К сожалению, интерьер салона до сих пор так и не был презентован производителем, поэтому точной информации нет. Фото новой модели было предоставлено снаружи, поэтому и дизайн описывает достоверно экстерьер. Ходят слухи, что машина будет иметь настоящий салон нового поколения со всеми современными новомодными тенденциями.

Для отделки салона новой Волги планируется использовать дорогостоящие материалы, чтобы создать атмосферу статусности. Производитель пообещал создать такую машину, которую не пришлось бы никак модернизировать для получения идеального комфорта.

Между задними сидениями располагаются откидные подлокотники. Передние сидения возможно отрегулировать по высоте, а также по углу наклона. Также предусматривается возможность отдельно проветривания заднего ряда сидений или их обогрев.

Передняя панель управления имеет внушительные габариты для расположения сенсорного дисплея, на котором будет выводиться вся информация о работе авто. Кроме того предусматривается дополнительная панель управления, мультимедийная система.

Ходят слухи, что в дальнейшем, к моменту выхода модели, будет добавлена еще возможность установки панорамной крыши, чтобы в процессе езды можно было любоваться красотами. Но эта информация официально пока так и не была подтверждена.

Главная суть в том, что в салоне должно быть оборудовано все ничуть не хуже, чем в самых дорогостоящих зарубежных автомобилях. Если вдруг все же что-то понадобится дополнительно, то возможно будет это дозаказать уже после приобретения автомобиля, чтобы сделать пребывание в авто еще более комфортным и приятным.

Салон

Отзывы владельцев отмечают, что, несмотря на высокий клиренс, посадка в автомобиль достаточно удобная благодаря подножке. Что касается самого интерьера, в большей части он напоминает ГАЗ-3307.

Здесь все такая же архаичная панель приборов с круглыми циферблатами, подрулевые переключатели, плоская центральная консоль, на которой есть лишь одна магнитола и маленький бардачок, закрывающийся на ключ. Отделка приборной доски – деревянная. Однако, в некоторых версиях использовался черный матовый пластик. Рулевая колонка заимствована с «ГАЗели» и имеет такой же диапазон регулировок. Педали тоже заимствованы с этого малотоннажного грузовичка. Рулевое колесо – более «гражданское», взятое с «Соболя». В машине имеется два тканевых кресла без ярко выраженной поддержки.

Отличительная черта автомобиля ГАЗ-2308 «Атаман» – три рычага между водительским и пассажирским сиденьем. Такая схема ранее использовалась на «Нивах». Это означает, что автомобиль имеет помимо основного рычага переключения КПП еще и раздаточную коробку (с понижающей передачей), а также блокировку дифференциала.

Настройка сидений – только механическая. Отзывы владельцев отмечают, что ГАЗ-2308 «Атаман» имеет достаточный диапазон регулировок спинки. Само сиденье ездит на «салазках». За непродолжительный период времени можно выбрать подходящее положение рулевого колеса и кресла. Высота потолка позволяет разместить даже рослых пассажиров. Еще одна особенность – большая площадь остекления. Это положительно сказывается на обзорности. Также внедорожник «Атаман» (ГАЗ-2308) имеет удобные, грузовые зеркала. Они гармонично смотрятся на общем фоне и достаточно информативны для водителя.

Комплектации и цены

Новая Волга ГАЗ 5000 GL должна иметь стоимость, причем достаточно высокую. Как и у любого спортивного прототипа, возможности концепта будут масштабны. Поэтому планируется изначально оборудовать машину по последнему слову техники, вместив в салон всевозможные интересные фишки, которые делают езду комфортной.

Согласно заявленным параметрам, озвученным производителем на первой презентации модели, выпускаться она будет всего в 1 комплектации. Но предусмотрено здесь будет уже все что нужно самому взыскательному автолюбителю:

  • кожаные чехлы и отделка внутренних панелей салона;
  • кресла и руль с возможностью регулировки угла наклона, подъема по высоте; навигатор;
  • система климат-контроля;
  • 6 подушек безопасности;
  • обогрев передних сидений;
  • кондиционер;
  • бортовой компьютер с сенсорным экраном (или устанавливаемый слева от руля планшет); 21-дюймовые диски;
  • всевозможные карманы, полочки, держатели для одежды.

Главным преимуществом модели является то, что в случае поломки любой сложности достать необходимые комплектующие возможно в кратчайшие сроки и без переплат за транспортировку, ведь СТО с необходимыми запчастями отечественного производства имеются даже в небольших городах России.

Кстати, изначально планировалось, что автомобиль выйдет в двух вариантах – отдельно для российского и китайского рынков. В таком случае комплектация и некоторые параметры могут отличаться.

Дальнейшая судьба концепта

В 2000 году АвтоГАЗ был куплен российским олигархом Олегом Дерипаской. На заводе началась глубокая реорганизация, а все перспективные проекты были приостановлены. И если новая «Волга», хоть и мелкосерийно, но всё же собиралась (всего было построено около 500 машин), то проект внедорожника просто шлифовался и доводился до совершенства.

В 2003 году появился внешне серьёзно переработанный концепт внедорожника. У машины появи­лось полностью новое «лицо» с квадратными фарами и новой решёткой. Боковины лишились очень приятных выштамповок, и вся машина целиком стала поразительно похожа на популярный тогда в России Тойота Ленд Круизер. Вместе с новым внешним видом машина получила и новое название – Атаман 2.

ГАЗ 3106 Атаман 2

Однако время шло, а машину всё в серию не запускали, хотя казалось, что производство должны вот-вот начать. Была объявлена даже ориентировочная цена – где-то в районе стоимости УАЗа Патриот. В 2006 году все работы по проекту были остановлены, и «Атаман» пополнил список нереализованных отечественных автомобилей.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Если говорить про моторы, то пикапы обладали ими с разными характеристиками. Атаман получил V-образную 100-сильную грузовую «восьмерку», рабочий объем какой составлял 4.25 литра. А вот заднеприводный вариант имел уже 2.89-литровую четырехцилиндровую силовую установку, где тоже было 100 лошадиные силы.

Перечень силовых агрегатов для подобной машины, представлялись двумя двигателями, среди каких, было наличие бензинового 4-ех цилиндрового 2.5-литрового мотора, который развивал до 150-ти лошадей и дизельного 4-ех цилиндрового двигателя, какой выдавал 110 лошадиные силы.

Подобный мотор получил оснащение опциями интеркулера и турбонаддува. Подобные моторы позволяли машине достигать скоростного режима до 120-140-ка км/ч. Но и нельзя сказать, что силовые агрегаты обладали небольшими аппетитами – порядка 15.8 литров сотню в городском режиме.

Хотя не стоит забывать, что транспортное средство приобретали не для городских поездок, а также, подобное немаленькое потребление топлива, оправдывается массой, габаритами и мощность.

Что касается педального узла, так особенно педаль сцепления нажималась очень тяжело, что приходилось прилаживать много усилий. Более последние вариации пикапа, получили рядные 4-ех цилиндровые бензиновые и 5-ти цилиндровые дизельные силовые агрегата ГАЗ 560 («STEYR») и V-образные шести и восьмицилиндровые моторы, работающие на бензине.

Трансмиссия

Вместе с подобными силовыми агрегатами, пикап работал при помощи пятиступенчатой раздаточной механической коробки переключения передач, какая получила систему постоянно активного полного привода и блокировку межосевого дифференциала.

Подвеска

Проходя булыжные специальные участки, позволяли полноценно оценить достоинства ходовой части. Ощущалось, что горьковские специалисты провели немало часов над ней. Что приятно, получилось достигнуть компромисса.

Удалось «трясучку» свести на минимум, а также обеспечить автомобилю хорошую грузоподъемность – 800 килограмм. Главной заслугой это было благодаря длинноходным пружинам на передней и рессорной подвеске, установленной сзади.

Версия с полным приводом, почти не чувствовала проблем с песком, более того, она даже смогла вытянуть заднеприводную версию Атамана и продолжила дальше бороздить пересеченную местность по любым направлениям.

Если сказать коротко, то спереди, автомобиль имеет рычажную подвеску, где есть поперечный стабилизатор и винтовая пружина. А сзади, подвеска имеет стабилизатор поперечного типа, разрезную балку моста и рессоры.

Конструкторы Горьковского автомобильного завода, хорошо поработали над технической оснасткой машины, в результате, модель отличалась прекрасной проходимостью, немалым клиренсом, что вкупе с системой полного привода, делало его настоящим внедорожником.

Рулевое управление

Оно для всех версий пикапа, снабжалось наличием гидравлического усилителя рулевого колеса и работало оно прекрасно при помощи своей легкости.

Тормозная система

Тормозные механизмы у ГАЗ-Атаман представлены дисковыми устройствами впереди и барабанными сзади.

Более поздние модели 3106, получили антиблокировочную систему тормозов, которая повышает не лишь высокую проходимость машины, а и делает ее более устойчивой при передвижении на высоких скоростях.

Потенциал серийного выпуска

Мог ли Атаман быть запущен в производство? Как мне кажется что вполне. Особенно учитывая, что прямой конкурент Атамана, УАЗ Патриот, вполне удачно продаётся и является более чем прибыль­ной машиной.

Трудно сказать насколько популярным бы стал Атаман, но своего покупателя он бы в любом случае нашёл, особенно если бы у машины сохранили внешность первого Атамана. Лично мне он кажется намного более красивым, чем его последующая модификация.

Так что, как мне кажется, отказ от выпуска Атамана является ошибкой АвтоГАЗа. Думается, если бы машину начали продавать, то ГАЗ бы до сих пор сохранил выпуск легковых автомобилей.

Это касается и двух других концепт-каров, которые появились одновременно с Атаманом. Обе машины были также крайне интересными с серьёзным потенциалом в случае серийного производства.

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов состояла из одного бензинового и одного дизельного двигателя. Начнем с первого. Бензиновую линейку представлял агрегат Заволжского моторного завода “ЗМЗ-405”. Спустя несколько лет этот мотор стали устанавливать на серийные «ГАЗели» и «Волги». Мотор отличался высокой мощностью. По сравнению с 406-м карбюраторным мотором, который выдавал лишь 100 лошадиных сил, 405-й развивал 152 лошадиные силы мощности. Также производитель впервые применил инжекторный впрыск. Это положительно повлияло на крутящий момент и топливную экономичность. В городском цикле этот мотор потреблял до 15,8 литра топлива.

Статус и обязанности президента Швейцарии

В 2014 году состав правительства Швейцарии выглядел именно таким образом.

Президент Швейцарии не исполняет таких функций, как президенты других европейских стран. Он не является главой правительства и главой государства. Основные функции по управлению государством исполняет Федеральный совет. Президент — его председатель, поэтому если голоса членов совета разделяются поровну, то голос главы будет играть решающую роль. Нужно при этом отметить, что равное количество голосов в совете бывает крайне редко, так как число членов в нём нечётное.

Кроме того, что глава Федерального совета обязан руководить своим департаментом, на него возлагаются следующие обязанности:

  • Президент проводит теле- и радиовыступления на Новый год и национальные швейцарские праздники;
  • Выезжает с зарубежными визитами.

https://youtube.com/watch?v=lIC3i738wjo

Список глав Федерального совета с 2010 по 2020 годы выглядит следующим образом:

  1. 2010 год – Дорис Лойтхард. До этого дважды занимала пост вице-президента;
  2. 2011 год – Мишлин Кальми-Ре. Была президентом в 2007 году. В 2008 договорилась о поставках газа в Швейцарию из Ирана;
  3. 2012 год – Эвелин Видмер-Шлумпф. Дочь бывшего президента Леона Шлумпфа;
  4. 2013 год – Или Мауэр. Считался националистическим политиком, поэтому его избрание на должность сопровождалось многочисленными скандалами;
  5. 2014 год – Дидье Буркхальтер. Был главой Департамента внутренних дел в 2009-2011 годах;
  6. 2015 год – Симонетта Соммаруга. Раньше возглавляла Департамент юстиции и полиции;
  7. 2016 год – Йоханн Шнайдер-Амманн. Был главой Федерального департамента экономики;
  8. 2017 год – на пост президента была опять избрана Дорис Лойтхард;
  9. 2018 год – Ален Берсе. В 2020 году был вице-президентом.

Азиатское нашествие на «Мотор-шоу—2005»

Утром 24 августа, перед официальным открытием московского мотор-шоу MIMS-2005, по павильонам Экспоцентра между китайскими, корейскими, индийскими и иранскими машинами бродили автомобильные журналисты и жаловались друг другу на бедность экспозиции — дескать, это вам не Женева или Франкфурт. Тем не менее выставка MIMS-2005 была, пожалуй, самой честной за все время своего существования: она в полной мере отражала реалии российского авторынка за пределами столицы, где о качестве автомобиля судят не по стране происхождения, а по его цене.

Фото: ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ, Ъ

Российский авторынок прочно и надолго прибился к азиатскому автопрому — эта мысль отчетливо прослеживалась почти на каждом стенде MIMS-2005. Мало того что самые большие и богатые экспозиции представили Hyundai, Kia и примкнувшая к ним Suzuki, а многочисленные китайские пикапы, компакт-вэны, грузовики и автобусы стояли на каждом углу, так еще и отечественные производители выставили свою гордость — корейские машины.

Иранские Peugeot 206 составят конкуренцию своим французским аналогам

Фото: ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ, Ъ

Свой минивэн, уазовский, компания «Северсталь-авто» выставила по соседству с корейским. Это перспективная разработка (в мировой классификации — концепт-кар) на базе внедорожника UAZ Patriot. Смотрится внушительно, хотя внутри даже выставочный экземпляр выглядит грустно — криво обитые тканью сиденья не создают ощущения семейного уюта. То ли дело выставочный экземпляр Patriot, для которого специально к показу на мотор-шоу сделали кожаный салон!

Еще один отечественный внедорожник, ГАЗ-3106, действительно заслуживал внимания: в отличие от Patriot, которому кое-какие детали достались от старичка «козла», это совершенно новая разработка Горьковского автозавода. Автомобиль с вполне современным экстерьером оснащен турбодизелем 2,134 л, из оборудования в нем есть гидроусилитель руля, электропакет, кондиционер. Увы, эта модель никогда не будет серийной. Со следующего года ГАЗ планирует собирать новинку «на коленке» по индивидуальным заказам. Объявленная цена — от $14 000.

Фото: ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ, Ъ

Бронированный президентский Mercedes из простого пистолета не пробьешь

Фото: ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ, Ъ

Индийская компания Tata зашла на наш рынок с востока: на новоуральском заводе АМУР («Автомобили и моторы Урала») она начала сборку своих грузовиков. Следующим должен стать пикап Tata Telcoline, который будут делать в нижегородской фирме «Самотлор». Двух- или четырехместный внедорожник имеет задний или полный привод, оснащен двухлитровым турбодизелем мощностью 90 л. с., соответствующим нормам «Евро-2». В базовой версии есть кондиционер, из доступных опций — только гидроусилитель руля; ни ABS, ни подушек безопасности не предусмотрено. На вид это крайне простой автомобиль с устаревшим экстерьером, очень дешевой отделкой салона. Двухместный полноприводный пикап будет стоить около $16 000. Беглый осмотр Tata Telcoline наводит на мысль, что лучше за эти деньги купить UAZ Patriot.

На фоне корейско-китайского изобилия в центральном павильоне Экспоцентра немного странно выглядел единственный стенд с автомобилями благородного происхождения — Mercedes и Audi. Ведущий мировой производитель средств безопасности Armor Holdings придумал новый брэнд для своего бизнеса по бронированию серийных автомобилей — Centigon. Этим объясняется присутствие в Экспоцентре роскошного удлиненного Mercedes-Benz S-класса, «зашитого» в броню высшей категории В6/В7 (такие есть в гараже Федеральной службы охраны), и такого же черного Audi A8 W12 с наглухо затемненными стеклами. Неподдельный интерес публики вызвала презентация брэнда Centigon: посмотреть на то, как из винтовок разных калибров обстреливают бронированные стекла лимузинов, собралась половина Экспоцентра.

И это еще раз доказывает, что в стране китайских пикапов, корейских внедорожников и индийских грузовиков непременно должен быть свой бронированный Mercedes.

В России стартовали продажи самой мощной версии внедорожника Land Rover Defender. Объявлены цены

Технические характеристики

Размеры, мм
длина х ширина х высота 4300x1870x1900
база 2350
Компоновка
двигатель спереди
ведущие колеса передние и задние
Кузов фаэтон
Максимальная скорость, км/ч 130
Двигатель ГАЗ-561, дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, рядный
число цилиндров 4
рабочий объем 2,134
число клапанов 8
расположение верхнее
мощность, л.с./кВт 110/80,9 при 3800 об/мин
Коробка передач механическая пятиступенчатая, раздаточная коробка — двухступенчатая
Подвески
передняя зависимая, пружинная
задняя зависимая, на продольных рессорах
Тормоза гидравлические, с вакуумным усилителем
спереди дисковые
сзади барабанные
Электрооборудование 12 В
Размер шин 225/75R16

Сохранившиеся экземпляры

Мемориал в Орше на ЗиС-6 БМ-13-16 на базе ЗиС-6 в Киеве в Музее Великой Отечественной войны. 2008 БМ-13-16 на базе ЗиС-6 в Рудне. 2005 БМ-13-16 12-го огвмдн на шасси СТЗ-5. Новомосковск БМ-13 «Катюша» на шасси полученного по ленд-лизу грузовика Studebaker US6 в Музее отечественной военной истории в деревне Падиково под Истрой Практически все «Катюши», собранные на базе отечественных грузовиков ЗиС-6, уничтожила война. На сегодняшний день во всём СНГ их сохранилось только несколько экземпляров:

  • В Музее артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге
  • На 116 км автомагистрали Москва — Санкт-Петербург у поворота на дорогу к городу Конаково установлен монумент «Катюша». Памятник сооружен в 1965 году. На этом рубеже началось наступление войск Калининского фронта в декабре 1941 г., где шли ожесточенные кровопролитные бои. Наши войска отбивали многочисленные атаки противника, задерживая его продвижение к Москве. На постаменте мемориальная доска с надписью: «Здесь шли бои, здесь пламенем объятый стоял на смерть России верный сын. Отсюда начинался путь солдата, нелегкий путь к победе Берлин».
  • В Запорожье.
  • Миномёт на базе «Полуторки» стоит как памятник в украинском Кировограде (ныне переименован в Кропивницкий),
  • Памятник возле

    в Сумской области

  • В Нижегородском кремле.
  • В музее под открытым небом «Военная горка» в Темрюке.
  • В Москве, на территории Исследовательский центр имени М. В. Келдыша (на базе ЗиС)[источник не указан 975 дней ]
  • В Кубинке ВППКиО «Патриот» сектор воздушно-космических сил, павильон № 11. Катюша на базе ЗИС-151. Ранее хранилась на 147 автобазе МО РФ в Москве
  • Два миномета находятся на территории Севастопольской диорамы в Крыму.
  • В Армянске в Крыму на въезде в город со стороны Крыма.(карта)
  • В Новосибирске, на монументе славы стоит БМ-13 на базе ЗиС-6.
  • В Киеве в Музее Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.
  • В Одессе на Мемориале 411-й береговой батареи.
  • В г.Корсунь-Шевченковский Черкасской области в музее Корсунь-Шевченковской битвы.
  • В Изюме, как памятник в Мемориальном комплексе.
  • В Мценске, как памятник.
  • В Новомосковском историко-художественном музее (город Новомосковск, Тульская область), как памятник. На ходу, возглавляла Парад Победы 9 мая 2020 года (единственная сохранившаяся на гусеничном ходу).
  • В Кирове на территории ОАО «Кировский машиностроительный завод 1 МАЯ», как памятник.
  • В Музее отечественной военной истории в деревне Падиково Московской области представлена «Катюша» БМ-13-16 раннего выпуска, так называемая «ненормализованная», на шасси полученного по ленд-лизу грузовика Studebaker US6.
  • В г.Белгороде, в музее под открытым небом.
  • В Сеуле в военном музее (трофей, захваченный во время Корейской Войны)
  • Памятник-мемориал в городе Тула
  • На территории Измайловского парка г. Москвы.
  • В г. Рудня Смоленской области. При реставрации в восмидесятые годы выяснилось, что снаряды на памятнике боевые.
  • В поселке Угранского райна Смоленской области. Постамент на поле памяти.
  • В г.Верхняя Пышма Свердловской области как экспонаты Музея военной техники УГМК: образца 1943 г. на шасси полученного по ленд-лизу грузовика Studebaker US6, образца 1941/1951 гг, БМ-13НМ образца 1958 г, БМ-13НММ образца 1966 г.

Согласно ежегоднику «Military Balance 2014», в 2014 году на вооружении армии Украины оставались 2 машины БМ-13.

Опытные образцы

И хоть ГАЗ его заморозил, все же стоит посмотреть, пусть и на опытные, образцы ГАЗ-3106. Серийное производство автомобиля повышенной проходимости, а именно так представили разработку, должно было стартовать еще в 2000 году. В том же году ГАЗ продали компании «Базовый элемент», естественным продолжением этой покупки стала крупная реорганизация. Многие перспективные модели были либо заморожены, либо свернуты, но опытные образцы этого автомобиля разрабатывались вплоть до 2006 года.

Итак, что же можно сказать о так и не выпущенном в серийное производство ГАЗ-3106? По спецификациям завода планировался 7-местный автомобиль на слегка укороченной раме от «Атамана» (о нем ниже) и с оригинальным кузовом, который должен был устанавливаться на виброизолирующие подушки. По мнению разработчиков, такое решение должно не только обеспечить хорошую виброизоляцию, но и решить проблему шума.

Комплектация авто должна была удовлетворить вкусы среднего потребителя. Несмотря на позиционирование автомобиля в классе повышенной проходимости, по спецификациям планировались подушки безопасности, электропривод для зеркал и стекол, ABS -control. Конечно, как для любого внедорожника, планировалась механика, 5 ступеней, но впрочем, за дополнительные деньги устанавливалась АКПП. Также в дополнительной комплектации можно было заказать и кондиционеры.

Внутри планировалось повторить салон десятой модели, но для удобства конечного пользователя переработали механику регулировки кресел. Так же, как и у многих пятидверных версий, заднее кресло могло складываться по частям, что позволяло перевозить длинный груз, и в то же время посадить несколько пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector