Focke-wulf fw 200 condor

Аэролодка Нерпа 445Д Люкс

Сравнение с другими аналогичными самолётами

Таблица: Сравнительные характеристики самолётов
Название Пе-8 Boeing B-17 Flying Fortress Piaggio P.108 Handley Page Halifax Vickers Wellington Short Stirling Focke-Wulf Fw 200 Condor
Фото
Страна
Производитель КАПО BoeingVegaruenDouglas Piaggio Handley Page Vickers-Armstrongs Short Brothers Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH
Длина 23,59 м 22,66 м 22,92 м 21,86 м 19,68 м 26,6 м 23,46 м
Размах крыла 39,13 м 31,62 м 32,0 м 30,18 м(31,75 м) 26,26 м 30,2 м 32,84 м
Площадь крыла 188,6 м² 131,92 м² 135,34 м² 116,13 м²(118,45 мм²) 78,04 м² 135,64 м² 118 м²
Масса пустого 19 986 кг 16 391 кг 17 320 кг 17 345 кг 8 417 кг 12 960 кг
Боевая нагрузка 5000 кг 2300 кг 3500 кг 5897 кг 2041 кг 6350 кг 2100кг
Максимальная взлётная масса 35 000 кг 29 710 кг 29 500 кг 29 710 кг 12 927 кг 31 751 кг 22 720 кг
Двигатель 4 × V-12 АМ-35А 4 × Wright R-1820-97 «Cyclone» 4 x Piaggio P.XII RC.35 4 × Bristol Hercules XVI 2 × Bristol Pegasus Mk. XVIII 4 × Bristol Hercules XI 4 × Брамо-323К-2 Фафнир
Максимальная тяга 4 × 1350 л.с. (4 × 1000 кВт) 4 × 1200 л.с. 4 x 1500 л.с. (4 х 1120 кВт) 4 × 1615 л.с. (4 × 1205 кВт) 2 × 1050 л.с. (2 × 783 кВт) 4 × 1590 л.с. (4 × 1186 кВт) 4 × 1200 л.с.
Максимальная скорость 443 км/ч 516 км/ч 413 км/ч 454 км/ч 378 км/ч 418 км/ч 360 км/ч
Крейсерская скорость 400 км/ч 400 км/ч 376 км/ч 346 км/ч 346 км/ч 332 км/ч
Боевой радиус 3600 км 3219 км 3520 км 1658 км 2905 км 1191 км 3536 км
Практический потолок 9 300 м 10 850 м 8 500 м 7 315 м 5 486 м 5 030 м 5 800 м
Скороподъёмность 5,9 м/с 4,6 м/с н/д 4,88 м/с 5,34 м/с 1,82 м/с н/д
Тяговооружённость 140 Вт/кг 150 Вт/кг н/д 195 Вт/кг 130 Вт/кг 176 Вт/кг н/д
Стрелково-пушечное вооружение 2× 20 мм пушки; 2× 12,7 мм пулемёты; 2× 7,62 мм пулемёта 12× 12,7 мм 5 x 12,7 мм пулемёт Breda-SAFAT; 2 x 7,7 мм Breda-SAFAT 1 × 7,7 мм пулемёт; 2 × 4 × 7,7 мм пулемётов 6-8 пулеметов 8 × 7,7 мм пулемётов 2×7,92-мм пулемёта; 3×13 мм пулемета; 1×20 мм пушка

Перформанс президента Менема

Оскорблённая в своих патриотических чувствах Аргентина требовала сатисфакции — как Германия после Первой мировой. И военным, и гражданским требовался лидер, способный на нестандартные решения.

Ну вот! Это же я!» — провозгласил в 1986-м году Карлос Менем, губернатор провинции Ла Риоха

Между прочим, мусульманин(в юности, позднее крестился) и представитель сирийской диаспоры(это важно).Будем бизнесом заниматься, заставим себя уважать!» — пообещал. И немедленно затеял бизнес-акцию по сбору денег на собственную избирательную кампанию

Прямо на Ближнем Востоке. А там в разгаре ирано-иракский конфликт.

Карлос Менем

Менем всем подряд кланялся в пояс — и Ирану, и Ираку, и Сирии: братья, поддержите! Аргентина вас не забудет(и руками так красиво взмахивал — что твой кондор крыльями). Есть у нас, мол, чем отблагодарить.

На ту же тему Абсолютное оружие: как быстро до вас долетит баллистическая ракета

Ирак заинтересовался, Сирия тоже.

Позвольте, а как же мы?! Это нам обещали…» — возмутилась Саудовская Аравия.

Да всем хватит! — широко и белозубо улыбался Менем. — У нас, между прочим, с войны зенитки остались… и снаряды кое-какие…»

Забеспокоились в Израиле: Моссад уже успел выяснить, что новый проект —Кондор-2» — предусматривает куда бо́льшую дальность, нежелиКондор-1». И если арабам взбредёт в голову окончательно решить проблему Сектора Газа, то они это разом и сделают с помощью аргентинской ракеты.

Менем тем временем решил перестраховаться и начал заигрывать с наркобизнесом… Братья-мусульмане пока ещё раскачаются — а избирательную кампанию нужно проплатить побыстрее. Но инженерам в Фальде-дель-Кармен наказал:Работайте, сеньоры, нас ждут великие дела».

General info

Flight performance

Max speed

at 1 500 m378 km/h

Turn time30 s

Max altitude6 000 m

Engine4 х BMW 132H

TypeRadial

Cooling systemAir

Take-off weight23 t

The Condor handles, as all long range bombers, like a flying brick. Its turns are cumbersome and it is best to climb gradually, slowly gathering speed. Once at an altitude of 4,000-5,000 metres it is best to fly straight and level to the target. Always keep a significant distance between yourself and any enemies. If you miss a base always fly for a short distance before turning to have another go, as the large turning circle could cause you to miss again. Once you have expended all your bombs, reduce throttle to 0% and gradually descend towards your base. Keep an eye on your speed so you don’t rip your wings off. Despite its size the Condor is surprisingly easy to land, but make sure you aren’t going too fast and you have enough runway.

Characteristics Max Speed(km/h at 1,500 m) Max altitude(metres) Turn time(seconds) Rate of climb(metres/second) Take-off run(metres)
AB RB AB RB AB RB
Stock 363 350 6000 30.7 31.3 1.7 1.7 700
Upgraded 396 378 29.3 30 6.9 4.0

Details

Features
Combat flaps Take-off flaps Landing flaps Air brakes Arrestor gear
X X
Limits
Wings (km/h) Gear (km/h) Flaps (km/h) Max Static G
Combat Take-off Landing +
450 200 333 311 200 ~2 ~2
Optimal velocities (km/h)
Ailerons Rudder Elevators Radiator
< 260 < 230 < 260 > 290

Survivability and armour

Crew6 people

Speed of destruction

Structural450 km/h

Gear200 km/h

  • 8 mm steel — pilots seat
  • Fuel tanks located between wing root and out-most engine, as well as taking up most of the fuselage

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB1 390 → 1 738

RB3 860 → 4 828

SB3 380 → 4 228

Total cost of modifications10 320

23 700

Talisman cost750

Crew training11 000

Experts38 000

Aces250

Research Aces220 000

Reward for battleAB / RB / SB

130 / 270 / 270 %

124 / 124 / 124 %

Modifications

Flight performance Survivability Weaponry

Fuselage repair

Research:
690

Cost:
1 600

100

Radiator

Research:
690

Cost:
1 600

100

Compressor

Research:
780

Cost:
1 800

110

Wings repair

Research:
870

Cost:
2 000

120

Engine

Research:
870

Cost:
2 000

120

Engine injection

Research:
1 100

Cost:
2 500

150

Airframe

Research:
780

Cost:
1 800

110

Cover

Research:
1 100

Cost:
2 500

150

ITC PVC/II

Research:
690

Cost:
1 600

100

mg_turret_belt_pack

Research:
780

Cost:
1 800

110

ITC PVC/III

Research:
870

Cost:
2 000

120

mg15_turret_new_gun

Research:
1 100

Cost:
2 500

150

First, obtain the bomb upgrade (ITC PVC/II). This will allow the installation of 6 x 500 kg bombs, the best payload for base bombing, since it allows the destruction of two bases in one pass. There will be no need to hurry with the second upgrade. The 2 x 1000 kg + 2 x 500 kg loadout is only ideal for taking out airfields or carriers. Flight performance upgrades come next in the priority list, as the aircraft is heavy and slow. The ammo belts are of a lesser priority, since the upgraded belts don’t make a considerable difference.

Применение гражданских Кондоров

Fw 200 изначально был построен для «Люфтганзы» и хорошо зарекомендовал себя в трансокеанских полётах. Самолёт был дорогой, и в Германии «Люфтганза» никогда не имела больше четырёх действующих машин. Fw 200A-02 OY-DАМ «Дания» и Fw 200A-05 OY-DЕМ «Ютландия» с июля г. были гордостью датской авиакомпании Det Danske Luftfartselskab, которая использовала их для коммерческих перевозок. Fw 200A «Дания» в апреле года после захвата Дании был интернирован в лэнсингском аэропорту [Великобритания) и использовался сначала авиакомпанией British Overseas Airways Corporation («Бритиш Оувэсиз»), а в году ВВС Великобритании. На Fw 200-V6 из транспортного резерва Люфтваффе в Москву летом года летал Риббентроп. Последними за границу были поставлены в 1939 году перед самой войной два Fw 200A для дочерней компании «Люфтганзы» в Бразилии Syndicato Condor (Синдикато Кондор), где использовались до года. Fw.200B-2 (D-ASHH) довелось совершить 14 апреля года последний плановый рейс «Люфтганзы» по маршруту Барселона-Берлин; через неделю он пропал без вести в окрестностях Мюнхена.

Боинг 787 – самолёт мечты

Отдых на Волге

Аварии и происшествия

  • 6 декабря 1938 года Deutsche Lufthansa Fw 200S-1 (D-ACON, Бранденбург ) угроблены в Кавите Бей, Филиппины после потери мощности двигателя из – за обрыва линии топлива; все шесть на борту выжили, но самолет был списан. Самолет был на рекламный полет Берлин-Басра-Карачи-Ханой-Токио.
  • С 22 апреля 1940 года Люфтваффе Fw 200S-10 “CB + FB” из I / KG 40 (бывший Deutsche Lufthansa D-ABOD Kurmark ) разбился во время вторжения в Норвегию.
  • 20 июля 1940 года, два Дойче Люфтваффе Fw 200C KG 40 были потеряны один (F8-EH) сбит над Sunderland (Экипаж 3 потерял / 2 POW); другой потерял от Северной Ирландии (причина неизвестна) (экипаж 2 Killed / 3 POW)
  • 20 августа 1940 года Люфтваффе Fw 200C-1 “F8 + KH” в I / KG 40 разбился в FAHA Ридж, Клохейн, Ирландия; все шесть на борту выжили и были интернированы в Ирландии.
  • С 22 октября 1940 года Люфтваффе Fw 200C-1 “F8 + OK” в I / KG 40 пропали без вести над Ирландским морем . Возможно , неизвестный бомбардировщик , который затонул ирландское судно «Керри Head» в Атлантическом океане недалеко от мыса Клир Айленд , графство Корк , Ирландия по сообщениям ;: бомбардировщик был сбит при взрыве; нет выживших из любого судна или самолета.

Focke-Wulf Fw 200C КГ 40 тонуть в Атлантическом океане к западу от Ирландии, после того , сбитого Lockheed Hudson Mk V из No. 233 Squadron RAF 23 июля 1941 года.

  • С 15 июня 1941 года Люфтваффе Fw 200A-0 “F8 + CU” (бывший Lufthansa D-ADHR) сгорел в аэропорту Ольборгского после пожара двигателя.
  • С 23 июля 1941 года Deutsche Luftwaffe Fw 200C КГ 40 был потерян в Атлантическом океане к западу от Ирландии, после того, сбитого Lockheed Hudson Mark V из No. 233-й эскадрильи RAF.
  • 22 октября 1942 года Люфтваффе Fw 200C-4 / U3 “F8 + EK” из 1. (F) / 120 и I./KG 40 был сбит двумя USAAF P-39 истребителей и врезался в Kleppatagl, Исландии, убивая всех семь на борту.
  • С 9 июля 1943 года Люфтваффе Fw 200 из III / KG 40 был сбит британский истребитель и ударил скалу около Алжезур, Португалии, погибли все семь на борту.
  • 18 июля 1944 года, личный Fw Адольфа Гитлера 200 V3 был разрушен в бомбардировке
  • 27 сентября 1944 года Deutsche Lufthansa Fw 200D-2 (D-AMHL) был сбит RAF Bristol Beaufighter РАФ 415 и врезался в Сен-Николя-ле-Сито, Франция, убивая все девять на борту.
  • 29 ноября 1944 года Deutsche Lufthansa Fw 200A-0 / S-5 (D-ARHW, Фрисландия ) был случайно сбит немецкий сторожевой катер и разбился Målkläppen, Швеция, убивая все десять на борту.
  • С 11 октября 1944 года Люфтваффе Fw 200C-4 (код радио F8 + ES, Рабочий номер 0163) от 8 / KG 40 разбился в Kvanntoneset, Норвегии из – за разделения хвоста во время полета над Lavanger фьорда, убивая все 51 на борту.
  • 21 апреля 1945 года Deutsche Lufthansa Fw 200KB-1 (D-ASHH, Hessen ) разбился недалеко от Piesenkofen, Германия, убивая все 21 на борту. Эта катастрофа является самой опасной аварией с участием Fw 200.
  • 4 сентября 1946 г. датская Air Lines (DDL) Fw 200A-5 (OY-DEM, Jutlandia ) разбился в аэропорту Northolt после посадки при боковом ветре; там жертв не было, но самолет был списан.
  • 13 декабря 1946 г. Полярной Авиация Fw 200C-3 (CCCP-N400) вынужденная посадка от Ostrov Litne из-за проблемы с двигателем; все 21 на борту выжили, но самолет был списан.
  • С 8 марта 1947 года Крузейро – ду – Сул Fw 200A-0 (PP-CBI, Abaitara ) был поражен Panair сделать Бразилия Douglas DC-3 (PP-PCK) , который совершил посадку в аэропорту Сантос-Дюмон, не было жертв, но Fw 200 был списан.
  • 23 апреля 1950 года Полярная Авиация МК-200 (CCCP-N500) наводнил взлетно – посадочную полосу и врезался в аэропорте Якутска из – за боковой ветер; все девять на борту выжили, самолет был списан.

Варианты

Бывший Fw 200 авиалайнера используется в качестве транспорта Люфтваффе.

ASV радар-оборудованный Fw 200 С-4, показывающий основной механизм двойного колеса , используемый для производства всех Fw 200Cs и увеличенной дорсальной башни С-3 / U1

Существовало три варианта самолетов: Fw 200A, B и C. Модель А был чисто гражданским вариант , используемый Deutsche Lufthansa , DDL в Дании , и Syndicato Кондор в Бразилии . Модели 200C Fw 200B и Fw использовались в качестве бомбардировщиков дальнего действия, разведки, войск и транспортных самолетов.

Fw 200 V1
Первый прототип.
Fw 200 V10
Военный прототип.
Fw 200 А-0
Предварительное серийное производство четвертого по девятым прототипам.
Fw 200 В-1
Транспортные самолеты, оснащенные четырьмя двигателями BMW 132Dc.
Fw 200 В-2
Транспортные самолеты, оснащенные четырьмя двигателями BMW 132h.
Fw 200 С-0
Предварительно серийное производство 10 самолетов, структурного усиления, первые четыре были изготовлены как невооруженный транспорт, остальные шесть были оснащены вооружением.
Fw 200 С-1
Первая военная серийная версия, двигатели BMW 132h, оснащенные полнометражного Bola вентральной гондолой , которая добавляется узкий бомбовый отсек для планера, повышение оборонительного вооружения, положения для четырех 250 кг (550 фунтов) бомбы.
Fw 200 С-2
По аналогии с C-1, но показал углубленную нижний к заднему листовому металлу каждым из двух подвесных гондол двигателей, которые сократили лобовое сопротивление, когда HardPoint за 250 кг (550 фунтов) бомбу или 300 л (80 галлонов США) емкости стандартный Люфтваффе сбрасываемый бак помещался.
Fw 200 С-3
Структурно усилены, оснащенный Bramo 323 R-2 радиальных двигателей.
Fw 200 С-3 / Umrüst-Bausatz 1 (/ U1)
Рекомендуемое повышенный оборонительное вооружение, 15 мм MG 151 пушки в увеличенном приводе передней дорсальной башни , аналогичное тем , которые используются для BV 138 «с носовым положения башни, 20 – мм MG FF заменен .
Fw 200 С-3 / U2
Номера с оригинальной «полусферический» спинной башней, и имел 20 мм MG 151/20 на переднем конце брюшной Bola гондолы заменен на 13 мм (0,5 дюйма) МГ 131 пулемета , что позволило пространство для установки Lotfe 7 D Прицел .
Fw 200 С-3 / У3
Номера с двумя дополнительными 13 мм MG 131s.
Fw 200 С-3 / U4
Если бы 7,92 мм (0,31 дюйма) MG 15 пулемета заменены на 13 мм MG 131s и осуществляется дополнительным стрелок.
Fw 200 С-4
По аналогии с C-3, но проводит FuG Росток поиск РЛС, в конце самолеты производства используется FuG 200 Hohentwiel низких Д диапазона ASV поиск морского радар.
Fw 200 С-4 / U1 (Werk-Nr 137)
Высокоскоростной транспортный самолет, только один пример построен с укороченным Bola гондолой без бомбового отсека. Используется для перевозки Адольфа Гитлера, Генрих Гиммлер и Дёниц . Несшие Stammkennzeichen буквенный код GC + AE . Захваченные англичане и используются в качестве транспорта ими в то время как на базе аэродрома B.164 Шлезвиге , пролетел часто от Эрика Брауна – позже РАЭ Фарнборо с воздухом Мин номером 94
Fw 200 С-4 / U2 (Werk-Nr 138)
Высокоскоростной транспортный самолет с аналогичным укороченной Bola гондолы (без бомбового отсека) к ранее C-4 / Umrüst-Bausatz версии 1, с размещением на 14 пассажиров, только один пример построен.
Fw 200 С-6
Несколько самолетов были оснащены ранней версией FuG 203 Кель передатчика управления ракетной серии, осуществлять Хеншель Hs 293 ракет и повторно отведенном С-6.
Fw 200 С-8
Номера с Лоренц FuG 200 Hohentwiel низкого диапазона УВЧ ASV морского поиска радара , как с некоторыми C-4 примеров; некоторые примеры , оснащенные FuG 203b Кель III передатчиком управления ракетой и установлены с возможностью развертывания Хеншель Hs 293 MCLOS руководство, ПКР ракеты-увеличили от пары гондолы узлов подвески внешнего двигателя.
Fw 200 S-1
Специальное обозначение Fw 200 V1 , который прилетел из Берлина в Токио .
MK-200
Два Fw 200C-4 повторно с двигателем АШ-62ИР двигателей, эксплуатируемых 1947 по 1950 год .

Модификации

Fw 200A(Fw 200V)
авиалайнер
Fw 200-S-1
доработаный для перелёта Берлин-Токио Fw 200-V-1 «Brandenburg»
Fw 200V10
прототип дальнего разведчика
Fw 200B-1
транспортный самолёт с двигателями BMW 132Dc в единственном экземпляре
Fw 200B-2
транспортный самолёт с двигателями BMW 132H, выпущено 3 шт.
Fw 200C-0
партия из 10 переделанных самолётов серии В с усиленным фюзеляжем: первые 4 были невооружёнными транспортниками, следующие 6 были вооружены
Fw 200C-1
дальний разведчик/бомбардировщик
Fw 200C-2
C-1 с улучшенными мотогондолами
Fw 200C-3
усилены крылья и фюзеляж, добавились 2 пулемёта MG-15 по бокам и стрелок; двигатели Bramo 323 R-2
Fw 200C-3/U1
пулемёт наверху спереди заменён на пушку MG-151
Fw 200C-3/U2
новый бомбоприцел Лотфе-7D, нижняя пушка заменена пулемётом MG-131, наверх спереди вместо пушки вернулась башенка Fw-19 c пулемётом MG-15
Fw 200C-3/U3
двумя пулемётами сверху стали MG-131, спереди в башенке EDL-131
Fw 200C-3/U4
увеличены баки, добавлен стрелок; все пулемёты стали MG-131, спереди опять в башенке Fw-19
Fw 200C-4
появились локаторы «Росток», а затем «Хохентвиль»
Fw 200C-4/U1 (Werk-Nr 137)
скоростной транспортный самолёт в 1 экз., построен для верхушки Рейха
Fw 200C-4/U2 (Werk-Nr 138)
скоростной транспортный самолёт в 1 экз., 14 кресел
Fw 200C-6
приспособленные для несения противокорабельных ракет Хеншель Hs 293 C-3/U1 и C-3/U2.
Fw 200C-8
специализированные носители ракет Хеншель Hs 293

Surviving aircraft[edit]

Only one relatively complete Fw 200 exists today, an aircraft that ditched in February 1942 and sank to a depth of 60 metres (197 feet). This aircraft was raised from Trondheim Fjord in Norway on 26 May 1999. Although the airframe disintegrated whilst being lowered onto a recovery platform, the remains were transported to the German Museum of Technology in Berlin to be rebuilt. A request from the museum for a set of separate wings to be recovered from the Kvitanosi mountain near Voss in Norway to complete the rebuilding was at first denied, because the local population wanted the wings to be left in situ as a war memorial. A compromise was reached in 2008 where parts not needed for the restoration would be left on the mountain. In 2009 parts were moved down by helicopter and made ready for transport to the Museum of Technology.

Применение гражданских Кондоров

Fw 200 изначально был построен для «Люфтганзы» и хорошо зарекомендовал себя в трансокеанских полётах. Самолёт был дорогой, и в Германии «Люфтганза» никогда не имела больше четырёх действующих машин. Fw 200A-02 OY-DАМ «Дания» и Fw 200A-05 OY-DЕМ «Ютландия» с июля г. были гордостью датской авиакомпании Det Danske Luftfartselskab, которая использовала их для коммерческих перевозок. Fw 200A «Дания» в апреле года после захвата Дании был интернирован в лэнсингском аэропорту [Великобритания) и использовался сначала авиакомпанией British Overseas Airways Corporation («Бритиш Оувэсиз»), а в году ВВС Великобритании. На Fw 200-V6 из транспортного резерва Люфтваффе в Москву летом года летал Риббентроп. Последними за границу были поставлены в 1939 году перед самой войной два Fw 200A для дочерней компании «Люфтганзы» в Бразилии Syndicato Condor (Синдикато Кондор), где использовались до года. Fw.200B-2 (D-ASHH) довелось совершить 14 апреля года последний плановый рейс «Люфтганзы» по маршруту Барселона-Берлин; через неделю он пропал без вести в окрестностях Мюнхена.

Design and development[edit]

The Fw 200 resulted from a proposal by Kurt Tank of Focke-Wulf to Dr. Rudolf Stuessel of Deutsche Lufthansa to develop a landplane to carry passengers across the Atlantic Ocean to the US. At the time, it was an unusual concept because airlines used seaplanes on long over-water routes. To fly long distances economically, the Fw 200 was designed to cruise at an altitude of over 3,000 m (9,800 ft) — as high as possible without a pressurized cabin. Existing airliners were designed to cruise at altitudes below 1,500 m (5,000 ft). The Fw 200 was briefly the world’s most modern airliner, until other high-altitude airliners started operating: the Boeing 307 in 1940 and the Douglas DC-4 in 1942. The designation «Condor» was chosen because, like the condor bird, the Fw 200 had a very long wingspan relative to other planes of its era, to facilitate then high-altitude flight.

Deutsche Lufthansa issued a specification in June 1936 after discussions between Tank, Dr. Stüssel and Carl August von Gablenz. The plane was designed by Ludwig Mittelhuber with Wilhelm Bansemir as project director. The first prototype, the Fw 200 V1, made its first flight after just over one year of development on 27 July 1937 with Tank at the controls. It was an all-metal, four-engined monoplane powered by four American 875 hp Pratt & Whitney Hornet radial engines, and intended to carry 26 passengers in two cabins for up to 3,000 km (1,860 mi). Two further prototypes were powered by German 720 hp BMW 132G-1 radials.

The Japanese Navy requested a military version of the Fw 200 for search and patrol duties, so Tank designed the Fw 200 V10 with military equipment. This Fw 200 was held in Germany because war had broken out in Europe by that time. This aircraft became the basis for all later military models used by the Luftwaffe.

To adapt it for wartime service, hardpoints were added to the wings for bombs, the fuselage was strengthened and extended to create more space. Fore and aft dorsal gun positions were added, in addition to an extended-length version of the Bola ventral gondola typical of World War II German bomber aircraft; incorporating a central bomb bay (usually used for additional long-range fuel tanks), as well as heavily glazed fore and aft ventral flexible machine gun emplacements at either end. The extra weight introduced by its military equipment meant that some early Fw 200 aircraft broke up on landing, a problem that was never entirely solved. Later models were equipped with Lorenz FuG 200 Hohentwiel low UHF-band ASV radar in the nose. In 1943 a version entered service that could carry the Henschel Hs 293 guided missile, mandating fitment of the associated Funkgerät FuG 203 Kehl radio guidance gear on a Condor to steer them.

What is the LHC?

Послевоенная деятельность

C 1947 по 1955 годы работники Фокке-Вульфа, в том числе и Курт Танк работали в Аргентине, на предприятии Fábrica Militar de Aviones. Тем временем компания начала оживать. С 1951 года приступили к постройке планёров, с 1955 года началось производство лёгкомоторных самолётов. Тогда же начали возвращаться и бывшие работники компании. В 1961 году Focke-Wulf, Weserflug и Hamburger Flugzeugbau объединились в Entwicklungsring Nord (ERNO) для совместной разработки ракет.

В 1960-х годах ITT Corporation, которая купила 25 % акций Фокке-Вульфа до войны, получила 27 млн долларов в качестве компенсации за ущерб её доли повреждённых во время войны от союзных бомбардировок заводов Фокке-Вульфа. В 1964 году Фокке-Вульф формально объединилась с «Везер-флюгцойгбау» (Weser-Flugzeugbau GmbH), став «Ферайнигте флюгтехнише верке» (Vereinigte Flugtechnische Werke). После нескольких организаций и слияний эта компания стала современным Европейским аэрокосмическим и оборонным концерном (EADS).

История знамени в России

Вторая мировая война

К началу Второй мировой войны Фокке-Вульф вступила в полосу бурного развития. Несмотря на требование RLM рассредоточить производство, закладывались заводы в Бремене-Гемлингене, целый комплекс в Бремен-Гаштедте и Бремен-Нойенланде. В связи с этим, заводы в Бремене стали первыми в немецком авиационном комплексе, подвергшимися эвакуации и рассредоточению. Танка убедил в этом налёт англичан, заставивший перевести производство Fw.200 на завод Блом унд Фосс. Танк также решил разбить производство на несколько заводов в разных городах: Мариенбурге, Коттбусе, Зорау и Позен-Крейзинге (в Польше).

С большим успехом самого знаменитого самолёта компании, Fw.190, и постоянным ростом заказов на этот истребитель были приобретены или основаны новые заводы в Тутове, Хальберштадте, Гидня-Рамеле, Нойбранденбурге, Шверине, Висмаре, Эйнсвардене, Варнемюнде, Анкламе, Эрфурт-Норд, Любеке и Ганновер-Ланкнгаден.
Этот истребитель помимо Фокке-Вульфа выпускали также AGO, Арадо, Дорнье, Физелер, Хейнкель.

Все ночные истребители Fw.189 Uhu, кроме 167 машин, были выпущены на контролируемой Фокке-Вульфом SNCASO в Бордо и на Аэро в Праге.

К 1944 году Фокке-Вульф стал одним из крупнейших предприятий по числу людей, занятых в авиаиндустрии: 11 920 человек непосредственно занятых и 17 040 человек на вспомогательных производствах.
Несмотря на это, кроме Fw.190 ни один самолёт Фокке-Вульфа разработки периода войны не попал в крупносерийное производство. Конструкторское бюро Танка тем не менее работало до конца, подготовив ряд необычных и перспективных проектов (например, перспективный реактивный Ta.183 Huckebein, выигравший конкурс, проводимый верховным командованием Люфтваффе в феврале 1945-го, у Messerschmitt Р.1101 — он должен был стать основным одномоторным истребителем Люфтваффе начиная с осени 1945).
8 апреля 1945 года британская пехота захватила заводы Фокке-Вульф.

Тактико-технические характеристики

Fw 200-V-1 «Brandenburg»

  • Тип — дальний авиалайнер
  • Экипаж: 4 человека
  • Длина: 23,85 м
  • Размах крыла: 32,84 м
  • Высота: 6 м
  • Площадь крыла: 118 м²
  • Масса пустого: 9788 кг
  • Нормальная взлётная масса: 14582 кг
  • Двигатели: 4 × радиальных БМВ-132Л мощностью 750 л.с.
  • Пропеллеры: двухлопастные
  • Крейсерская скорость: 330 км/ч
  • Вместимость: 26 пассажиров
  • Нормальная дальность полёта: свыше 3000 км с 4360 л топлива

Fw 200C-3/U4

  • Тип — дальний морской разведчик/бомбардировщик
  • Экипаж: 7 человек
  • Длина: 23,46 м
  • Размах крыла: 32,84 м
  • Высота: 6,3 м
  • Площадь крыла: 118 м²
  • Масса пустого: 12960 кг
  • Максимальная взлётная масса: 22720 кг
  • Двигатели: 4 × радиальных 9-цилиндровых Брамо-323К-2 Фафнир мощностью 1200 л.с .на взлёте с впрыском водно-спиртовой смеси, 1000 л.с. у земли без форсажа и 940 л. с. на высоте 4000 м
  • Пропеллеры: трёхлопастные
  • Максимальная скорость:

    • на высоте 4800м: 360 км/ч
    • у земли: 306 км/ч
  • Крейсерская скорость:

    • на высоте 4000м: 332 км/ч
    • у земли: 275 км/ч
  • Дальность полёта на наивыгоднейшей скорости:

    • 3536 км с 8050 л топлива
    • 4400 км с 9950 л топлива
  • Практический потолок: 5800 м

Вооружение

  • Стрелково-пушечное:

    • 2×7,92-мм пулемёта MG-15 с 1000 патронами каждый — в башне с гидроприводом Fw-19 в передней части фюзеляжа и в задней части гондолы
    • 3×13 мм пулемета MG-131 — один с 500 патронами на верхней задней установке и два с 300 патронами на ствол в боковых окнах
    • 1×20 мм пушка MG-151 с 500 снарядами на подвижной установке в носу нижней гондолы
  • Бомбовое:

    до 2100 кг бомб в комбинации 2×500 кг, 2×250 кг и 12×50 кг

  • Поисковое оборудование: локатор целеуказания «Хохентвиль»

Первоначальная конструкция самолёта

Самолёт имел полностью клёпанный фюзеляж-полумонокок из лёгких алюминиевых сплавов и был оснащён четырьмя 9-цилиндровыми двигателями Пратт-Уитни С1Е-G «Хорнет» с классическим звездообразным расположением цилиндров, мощностью 875 л. с. на взлёте. После первых полётов потребовались лишь незначительные изменения в конструкции киля. Довольно скоро полетели V2 (D-AETA «Вестфален») и V3 (D-2600 «Иммельман»-III). Последний стал личным самолётом Адольфа Гитлера. Один из двух оставшихся «Кондоров» был заказан Рейхсминистерством авиации в качестве правительственного самолёта. Второй и третий отличались в основном установкой двигателей BMW 132 (лицензионный «Хорнет»).
Первые «Кондоры» могли нести в комфортных условиях 26 пассажиров на расстояние свыше 3000 км без дополнительных баков. «Кондоры» серии В появились в конце 1939 года, имели улучшенные моторы БМВ, увеличенный запас топлива и дальность полёта до 3560 км, но к этому времени в Европе уже шла война.

Тактико-технические характеристики

Fw 200-V-1 «Brandenburg»

  • Тип — дальний авиалайнер
  • Экипаж: 4 человека
  • Длина: 23,85 м
  • Размах крыла: 32,84 м
  • Высота: 6 м
  • Площадь крыла: 118 м²
  • Масса пустого: 9788 кг
  • Нормальная взлётная масса: 14582 кг
  • Двигатели: 4 × радиальных БМВ-132Л мощностью 750 л.с.
  • Пропеллеры: двухлопастные
  • Крейсерская скорость: 330 км/ч
  • Вместимость: 26 пассажиров
  • Нормальная дальность полёта: свыше 3000 км с 4360 л топлива

Fw 200C-3/U4

  • Тип — дальний морской разведчик/бомбардировщик
  • Экипаж: 7 человек
  • Длина: 23,46 м
  • Размах крыла: 32,84 м
  • Высота: 6,3 м
  • Площадь крыла: 118 м²
  • Масса пустого: 12960 кг
  • Максимальная взлётная масса: 22720 кг
  • Двигатели: 4 × радиальных 9-цилиндровых Брамо-323К-2 Фафнир мощностью 1200 л.с .на взлёте с впрыском водно-спиртовой смеси, 1000 л.с. у земли без форсажа и 940 л. с. на высоте 4000 м
  • Пропеллеры: трёхлопастные
  • Максимальная скорость:

    • на высоте 4800м: 360 км/ч
    • у земли: 306 км/ч
  • Крейсерская скорость:

    • на высоте 4000м: 332 км/ч
    • у земли: 275 км/ч
  • Дальность полёта на наивыгоднейшей скорости:

    • 3536 км с 8050 л топлива
    • 4400 км с 9950 л топлива
  • Практический потолок: 5800 м

Вооружение

  • Стрелково-пушечное:

    • 2×7,92-мм пулемёта MG-15 с 1000 патронами каждый — в башне с гидроприводом Fw-19 в передней части фюзеляжа и в задней части гондолы
    • 3×13 мм пулемета MG-131 — один с 500 патронами на верхней задней установке и два с 300 патронами на ствол в боковых окнах
    • 1×20 мм пушка MG-151 с 500 снарядами на подвижной установке в носу нижней гондолы
  • Бомбовое:

    до 2100 кг бомб в комбинации 2×500 кг, 2×250 кг и 12×50 кг

  • Поисковое оборудование: локатор целеуказания «Хохентвиль»

Разработка

В течение лета 1936 года проводились проектирование самолёта и строительство макета фюзеляжа. В середине июля Люфтганза сделала заказ на лайнер, которому Рейхсминистерство авиации присвоило официальное обозначение Fw.200 «Кондор». Хотя оно и было больше, чем следовавшее по порядку нумерации РЛМ, авиаконструктор Танк считал, что оно сможет стать своеобразной торговой маркой самолёта. Обладая хорошо выраженными пропорциями и большим размахом крыла, самолёт действительно напоминал кондора, чьим именем был назван.

Уверенность Танка в своём детище была такова, что сборка трёх опытных самолётов, начавшаяся осенью 1936 г., шла параллельно с подготовкой выпуска девяти предсерийных машин. Первый опытный Fw.200-V1 (D-AЕRЕ), названный «Саарланд», полетел 27 июля 1937 г. — через 12 месяцев и 11 дней с начала работ, и поднял его в воздух сам Курт Танк.

Предыстория

В 1924 году на должность главы Управления гражданской авиацией в Министерстве транспорта Германии был назначен капитан Бранденбург, бывший офицер ВВС Германии в Первой мировой войне и протеже Министерства обороны. C этого времени развитие и управление гражданской авиации в Германии оставалось под контролем военных вплоть до 1945 года. Поэтому на каждую модель удачного гражданского самолёта в Люфтваффе существовал план военного использования. Не избежал этой участи и «Кондор».

Этот самолёт был одним из любимых детищ самого разнопланового авиаконструктора Германии 1930—1940-х годов Курта Вольдемара Танка. Нет сомнений, что облик и компоновка «Кондора» сложились у него в голове ещё до начала разработки проекта самолёта: весной 1936 года технический директор компании Фокке-Вульф флюгцойгбау Курт Танк в разговоре с председателем правления Люфтганзы сформулировал концепцию 4-моторного лайнера со сравнительно высокой нагрузкой на крыло, способного устойчиво планировать за счёт большого его размаха и тем экономить топливо во время совершения регулярных трансатлантических полётов. Позже это отрицательно сказалось на манёвренности самолёта во время боевых вылетов, но эта концепция полностью соответствовала интересам Люфтганзы.

Изменения военного времени

Рейхсминистерство авиации теперь само нуждалось в таком самолёте, и после некоторого усиления несущих элементов фюзеляжа он был принят на вооружение под обозначением Fw 200C. Также на Fw 200C были применены трёхлопастные воздушные винты изменяемого шага, в отличие от двухлопастных на прежних Fw 200, и удлинены мотогондолы. Из-за возросшего веса потребовалась установка сдвоенных колёс главных стоек шасси. Однако первые четыре самолёта серии были по сути переделанными Fw 200B, сборка которых началась ещё до войны: транспортники без вооружения, но с двухколёсными стойками, новыми капотами двигателей и трёхлопастными винтами. Первый из переделанных — Fw 200C-0 — был закончен в январе г., имел прежнее обозначение D-ASVX «Тюринген» и был принят в состав Люфтваффе (NA+WN). Оставшиеся шесть Fw 200C-0 были закончены с оборонительным вооружением и бомбодержателями на мотогондолах, но без обитаемой гондолы под фюзеляжем. Третий пулемёт MG-15 использовался для стрельбы через люк вниз.

На самолётах новой серии С-1 под фюзеляжем монтировалась гондола наблюдателя, сдвинутая к правому борту. В ней устанавливались 20-мм авиационная автоматическая пушка MG-FF спереди и пулемёт MG-15 сзади. Башенка за кабиной была заменена фонарём с одним MG-15.

Бомбовая нагрузка: в разведывательные полёты Fw 200C-0 и С-1 брали четыре 250 кг бомбы: по одной подвешивалось под внешними гондолами двигателей и ещё две находились под консолями крыла. У варианта С-1 также было предусмотрено размещение в нижней гондоле одной 250 кг «цементной» бомбы, использовавшейся как маркер для корректировки прицела непосредственно перед сбросом фугасных бомб.

Fw 200C имел цельнометаллическое двухлонжеронное крыло из трёх секций. До заднего лонжерона обшивка была металлической, далее тканевая. Двухсекционные элероны занимали две трети размаха консоли, закрылки щелевые. Экипаж обычно состоял из пяти человек: пилота, второго пилота, штурмана-радиста-бомбардира, инженера-стрелка и нижнего стрелка. Для бомбометания с малых высот штурман-бомбардир использовал прицел «Реви».

Примечания

  1. Дата 27 июля — ошибочна. Вероятно первым её привел Вильям Грин в начале 1960-х годов.
  2. ↑ «Боевые операции Люфтваффе», Москва 2008 г., изд. Яуза-пресс, по «Raise and fall of the German Air Force», Лондон 1948 г., пер. П.Смирнов, ISBN 978-5-9955-0028-5
  3. C.Э.Морисон «Американский ВМФ во второй мировой войне: Битва за Атлантику», Москва 2003, изд. АСТ ISBN 5-17-012740-5
  4. ↑ J. C. Salgado » Focke-Wulf Fw 200 «Condor», Сан-Кристобаль, изд. alcaniz fresno s s.a. ISBN 84-87314-87-2
  5. теоретически до 7900 кг
  6. Практическая дальность
  7. с 2277 кг бомб
  8. с 5228 л топлива и 5897 кг бомб
  9. с 6350 кг бомб
  10. с 8050 л топлива
  11. при нормальной взлётной массе
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector