День войск противовоздушной обороны россии

День войск ПВО Сухопутных войск России, история

У каждого рода войск имеется свой исторический момент, в связи с которым появилась необходимость в ведении новых методов войны. Потребность в наступательном или оборонительном вооружении вызывала создание уникальных родов войск. К примеру, сильный скачок гонки вооружений состоялся с появлением военной авиации. Войска нуждались в защите от вражеских налетов. В период Первой мировой войны начали возникать первые подразделения войск противовоздушной обороны. В современной российской армии данный род войск называют ПВО Сухопутных войск России.

Задача защиты от атак с воздуха возлагается сразу на два рода войск — ПВО-ПРО, которые относятся к ПВО Сухопутных войск и ВКС. Несмотря на разное предназначение подразделений, они имеют общее назначение — защита воздушного пространства посредством заблаговременного обнаружения летающих объектов потенциального противника и их ликвидации. Тем не менее целевые задачи у них отличаются. Так, войска ПВО-ПРО следят за воздушным пространством всей страны. Задачей ПВО Сухопутных войск считается защита объектов и подразделений соответствующих войск в процессе реализации военных операций.

Еще во время проведения Первой мировой войны появилась необходимость в создании первых подразделений, на которых возлагалось прикрытие общевойсковых соединений от атак с воздуха. Генерал Алексеев 26 декабря 1915 года подписал приказ о создании легких артиллерийских батарей, предназначенных для открытия огня по воздушным судам. Начальник Штаба командующего русскими войсками, таким образом, инициировал создание Войск ПВО, которые осуществляли защиту сухопутных подразделений. Аналогичный приказ Министра Обороны Российской Федерации был издан уже в феврале 2007 года.

В нынешнем состоянии войска ПВО Сухопутных войск обеспечивают надежную защиту российских войсковых соединений от атак потенциального противника с воздуха. Благодаря современным средствам гарантируется поражение судов на удаленном расстоянии. При необходимости ликвидация летающего аппарата может быть осуществлена еще в стратосфере. На надежность систем ПВО влияют погодные условия, скорость цели и время суток.

Чтобы обеспечить должный уровень поддержки, используются современные средства обнаружения и поражения воздушных целей. Сегодня на вооружении войск ПВО имеются радиолокационные системы, ракетные, зенитные, артиллерийские комплексы, среди которых присутствуют переносные и стационарные. Многие страны мира признали их эффективность. Названия установок знают профильные специалисты в данной отрасли — «Игла», «Стрела», «Оса», «Тор», «Бук», «Круг», а также более крупные «Шилка», «Панцирь», «Тунгуска» и «С-300».

Отечественные системы ПВО пользуются спросом на глобальном рынке средств противовоздушной обороны. Особняком стоит среди других мировых брендов имя концерна «Алмаз-Антей», который подарил ряд известных всем странам разработок.

Войска ПВО СССР

ПВО От революции до Великой войны

После свершившейся революционного переворота противовоздушная оборона столичного города продолжает действовать. Город защищали 13 артиллерийских батарей, несколько подразделений, вооружённых пулемётами и прожекторами. За всё время военных действий к городу не прорвался ни один вражеский самолёт или аэростат.

В годы советского развития до начала Отечественной войны войска ПВО развивались вместе с совершенствованием авиацией молодой республики. В 1932 г. утверждают Положение о противовоздушной обороне СССР.

Противовоздушные корпуса для защиты важнейших крупных городов страны (Москвы, Ленинграда, Баку) создают в 1938 г., Киев защищает противовоздушная дивизия.

В штатный состав этих соединений были включены:

  • зенитные артиллерийские части;
  • пулемётные зенитные подразделения;
  • подразделения прожектористов;
  • наблюдательные посты со средствами связи и оповещения о
  • воздушном нападении;
  • заградительные подразделения с аэростатами.

Командиры соединений ПВО могли отдавать приказы авиационным истребительным частям, которые предназначались для воздушного прикрытия назначенных объектов.

В конце 1930-х годов разработали и поставили в войска ПВО сложное устройство автоматического управления огнём зениток, использующее электромеханические детали (ПУАЗО); звукоулавливатели типа ЗТ-5.

В начале 1941 г., исполняя постановление СНК СССР, разделили войска ПВО на зональные для защиты территории страны и действующие в войсках; определили полосу шириной до 1200 км от границы государства, как зону угрожаемого нападения.

Для защиты этой территории начали создавать образования ПВО, которые состояли из:

  • 13 зон;
  • 3-х корпусов;
  • 2-х дивизий;
  • 9 бригад;
  • 39 районов, прикрытых бригадами.

Военнослужащих в частях противовоздушной обороны к началу войны было около 182 тыс. чел. К сожалению, в предвоенные годы многие разрабатываемые образцы вооружения, в том числе и зенитного, не дошли до стадии производства или производились, из-за слабой научной и промышленной базы, в небольших количествах.

В войсках применяли устаревшие артиллерийские системы и дальномеры; теоретическая подготовка и навыки солдат были неудовлетворительны; не хватало современных прожекторов, средств для обнаружения воздушного противника; организация управления войсками громоздкой и технически отсталой.

Виды войск Вооруженных Сил России

В армии России в зависимости от местоположения (среды), где проводятся боевые действия, установлено следующее разделение на виды войск (сил):

  • Сухопутные войска;
  • Военно-морской флот;
  • Воздушно-космические силы.

Каждый из них может осуществлять ведение боевых действий, как по отдельности, так и во взаимодействии с другими видами Вооружённых Сил.

Основные задачи Сухопутных войск (СВ) классифицируются в зависимости от обстановки: в мирное время, в угрожаемый период и во время боевых действий.

Сухопутные войска

В мирное время СВ:

  • поддерживают боевой потенциал и высокий уровень подготовки личного состава;
  • обеспечивают готовность для оперативного и мобилизационного развертывания;
  • занимаются подготовкой центров управления и подразделений к ведению боевых действий;
  • создают запасы вооружения, боевой техники, материальных средств;
  • участвуют в миротворческих миссиях;
  • принимают участие в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

В угрожаемый период СВ выполняют несколько иные задачи:

  • наращивание численности личного состава и повышение боевой и мобилизационной готовности войск;
  • усиление сил и средств боевого дежурства, а также разведки за аналогичными силами вероятного противника на угрожаемых направлениях;
  • увеличение объемов подготовки резерва;
  • участие в проведении отдельных мероприятий территориальной обороны;
  • подготовка вооружения и военной техники к боевому применению, наращивание базы материально-технического обеспечения и возможностей ремонтных органов;
  • прикрытие государственной границы;
  • подготовка начальных операций оборонительного характера.

В военное время перед СВ возникают следующие задачи:

  • стратегическое развертывание российской армии;
  • локализация возможных конфликтов и оборона с использованием частей постоянной готовности, а в случае необходимости — и частей резерва;
  • проведение оборонительных и контрнаступательных операций совместно со странами-участницами Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ);
  • участие в отражении воздушно-космического нападения и десантов противника;
  • участие в ведении территориальной обороны.

Парад Военно-морского флота

К основным задачам Военно-морского флота относятся:

  • сдерживание от применения военной силы или угрозы её применения в отношении России;
  • обеспечение защиты суверенитета страны, создание и поддержание условий для обеспечения безопасности морехозяйственной деятельности;
  • обеспечение военно-морского присутствия России в Мировом океане;
  • демонстрация флага и военной силы, визиты кораблей и судов ВМФ;
  • обеспечение участия в осуществляемых мировым сообществом военных, миротворческих и гуманитарных акциях.

В августе 2015 года  Указом Президента были сформированы Воздушно-космические силы.

Воздушно-космические силы

Задачи Воздушно-космических сил:

  • отражение агрессии в воздушно-космической сфере и защита от ударов противника пунктов управления, группировок войск, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны;
  • поражение объектов и войск противника с применением обычных, высокоточных и ядерных боеприпасов;
  • авиационное обеспечение боевых действий других видов Вооруженных Сил и родов войск;
  • поражение головных частей баллистических ракет противника, атакующих важные государственные и военные объекты;
  • обеспечение высших звеньев управления достоверной информацией об обнаружении стартов баллистических ракет и предупреждение о ракетном нападении;
  • наблюдение за космическими объектами и выявление угроз в адрес России в космосе и из космоса, а при необходимости — парирование таких угроз;
  • осуществление запусков космических аппаратов на орбиты, управление спутниковыми системами военного и двойного назначения в полёте и применение отдельных из них в интересах обеспечения войск необходимой информацией;
  • поддержание в установленном составе и готовности к применению спутниковых систем военного и двойного назначения, средств их запуска и управления и ряд других задач.

РЛС П-40А

Представляет собой радиолокационный дальномер, который значится в техдокументации как «Броня» 1РЛ128. Эта система ПВО направлена на выполнение таких задач:

  • выявление воздушной цели;
  • антенны выводятся к цели автоматически и вычисляют к ней высоту;
  • определяет азимут и наклонную дальность;
  • вмонтированная программа «свой-чужой» определяет госпринадлежность объекта.

РЛС П-40А

Комплексом оснащается радиотехнические соединения и формирования противо-воздушной обороны, зенитные артиллерийские и ракетные части. Конструкция «Брони» — антенно-фидерная. Местом расположения аппаратуры, комплектующих и наземного радиолокационного запросчика выступает самоходное гусеничное шасси 426У. Тут же предусмотрено место для двух газотурбинных агрегатов, которые обеспечивают питание системы.

Традиции праздника и как отмечают

Целью учреждения Дня войск ПВО является сохранение и укрепление воинских традиций для всех военнослужащих, отвечающих за защиту от воздушных рисков. Празднуя данное торжество, каждый гражданин Российской Федерации оказывает должное внимании и уважение специалистам, которые ежедневно бдят, чтобы организовать эффективную противовоздушную оборону.

В перечне официальных традиций, которые обычно проводятся по случаю праздника, относят:

  1. присвоение внеочередных и очередных званий;
  2. поощрение памятными медалями и орденами;
  3. повышение в должности;
  4. вручение подарков и грамот;
  5. внесение в личные дела соответствующих благодарственных записей.

Обычно в честь наступления Дня войск ПВО проводят торжественное построение личного состава, где зачитываются приказы Министра обороны и других непосредственных руководителей. Военнослужащие, которые уже переведены в запас, проводят встречи ветеранов и бывших сослуживцев. Открыты для россиян музеи, которые в рамках учебных заведений и воинских подразделений позволяют молодому поколению узнать о героическом пути данного рода войск. Среди неофициальных традиций праздника выделим обряд о, которые обязательно должны пройти процедуру «проспиртования».

История создания

Необходимость в компактном и мощном оружии для борьбы с танками через два года после начала Второй Мировой была осознана во всех странах мира, особенно тех, которым приходилось противостоять немецкой армии, предельно насыщенной бронетехникой всех типов. Советские и британские войска пользовались противотанковыми ружьями и гранатами; немцы также ничего нового в этом вопросе не выдвинули. Армия же США, кроме 37-мм противотанковых пушек, никаких других средств для истребления бронетехники к началу войны попросту не имела. Вместе с тем, ещё с 1930 года на Абердинском полигоне велись активные работы по созданию пехотного ракетного оружия. И в 1942 году, когда американские войска высадились в Северной Африке, они имели совершенно новый тип вооружения — реактивный гранатомёт. Слово «базука», обозначавшее один из видов духовых музыкальных инструментов, прочно приклеилось как к этому оружию, так и к всему его семейству.

Навигация

Гороскоп на сегодня

В целом обстановка дня очень нервозная, способствует возникновению различных ссор, склок, разногласий, скандалов, конфликтов, а также присутствию враждебности, гнева, злости, зависти и прочих отрицательных событий и эмоций. Если обстановка накаляется, то самым разумным будет вовремя остановиться. Может случиться, что сегодняшний раздор затянется на годы. Следует обрубать фальшивые связи, гнать прочь назойливых людей и назойливые мысли. Сегодня вас могут очень сильно оскорбить, и вы станете думать лишь о том, как наказать обидчика. Не впускайте мысли о мести в свою душу — это дурное чувство, оно опустошает душу и иссушает разум.

История

Учреждён праздник на государственном уровне с 1996 года. А свою историю авиация начала в период Великой Отечественной Войны. Если быть ещё точнее, то с 1942 года, когда в стране создали первый авиационный корпус.

После распада Советского Союза на пятнадцать составляющих его республик в декабре 1991 года авиация и личный состав советских ВВС – ВВС были разделены между новыми независимыми государствами. Генерал Петр Дейнекин, бывший заместитель главнокомандующего ВВС СССР, стал первым командующим новой организации 24 августа 1991 года. Россия получила большинство самых современных истребителей и 65% рабочей силы. Основные команды бывшего советского ВВС – Дальняя авиация, Военно-транспортная авиация были переименованы, с небольшими изменениями, в российские подразделения ВВС. Однако многие полки, авиация и личный состав были востребованы республиками, в которых они базировались, и составили ядро воздушных сил новых стран. Некоторые самолёты в Белоруссии и Украине (такие как Ту-160) были возвращены в Россию, иногда в обмен на сокращение долга, а также дивизию дальней авиации, базирующуюся в Казахстане.

В течение 1990-ых финансовая строгость, ощущаемая во всех вооруженных силах, оставила свой след и в военно-воздушных силах. Пилоты и другой персонал иногда не могли получать заработную плату в течение нескольких месяцев, а иногда прибегали к отчаянным мерам: четыре пилота МиГ-31 в Елизово на Дальнем Востоке объявили голодовку в 1996 году, требуя выплатить зарплату, которая была просрочена на несколько месяцев. Проблема была решена только путем отвода денежных средств, предназначенных для других задач. В результате сокращений инфраструктура также деградировала, и в 1998 году 40% военных аэродромов нуждались в ремонте.

ВВС участвовал в первой чеченской войне (1994-1996) и второй чеченской войне (1999-2002). Эти кампании также представляли значительные трудности для ВВС, включая местность, отсутствие значительных фиксированных целей и повстанцев, вооруженных ракетами класса «земля-воздух» «Стингер» и «Стрела-2М».

Бывшие советские силы противовоздушной обороны оставались независимыми в течение нескольких лет под контролем России, слияние с остальными военными силами произошло только в 1998 году. Указ об объединении двух сил был издан президентом Борисом Ельциным 16 июля 1997 года. В течение 1998 года было расформировано 580 единиц и соединений. 134 реорганизованы и более 600 получили новую юрисдикцию. Перераспределение сил затронуло 95% самолётов, 98% вертолётов, 93% зенитно-ракетных комплексов, 95% техники радиотехнических войск, 100% зенитных ракет и более 60% авиационного вооружения. Более 600 000 тонн материала изменили местоположение, а 3500 самолётов изменили аэродромы. Военно-транспортная авиация доставила более 40 000 семей в новые районы проживания.

Кратковременные оперативные команды были отменены. Две воздушные армии, 37-я воздушная армия (дальняя авиация) и 61-я воздушная армия (бывшая военно-транспортная авиация), были созданы непосредственно под Верховным командованием. Бывшие войска фронтовой авиации и противовоздушной обороны были организованы под командованием военного округа как армии ВВС и противовоздушной обороны. Первоначально было четыре таких армии со штабами в Санкт-Петербурге (Ленинградский военный округ), Ростове-на-Дону (Северо-Кавказский военный округ), Хабаровске (Дальневосточный военный округ) и Чите (Сибирский военный округ). В двух военных округах были отдельные корпуса противовоздушной и воздушной обороны. После слияния Забайкальского военного округа и Сибирского военного округа 14-я воздушная армия возобновила свою деятельность в качестве военно-воздушных сил в этом районе.

Число военнослужащих в Военно-воздушных силах было сокращено до 185 000 с прежнего общего числа 318 000. 123 500 позиций были упразднены, в том числе почти 1000 позиций полковников. В отставку 3000 других военнослужащих вошли 46 генералов, из которых 15 были генерал-полковниками. 29 декабря 1998 года генерал-полковник Анатолий Корнуков, бывший офицер войск противовоздушной обороны и новый главнокомандующий объединенными силами, сменивший Дейнекина, доложил российскому министру обороны, что эта задача «в принципе достигнута».

История

Войска противовоздушной обороны считаются молодыми формированиями, впервые объекты ПВО были созданы в конце 1914 года. Тогда еще велась борьба с аэропланами противника во время первой мировой войны. Начальником воздушной обороны был назначен генерал-майор Бурман Г.В., который как раз и занимался разработкой новой техники для армии. Хотя борьба за небо велась обычными пушками и пулеметами, бойцы сооружали специальные конструкции, позволяющие совершать наводку в горизонтальном положении.

По-настоящему весомый вклад войска ПВО внесли в победу над Немецкой Германией в годы Великой Отечественной Войны. Решающие битвы за Москву, Ленинград, Курскую дугу были успешно завершены благодаря многочисленным потерям фашистской авиации. За время сражений, благодаря стражам неба было уничтожено:

  • более 7500 самолетов;
  • около 1000 танков;
  • свыше 1500 орудий.

Уже к началу 1945 года на вооружении воск было около 10 000 орудий противовоздушной обороны. Они включали в себя электромеханические и радарные приборы управления зенитным огнем, радиолокаторы, радиовзрыватели, батареи из зенитных пушек. Самой удачной разработкой тех времен была батарея с присоединением к командному пункту. Такое сооружение включало в себя командный пункт – трейлер с генератором, поисковым прожектором и приборы наведения на цель, и саму батарею из 4 зениток.

Именно благодаря воздушной обороне, тысячи населенных пунктов, промышленных и административных сооружений Советского союза остались целы и невредимы, а главное – люди которые там укрывались от снарядов.

Выполнение особо важных задач и весомый вклад в исход войны 1941-1945 годов послужило решением руководства СССР создать указ зимой 1975 года об учреждении государственного праздника – Дня войск ПВО. Было принято отмечать событие 11 апреля, а позже празднование перенесли на выходной день воскресенье, второе в месяце.

В 2021 году приказ о праздновании дня ПВО во второе воскресенье апреля был закреплен Указом Президента РФ. Праздник так и остался весенним, ведь в апреле были приняты важные правительственные решения по организации противовоздушной обороны. Они стали основой для формирования войск ПВО, которые развиваются и совершенствуются, по сей день.

История праздничных дат, посвященных российским войскам ПВО

Военные историки отмечают, что войска ПВО возникли одновременно с изобретением военной авиации как средство противодействия вражескому нападению с воздуха. Отчетливо это можно проследить уже в 1914 году, в период Первой мировой войны. Именно тогда была организована первая в России система противосамолетной обороны под Петербургом. А в 1915 году были созданы четыре батареи для стрельбы по воздушным судам неприятеля. Указ о формировании противовоздушных огневых подразделений был подписан генералом М. Алексеевым 13 декабря (по новому стилю 26 декабря), для многих военных именно эта дата считается днем создания российских ПВО.

Мощное развитие ПВО Советского Союза получили во время Второй мировой войны, именно в это время противовоздушным войскам было отведено стратегически важное значение. Одним из основных видов оружия ПВО стали зенитные установки, в том числе и созданные на базе легендарного пулемета «Максим»

Всего во время войны против фашистов в боевых действиях принимали участие 11 000 зенитных орудий, благодаря которым было уничтожено более 20 000 вражеских самолетов.

Новый виток развития для отечественного комплекса ПВО связан с так называемым Карибским кризисом и холодной войной, которую эксперты именуют не иначе как «гонкой вооружений» двух ядерных сверхдержав — СССР и США. Советские ПВО вооружались зенитными установками различной дальности и новейшими средствами контроля за радиоэфиром.

pixabay.com &nbsp/&nbsp

С конца XX столетия в отечественных противовоздушных войсках произошли значительные изменения, коснувшиеся структуры комплекса. По предварительным данным, взят курс на объединение ПВО, РКО (ракетно-космической обороны) и войск РЭБ (радиоэлектронной борьбы) в единую систему воздушно-космической обороны (ВКО).

Тех, кто был и остается задействованным в противовоздушной обороне как в военное, так и в мирное время, в 1975 году за заслуги перед Отечеством было предложено чествовать 11 апреля. Но уже в 1980 году празднование было решено передвинуть на второе воскресенье апреля. В 2006 году постановлением указа президента РФ День ПВО был еще раз утвержден официально и окончательно закреплен за этим «плавающим» апрельским выходным днем.

Беспилотные конвертопланы и гибридные схемы¶

Гибридные винтокрылые аппараты – автожиры и конвертопланы. Кроме
рассмотренных классов аппаратов самолетного и мультироторного типа
существуют их гибридные разновидности, такие как автожиры и
конвертопланы, которые имеют некоторые признаки как вертолетов, так и
самолетов.

Автожир (другие названия: гирокоптер, гироплан, ротаплан, англоязычные:
autogiro, gyrocopter, gyroplane, rotoplane) – схема, подобная самолету,
у которого в качестве крыла (или в дополнение к нему) установлен
свободно вращающийся винт (рисунок — 24)

Рисунок — Пример одного их первых автожиров

Как и вертолету, автожиру несущий винт необходим для создания подъемной
силы, однако создание подъемной силы основным винтом автожира основано
на другом принципе. Он создает виртуальную дисковую поверхность, при
набегании на которую встречного потока воздуха и создается подъемная
сила. Здесь существенно, что в полете этот винт наклонен назад, против
потока – подобно фиксированному крылу с положительным углом атаки
(вертолет, наоборот, наклоняет винт в сторону движения, т.к. создает
приводным несущим винтом и подъемную, и горизонтальную пропульсивную
силы одновременно). Кроме несущего ротора, автожир обладает еще и
тянущим или толкающим маршевым винтом (пропеллером), как и у обычного
самолета. Этот маршевый винт и сообщает автожиру горизонтальную
скорость.

Большинство автожиров не могут взлетать вертикально, но им требуется
гораздо более короткий разбег для взлета (10-50 м, с системой
предраскрутки ротора), чем самолетам. Почти все автожиры способны к
посадке без пробега или с пробегом всего несколько метров. По
маневренности они находятся между самолетами и вертолетами, несколько
уступая вертолетам и абсолютно превосходя самолеты. Автожиры превосходят
самолеты и вертолеты по безопасности полета. Самолету опасна потеря
скорости, поскольку он сваливается при этом в штопор. Автожир при потере
скорости начинает снижаться. При отказе мотора автожир не падает, вместо
этого он снижается (планирует), используя эффект авторотации (несущий
винт вертолета при отказе двигателя также переводится в режим
авторотации, но на это теряется несколько секунд и падают обороты
ротора, важные при вынужденной посадке). При посадке автожиру не
требуется посадочная полоса.

Скорость автожира сравнима со скоростью легкого вертолета и несколько
уступает легкому самолету. По расходу топлива они уступают самолетам,
техническая себестоимость летного часа автожира в несколько раз меньше,
чем у вертолета, благодаря отсутствию сложной трансмиссии. Типичные
автожиры летают со скоростью до 180 км/ч), а расход топлива составляет
15 л на 100 км при скорости 120 км/ч. Другими преимуществами автожиров
являются гораздо меньшая, чем в вертолетах, вибрация, а также
способность летать при значительном (до 20 м/с) ветре.

В настоящее время автожиры производятся и в беспилотном исполнении
фирмами разных стран. Назначение их самое разнообразное. Так, российская
компания «Рустехресурс» (г. Воронеж) разработала беспилотный автожир
«Химик» для сельскохозяйственных работ – опыления посадок химикатами
(рисунок — 25)

Рисунок — автожир «Химик»

Конвертоплан (англ.: convertiplane, heliplane) – летательный аппарат с
поворотными винтами, которые на взлете и при посадке работают как
подъемные, а в горизонтальном полете – как тянущие (при этом в полете
подъемная сила обеспечивается крылом самолетного типа). Таким образом,
этот аппарат ведет себя как вертолет при взлете и посадке, но как
самолет в горизонтальном полете. Большие винты конвертоплана помогают
ему при вертикальном взлете, однако в горизонтальном полете они
становятся менее эффективными по сравнению с винтами меньшего диаметра
традиционного самолета.

Среди конвертопланов можно выделить три принципиально различающихся
подкласса: аппараты с поворотными винтами (Tiltrotor), с поворотным
крылом (Tiltwing) и со свободным крылом (Freewing).

В конвертопланах с поворотными роторами обычно поворотными являются не
сами винты, а гондолы с винтами и двигателями. Крылья (обычно небольшой
площади) при этом остаются неподвижными. На рисунке 26 приведен пример
беспилотного конвертоплана типа Tiltrotor.

Рисунок — конвертоплан Tiltrotor

В конвертопланах с поворотным крылом поворачивается все крыло вместе с
установленными на нем двигателями и винтами. Достоинством такой схемы
является то, что при вертикальном взлете крылья не закрывают воздушный
поток от винтов (увеличивая тем самым эффективность работы винтов). На
рисунке 27 приведены примеры конвертопланов типа Tiltwing.

Рисунок — конвертопланов типа Tiltwing

Беспилотные конвертопланы с поворотным крылом, построенные по схеме,
показанной на рисунке 28, часто рассматривают как особые подклассы
мультикоптеров (точнее – квадрокоптеров) – соответственно QTR UAV (Quad
Tilt Rotor UAV) и QTW UAV (Quad Tilt Wing UAV).

Рисунок — Конвертолпан с поворотным крылом

В конвертопланах со свободным крылом (Freewing) в зависимости от фазы
полета отклоняются винты, создавая вертикальную или горизонтальную тягу,
а крылья свободно вращаются вокруг оси, перпендикулярной фюзеляжу.

Под напором воздуха, создаваемого винтами, крылья принимают
вертикальное, горизонтальное или какое-либо промежуточное положение.
Аппараты такой конструкции отличаются стабильностью полета. На рисунке
29 показан пример беспилотника типа Freewing.

Рисунок — беспилотник типа Freewing

Вопросы для самопроверки:

  • Какие отличия международной классификации от российской?
  • Перечислите места, где использование дронов категорически запрещено.
  • Если мой дрон весит 251 грамм, его нужно регистрировать?
  • За счёт чего летает дирижабль?
  • Если у трикоптера и гексакоптера в полете сломался один двигатель,
    смогут ли они продолжить полёт? Почему?
  • В чём особенность конвертоплана?

Список использованных источников

  1. Сборник научных трудов Харьковского университета Воздушных Сил, 2012,
    выпуск 4 — “Летательные аппараты: аэродинамика, силовые установки,
    оборудование и вооружение”
  2. Беспилотная авиация: терминология, классификация, современное
    состояние — Владимир
    Фетисов
    2014 год
  3. *https://russiandrone.ru/news/kvadrokoptery_i_drony_nuzhno_li_razreshenie_v_2020_godu/*
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector