Разновидности формы летчиков

Психология и история форменной одежды

Каждый человек за свою жизнь не раз сталкивается с ношением формы. Отношение к этому явлению у всех разное, как отличается ее социальное значение и восприятие многими людьми. Главная цель ношения любой формы — показать принадлежность человека к определенному виду деятельности или социальному классу.

С древних времен ношение определенной одежды определяло социальный статус человека: лучшие меха и ткани являются признаком более высокого статуса в обществе. Самой первой в истории человечества формой для военных были алые плащи у воинов-спартанцев в Древней Греции. Позднее отличительным атрибутом военных стала кольчуга и гербовые знаки отличия на щитах и флагах.

Затем стала появляться униформа не только как принадлежность военных служащих, но и одежда для школьников и служащих на заводах. В Российской Империи первая школьная форма появилась в 1834 г. и стала предметом гордости учеников гимназий.

Ношение военной формы воплощает идею контроля, несет закодированную информацию о человеке. Военный, одевший обмундирование, подчиняется определенным правилам, соблюдение которых четко определено уставом. Это накладывает некоторый обязательства и отпечаток на личность, определяет правила его поведения. Отклонения от них связываются с неповиновением и даже диверсией, с проявлением индивидуальности. Таким образом, ношение любой формы оказывает двойственное значение на человека, который ее надевает.

Ношение военной формы одежды и стандартной униформы оказывает на людей дисциплинирующее действие, способствует влиянию на ум и тело, т. к. предполагает формирование определенного телосложения и военной выправки. Однако и вызывает необходимость подчинения, превращения индивидуальной силы одного человека в коллективную мощь армии. Военная униформа также является идеологическим инструментом, средством формирования физической и умственной деятельности.

Как поступить в военное училище летчиков

В связи с реорганизацией структуры ВВС, ПВО и ПРО, а так же объединения этих родов войск с военно-космическими силами, родилась структураВКС(Воздушно-космические силы).

Полностью была изменена структура высших военных заведений, готовящих летчиков для армии. Отныне, все бывшие высшие военные училища летчиков реорганизованы в факультеты Воронежского единогоЦВВС.

С учетом ликвидированных и перепрофилированных учебных заведений, в России насчитывается 6 факультетов, подготавливающих специалистов летного состава различных направлений:

  • Армавирского (подготовка ассов истребительной авиации);
  • Балашовский (дальняя и транспортная авиация);
  • Борисоглебский (штурмовая и бомбардировочная авиация);
  • Краснодарский (боевое управление авиацией);
  • Сызранский (армейская авиация);
  • Челябинский (подготовка штурманов).

См. также

► Август 2008 года

Комплектация и внешний вид офисного обмундирования военнослужащих ВС РФ

Офисный комплект включает рубашку, куртку, брюки классического покроя. Различие костюмов по гендерной принадлежности заключается в дополнении комплекта у женщин-военнослужащих юбкой прямого покроя.

Форма одежды военнослужащих ВС РФ для ношения в офисе (мужской и женский костюмы)

В комплект летней форменной одежды для женщин, имеющих воинское звание, входят:

  • пилотка цвета хаки (для военнослужащих Сухопутных войск) из шерстяной ткани;
  • шляпа повседневная, по цвету, соответствующая обмундированию;
  • блуза и рубашка с укороченным рукавом;
  • блуза и рубашка с длинным рукавом;
  • юбка строгого образца из хлопко-полиэфирной гладкокрашеной ткани;
  • брюки из шерстяной ткани;
  • куртка костюмная с укороченным рукавом;
  • куртка костюмная с длинным рукавом;
  • галстук;
  • черные туфли из натуральной кожи на устойчивом каблуке (333 Тип Б);
  • колготы телесного цвета.

Длина юбок по нижнему краю должна быть на уровне коленного сустава. Правилами МО установлено четкое расстояние от пола до подола, составляющее 40-44 см. Высота каблука определяется – 35 мм. Зимний комплект форменной одежды для женщин-военнослужащих дополняют:

  • плащ демисезонный;
  • пальто шерстяное;
  • куртка с капюшоном утепленная;
  • кашне уставного цвета;
  • черные сапоги на овечьем меху и ботинки;
  • перчатки черного цвета;
  • меховая шапка.

Длина пальто и плащей составляет 38-42 см от пола до подола, высота каблука на сапогах – 35 мм. Мужской вариант летнего офисного обмундирования включает:

Классность в армии

  • брюки из шерстяной ткани, классического прямого кроя с простроченной стрелкой;
  • комплект рубашек (с коротким и длинным рукавом);
  • галстук;
  • футболку;
  • кепку;
  • облегченную куртку на молнии с нагрудными карманами на «липучке»;
  • модернизированную мягкую фуражку с уменьшенными размерами тульи и козырька.
  • ботинки черного цвета.

Для офицерского состава дополнительно введена рубашка-поло с вышитой эмблемой и накладными погонами.

Внешний вид форменной рубашки-поло офицера ВВС РФ

Зимняя форма мужчин дополняется элементами верхней одежды:

  • утепленная куртка «Аляска» на молнии;
  • демисезонное пальто, с карманами, оснащенными клапанами на застежке;
  • утепленные полуботинки на толстой подошве;
  • перчатки;
  • кашне цвета хаки.

Фасон и материал зимнего головного убора зависит от офицерского звания военнослужащего.Офисную форму высшего командного состава украшает шитье, идентичное парадному мундиру.

Форменная одежда

Форма российского пилота может быть как выходного образца, так и предназначенной для обычного ношения на каждый день. Также она в обязательном порядке делится на вариант для лета и набор для использования в холодные сезоны года.

В стандартный комплект формы для летней носки будет входить:

В набор формы для зимы входит:

Гражданской авиации

Личный состав, имеющий отношение к гражданскому типу авиации, при выполнении своих прямых обязанностей во время службы по регламенту должен быть экипирован только по обозначенной законом форме.

Данная система нашивок применяется в авиации и сегодня. Кстати, гражданский флот авиации отличается множественными заимствованиями у моряков – например, стильный венок из листков лавра для эмблемы головных уборов.

Сегодня в российской гражданской авиации отсутствует единый тип формы для пилотов, вместе с тем многие отечественные авиакомпании до сих пор используют традиции заимствования цвета формы у офицеров морского флота – именно поэтому она в большинстве случаев имеет синий цвет.

Кроме вышеперечисленных предметов форменной одежды, российские пилоты также могут носить следующие вещи.

Военной авиации

Покорителям отечественного небосвода всегда было крайне важно, чтобы их форменная амуниция не стесняла телодвижений при полете, не продувалась холодным ветром, качественно отталкивала возможную влагу. Именно поэтому был разработан особый регламент, благодаря которому военным летчикам было предложено удобное и качественное обмундирование

Военнослужащие военной авиации экипируются 3 современными вариантами униформы.

Современная военная униформа на каждый день

Синяя форма современного российского военного летчика должна отличаться удобством при носке и практичностью. Ее чаще всего выпускают из максимально прочных материалов, которые имеют самые лучшие характеристики.

Форма рядовых летчиков и молодых курсантов

В форменном комплекте присутствуют вещи преимущественно синих расцветок. В перечень входят:

Форма для зимы:

Эту экипировку летчики должны носить с черным ремнем из кожи.

Офицерская форма

Военные летчики-офицеры летом используют рубашки голубой расцветки, темно-синие форменные брюки и темно-синие военные кители, специальные фуражки, черные удобные ботинки. Военную форму следует носить со специальным галстуком, который фиксируется золоченой закрепкой – на ней изображена эмблема рода войск.

Холодная война — видео

Общие сведения

Форма ВВС СССР образца 1935 года

В 1935 году форма ВВС опять претерпела серьёзные изменения. Лётчики получили петлицы нового образца, на которых были размещены ромбы красного цвета, покрытые эмалью. Также появились новые шевроны золотого и красного цветов. В 1935 году золотые шевроны планировалось использовать для генеральской парадной формы, а красные – для офицерской. Однако в 1940 году всё было пересмотрено, и шевроны стали следующего вида:

  • Золотой шеврон, который был подчёркнут красной полосой для генеральского состава;
  • Шеврон из золотых и красных полос для офицеров.

Сверху генеральского шеврона размещалась золотая звезда.

Офицерский состав получил следующее обмундирование:

  • Френч открытого типа на 4-х больших пуговицах, который хотя и не считался парадной формой, но и не надевался для работ на аэродромах;
  • Гимнастёрка, которая была как зимнего, так и летнего образца. Гимнастёрка носилась только в качестве строевой формы. При этом обязательным было использование поясного ремня или снаряжения;
  • Синяя пилотка с голубыми кантами. Имела спереди аппликацию в виде звезды и кокарду в форме звезды;
  • Синие бриджи и синие брюки. Бриджи и брюки были с кантами;
  • Синяя шинель, стандартного покроя;
  • Зимний шлем, который имел аппликацию и металлическую звезду, закреплённую сверху;
  • Полётное обмундирование, которое часто было сделано из кожи. Хотя знаков различия на данном обмундировании не предполагалось, лётчики часто самовольно носили шинельные или гимнастёрочные петлицы.

История одежды русских военных

В Древней Руси никакой формы для военных практически не было, т. к. постоянных войск не существовало. До 17 века каждый князь имел в своем распоряжении дружину, которая была одета в обычные одежды того времени. Однако во время нападения или защиты города ее представители надевали сверху защитные доспехи.

Впервые попытку создания одинаковой военной формы (одежды) предприняли при формировании стрелецких полков в 17 столетии. Тогда появились красные кафтаны, не раз написанные русскими художниками в произведениях искусства («Стрельцы» С. Иванова и др.). Такую одежду называли цветным платьем, причем ее цвет означал принадлежность к различным полкам. Существовала и парадная униформа, которую стрельцы надевали во время церковных праздников: в нее были добавлены добротные сапоги и меховая шапка.

Знакомство с КамАЗом-53212

Автомобиль выпускался на Камском автозаводе с 1979 (серийное производство – с 1980) по 2002 год.

Отличается удлиненной базой с колесной формулой 6х4, может работать в диапазоне внешних температур от -40 до +40 градусов по Цельсию в условиях разрежения воздуха на высоте до 3 000 метров над уровнем моря. При этом влажность может достигать 80%, содержание пыли – 1 г/м3, а скорость бокового ветра – 20 м/сек.

Предшественником модели был КамАЗ 53202. Сменивший его на конвейере тягач 53212 получил тентованную металлическую платформу длиной более 6 метров и объемом 32 кубометра, с деревянным настилом, легко принимающую до 10 тонн груза.

Тройные откидные борта по бокам и один сзади намного увеличили универсальность ее использования.

Известно ли вам, что мини-трактор Уралец-220 с различным навесным оборудованием может использоваться в сельском хозяйстве, коммунальных службах и на стройках?

Для вас подготовлена статья, из которой вы узнаете, за какую цену можно купить зерноуборочный комбайн Кейс.

Массогабаритные характеристики составляют:

  • общий вес – 8 тонн, при развесовке 0,44/0,56 на переднюю ось приходится 3,525 тонны, на заднюю – 4,475 тонны;
  • при полной массе машины 18,225 тонны вес на переднюю ось возрастает до 4,29 тонны, на заднюю двухосную тележку – до 13,935 тонны.

На дороге машина занимает полосу шириной 2,5 метра при колее передней пары колес 2,026 метра и задней – 1,85 метра. Просвет над дорогой – 28,5 сантиметров.

Общая длина одиночного автомобиля – 8,61 метра, база – около 5 метров и 1,32 метра между задней парой осей. При максимальной высоте 3,65 метра высота платформы составляет 1,37 метра.

В составе автопоезда машина буксирует до 14 тонн полезного груза. Штатные базовые прицепы ГКБ.8352/8357 (также под тентом) рассчитаны на 10 тонн, имеют платформу, идентичную автомобильной.

Благодаря отличным техническим характеристикам КамАЗа-53212, грузоподъемность автопоезда составляет 20 тонн объемом 64 кубических метра. Учитывая полный вес прицепа (до 14 тонн), масса автопоезда достигает 32,225 тонны.

Тягачи способны буксировать и другие типы прицепов и полуприцепов, имеющие соответствующие устройства, штепсельные разъемы на 24 вольта, пневматические выводы для тормозных систем и допустимую массу.

Оружие поддержки

Что появилось раньше?[править]

  • Униформа, на основе цветов которой в дальнейшем складывались национальные флаги
  • Национальные флаги, на основе цветов которых в дальнейшем складывалась униформа

Вопрос по аналогии с курицей и яйцом, только здесь есть четкий ответ — униформа была раньше. Еще в столетнюю войну англичане носили белые Ливреи с красным крестом — и этот символ стал их национальным флагом; аналогично голландский флаг произошел от цветов ливреи Вильгельма Оранского, а черногорский красно-сине-белый триколор, который официально использовали с 1880-х гг. до 2004 г., очень напоминает традиционный костюм черногорцев, тоже своеобразную униформу. Но сегодня это правило начало работать в обратную сторону: многие азиатские и африканские страны, не имеющие собственной униформологической традиции, создают парадную униформу в цветах своих национальных флагов, и зачастую это выглядит крайне отвратительно.

Цены

SS элитное подразделение Третьего Рейха

Немногочисленное организационное подразделение было создано в 1925 году с целью обеспечить личную охрану и безопасность Адольфа Гитлера. Особого влияния формирование не имело до 1929 года.

С приходом Генриха Гиммлера СС стало отличаться:

  • могуществом и независимостью;
  • контролем над полицией государственной;
  • безжалостными и принципиальными решениями.

Сначала СС входило в состав отрядов СА. Позже подразделение стало автономным. Для приёма было несколько условий:

  • возраст не младше 21 года;
  • прохождение испытательного срока не менее 18 месяцев;
  • проверка убеждений, верности, беспрекословности;
  • хорошая физическая подготовка.

СС относят к самому жестокому и ненавистному формированию Третьего Рейха.

Сохранившиеся экземпляры

В воздухе и на плаву

В настоящее время в зависимости от выполняемых задач российские военные лётчики используют разные типы снаряжения. Так, при необходимости подъёма в стратосферу пилот надевает высотный компенсирующий костюм ВКК-6М. Он поддерживает жизнеобеспечение лётчика на высотах до 40 км и при перегрузках до 10 g (при старте космического корабля организм человека подвергается перегрузкам до 7 g).

Костюм может использоваться в температурном диапазоне от +50 до -50 °C. Масса ВКК не превышает 3,6 кг. В его состав входят противоперегрузочное устройство, брюшной компенсатор и натяжное устройство (подаёт кислород для механического обжатия тела в случае разгерметизации на высотах более 12 км). Таким образом, в случае разгерметизации кабины ВКК-6М в сочетании с гермошлемом это даёт пилоту возможность принять необходимые меры безопасности.

  • Инфографика защитных костюмов лётчиков самолёта Су-34

Более тяжёлый вариант высотного компенсирующего костюма ВКС представлен моделью ВКК-15К массой до 4,65 кг. Как утверждает производитель ЗАО «НПО «Динафорс», он оптимально подходит для лётчиков истребительной авиации, совершающих полёты над сушей.

В состав ВКК-15К входят комбинезон и куртка из высокопрочной негорючей ткани. Костюм снабжён мягкой системой вентиляции со штуцером для подключения к бортовой системе кондиционирования воздуха.

При существовании потенциальной угрозы попадания в воду лётчики используют высотный морской спасательный комплект ВМСК-4. Он позволяет пилоту находиться на плаву в течение 12 часов при температуре воды от 0 °C и выше и температуре воздуха до -15 °C.

Также по теме


«В режиме ракетного и пушечного поражения»: какими возможностями обладают российские войска ПВО

В российской армии отмечается День войск противовоздушной обороны. Их основная задача — защита важнейших военных и государственных…

Однако ВМСК-4 — достаточно габаритное и тяжёлое изделие. Масса костюма с комбинезоном ВКК-6МП-1 может достигать 13,8 кг. Если лётчику требуется облегчённый тип морского спасательного костюма, то используется МСК-5, обладающий схожими с ВМСК-4 характеристиками при массе комплекта около 10,5 кг.

В качестве лёгкого варианта защитного снаряжения лётчики используют вентилирующий костюм ВК-3М массой всего лишь 1,85 кг. Особенность данного комбинезона заключается в способе вентиляции, который оберегает пилота от перегрева и переохлаждения в кабине с бортовой системой кондиционирования. Воздуховоды расходятся от спины лётчика по внутренней поверхности в рукава и штанины.

Как сообщает разработчик, система вентиляции обеспечивает необходимое и равномерное распределение воздуха по поверхности тела пилота и минимальное сопротивление потоку воздуха. Кроме того, она не снижает общей подвижности лётчика и не вызывает болевых ощущений.

Для полёта и выживания в условиях зимней стужи лётчики ВКС могут воспользоваться различными типами обмундирования. В частности, на снабжение российской военной авиации принят зимний костюм КП-З, который оберегает пилота от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды. Масса снаряжения не превышает 4,8 кг.

«Костюмы действительно бывают очень разные, но наибольшая потребность у лётчиков в снаряжении, которое позволяет справляться с перепадами давления в сосудах. Противоперегрузочные костюмы сдавливают мышцы на руках, ногах и в брюшной полости. В результате мозг лётчика получает приток крови, необходимый для того, чтобы у него сохранялось ясное сознание», — пояснил Владимир Попов.

История

Разработка началась в 2000 году с запроса ВМС США на более компактную боевую винтовку M14. В 2001 году Mike Rock Rifle Barrels был единственным производителем стволов для винтовок, которого Командование специальных операций США попросило принять участие в конференции SOPMOD, чтобы создать то, что будет Mk 14 Mod 0 EBR, с деталями, включая складной приклад, запрошенный для винтовка новая и с алюминиевым корпусом с телескопическими направляющими. Майк Рок сотрудничал с инженером Джимом Риборди, чтобы создать новую винтовку. Испытания показали, что их винтовка была эффективной, но имела проблемы с чрезмерным шумом.

Служба армии США в Афганистане, сентябрь 2010 г.

В 2003 году Ron Smith and Smith Enterprise, Inc. создали свою собственную версию M14 EBR (MK14 SEI), в которой использовался ствол средней тяжести 457 мм (18,0 дюймов), и она пользовалась большей популярностью, чем винтовка Rock and Ribordy. Основанный на Smith Enterprise MK14 был затем использован в качестве основы для создания Mk 14 Mod 0 с Springfield Armory, Inc. , перед которой была поставлена ​​задача поставить необходимое оборудование для создания оружия в сотрудничестве с Naval Surface Warfare Center Crane Division .

Морские котики США первыми были вооружены EBR в 2004 году, за ними последовала Береговая охрана США . Армия США также использует M14 EBR-RI, который создается и обновляется Управлением интеграции поддержки оружейных продуктов Команды управления жизненным циклом TACOM на испытательном полигоне Кейта Л. Уэра в Арсенале Рок-Айленда, штат Иллинойс; к середине 2010 года было выставлено на рынок около 5000 единиц. Подразделения Корпуса морской пехоты США также рассматривали возможность EBR, но вместо этого занялись разработкой M39 Enhanced Marksman Rifle .

Пользователи хвалили оружие за его эргономичность, низкую отдачу и низкую стоимость, а также за возможность выбора различной оптики и аксессуаров. Он мог превратить все «лишние М14 в современные боевые винтовки». Винтовка не использовалась только в вооруженных силах США, в первую очередь в австралийской SASR в Афганистане.

В начале 2017 года в армии начали писать новое требование к винтовке SDM для боевых взводов и отделений. Хотя армия использует M14 EBR с 2009 года, они должны были быть сданы при возвращении с театра военных действий, и у него были проблемы с весом почти 15 фунтов (6,8 кг) без груза. Каждой боевой единицей весом около 5,0 кг будет оснащена новая стрелковая винтовка, стреляющая стандартными патронами M80A1 калибра 7,62 мм, оснащенными винтовочной оптикой, а не оптическим прицелом. В марте 2018 года армия объявила, что версия , которая уже была выбрана для замены M110 SASS , будет выпущена в качестве стандартного SDMR для службы . Выпуск 7,62-мм SDMR предназначен для повышения способности отдельных подразделений преодолевать бронежилеты противника, которые не могут пробить стандартные патроны 5,56 × 45 мм . Филдинг планировалось начать в конце 2018 года.

Пистолет-пулемет Шпагина

Как правильно носить

Правила ношения военной формы должен знать каждый военнослужащий, в какие войска он бы ни попал:

  • Парадную форму носят только во время участия в парадах, официальных мероприятиях, получения наград. Разрешается надевать парадный китель во внеслужебное время.
  • В полевой форме одежды удобно находиться на учениях, боевых дежурствах, участвовать в армейских операциях, ликвидации чрезвычайных ситуаций. В остальное время носится повседневная форма.
  • Порядок смотра форменного обмундирования проходит раз в квартал при строевых мероприятиях.
  • Для работ, связанных с ремонтом и строительством, выдается одежда, отслужившая свой срок носки.
  • О военной форме для несения караула, дежурства внутри гарнизона издается приказ начальника подразделения.

Ношение определенного атрибута форменной одежды регламентируется. Шапки-ушанки надевают при снижении температуры до – 10 градусов. Пилотки и береты нужно носить с небольшим наклоном вправо. При холодной дождливой погоде разрешен сверху головного убора капюшон куртки.

Летние типа куртки заправляют в брюки в жаркую погоду. А брюки заправляют в берцы во время несения службы в полевых условиях. Перчатки необходимы для зимней экипировки. Вне строя можно ходить без них.

Цена

В данном случае, цена будет зависеть от пробега и реального технического состояния, комплектации автомобиля. В России стоимость машины будет в пределах от 150 до полумиллиона рублей. Так же есть возможность арендовать транспортное средство. Это обойдется за один час использования, от 900 до полутора тысяч рублей.

О КамАЗе все знают, многие им управляли. Может он, в чем и уступает новым моделям. Не по всем параметрам сравняется с импортными аналогичными образцами. Но необходимо учесть, машина представляется чрезвычайно простой в эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте. Запчасти найти, не составит труда. Если сравнить возможности КамАЗа-5320 и его цену, выбор падет на КамАЗ.

Оружие

Что означают погоны?

Форма пилотов неоднократно претерпевала много всевозможных новшеств, время от времени вводились новые усовершенствованные знаки различия, которые должны были полностью соответствовать конкретному рангу.

После того как распалась советская страна, единая форма для летчиков фактически перестала существовать. В стране появилось большое количество коммерческих (частных) авиакомпаний, которые стали заказывать форму для всех своих сотрудников там, где им самим хотелось, так как особого регламента по ношению и виду экипировки, и в частности по знакам отличия, уже не стало.

Именно в морском пассажирском флоте впервые в истории на свет появились 4 «капитанских» полоски и 3 полоски «первого помощника» – чаще всего они размещаются на рукавах, но иногда могут быть размещены и на погонах офицера. Летчики также в этом плане придерживаются подобных различий по количеству полос на погонах.

Практически все российские авиакомпании в наше время стали придерживаться таких знаков отличия, как галуны – это видимые полоски на погонах. Обычно они серебряной расцветки у персонала наземного, и золотистой расцветки у летного состава.

Командир самолета – это почти капитан плавучего судна, так как мы уже знаем, что судна могут быть не только в виде кораблей, но и в виде самолета, а многие знаки отличия попали в авиацию из флота. Для командира самолета в этом случае полагаются 4 полосы на рукавах костюма и 4 заметных галуна на погонах. Также стоит сразу отметить, что все они должны иметь золотой цвет.

Далее по важности ранга за командиром самолета идет второй пилот, и на его форме присутствует уже 3 галуна. Именно столько же полос будет и на погонах бортового инженера

2 полосы присутствуют на униформе бортовых проводников, а кроме этого, курсантов из летных училищ, которые уже сделали хотя бы 1 самостоятельный вылет.Всего 1 скромная полоса будет венчать погоны тех курсантов или тех слушателей курсов летного состава, которые пока еще только проходят усиленную подготовку для полетов и ни разу самостоятельно не летали.

Презентацию формы летчика во времена Великой Отечественной Войны смотрите в следующем видео.

Рекомендации по уходу

Как правильно ухаживать за туей:

  • После посадки тую поливают. Почва под ней не должна пересыхать. Поэтому раз в неделю вносят по ведру воды. От влажности почвы зависит не только цвет и качество хвои, но и количество шишек, которые только портят внешний вид куста. Если почва сухая, шишек становится больше. Начинают подсыхать верхушки побегов, растение теряет декоративный вид. Поливают тую рано утром или вечером. Тогда же проводят дождевание, которое положительно сказывается на внешнем виде растения.
  • Приствольный круг туи содержат в чистоте, удаляя сорняки. Неглубоко рыхлят почву, чтобы обеспечить доступ воздуха к корням, но при этом не повредить их. Если приствольный круг защищен мульчей, снимать его и рыхлить почву не нужно.
  • Тую удобряют раз в год, весной. Вносят перегной, компост, удобрения для хвойных, купленные в магазине. Частых подкормок проводить не нужно. Это может привести к ускоренному росту, в результате куст нужно будет чаще обрезать. Осенью тую не удобряют, потому что молодые ветки не успеют вызреть и зимой погибнут.
  • Первую плановую обрезку кроны начинают с третьего года после высаживания. Кусту можно придать разнообразную форму: шара, конуса, цилиндра или их комбинаций. Укорачивать побеги можно не больше, чем на треть длины. Используют качественный и мощный секатор, который срезает концы веток, а не сминает их. При формировании живой изгороди срезают верхушку горизонтально. Обрезку проводят в начале и в конце лета. Сухие и поврежденные ветки удаляют круглый год.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector